Памятки синтаксического разбора предложения и звуко-буквенного разбора слова
Антонова Наталья Васильевна
МОУ «СОШ п. имени К. Маркса» Энгельсского муниципального района, Саратовской области
Учитель начальных классов
Памятка синтаксического разбора предложения. (Цифра 4) 1.Подчеркниглавные члены предложения. 2.Укажичасти речи всех членов предложения. 3.Укажи в скобках какое это предложение по цели высказывания (Повествовательное, вопросительное, побудительное) 4.Укажите какое это предложение по интонации(Восклицательное, невосклицательное) 5.Определитераспространенноепредложение или нераспространенное 6.Определитепростоеэто предложение или сложное. 7. Выпиши словосочетания с вопросами. (Сколько не подчеркнутых слов, столько и словосочетаний) Сущ. Гл. прил. Сущ. Пр. сущ. Детисобиралиеловые шишки в корзины. (Повест., невоскл., распр., простое) Собирали (что?) шишки. Собирали (куда?) в корзины. Шишки (какие?) еловые. |
Звуко-буквенный разбор слова (Цифра 1) ро-са΄ – 2 слога. р –[ р] – согл., звонк., тверд. Гласный: Ударный или безударный о — [ а] — гласн., безуд. Согласный: Звонкий или глухой, твердый или мягкий с — [с ] – согл., глух., тверд. а΄- [ а΄] –гласн, ударн. 4 б., 4зв. |
Памятка синтаксического разбора предложения. (Цифра 4) 1.Подчеркниглавные члены предложения. 2.Укажичасти речи всех членов предложения. 3.Укажи в скобках какое это предложение по цели высказывания (Повествовательное, вопросительное, побудительное) 4.Укажите какое это предложение по интонации(Восклицательное, невосклицательное) 5.Определитераспространенноепредложение или нераспространенное 6. Определитепростоеэто предложение или сложное. 7. Выпиши словосочетания с вопросами. (Сколько не подчеркнутых слов, столько и словосочетаний) Сущ. Гл. прил. Сущ. Пр. сущ. Детисобиралиеловые шишки в корзины. (Повест., невоскл., распр., простое) Собирали (что?) шишки. Собирали (куда?) в корзины. Шишки (какие?) еловые. |
Звуко-буквенный разбор слова (цифра 1) ро-са΄ – 2 слога. р –[ р] – согл., звонк., тверд. Гласный: Ударный или безударный о — [ а] — гласн., безуд. Согласный: Звонкий или глухой, твердый или мягкий с — [с ] – согл., глух., тверд. а΄- [ а΄] –гласн, ударн. 4 б., 4зв. Список использованной литературы. Канакина В.П. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений |
Фонетический разбор. Памятка для начальной школы в Бийске: 12-товаров: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Бийск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Все категории
ВходИзбранное
Матекина Э. И. «Виды разборов по русскому языку» Предмет: русский язык, Класс: 1 класс,
ПОДРОБНЕЕ
Рабочая тетрадь дошкольника, А5, Умка «Русский язык. Фонетический разбор слов», 32стр. (арт. 350223)
ПОДРОБНЕЕ
Вертягина А.А. «(6+)Фонетический разбор и произношение слов. Для начальной школы» Предмет: русский
ПОДРОБНЕЕ
Я учусь на 5+ Фонетический разбор и произношение слов. Для начальной школы Тип: раскраска,
ПОДРОБНЕЕ
Словарик по русскому языку. Фонетический разбор. 1-4 классы. ФГОС Предмет: русский язык, Класс: 1
ПОДРОБНЕЕ
Фонетический разбор. 2-4 классы | Ушакова Ольга Дмитриевна
ПОДРОБНЕЕ
Тренировочные упражнения. Русский язык. Фонетический разбор слова. 2-4 классы Производитель:
ПОДРОБНЕЕ
Русский язык. Фонетический разбор слова. А2. Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс
ПОДРОБНЕЕ
Плакат 0-02-313А Фонетический разбор слова Производитель: Плакат, Пол: для девочек, для мальчиков,
ПОДРОБНЕЕ
Как научить Вашего ребенка делать фонетический разбор слов Грамотей Страна: Россия
ПОДРОБНЕЕ
Методические материалы для преподавателей АСТ Начальная Школа, Русский язык. Все виды разбора. Фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения (развивающие уроки), (2022), 96 страниц
ПОДРОБНЕЕ
Шклярова Как научить делать фонетический разбор слова Грамотей Производитель: Грамотей, Тема
ПОДРОБНЕЕ
О. Д. Ушакова «Объясняем трудную тему по русскому языку. Фонетический разбор слова. 3-4 классы»
ПОДРОБНЕЕ
Сфера ТЦ издательство ПО-13740 Плакат А3 в пакете. Звуко-буквенный разбор слова. Русский язык (в индивидуальной упаковке с европодвесом)
ПОДРОБНЕЕ
Ушакова О. «Русский язык. Фонетический разбор слова. 2-4 классы» Предмет: русский язык, Класс: 2
ПОДРОБНЕЕ
Матекина Э.И. «Русский язык. 4 класс. Памятка» Предмет: русский язык, Класс: 4 класс, Тип пособия:
ПОДРОБНЕЕ
Объясняем трудную тему по русскому языку. Фонетический разбор слова. 3-4 классы | Ушакова Ольга Дмитриевна
ПОДРОБНЕЕ
Рабочая тетрадь младшего школьника. Русский язык. Фонетический разбор. Бахурова Е.П. Тип: рабочая
ПОДРОБНЕЕ
Словарик по русскому языку. Фонетический разбор. 1-4 классы. ФГОС Предмет: русский язык, Класс: 1
ПОДРОБНЕЕ
Дьячкова Л.В. «Словарик по Русскому языку 1-4 класс. Фонетический разбор. ФГОС» Предмет: русский
ПОДРОБНЕЕ
Как научить делать фонетический разбор слов Грамотей Страна: Россия
ПОДРОБНЕЕ
Фонетический разбор слова. Плакат А2 айрис-пресс Производитель: Айрис-пресс, Пол: для девочек, для
ПОДРОБНЕЕ
Набор карточек Фонетический разбор слова Издательство: Hatber
ПОДРОБНЕЕ
плакат Фонетический разбор обучающий детский школа, А2 ГК Горчаков Производитель: ГК Горчаков,
ПОДРОБНЕЕ
Плакат. Фонетический разбор слова. Производитель: Айрис-пресс, Пол: для девочек, для мальчиков,
ПОДРОБНЕЕ
Фонетический разбор слова Проф-Пресс Производитель: Проф-Пресс, Пол: для девочек, для мальчиков,
ПОДРОБНЕЕ
Виды разборов по русскому языку: с наклейками, ребусами, кроссвордами. Матекина Э.И. Производитель:
ПОДРОБНЕЕ
фонетические карточки/ звуковые схемы/ фонетический анализ Love Study Производитель: Россия, Тема
ПОДРОБНЕЕ
Фонетический разбор. Памятка для начальной школы
Текстовые сообщения, электронная почта, заметки и письма – основы технического письма
7. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ТИПЫ ДОКУМЕНТОВ
Обмен текстовыми сообщениями, электронная почта и публикации в социальных сетях в профессиональном контексте требуют, чтобы вы были знакомы с «сетевым этикетом» или правильным этикетом при использовании Интернета. Мы все слышали новости о людях, которые были уволены, и о компаниях, которые бойкотировали за оскорбительные или неуместные сообщения в социальных сетях. Люди даже попадали в тюрьму за незаконное использование личных сообщений. Цифровой мир 9 мая0007 кажется бесплатным для всех, «диким диким западом» без четких правил или положений; однако это явно опасная перспектива для профессионала, поскольку последствия нарушения негласных правил, ожиданий и руководящих принципов профессионального общения могут быть очень дорогостоящими.
То, как вы представляете себя в письменной форме, имеет большое значение. Писать в онлайн-среде требует такта, навыков и осознания того, что то, что вы пишете, может находиться там очень долго и может быть замечено людьми, которых вы никогда не считали своей целевой аудиторией. От текстовых сообщений до заметок и писем, от деловых предложений до пресс-релизов — ваше письменное деловое общение представляет вас и вашу компанию: ваша цель — сделать его ясным, кратким, конструктивным и профессиональным.
Мы создаем личные страницы, публикуем сообщения и взаимодействуем с помощью онлайн-технологий, что является нормальной частью нашей карьеры, но то, как мы себя ведем, может оставить неизгладимый след в буквальном смысле. Фотография, которую вы разместили на своей странице в Instagram или в ленте Twitter, могла быть замечена вашим потенциальным работодателем, или это бестактное замечание в сообщении Facebook может вернуться, чтобы преследовать вас позже.
Следование нескольким рекомендациям по онлайн-публикациям, подробно описанным ниже, поможет вам избежать смущения в будущем:
- Знай свой контекст
- Избегайте предположений о ваших читателях; помните, что культура влияет на стиль и практику общения
- Ознакомьтесь с политиками допустимого использования ИТ-ресурсов в вашей организации.
- Помните человека
- Помните, что за словами стоит человек; запросить разъяснения, прежде чем выносить решение
- Проверьте свой тон перед публикацией; избегайте шуток, сарказма и иронии, так как они часто могут быть неверно истолкованы и «теряться при переводе» в онлайн-среде
- Отвечать людям, используя их имена
- Помните, что культура, возраст и пол могут играть роль в том, как люди общаются
- Оставайтесь аутентичными и ожидайте того же от других
- Помните, что люди могут ответить не сразу. Люди участвуют по-разному, некоторые просто читают сообщение, а не прыгают в него.
- Распознать текст как постоянный
- Быть рассудительным и дипломатичным; то, что вы говорите в Интернете, может быть трудно или даже невозможно опровергнуть позже.
- Учитывайте свою ответственность перед группой и рабочей средой
- Согласуйте основные правила текстового общения (официального или неформального; при необходимости обращайтесь за разъяснениями), если вы работаете совместно
- Избегайте флейма: исследуйте, прежде чем реагировать
- Принимать и прощать ошибки
- Учитывайте свою ответственность перед группой и рабочей средой
- Прежде чем реагировать, обратитесь за разъяснениями; то, что вы услышали, не всегда то, что было сказано
- Обратитесь за помощью к своему руководителю. *
- Уважайте частную жизнь и оригинальные идеи
- Цитируйте оригинального автора, если вы отвечаете на конкретное замечание, сделанное кем-то другим
- Прежде чем пересылать сообщение, попросите разрешения у автора сообщения электронной почты.
* Иногда поведение в сети может показаться настолько неуважительным и даже враждебным, что требует внимания и принятия мер. В этом случае немедленно сообщите об этом своему руководителю, чтобы необходимые ресурсы можно позвонить по телефону , чтобы помочь.
Для получения дополнительной информации о сетевом этикете перейдите по следующим ссылкам:
- Business Insider: правила этикета электронной почты, которые должен знать каждый профессионал
- LinkedIn: зачем нужен электронный этикет
[1]
Какое бы цифровое устройство вы ни использовали, письменное общение в виде коротких сообщений или текстовых сообщений стало распространенным способом связи. Это полезно для коротких обменов, и это удобный способ оставаться на связи с другими, когда разговор по телефону может быть громоздким. Текстовые сообщения бесполезны для длинных или сложных сообщений, и следует внимательно относиться к аудитории.
При отправке текстовых сообщений всегда учитывайте свою аудиторию и свою компанию и выбирайте слова, термины или аббревиатуры, которые доставят ваше сообщение должным образом и эффективно.
Если ваша рабочая ситуация позволяет или требует от вас общаться с помощью текстовых сообщений, помните о следующих советах:
- Знайте своего получателя: “? % dsct» может быть понятным способом спросить близкого сотрудника, какую скидку следует предложить определенному покупателю, но если вы пишете сообщение своему начальнику, может быть разумнее написать: «Какой % скидки получает Мюррей? Заказ на 1 тысячу долларов?»
- Предотвратите непреднамеренное неправильное толкование: в текстовых сообщениях часто используются символы и коды для представления мыслей, идей и эмоций. Учитывая сложность общения и полезный, но ограниченный инструмент текстовых сообщений, помните о его ограниченности и предотвращайте неправильное толкование с помощью коротких сообщений.
- Используйте по назначению: слишком частые контакты с кем-либо могут граничить с преследованием. СМС — это инструмент. Используйте его, когда это уместно, но не злоупотребляйте им.
- Не отправляйте текстовые сообщения и садитесь за руль: исследования показывают, что вероятность аварии резко возрастает, если водитель пишет текстовые сообщения за рулем. [2] Попадание в аварию при ведении дел компании плохо отразится на ваших суждениях, а также на вашем работодателе.
[3]
Электронная почта знакома большинству студентов и работников. В бизнесе он в значительной степени заменил печатные письма для внешней (вне компании) корреспонденции и во многих случаях заменил меморандумы для внутренней (внутри компании) коммуникации. [4]
Электронная почта может быть очень полезна для сообщений, содержание которых немного больше, чем текстовое сообщение, но ее все же лучше всего использовать для довольно коротких сообщений. Многие предприятия используют автоматические электронные письма для подтверждения сообщений от общественности или для напоминания сотрудникам о необходимости периодических отчетов или платежей. Вам также может быть поручено «заполнить» форму электронной почты, в которой используются стандартные абзацы, но вы выбираете из меню предложений формулировку, подходящую для конкретной транзакции.
Электронные письма могут быть неформальными в личном контексте, но деловое общение требует внимания к деталям, осознания того, что ваше электронное письмо отражает вас и вашу компанию, и профессионального тона, чтобы при необходимости его можно было переслать любому третьему лицу. Электронная почта часто служит для обмена информацией внутри организаций. Хотя электронная почта может иметь неформальный характер, помните, что при использовании в деловых целях она должна выражать профессионализм и уважение.
Как и в любом письме, профессиональное общение требует внимания к конкретному контексту письма, и вас может удивить, что даже элементы формы могут свидетельствовать о глубоком понимании писателем аудитории и цели. Объясняемые здесь принципы применимы и к образовательному контексту; используйте их при общении с преподавателями и одноклассниками.
Открыть с правильным приветствием: правильное приветствие демонстрирует уважение и позволяет избежать путаницы в случае, если сообщение случайно отправлено не тому получателю. Например, используйте приветствие вроде «Дорогая мисс Х» (внешнее) или «Привет, Барри» (внутреннее).
Включите четкую, краткую и конкретную строку темы: это поможет получателю понять суть сообщения. Например, «Предложение прилагается» или «Электрические спецификации для проекта Y».
Закрыть подписью: идентифицируйте себя, создав блок подписи, который автоматически содержит ваше имя и деловую контактную информацию.
Избегайте сокращений: электронное письмо не является текстовым сообщением, и аудитория может не найти в вашем остроумии повода для РОТФЛОЛА (катиться по полу и громко смеяться).
Будьте краткими: опускайте лишние слова.
Используйте хороший формат: разделите сообщение на короткие абзацы для удобства чтения. Хорошее электронное письмо должно доходить до сути и заканчиваться тремя небольшими абзацами или меньше.
Перечитайте, исправьте и просмотрите: поймайте и исправьте орфографические и грамматические ошибки, прежде чем нажать кнопку «Отправить». Потребуется больше времени и усилий, чтобы устранить проблемы, вызванные поспешным, плохо написанным электронным письмом, чем потратить время на то, чтобы сделать это правильно с первого раза.
Отвечайте быстро: следите за эмоциональной реакцией — никогда не отвечайте в гневе — но возьмите за правило отвечать на все электронные письма в течение двадцати четырех часов, даже если только сказать, что вы предоставите запрошенную информацию через сорок восемь или семьдесят два часа.
Осторожно используйте функцию «Ответить всем»: не отправляйте ответ всем, кто получил первоначальное электронное письмо, за исключением случаев, когда ваше сообщение обязательно должно быть прочитано всей группой.
Не используйте заглавные буквы: 9Заглавные буквы 0019 используются в Интернете для выражения выраженных эмоций или «крика» и могут считаться грубыми.
Тестовые ссылки: если вы добавляете ссылку, протестируйте ее, чтобы убедиться, что она работает.
Заранее отправьте электронное письмо, если собираетесь прикрепить большие файлы: аудио- и видеофайлы часто бывают довольно большими; будьте осторожны, чтобы не превысить лимит почтового ящика получателя и не активировать спам-фильтр.
Оставьте отзыв или свяжитесь с нами: , если вы не получили ответ в течение 24 часов, напишите или позвоните. Спам-фильтры могли перехватить ваше сообщение, поэтому ваш получатель мог никогда его не получить.
Совет : добавьте адрес получателя в последнюю очередь (после того, как вы написали и проверили свое сообщение), чтобы избежать преждевременной отправки. Это даст вам время сделать последний обзор того, что вы написали, убедиться, что ссылки работают, убедиться, что вы добавили вложение, и т. д. ., прежде чем добавить адрес отправителя и нажать «Отправить».
Приведенный ниже пример электронного письма демонстрирует перечисленные выше принципы.
От кого: Стив Джобс
Кому: Отдел кадров
Дата: 12 сентября 2015 г.
Тема: Обучение в безопасной зоне
Уважаемые коллеги:
Пожалуйста, рассмотрите возможность записаться на следующий доступный семинар по безопасной зоне, предлагаемый Колледжем. Как вы знаете, наш отдел работает над увеличением числа волонтеров Безопасной зоны в нашем районе, и я надеюсь, что некоторые из вас смогут принять участие в следующем семинаре, запланированном на пятницу, 9 октября.
Зональная программа, пожалуйста, посетите http://www.cocc.edu/multicultural/safe-zone-training/
Пожалуйста, дайте мне знать, если вы примете участие.
Стив Джобс
Генеральный директор Apple Computing
[email protected]
Меморандумы
или меморандумы являются одной из самых универсальных форм документов, используемых в профессиональных условиях. Меморандумы — это «внутренние» документы (рассылаемые внутри организации) для передачи или запроса информации, определения политики, представления кратких отчетов и предложений идей. Хотя они часто используются для информирования, они также могут быть убедительными документами. У компании или учреждения обычно есть свой собственный стиль или шаблон, который используется для таких документов, как письма и записки.
Формат памяткиНа рис. 7.1.1 показан пример нашего стиля заметок «в доме» (стиль, который мы будем использовать для заданий заметок, написанных для этого класса), с аннотациями, указывающими на различные важные функции. Основными отформатированными частями заметки являются логотип или фирменный бланк (необязательно), блок заголовка и сообщение. В прикрепленных памятках PowerPoint подробно рассматриваются некоторые из этих функций.
Рисунок 7.1.1 Образец меморандума с комментариями. [Описание изображения] Блок заголовка памяткиБлок заголовка отображается в верхней левой части вашей записки, непосредственно под словом ЗАПИСКА или МЕМОРАНДУМ большими, жирными, заглавными буквами. В этом разделе содержится подробная информация о получателе, отправителе и цели. Он включает в себя следующие строки:
- КОМУ: укажите полное имя получателя и должность или звание в организации
- ОТ : укажите полное имя и должность отправителя (ваше) или должность
- ДАТА : укажите полную дату отправки служебной записки .
- SUBJECT или RE : напишите короткую фразу, которая кратко описывает основное содержание вашей записки.
Поместите горизонтальную линию под блоком заголовка и поместите свое сообщение ниже.
Памятное сообщениеДлина служебной записки может варьироваться от нескольких коротких предложений до многостраничного отчета, включающего рисунки, таблицы и приложения. Какой бы ни была продолжительность, есть простой организационный принцип, которому вы должны следовать. Организуйте содержание своей заметки так, чтобы она отвечала читателю на следующие вопросы:
- Открытие: Почему я это читаю?
- Детали: Что мне нужно знать?
- Закрытие: Что мне теперь делать?
Памятки, как правило, очень прямые и лаконичные. Нет необходимости начинать с общих представлений, прежде чем перейти к сути. Ваши читатели — коллеги в той же организации и, вероятно, знакомы с контекстом, в котором вы пишете. Начальные предложения меморандума должны дать читателю понять, нужно ли ему читать этот меморандум целиком и почему (если меморандум информирует меня о неработающем лифте в здании, в которое я никогда не вхожу, то я не действительно нужно читать дальше).
Средняя часть сообщения должна содержать всю информацию, необходимую для адекватного информирования читателей и выполнения цели меморандума. Начните с самой общей информации, а затем добавьте более конкретные факты и детали. Убедитесь, что имеется достаточно подробностей для поддержки вашей цели, но не перегружайте своих читателей ненужными подробностями или информацией, которая им уже хорошо известна.
Заключительная часть сообщения указывает, какие действия требуются или требуются от читателей. Если вы просите своих читателей что-то сделать, будьте максимально вежливы и постарайтесь указать, какую пользу принесет им это действие.
Для получения дополнительной информации о написании заметок посетите страницу заметок в онлайн-лаборатории письма Университета Пердью: части заметки.
Письма — это краткие сообщения, отправляемые получателям, которые часто находятся за пределами организации. Они часто печатаются на фирменных бланках, представляющих бизнес или организацию, и обычно ограничиваются одной или двумя страницами. Хотя электронная почта и текстовые сообщения сегодня могут использоваться чаще, деловое письмо остается распространенной формой письменного общения. Оно может служить для того, чтобы познакомить вас с потенциальным работодателем, объявить о продукте или услуге или даже передать чувства и эмоции (например, уступчивые письма).
Существует много типов писем и множество адаптаций с точки зрения формы и содержания, но в этой главе представлены пятнадцать элементов традиционного печатного письма. Письма могут служить для ознакомления потенциальных работодателей с вашими навыками и квалификацией (сопроводительное письмо), предоставления важной или конкретной информации, предоставления документации о событии или решении, а также представления прилагаемого отчета или длинного документа (сопроводительное письмо). Рисунок 7.1.2 [5] показывает сопроводительное письмо, предназначенное для ознакомления получателя с техническим отчетом.
Рисунок 7. 1.2 Образец сопроводительного письма (щелкните изображение, чтобы открыть доступный PDF-файл).Типичное письмо состоит из 7 основных частей:
- Бланк/логотип : Имя отправителя и обратный адрес
- Заголовок: называет получателя, часто включая адрес и дату
- Приветствие : «Уважаемый ______ », используйте имя получателя, если оно известно.
- Введение : устанавливает общую цель письма
- Тело : излагает детали сообщения .
- Заключение: повторяет основную мысль и может включать призыв к действию
- Строка подписи: иногда включает контактную информацию
Имейте в виду, что письма представляют вас и вашу компанию в ваше отсутствие. Чтобы эффективно общаться и создать положительный имидж, помните, что
- ваш язык должен быть четким, кратким, конкретным и уважительным
- каждое слово должно способствовать достижению вашей цели
- каждый абзац должен быть посвящен одной идее
- части письма должны составлять полное сообщение
- письмо должно быть без ошибок.
Есть много возможных причин, по которым вы можете написать письмо в профессиональном контексте. Вот список наиболее распространенных видов букв:
Сопроводительные письма: w когда вы отправляете отчет или какой-либо другой документ, например резюме, внешней аудитории, отправьте его с сопроводительным письмом, в котором кратко объясняется цель вложенного документа и краткое резюме. Щелкните ссылку, чтобы загрузить шаблон сопроводительного письма (.docx).
Письма-запросы: вы можете запросить информацию о компании или организации, например, ожидают ли они открытия вакансий в ближайшем будущем или финансируют ли они заявки на гранты от некоммерческих групп. В этом случае вы должны отправить письмо-запрос с просьбой предоставить дополнительную информацию. Как и в большинстве деловых писем, просьба должна быть краткой: представиться в первом абзаце, а затем четко указать цель и/или запрос во втором абзаце. Если вам нужна очень конкретная информация, рассмотрите возможность размещения ваших запросов в форме списка для ясности. Заканчивайте в дружеской манере, демонстрируя признательность за помощь, которую вы получите.
Последующие письма: каждый раз, когда вы обращаетесь к кому-то с просьбой, напишите дополнительное письмо, в котором выражается благодарность получателю письма за время, которое он потратил на то, чтобы ответить на ваши потребности или рассмотреть ваше заявление о приеме на работу. Если у вас было собеседование при приеме на работу, последующее письмо с благодарностью интервьюеру за его / ее время особенно важно для демонстрации вашего профессионализма и внимания к деталям.
Письма в профессиональном контексте могут иметь множество других целей, таких как общение с поставщиками, подрядчиками, партнерскими организациями, клиентами, государственными учреждениями и так далее. Для получения дополнительных примеров профессиональных писем взгляните на образцы писем, предоставленные Дэвидом МакМюрри в его онлайн-учебнике по техническому письму: Техническое письмо онлайн: примеры, примеры и модели .
Информация в этой главе была адаптирована из следующего источника:
Глава«Профессиональные коммуникации» в Техническом письме Аннемари Хэмлин, Криса Рубио, Мишель ДеСильва. Этот источник находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.
Рисунок 7.1.1 Описание изображения:
Особенности оформления одностраничного меморандума.
- Логотип или фирменный бланк размещается вверху страницы и выравнивается по центру или по правому краю (в данном случае это фирменный бланк Университета Виктории).
- «Меморандум» появляется вверху страницы с выравниванием по левому краю крупным жирным шрифтом.
- Блок заголовка (который отображается под заголовком «Меморандум») включает в себя «кому», «от», «дата» и «тема» в вертикальном списке. Эти значения выровнены по вертикали для удобочитаемости.
- Разделительная линия отделяет блок заголовка от сообщения.
- Сообщение начинается с ответа: «Почему я это читаю?»
- В тексте сообщения содержится подробная информация: («Что мне нужно знать?»)
- Имеется хорошо отформатированная таблица. (Таблица имеет заголовок над таблицей, выделенный жирным шрифтом и курсивом, заголовки столбцов выделены жирным шрифтом и центрированы, а текст выровнен по левому краю.)
- Заключительный абзац обобщает и указывает, какие действия (если таковые имеются) ожидаются от читателя (Ответ: «Что бы вы хотели, чтобы я сделал сейчас?»)
- В тексте этого документа используется соответствующий основной шрифт с засечками (Times New Roman)
- Также имеется подпись (необязательно)
[Вернуться к рис. 7.1.1]
- [Текстовое изображение]. [В сети]. Доступно: https://www.flickr.com/photos/13604571@N02/2094946972. CC BY-NC 2.0. ↵
- «Смертельное отвлечение внимания: отправка текстовых сообщений за рулем, в два раза более рискованная, чем вождение в нетрезвом виде, должна быть запрещена», Houston Chronicle, , 23 сентября 2009 г. [онлайн]. Доступно: http://www.chron.com/opinion/editorials/article/Deadly-distraction-Texting-while-driving-should-159.2397.php↵ ↵
- [значок электронной почты]. [В сети]. Доступно: https://www.iconfinder.com/icons/4417125/%40_email_envelope_letter_icon. Бесплатно для коммерческого использования . ↵
- М. Гаффи, Основы делового общения (7-е изд.). Mason, OH: Thomson/Wadsworth, 2008. ↵
- A. Hamlin, C. Rubio, and M. DeSilva, Technical Writing . [Онлайн] Доступно: https://coccoer.pressbooks.com/chapter/professional-communication/. CC-BY-NC-SA 4.0 ↵
Примеры заметок | Scribendi
Автор Scribendi
Как и большинство письменных форм, записки содержат так много правил, инструкций и рекомендаций, что некоторые из них легко забыть. Поскольку мы уже рассмотрели, что нужно и что нельзя делать при написании меморандума, давайте рассмотрим эти правила на практике, используя приведенные ниже примеры меморандумов.
Характеристики заметок
При чтении этих примеров написания заметок обратите особое внимание на ключевые особенности заметок. Задайте себе следующие вопросы:
- Адресовано ли оно нужной аудитории?
- Точно ли строка темы передает ее содержание?
- Предупреждает ли он возможные возражения и устраняет их?
- Отформатирован ли он четко и последовательно?
Учитесь на примере нашего формата заметок
При рассмотрении примеров написания заметок обратите особое внимание на структуру.
- В первом абзаце следует повторить цель меморандума, указанную в строке темы.
- Обратите также внимание на то, как последующие абзацы каждого из наших примеров меморандума строятся на этом вступительном заявлении и подробно объясняют цель меморандума.
- Ненужная информация должна быть удалена, а выбор слов должен оставаться простым и профессиональным.
Если вы не знаете, что включить в свою записку, а что опустить, отправьте ее в пятизвездочную корректорскую службу Scribendi.
Пример стандартного формата написания заметок читайте далее.
Пример служебной записки 1: Общая служебная записка
МЕМОРАНДУМ
Кому: Всем сотрудникам
От: Руководителю
Дата: 27 мая 2021 г.
Тема: Ненадлежащее использование времени в играх Google Doodle 90 005
Коллеги,
Мне стало известно, что многие в офисе проводят время за микроиграми на домашней странице Google. Эта памятка является напоминанием о том, что нужно использовать рабочее время для работы.
Согласно недавней статье, оценочная ежедневная стоимость людей, которые вместе играют в эти игры вместо того, чтобы работать, составляет более 120 миллионов долларов США, что рассчитывается на основе увеличения среднего ежедневного времени, проводимого на главной странице Google (36 секунд).
Если применить эти оценки к нашим 600 офисным служащим, то получится около 700 долларов еженедельных убытков.
Это консервативная оценка, учитывая обширные дискуссии, которые ведутся о том, чтобы превзойти текущий рекорд офиса. Дополнительные расходы быстро накапливаются.
Конечно, мы не хотим, чтобы вы рассматривали нашу организацию как место монотонной работы и драконовских правил. Я поощряю веселую и конкурентную среду и понимаю, что мы определенно не будем прибыльными, если вы недовольны или недовольны своей работой. Это просто напоминание об осторожности в использовании рабочего времени.
Спасибо,
Менеджер
Ссылка:
Райт, Тони. (2010). Трагическая стоимость Google Pac-Man — 4,82 миллиона часов . Получено 26 мая 2010 г. с: https://blog.rescuetime.com/the-tragic-cost-of-google-pac-man-4-82-million-hours/
Пример служебной записки 2: Ведомственная служебная записка
МЕМОРАНДУМ
Кому: Отдел компьютерного программирования
От: Вице-президент Ламберг
Дата: 19 февраля 2021 г.
Тема: Прикрепление титульных листов к отчетам TPS
Напоминаем отделу, что с сегодняшнего дня мы подаем все отчеты Спецификации процедур тестирования (TPS) с новыми титульными листами.
Причина этого изменения проста. В дополнение к новому формату на титульных листах представлено краткое изложение отчета, а также обновленная юридическая копия. Новые титульные листы также содержат новый логотип Initech.
Хотя поначалу это изменение может показаться головной болью и дополнительным шагом, необходимо включить новые титульные листы из-за их обновленной информации. Невыполнение этого требования приведет к тому, что нашим клиентам будет доставлен запутанный и неточный продукт.
Обязательно следуйте этой новой процедуре.
С наилучшими пожеланиями,
Вице-президент Ламберг
Пример памятки 3: Пример памятки для студентов
МЕМОРАНДУМ
Кому: Всем первокурсникам факультета психологии
От: Профессора Дженкинса
Дата: 23 октября 2021 г.
Тема: Обновление задания на эту неделю
Уважаемые студенты,
Сообщаем вам об ошибке в списке литературы на эту неделю.
Список литературы, который вы получили, датирован прошлым годом и устарел. С тех пор мы внесли изменения, и эти изменения описаны ниже.
вместо чтения глаз 1–3 из Наука психологии , и главы 6–8 Нейробиологии , прочитайте главы 2–3 Наука психологии и главы 5–8 нейробиологии .
Обязательно следуйте этим новым инструкциям.
С уважением,
Профессор Дженкинс
Заключение
Следуя этим примерам меморандумов и нашему формату написания меморандумов и обращаясь к вашей аудитории ясным и кратким языком, вы сделаете свою переписку более эффективной.
Если у вас мало времени или вы хотите, чтобы эксперт проверил вашу записку, воспользуйтесь услугами корректора Scribendi.
Доведите свой текст до совершенства с помощью профессиональной корректуры Получите бесплатный образец или получите мгновенное предложение и разместите заказ нижеОб авторе
Штатные редакторы Scribendi работают с писателями со всего мира над совершенствованием их текстов.