Рисуем пейзаж с мельницей пастелью для начинающих
Поэтапный урок рисования пейзажа пастелью для начинающих
Наша художественная школа подготовила для вас еще один увлекательный урок рисования пастелью. Будем рисовать пейзаж с мельницей в технике сухая пастель.
Урок поэтапного рисования пастелью «Пейзаж с мельницей»
Пейзаж с мельницей
Наша художественная школа подготовила для вас еще один увлекательный урок рисования пастелью. Будем рисовать пейзаж с мельницей в технике сухая пастель. Для наглядности можете ознакомиться с конечным результатом нашей работы.
Вот такой пейзаж пастелью получится у вас в ходе выполнения данного мастер-класса по рисованию. Итак, приступим. Нам понадобится: пастель для рисования, пастельные карандаши для создания эскиза, бумага для пастели, а также лак для волос.
1 этап. Делаем эскиз картины
Сначала набросаем эскиз будущей картины пастелью, четкая прорисовка на данном этапе не требуется. Рисуем линию горизонта и от нее будем начинать строить объекты. Наметьте сарай, мельницу и очертания деревьев.
Несмотря на положение сарая (он достаточно близко и расположен к нам ребром), не забывайте о перспективном сокращении. Когда эскиз будет завершен, приступаем к работе над небом. Первые штрихи лучше накладывать белой и кирпичной пастелью. Чем ближе к горизонту, тем небо будет светлее, поэтому делаем здесь более густую штриховку белой пастелью.
2 этап. Наносим фон неба
В центр нашего неба с целью добавить яркости можно нанести чуть-чуть пастели желтого тона и всё растушевать. Затем намечаем нежные облачка с помощью белой пастели.
Под облаками добавьте немного кирпичного тона для контраста. Данный урок рисования пастелью предполагает написание облаков круговыми движениями и их дальнейшую растушевку.
3 этап. Приступаем к мельнице
Чтобы рисовать пастелью мельницу используйте коричневые тона, а еще черный и кирпичный. В конце можно добавить немного белых и неаполитанских красок. Обратите внимание на то, что мельница имеет три грани, которые нам видны.
В пейзаже свет будет приглушенным и блеклым, но он будет идти с правой стороны, потому самая светлая грань — справа. С целью добиться выраженного объема в рисунке, не бойтесь контрастов, применяйте светлые и темные тона, сочетайте их рядом. Для тонкой прорисовки крыльев мельницы, лучше заточите, либо надломите пастель.
4 этап. Наносим тени на левую часть мельницы
Далее наш мастер-класс по пастели предполагает работу с задним планом. Он обычно всегда светлее и тусклее, потому тут не обойтись без светлых оттенков пастели.
Детали, четкие деревья и кусты тут не нужны. Для обозначения поля и лесополосы можно использовать синий, неаполитанский, лимонный, желтый, оливковый.
5 этап. Рисуем деревья и кустарники
Где-то поле будет вырываться и менять оттенок с кирпичного на желтый или зеленый. Позади мельницы у нас будут кустарники и деревья, которые ближе, чем те, что слабо видны на горизонте. Тут нужно работать лишь над формой и для этого нужен цвет. Помните, что у нас тень будет слева, а свет – справа.
Закат предполагает теплые тона: оранжеватые и даже красноватые. Так мы добьемся максимально теплой картины. Стороны объектов, которые на свету, делайте не просто светлыми, а также и теплыми.
6 этап. Рисуем дом
Когда задний план завершен, наше обучение живописи предполагает переход к холму, где расположена мельница. Изначально лишь положите нужные оттенки.
Далее мы рисуем деревянный сарай. Нужны для этого тона кирпичные и коричневые. Не забывайте про перспективу при написании нашей постройки.
7 этап. Намечаем забор
Сарай и мельница будут опоясаны простым заборчиком, который нужно хорошо проработать. Для этого нужна заточенная коричневая пастель.
В определенных местах нужно показать тени и свет. Перед сараем забор будет чуть выходить вперед и открывать небольшую площадку. По направлению к мельнице забор будет спадать и отходить к оврагу.
8 этап. Работаем над передним планом
На территории перед сараем поле у нас будет полусухим, где-то будут видны пшеничные проплешины, а где-то яркая зелень.
На переднем плане мы затонируем его охрой и пастелью темно-зеленого тона. Затем проводится растушевка, после нее мы делаем подробную прорисовку.
9 этап. Добавляем деталей
Травы мы будем прорабатывать лишь на переднем плане. Зритель нашей картины не различит травинок на заднем фоне, поэтому максимально высокими и четкими они должны быть спереди. Здесь же нужно наметить силуэты овечек, которые пасутся вразброд, а также столбики. Овец будет видно нечетко, так как они далеко и частями прикрыты травой, почти у всех опущены головы.
Как учит любая художественная школа — в конце работы нам нужно более четко проработать детали. Финальный этап – выделение мест, которые, по вашему мнению, недостаточно яркие, либо контрастные. Важно обратить внимание не только на общий вид картины пастелью, но и на ее отдельные детали. Если работа кажется вам завершенной, то покрывайте ее лаком!
Приглашаем вас в нашу школу на мастер-класс по рисованию пастелью
Мастер-классы по рисованию для начинающих в студии «Найди себя»
Записаться или проконсультироваться: 8 (495) 162-24-15
Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!
Дарим классные бонусы каждому подписчику
3 бесплатных видео-урока по рисованию
Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки
Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах
ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ
2. Персики пастелью
1. Котик карандашом
3. Маки акварелью
Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем
Уровень: без опыта
Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.
Уровень: без опыта
Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому
Уровень: без опыта
Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки
Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!
Error get alias
Рисунки пастелью для начинающих. Курс обучения детей пастельной живописи
Академия основана в 1949 году
Гос. лицензия от 11.09.20 №4229
день открытых дверей
Перевод на следующий год
- Пробный экзамен
- Каникулы с пользой
- Конкурс Вернисаж
- запись на 2022-2023 год
- Пробные занятия
- Отзывы
- акции и бонусы
- Все новости
- Вопрос – ответ
- Творческие успехи
- интересные факты
- Приведи друга
(812) 612-11-22
+7-911-740-08-54
пн-пт 09:00 – 20:00
сб-вс 10:00 – 18:00
в остальное время суток телефон работает как автоинформатор
Подробное меню сайта
- Программа «Художественное развитие дошкольников»
- Программа «Художественно ─ эстетическая подготовка»
- Программа «Основы изобразительной грамоты»
- Программа «Азбука изобразительного искусства и дизайн»
- Программа «Основы дизайна»
- Программа «Курсы дизайна для школьников 8-9 классов»
- Программа профессионального обучения «Оформительский дизайн»
- Программа «Основы рисунка, живописи и композиции»
- Курс подготовки к творческому экзамену
- Курс «Академический рисунок и Живопись»
- День открытых дверей
- Пробные занятия
- Отзывы
org/BreadcrumbList»> Оставить заявку на обучение в новом 2022-23 учебном году Получить on-line консультацию завуча по программам обучения учебного года Присоединиться к участию в Партнерской программе и оплачивать свое обучение Сертификатами! Затраты на обучение в объеме 13% компенсируются государством Возможна оплата обучения за счет материнского капитала Во вне рабочее время телефон работает как автоинформатор
- Главная страница org/Breadcrumb»>Полезные статьи
- Техника рисования сухой пастелью для начинающих
Время прочтения: 2 мин.
Если нет времени читать,
то отправь на свою почту
Техника работы с сухой пастелью – один из самых древних способов создания изображений, начиная от рисунков, сделанных углем, а потом сепией и сангиной. Несмотря на простой, казалось бы, материал, в этой технике есть масса секретов и нюансов, поэтому новичкам следует запастись терпением и прислушаться к рекомендациям педагогов и опытных художников.
Для начала не стоит пытаться использовать всю имеющуюся палитру, отложите в отдельную коробку мелки основных цветов. Это поможет быстрее добиться цельности работы.
Используя сухую пастель, намечайте предварительный рисунок с помощью любого мелка, лишь слегка отличающегося от тона бумаги. Можно для этого использовать уголь, к примеру, обожженные ивовые ветки не толще 4 мм в диаметре. Такие наброски потом легко удалить, смахивая уголь обычной салфеткой. А вот графитным карандашом в этом случае пользоваться не рекомендуется потому, что пастель на него плохо ложится.
Если бумага светлая, для предварительного рисунка лучше взять уголь или серые мелки. Этот прием использовался в частности Левитаном, что можно наблюдать на его неоконченной картине «Сжатое поле». В ходе создания вашего рисунка стремитесь к тому, чтобы не потерять подобранные тональные соотношения.
Чтобы нанести на лист основные тона, отломите от мелка кусочек примерно 3 см длиной и работайте им «плашмя». Когда тон бумаги совпадает с рисунком, данный фрагмент пастелью можно не заполнять.
Когда подобраны основные тона, начинается проработка формы и объема изображаемых объектов. На данном этапе работы художники используют такие технические приемы, как линии, штрихи, точки и прочее. Где необходимо, можно положить мазки боковой стороной мелка.
Чтобы обобщить форму, пастель можно растереть, что художники и делают либо специальной растушкой, либо просто пальцем. Опытные мастера предостерегают от чрезмерного увлечения растиранием пастели, так как при этом могут забиться поры бумаги, из-за чего не смогут хорошо лечь следующие слои пигмента.
Если, нанося штрихи, добавлять дополнительные цвета, можно получить более интересный итоговый результат, чем просто ровно окрашенную поверхность.
Так как все мелки сухой пастели имеют в своем составе белый мел, этим материалом трудно добиться насыщенных теней. Опытные мастера предлагают решить эту задачу с помощью черных или темно-серых мелков, которыми закрашивается фон, а уже после этого штриховкой или растушевкой вводится нужный цвет.
Когда проработаны отдельные части будущей картины, следует выделить главный объект. Для этого смягчается контрастность второстепенных предметов с помощью растушевки. Главный объект выделяют объемом, более
Приглашаем в Центр художественной подготовки
- Приглашаем педагогов и их учеников рассмотреть наши предложения по сотрудничеству
- Программы начальной подготовки для дошкольников Художественно эстетическое воспитание, развивающие курсы «Юный художник» и «Юный дизайнер»
Самая большая проблема сухой пастели – то, что она осыпается; поэтому рисунок надо закреплять. Для этого промышленностью выпускаются специальные фиксативы, также можно использовать обычный лак для волос. Но пользоваться фиксативами надо с осторожностью, так как они меняют цвет рисунка, он становится темнее. Обойти эту проблему можно, не закрепляя рисунок, а используя бумагу, с которой пастель точно не осыплется, например, наждачную или бархатную.
Если рисунок не закреплен, его следует поместить под стекло, которое не должно прикасаться к картине. Для этого используют паспарту из достаточно плотной, толстой бумаги. Лучше всего смотрится обычное белое паспарту, цветные варианты зачастую отвлекают внимание от картины.
Как уже говорилось выше, после закрепления пастель темнеет, теряется бархатистость изображения, рисунок становится более контрастным. Опытные художник в таких случаях осторожно правят картину, легкими штрихами компенсируя изменения. После этого снова аккуратно закрепляют работу. Если рисунок будет помещен в рамку со стеклом, то вторичное закрепление не требуется.
О секретах работы с масляной пастелью читайте в нашей следующей статье.
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Другие статьи
100 идей, что нарисовать
Рисовать всегда и везде – это весело, модно и вообще лучшее, что стоит делать, если вы художник по профессии.
..Композиция в дизайне
Для любого художника, дизайнера является ключевым такое понятие, как композиция, то есть художественная…
Научат ли рисовать пошаговые инструкции или как нарисовать кошку
Как-то очень быстро мы привыкли к тому, что на любой вопрос можно найти ответ в интернете. Сформулировал свою…
Сухая пастель. Техника рисунка пастелью для начинающих художников
Как-то очень быстро мы привыкли к тому, что на любой вопрос можно найти ответ в интернете. Сформулировал свою проблему, набрал запрос в поисковой системе, кликнул – и получай сотню страниц с вариантами ответов. Оказывается, кое-кто даже пытается научиться рисовать с помощью универсального подсказчика.
https://prorisunok.ru/articles/tekhnika-risovaniya-suhoj-pastelyu
Пастель для начинающих: список необходимого!
Пастель – это линия и цвет одновременно. Это мягкая и бархатистая фактура и тонкое сияние шелковистого материала. Она позволяет быстроту письма, мгновенную передачу идей и эмоций, легкость исправлений, полную непосредственность работы.
Пастель как художественный материал — это цветные брусочки спрессованного пигмента. Выпускаются в виде мелков или карандашей.
Бывает трёх типов: сухая, восковая и масляная. Все эти разные виды пастели нельзя использовать в одной работе.
Вернее, один минус — незакрепленная пастель осыпается или смазывается. Ею нужно либо рисовать на шероховатой поверхности, либо сразу оформлять в раму под стекло. Закрепление поверхности пастели лаком приводит к изменению цвета.
Пастель для начинающих: технология материала
Вспомогательные средства
Большинство художников не применяют в пастели никаких вспомогательных средств: в этом одно из ее преимуществ. Правда, иногда, особенно в сложных, многослойных работах некоторые из так называемых mediums просто необходимы.
- Вода, терпентин
В многосеансных этюдах для создания своеобразного подмалевка, художники наносят распылителем определенный объем воды, терпентина либо другого разбавителя на первоначальные слои пастели, что выравнивает их, обобщает и дает возможность дальнейшей работы, уточнений, избежания естественных в этом случае колористических потерь.
- Фиксативы
В длительных работах, чтобы закрепить частицы пастели перед нанесением последующих слоев, художники распыляют на лист тонкий слой фиксатива. Они также покрывают фиксативом и завершенную вещь, чтобы предупредить осыпание и отслаивание пастели при обрамлении и транспортировке.
Но есть мастера – принципиальные противники фиксативов, поскольку последние «приглушают» цветовые валеры картины. Потребителю предоставлен выбор двух видов фиксативов в аэрозольных баллончиках – матовый и глянцевый.
Если вы решили ими воспользоваться , постарайтесь это делать весьма аккуратно. Лишний фиксатив непоправимо испортит работу.
Пастель для начинающих: основы для пастелиХотя пастелью можно рисовать на любой поверхности, обычно работают на бумаге, картоне, иногда на холсте. Помимо прочности основа для пастели требует определенной фактуры.
- Специальная бумага для пастели.
Для пастели подбирают бумагу с крупнозернистой фактурой, которая способствует лучшей адгезии ее слоев. Кроме белой существует множество цветной бумаги – цвета слоновой кости, желтовато-коричневая, серая, синяя, зеленая, фиолетовая и так далее. Цвет бумаги также важен, как оттенок подмалевка в других техниках живописи. Помните, что этот выбор довольно велик и необходимо постепенно испытать как можно больше сортов основы.
- Акварельная бумага.
Для пастели подойдет любая акварельная бумага, но лучше всего бумага холодной прессовки. Если необходим подмалевок акварелью или акриловой краской, эта основа – лучший выбор, так как не всякая бумага одинаково хорошо реагирует на водоосновные грунты – вода вызывает деформацию их поверхности.
- Бумага для угольного карандаша.
Некоторые ее виды (также как и недорогие сорта пастельной бумаги) довольно рыхлые, что делает их ненадежным материалом. Бумага для угольного карандаша обычно не имеет существенной фактуры, что ослабляет ее способность удерживать частицы пастели. Применяется для кратковременных этюдов.
- “Наждачная” бумага.
Эта бумага покрыта мелкими частицами абразивного материала (как обычная наждачная ), за счет которого она удерживает значительный объем пастели. Хотя в ней есть кислоты, популярность ее среди художников велика.
Изготовление «наждачной» бумаги
- Возьмите высококачественную, не содержащую кислот бумагу (включая акварельную), можно картон.
- Легко смочите ее обратную сторону. Это необходимо для предотвращения деформации, когда вы нанесете водный состав на лицевую сторону листа.
- Теперь флейцем обильно смочите лицевую сторону бумаги (или картона) заранее подготовленным составом:
– 4 части акрилового геля.
– 2 части состава для создания зернистой структуры (кремень, мраморная пыль или пемза).
– 1 часть воды (объем может варьироваться).
- Дайте подсохнуть. Если результат не устраивает, повторите шаги 2 и 3. Если бумага все-таки покоробилась, положите лист лицевой стороной вниз на чистую ровную поверхность и смочите вогнутые места. Затем прижмите края бумаги и дайте ей высохнуть. Если лист не выпрямился, повторите весь процесс, используя меньший объем воды.
Есть еще один способ – воспользуйтесь приведенным во вставке рецептом, заменив акриловый гель акриловой грунтовкой. Мастихином или губкой нанесите смесь на бумагу. В результате получите превосходную фактурную поверхность, способную реагировать с пастелью в новом, неожиданном ключе.
- Бумага для графики
Следует ознакомиться и с другими видами бумаги. В художественных салонах в наличии множество сортов. Лучший способ определить, подойдет ли предлагаемый вариант – почувствовать фактуру на ощупь. Вес бумаги варьируется в пределах 120 – 360 грамм/ кв. метр.
- Ткани
Пастелью можно работать на тканях, например, холсте. Многие художники натягивают ткань на обычный подрамник. Некоторые натягивают ткань на жесткий картон, пользуясь акриловым гелем в качестве адгезийного материала.
Можно писать непосредственно на ткани или же покрыть ее слоем акриловой грунтовки. Если хотите сделать масляный подмалевок, грунтовка обязательна, поскольку масляная краска может повредить («сжечь») ткань.
Пастель для начинающих: инструментарий и аксессуары
За исключением, возможно, пылесоса, инструменты для работы пастелью просты и недороги.
- Чертежная доска, клейкая лента и кнопки
Пастельную бумагу следует хорошо укрепить на твердой плоскости, например, чертежной доске, к которой клейкой лентой или кнопками прикрепляют бумагу. Иногда берут мягкий картон (типа Homosote), в который хорошо входят кнопки.
Не рекомендую использовать более легкие материалы (пенокартон) – при работе пастельным карандашом или мелком бумага может сдвигаться либо продавливаться.
- Кисти
В работе пастелью могут пригодиться и кисти. Например, упругой щетинной кистью легко удаляется ненужный фрагмент этюда (если он не зафиксирован). Акварельная кисть подойдет для смешивания красок, создания плавного перехода одного цвета в другой. Кистью при необходимости увлажняют участки бумаги.
Для удаления краски, исправления ошибок в пастели используются куски мягкой ткани: это может быть замша, куски бархата, но хлопчатобумажные тряпки подходят для этого как нельзя лучше, они всегда должны быть под рукой.
- Наждачная бумага
Прикрепите рядом с работой кусок наждачной бумаги, чтобы время от времени затачивать мелок или карандаш (лучше положить ее в стакан, чтобы опилки осыпались на дно). Если вы пользуетесь пастельными карандашами, понадобится точилка. Можно взять нож или бритву, но точилка удобнее; только следует быть осторожным, чтобы не сломать хрупкий стержень пастели.
- Растушка, ластик-резинка
Палочка для тушевки – крепко скрученный бумажный цилиндр, заостренный с обоих концов, необходимый для создания плавного перехода одного цвета в другой. Для удаления пастели художники пользуются резинкой-ластиком, слегка прижимая и постукивая им по поверхности бумаги (тереть ластиком, как при исправлении ошибок в карандаше, нежелательно!).
- Пылесос, маски
Сделайте все возможное, чтобы предотвратить попадание пастельной пыли в дыхательные пути и легкие. Художники, постоянно работающие с пастелью, обычно устанавливают в мастерской специальные фильтрующие системы-вытяжки.
По крайней мере, можно воспользоваться пылесосом, расположив шланг у нижней части этюдника, для этого берут очень длинный шланг, располагая пылесос в другой комнате, чтобы не слышать звук работающего мотора. Авторов, работающих пастелью лишь время от времени, вполне устроит портативный ручной пылесос.
Иногда пользуются маской, которую можно приобрести в аптеках и художественных салонах. Она представляет собой бумажный фильтр, укрепляемый на голове с помощью резинки. Маски очень эффективны, хотя к ним нужно привыкнуть.
- Этюдник
Подойдет практически любой этюдник, при условии, что будет возможность наклонить работу на себя – в этом случае частицы пастели будут осыпаться на пол или в лоток. Можно укрепить бумагу и в горизонтальном положении, но не забывайте время от времени собирать пылесосом пастельную пыль, которая может загрязнить цвета этюда.
- Ящик для транспортировки
Для работы на пленэре понадобится специальный ящик с множеством отделений для хранения пастели. Ящики для пастели «Artbin» способны вместить от двух дюжин до более чем 100 пастельных мелков. К тому же они довольно легкие, имеют замки и ручку. Если вы приобретаете ящики с отделениями для пастельных мелков, обратите внимание на размер отделений.
Некоторые виды пастельных мелков, как, например, Schmincke толще остальных. Позаботьтесь о том, чтобы ящик был снабжен хорошим замком, иначе пастель может просто рассыпаться. Хотя огромный выбор пастели весьма соблазнителен, советую начинать с небольшого набора цветов основных мелков.
После выполнения нескольких зарисовок, у вас появится чутье на недостающие цветовые оттенки пастели (и марки).
Какую пастель выбрать? О видах и производителях читайте здесь!
Итак, подведем итоги.
Самый полный список материалов для рисования пастелью!
- Мягкая пастель – набор из 25 – 30 мелков.
- Твердая пастель – набор из 24 мелков.
- Пастельные карандаши – набор из 12 штук.
- Бумага: 45 х 60 см зашкуренная, 30 *45 см цветная пастельная бумага в наборе.
- Чертежная доска, достаточных размеров, чтобы разместить самый большой лист бумаги.
- Клейкая лента.
- Ткань, бумажные полотенца.
- Кисти – пара щетинных или упругих синтетических кистей для удаления пастели.
- Палочки для тушевки, tortillons.
- Ластик-резинка.
- Наждачная бумага.
- Точилка.
- Маска-повязка. Пылесос.
Материалы на усмотрение:
- Мягкая пастель – один или два мелка каждой марки – для сравнения продукции изготовителей.
- Баллончик матового фиксатива в аэрозоли.
- Мягкие кисти – для увлажнения пастели.
- Этюдник (для работы вне мастерской)
- Латексные перчатки.
Однако прежде, чем отправляться в художественный магазин, помните, что для начала вполне можно обойтись одним набором пастели, бумагой и … желанием рисовать:)
Буду признательна вам за вопросы и отклики на статью. Оставляйте в комментариях пожелания к тематике будущих мастер-классов по пастели!
Поделитесь материалом статьи в лентах своих соцсетей!
Рисунки и картины пастелью — характеристики, плюсы и минусы работы с пастелью — Искусство — это развлечение
Рисунки и картины пастелью сияют интенсивным светящимся цветом и богатой бархатистой текстурой. Это потому, что пастельная пудра — это чистый пигмент!
Рекомендуемые продукты , приведенные ниже, помогут вам найти товары для творчества, и если вы совершите покупку, я получу небольшую комиссию, которая поддерживает этот сайт и делает его БЕСПЛАТНЫМ! Заранее спасибо. 9№ 0005
- Мягкая пастель Rembrandt
- Цветные палочки Prismacolor NuPastel
- Мягкая пастель Sennelier 1
Пастель : Прежде чем покупать пастель, внимательно изучите различные атрибуты пастели, такие как как состав, цвет, качество и тип — плюс предложения о том, что купить.
Аксессуары для пастели : узнайте, какие дополнительные расходные материалы можно использовать с пастелью, такие как фиксаторы, блендеры, точилки и многое другое.
- Мастерская пастель
- Инновации в пастели
- Используйте сторону пастели, чтобы нанести на бумагу ровный цвет. Это займет большую часть страницы и может использоваться в качестве фона.
- Используйте край или острие пастели (если вы его заточили), чтобы сделать точные штрихи.
- Используйте конец пастели для добавления сплошного цвета.
Мягкая пастель Sennelier
Пастель — это материал, который занимает грань между живописью и рисунком. Готовые изделия могут выглядеть такими же сочными и светящимися, как картины, но процесс их создания больше напоминает рисование, чем рисование.
Содержание
Обзор пастели : Начните здесь с краткого обзора того, что такое пастель и почему художники ее любят. Узнайте о характеристиках пастели.
Картины пастелью или рисунки пастелью : Какая разница? Узнайте здесь.
Плюсы и минусы использования пастели : Несмотря на то, что многие художники любят пастель, существуют некоторые проблемы безопасности, о которых следует помнить при их использовании. Прочтите о плюсах и минусах использования пастели, чтобы решить, хотите ли вы попробовать ее.
Принадлежности для пастели : Узнайте все о расходных материалах, необходимых для рисования пастелью, на следующих страницах:
Рисунки мелом на тротуаре — это большие картины на открытом воздухе, созданные пастелью профессионального качества. Узнайте об истории создания тротуарной плитки и откройте для себя лучших в мире художников по рисованию мелом!
Учебное пособие: Как использовать пастель Изучите основные приемы работы с пастелью для создания различных эффектов в этом забавном учебном пособии по портрету пастелью.
Учебное пособие: Как сделать мягкую пастель с нуля Когда вы делаете пастель самостоятельно, вы можете контролировать такие факторы, как размер и цвет. Посмотрите этот урок, чтобы узнать, как это делается!
Часто задаваемые вопросы : Просмотрите вопросы (и ответы) других читателей и соберите советы по рисованию пастелью!
Характеристики пастели
Пастель состоит из чистого порошкообразного пигмента и связующего в палочке. Это в основном тот же пигмент, который используется во всех художественных средах. По внешнему виду это что-то среднее между мелом и мелком. Их держат так же, как карандаш, мелок или кисть. Пастели бывают 4 видов: твердая пастель, мягкая пастель, пастельные карандаши и масляная пастель (они связаны с Blick Art Materials, и если вы совершите покупку, я получу небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт). Твердость или мягкость пастели определяется количеством связующего в палочке. Мягкая пастель имеет меньше связующего и больше пигмента. Обычно они имеют округлую форму. Твердые пастели обычно имеют прямоугольную форму и содержат больше связующего вещества, чтобы держать палочку вместе. Каждый из них имеет разные качества и создает разные эффекты. Например, мягкую пастель легко растушевывать и смешивать, тогда как твердая пастель хороша для создания плотных, точных деталей. Пастельные карандаши — это пастели, заключенные в деревянную оболочку, что позволяет меньше путаться и лучше контролировать детали. Их можно легко смешать с обычными твердыми или мягкими пастелями. Масляные пастели отлично подходят для создания живописных эффектов, но их восковое связующее означает, что они несовместимы с другими типами пастели.
Чтобы нарисовать или нарисовать пастелью, палочку проводят по шероховатой или зубчатой поверхности . Очень важно, чтобы поверхность имела некоторую степень истирания, чтобы частички пастели могли лежать на бумаге. Гладкие поверхности слишком гладкие, чтобы принять пастель. Пастели легко растушевываются , и их можно растушевывать пальцами, растушевкой или тканью. В отличие от процесса рисования, краски смешиваются непосредственно на бумаге, а не на палитре. Вот почему смешивание так важно!
При правильном обращении пастель долговечна и может держаться так же долго, как и любой другой материал. Пастель никогда не трескается, не желтеет и не темнеет со временем. При правильном оформлении и надежном подвешивании частицы останутся неподвижными на века.
Картины пастелью относятся к завершенным работам, в которых вся поверхность покрыта пастелью. Из-за прекрасной смешиваемости пастели в сочетании с ее сочной текстурой готовые произведения искусства часто излучают ту же глубину и богатство, что и картины. Рисунки пастелью описывают работы, в которых вся поверхность , а не покрыта пастелью. Вместо этого видно заметное количество бумаги или подстилающей поверхности. Эти работы имеют гораздо больше общего с рисунками или эскизами.
Работа с пастелью не так проста, как с другими материалами, которые мы изучаем на этом сайте. Использовать их достаточно легко, но есть несколько плюсов и минусов, которые необходимо учитывать при принятии решения о работе с пастелью, особенно с точки зрения мер предосторожности для здоровья. Прежде чем мы углубимся в это, вот краткий обзор основных характеристик пастели.
плюсы и минусы использования пастели
Есть много причин работать с пастелью, потому что она доставляет удовольствие во многих отношениях. С пастелью можно добиться удивительно сочной, бархатистой текстуры. Глубокие, насыщенные цвета легко смешиваются, и при правильном использовании они могут иметь великолепную яркость. Еще одним преимуществом является то, что вам не нужно много инструментов для работы с пастелью, как с красками.
Если вы совершаете покупку по ссылкам ниже, я получаю небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.
Минусы работы с пастелью в основном связаны с тем, что частицы пастели никогда не фиксируются и не закрепляются на месте. Больше всего беспокоит вдыхание пастельной пыли. Когда вы втираете пастель в поверхность, в воздух неизбежно всплывают мельчайшие частички пастельной «пыли». Поэтому вы должны использовать пастельные тона с надлежащей вентиляцией — вы можете даже носить маску для лица или использовать очиститель воздуха. Вдыхание пастельных частиц может вызвать серьезные проблемы со здоровьем.
Поскольку пастели не закреплены на поверхности бумаги постоянно, с ними нужно обращаться крайне осторожно. Пастель может быть слишком легко случайно смазана. Кроме того, они могут сильно испачкать ваши пальцы, руки, одежду и рабочее место. Искусство пастели невозможно должным образом «зафиксировать» с помощью спрея-фиксатора без помутнения и затемнения цвета, поэтому рекомендуется использовать фиксатор экономно, если вообще использовать. Большинство фиксаторов токсичны, поэтому их необходимо использовать при надлежащей вентиляции. Для обеспечения долговечности пастели необходимо надежно обрамить под стекло.
Все это важные моменты, которые следует учитывать при принятии решения о том, работать пастелью или нет. Хотя конечный результат может быть потрясающе красивым, для безопасного создания и безопасного хранения пастельного произведения искусства требуется внимание и осторожность.
масляная пастель
Масляная пастель — это еще один тип пастели, который содержит пигмент с восковым связующим и невысыхающим маслом. Восковидность масляной пастели похожа на воскообразность цветных мелков, только более изощренная! Чтобы узнать больше о технике масляной пастели как средстве изобразительного искусства, посетите веб-сайт художника по масляной пастели Роберта Слоана.
Покупая один из рекомендуемых нами продуктов, вы помогаете поддерживать этот сайт! Заранее спасибо.
Как пользоваться пастелью | Superprof
«Искусство — это красота, постоянное изобретение деталей, выбор слов, изысканная тщательность исполнения». — Теофиль Готье
Все больше и больше людей увлекаются искусством, так почему бы не научиться рисовать? Маслом, акварелью, акрилом и т. д. существует множество способов рисования. В этой статье мы покажем вам, как рисовать пастельными красками. Прежде чем пойти и купить дорогой набор пастели Schmincke и целую кучу художественных принадлежностей, , вы должны прочитать эту статью о том, как начать работу с пастелью, и советы для художников-пастелей.
Лучшие репетиторы по рисованию
Поехали
Что нужно для рисования пастелью?
Живопись пастелью — не самая распространенная техника. Когда мы думаем о живописи, мы часто думаем о масляной, акриловой или акварельной красках. Однако пастель считается самостоятельным типом краски. Тем не менее, вы также услышите, что это называется пастельным рисунком, поскольку вам не обязательно использовать кисти. Пастели — это палочки пигментов, которые можно связать разными способами. Их можно рассматривать как технику рисования, поскольку вы можете использовать их, чтобы добавить цвет к изделию. Однако, поскольку существует так много разных типов пастели, вам следует узнать, что они из себя представляют. Рисуйте лучше с этими курсами живописи. Пастели по форме похожи на мелки, но без острия. (Источник: Stux)
Сухая пастель
Существует два основных типа сухой пастели. Во-первых, это мягкие пастельные тона. Они похожи на мелки и используют очень мало связующего вещества. Имеют пудровую текстуру и очень насыщенные цвета . Художникам они нравятся из-за ярких цветов, которые можно использовать для добавления акцентов. Вы также можете найти твердую сухую пастель в магазинах товаров для творчества. В отличие от мягкой пастели, в твердой пастели больше связующего вещества, что делает ее довольно жесткой. Они обычно используются для деталей и часто имеют квадратную форму. Края обычно используются для нанесения тонких штрихов.
Масляная и восковая пастель
Так же, как и сухая пастель, у нас есть еще два типа пастели . Масляная пастель часто имеет цилиндрическую форму, как мягкая пастель. Они представляют собой смесь пигмента и масла и, вероятно, напомнят вам мелки, которыми вы пользовались в детстве. Их часто наносят непосредственно на краску, чтобы выделить определенные цвета влажной кистью. Кисть также можно пропитать уайт-спиритом или скипидаром и использовать. Восковая пастель похожа на масляную пастель, за исключением того, что масло, очевидно, заменено воском. В отличие от предыдущего типа, они не предназначены для смешивания с водой. Эти пастели часто используются с акварельными красками, поскольку ими можно закрашивать области, на которые вы не хотите наносить акварель. Прежде чем купить пастель, обязательно попробуйте ее в магазине или в художественном классе. Разные пастели имеют очень разное качество и применение. После того, как вы решили, какие из них вам следует использовать, попробуйте получить полный набор с различными цветами. Пастели не смешиваются, как краски для плакатов или акриловые краски. Вам нужен хороший диапазон цветов, чтобы добавить нюанс. Не забудьте купить специальную бумагу для работы с пастелью, а также блокнот, чтобы защитить работу после ее завершения. Пастель испачкает все, к чему прикоснется. Вы должны убедиться, что вы положили немного скрап-бумаги между каждым кусочком, чтобы они не пачкали друг друга. Их можно использовать для создания произведений искусства с такими же яркими цветами и тонами, которые мог бы использовать художник, работающий акрилом, без необходимости покупать холст, мольберт или кучу дорогих материалов для рисования и рисования.
Техники работы с пастелью
Не существует единой техники работы с пастелью, а есть несколько. Это полностью зависит от того, что вы хотите сделать. В то время как искусство пастели может заставить вас думать о мягких цветах, существует так много различных пастельных техник и типов пастели. Самое главное, что нужно знать, это то, что нельзя смешивать пастели на палитре. Цвета пастели можно наносить прямо на бумагу. Лучше всего иметь в наборе несколько цветов. У вас всегда должно быть много цветов. (Источник: SKECCIO) Существуют разные способы нанесения пастели на бумагу:
После добавления цвета существует несколько способов его использования.
Техника смешивания
Техника смешивания заключается в том, что вы аккуратно распределяете порошок или пыль с пастели пальцем, руками или специальной пастелью. Эта техника используется для создания сплошного цвета простым растиранием. Однако, , не переусердствуйте с этой техникой, иначе у вас получится настоящий беспорядок.
Работа над точкой
Многие художники предпочитают создавать цвета, не смешивая их. Это может помочь вам создать более детализированные и реалистичные детали.
Разбавляющая пастель
Как мы объясняли ранее, пастель также можно смешивать с водой. Порошок из сухой пастели можно добавлять в воду и использовать кистью. Это также может работать с масляной пастелью. Нанесите пастель прямо на влажную кисть. Узнайте также, как можно рисовать акварелью, используя пастель для акцента!
Начало работы с пастелью
Как и в большинстве техник рисования, первым шагом при использовании пастели является создание фона. При использовании пастели очень легко выйти за пределы линий. Порошок растекается, и вам нужно вернуться к нему. Начав с фона, вам будет легче переделывать линии. После того, как вы создали фон, вам нужно добавить цвет к другим частям, переходя от самых темных цветов к самым темным. Сделать это наоборот может быть довольно сложно. При смешивании не переусердствуйте! (Источник: Stux)
Не переусердствуйте со смешиванием
После того, как ваши цвета были нанесены, вы можете смешивать цвета, как мы описали ранее. Однако не используйте эту технику на каждой части вашего изделия. Злоупотребление этой техникой сделает вас похожим на новичка и приведет к большому количеству пятен. Вы можете использовать эту технику для частей фона, например, для неба. Однако не забудьте добавить некоторые детали. Если вы хотите рисовать пастелью, вам также следует подумать о наслоении, накладывая цвета друг на друга. Если вы привыкли к акварели, вам нужно быть осторожным, так как если вы хотите рисовать пастелью, пастелью нужно работать от темного к светлому, а не наоборот!
Копирование известных произведений или картин
Прежде чем приступить к созданию собственных произведений, попробуйте изучить таких великих людей, как Моне, Пикассо, Рембрандт, Брак, Дали, Ван Гог, Мане, Курбе и т. д., копируя их работы. Это отлично подходит для улучшения зрения и руки. Вы привыкнете воссоздавать то, что видите. Это также хорошая возможность привыкнуть к тому, как работает пастель. Вы также можете использовать фотографии или изображения, найденные в Интернете, в качестве исходного материала.
Регулярно практикуйтесь
Чтобы улучшить свою технику, вам следует регулярно практиковаться в использовании пастели. Практика делает совершенным даже художников. Практикуясь, вы узнаете, как эффективно использовать технику смешивания и как пастель реагирует на бумагу. Попробуйте также разные поверхности. Новичкам следует поэкспериментировать с различными текстурами и добавить цвета своим изделиям. Можно многому научиться, быстро набросав композицию на бумаге для пастели. Вы также можете получить частные уроки рисования или научиться самостоятельно благодаря онлайн-видеоурокам. Вы также можете научиться технике масляной живописи!
Узнайте, как пользоваться пастелью
Все учатся по-разному. С частными занятиями, еженедельными семинарами, художественными школами метод, который может быть правильным для одного, может не подойти другому. Вам нужно узнать, какой метод работает для вас, вашей личности и вашего графика. Бессмысленно заставлять себя рисовать, если ты не хочешь. Искусство — это и страсть, и времяпрепровождение, хотя некоторые люди делают это своей работой. Пастель может быть очень полезна при использовании с другими материалами. (Источник: stux) Если вы хотите посещать уроки рисования или научиться пользоваться пастелью, вы можете посетить художественные школы, художественные ассоциации, мастерские или частных репетиторов по рисованию. Вы можете найти курс по работе с пастелью, интенсивный семинар или курс по рисованию и технике художественной живописи (карандаш, пастель, тушь, гуашь, уголь, сангина, акрил, акварель, смешанная техника и т. д.). Эти занятия также полезны для того, чтобы больше узнать о создании натюрмортов, рисунков с натуры, пейзажной живописи или, например, о работе над грубым наброском или портретом. Вы также можете учиться у других учеников вашего класса, делиться советами и советами и в результате стать лучшим художником. Вскоре вы станете экспертом в работе с кистями, цветными карандашами, акварелью, пастельными карандашами, акриловыми и масляными красками, а также в рисовании всеми видами художественных материалов. Только не забывайте, что нанесение закрепителя на готовые изделия защитит их! Теперь узнайте о других техниках рисования, которые вы можете попробовать…
Как пользоваться масляной пастелью? 5 Техники масляной пастели для начинающих
Среди художественных техник масляная пастель является одной из самых популярных. Углубившись в историю масляной пастели, вы обнаружите, что впервые она появилась как средство для детей в Японии. В 1940-х годах Пикассо работал с французской производственной компанией Sennelier над созданием и популяризацией серии масляных пастелей для художников. Сегодня они распространены во всем мире.
Рисование масляной пастелью — увлекательное занятие, сочетающее свойства пастели с качествами восковых мелков. Хотя результат может быть заманчивым, использование этого типа несколько сложнее по сравнению со стандартными. Тем не менее, проверив ниже, как использовать масляную пастель, вы с легкостью создадите свои привлекательные картины.
Что такое масляная пастель?
Масляная пастель представляет собой красящую среду, имеющую форму карандаша или карандаша и сочетающую связующее вещество и пигменты. Поскольку связующее создается из смеси минеральных масел и восков, получается немного маслянистая и мягкая палочка.
Пастельные карандаши и цветные карандаши — некоторые из других средств, которые можно сравнить с рисунком масляной пастелью. Состоящая из невысыхающего связующего и пигмента, масляная пастель имеет гладкую консистенцию.
При этом восковые мелки имеют восковую консистенцию, а пастельные палочки порошкообразные. Там, где масляная пастель плавно смешивается с другими цветами масляной пастели, цветные карандаши плохо сочетаются. Для сравнения, пастельные палочки сильно смешиваются друг с другом и с другими типами пастели.
Как масляная пастель, так и пастельные палочки отличаются насыщенностью цвета и усилением текстуры. Они также могут работать на различных поверхностях. С другой стороны, восковые мелки дают простые цвета с недостаточной текстурой и используются только на бумаге.
Кроме того, существуют различные типы пастели, скажем, панорамная пастель, твердая пастель и мягкая пастель. Масляные пастели содержат масляное связующее, поэтому они не такие порошкообразные, как мягкие. Вот почему растушевывать их пальцем сложнее. Хотя вы можете накладывать масляную пастель как мягкую, это лишь в некоторой степени. Так что учтите это, когда будете использовать масляную пастель. Избегайте нанесения слишком большого количества материала на поверхность, чтобы цвета не загрязнялись.
5 Техники масляной пастели для начинающих
Первый шаг к тому, чтобы научиться использовать масляную пастель, — это понять, сколько существует техник масляной пастели. Читайте 5 самых распространенных техник масляной пастели
1. Сграффито
Убедитесь, что вы используете темный цвет для последнего слоя. Соскребите рисунок с пастельных слоев с помощью скрепки или другого острого предмета.
2. Наложение
Источник: D’source
Нанесение слоев масляной пастели позволяет получить различные цветовые оттенки. Во-первых, добавьте слои пастельных тонов. Затем примените другой цвет для другого слоя. Продолжайте накладывать пастельные тона, пока не получите желаемый текстурированный вид.
3. Копание
Источник: Theartofeducation.edu
Вы добавляете каракули на поверхность. Вы можете выбрать два разных цвета или более. Нарисуйте каракули, используя один цвет по вашему выбору. Повторите с другим цветом. Перекрывайте различные цвета в различных точках. Остановитесь, когда вы получите желаемую ценность и текстуру.
4. Смешивание масла
Источник: Nuture Store
Это еще один предпочтительный и простой способ рисования масляной пастелью. Добавляйте цвета рядом друг с другом. Затем вы опускаете кисть в масло, чтобы смешать цвета.
5. Маскирование
youtube.com/vi/a5DQyUShvIs/hqdefault.jpg alt=»> ▶ </a> » frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Источник: Арт Арена
Еще одна техника рисования масляной пастелью для начинающих. Лента там, где вы не собираетесь раскрашивать, и нанесите пастель в областях между лентой. Когда закончите, снимите ленту.
Хороший пример использования нефтяных пастели
Источник: пустое мольберт
Вещи для рисования с нефтяными пастелями
66 — СМИ
— Нефтяные пастели
6666666666666. -руководство по шагам
— Сделайте подкрашивание. Можно сделать свободную подкраску значений. Затем нанесите сверху слои местных цветов.
— Наложение цветов для достижения глубины цвета и значения.
— Медленно создавайте приложения. Обратите внимание, что слишком быстрое добавление значительного количества пастели может привести к мутным цветам.
— Сотрите детали.
Когда закончите, защитите произведение искусства от пятен. Поместите его за стекло. В противном случае используйте закрепители масляной пастели.
Какие масляные пастели лучше всего рассмотреть?
Теперь, когда вы узнали, как использовать масляную пастель, мы должны рассмотреть некоторые варианты этого материала для рисования?
Предполагая, что вы профессиональный художник на рынке масляной пастели с самым высоким рейтингом, вы можете ожидать, что они будут иметь более высокую цену. При этом более недорогие масляные пастели по-прежнему дают фантастические результаты. Новичкам не придется тратить целое состояние, чтобы получить достойные продукты.
В этом отношении мы рекомендуем три краски Sennelier Oil Pastel White, Sky Blue и Rose Ochre. Студенты, скорее всего, ознакомятся с тем, как рисовать масляной пастелью, используя один из этих продуктов. Для профессионалов они тоже находят их полезными.
Стоит отметить, что эти масляные пастели Sennelier используют минеральный воск с нейтральным PH, супер-пупер чистую синтетическую связующую среду и первоклассные пигменты.
Пигменты настолько хорошо перетираются со связующей средой, что это не влияет ни на стабильность поверхности, ни на стабильность пленки. Затем основа смешивается с воском. Баланс смеси придает масляным пастелям Sennelier для начинающих и профессионалов уникальную маслянистость и очень кремовую текстуру. К тому же их размер на двадцать процентов больше, чем у многих масляных пастелей обычного размера.
Какая бумага лучше всего подходит для масляной пастели?
Перед рисованием масляной пастелью необходимо подготовить подходящую бумагу. Лучшие из них — грубая бумага и велюровая пастельная бумага, которая дает ощущение бархатистости. У них достаточно зубьев, чтобы удерживать пастель и обеспечивать все более «живописный» эффект.
Велюровая бумага для пастели премиум-класса Hahnemühle
Вам понравится, как уголь, мягкая пастель и масляная пастель выглядят на велюровой поверхности. Цвета имеют естественное прилегание к бархатистой бумаге. Стоит отметить, что бренд добавляет большое количество велюра в бескислотную бумагу.
Бумага Strathmore | Листы | Колодки | Карточки
После того, как вы познакомились с рисованием масляной пастелью, подумайте об этом Стратморе. Это фантастический выбор для тех, кто хочет как-то улучшить свою бумагу. Поверхность холодного прессования обеспечивает ровный зуб для пастельных аппликаций. Этот продукт подходит не только для масляной пастели, но и для угольной, твердой и мягкой пастели.
Бумага Canson Edition — Antique White
Если вы смотрели уроки по масляной пастели, то могли заметить, что многие преподаватели используют этот документ. Это разумный выбор не только для художников, но и для любителей и студентов. Каждый лист бескислотной бумаги имеет две различные поверхности: текстурированную и гладкую. Вот почему вы можете попробовать различные техники и средства.