Опыт с водой и бумагой: Опыты и эксперименты с бумагой для детей: свойства материала

Бумажная крышка — эксперимент с атмосферным давлением и водой в стакане

Бумажная крышка — эксперимент с атмосферным давлением и водой в стакане

Вам также могут понравиться

Выбрать

Труба Рубенса — опыт со стоячей волной

Выбрать

Две вилки и спичка — опыт на равновесие

Выбрать

Сердце на батарейке — простейший электромотор

Выбрать

Расширение и сжатие воздуха — опыт с жидким азотом

Выбрать

Веселый клей на воде

Выбрать

Графитовый реостат

Выбрать

Электрический ритм — опыт со статикой

Выбрать

Мыльные пузыри плавают в углекислом газе

Выбрать

Змея из песка

Выбрать

Огненное облако в бутылке — горение паров спирта

Выбрать

Много пены из перекиси водорода

Выбрать

Кровавые руки — химический фокус

Выбрать

Вода течет вверх по салфетке



  • Описание
  • Что понадобится
  • Ход опыта

Атмосферное давление – это давление воздуха на земную поверхность и на все находящиеся в атмосфере предметы, созданное гравитационным притяжением Земли. Оно распространяется во все стороны с равной силой. То есть и вверх тоже.

Если наклонить наполненный водой стакан, вода начнет выливаться из него, потому что на нее действует сила тяжести, и ничто не мешает жидкости устремиться вниз.

Для того, чтобы вода не вылилась из сосуда, можно пойти несколькими путями. Закрыть плотной крышкой, заморозить, не переворачивать стакан. Или, наконец, просто не наливать ее туда.

Но мы не ищем легких путей.

Попробуем создать такие условия, при которых воду в сосуде удерживает именно атмосферное давление, не смотря на силу тяжести.

Наполненную жидкостью колбу накрываем бумажным листом, плотно прижимаем рукой, переворачиваем и какое-то время держим в таком положении. В это время вода смачивает поверхность бумаги, и она «приклеивается» к стенкам колбы за счет сил поверхностного натяжения. Затем медленно убираем руку и наблюдаем заявленный результат.

Между дном (которое теперь вверху) и поверхностью воды образуется пространство, наполненное воздухом и парами воды. Столб воды стремится вниз под действием силы тяжести, увеличивая объем этого самого пространства. При постоянной температуре давление в нем падает, то есть по отношению к атмосферному – становится меньшим. И чем меньше это самое давление, тем больший столб жидкости может оно удержать. Теоретически, до 10 м. Итак, сумма давления воздуха и воды на бумагу изнутри получается несколько меньше, чем атмосферное давление снаружи. На этом и держится.

Но это не вечно. Через некоторое время испарение воды увеличит давление воздуха и оно сравняется с атмосферным. Так же на скорость отрыва влияет прочность, пластичность и смачиваемость бумаги, температура воды, кривизна поверхности сосуда. 

Для эксперимента понадобится

Посуда: стакан
Расходные материалы: краски акриловые , лист бумаги

Стадии эксперимента

  1. Наполняем стакан водой.
  2. Для красоты добавляем немного краски в воду.
  3. Сверху на стакан кладем лист бумаги.
  4. Придерживая лист рукой, переворачиваем стакан и убираем руку.

Похожие опыты

Выбрать

Черный сахар или экзотермическая реакция

Выбрать

Змея из песка

Выбрать

Огненное облако в бутылке — горение паров спирта

Выбрать

Много пены из перекиси водорода

Выбрать

Уксус и сода надувают воздушный шарик

Выбрать

Кровавые руки — химический фокус

Можно отфильтровать опыты по использованным реактивам, посуде, инструментам и так далее.

Опыты с водой и бумагой | Опыты и эксперименты по окружающему миру на тему:

«Загадочная бумага»

1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги.

2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло?

3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.

4. Складываем тот же лист гармошкой.

5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий.

6. Что произошло? Почему?

«Дружба красок»

1. Берем три банки гуаши (красный., желтый, синий)

2. Берем три стакана с водой.

3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый.

4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый.

5. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?

МАГНИТ

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

«Волшебный магнит»

1. Взять стакан с водой.

2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.

3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.

Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

“Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)”

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.

Педагог: “А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

(Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу)

В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Педагог: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

(Магнит может действовать через стекло и воду.)”

Задачка на сообразительность.

Насыпать в миску крупу (у меня пшено)и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.

Опыт: «взаимодействие двух магнитов»

Воспитатель: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?»

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец — северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

(Вывод: у магнита два полюса.)

Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»

Воспитатель: «Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит» Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг «скакнет» и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другими магнитам.

Делаем вывод, что магниты разные по силе, одни из них сильные — притягивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые — притягивают скрепку с близкого расстояния.

(Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».)

Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Воспитатель: Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.

(Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.)

Воспитатель: что нового вы сегодня узнали?

(Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.)

Ходячая вода Научный эксперимент

Может ли вода двигаться вверх против силы тяжести? Нет, не совсем так, но именно то, что заставляет воду казаться неподвластной гравитации, мы собираемся исследовать в этом простом научном эксперименте.

Используя несколько обычных кухонных предметов, дети могут увидеть процесс капиллярного действия и узнать, как силы притяжения и сцепления заставляют воду перемещаться из одного стакана в другой. Подробные инструкции, простое научное объяснение и демонстрационное видео приведены ниже.

ПЕРЕЙТИ К РАЗДЕЛУ: Инструкции | Видеоурок | Как это работает

Необходимые материалы

  • 2 стакана одинаковой высоты
  • Вода
  • Пищевой краситель (по желанию)
  • Бумажные полотенца

Лабораторный набор для ходьбы по воде – всего 5 долларов США

Используйте наш простой набор для научной лаборатории для ходьбы по воде, чтобы привлечь внимание ваших студентов без стресса, связанного с планированием!

Это все, что вам нужно  сделайте науку легкой для учителей и увлекательной для учащихся  — используя недорогие материалы, которые, вероятно, уже есть в вашем шкафу!

Инструкции по проведению научного эксперимента с ходьбой по воде

Шаг 1 – Подготовьте все необходимое. Затем расположите два пустых стакана на расстоянии около 3 дюймов друг от друга. Налейте воду в один из стаканов, пока он не будет заполнен примерно наполовину.

Шаг 2 – Затем добавьте в воду несколько капель пищевого красителя. Вы можете выбрать любой цвет. Перемешивайте воду, пока пищевой краситель полностью не смешается.

Шаг 3 – Возьмите полоску бумажного полотенца шириной около 1-2 дюймов и длиной 12 дюймов. Мы использовали один отрезок бумажного полотенца и сложили его пополам, пока он не стал нужной ширины.

Шаг 4 – Поместите один конец бумажного полотенца в стакан с водой. Затем поместите другой конец в пустой стакан.

Найдите минутку, чтобы сделать несколько замечаний. Что случилось с бумажным полотенцем, опущенным в воду? Как вы думаете, может ли вода из первого стакана переместиться в пустой стакан? Запишите свою гипотезу (прогноз), а затем оставьте очки сидеть и вернитесь, чтобы проверить их примерно через час.

Шаг 5 – Вернитесь к очкам и сделайте несколько наблюдений. Что произошло в течение часа, который вы ждали? Как вы думаете, что произойдет, если вы подождете еще немного. Как вы думаете, вся вода из первого стакана переместится во второй стакан? Почему или почему нет? Запишите свою гипотезу (прогноз), а затем оставьте очки сидеть и вернитесь, чтобы проверить их через два часа.

Прогулка по воде Научный эксперимент Видеоурок

Как работает эксперимент?

Кажется, что вода не поддается гравитации, но на самом деле она движется из-за процесса, называемого капиллярным действием . Вода может двигаться против силы тяжести, потому что молекулы воды прилипают друг к другу И они прилипают к волокнам бумажного полотенца. Когда молекулы воды притягиваются к волокнам бумажного полотенца, они тянут за собой другие молекулы воды.

Силы сцепления между водой и волокнами бумажного полотенца сильнее, чем силы сцепления между молекулами воды. В результате вода перемещается вверх и по бумажному полотенцу из одного стакана в другой.

Капиллярное действие — это объединенная сила притяжения между молекулами воды и молекулами окружающих материалов.

Лабораторный набор для ходьбы по воде – всего 5 долларов США

Используйте наш простой набор для научной лаборатории для ходьбы по воде, чтобы привлечь внимание ваших студентов без стресса, связанного с планированием!

Это все, что вам нужно, чтобы сделать науку легкой для учителей и увлекательной для учащихся  с помощью недорогих материалов, которые наверняка уже есть в вашем шкафу!

More Science Fun

В конце концов, вода перестанет течь, как только обе чашки наполнятся одинаковым количеством воды. Разверните эксперимент, оценив, сколько времени потребуется, чтобы вода переместилась во вторую банку. Затем установите таймер и узнайте, насколько близка была ваша оценка.

Кроме того, вы также можете провести другие забавные эксперименты с водой и пищевым красителем:

  • Научный эксперимент с ходячей водой, изменяющий цвет 
     – очень похож на обычный научный эксперимент с ходячей водой, но с добавлением «красочности».
  • Научный эксперимент по изменению цвета воды – Наука или магия? Попробуйте провести этот эксперимент дома со своими детьми и посмотрите, как загораются их глаза, когда вы наливаете жидкость в миску и «создаете» новый цвет.
  • Научный эксперимент по температуре воды . Посмотрите на тепловую энергию в действии и изучите концепцию на практике, наблюдая, как молекулы воды движутся быстрее, когда она горячая, и медленнее, когда она холодная.

Надеюсь, вам понравился эксперимент. Вот несколько инструкций для печати:

Материалы

  • Два стакана одинаковой высоты
  • Вода
  • Пищевой краситель (по желанию)
  • Бумажное полотенце

Инструкции

  1. Расположите два пустых стакана на расстоянии примерно 2 дюймов друг от друга. Налейте воду в один из стаканов, пока он не наполнится наполовину.
  2. Добавьте в воду несколько капель пищевого красителя.
  3. Размешивайте пищевой краситель, пока вода не станет одного цвета.
  4. Возьмите полоску бумажного полотенца шириной от 1 до 2 дюймов. Я использовал один кусок бумажного полотенца и сложил его пополам, пока не получилась нужная ширина.
  5. Поместите один конец бумажного полотенца в стакан с водой. Затем поместите другой конец в пустой стакан. Затем оставьте очки сидеть и вернитесь, чтобы проверить их примерно через час.
  6. Вернитесь к очкам и посмотрите, что произошло. Чем дольше вы будете ждать, чтобы проверить стаканы, тем больше воды перетечет в другой стакан. Вода перестанет течь до тех пор, пока обе чашки не будут заполнены одинаковым количеством воды.

 

Радужный научный эксперимент с ходячей водой для детей

Этот научный эксперимент с ходячей водой очень веселый и очень простой! Моим детям это очень понравилось! Он даже поставляется с бесплатными печатными листами для записей для детей дошкольного возраста! Посмотрите видео, чтобы увидеть, насколько простым на самом деле является эксперимент с ходячей водой . Это радужное занятие идеально подходит для весенней науки!

Научный эксперимент с ходьбой по воде

Хорошо, это может быть наш любимый научный эксперимент! Вся семья (включая взрослых) была полностью зачарована процессом. Мы все не могли поверить, как быстро вода поднималась по бумажному полотенцу, и было так здорово наблюдать, как смешиваются цвета.

Мы давно хотели попробовать, и я корю себя за то, что так долго ждал. Не знаю почему, но я думал, что это может быть сложно сделать или занять много времени. Я ошибся. Это было очень легко, и мы сразу же увидели результаты!

Связано: Простая весенняя наука и деятельность STEAM

Научный эксперимент с ходячей водой хорош в любое время года, но особенно хорош весной. Я люблю заниматься радугой весной, так что это было отличным дополнением к нашим занятиям на тему радуги.

Если вы ищете простую научную работу для детей и что-то, что их действительно удивит, это определенно то, что вам нужно попробовать.

Вам понадобится всего несколько простых принадлежностей, которые наверняка уже есть у вас дома.

Подготовка к научному эксперименту «Радуга»

Необходимые материалы:

  • Распечатанные листы для записи ходьбы по воде (кнопка для загрузки внизу поста)
  • Маленькие пластиковые чашки или стаканы
  • Бумажные полотенца (*ознакомьтесь с моими советами ниже по выбору правильных полотенец)
  • Пищевые красители основных цветов
  • Вода

* Лучше всего подходят бумажные полотенца подходящего размера, потому что в этом случае на каждую чашку нужно использовать половину листа. Если у вас есть только полные листы, то разрежьте их пополам. Я также слышал, что более впитывающие бумажные полотенца работают лучше. Я покупаю дешевые фирменные, и наша вода довольно быстро переходила из чашки в чашку, поэтому я не уверен, насколько это важно. Хотя, возможно, с чем-то более впитывающим все прошло быстрее.

1. Распечатайте регистрационные листы и при необходимости сделайте копии.

2. Поставьте 7 чашек в ряд и налейте воду в 1-ю, 3-ю, 5-ю и 7-ю чашки. Мои чашки были заполнены примерно на 3/4. С тех пор я слышал, что чем полнее, тем лучше.

3. Добавьте 5 капель красного пищевого красителя в 1-ю и 7-ю чашки.

4. Добавьте 5 капель желтого пищевого красителя в 3-ю чашку.

5. Добавьте 5 капель синего пищевого красителя в пятую чашку.

Проведение эксперимента с ходячей водой

Вы хотите использовать одинаковое количество пищевого красителя в каждой чашке. Когда я делал это со своими детьми, они добавляли одну или две дополнительные капли, так как они не могли хорошо контролировать это, но я просто добавил еще одну или две капли к остальным, чтобы выровнять это.

6. Возьмите половину листа бумажного полотенца и сложите его пополам вдоль и еще раз пополам вдоль.

7. Отрежьте часть длины, чтобы не осталось слишком много лишнего бумажного полотенца, которое будет торчать в воздухе между чашками. Это заставит воду ходить быстрее.

8. Поместите одну половину свернутого бумажного полотенца в 1-ю чашку, а другую половину положите в чашку рядом с ней. Затем еще одно бумажное полотенце из 2-й чашки в 3-ю чашку. Это продолжается до тех пор, пока вы не поместите последнее бумажное полотенце, которое будет свисать с 6-й чашки на 7-ю.

9. Смотрите на чашки и наблюдайте, что начинает происходить. Вы должны быстро увидеть, как окрашенная вода начинает ползти вверх по бумажному полотенцу.

10. Не забудьте сделать первую часть листа записи. Учащиеся предсказывают, что, по их мнению, произойдет.

Этот эксперимент с ходячей водой ПОТРЯСАЮЩИЙ!

Проверяйте каждые пару минут. Вскоре вы сможете увидеть, что вода расползлась по бумажному полотенцу и начинает стекать обратно в пустую чашку рядом с ним.

Поскольку в чашке по обеим сторонам пустой чашки находится окрашенная вода, два цвета начинают смешиваться в пустой чашке. Так круто!

Продолжайте возвращаться в течение двух часов или в ближайшее время и наблюдайте, что происходит.

Задать вопрос

Как вы думаете, что произойдет с водой?

Что сейчас происходит?

Как вы думаете, почему цвета меняются?

Почему вода может так двигаться против гравитации?

Как работает этот научный эксперимент

Вода движется вверх по бумажным полотенцам благодаря процессу, называемому капиллярным действием. Бумажное полотенце сделано из волокон, и вода может проходить через зазоры в волокнах. Промежутки в бумажном полотенце действуют как капиллярные трубки и тянут воду вверх. Это то, что помогает воде подниматься от корней растения к листьям на верхушке растения или дерева.

Вода может двигаться вверх против силы тяжести из-за сил притяжения между водой и волокнами бумажного полотенца.

 

Я даже убрал одну из красных чашек и сделал цветовой круг, чтобы познакомить с ним детей.

Я надеюсь, что ваши дети прекрасно проведут время в этом супер крутом научном эксперименте с ходячей водой!

 

 

Другие классные научные эксперименты для детей

Этот радужный научный эксперимент с ходячей водой — одно из наших самых популярных научных мероприятий!

Попробуйте этот очень простой рецепт ублека , для которого требуется всего два домашних ингредиента!

Этот эксперимент с радужными кеглями не оставит равнодушными детей!

Вы также можете сделать радугу цветов с помощью этого супер крутого эксперимента с цветами, меняющими цвет!

Этот эксперимент с перцем и мылом очень прост, но он всегда привлекает детей!

Знаете ли вы, что бумагу можно поместить под воду, и она останется сухой? Попробуйте этот эксперимент, чтобы сохранить бумагу сухой под водой.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *