Ответ состав слова: «Ответ» корень слова и разбор по составу

Контрольная работа по теме «Состав слова» 3 класс | Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс):

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса

по теме «Состав слова»

1 вариант

К каждому из заданий 1-8 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи цифру правильного ответа.

1. Отметь слово, в котором есть приставка.

1)

посуда

2)

поездка

3)

погода

4)

посещать

2. Отметь слово, которое не является однокоренным

1)

пруд

2)

прудик

3)

запруда

4)

пруды

3. Отметь, какая часть слова, кроме корня, есть в слове «домики»

1)

Только приставка

2)

Только окончание

3)

Приставка и окончание

4)

Суффикс и окончание

4. Отметь слово, которое соответствует составу: приставка, корень, окончание.

1)

рыбак

2)

подруга

3)

помидор

4)

дорога

5. Отметь ряд, в котором все слова являются однокоренными

1)

Летать, лето, лётчик.

2)

Корм, накормить, кормушка.

3)

Гористый, пригорок, горе.

4)

Рисовый, рисовать, рисунок.

При выполнении заданий 6 -11 запиши краткий ответ в указанном месте.

6. Продолжи высказывание.

Общая часть однокоренных слов, в которой содержится их основное лексическое значение это_________________________________________

7. Продолжи высказывание.

Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов это______________________________________________________

8. Продолжи высказывание

Чтобы найти в слове окончание надо__________________________________

9*. Составь и запиши слово, используя для этого приставку слова «забег», корень слова «гадать», суффикс слова «дорожка», окончание слова «дрова»

__________________________________________________________________

10. Разбери слова по составу.

Перевозка                    лесник                          ракета

11. Найди все правильные утверждения о составе слова. Обведи ответ.

В слове может не быть корня.          ДА   НЕТ

В слове может не быть приставки.        ДА     НЕТ

В слове может не быть суффикса.         ДА      НЕТ

В слове может не быть окончания.        ДА     НЕТ

12.  Прочитай слова.

 Ведро,   подружка,   осинка,   пальто,   норка,   заморозки,   снегопад,

озеро,  разъезды.

Запиши в каждый столбик таблицы по два примера, выбирая из слов, данных выше.

Корень, окончание

Корень, суффикс,  окончание.

Приставка,  корень, суффикс, окончание.

Тест по русскому языку для 3 класса по теме «Состав слова».

Тест по русскому языку для 3 класса по теме «Состав слова».

Цель: проверить знания обучающихся по теме «Состав слова».

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из нескольких предложенных. Обведи букву, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте, соединить линиями слово и определение, схему и слово.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

Фамилия_____________________ Имя ____________

1 вариант

Зачеркните лишнее.

Слово состоит из: приставки, основы, предлога, окончания, союза, суффикса, корня.

Найдите ряд слов, которые являются формой слова «лес»:

А) лесник, лесовой, лес, леса.

Б) лес, лиса, пролесок, пролески.

В) лес, лесу, лесам, о лесе.

Г) лес, лесники, лесами, к лесу.

Соедини часть слова и его определение:

Приставка

это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Корень

это часть слова без окончания.

Суффикс

это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Окончание

это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Основа

это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях.

Подберите три однокоренных слова с корнем « рыб»:

_________________________________________________________________________________________________________________________ 

Какими знаками выделяют части слова, соедини линиями:

корень

приставка

основа

суффикс

окончание

Какое слово лишнее, зачеркните его:

А) Гусыня Б) гусеница В) гусь Г) гусёнок.

7. Прочитайте текст, найдите однокоренные слова, разберите их по составу и запишите в таблицу:

Осиновый лес. Иду сквозь густой осинник. Хороши молодые осинки! Рядом осины постарше. Под деревьями вижу грибы. Это подосиновики.

8.Составь новое слово из данных частей слова:

Приставка

Корень

Суффикс

Окончание

пришёл

школа

холодный

ночная

Фамилия_____________________ Имя ____________

2 вариант

Зачеркните лишнее.

Слово состоит из: омонима, суффикса, существительного, основы, окончания, корня, приставки.

Найдите ряд слов, которые являются формой слова «весна»:

А) весна, весенний, о весне, весенним.

Б) весна, весны, весне, о весне.

В) весна, весны, вёснам, весенний.

Г) Весна, веснянка, весне, весны.

Соедини часть слова и его определение:

Суффикс

это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Основа

это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Окончание

это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Корень

это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях.

Приставка

это часть слова без окончания.

Подберите три однокоренных слова с корнем « лес»:

_________________________________________________________________________________________________________________________ 

Какими знаками выделяют части слова, соедини линиями:

корень

окончание

суффикс

основа

приставка

Какое слово лишнее, зачеркните его:

А) белка Б) белый В) беленький Г) белеет

7. Прочитайте текст, найдите однокоренные слова, разберите их по составу и запишите в таблицу:

Сегодня на улице сильный мороз. Он заморозит лёд на реке. Зимой часто бывают морозные дни.

Морозец щиплет щёки. Скоро придёт весна. Однако по утрам всё равно будут заморозки.

8.Составь новое слово из данных частей слова:

Приставка

Корень

Суффикс

Окончание

забег

море

городская

синий

Шкала оценок

22 — 23 балла – отметка «5»

17 – 21 баллов – отметка «4»

12 — 16 баллов – отметка «3»

11 баллов и менее – отметка «2»

Рекомендации по оцениванию.

№ задания

Кол-во баллов

Правильный ответ

1

Максимально – 2 б

1 правильный ответ -1 б

Неправильный ответ – 0 б

1вариант –предлог, союз

2 вариант – омоним, существительное.

2

Правильный ответ – 1 б

Неправильный ответ – 0

1вариант –В

2 вариант — Б

3

Максимально – 5 б

1 правильный ответ – 1б

Неправильный ответ – 0 б

   

Суффикс

это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Основа

это часть слова без окончания

Окончание

это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях.

Корень

это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Приставка

это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

                         

4

Максимально – 3 б

Правильный ответ – 1 б

Неправильный ответ – 0

1вариант — Рыболовный, рыбина, рыбинка, рыбица, рыбовод, рыбоводство, рыбхоз, рыбозавод, рыбовоз.

2вариант – лесовик, лесник, лесной , лесок, лесовоз, подлесок.

5

Правильный ответ – 5 б

1 правильный ответ – 1б

Неправильный ответ – 0

корень, основа, окончание,

приставка, суффикс

6

Правильный ответ – 1 б

Неправильный ответ – 0

1вариант — Б

2 вариант — А

7

Максимально – 5 б

Правильный ответ – 1 б

Неправильный ответ – 0

1вариант

осиновый

осинки

осинник

осины

подосиновики

2вариант

морозные

морозец

мороз

заморозки

заморозит

8

Правильный ответ – 1 б

Неправильный ответ – 0

1 вариант — пришкольная

2вариант- заморский

Опубликовано в группе «Контрольные и диагностические работы в начальной школе. »

Как написать эссе с определением

Написание эссе с определением может быть обманчиво сложным. Этот тип бумаги требует, чтобы вы написали личное, но академическое определение одного конкретного слова. Определение должно быть полным и длинным. Очень важно, чтобы вы выбрали слово, о котором вам будет много чего написать, и есть несколько стандартных тактик, которые вы можете использовать для уточнения этого термина. Вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать при написании эссе с определением.

Часть 1 из 3: Выбор правильного слова

1: Выберите абстрактное слово со сложным значением. [1]

Простое слово, относящееся к конкретному слову, не даст вам много материала для написания, но сложное слово, относящееся к абстрактному понятию, дает больше материала для изучения.

  • Как правило, существительные, которые относятся к человеку, месту или предмету, слишком просты для эссе с определением. Однако существительные, которые относятся к идее, работают лучше, как и большинство прилагательных.
  • Например, слово «дом» довольно простое, и эссе, написанное вокруг него, может быть скучным. Однако, переключившись на что-то более абстрактное, например «дом», вы можете больше поиграть с определением. «Дом» — это концепция, и в создании «дома» задействовано множество элементов. Для сравнения, «дом» — это просто конструкция.

 

2: Убедитесь, что слово является спорным.

Помимо того, что это сложное слово, оно также должно относиться к чему-то, что может означать разные вещи для разных людей.

  • Эссе с определением несколько субъективно по своей природе, поскольку оно требует от вас анализа и определения слова с вашей собственной точки зрения. Если ответ, к которому вы приходите после анализа слова, такой же, как и любой другой, может показаться, что вашему эссе не хватает глубины.

 

3: Выберите слово, которое вам знакомо.

Словарные определения могут рассказать вам очень многое. Поскольку вам нужно уточнить слово, которое вы выбрали для определения, вам потребуется собственная база знаний или опыт работы с выбранной вами концепцией.

  • Например, если вы никогда не слышали слова «педантичный», ваше понимание этого слова будет ограниченным. Вы можете познакомиться со словом для своего эссе, но без предварительного понимания концепции вы не будете знать, действительно ли подходит определение, которое вы описываете.

 

4: Прочтите словарное определение.

Хотя вы не будете полностью полагаться на словарное определение для своего эссе, ознакомление с официальным определением позволит вам сравнить свое собственное понимание концепции с самым простым, академическим объяснением.

  • Например, одно из определений «друга» — это «человек, привязанный к другому человеку из чувства привязанности или личного уважения». [2] Ваши собственные представления или убеждения о том, что такое «друг», скорее всего, содержат гораздо больше информации, но это базовое определение может стать хорошей отправной точкой для формирования ваших собственных представлений.

 

5: 

Исследуйте происхождение слова.

Найдите выбранное слово в Oxford English Dictionary или в другом этимологическом словаре. [3]

  • Эти источники могут рассказать вам об истории слова, что может дать дополнительную информацию об общем определении, а также информацию о том, как слово стало означать то, что оно означает сегодня.

 

Часть 2 из 3: Возможные элементы эффективного определения

1: Напишите анализ. [4]

Разделить слово на несколько частей. Проанализируйте и определите каждую часть в отдельном абзаце.

  • Вы можете разделить «возврат» на «повторно» и «повернуть». Слово «дружба» можно разделить на «друг» и «корабль».
  • Чтобы проанализировать каждую часть слова, вам все равно придется использовать дополнительные тактики определения, такие как отрицание и классификация.
  • Обратите внимание, что эта тактика работает только для слов, состоящих из нескольких частей. Слово «любовь», например, не может быть далее разобрано. Тем не менее, определяя «платоническую любовь», вы можете определить и «платоническую», и «любовь» отдельно в своем эссе.

 

2: 

Классифицировать термин.

Укажите, к каким классам и частям речи принадлежит слово согласно стандартному словарному определению.

  • Хотя эта информация очень простая и сухая, она может предоставить полезный контекст о том, как используется данное слово.

 

3. Сравните незнакомый термин с чем-то знакомым.

Незнакомое или необычное понятие можно объяснить с помощью понятий, более доступных обычному человеку.

  • Многие люди, например, никогда не слышали о термине «совещаться». Одно из основных определений — «товарищ по профессии, братству и т. д.». Таким образом, вы можете сравнить «собеседник» с «коллегой», что является похожим, но более знакомым понятием. [5]

 

4: 

Предоставьте традиционные сведения о термине.

Объясните любые физические характеристики или традиционные мысли, используемые для описания выбранного вами термина.

  • Термин «дом» часто физически представляется как дом или квартира. Говоря более абстрактно, «дом» традиционно считается теплой, уютной и безопасной средой. Вы можете включить все эти функции в эссе с определением «дома».

 

5: Используйте примеры, чтобы проиллюстрировать значение.

Люди часто связаны с историями и яркими образами, поэтому использование подходящей истории или изображения, относящегося к термину, может быть использовано для разъяснения абстрактного, бесформенного понятия.

  • Например, в эссе с определением «доброты» вы можете написать о акте доброты, свидетелем которого вы недавно были. Тот, кто косит лужайку у пожилого соседа, является подходящим примером, как и тот, кто сказал вам ободряющее слово, когда вы чувствуете себя подавленным.

 

6: Используйте отрицание, чтобы объяснить, что термин не означает.

Если термин часто неправильно используется или понимается неправильно, упоминание того, чем он не является, является эффективным способом привлечь внимание к концепции.

  • Типичным примером может служить термин «смелость». Этот термин часто ассоциируется с отсутствием страха, но многие утверждают, что «смелость» более точно описывается как действие вопреки страху.

 

7: Предоставьте справочную информацию.

Это тот случай, когда вам пригодится ваше исследование этимологии слова. Объясните, откуда возник этот термин и как он стал означать то, что означает в настоящее время.

 

 

Часть 3 из 3: Структура эссе с определением

1: Введите стандартное определение.

Во вступительном абзаце необходимо четко указать, что представляет собой ваше слово, а также его традиционное или словарное определение.

  • Открывая словарное определение вашего термина, вы создаете контекст и базовый уровень знаний о слове. Это позволит вам представить и уточнить собственное определение.
  • Это особенно важно, когда традиционное определение вашего термина заметно отличается от вашего собственного определения.

 

2: Дайте определение термину своими словами в диссертации.

Ваше фактическое утверждение тезиса должно определять термин своими словами.

  • Держите определение в своей диссертации кратким и базовым. Вы подробнее расскажете об этом в основной части своей статьи.
  • Избегайте использования пассивных фраз со словом «есть» при определении вашего термина. Фразы «где» и «когда» особенно неуклюжи. [6]
  • Не повторяйте часть определяемого термина в своем определении.

 

3: 

Разделите разные части определения на отдельные абзацы.

Каждая тактика или метод, используемые для определения вашего термина, должны быть рассмотрены в отдельном абзаце.

  • Обратите внимание, что вам не нужно использовать все возможные методы определения термина в своем эссе. Вы должны использовать множество различных методов, чтобы создать полное, всестороннее представление о термине, но некоторые тактики будут отлично работать с некоторыми терминами, но не с другими.

 

4: Завершите кратким изложением основных моментов.

Кратко изложите основные моменты в начале заключительного абзаца.

  • Этот обзор не требует подробностей. Обычно просмотр тематического предложения каждого абзаца — хороший способ составить простой список основных моментов.
  • Вы также можете завершить эссе, обратившись к фразам или образам, которые были вызваны во вступлении.

 

5: При желании укажите, как это определение повлияло на вас.

Если термин, который вы определяете, играет определенную роль в вашей собственной жизни и опыте, ваши заключительные замечания — хорошее место, чтобы кратко упомянуть о той роли, которую он играет.

  • Свяжите свой опыт использования этого термина с определением, которое вы создали для него в своей диссертации. Не делитесь опытом, относящимся к этому термину, но противоречащим всему, что вы написали в своем эссе.

 

Источники и цитаты

  1. http://www.roanestate.edu/owl/Definition.html
  2. http://dictionary.reference.com/browse/friend?s=t
  3. http://www.etymonline.com/
  4. http://leo.stcloudstate.edu/acadwrite/definition.html
  5. http://dictionary.reference.com/browse/confrere?s=t
  6. http://grammar.ccc.commnet.edu/grammar/composition/definition.htm

Напишите сочинение (350-400 слов) Однажды днем ​​вы идете домой из школы и обнаруживаете, что дверь не заперта, и, войдя, вы потрясены, увидев дом в полном беспорядке. Вы зовете, но не получаете ответа. Подробно опишите, что вы видели, почему в вашем доме царит полный беспорядок и как вы нашли свою семью. Также упомяните, чем закончился этот опыт и какое влияние он оказал на вашу жизнь.

Последняя обновленная дата: 02 -й февраля 2023

Всего просмотров: 274,5K

Просмотры сегодня: 3,67K

Ответ

Проверено

274,5K+ виды

HINT: Композиция относится к Джам. Автор. Он состоит из мнений и взглядов автора на что-либо.

Полный пошаговый ответ:

У меня был долгий день в школе, и в довершение ко всему мне пришлось пройти пешком три километра, чтобы вернуться домой. К тому времени, когда я добрался до своего этажа, я обильно потел и был очень истощен. Когда я направился к главной двери дома и позвонил в дверной звонок, я заметил, что что-то не так. В доме повисла странная тишина. Обычно суета, происходящая в помещении, слышна от двери. Однако в тот день наступила тишина. Моя мать слишком долго не открывала дверь, поэтому я снова позвонил в звонок. На этот раз я снова не получил ответа. Во мне возникло беспокойство, мама всегда быстро открывала дверь. Однако в тот день она, казалось, вообще не открывала дверь. Я получал тишину бездействия в ответ на каждый звонок в дверь. Чувствуя себя немного взволнованным, я толкнул дверь, и, к моему удивлению, она оказалась незапертой. Всякий раз, когда моей семьи нет дома, мы следим за тем, чтобы дверь была заперта снаружи. Я зову мать, но в ответ гробовая тишина. Я огляделся, в доме был беспорядок и казалось, что кто-то что-то искал. Я обыскал весь дом, но в поле зрения не было ни души. Пока я ходил по дому, мое сердце начало биться быстрее. Я начал паниковать. Я пытался дозвониться до отца по мобильному, но звонок не прошел. Я пытаюсь связаться с мамой по мобильному, но замечаю, что она оставила его в соседней комнате. Все ужасные мысли начали заполнять мой разум. Я чувствовал себя онемевшим и беспомощным. Моя мама всегда носила с собой телефон, куда бы она ни пошла. Я попыталась сдержать эмоции и вызвала полицию. Я рассказал им свою историю. Они пытались сочувствовать мне, но сказали подождать двадцать четыре часа, прежде чем сообщить об их исчезновении. Я расстроилась и пошла к соседке. Я позвонил им в дверь и вуаля! это была моя мать, стоящая прямо передо мной. Я заключил ее в крепкие объятия и рассказал ей о своем испытании. Она рассказала мне, что у соседской бабушки случился инсульт, и она сразу бросилась им на помощь.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *