Откуда берется ветер: Откуда берётся ветер. Познавательный рассказ для детей

Откуда берется ветер и почему он дует в разных направлениях

Вопросы о том, как устроена жизнь на Земле, начинают волновать нас с детства. Родителям не всегда бывает просто объяснить то, что считается очевидным. Большой интерес, например, вызывает такое атмосферное явление, как ветер. Что это такое, откуда берется ветер, что обуславливает его направление? Мы попытаемся ответить на эти вопросы, не вдаваясь в сложную профессиональную терминологию, так, чтобы это было понятно любому человеку в сознательном возрасте.

Из чего состоит ветер?

Ветер невозможно увидеть. Только почувствовать силу его дуновения или сопротивление, если, например, вы высунете руку из едущей на большой скорости машины. Тогда возникает резонный вопрос, какое вещество лежит в основе ветра? Ветер сам по себе — это не что иное, как поток воздуха. И состав его обусловлен составом воздуха: водород, кислород, азот и другие элементы, о которых большинству из нас известно с уроков химии.

Чем обусловлено движение воздушных масс?

Заглядывая вглубь процесса, нам становится очевидным, что все компоненты воздуха состоят из молекул (мельчайших частиц), которые двигаются в определенном направлении. Само движение обусловлено разницей в давлении в разных местах пространства земной атмосферы. В свою очередь, на давление оказывают влияние температурные данные: на теплых участках молекулы находятся на большем расстоянии друг от друга, чем на холодных. В последнем случае давление, соответственно, будет выше. При перетекании воздушных масс из одной области давления в другую и происходит дуновение. Отсюда и берется ветер.

Типы ветров

Вполне очевидно из разницы давления в атмосфере, что ветра и их направления не могут быть одинаковыми. Впрочем, есть один физический закон, единый для всей атмосферы Земли. Это горизонтальное движение воздушных масс. Изучая особенности атмосфер других планет, ученым удалось выяснить, что это характерная особенность Земли. Итак, на глобальном уровне все ветра можно условно разделить на пассатные и муссонные. Первыми называют постоянно перемещающиеся из-за вышеупомянутых колебаний давления в атмосфере воздушные массы. А вот муссоны появляются в зависимости от смены времени года и дуют на несколько месяцев. Для них характерны определенные температурные колебания.

Ветра в зависимости от их силы и длительности

Это более узкая классификация ветров, которая дает возможность ученым-метеорологам лучше следить за погодными явлениями. Итак, ветер малой силы, который берется с океанских и морских побережий и дует в течение долгих часов и даже дней, принято называть бризом. Для человека с тактильной точки зрения это один из самых приятных ветров. Порывом называется скоростное движение воздуха с большой силой. Продолжительность одного порыва редко превышает несколько секунд. Шквалистый ветер сочетает в себе признаки бриза и порыва – он дует долго, но при этом очень сильно. При таких ветрах метеорологи, как правило, объявляют повышенный уровень погодной опасности. Существуют и экстремально сильные ветра, которые способны нанести серьезный вред людям и инфраструктуре – это ураганный ветер, буря и шторм, если речь идет о прибрежной непогоде.

Текст: Flytothesky.ru

Пройдите также:
Тест: Какая природная стихия соответствует вашей личности?

Поделитесь постом с друзьями!

Откуда берется ветер?

Откуда берется ветер: опыты, познавательные  рассказы, речевые упражнения, мультфильмы  для детей. Логические задачи Льва Николаевича Толстого для детей о ветре.

Сегодня Вы узнаете с помощью занимательных опытов, откуда берется ветер, а также познакомитесь с тем, как отвечал на этот вопрос детям в 1875 году Л.Н. Толстой. Продолжение будет в следующей статье!

Кораблики (опыт-игра для детей 3-4 лет)

Возьмите таз с водой. Сделайте бумажные кораблики. Как сделать кораблики, Вы увидите в этом видео.

Это схема изготовления кораблика из бумаги для опыта.

Пустите кораблики на воду. Подуйте на них вместе с ребенком. Почему кораблики поплыли? (их толкает ветерок). А откуда взялся ветерок? Это мы выдохнули воздух.

Устройте соревнование корабликов. Какой кораблик быстрее доплывет до другого берега (для этого нужно брать таз квадратной формы или детскую ванночку). Спросите малыша, как нужно дуть, чтобы кораблик быстро плыл?

Попробуйте сделать разный ветер – мягкий  и легкий ветерок, сильный ураган, свирепую бурю.

Кораблики для этой игры можно сделать не только из бумаги, но и из скорлупки грецкого ореха. С помощью пластилина прикрепите к скорлупке палочку с парусом (подойдет бумажный парус на палочке-зубочистке). Подуйте на парус. Как надо дуть, чтобы кораблик поплыл?

Прочитайте малышу строки о ветре А.С. Пушкина.

Веер (для детей 4-5 лет)

Сделайте веер из полоски бумаги, сложив ее «гармошкой». Или возьмите готовый веер. Попросите малыша помахать веером перед лицом. Что он чувствует? Для чего нужен веер? (в жаркую погоду веер дает нам ветерок, который охлаждает и помогает нам). А теперь пусть малыш попробует помахать веером над водой. Что происходит с водой в тазу? Откуда взялись волны?

На следующий день загадайте ребенку загадку. Спросите, почему в загадке говорится — «Дует ветер — я не дую»  (потому что и так прохладно, и люди не пользуются веером).

Морской бой (для детей 4-5 лет)

 Игра-опыт предложена О.В. Дыбиной – автором программы «Ребенок в мире поиска», доктором педагогических наук.

Что может произойти с кораблями, если будет сильный ветер? (Они могут утонуть). Предложите ребенку сделать кораблики из бумаги и поиграть в морской бой. Играют в эту игру в паре. Нужно дуть на лодки свои и чужие, чтобы потопить корабли противника. Дуть можно как одновременно, так и по очереди.

После игры спросите ребенка, как надо дуть, чтобы ветер получился сильнее (набирать больше воздуха, сильнее и резче его выдыхать).

Где теплее? (для детей 5-6 лет)

Этот опыт поможет выяснить, что легче – теплый воздух или холодный.

1. Давайте попробуем выяснить, где в комнате теплее, а где холоднее – на полу или на диване (выше или ниже). Можно взять термометр и измерить температуру и сравнить. Можно подержать руку у пола (рядом с дверью) и вверху.

2.Затем предложите ребенку подержать свою ладошку над батареей и под батареей. Где теплее?

3.А еще можно взять тоненькую бумажку (салфетку) или ватку. Прикрепите верхний конец полоски бумаги на стену над батареей (можно прикрепить строительным скотчем или  с помощью пластиковой массы  Uni patafix). Одновременно откройте форточку над батареей. Теплый воздух будет подниматься наверх, и бумажка начнет шевелиться и подниматься кверху.

4.Делаем вывод, что теплее всегда вверху. А это означает, что теплый воздух легче и он поднимается наверх.

5.Спросите ребенка: «Где ты спишь? Да, в кроватке. Это сейчас так устроено, что дети и взрослые спят в кроватях. ведь в наших городских домах тепло. А раньше, когда батарей не было, дети да старики спали на полатях. Полати располагались высоко над полом и устраивались между печкой и стеной дома. Спальное место на полатях не одно, а сразу много — на них спало рядом несколько человек. Почему спали на полатях?  (там даже зимой было тепло, ведь полати находятся вверху, где теплый воздух)

Откуда берется ветер — опыт для детей 5-6 лет

Опыт разработан О.В. Дыбиной.

1.Вам понадобится свеча и змейка. Змейку очень просто сделать:

возьмите круг из тонкой бумаги и разрежьте его по спирали, затем получившуюся заготовку подвесьте за нить.

  • Зажгите свечу и подуйте на нее. Почему отклонилось пламя? (дует воздух).
  • Поместите змейку над пламенем свечи. Что происходит со змейкой? Она начнет вращаться. Почему же она вращается? Потому что теплый воздух идет вверх и поднимает змейку.
  • Можно попробовать чтобы дети сделали такой опыт сами, но не со  свечой! Нужно подержать змейку над горячей батареей.

2.Подойдите к двери (например, ведущей на застекленный балкон) и попробуйте определить, куда дует ветер вверху дверного проема (выше) и около пола (ниже). Для того чтобы определить, куда дует ветер, можно поставить две свечи  — внизу и вверху и посмотреть, куда отклоняется их пламя. Или взять тонкую салфетку или ватку и поднести к дверям. Куда она отклонится?

3.Почему же ветер дует в разные стороны? Оказывается, вверху воздух выходит из комнаты наружу. Это теплый воздух. Он выходит на улицу. А холодный воздух тяжелее и он находится внизу. Он входит в комнату с улицы. Так получается «ветер» в комнате. Но именно так получается и ветер в природе.

Оказывается, ветер – это движение воздуха! Теплый воздух движется наверху, а холодный внизу, и они стремятся поменяться местами.

4.Можно зарисовать стрелочками, куда дует ветер в комнате. Красная стрелочка вверху дверей будет обозначать теплый воздух. А синяя стрелочка внизу – холодный воздух.

5.Если в Вашей комнате есть сквозняк, и Вы часто просите ребенка не сидеть на полу около дверей, то напомните ему об этом. Спросите, почему Вы просите его этого не делать? Теперь он уже знает, чем вызвана Ваша просьба и совсем по-другому будет относиться к ее выполнению!

Примечание: не стоит перегружать малыша- дошкольника знаниями  о физических явлениях, недоступных пока еще для понимания, и говорить о том, что важную роль в появлении ветра играет распределения атмосферного давления. Для дошкольника вполне достаточно такого краткого ответа на его вопрос «Почему бывает ветер». А вот школьнику можно уже объяснить и другие причины, связанные с появлением разного вида ветра. Какой бывает ветер и почему он бывает, Вы увидите в этом видеоролике для детей постарше — школьного возраста.

Опыты с вертушкой

Сделайте с ребенком вертушку и возьмите ее на прогулку. Покажите, как играют с вертушкой. Спросите ребенка, почему она вертится? (ветер ударяет в ее лопасти, и она начинает вертеться). Понаблюдайте с малышом, когда вертушка вертится быстро, а когда медленно и почему это происходит?

Как сделать вертушку для игры с ветром

Вертушка делается из бумаги, плотной  фольги или листа тонкого пластика (папка, подарочная упаковка или бумага). Как ее можно сделать, Вы увидите  в видеоролике.
http://youtu.be/YtnQqLNh2D0

А это схема изготовления вертушки.

Опыт «Ветер в пустыне»

Игру-опыт можно провести в песочнице или насыпать песок в таз. Выровняйте поверхность песка. А затем предложите ребенку стать ветром и подуть на песок. На  поверхности  его «песчаной пустыни» начнут появляться песчаные волны. Если продолжать дуть, то песок будет перемещаться из одного места в другое и получатся холмы. Пусть  ребенок попробует сделать «барханы» — песчаные холмы.   Так ветер помогает песку путешествовать по пустыне.

Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте ребенок понял, что в мире не всё так однозначно, и в каждом явлении можно найти хорошие и плохие стороны. Важно. чтобы он самостоятельно мыслил, мог объяснить свою точку зрения. Эти умения развиваются не сами собой, а в общении со взрослым, который ставит перед ребенком проблемные вопросы с неоднозначным ответом.

Давайте порассуждаем вместе.

Почему ветер – это хорошо? Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам и ветрякам.

Почему ветер – это плохо? Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.

Подберите с ребенком как можно больше слов, которые описывают какой бывает ветер. С помощью подобных упражнений Вы не только обогатите словарный запас ребенка, но и приучите его внимательно относиться к подбору слов и замечать интересные образные слова в рассказах и сказках.

Какой ветер? Он бывает сильный. Как сказать по-другому? Буйный, быстрый, бешеный ветер,  лихой, неистовый, напористый, нещадный, порывистый, свирепый, свистящий, стремительный, ужасный, ураганный, шквальный, яростный, могучий, неугомонный, пронизывающий, холодный, злой. лютый, сердитый, скверный, заунывный, угрюмый, страшный, ледяной.

А бывает наоборот — какой ветер? Да, слабый, легкий. Как сказать по-другому?  Нежный, тихий, теплый, веселый, южный, весенний.

Теперь подберем слова, что делает ветер? Он дует, завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки.

Как называется легкий ветер? Ветерок. А если ветер сильный? Ветрище. А если очень сильный? Буря, ураган, шторм, торнадо.

Как проводить речевые упражнения по подбору слов?

Я люблю проводить такие упражнения с детьми по подбору слов в форме игры. Например, если мы играем со словами зимой, то мы помогаем ветру укрыть  землю снежинками. Одно слово — это одна снежинка! А укрыть надо много земли, изображенной на картинке! Вот и подбираем мы слова очень долго, ведь не можем же мы допустить, чтобы кустик или цветочек замерз без снега! Подобрали слово — положили бумажную снежинку на наш зимний пейзаж. Еще одно слово — вторую снежинку положили и так далее пока всю землю не укроем. Я подсказываю самые сложные, редко встречающиеся слова, дети говорят более распространенные слова.

Если играем осенью, то помогаем ветру сорвать листочки или перенести семена. Можно придумать любую игровую ситуацию. В таких играх ребенок видит результат своих усилий и поэтому стремится подобрать как можно больше слов про ветер. Я всегда удивляюсь, но это факт — дети помнят, где именно ИХ  снежинка или листочек, которым они помогли ветру и что именно укрыла их снежинка, даже если игра проходит в большой группе детишек!!!

Такой прием работы я называю «наглядный результат речи». Если просто так подбирать много слов, то дети не понимают смысла — зачем это надо, и им становится скучно. А выполняя игровое задание с результатом, который можно увидеть, пощупать, им становится интересно! Богатый словарный запас, который получают дети в результате подобных упражнений,  ох как нужен и в школе, и в жизни! 

Познавательные рассказы для детей о ветре Льва Николаевича Толстого. Вторая русская книга для чтения – 1875 год

Отчего бывает ветер (рассуждение)

Рыбы живут в воде, а люди в воздухе. Рыбам не слышно и не видно воды, пока сами рыбы не шевелятся или пока вода не шевелится. И нам также не слышно воздуха, пока мы не шевелимся или воздух не шевелится.

Но как только мы побежим, мы слышим воздух — нам дует в лицо; а иногда слышно, когда мы бежим, как воздух в ушах свистит. Когда же отворим дверь в теплую горницу, то всегда дует ветер низом со двора в горницу, а верхом дует из горницы на двор.

Когда кто-нибудь ходит по комнате или махает платьем, то мы говорим: «он ветер делает», а когда топят печку, всегда в нее дует ветер. Когда на дворе дует ветер, то он дует целые дни и ночи, иногда в одну сторону, иногда в другую. Это бывает оттого, что где-нибудь на земле воздух очень разогреется, а в другом месте остынет, — тогда и начинается ветер, и низом идет холодный дух, а верхом — теплый, так же как с надворья в избу. И до тех пор дует, пока не согреется там, где было холодно, и не остынет там, где было жарко.

Для чего дует ветер? (Рассуждение)

Свяжут крест из двух лучин и кругом креста обвяжут еще четыре лучины. На все наклеят бумаги. К одному концу привяжут мочальный хвост, а к другому привяжут длинную бечевку, и выйдет змей. Потом возьмут змей, разбегутся на ветер и пустят. Ветер подхватит змей, занесет его высоко в небо. И змей подрагивает, и гудит, и рвется, и поворачивается, и развевается мочальным хвостом.

Если бы не было ветра, нельзя бы было пускать змея

Сделают из теса четыре крыла, утвердят их крестом в вал и приделают к валу шестерни и колеса с кулачьями, так чтобы, когда вал вертится, он бы цеплял за шестерни и колеса, а колеса бы вертели жернов. Потом крылья поставят против ветра: крылья начнут вертеться, станут шестерни и колеса цеплять друг за друга, и жернов станет вертеться на другом жернове. И тогда сыплют зерно промежду двух жерновов; зерно растирается, и высыпается в ковш мука.

Если бы ветра не было, нельзя бы было молоть зерно на ветряных мельницах

Когда плывут на лодке и хотят плыть скорее, то возьмут, на середине лодки, вставят в дыру большой шест, к шесту этому приделана поперек перекладина. К этой перекладине прикрепят холстинный парус, к низу паруса привяжут веревку и держат ее в руках. Потом поставят паруса против ветра. И тогда ветер надует парус так крепко, что лодка нагибается набок, веревка рвется из рук, и лодка поплывет по ветру так скоро, что под носом лодки забурчит вода, и берега точно бегут назад мимо лодки.

Если бы не было ветра, нельзя бы было плавать с парусом

Там, где люди живут, бывает дурной дух; если бы не было ветра, дух этот так и оставался бы. А придет ветер, разгонит дурной дух и принесет из лесов и с полей хороший, чистый воздух. Если бы не было ветра, люди бы надышали и испортили воздух. Воздух все бы стоял на месте, и людям надо бы уходить из того места, где они надышали.

Когда дикие звери ходят по лесам и полям, то они всегда ходят на ветер, и слышат ушами, и чуют носом то, что впереди их. Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти.

Почти все травы, кусты и деревья такие, что для того, чтобы на траве, кусте или дереве завязалось семя, нужно, чтоб с одного цветка пыль перелетала на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.

Когда огурцы растут в парниках, где ветра нет, тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой, чтобы цветовая пыль попала на плодовой цветок и была бы завязь. Пчелы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок, но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра, половина растений была бы без семени.

В теплое время над водой поднимается пар. Пар этот поднимается выше, и когда остынет наверху, то падает вниз каплями дождя.
Над землей поднимается пар только там, где есть вода, — над ручьями, над болотами, над прудами и реками, больше всего над морем. Если бы ветру не было, пары не ходили бы, а собирались бы в тучи над водой и падали бы опять там, где поднялись. Над ручьем, над болотом, над рекой, над морем был бы дождь, а на земле, на полях и лесах дождя бы не было. Ветер разносит тучи и поливает землю. Если бы ветра не было, то где вода, там бы было больше воды, а земля вся бы пересохла.

Логическая задача о ветре Льва Николаевича Толстого

Отчего, когда ветрено без мороза, то зябнешь больше, чем в мороз без ветра?

Порассуждайте с ребенком на эту тему после того, как проведете опыты с холодным и теплым воздухом, показывающие малышу, как образуется ветер. А вот ответ на этот вопрос, данный детям в 19 веке Львом Николаевичем:

Оттого, что тепло из тела переходит в воздух и если тихо, то воздух вокруг тела нагревается и стоит теплый. Но когда дует ветер, он относит нагретый воздух и приносит холодный. Опять из тела выходит тепло и нагревает воздух вокруг него, и опять ветер относит теплый воздух. Когда выйдет много тепла из тела, тогда и зябнешь.

Зная ответ на первый вопрос, попробуйте с ребенком ответить на следующий вопрос Льва Николаевича Толстого детям: «Отчего, когда горяч чай в чашке, на него дуют?». О правильном ответе ребенок может догадаться по аналогии с предыдущей логической задачей.

Продолжение игр и занятий о ветре и воздухе с детьми  Вы можете прочитать в рубрике «Мир вокруг нас»:

1) Что такое воздух? Для чего нужен воздух? Свойства воздуха в занимательных опытах для детей

2) Задачи на логику для детей по теме «Ветер» — развитие мышления, речи, внимания малышей

3) Подвижные развивающие игры по теме «Ветер» — учимся, играя! Познавательные и развивающие игры, игры для развития умений сотрудничества со сверстниками, игры на внимание для детей от 3 лет и старше.

4) Добрые сказки. Пять сказок о ветре и мультфильм для детей.

5) Стихи о ветре. Учимся, играя! — стихи, загадки, развивающие задания в картинках, игры, пальчиковая гимнастика и веселая зарядка для малышей.

 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Откуда берется ветер?

НАУКА — Земля и космос

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • Откуда берется ветер?
  • Из каких молекул состоит воздух?
  • Что такое атмосферное давление?
Метки:

Просмотреть все метки

  • воздух,
  • атмосфера,
  • ветерок,
  • земля,
  • элемент
  • ,
  • высота
  • , высота
  • сила,
  • тепло,
  • молекула
  • ,
  • азот,
  • океан,
  • кислород,
  • планета,
  • давление,
  • наука,
  • звезда,
  • Вс,
  • температура,
  • торнадо,
  • пар,
  • вода,
  • погода,
  • ветер,
  • воздух,
  • атмосфера,
  • ветерок,
  • земля,
  • элемент
  • ,
  • высота
  • , высота
  • сила,
  • тепло,
  • озеро,
  • земля,
  • молекула
  • ,
  • азот,
  • океан,
  • кислород,
  • планета,
  • давление,
  • подъем,
  • рост,
  • наука,
  • звезда,
  • Вс,
  • солнечный,
  • поверхность,
  • температура,
  • торнадо,
  • пар,
  • вода,
  • погода,
  • ветер,
  • ветреный

 

Вы любите ветреные дни? Ответ на этот вопрос, вероятно, зависит от того, где вы находитесь и какая у вас погода.

Если вы находитесь на тропическом пляже в жаркий солнечный день, то прохладный океанский бриз, вероятно, доставляет вам фантастическое удовольствие.

Однако, если вы идете в школу в несколько кварталов холодным зимним утром, то пронизывающий до костей ветер, вероятно, совсем не приветствуется. В такие дни ветер делает вас еще холоднее, чем вы уже есть.

Если вы проводите много времени на открытом воздухе, вы уже знаете, что ветер приходит и уходит. Но откуда оно взялось? И куда это идет? Когда ветрено, есть ли в небе гигантское существо, дующее в вашу сторону? Есть ли огромный космический вентилятор, пытающийся охладить вас?

Не бойся! Нет никаких массивных вентиляторов или межзвездных монстров, создающих и направляющих ветер в вашу сторону. Ветер — это на самом деле простая наука, и он вызван чем-то далеким в космосе, с чем вы хорошо знакомы: Солнцем!

Вам это не кажется странным? В конце концов, ветер обычно охлаждает. Как получается, что звезда, которая нагревает нашу планету, также ответственна за эти охлаждающие ветры? Давайте подробнее рассмотрим, как возникают ветры.

По своей сути ветер — это просто масса молекул воздуха, движущихся очень быстро. Воздух, которым вы дышите, состоит из множества молекул. Азот (78%) и кислород (21%) составляют большую часть воздуха, которым вы дышите. Помимо этих двух элементов, есть еще водяной пар и смесь других микроэлементов.

В каждый момент каждого дня вы окружены триллионами и триллионами молекул воздуха, которые движутся и сталкиваются друг с другом, вами и всем остальным. Когда эти молекулы воздуха отскакивают от вас и отталкиваются от вас, они воздействуют на вас силой, которую ученые называют давлением воздуха.

Ученые определяют атмосферное давление как количество силы, с которой молекулы воздуха воздействуют на любую заданную площадь. Как правило, чем больше молекул воздуха, тем выше атмосферное давление. Атмосферное давление непостоянно, так как изменяется в результате различных факторов, особенно температуры. Эти различия в атмосферном давлении и вызывают ветер.

Как это связано с Солнцем? Солнце нагревает поверхность Земли каждый божий день, но делает это неравномерно. Поверхность Земли состоит из разных веществ на разных высотах. В результате воздух над ней будет неравномерно прогреваться Солнцем. Например, воздух над сушей нагревается быстрее, чем воздух над океанами и озерами.

Эти разные воздушные массы будут иметь разное давление воздуха. Когда воздух над землей нагревается, он расширяется и поднимается выше в атмосферу, создавая на своем пути область более низкого давления. С другой стороны, воздух над близлежащим океаном будет холоднее и тяжелее, что приведет к более высокому атмосферному давлению.

По мере того, как теплый воздух над землей поднимается вверх, более холодный воздух над водой будет быстро перемещаться, чтобы заполнить пространство, оставленное поднимающимся теплым воздухом. Эти быстро движущиеся молекулы воздуха и есть то, что мы знаем как ветер! Как правило, молекулы воздуха имеют тенденцию двигаться быстрее и создавать ветер, когда они перемещаются из области высокого давления в область более низкого давления.

Разница в атмосферном давлении, вызывающая большинство ветров, довольно мала. Например, слабый ветер в весенний день может быть результатом разницы атмосферного давления примерно в 1% в нескольких штатах. Когда перепады атмосферного давления намного больше (например, 10 %) на очень небольшой площади, могут формироваться опасные ветры, такие как торнадо.

Интересно, что дальше?

Завтрашнее чудо дня поможет вам увидеть картину в целом!

Попробуйте

Ого! Сегодняшнее Чудо Дня пришло как порывистый ветер! Узнайте больше о ветре, когда вы вместе с другом или членом семьи проведете следующие мероприятия:

  • Ветрено там, где вы живете сегодня? Хотите знать, насколько ветрено в Соединенных Штатах? Заходите в Интернет и ознакомьтесь с супер-крутой живой картой ветра! Освежите свою географию, узнав, какие районы США сейчас самые ветреные. Обязательно проверьте район, где вы живете близко. Подсказка: вы можете нажать на карту, чтобы увеличить масштаб! Показывает ли карта ветров точные данные о ветре, который вы испытываете сегодня?
  • Вы знаете, откуда дует ветер? Узнайте, когда вы попробуете это веселое научное занятие «Ветреный день». Все, что вам нужно, это несколько простых материалов, и вскоре вы узнаете из первых рук о силе ветра. Удачи в обучении в ветреный день!
  • Готовы принять вызов? Если в вашем районе ветреный день, самое время запустить воздушного змея! Если у вас нет воздушного змея, почему бы не сделать его? Ознакомьтесь с разделом «Как сделать воздушного змея» онлайн, чтобы найти пошаговые инструкции по созданию более двух десятков различных типов воздушных змеев! Обязательно обратитесь за помощью к взрослому другу или члену семьи. Получайте удовольствие от сборки и запуска своего собственного воздушного змея!

Получил?

Проверьте свои знания

Wonder Contributors

Благодарим:

Эмма, Роуз и Блейк
за вопросы по сегодняшней теме Wonder!

Удивляйтесь вместе с нами!

Что вас интересует?

Wonder Words

  • ветер
  • пробуждение
  • рост
  • трассировка
  • нежный
  • справедливо
  • холодный
  • охлаждение
  • массивный
  • пар
  • фактор
  • равномерно
  • межзвездный
  • молекула
  • азот
  • высота
  • атмосфера
  • результат

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!

Поделитесь со всем миром

Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget

Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

Добавить виджет

Ты понял!

Продолжить

Не совсем!

Попробуйте еще раз

Откуда берется ветер? (Видео)

Привет и добро пожаловать в это видео о ветер ! Сегодня мы рассмотрим, откуда берется ветер, как называются разные ветры и как образуются ветровые системы, называемые ячейками. Давайте начнем!

Итак, для начала, что такое ветер ? Ветер — это просто движение воздуха, вызванное разницей в атмосферном давлении. Атмосферное давление сильно различается по всей планете.

Взгляните на эту карту Соединенных Штатов. Вы можете распознать на этой карте некоторые объекты, например, холодные фронты, теплые фронты или стационарные фронты.

Давайте сосредоточимся на темно-бордовых линиях. Их называют изобарами ! Они представляют области одинакового давления и обозначаются в миллибарах. Миллибары — это единица измерения давления, используемая метеорологами для определения атмосферного давления, что позволяет им предсказывать погоду. Теперь обратите внимание на большую синюю букву H над штатом Миннесота. Эта система высокого давления имеет давление 1019мб. Следующая изобара ниже обозначена как 1016 мб, следующая 1012 мб, следующая немного восточнее 1008 мб и так далее. Воздух, как и любой другой градиент, всегда течет от более высокой концентрации к более низкой концентрации. Если мы начнем с этого H над Миннесотой и будем следовать нашим изобарам от высоких до низких значений, мы увидим воздушный узор, который движется на юго-восток. Поздравляю, вы только что определили, откуда дует ветер!

Еще одна важная вещь, которую следует отметить в отношении градиентов давления и изобар, заключается в том, что чем больше разница давлений, тем быстрее будет течь воздух. Когда есть большая разница в атмосферном давлении, у вас есть крутой градиент. Это будет отмечено узкими изобарами, как вы видите здесь на восточном побережье Соединенных Штатов. Когда нет большой разницы в давлении между двумя областями, у нас слабый градиент, и скорость ветра будет легкой. Когда вы увидите карту изобар с очень разнесенными изобарами, вы поймете, что это слабый градиент, как вы видите на этой карте по всей средней части США.

Теперь в каждом регионе земного шара есть преобладающий ветер, то есть, как правило, ветер всегда дует с определенного направления. Не следует путать с доминирующим ветром. Господствующий ветер — это просто ветер с наибольшей скоростью в определенном районе в определенное время. Думайте о преобладающем ветре как о крупномасштабном, а о преобладающем ветре как о мелкомасштабном. Например, в США в целом преобладают ветры с запада. Однако доминирующий ветер в какой-то конкретный день в Канзасе мог дуть с юга.

Преобладающие ветры, которые приходят с запада и дуют на восток, называются «западными», и они встречаются в средних широтах, на 30-60 градусах. В тропиках Северного полушария (у экватора) преобладают северо-восточные пассаты. В тропиках Южного полушария преобладают юго-восточные пассаты. Пассаты, также известные как тропические восточные ветры, располагаются на 0-30 градусах широты и сходятся вблизи экватора, и мы обсудим это чуть позже. В полярных районах у нас преобладают полярные восточные ветры, которые дуют с 60-90 градусов широты. Общая циркуляция ветра делится на три пояса ветра: тропический восточный, преобладающий западный и полярный восточный. Между этими двумя линиями широты у нас есть конвекционные ячейки. В конвекционной ячейке воздух перемещается вверх, вверх, вниз, вверх и назад по кругу. В зависимости от ветрового пояса эти конвекционные ячейки движутся по-разному.

Во-первых, обратите внимание на красные стрелки, указывающие на преобладающие ветры в пределах ветрового пояса. Как я уже говорил, у нас есть восточные полярные ветры, западные ветры средних широт, северо-восточные пассаты Северного полушария и юго-восточные пассаты Южного полушария. Там, где полярные восточные и среднеширотные западные ветры сходятся, у нас есть полоса низкого давления, называемая субполярным минимумом. У нас это есть и в Северном, и в Южном полушариях. Когда две воздушные массы сходятся, воздуху некуда идти, кроме как вверх, создавая облака, штормы и системы низкого давления, которые влияют на тихоокеанский северо-запад Соединенных Штатов и большую часть Европы. Вы когда-нибудь задумывались, почему большую часть времени в Англии и Орегоне так уныло и дождливо? Вот почему!

Далее обратите внимание на стрелки, удаляющиеся друг от друга в средних широтах. Поскольку воздушные массы удаляются друг от друга, у нас есть системы высокого давления и в целом хорошая погода. И в Северном, и в Южном полушариях эти полосы известны как субтропические максимумы.

Как упоминалось ранее, на экваторе, где встречаются пассаты, у нас есть то, что известно как Зона межтропической конвергенции или ITCZ. Опять же, поскольку две воздушные массы сходятся, у нас есть зона низкого давления, которая производит облака, штормы и сильные дожди. Просто чтобы доказать это, посмотрите на эту карту тропических лесов мира и обратите внимание на их расположение относительно экватора и, следовательно, ITCZ.

Вы увидите, что они идеально подходят друг другу.

Теперь давайте поговорим об этих конвекционных ячейках и о том, как они движутся.

Каждая ветровая лента имеет собственную конвекционную камеру. В высоких широтах есть полярные ячейки, в средних широтах — ячейки Феррела, а в низких широтах — ячейки Хэдли. Начнем с экватора и будем двигаться к полюсу.

Обратите внимание на красные стрелки, указывающие на то, что теплый воздух собирается вместе, а затем движется вверх. По мере того, как этот воздух поднимается и охлаждается, он движется к полюсу, к средним широтам, а затем опускается. Помните, холодный воздух тонет, потому что он более плотный. Из-за северо-восточных пассатов воздух будет течь обратно к экватору, и вуаля! Цикл клетки Хэдли.

Далее идет ячейка Феррела , найденная в средних широтах. Из-за расхождения воздушных масс здесь у нас есть воздух, нагретый землей в средних широтах, движущийся к полюсу. Когда он встречается с полярной воздушной массой, он выталкивается вверх. Помните, что это создает полосу низкого давления, называемую субполярным минимумом. По мере того, как воздух поднимается и охлаждается, он будет двигаться на юг, обратно в средние широты, где в конечном итоге опускается. Опять же, опускающееся движение вызывает полосу высокого давления. Затем теплый воздух устремится к полюсу, завершив цикл ячейки Ферреля.

И последнее, но не менее важное: у нас есть полярная ячейка . Полярная ячейка очень похожа на ячейку Хэдли, но меньше и более мелкая. Сходящиеся воздушные массы примерно на 60° широты заставляют холодный воздух подниматься вверх, снова создавая полосу низкого давления с облаками и штормами. Воздух охлаждается еще больше, когда он движется к полюсам, а затем опускается. Понижение воздуха соответствует высокому давлению, поэтому у нас есть полярные максимумы и у Северного, и у Южного полюсов.

Вот поперечное сечение этих ячеек, чтобы вы могли понять их размер, глубину и высоту облаков, которые они производят. Одна вещь, которую вы заметите на этом изображении, — это наличие струйных течений, о которых мы еще не говорили. Давайте быстро рассмотрим струйные течения и то, как они могут влиять на ветровой поток в верхних слоях атмосферы.

Реактивные потоки — это довольно узкие полосы быстро движущегося воздуха в верхних слоях атмосферы, примерно на высоте от 5 до 9 миль над поверхностью Земли. Есть четыре основных струйных течения, которые окружают нашу планету: два полярных струйных течения и два субтропических струйных течения. Они встречаются в регионах, где холодные воздушные массы встречаются с теплыми воздушными массами. Струйные течения представляют собой ветер, который дует с запада на восток из-за вращения Земли. Однако иногда полосы могут смещаться на север и юг, в зависимости от границ между воздушными массами.

В субполярной лощине очень холодный воздух с полюсов встречается с более теплым воздухом из средних широт. Поскольку этот воздух выталкивается вверх, у нас появляется струйный поток, который может помочь переместить погодные системы на запад. Из-за резкой разницы температур воздушных масс эти струйные течения самые сильные.

Субтропические струйные течения расположены там, где теплый экваториальный воздух встречается с чуть более прохладным воздухом средних широт. Когда тропический воздух поднимается вверх на экваторе, он движется к полюсу. Однако на прямом пути этого не происходит. Наша планета вращается, и у нас есть то, что называется эффектом Кориолиса. Воздух действительно движется к полюсу, но, чтобы добраться туда, он как бы огибает земной шар по спирали.

Эту полосу «спирализации» мы называем субтропической струей!

Хорошо, прежде чем мы пойдем, давайте подведем итоги, кратко повторив то, что мы обсудили, а затем попробуем ответить на несколько контрольных вопросов. Ветры являются результатом движения воздуха за счет конвекции. Массы теплого воздуха поднимаются вверх, а на их место устремляется холодный воздух. Когда теплый воздух движется, он в конечном итоге охлаждается и опускается. Термин «преобладающий ветер» относится к региональному ветру, который обычно дует в одном направлении. Господствующие ветры — это ветры с наибольшей скоростью в определенной местности в определенное время. В более высоких и низких широтах направление – восточное, а в средних широтах – западное. Пояса или полосы, которые проходят по широте и дуют в определенном направлении, связаны с конвекционными ячейками. Клетки Хэдли образуются непосредственно к северу и югу от экватора, клетки Феррелла встречаются примерно от 30° до 60°, а полярные клетки встречаются примерно под 60°. Струйные течения — это довольно узкие полосы быстро движущегося воздуха в верхних слоях атмосферы, встречающиеся в регионах, где холодные воздушные массы встречаются с теплыми воздушными массами.


Хорошо, давайте рассмотрим несколько контрольных вопросов.

1. Как называется область широты, в которой преобладает один и тот же ветер?

  1. Струйное течение
  2. Ячейка Хэдли
  3. Ветровой пояс
  4. Ячейка Феррела

Правильный ответ C, ветровой пояс. Ветровые пояса включают полярные восточные, среднеширотные западные и экваториальные пассаты.

2. Какая струйная струя сильнее и почему?

  1. Субтропическая струя; потому что разница температур воздушных масс больше.
  2. Полярная струя; потому что разница температур воздушных масс больше.
  3. Субтропическая струя; потому что разница температур воздушных масс меньше.
  4. Полярная струя; потому что разница температур воздушных масс меньше.

Правильный ответ: В.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *