Перечислите гласные звуки русского языка приведите примеры: перечислите гласные звуки русского языка. приведите примеры слов начинающихся с различных

Основные различия русских и английских звуков – блог Englishdom

11 августа 2019

7 мин. читать

Прежде чем приступить к чтению, посмотрите, пожалуйста, этот ролик — это займет всего лишь 35 секунд. Актриса Эми Уокер, которая довольно успешно имитирует русский акцент в английском, расскажет вам кое-что интересное. 

Содержание статьи:

  • Гласные: протянутые и приглушенные
  • Согласные: твердые и мягкие
  • Полезные советы

 

Понятно, что русское произношение вовсе не является следствием климатических условий. Просто так исторически сложилось, что разные народы придумали для общения разные слова и звуки.

Для человека, никогда не изучавшего иностранный язык, мысль о том, что бывают «другие» звуки может даже показаться странной. Попросите знакомого придумать новую гласную и новую согласную букву. Он растеряется, и если и придумает что-нибудь, то не сразу. А ведь есть огромное количество звуков, которых в русском нет. Взять хотя бы английские r или th.

If you don’t know how to pronounce a word, say it loud!
Если вы не знаете, как произнести слово, скажите его вслух!

William Strunk, Jr. 

В этой статье мы расскажем, какие звуки в русском и английском языке отличаются, и как их произносить.

Гласные: протянутые и приглушенные

В русском языке шесть гласных звуков: а, у, о, э, и, ы. Из них складываются остальные гласные. Например, бува ю состоит из звуков «й» и «у». В английском все еще сложнее. Например, слова «cart» и «cut», «bad» и «bed» в русской «озвучке» оказались бы одинаковыми. У нас даже было видео про это.

 

Поэтому нужно обязательно обращать внимание на такие моменты:

  1. От качества звука (широкий звук [æ] или обычный [e]) зависит значение слова, поэтому все звуки нужно проговаривать четко и в соответствии с правилами;
  2. Долгота звука — тоже очень важная характеристика, которая, как мы знаем, отсутствует в русском языке.
    Здесь тоже нужно быть внимательными, чтобы не путать, например, «ship» и «sheep»;
  3. В английском языке существуют дифтонги и трифтонги — сочетания двух или трех звуков, которые нужно произносить как одно целое. При этом они имеют главный компонент (ядро), звучащий более громко и четко, и второстепенный (скольжение), менее выраженный. Например, в слове «my» [maɪ] первая часть дифтонга произносится ярко, а вторая — очень бегло, почти что как краткий [j], то есть [aɪ] совсем не равно [a] + [ɪ].
English people don’t have very good diction. In France you have to pronounce very particularly and clearly, and learning French at an early age helped me enormously.
У англичан не очень хорошая дикция. Во Франции вы должны произносить звуки очень детально и четко, и изучение француского в раннем возрасте мне очень сильно помогло.

Vivien Leigh

Читай также

Видеоурок: Четыре типа Mixed Conditionals в английском

Согласные: твердые и мягкие

Согласные звуки английского языка тоже имеют определенные отличия от русского. Например:

  1. Практически все согласные произносятся твердо, независимо от того, какой звук за ними идет. Если, скажем, в русском слове «лить» звук [л] становится мягким из-за следующего за ним гласного [и], то в английском слове «little» ничего такого не происходит. Если вы по привычке будете смягчать согласные, то смысл слова не пострадает, это просто усилит ваш иностранный акцент.
  2. В отличие от русского языка, в английском не оглушаются согласные в конце слова. Какие звуки вы слышите последними в словах «дуб», «глаз» и «год»? Правильно, [п], [с] и [т]. В английском же все произносится четко, а несоблюдение этого правила может запросто исказить смысл. Например, слова «bet» и «bed», «leave» и «leaf» различаются только одним последним звуком, но при этом означают совсем не одно и то же.
  3. Звуки [p], [t], [k] произносятся с придыханием, то есть с небольшим выдохом, как бы с оттенком звука [h]. Наиболее четко это придыхание слышно перед гласными, тогда как перед согласными его практически нет.
  4. Такие звуки, как [t], [d], [n], [l] образуются немного по-другому. За верхними зубами у нас есть бугорки-альвеолы, на которые нужно поставить язык при произнесении этих звуков. Соблюдение этого правила наряду с другими также поможет избавиться от русского акцента.
I will buy any creme, cosmetic, or elixir from a woman with a European accent.
Я купплю любой крем, косметику или эликсир у женщины с европейским акцентом.

Erma Bombeck

Все, что мы перечислили касательно согласных до этого, не так сложно. Ведь это лишь немного отличается от того, что мы привыкли произносить. Мало у кого возникают сложности с тем, чтобы четче произносить согласные на конце или приглушать буквы n и t. Но в английском языке есть звуки, не имеющие аналогов в русском. И вот с ними возникает больше всего проблем.

Это [r], [w], [ŋ] (смягченные ng, как в sing) и, конечно же, всеми любимые [ð] (как в the) и [θ] (как в path). Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть и попробовать, чем долго читать текстовое описание. К счастью, обучающие видео и немного терпения помогут освоить все звуки в совершенстве, даже если нет возможности пообщаться с носителем языка напрямую. Посмотрите инструкции для произношения звуков [ð] и [θ], [w], [r] и [ŋ].

Читай также

Полезные советы: как сделать идеальную презентацию на английском и избавиться от нервозности

Полезные советы

Кроме перечисленных особенностей, существует еще много больших и маленьких отличий между русскими и английскими звуками. Можно, конечно, найти учебник по фонетике английского языка, изучить все правила досконально и отрабатывать их с помощью специальных упражнений. Но гораздо эффективнее будет воспользоваться следующими советами:

Не стесняйтесь имитировать носителей языка: если вы скопируете их мимику, звуки будут получаться лучше. Особенно обратите внимание на то, настолько широко они открывают рот. Именно это может сыграть решающую роль в произношении гласных. Ведь носители русского языка часто говорят с полузакрытым ртом, приглушая звучание.

Поработайте над дикцией родного языка. Это дисциплинирует ваш голос и речевой аппарат. Так вы сможете контролировать глубину звука и четкость произношения. Научитесь делать это в русском — будет проще и в английском.

Чем больше англоязычной речи вы слышите вокруг себя — тем больше ее особенностей вы впитываете подсознательно, без всякого заучивания. Проверено.

Научившись произносить отдельные звуки, обращайте внимание на их сочетания: слишком четкое произнесение каждого звука и слова тоже очень сильно выдает в вас иностранца.

Общайтесь с нейтив спикерами, потому что в беседе вы будете невольно подстраиваться под их манеру говорить и улучшать свое произношение. Студенты нашей школы английского по Skype имеют такую возможность благодаря дискуссионным клубам с преподавателями-носителями языка.

И еще. Не стесняйтесь своего акцента. Вы можете стремиться к американскому или британскому произношению, но важно использовать язык в любом случае. Если вам не нравится то, как вы звучите, это не повод не говорить вообще.

Даже если у вас реально жесткий акцент, помните, что у многих он еще более странный. Даже у носителей языка. Например, на Ямайке и в Индии английский для многих является родным языком, но их акцент часто не понимают за пределами родной страны.

Итак, разобраться во всех нюансах и оттенках английских звуков отчасти сложно, но вполне возможно. Главное — заниматься с удовольствием, постараться переключиться в режим английского и не использовать русские звуки, и, конечно же, найти хорошие образцы для подражания. Верьте в свои силы и занимайтесь с удовольствием — уже совсем скоро ваше произношение заметно улучшится.

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Автор

Olga

Рейтинг статьи:

Спасибо, твой голос учтен

PII_ch06_А5_z

§6. Гласные.

1.Классификация гласных звуков.

Система русских гласных включает 6 фонем: <а>, <о>, <у>, <э>, <и>, <ы>. Из числа аллофонов, принадлежащих каждой фонеме, классифицируются звуки, которые находятся в сильной позиции.

Гласные отличаются друг от друга артикуляцией. Артикуляционные характеристики гласных обусловлены движениями языка вперед и назад по горизонтали и вверх и вниз по вертикали, а также движениями губ. Эти движения изменяют объем и форму резонатора, в роли которой выступает полость рта, и создают конкретные качества гласных звуков (подробнее см. Артикуляционные схемы).

Движение языка по горизонтали называется рядом. По этому признаку различаются гласные:

1)переднего ряда – [и], [э];

2)среднего ряда – [ы], [а];

3)заднего ряда – [у], [о].

Движение языка по вертикали называется подъемом. По этому признаку различают гласные:

1)верхнего подъема – [и], [ы], [у];

2)среднего подъема – [э], [о];

3)нижнего подъема — [а].

По участию губ различаются гласные:

1)лабиализованные, (=огубленные) – [у], [о];

2)нелабиализованные, (=неогубленные) – [и], [э], [ы], [а]. Артикуляционная классификация гласных представлена в таблице 5.

 

 

 

Таблица 5.

Место подъёма языка

Нелабиализованные

Лабиализованные

Степень подъёма

Передний

Средний

Задний ряд

языка и степень сужения рта

ряд

ряд

 

Верхний подъём (узкая)

и

ы

у

Средний подъём (средняя)

э

а

о

Низкий подъём (широкая)

 

 

2. Фонетические процессы в области гласных звуков

Вречевом потоке гласные видоизменяются в зависимости от позиции, как было показано в § 3.

Всигнификативно сильной, перцептивно слабой позиции происходит комбинаторное изменение гласных в результате фонетического процесса, который называется (2.1.) аккомодация. А в слабой позиции происходит позиционная мена гласных в результате фонетического процесса, который называется (2.2.) редукцией.

2.1. Аккомодация

Аккомодация у гласных проявляется в изменении ударных гласных под влиянием предшествующих и последующих мягких согласных.

29

При аккомодации гласные непереднего ряда становятся более передними, а гласные переднего ряда становятся более высокого подъема. На качество ударного гласного сильное влияние оказывает мягкость предшествующего согласного. Влияние последующего мягкого согласного — слабее. В позиции между мягкими согласными ударный гласный существенно изменяет свое качество, например: мал=[мал], мял=[м’·ал], мяли=[м’·а·л’и]. Надо отметить, что аккомодация охватывает не все стадии произнесения гласных звуков, а либо начальную (=экскурсию), либо конечную (=рекурсию), либо и ту и другую вместе. Основной же участок произнесения гласного остается неизменным, следовательно, новое качество гласного в случаях аккомодации не возникает.

Русские гласные в результате аккомодации имеют следующие вариации

(Акишина, 1980): Таблица 6

Позиция

Сигнификативно сильная позиция = сильная позиция

 

Перцептивно сильная позиция

Перцептивно слабые позиции

 

Основной вид фонемы

 

 

 

 

 

СГС

СГС’

С’ГС

С’ГС’

 

ГС

 

ГС’

С’Г

Гласная

СГ

 

 

Третья позиция

Четвертая позиция

фонема

Первая позиция

Вторая позиция

 

[а]

[а·]

[·а]

[·а·]

<а>

мал

мать

мял

мя́ть

 

[мал]

[ма·т’]

[м’·ал]

[м’·а·т’]

 

[о]

[о·]

[·о]

[·о·]

<о>

мол

моль

мёл

о мёде

 

[мол]

[мо·л’]

[м’·ол]

[Uм’·о·д’ь]

 

[у]

[у·]

[·у]

[·у·]

<у>

лук

о луке

люк

о люке

 

[лук ]

[Uлу·к’]

[л’·ук]

[Uл’·у·Âк’ь]

 

[э]

[э·]

[·э]

[·э·]

<э>

темп

отель

тело

тень

 

[тэмп]

[Uтэ·л’]

[т’·элъ]

[т’·э·н’]

 

 

 

[и]

[и]

<и>

 

 

бил

били

 

 

 

[б’ил]

[б’ил’и]

 

[ы]

[ы]

 

 

<ы>

был

быль

 

 

 

[был]

[был’]

 

 

Для <и> основной вид фонемы реализуется в третьей позиции после губ-

ных согласных.

 

 

 

2.2. Редукция

Редукция гласных проявляется в безударном положении. Звук, находящийся под ударением, имеет более энергичную и более четкую артикуляцию. Все безударные гласные изменяются:

-сокращается время звучания;

-у гласных фонем <а>, <о>, <э> дополнительно изменяется качество

30

звучания, т.е. изменяются ряд, подъем, лабиализация.

В связи с этим различается качественная и количественная редукции.

Качественная редукция – это ослабление и изменение звуча-

ния гласных в безударном слоге, сопровождаемые потерей тех или иных признаков тембра.

Количественная редукция – это уменьшение долготы и силы звучания гласного в безударном слоге при сохранении характерного тембра.

В таблице 7 показана качественная и количественная редукции гласных,

т. е. варианты гласных в различных позициях.

 

 

Таблица 7.

 

Гласная

 

Без ударения (слабая позиция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонема

фонема

(редукция 1-ой степени)

(редукция 2-ой степени)

под

Абсолютное начало слова

Первый

Все остальные

Абсолютныйконец слова

ударением

согласных

согласных

согласных

 

согласных

 

 

предударный слог

безударные слоги

 

 

(сильная

 

после

после

после

 

после

 

 

позиция)

 

твёрдых

мягких

твёрдых

 

мягких

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[а]

[U]

[U]

[иэ]

[ъ]

 

[ь]

[ъа]

<а>

сам [сам]

абонент

сама

ряды

самому

 

рядовой

корова

 

[р!ьдUвоi]

 

ряд [р’ад]

[UбUн’энт]

[сUма]

э

[съмUмуÂ]

 

а

 

[р!и дыÂ]

 

 

[кUровъ ]

<о>

[о]

[U]

[U]

 

[ъ]

 

 

[ъа]

пол [пол]

оглушение

полы

_______

половик

 

_______

быстро

 

мёд [м’од]

[Uглушэн’ьэ]

[пUлыÂ]

 

[пълUвик ]

 

 

[быстръа]

 

[э]

[ыэ]

[ыэ]

[иэ]

[ъэ]

 

[ь]

[ь]

<э>

шесть [шэст’]

экран

шестой

следа

шестьдесят

 

следопыт

разве

 

[сл’ьдUпы

 

след [сл’эт]

[ыэкран ]

[ш’ыэстой]

[сл’иэда]

[шъэст’д’ис’ат]

 

[разв’ь]

 

 

 

 

 

 

 

т]

 

 

[и]

[и]

[ы]

[и]

[ы]

 

[и]

[и]

<и>

мир

инсулин

от Ивана

мирок

от Иванишина

 

мировой

гири

 

[м’ирUвоi]

 

[м’ир]

[инсул’ин]

[Uт˛ыванъ]

[м’ирок]

[Uт˛ывUн’ишынъ

]

[г’ир’и]

<ы>

[ы]

 

[ы]

 

[ы]

 

 

[ы]

дым

_______

дымок

_______

дымоход

 

_______

выборы

 

[дым]

 

[дымок]

 

[дымUход]

 

 

[выбъры]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[у]

[у]

[у]

[у]

[у]

 

[у]

[у]

<у>

 

выключил

луг [луг]

умереть

лужок

ключа

луговой

 

сразу

 

[кыл’уч’ьл]

 

ключ [кл’уч’]

[ум’иэр’эт’]

[лужок]

[кл’уч’ъа]

[лугUвой]

 

[сразу]

Количественная редукция происходит в безударных слогах у гласных верхнего подъема [ы], [у], [и]: артикуляция ослабляется (в транскрипции это отмечено подчёркнутым гласным [ы], [у], [и]), но основной характер гласного в целом не меняется, т. е. сохраняется ряд и подъем, свойственные ударному гласному.

Гласные верхнего подъёма [а], [о], [э] в безударных позициях значительно изменяют своё качество и по мере удаления от ударного слога – долготу звучания.

Артикуляционная характеристика русских гласных с учетом количественной и качественной редукции представлена в таблице 8 (Лебедева, 1986).

31

Таблица 8.

 

Нелабиализованные

 

Лабиализованные

Место подъёма языка

Передний ряд

Средний ряд

Задний ряд

Степень подъёма языка

 

и

ы

 

у

Верхний подъём

 

 

Верхне-средний подъём

иэ

ь

ыэ

 

 

Средний подъём

 

э

ъ

 

о

Низкий подъём

 

 

а

U

 

П р им е чан и е. Параллельный тип позиционной мены звуков. Схема параллельной мены гласных показывает закономерности возникновения вариаций фонем в слабой позиции гласных у верхнего подъёма (см. таблицу 7; изменения фонем <и>, <ы>, <у> в) безударной позиции)

(количественная редукция):

и ы у

 

— — —

 

и ы у Безударные слоги

Перекрещивающийся (пересекающийся) тип позиционной мены звуков. Схема перекрещи-

вающейся мены гласных верхнего подъема (см. таблицу 7: мены, связанные с местом фонем <а>, <о>, <э> по отношению к ударению) показывает закономерности возникновения вариантов фонем в слабой позиции и при различных комбинациях с согласными.

 

После твёрдых согласных:

 

После мягких согласных:

[а]

[о] •

под ударением

[а]

[э] • под ударением

[U]

[ъ]

[а]

1-й предударный слог

[иэ]

• 1-й предударный слог

абсолютное начало слова

 

 

 

• остальные безударные слоги

остальные безударные слоги

[ь]

абсолютный конец слова

 

• абсолютный конец слова

 

 

После шипящих и [ц]:

 

 

[о]

[э] • под ударением

 

 

[U]

[ыэ]

• 1-й предударный слог

 

[ъ]

• остальные безударные слоги

 

• абсолютный конец слова

 

 

Термины раздела

•Гласные переднего ряда

•Гласные среднего ряда

•Гласные заднего ряда

•Гласные верхнего подъёма

•Гласные среднего подъёма

•Гласные нижнего подъёма

•Нелабиализованные

•Лабиализованные

•Качественная редукция.

•Количественная редукция.

Вопросы, задания и упражнения

1.Сколько гласных фонем в русском языке?

2.По каким признакам классифицируются гласные звуки русского языка?

3.Дайте характеристику гласных звуков по степени подъема языка по отношению к небу.

4.Как классифицируются гласные русского языка по степени продвинутости языка вперед или отодвинутости его назад по горизонтали?

5.Какие гласные являются нелабиализованными? Почему? Назовите нела-

32

биализованные гласные.

6.Какие гласные являются лабиализованными? Почему? Назовите лабиализованные гласные.

7.Назовите гласные верхнего подъёма.

8.Назовите гласные нижнего подъёма.

9.Назовите гласные среднего подъёма.

10.Что называется аккомодацией? Дайте определение. Приведите примеры.

11.Что называется редукцией? Дайте определение. Приведите примеры.

12.Что называется качественной редукцией? Дайте определение. Приведите примеры.

13.Что называется количественной редукцией? Дайте определение. Приведите примеры.

14.Запишите фонемные ряды для всех гласных. Используйте таблицу 7. Например: <а>: [а], [U], [ъ], [иэ]. Приведите примеры.

15.Запишите вариации фонем для всех гласных. Используйте таблицу 6. Например: <а>: [аּ], [ּа], [ּаּ]. Приведите примеры.

16.Дайте характеристику ударных гласных в словах:

Пламя, пляска, выборы, житель, вперед, года, ключ, могучий, место, дети.

16. Какими общими и различительными признаками обладают следующие пары гласных: [и]-[у], [у]-[о], [а]-[и], [о]-[э], [о]-[э], [и]-[ы], [а]-[ы], [и]-[о].

17. Определите два звука, которые одновременно являются:

а) лабиализованными заднего ряда, но различаются степенью подъема языка; б) нелабиализованными переднего ряда, но различаются степенью подъема

языка.

18.Прочитайте текст, найдите гласные звуки верхнего и среднего подъема. Опишите их артикуляцию.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! (А. Пушкин)

19.Дайте характеристику гласных звуков в подчеркнутых словах:

Теперь земля и воздух,

 

Глубь вод и жар огня,

 

и все на свете звезды

(Р. Казакова)

зависят от меня.

20.Узнайте гласные по их характеристике:

а) переднего ряда, верхнего подъема, нелабиализованный; б) среднего ряда, среднего подъема, нелабиализованный; в) заднего ряда, среднего подъема, лабиализованный; г) среднего ряда, верхнего подъема, нелабиализованный; д) заднего ряда, верхнего подъема, лабиализованный.

33

русских слов | Rosetta Stone®

Если вы всегда мечтали о поездке в Россию или хотите выучить некоторые основы, чтобы похвастаться перед друзьями, вот пара слов, которые выглядят и звучат как английские, чтобы пробудить ваш интерес.

  • му́зыка = музыка
  • аэропо́рт = аэропорт
  • Интерне́т = интернет

В отличие от сотен или тысяч символов в таких системах письменности, как китайский язык, в русском языке кириллический алфавит состоит всего из 33 символов. Как только вы освоите структуру символов, научиться сопоставлять их со звуками не так сложно. Многие звуки имитируют звуки английского алфавита.

Не так много диакритических знаков для правильного произношения русского языка. Исключением является острый знак, который используется для обозначения ударения гласных. Например, слово замок (за́мок) и замок (замо́к) в русском языке пишутся одинаково. Однако они отличаются произношением ударения на разных гласных звуках. В слове замок ударение падает на первый слог гласной (за́мок,), а в слове замок — на второй (замо́к). попытки. TruAccent™ от Rosetta Stone Механизм распознавания речи — это инструмент, помогающий вам найти правильное произношение. Наша запатентованная речевая технология мгновенно сравнивает ваш голос с носителями языка, поэтому вы получаете обратную связь в режиме реального времени для наиболее точного произношения. Он также регулируется, что позволяет вам усовершенствовать свой акцент. TruAccent — это мощный инструмент, который поможет вам выучить русский язык и говорить на нем.

Научись говорить по-русски

Изучение языка, похожего на русский это не просто знание удобных фраз для отпуска. Он также открывает дверь в мир новых впечатлений и является очень востребованным языком в бизнесе, науке и правительстве. Если в ваши планы путешествия входит поездка в Россию, важно хотя бы немного говорить по-русски. В отличие от большей части Европы, тех, кто говорит по-английски, не так много, только 30% россиян которые могут говорить или понимать по-английски.

Как и в случае с любым другим языком, легкость изучения русского зависит от количества времени, которое вы тратите, способности включить изучение языка в свою повседневную практику и качества программы изучения языка. Rosetta Stone делает изучение языка максимально удобным для ваших ежедневных занятий благодаря небольшим урокам, которые синхронизируются на всех ваших устройствах. Это позволяет вам добиваться стабильного ежедневного прогресса в изучении русского языка.

Методика Dynamic Immersion® от Rosetta Stone научит вас говорить на языке, а не просто запоминать слова. Что делает его таким эффективным, так это то, что мы готовим вас к использованию вашего нового языка в повседневной жизни. Дело не только в функциях, но и в том, что вы можете сделать благодаря им. Вы будете готовы уверенно справляться с ситуациями на русском языке.

Попробуйте наше отмеченное наградами приложение

Окружите себя русским языком всегда и везде с Приложение Розеттского камня .

Загрузите юнит и выбейте его в поезде или самолете. Выберите 5-10-минутный урок и проведите его, пока вы ждете в очереди или пока ваша поездка не появится. И изучите динамические функции, такие как «Искать и говорить», где вы можете указать на объект в реальном мире и получить перевод .

Лучшая часть? Вам не нужно выбирать между приложением или рабочим столом. Оба поставляются с вашей подпиской и синхронизируются, поэтому вы можете легко переключаться между устройствами.

Почему трудно произнести новый язык?

Одним из наиболее распространенных факторов неуверенности у изучающих новый язык является наличие акцента на новом языке. Почему вообще так сложно выучить звуки наших новых языков? Простой ответ заключается в том, что ответ на самом деле не так прост! 😅

У всех есть акцент, даже на их родном языке, и когда мы изучаем новый язык, мы можем начать много думать о том, как мы звучим на этом языке. Наши рты и мозг знают много звуков нашего собственного языка, и мы берем все эти знания с собой, когда изучаем новый. Вот почему у нас есть акценты на наших новых языках!

Звуки 101: Что мы знаем о нашем родном языке

Языки систематичны, и мы, люди, действительно хороши в изучении шаблонов, особенно в языке, которым мы пользуемся всю жизнь! Мы часто не осознаем, как много мы знаем о нашем родном языке, но мы уже являемся экспертами во всех видах подсознательных знаний о звуках. Вот несколько примеров того, что вы можете не знать что вы знаете:

  • Отдельные звуки. Например, в английском языке много слов с буквой «th», но на самом деле это довольно редкий звук в языках мира! В немецком языке, например, есть слова, которые пишутся с «th», но вместо этого произносятся со звуками «t» или «d».
  • Ритм и интонация. В английском языке принято повышать голос в конце вопроса, и даже то, как долго мы произносим каждую гласную и слово, является своего рода подсознательным знанием, которое зависит от языка!
  • Правила сочетания звуков. Какие виды звуков могут стоять рядом друг с другом в словах — это другой вид языковых знаний! В английском языке несколько согласных звуков могут стоять вместе в начале слова (подумайте о звуках «s», «k» и «r» в 9).0045 царапает ), но многие языки, такие как гавайский, предпочитают отделять согласные гласными между ними ( ʻūlū по-гавайски означает «царапать»).

Все эти функции могут сильно различаться в зависимости от языка! Это удивительных подсознательных лингвистических знаний помогает нам быстро и эффективно использовать наши языки для общения.
Мы используем это ноу-хау, чтобы говорить на и , слушая наш язык. В этом и суть акцентов: это улица с двусторонним движением. Мы говорим и слушаем вместе с ними!

Привнесение старых звуков в новый язык

Вся эта информация о вашем родном языке похожа на языковую операционную систему вашего мозга, и вы слушали и говорили с помощью этой программы всю свою жизнь! При изучении нового языка вам как будто нужно установить новую операционную систему, и вы, естественно, приносите с собой свое старое программное обеспечение (информацию о произношении!).

Часть «акцента» возникает из-за переноса звуков, которые вы знаете из одного языка, в ваш новый язык. Нет двух языков с одинаковыми звуками или способами их произношения, поэтому вам придется выучить новые звуковые правила и модели, которые вам никогда не приходилось произносить раньше! Когда вы приобретете опыт работы с новыми звуками, ваша языковая операционная система попытается помочь вам, подсовывая похожие звуки из языков, которые вы уже знаете.

Например, многие носители английского языка с трудом произносят букву r в других языках — например, скрученную букву «r» в арабском или французскую «r», — поскольку английская буква «r» произносится в другой части рта и с другими звуками. движения. Когда носители английского языка начинают изучать французский язык, они приносят с собой весь свой опыт английского «r» и могут в конечном итоге произносить французское «r» так же, как и английское! Говорящим по-английски в основном приходится переучивать свой мозг и рот. Чем больше они слышат и произносят французское «р», они накапливают свой опыт и каждый раз произносят «р» ближе к французскому. Такого рода изменения не происходят в одночасье, потому что вам нужно заново тренировать мышцы, которые вы двигали таким же образом с тех пор, как начали лепетать в детстве!

Изучение ритма нового языка

При изучении нового языка вы также перенесете ритм, ударение и интонацию своего собственного языка (все это вместе называется просодия ). Такие компоненты, как переход вверх в конце предложения при задании вопроса на английском языке, помогают задать тон и предоставить дополнительную информацию для аудитории.

Например, в английском языке мы выделяем определенную часть слова («ударный» слог) и действительно сокращаем оставшуюся часть. Великолепным примером этого является английское слово банан — мы подчеркиваем среднюю часть слова, но быстро переходим к первой и последней частям (buh-NA-nuh). Словесное ударение не только меняет темп отдельных частей слова, но и влияет на ритм всего предложения в английском языке!

Это относится не ко всем языкам. В итальянском, например, каждый слог произносится примерно одинаковое время, даже ударные слоги, почти как равномерный удар одного барабана. Это может быть сложно для носителей английского языка, так как английский ритм работает по-другому. Но, попрактиковавшись, носители английского языка смогут подхватить итальянский ритм и с успехом заказать лимончелло после ужина в Кампании!

Правила сочетания звуков в новом языке

Правила сочетания звуков относятся к тому, как мы можем и не можем комбинировать звуки для образования слов в наших языках. За годы разговора на нашем языке звуковые сочетания сохраняются в виде мышечной памяти: наш разум 9Рты 0045 и привыкают воспроизводить одни и те же звуковые комбинации!

Представьте, что англоговорящий шевелит ртом, чтобы произнести русское слово здравствуйте (привет), которое начинается с «z», «d» и «r» вместе. Поскольку в английском языке нет слов, начинающихся с «zdr», физическое произношение этих звуков поначалу может показаться неуклюжим! Англоговорящий человек вносит свои предубеждения в пользу , а не , комбинируя эти три звука, даже несмотря на то, что «z», «d» и «r» прекрасно звучат в английском языке сами по себе.

Это верно не только для английского и русского языков! Во многих языках согласные не сочетаются так свободно, как в английском или русском (включая персидский и гавайский), что делает комбинации вроде «xths» в шестых очень сложными!

Акценты следует носить как почетный знак!

Язык для связи и общения: Если вы можете общаться и строить человеческие отношения ( с акцентом ), то вы уже достигаете основных целей языка!

Изучение новой звуковой системы поначалу может вызывать разочарование, и обычно вы сосредотачиваетесь на том, как вы произносите новые слова. Но помните, акценты — это символ очень многих положительных моментов:

  • Связь с культурой. Говорить с акцентом — это признак того, что у вас есть связь с определенной культурой и сообществом, будь то на вашем родном языке или на новом.
  • Изучение нового навыка. Наличие акцента является явным признаком того, что вы изучаете новый навык, который свяжет вас с совершенно новым сообществом людей, и этим можно гордиться!
  • Другой жизненный опыт.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *