Пение морфемный разбор слова: Пение — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Слова «трель» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «трель» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «трель» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «трель».

Слово трель по слогам

Содержимое:

  • 1 Как перенести слово «трель»
  • 2 Морфологический разбор слова «трель»
  • 3 Разбор слова «трель» по составу
  • 4 Сходные по морфемному строению слова «трель»
  • 5 Синонимы слова «трель»
  • 6 Ударение в слове «трель»
  • 7 Фонетическая транскрипция слова «трель»
  • 8 Фонетический разбор слова «трель» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 9 Предложения со словом «трель»
  • 10 Значение слова «трель»
  • 11 Склонение слова «трель» по подежам
  • 12 Как правильно пишется слово «трель»
  • 13 Ассоциации к слову «трель»

Как перенести слово «трель»

трель

Морфологический разбор слова «трель»

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: женский;
число: единственное;
падеж: именительный, винительный;
отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

Начальная форма:

трель

Разбор слова «трель» по составу

трелкорень
исуффикс
тьглагольное
окончание

трелить

Сходные по морфемному строению слова «трель»

Сходные по морфемному строению слова

  • барабанить
  • благодарить
  • брить
  • бродить
  • будить
  • Синонимы слова «трель»

    1. мелизм

    2. пение

    3. орнамент

    4. звук

    5. рулада

    6. переливы

    7. дробь

    8. щелкотня

    Ударение в слове «трель»

    Тре́ль — ударение падает на слог с единственной гласной в слове

    Фонетическая транскрипция слова «трель»

    [тр’`эл’]

    Фонетический разбор слова «трель» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    Т[т]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйТ
    р[р’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийр
    е[`э]гласный, ударныйе
    л[л’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийл
    ьне обозначает звукаь

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 4 звука.
    Буквы: 1 гласная буква, 3 согласных букв, 1 буква не означает звука.
    Звуки: 1 гласный звук, 3 согласных звука.

    Предложения со словом «трель»

    К воплям возмущённой прислуги присоединяется полицейский свисток, который заливается соловьиной трелью.

    Источник: Валерия Вербинина, Письма императора.

    Близился рассвет и величественный древний лес огласился первыми трелями просыпающихся птиц.

    Источник: Юрий Иванович, Невменяемый дракон, 2008.

    Стрела сорвалась с лука с тонким переливчатым свистом, в самом деле сильно напоминающим трели соловья, и устремилась в сторону словенской ладьи.

    Источник: С. В. Самаров, Козни колдуна Гунналуга, 2012.

    Значение слова «трель»

    ТРЕ́ЛИТЬ , -лю, -лишь; несов. Устар. Петь с трелями, делать трели. (Малый академический словарь, МАС)

    Склонение слова «трель» по подежам

    ПадежВопросЕдинственное числоЕд.ч.Множественное числоМн.ч.
    ИменительныйИм.что?трельтрели
    РодительныйРод.чего?трелитрелей
    ДательныйДат.чему?трелитрелям
    ВинительныйВин.что?трельтрели
    ТворительныйТв.чем?трельютрелями
    ПредложныйПред.о чём?трелитрелях

    Как правильно пишется слово «трель»

    Правописание слова «трель»
    Орфография слова «трель»

    Правильно слово пишется: трель

    Гласные: е;
    Согласные: т, р, л;

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «трель» в прямом и обратном порядке:

    • 5
      т
      1
    • 4
      р
      2
    • 3
      е
      3
    • 2
      л
      4
    • 1
      ь
      5

    Ассоциации к слову «трель»

    • Свисток

    • Соловей

    • Дрозд

    • Сверчок

    • Флейта

    • Мобильник

    • Журчание

    • Кузнечик

    • Будильник

    • Аккорд

    • Аккомпанемент

    • Коммуникатор

    • Птичка

    • Жужжание

    • Колокольчик

    • Пассаж

    • Нота

    • Мелодия

    • Писк

    • Соловьев

    • Свист

    • Птица

    • Пение

    • Шелест

    • Звонок

    • Барабанов

    • Лягушка

    • Телефон

    • Вышина

    • Избрание

    • Листва

    • Гудение

    • Резка

    • Хор

    • Гомон

    • Мелодичный

    • Птичий

    • Звонкий

    • Пронзительный

    • Мобильный

    • Милицейский

    • Звонковый

    • Сотовый

    • Телефонный

    • Раскатистый

    • Настойчивый

    • Негромкий

    • Пернатый

    • Визгливый

    • Ликующий

    • Протяжный

    • Звучащий

    • Дверной

    • Звенящий

    • Слышный

    • Чарующий

    • Барабанный

    • Звучный

    • Тревожный

    • Замысловатый

    • Жалобный

    • Гортанный

    • Заливаться

    • Залиться

    • Выводить

    • Оглашать

    • Разнестись

    • Прозвенеть

    • Разразиться

    • Издавать

    • Щебетать

    • Разливаться

    • Донестись

    • Испустить

    • Перекликаться

    • Издать

    • Звенеть

    • Раздаваться

    • Политься

    • Испускать

    • Огласить

    • Рассыпать

    • Дребезжать

    • Вторить

    • Ворковать

    • Раздаться

    • Зазвенеть

    • Запеть

    • Вслушиваться

    • Зазвучать

    • Доноситься

    • Выделывать

    • Заглушать

    • Оглушать

    • Разлиться

    • Заслышать

    • Переливаться

    • Сливаться

    • Засвистеть

    • Вибрировать

    Опубликовано: 2020-07-15

    Упр.

    141 — ГДЗ Русский язык 5 класс Ладыженская учебник часть 1
    1. Главная
    2. ГДЗ
    3. 5 класс
    4. Русский язык
    5. Ладыженская учебник
    6. 141. Часть 1

    Вернуться к содержанию учебника

    Вопрос

    №141 учебника 2019-2023:

         Прочитайте текст. Найдите 2 предложения, в которых сформулирована основная мысль высказывания. Выпишите 5 словосочетаний «существительное + существительное».

         С русским языком3 можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского2 гравия*. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

    (К. Паустовский)


    №141 учебника 2011-2018:

         Прочитайте. Укажите вначале предложения, в которых грамматическая основа состоит из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), затем — из одного.

         Утро. Рассвело незаметно. На траве и кустах заблестела3 роса. Послышалось пение птиц. Я вышел из палатки и направился к реке. Иду, любуюсь дорогой, прислушиваюсь к звукам. Вот и река. Прибрежные камыши изредка шуршат2.

    Ответ

    №141 учебника 2019-2023:

         Основная мысль сформулирована в предложениях: Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

         Звучание музыки, блеск красок, игру света, тень садов, неясность сна.

    I. (С) языком — сущ.
       Творить (с чем?) с языком.
     
    II. Н. ф. — язык; неодуш., нариц., м. р., 2-е скл.,
         в ед. ч., в Т. п.
    III.  Творить (с чем?) с языком — дополнение.

         Морского.


    №141 учебника 2011-2018:

         Предложения с подлежащим и сказуемым:
         На траве и кустах заблестела роса. Послышалось пение птиц. Я вышел из палатки и направился к реке. Прибрежные камыши изредка шуршат.

         Предложения с одним главным членом:
         Утро. Рассвело незаметно. Иду, любуюсь дорогой, прислушиваюсь к звукам. Вот и река.

    I. Заблестела — глаг.
       Роса (что сделала?) заблестела.
    II. Н. ф. — заблестеть; 
        I спр., в прош. вр., ед. ч., в ж. р.,
    III. Роса (что сделала?) заблестела — сказуемое.

         Шуршат


    Вернуться к содержанию учебника


    6.

    1 Слова и морфемы. Основы лингвистики

    Глава 6. Словоформы

    Что такое слово? Кажется почти глупым задавать такой простой вопрос, но если подумать, на вопрос нет очевидного ответа. Известный лингвист по имени Фердинанд де Соссюр сказал, что слово подобно монете, потому что у него есть две стороны, которые невозможно разделить. Одна сторона этой метафорической медали — форма слова: звуки (или буквы), которые объединяются, чтобы составить произнесенное или написанное слово. Другая сторона медали — 9.0007 означает слова: образ или концепция, которые возникают у нас в голове, когда мы используем это слово. Таким образом, слово — это то, что связывает данную форму с данным значением.

    Лингвисты также заметили, что слова ведут себя иначе, чем другие элементы ментальной грамматики, потому что слова свободны . Что значит для слова быть свободным? Одно наблюдение, которое заставляет нас сказать, что слова свободны, заключается в том, что они могут появляться в изоляции сами по себе. В обычном разговоре мы не часто произносим одно слово, но есть множество контекстов, в которых одно слово действительно представляет собой целое высказывание. Вот несколько примеров:

    Что ты делаешь? Готовка.

    Что ты готовишь? Суп.

    Как на вкус? Вкусный.

    Можно мне немного? №

    Каждое из этих отдельных слов совершенно грамматически стоит изолированно как ответ на вопрос.

    Еще одна причина, по которой мы говорим, что слова свободны, состоит в том, что они подвижны : они могут занимать самые разные позиции в предложении. Посмотрите на эти примеры:

    Пенни готовит суп.

    Суп вкусный.

    Я люблю есть суп, когда на улице холодно.

    Слово суп может быть последним словом в предложении, первым словом или в середине предложения. Его можно свободно перемещать.

    Еще одно важное наблюдение, которое мы можем сделать о словах, состоит в том, что они неразделимы : мы не можем разбить их, вставив в них другие части. Например, в предложении

    Пенни приготовила морковь.

    В конце слова морковь добавлена ​​информация, показывающая, что существует более одной моркови. Но этот бит информации не может идти куда попало: он не может прервать слово морковь :

    *Пенни приготовила автомобильную гниль.

    Это может показаться тривиальным наблюдением — конечно же, нельзя разбивать слова на части! — но если мы посмотрим на слово, которое немного сложнее, чем морковок , мы увидим, что это важное открытие. Что насчет:

    Пенни купила две овощечистки.

    Это хорошо, но совершенно невозможно сказать:

    *Пенни купила две овощечистки.

    , хотя она, вероятно, использует овощечистку для очистки нескольких овощей. Дело не в том, что множественное число -s не может стоять в конце слова овощ ; дело в том, что слово овощечистка — это одно слово (хотя мы пишем его с пробелом между двумя частями). И поскольку это одно слово, оно неотделимо, поэтому мы не можем добавить к нему что-либо еще.

    Итак, мы видели, что слово — это свободная форма, имеющая значение . Но вы, наверное, уже заметили, что есть и другие формы, имеющие значение, и некоторые из них кажутся меньшими, чем целые слова. Морфема – это наименьшая форма, имеющая значение . Некоторые морфемы свободны : они могут встречаться изолированно. (Это означает, что некоторые слова также являются морфемами.)  Но некоторые морфемы могут появляться только тогда, когда они присоединены к чему-то другому; это называется связаны морфем.

    Вернемся к этому простому предложению,

    Пенни приготовила морковь.

    Довольно просто сказать, что в этом предложении четыре слова. Мы можем сделать наблюдения, которые мы только что обсуждали выше, чтобы проверить изоляцию, подвижность и неразделимость, чтобы предоставить доказательства того, что каждое из пенни , приготовленных , некоторых и морковок является словом. Но в предложении больше четырех смысловых единиц.

    Пенни приготовила морковку.

    Слово приготовлено состоит из слова готовить плюс еще одна малая форма, которая говорит нам, что приготовление пищи произошло в прошлом. А слово морковок состоит из морковок плюс бит, который говорит нам, что существует более одной морковки.

    То небольшое слово, которое пишется как – ed (и произносится по-разному в зависимости от окружения), в английском языке имеет постоянное значение: прошедшее время. Мы можем легко привести несколько других примеров, где эта форма имеет такое же значение, например  ходили, пекли, чистили, пинали, целовали . Эта единица – ed постоянно появляется в этой форме и постоянно имеет это значение, но она никогда не появляется изолированно: она всегда прикрепляется в конце слова. Это связанная с морфема . Например, если кто-то говорит вам: «Мне нужно, чтобы ты погулял с собакой», грамматически неправильно отвечать «-ed», чтобы указать, что вы уже выгуливали собаку.

    Точно так же бит, который пишется как –s или –es (и произносится по-разному), имеет одинаковое значение во многих разных словах, например  морковь, бананы, книги, коньки, машины, посуда и многое другое. Как и – ed , он не свободен: он не может появиться сам по себе. Это тоже связанная с морфема .

    Если слово состоит только из одной морфемы, например банан, плавать, голодный , то мы говорим, что это морфологически простое или мономорфное .

    Но многие слова содержат более одной морфемы: они морфологически сложные или полиморфемные . В английском языке полиморфные слова обычно состоят из корня плюс одного или нескольких аффиксов . Корневая морфема — это единственная морфема, определяющая основное значение слова. В большинстве случаев в английском языке корень — это морфема, которая может быть свободной. Аффиксы являются связанными морфемами. В английском языке есть аффиксы, которые прикрепляются к концу корня; они называются суффиксами , как в книгах, учении, счастье, надежде, певце . В английском также есть аффиксы, которые прикрепляются к началу слова, называемые 9.0007 префиксы , как в разархивировать, разогреть, не согласиться, невозможно .

    В некоторых языках есть связанные морфемы, стоящие в середине слова; они называются инфиксами . Вот несколько примеров из тагальского (язык, на котором говорят около 24 миллионов человек, большинство из них на Филиппинах).

    [такбух] запуск [тумакбух] побежал
    [лакад] пешком [лумакад] пешком
    [били] купить [бумили] купил
    [каин] есть [кумейн] ели

    Может показаться, что существование инфиксов является проблемой для нашего утверждения о неразделимости слов. Но языки, допускающие инфиксацию, делают это систематически — инфикс нельзя опустить где угодно в слове. В тагальском языке положение инфикса зависит от организации слогов в слове.

    Морфология | лингвистика | Британика

    • Развлечения и поп-культура
    • География и путешествия
    • Здоровье и медицина
    • Образ жизни и социальные вопросы
    • Литература
    • Философия и религия
    • Политика, право и правительство
    • Наука
    • Спорт и отдых
    • Технология
    • Изобразительное искусство
    • Всемирная история
    • В этот день в истории
    • Викторины
    • Подкасты
    • Словарь
    • Биографии
    • Резюме
    • Самые популярные вопросы
    • Обзор недели
    • Инфографика
    • Демистификация
    • Списки
    • #WTFact
    • Товарищи
    • Галереи изображений
    • Прожектор
    • Форум
    • Один хороший факт
    • Развлечения и поп-культура
    • География и путешествия
    • Здоровье и медицина
    • Образ жизни и социальные вопросы
    • Литература
    • Философия и религия
    • Политика, право и правительство
    • Наука
    • Спорт и отдых
    • Технология
    • Изобразительное искусство
    • Всемирная история
    • Britannica объясняет
      В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
    • Britannica Classics
      Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. 902:30
    • Demystified Videos
      В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
    • #WTFact Видео
      В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
    • На этот раз в истории
      В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
    • Студенческий портал
      Britannica — это лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. 902:30
    • Портал COVID-19
      Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
    • 100 женщин
      Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *