Опыты 3 класс: Практическая работа Опыты и эксперименты на уроках окружающего мира

7 простых опытов, которые стоит показать детям / AdMe

Есть очень простые опыты, которые дети запоминают на всю жизнь. Ребята могут не понять до конца, почему это все происходит, но, когда пройдет время и они окажутся на уроке по физике или химии, в памяти обязательно всплывет вполне наглядный пример.

ADME собрал 7 интересных экспериментов, которые запомнятся детям. Все, что нужно для этих опытов, — у вас под рукой.

Огнеупорный шарик

Понадобится: 2 шарика, свечка, спички, вода.

Опыт: Надуйте шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать детям, что от огня шарик лопнет. Затем во второй шарик налейте простой воды из-под крана, завяжите и снова поднесите к свечке. Окажется, что с водой шарик спокойно выдерживает пламя свечи.

Объяснение: Вода, находящаяся в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет и, следовательно, не лопнет.

Карандаши

Понадобится: полиэтиленовый пакет, простые карандаши, вода.

Опыт: Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.

Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.

Нелопающийся шарик

Понадобится: воздушный шар, деревянная шпажка и немного жидкости для мытья посуды.

Опыт: Смажьте верхушку и нижнюю часть средством и проткните шар, начиная снизу.

Объяснение: Секрет этого трюка прост. Для того, чтобы сохранить шарик, нужно проткнуть его в точках наименьшего натяжения, а они расположены в нижней и в верхней части шарика.

Цветная капуста

Понадобится: 4 стакана с водой, пищевые красители, листья капусты или белые цветы.

Опыт: Добавьте в каждый стакан пищевой краситель любого цвета и поставьте в воду по одному листу или цветку. Оставьте их на ночь. Утром вы увидите, что они окрасились в разные цвета.

Объяснение: Растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.

Плавающее яйцо

Понадобится: 2 яйца, 2 стакана с водой, соль.

Опыт: Аккуратно поместите яйцо в стакан с простой чистой водой. Как и ожидалось, оно опустится на дно (если нет, возможно, яйцо протухло и не стоит возвращать его в холодильник). Во второй стакан налейте теплой воды и размешайте в ней 4-5 столовых ложек соли. Для чистоты эксперимента можно подождать, пока вода остынет. Потом опустите в воду второе яйцо. Оно будет плавать у поверхности.

Объяснение: Тут все дело в плотности. Средняя плотность яйца гораздо больше, чем у простой воды, поэтому яйцо опускается вниз. А плотность соляного раствора выше, и поэтому яйцо поднимается вверх.

Кристаллические леденцы

Понадобится: 2 стакана воды, 5 стаканов сахара, деревянные палочки для мини-шашлычков, плотная бумага, прозрачные стаканы, кастрюля, пищевые красители.

Опыт: В четверти стакана воды сварите сахарный сироп с парой столовых ложек сахара. Высыпьте немного сахара на бумагу. Затем нужно обмакнуть палочку в сироп и собрать ею сахаринки. Далее распределите их равномерно на палочке.

Оставьте палочки на ночь сушиться. Утром в 2 стаканах воды на огне растворите 5 стаканов сахара. Минут на 15 можно оставить сироп остывать, но сильно остыть он не должен, иначе кристаллы не будут расти. Потом разлейте его по банкам и добавьте разные пищевые красители. Заготовленные палочки опустите в банку с сиропом так, чтобы они не касались стенок и дна банки, в этом поможет бельевая прищепка.

Далее остается только ждать, наблюдать за процессом, а потом — съесть получившееся лакомство.

Объяснение: С остыванием воды растворимость сахара понижается, и он начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей палочке с затравкой из сахарных крупинок.

Зажженная спичка

Понадобятся: Спички, фонарик.

Опыт: Зажгите спичку и держите на расстоянии 10-15 сантиметров от стены. Посветите на спичку фонариком, и увидите, что на стене отражается только ваша рука и сама спичка. Казалось бы, очевидно, но я никогда об этом не задумывался.

Объяснение: Огонь не отбрасывает тени, так как не препятствует прохождению света сквозь себя.

Посмотрите также:
6 простых научных опытов для детской вечеринки
6 простейших опытов для детей, граничащих с волшебством
8 крутых научных экспериментов для детей

Опыты с водой 3 класс внеурочная деятельность

1 группа

Цель исследования: узнать, что произойдёт, если смешать окрашенную разными красителями воду.

Гипотеза: возможно, _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперимент

Задание:

1 шаг — в каждый из трёх стаканов с помощью пипеток добавить по три капли красителя,

в каждый стакан свой цвет

2 шаг – хорошо размешать красители в стаканах.

3 шаг – вылить содержимое каждого стакана в колбу.

4 шаг – понаблюдать и описать, что произошло.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему так произошло?_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 группа

Цель: узнать, что произойдёт, если в воде сначала растворить сахар, затем краситель и всё смешать.

Гипотеза: допустим, __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперимент

Задание:

1 шаг – в каждый стакан насыпать чайную ложку сахара и хорошо размешать

2 шаг – в каждый стакан добавить с помощью пипеток по три капли красителя и хорошо размешать, в каждый стакан свой цвет

3 шаг – содержимое всех стаканов вылить в одну колбу

4 шаг – понаблюдать и описать, что произошло

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему так произошло? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 группа

Цель: узнать, что произойдёт, если в воде сначала растворить в разных количествах сахар, затем в одинаковом количестве краситель и что произойдёт, если всё это смешать.

Гипотеза: предположим, ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперимент

Задание:

1 шаг – в первый стакан добавить 1 столовую ложку сахара, размешать и добавить 3 капли красного красителя

2 шаг – во второй стакан добавить 2 столовых ложки сахара, размешать и добавить 3 капли жёлтого красителя

3 шаг – в третий стакан добавить 3 столовых ложки сахара, размешать и добавить 3 капли зелёного красителя

4 шаг – в четвёртый стакан добавить 4 столовых ложки сахара, размешать и добавить 3 капли синего красителя

5 шаг – с помощью шприца аккуратно перелить содержимое стаканов в пустой стакан:

  1. Сначала синюю воду

  2. Затем, осторожно вливая, зелёную воду

  3. Потом жёлтую воду

  4. Последней добавить красную воду

6 шаг – понаблюдать и описать, что произошло

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: _______________________________________________________________________

Почему так произошло?________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

20 лучших научных проектов и экспериментов 3-го класса

Распространяйте любовь

Вы ищете, чем бы заняться со своими 3-классниками в области науки? Нет пота. Мы вас прикрыли. Ознакомьтесь с нашим списком из 20 научных проектов и экспериментов, которые вы можете провести со своими 3-классниками в этом месяце.

  1. Зрительно-моторная координация и возраст | All-Science-Fair-Projects.com — 2–5 классы. Используйте секундомер и мячик для пинг-понга, чтобы узнать, как меняется зрительно-моторная координация по мере взросления детей.
  2. Что едят дрожжи… и как узнать? | Education.com — 2–5 классы. Цель этого проекта — изучить, какие продукты едят дрожжевые клетки.
  3. Как действуют антациды? | Лаборатория биохимии Discovery — классы 3–6. Смоделируйте, как антациды действуют на изжогу, используя поддельные желудочные ферменты.
  4. Мыши и музыка | Hubpages.com — 3–6 классы. Узнайте, влияет ли музыка на поведение мышей в лабиринте.
  5. Конструктор магнитных грунтовок | Sciencebuddies.org — Проект по биологии для 3–6 классов, в котором магниты используются для имитации процесса, который ученые используют для репликации ДНК с использованием полимеразной цепной реакции.
  6. Выращивание бактерий в чашках Петри | Stevespanglerscience.com – Биология для 3–6 классов В этом научном выставочном проекте вы должны найти образцы бактерий с различных поверхностей, чтобы найти самые грязные поверхности.
  7. Как цвет влияет на зрение? | Education.com – 1–5 классы. Узнайте, какие цвета легче и сложнее читать на расстоянии. Для этого очень простого проекта требуются добровольцы и цветные диаграммы, которые вы можете распечатать из Интернета.
  8. Сколько букв? | ScienceBuddies.org — классы 1–4. Сколько памяти требуется компьютеру, чтобы «запомнить» последовательность букв? Узнайте, сколько памяти использует компьютер, чтобы запомнить 1000 букв.
  9. Прыжки за жеодами: можно ли отличить внутреннее от внешнего? | ScienceBuddies.org Классы 1–4. Можете ли вы сказать, что находится внутри жеоды, глядя снаружи? Узнайте больше об этих уникальных камнях и откройте некоторые из них, чтобы обнаружить сюрпризы внутри.
  10. Как вода побеждает камень | Education.com – 1-5 классы, Узнайте, чем вода сильнее камней. Поэкспериментируйте с тем, как вода может разбить камень.
  11. Тип почвы и разжижение | All-Science-Fair-Projects.com — Классы 1-5. Поэкспериментируйте с песком, глиной и суглинком и выясните, какой тип почвы растворяется легче всего.
  12. Влияние температуры и влажности на статические заряды | Education.com – 1–5 классы. Используйте воздушные шары, резиновый мяч и шарф, чтобы выяснить, почему эти носки слипаются, когда вы вынимаете их из сушилки, и как условия в воздухе влияют на статическое электричество.
  13. Конденсация и круговорот воды | Easy-Science-Fair-Projects.net — Классы 2–4. Соберите несколько банок, мисок и ледяной воды, чтобы определить, как количество льда влияет на образование конденсата.
  14. Готов, набор, поиск! Гонка за правильным ответом | ScienceBuddies. org — классы 2–5. Узнайте, как работают поисковые системы в Интернете и как можно получить разные результаты в зависимости от типа запрашиваемой информации.
  15. Наука о бумажных самолетиках | Easy-Science-Fair-Projects.net
    – 2–5 классы. Проверьте свои навыки изготовления бумажных самолетов и полетов. Спроектируйте и управляйте множеством разных самолетов и определите, какой из них летит дальше всех.
  16. Великолепные хлопья для завтрака — классы 2–5. Используйте блендер и магнит, чтобы узнать, сколько железа содержится в различных видах хлопьев для завтрака.
  17. Большие раскопки | Sciencebuddies.org — 2–5 классы. Узнайте, какие материалы являются биоразлагаемыми, а какие — нет. Как вы можете использовать эту информацию, чтобы помочь окружающей среде?
  18. Научные проекты, связанные с погодой | Hubpages.com — классы 2–5. Узнайте больше о погоде и других аспектах метеорологии с помощью созданных вами инструментов. Сделайте барометр, гигрометр, анемометр… даже молнию!
  19. Двигатель героя и третий закон Ньютона | Education.com — 2–5 классы, постройте эолипил (двигатель героя), чтобы изучить третий закон Исаака Ньютона — на каждое действие есть равное и противоположное противодействие. Можете ли вы предсказать движение Паровозика Героя?
  20. Тайны скал: где прячется нефть? | ScienceBuddies.org — Классы 2-5, Можно ли получить нефтяное масло из камня? Узнайте, какие виды камней могут впитывать и накапливать больше всего жира. Узнайте, как геологи и инженеры-нефтяники используют эту информацию, чтобы найти лучшие места для добычи нефти из-под земли.

Научные проекты 3-го класса

Научные проекты 3-го класса | Научные проекты 4-го класса | Научные проекты 5-го класса

Автор Rookie Parenting Science

Дети очарованы радугой.

Радуга — это результат отражения, преломления и рассеивания света каплями воды в воздухе. Спектр цветов радуги обычно можно увидеть после дождя, когда воздух насыщен влагой. Среди цветов спектра красный, синий и желтый являются основными цветами. Их можно комбинировать…

Подробнее Прохладный эксперимент с цветом радугиПродолжить

Научные проекты 3-го класса | Научные проекты 4-го класса | Научные проекты 5-го класса

Автор Rookie Parenting Science

Давление — это сила, приложенная к чему-либо. Гравитация естественным образом вызывает давление. Давление воды – это сила, создаваемая весом воды. Когда вы прыгаете в бассейн, вы чувствуете, как вас окружает сила. Давление воды может протолкнуть воду через трубы и шланги. Вот простой эксперимент с давлением воды….

Подробнее Эксперимент с давлением водыПродолжить

Научные проекты 2-го класса | Научные проекты 3-го класса | Научные проекты 4-го класса

Автор Rookie Parenting Science

Диффузия — это процесс перемещения чего-либо из одного места в другое в такой среде, как воздух или вода. Это обычный процесс в повседневной жизни. Когда мама готовит блины на кухне, вы можете почувствовать их запах наверху, в вашей спальне. Если добавить каплю акварели в…

Подробнее Научный эксперимент по диффузииПродолжить

Научные проекты 1-го класса | Научные проекты 2-го класса | Научные проекты 3-го класса | детские научные проекты | Дошкольные научные проекты и мероприятия STEM

Автор Rookie Parenting Science

01.11.2019

Шелкопряды родом из Китая. Они плетут коконы из тонких, прочных и блестящих волокон, которые можно использовать для производства шелка-сырца. Шелкопряды — одомашненные насекомые, а это значит, что они не могут выжить в дикой природе сами по себе. Практика разведения шелковичных червей для производства шелка существует в Китае не менее 5000 лет. Шелкопряд…

Читать далее Жизненный цикл тутового шелкопрядаПродолжить

Научные проекты 1-го класса | Научные проекты 2-го класса | Научные проекты 3-го класса | Дошкольные научные проекты и мероприятия STEM

Автор Rookie Parenting Science

Что вы делаете, когда в доме переизбыток конфет, например, на следующий день после Хэллоуина? (да, верно.) Конфетный научный эксперимент, конечно! За этим экспериментом действительно зрелищно наблюдать, но научная составляющая довольно сложна… на самом деле, я пока не нашел окончательного научного объяснения, с которым согласны все авторитетные ученые. Но…

Читать далее Научный проект Skittles (Candy)Продолжить

Научные проекты 2-го класса | Научные проекты 3-го класса | Научные проекты 4-го класса

Автор Rookie Parenting Science

Это веселый и простой способ научить детей свету и основам работы света. Под солнечными лучами положите игрушку на поверхность или лист бумаги. Затем наблюдайте, как тень создается на бумаге, полу или стене. Свет распространяется прямолинейно (до нашей…

Читать далее Рисование теней — Эксперимент со светом и теньюПродолжить

Научные проекты 3-го класса | Научные проекты 4-го класса | Научные проекты 5-го класса

Автор Rookie Parenting Science

Можно ли вызвать дождь в собственном доме? Это эксперимент по созданию дождя, который имитирует образование дождя. Симуляция есть имитация. Этот эксперимент имитирует процесс создания дождя в природе, но это не настоящий процесс. Затем мы можем внимательно изучить его. В отличие от других экспериментов по созданию дождя, этот очень прост….

Читать дальше Можете ли вы вызвать дождь? Продолжить

Научные проекты 1-го класса | Научные проекты 2-го класса | Научные проекты 3-го класса | Дошкольные научные проекты и мероприятия STEM

Автор Rookie Parenting Science

Лето пришло! Дети любят мыльные пузыри. И они обожают научные эксперименты с пузырями. Это одно из их любимых летних занятий. Играть с мыльными пузырями с помощью простой палочки — это весело, но вот еще один классный способ надувать пузыри. Их называют пузырьковыми змеями. Пузырьковых змей легко сделать, и они доставят массу удовольствия на свежем воздухе. Возьми…

Подробнее Эксперимент с пузырьковой змеейПродолжить

Научные проекты 3-го класса | Научные проекты 4-го класса | Научные проекты 5-го класса

Автор Rookie Parenting Science

Виноград тонет или всплывает? Виноград может делать и то, и другое. Тонет виноград или всплывает, зависит от его плотности относительно воды, в которой он находится. Плавучесть объекта определяется его плотностью по сравнению с плотностью окружающей воды. Плотность воды можно изменить добавлением соли. Давайте попробуем этот эксперимент, чтобы…

Читать далее Виноград тонет или плавает? | Эксперимент с плотностью соленой водыПродолжить

Научные проекты 1-го класса | Научные проекты 2-го класса | Научные проекты 3-го класса | детские научные проекты

Автор Rookie Parenting Science

Вот практическое упражнение STEM для детей. Это весело для детей и очень легко настроить. Используйте бытовые предметы в доме, чтобы проиллюстрировать научные идеи и теории. Исследуйте объем, форму и размер Размер трехмерного пространства называется объемом. Один простой способ узнать, у какого контейнера больше…

Подробнее Исследование объема и научный методПродолжить

Научные проекты 2-го класса | Научные проекты 3-го класса | Научные проекты 4-го класса

Автор Rookie Parenting Science

Компасы являются очень важным инструментом исследователей. Они полезны, когда вы идете в поход, кемпинг или другие мероприятия на свежем воздухе. Они помогут вам определить направление, чтобы вы не заблудились. Компасы работают, потому что на Земле нас окружает гигантское магнитное поле. Знаете ли вы, что очень легко сделать свой собственный компас в…

Подробнее Как сделать компас для детейПродолжить

Научные проекты 3-го класса | Научные проекты 4-го класса | Научные проекты 5-го класса

Автор Rookie Parenting Science

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *