Окружающий мир 3 класс опыт: Окружающий мир 3 класс Как правильно сделать практическую работу «Опыт»?

Содержание

Страница 52, 53 — ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Плешаков. Учебник часть 1. Старая редакция, 2011-2018 г

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 3 класс
  4. Окружающий мир
  5. Плешаков. Учебник
  6. Страница 52, 53. Часть 1

Смотрите также:

  • Страница 52, 53 в новой редакции (2019 — 2023 г.)
  • Учебник новой редакции (2019 — 2023 г.)

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Вода

СВОЙСТВА ВОДЫ

Практическая работа

Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».

Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике.

Имеет ли вода цвет?

Опыт 3. Определи, имеет ли чистая вода запах.

Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку – инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Ещё два опыта покажет учитель.

Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

Вопрос

1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода – природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.

Ответ

Вернуться к содержанию учебника

Смотрите также:

  • Страница 52, 53 в новой редакции (2019 — 2023 г.)
  • Учебник новой редакции (2019 — 2023 г.)

как сделать уроки окружающего мира захватывающими — Я Учитель

Делать уроки по окружающему миру такими, чтобы дети бежали на них с охотой, а потом рассказывали родителям о том, что узнали, не так сложно. Нужно только немного изобретательности и желания. В современных школах, чтобы заинтересовать детей, учителя показывают опыты с водой и магнитами, воссоздают художественные промыслы из подручных средств, подключают к обучению всю возможную технику и моделируют жизненные ситуации.

Елена Дедюхина, учитель начальных классов в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении лицей №3 в Екатеринбурге

«Всегда стараюсь делать интересными уроки. Занимаемся на окружающем мире по Плешакову, “Школы России”. Презентации делаю, провожу с детьми групповую работу, подыскиваю видеоуроки и лекции. Мы и опыты проводили разные, например, с водой. Самое элементарное – наблюдаем переход воды из твердого в жидкое состояние из снега. На комбинированном уроке по технологии и окружающему миру делали фильтр для воды и очищали воду. Параллельно дети в тетрадях дети пишут отчеты о проделанных опытах. 

Для изучения тем по живой природе на уроках по окружающему миру ходим в зоопарки и парки. У нас достаточно близко к школе находится ботанический сад с большими оранжереями. Туда ходим на экскурсии, но естественно не в последнее время. С ребятами в первом классе сажали цветы бархатцы и наблюдали, как они растут. У каждого было свое подписанное кашпо. Дети вели записи о том, какие удобрения сыпали, как ухаживали за растениями и что у них получилось. В начале года рассказывали на уроке о результатах. Собирали и коллекцию камней. Узнавали, где какой минерал, где и как он добывается.  

На темах по питанию на окружающем мире в школе дети подбирали подходящие блюда, готовили и делали фотоотчеты. Почувствовали себя настоящими поварами. 

На теме человеческий организм разбирали режим дня. Делали с учениками что-то наподобие интерактивной тетради – вклеивали на листок стикеры с надписями “подъем”, “водные процедуры”, “завтрак” и так далее. Потом соответственно дети выстраивали режим дня и записывали время в тетрадь. 

Есть еще тема народные промыслы в курсе окружающего мира в школе. Ее хорошо объединять с ИЗО. Например, я покупала одноразовые бумажные тарелки, красила их черной краской из пульверизатора, и дети потом выкладывали на них ягоды пластилином. Берем не только Хохлому, но и Гжель, Дымковскую игрушку. Дети лепят с удовольствием.

По теме «Наша страна Россия» у нас с детьми договоренность – привозить из каждой поездки что-нибудь интересное. Сейчас ребята часто путешествуют с родителями по городам России и привозят то поделки, то фотографии из музеев.  

Развиваем и метапредметные навыки и связи. В основном в четвертом классе работаем с интеллект-картами, выясняем, как и что в природе взаимосвязано, а также что из знаний пригодится в дальнейшей жизни, а что нет». 

Елена Булышева, учитель начальных классов в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 82»

«Есть электронное приложение к учебнику  А.Плешакова «Окружающий мир»  «Школы России» . Сейчас у детей миллион разных компьютерных игр, их ничем не удивишь, а вот это приложение прямо спасает. Это свежо и интересно, и ничего не надо искать дополнительно. Там разные интерактивные задания по окружающему миру, кроссворды – дети очень хорошо на это реагируют. В приложении объясняются фрагменты тем, в 4 классе по окружающему миру насыщенные и серьезные темы, перекликающиеся с историей. Вот в приложении прямо как такое погружение, подготовка к 5 классу. По географическим темам там работа с картой, удобно и наглядно.  

Для разбора тем про питание на уроках по окружающему миру к нам приходили представители местного интерактивного музея в Новосибирске. Они рассказывали, например, про здоровый образ жизни. У них есть разные макеты, к примеру, зубы курящего и некурящего человека. Есть и другие макеты, они наглядно детям показывают, что в каких случаях происходит с организмом. Приносили очки, которые имитируют алкогольное опьянение. Ребенок надевает очки, начинает идти и не может пройти по прямой. Вот такие музеи приглашаем, чтобы дети могли наглядно все посмотреть, потрогать макеты».

Асия Вакилова, преподаватель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 92»

«К урокам по окружающему миру я презентации готовлю, использую разные наглядные материалы, гербарии. Во время изучения времен года ходим с детьми на экскурсии на природу в парки, зоопарки. Ездили на станцию юннатов, в питомник для собак, в ботанический сад, чтобы воочию посмотреть на природу, прикоснуться к ее тайнам.  

Я уделяю много внимания проблеме охраны окружающей среды. Мы с детьми на уроках рисуем плакаты, призывающие охранять природу. На экскурсиях ищем приметы разных времен года. Например, листопад, отлёт птиц или осадки.

Изучая тему строения тела человека, прежде всего обращаю внимание на осанку детей, еще учимся измерять пульс. 

При изучении темы по безопасности на уроках по окружающему миру я люблю разыгрывать с детьми сценки, чтобы дети наглядно представили себе жизненную ситуацию и знали, как найти из нее правильный выход. Например, такая ситуация: в доме пожар. Какие ваши действия? Как правильно поступить в этой ситуации? Или такое: ты встретил незнакомого человека, он предложил тебе прокатиться на автомобиле. Твои действия?
В 4 классе на окружающем мире даю детям задание найти необычные факты об изученном. Конечно, пытаемся отрабатывать метапредметные навыки с обучающимися 3 и 4 классов по окружающему миру. Например, я делила детей на группы и давала задание придумать имена существительные на тему «зима», «весна», подумать, какие имена прилагательные ассоциируются у них с летом».

Елена Калиниченко, преподаватель Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Вторая Новосибирская гимназия»

«Обязательно вместе с классом на окружающем мире выходим на экскурсии, но, конечно, не в этом году из-за ограничений в связи с пандемией. А так обычно всегда самая первая экскурсия – это выход в парк или на школьный двор. Изучаем окружающую природу. 

Экскурсии я всегда включаю разнообразные, не только  в парк, но еще, например, в краеведческий музей и планетарий. Это тоже важно в окружающем мире. 

Даю детям задания собирать на улице листья, камни и так далее. На летние каникулы тоже задаю, чтобы все интересное собирали и приносили потом. У нас есть интегрированные уроки по окружающему миру и технологии – там мы делаем разные поделки. Например, связывая урок труда с экскурсией в парке, собираем листья и потом делаем из них что-нибудь.

Сейчас с введением дистанционных новшеств, мы конечно, ограничены в походах или поездках, но практические работы на окружающем мире в школе – это обязательно. Недавно у нас был урок, где мы с ребятами выполняли практическую работу-наблюдение. Тема у нас была “животные”, и так как у нас в школьном холле есть большой аквариум, мы с детьми выходили и наблюдали за тем, как рыбы себя ведут в спокойном состоянии или, допустим, когда мы их кормим. Детям было очень интересно.

Потом была практическая работа-опыт на окружающем мире в школе, мы работали с магнитом. Смотрели, как магнит воздействует на предметы и что к себе привлекает. Показывала детям, что дерево и бумага не реагируют на магнит, а железо к магниту притягивается.

На теме по строению человека на уроках по окружающему миру я  дополнение к учебнику готовлю для детей презентации с фотографиями. У нас нет возможности показать настоящий скелет человека, но есть замечательный выбор презентаций».  

Платформа Яндекс. Учебник с заданиями по окружающему миру – это хорошее подспорье в работе с карточками. Здорово, что там все идет не только по темам нашего учебника, а есть дополнительные карточки с заданиями. Мы их по программе не проходим, но я их даю».

Как устроена работа с карточками по окружающему миру на Яндекс.Учебнике

С помощью сервиса Яндекс.Учебник можно легко заниматься с детьми на уроках окружающего мира. Здесь есть текстовые задания, тесты по окружающему миру для 1,2,3 и 4 классов, инструкции для проведения экспериментов. Есть и задания, где нужно установить последовательность или связи между явлениями. 


Курс по окружающему миру разбит на тематические блоки. В разделе Библиотека находятся актуальные занятия, которые сейчас проходят в школах. Занятия можно выдавать полностью или убирать некоторые карточки. На каждой карточке есть все инструкции для выполнения задания. Результаты детей будут видны вам в системе сразу же.

1. В рамках курса по окружающему миру для 1 класса вы можете выбрать одно из трех готовых занятий – «Простые» камни», «Знакомство с растениями» и «Строение растений». Каждое готовое занятие состоит из нескольких карточек. Например, нужно посмотреть видео, угадать название или выбрать правильный ответ из нескольких предложенных.

2. В курсе окружающего мира для 2 класса тоже три темы: «Осень», «Космические тела в небе» и «Солнечна система». В блоке про осень ученики могут разгадать кроссворд, отвечая на вопросы о природных явлениях.

Для уроков по окружающему миру в 3 классе подготовлены не менее интересные занятия. В разделе «Тело и вещество» ученикам предлагается посмотреть видеолекцию и выполнить задания в карточках.

В разделе «Состав воздуха» есть две видеолекции и несколько красочных карточек с заданиями.

На уроках окружающего мира в 4 классе ученикам сначала нужно прочитать учебник, а потом выполнить задания в Яндекс.Учебнике. Например, в курсе «Что такое экология» надо ответить на вопрос, что является экологической проблемой и выбрать верные ответы; назвать действия, которые загрязняют окружающую среду и которые, наоборот, помогают решить проблему загрязнений.

В теме «Цветные металлы»  из курса географии по окружающему миру в 4 классе в Яндекс.Учебнике представлены карточки с красочными иллюстрациями и видеолекцией.

Стараясь делать уроки по окружающему миру красочными, подключая разные средства подачи материала, вы будете формировать у детей интерес к учебе. О том, как еще создавать мотивирующую атмосферу в классе, мы писали здесь.

ОПЫТ МИРОВОГО УРОВНЯ | FloMarching

Серия видеоблогов FloMarching с ОПЫТОМ МИРОВОГО КЛАССА призвана дать поклонникам FloMarching возможность взглянуть изнутри на марширующие ансамбли мирового уровня. Эти ежемесячные выпуски будут посвящены участникам со всего мира и будут проходить во время финала чемпионата мира WGI в Дейтоне, штат Огайо.

  • Видео
  • Новости
  1. ОПЫТ МИРОВОГО УРОВНЯ: Хизер Сиблик из Etude World — Episode #4

    3 марта 2023 г.

    Серия видеоблогов FloMarching, посвященная опыту мирового класса, призвана дать поклонникам FloMarching возможность взглянуть изнутри на марширующие ансамбли мирового класса. Эти ежемесячные выпуски будут посвящены участникам из Tampa Independent и других организаций и будут проходить во время финала чемпионата мира WGI в Дейтоне, штат Огайо.

  2. ОПЫТ МИРОВОГО УРОВНЯ: Хизер Сиблик из Etude World — Сезон 2, Эпизод №4 Эти ежемесячные выпуски будут посвящены участникам из Tampa Independent и других организаций и будут проходить во время финала чемпионата мира WGI в Дейтоне, штат Огайо.

  3. ОПЫТ МИРОВОГО УРОВНЯ: Ханна Брэди из Tampa Independent — Эпизод № 3

    24 февраля 2023

    Серия видеоблогов FloMarching «ОПЫТ МИРОВОГО УРОВНЯ» призвана познакомить поклонников FloMarching с внутренним взглядом на марширующие ансамбли мирового класса. Эти ежемесячные выпуски будут посвящены участникам из Tampa Independent и других организаций и будут проходить во время финала чемпионата мира WGI в Дейтоне, штат Огайо.

  4. ОПЫТ МИРОВОГО УРОВНЯ: Ханна Брэди из Tampa Independent — Сезон 2, Эпизод №3

    22 февраля 2023 г.

    Серия видеоблогов FloMarching об опыте мирового класса призвана дать поклонникам FloMarching возможность взглянуть изнутри на марширующие ансамбли мирового класса. Эти ежемесячные выпуски будут посвящены участникам из Tampa Independent и других организаций и будут проходить во время финала чемпионата мира WGI в Дейтоне, штат Огайо.

  5. ОПЫТ МИРОВОГО УРОВНЯ: Хизер Сиблик из Etude World — Episode #2

    3 февраля 2023

    Серия видеоблогов FloMarching «ОПЫТ МИРОВОГО УРОВНЯ» призвана познакомить поклонников FloMarching с внутренним взглядом на марширующие ансамбли мирового класса. Эти ежемесячные выпуски будут посвящены участникам из Tampa Independent и других организаций и будут проходить во время финала чемпионата мира WGI в Дейтоне, штат Огайо.

  6. ОПЫТ МИРОВОГО УРОВНЯ: Хизер Сиблик из Etude World — Season 2, Episode #2

    3 февраля 2023

    Серия видеоблогов FloMarching «ОПЫТ МИРОВОГО УРОВНЯ» призвана познакомить поклонников FloMarching с внутренним взглядом на марширующие ансамбли мирового класса. Эти ежемесячные выпуски будут посвящены участникам из Tampa Independent и других организаций и будут проходить во время финала чемпионата мира WGI в Дейтоне, штат Огайо.

  7. ОПЫТ МИРОВОГО УРОВНЯ: Ханна Брэди из Tampa Independent — Эпизод №1

    13 января 2023 г.

    Серия видеоблогов FloMarching ОПЫТ МИРОВОГО КЛАССА призвана дать поклонникам FloMarching возможность взглянуть изнутри на марширующие ансамбли мирового класса. Эти ежемесячные выпуски будут посвящены участникам из Tampa Independent и других организаций и будут проходить во время финала чемпионата мира WGI в Дейтоне, штат Огайо.

  8. ОПЫТ МИРОВОГО УРОВНЯ: Ханна Брэди из Tampa Independent — Сезон 2, Эпизод №1 Эти ежемесячные выпуски будут посвящены участникам из Tampa Independent и других организаций и будут проходить во время финала чемпионата мира WGI в Дейтоне, штат Огайо.

  9. Опыт мирового класса, второй сезон: мы хотим, чтобы вы отправили видеоблог!

    5 января 2023

    Начало нового года, а это значит, что начало сезона WGI не за горами. Поскольку сезон 2022 года проходит на такой высокой ноте, ажиотаж вокруг сезона 2023 года уже начинает нарастать.

  10. ОПЫТ МИРОВОГО УРОВНЯ: Генри Сантос из STRYKE — Эпизод №3

    20 мая 2022 г.

    Серия видеоблогов FloMarching «ОПЫТ МИРОВОГО УРОВНЯ» призвана познакомить читателей Flo с внутренним взглядом на марширующие ансамбли мирового уровня. Эти ежемесячные выпуски будут посвящены участникам Étude World и STRYKE Percussion и будут проходить во время финала чемпионата мира WGI в Дейтоне, штат Огайо.

  11. ОПЫТ МИРОВОГО УРОВНЯ: Генри Сантос из STRYKE — Ep. № 3 Предварительный просмотр

    18 мая 2022 г.

    Серия видеоблогов FloMarching ОПЫТ МИРОВОГО КЛАССА призвана познакомить читателей Flo с внутренним взглядом на марширующие ансамбли мирового уровня. Эти ежемесячные выпуски будут посвящены участникам Étude World и STRYKE Percussion и будут проходить во время финала чемпионата мира WGI в Дейтоне, штат Огайо.

  12. ОПЫТ МИРОВОГО УРОВНЯ: Хизер Дремел из Étude World — Episode #4

    13 мая 2022 г.

    Серия видеоблогов FloMarching «ОПЫТ МИРОВОГО КЛАССА» призвана дать читателям Flo возможность взглянуть изнутри на марширующие ансамбли мирового класса. Эп. # 4, с участием Étude World

  13. ОПЫТ МИРОВОГО УРОВНЯ: Хизер Дремел из Étude World — Ep. № 4 Предварительный просмотр

    11 мая 2022 г.

    Серия видеоблогов FloMarching «ОПЫТ МИРОВОГО КЛАССА» призвана познакомить читателей Flo с внутренним взглядом на марширующие ансамбли мирового класса. Эти ежемесячные выпуски будут посвящены участникам Étude World и STRYKE Percussion и будут проходить во время финала чемпионата мира WGI в Дейтоне, штат Огайо.

  14. ОПЫТ МИРОВОГО УРОВНЯ: Хизер Дремел из Étude World — Episode #3

    12 апреля 2022

    Серия видеоблогов FloMarching «ОПЫТ МИРОВОГО УРОВНЯ» призвана познакомить читателей Flo с первоклассными марширующими ансамблями. Эти ежемесячные выпуски будут посвящены участникам Étude World и STRYKE Percussion и будут проходить во время финала чемпионата мира WGI в Дейтоне, штат Огайо.

  15. ОПЫТ МИРОВОГО УРОВНЯ: Хизер Дремел из Étude World — Episode #3

    5 апреля 2022 г.

    Серия видеоблогов FloMarching «ОПЫТ МИРОВОГО КЛАССА» призвана дать читателям Flo возможность взглянуть изнутри на марширующие ансамбли мирового уровня. Эти ежемесячные выпуски будут посвящены участникам Étude World и STRYKE Percussion и будут проходить во время финала чемпионата мира WGI в Дейтоне, штат Огайо.

3 урока в лучшем ресторане мира

Война за привлечение лучших разработчиков продолжается. Разработчики знают, что они пользуются большим спросом, и если вы хотите иметь шанс нанять их, вам нужно хорошо с ними обращаться.

Опыт разработчиков — или DX — может стать вашим самым сильным оружием в этом. Так вы завоюете их сердца и умы. Потому что вы не только привлекаете разработчиков, но и делаете их счастливыми и продуктивными.

Так как же создать отличный DX?

Иногда нужно мыслить нестандартно. Чтобы найти вдохновение, чтобы сделать это своим конкурентным преимуществом, вы не можете просто копировать то, что делают другие компании-разработчики программного обеспечения — именно так вы становитесь средним.

Вы можете найти совершенство в любой сфере жизни. Учитесь у лучших, независимо от того, в какой отрасли они работают.  

Сейчас я поделюсь с вами некоторыми важными уроками ресторанной индустрии. Ни в каком другом ресторане, кроме Noma, в Дании: лучшего ресторана в мире.

Уроки Номы

Noma был назван лучшим рестораном мира в прошлом году — как это было несколько раз в последние годы.

Мой друг, который работает там шеф-поваром, рассказал мне, как они изменили ситуацию, как и хотели бы многие компании-разработчики программного обеспечения. Вот история и уроки.

В служебной кухне пять постов, на которых готовят 16 блюд для гостей.

Каждое блюдо само по себе является опытом. Инновация только из лучших ингредиентов: некоторые из них настолько свежие, насколько это возможно, а некоторые приготовлены за несколько месяцев.

Как будет звучать, например, заварной крем из мозгов северного оленя, посыпанный пыльцой, снятой с черепа?

Весь ваш визит в Noma в качестве гостя — это мастер-класс по UX. Каждая мелочь — это хорошо продуманная часть пользовательского опыта, который вы никогда не забудете. Такие детали, как:

  • Как войти в здание

  • Как вас приветствует каждый повар

  • Как каждое блюдо строит историю полного опыта

Но хотя UX является одним из факторов их успеха, еще одним важным фактором является то, как каждый сотрудник чувствует себя, когда готовит блюда, общается с гостями или выполняет какую-либо важную задачу. В разработке программного обеспечения мы называем это опытом разработчика или DX.

Проблема

Привлекая гостей со всего мира, Noma поставила перед собой задачу увеличить количество гостей, которых они могли обслужить. Но это дорого обошлось. Это могло повредить их DX и привести к большему стрессу и неустойчивой рабочей культуре.

И это не остановится на достигнутом: плохой DX обычно приводит к плохому UX! Поэтому компания поняла, что должна реагировать.

Если вы работаете в компании, разрабатывающей программное обеспечение, вы видели, что обычно почти все внимание уделяется UX. DX — это запоздалая мысль — в лучшем случае.

То же самое относится к современным метрикам DevOps, таким как:

Смотреть только на эти метрики и пренебрегать DX — прямой путь к провалу.

Посмотрите молниеносный доклад Марко Клеметти на эту тему на конференции DEVOPS и другие доклады об опыте разработчиков здесь.

Решения

Нома усвоил их уроки, и теперь я поделюсь этими уроками с вами.

1. Самоорганизованные команды

В сервисной кухне Noma состоит из пяти станций, которые вместе создают успешный продукт — или, в данном случае, опыт. Каждая станция отвечает за определенные блюда и несет полную ответственность за их успех.

Он помогает масштабировать производство, не сталкиваясь с узкими местами, с которыми, я уверен, вы знакомы и при разработке программного обеспечения.

2. Переход от высокого к низкому контексту

Крайне важно предоставлять людям понятную информацию в нужное время. Слишком часто организации предполагают, что все понимают подробную информацию о каждом отдельном инструменте или что их команды, такие как разработка и безопасность, имеют одинаковые требования и ожидания.

В Noma вы почувствуете себя в безопасности, здесь нет негласных правил и ожиданий. Вы будете руководствоваться опытом, и вы получите необходимую информацию, прежде чем она вам понадобится.

Следуя этим принципам, также легче нанимать стажеров по всему миру и заставлять их относительно быстро работать над блюдами и опытом каждого гостя.

Существует постоянная глобальная нехватка разработчиков. Чем сложнее вам заставить ваших новых разработчиков работать продуктивно, тем сложнее будет масштабировать или даже поддерживать текущую скорость.

3. Сделайте соблюдение требований частью процесса с самого начала

На кухне вы не можете иметь начальника каждой станции, чтобы сказать, что то, что было подготовлено несколько месяцев назад, не соответствует требованиям. Это просто слишком поздно.

Точно так же в ИТ мы не должны слышать от группы безопасности, что функция, созданная несколько месяцев назад, не соответствует требованиям.

Благодаря доступным сегодня инструментам безопасности и современным процессам DevOps вы можете и должны формировать общие ожидания между командами разработчиков и специалистов по безопасности. Согласование потока информации и своевременное реагирование на изменения или проблемы делает работу более приятной и гарантирует, что вы по-прежнему сможете вносить изменения в свой продукт или услугу.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *