Окружающий мир 1 класс рисунок из камней фото: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса

12. Поделочные камни

Материалы для скачивания

dwnld_solid

File

2.1 МБ

Конспект для ученика

dwnld_solid

File

51.76 КБ

Рабочий материал

dwnld_solid

Рисунки и фотографии

1

кварц

2

кварц

3

кристаллы кварца

4

цветной кварц — цитрин

5

розовый кварц

6

кварц фиолетовый и жёлтый

7

фиолетовый кварц — аметист

8

аметист

9

аметист

10

волшебная палочка с аметистом

11

волшебник

12

оранжевый кварц

13

жёлтый кварц

14

цветной кварц — агат

15

розовый кварц

16

цветной кварц — тигровый глаз

17

цветной кварц — агат

18

цветной кварц — агат

19

цветной кварц — агат

20

малахит

21

пузыри малахита

22

малахит

23

срез малахита

24

срез малахита

25

малахит

26

малахит

27

кольцо с малахитом

28

статуэтки из малахита

29

столешница из малахита

30

чаша из малахита

31

Данила-мастер

32

малахит — материал хрупкий

33

основа из простого камня

34

основа с наклеенными пластинами

35

готовая чаша

36

пластины малахита

37

бирюза

38

бирюза

39

бирюза

40

срез бирюзы

41

украшения из бирюзы

42

корона с бирюзой

43

ножны с бирюзой

44

яшма

45

яшма тёмно-красная

46

яшма леопардовая

47

яшма оранжевая

48

яшма синяя

49

яшма зелёная

50

яшма

51

отполированная яшма

52

украшение с яшмой

53

серьги из яшмы

54

кулон с яшмой

55

чаша из яшмы с золотом

56

ваза из яшмы

57

сокровища Алмазного фонда

58

сокровища Алмазного фонда

59

сокровища Алмазного фонда

60

сокровища Алмазного фонда

61

сокровища Алмазного фонда

1

кварц
Фотография автора Stan Celestian

2

кварц

3

кристаллы кварца

Фотография автора Ruben VERA Photography

4

цветной кварц — цитрин
Фотография автора Gilles Péris y Saborit

5

розовый кварц
Фотография автора stickersattackface

6

кварц фиолетовый и жёлтый
Фотография автора Sash Segal

7

фиолетовый кварц — аметист

8

аметист

9

аметист
Фотография автора Connor West

10

волшебная палочка с аметистом

11

волшебник

12

оранжевый кварц
Фотография автора Lucas Fassari

13

жёлтый кварц
Фотография автора jeff schultz

14

цветной кварц — агат
Фотография автора mineral2150

15

розовый кварц
Фотография автора Kailash Crystals

16

цветной кварц — тигровый глаз
Фотография автора Benjamint444

17

цветной кварц — агат
Фотография автора agatehill

18

цветной кварц — агат
Фотография автора Ira Bradford

19

цветной кварц — агат
Фотография автора Alan

20

малахит
Фотография автора Eelco

21

пузыри малахита
Фотография автора Eduard Stankovič

22

малахит
Фотография автора Jimee, Jackie, Tom & Asha

23

срез малахита
Фотография автора Stan Celestian

24

срез малахита
Фотография автора Tony Hisgett

25

малахит
Фотография автора Stan Celestian

26

малахит

27

кольцо с малахитом
Фотография автора Chrissi Lynn Designs

28

статуэтки из малахита
Фотография автора bellasdolls

29

столешница из малахита
Фотография автора Frank Alvarado

30

чаша из малахита
Фотография автора Kaarin T

31

Данила-мастер

32

малахит — материал хрупкий

33

основа из простого камня

34

основа с наклеенными пластинами

35

готовая чаша

36

пластины малахита
Фотография автора Sergey Dushkin

37

бирюза

38

бирюза
Фотография автора Archangem

39

бирюза
Фотография автора itouchapple

40

срез бирюзы
Фотография автора Jeff-o-matic

41

украшения из бирюзы

42

корона с бирюзой
Фотография автора Gryffindor

43

ножны с бирюзой
Фотография автора Sotheby’s

44

яшма

45

яшма тёмно-красная
Фотография автора rocksncrystals

46

яшма леопардовая
Фотография автора rocksncrystals

47

яшма оранжевая
Фотография автора rocksncrystals

48

яшма синяя
Фотография автора Robert

49

яшма зелёная
Фотография автора gemmys. biz

50

яшма
Фотография автора Tjflex2

51

отполированная яшма
Фотография автора rocksncrystals

52

украшение с яшмой

Фотография автора Protean Crafts

53

серьги из яшмы
Фотография автора Earthly Jewels

54

кулон с яшмой
Фотография автора Wendie

55

чаша из яшмы с золотом
Фотография автора Graeme Churchard

56

ваза из яшмы
Фотография автора Jason Monas

57

сокровища Алмазного фонда
Фотография автора Госхран России

58

сокровища Алмазного фонда
Фотография автора Госхран России

59

сокровища Алмазного фонда
Фотография автора Госхран России

60

сокровища Алмазного фонда
Фотография автора Госхран России

61

сокровища Алмазного фонда
Фотография автора Госхран России

почему образуются трещины, как происходит распад объектов (окружающий мир, 1 класс)

Окружающий мир

12. 11.21

12 мин.

На земле находится множество различных камней, разнообразных по форме, цвету, природным свойствам и размеру. Кажется, что валуны очень крепкие и ничто не может их разрушить, но подобное мнение ошибочно. О способах распада каменных объектов рассказывается ученикам на уроке по окружающему миру в 1 классе. Как разрушаются камни, школьники могут показать на примере презентации, где требуется нарисовать картинки или написать доклад по теме.

Оглавление:

  • Природа камней
  • Виды пород
  • Влияние атмосферы
  • Химические и биологические процессы
  • Воздействие человека

Природа камней

Образование и распад камней подробно изучается на уроке по окружающему миру в 1 классе. Камни, как и все объекты на планете, подвергаются разрушительной силе. Прежде чем выполнить задание получить ответ, какие основные факторы влияют на деструктивные процессы, следует понять, что представляют собой каменные глыбы.

Камни относятся к объектам неживой природы. Это твёрдые тела, которые могут принимать правильную или абстрактную форму, иметь гладкую или рельефную поверхность. Состоят каменные объекты из минерального материала, которым покрыта практически вся поверхность планеты, включая подводную территорию.

Вначале, когда земля только формировалась, на ней была вода, огонь и каменные породы. Из жерла вулканов извергалась лава, а каменные глыбы сталкивались между собой, разрушались и от них откалывались мелкие куски. Маленькие и крупные части пород вновь образованных скал катились в разные стороны, сметая всё вокруг. В результате каменными осколками наполнилась вся планета.

Виды пород

Под минералом понимаются соединения химических элементов однородного типа, образованные геологическим процессом. В группу минералов входят драгоценные и полудрагоценные камни.

По способу применения различают три главных группы камней:

  • Драгоценные. Красивые минералы используются в ювелирных украшениях. К наиболее известных относятся: изумруд, сапфир, аквамарин, алмаз. Самым прочным считается алмаз.
  • Полудрагоценные. Эти образцы менее красивы, долговечны и редки, но также используются в изготовлении украшений, декорировании предметов (шкатулок, посуды). Такими являются: опал, агат, горный хрусталь, кварц.
  • Поделочный. Горные породы этого типа плохо просвечивают, или вовсе не прозрачные, имеют рисунок. Обычно такие камни используются в строительных работах, декорировании дизайнерских изделий, как составляющая бытовых предметов. Наиболее распространены — гранит, обсидиан, мрамор, оникс.

Горная порода содержит в себе однородные или различные виды минералов. Является своеобразным агрегатом минеральных веществ, которые создают земную кору.

Выделяют несколько способов происхождения камней:

  • Магматические породы. Это куски затвердевшей лавы или магмы. Разделяются по составу кремнезёма. Кислые породы содержат до 65% этого соединения, тогда как основные виды включают меньше 50% диоксида кремния. На земле распространена магматическая порода — базальт, с помощью которого образовано океаническое дно. К кислым видам относят гранит.
  • Метаморфические образцы. Эти горные объекты формируются в результате давления и высоких температур, оказываемых на магматические осадочные породы. Это сланец, кварцит. Сюда же входит мрамор — камень состоит из кальцита и относится к магматическому типу.
  • Прочие осадочные виды, которые образуются за счёт разрушения других пород. В категорию осадочных образцов попадает известняк, образованный из кальцита. А также кремень, который состоит из минеральных образований осадочных горных пород (кремнезёма).

Влияние атмосферы

Под влиянием внешней среды камни разрушаются. Процесс распада длится миллионы лет. Чем агрессивнее атмосферная среда, тем быстрее протекает преобразование. Разрушение минеральных объектов в природе называется выветриванием. Влияет на этот процесс совокупность физических, биологических и химических показателей.

Почему происходит разрушительный процесс можно узнать, если изучить основные факторы:

  1. Температурный режим. Когда днём солнечно и тепло, поверхность минерала нагревается, а в ночное время остывает. Из физики известно, что при нагревании твёрдые тела расширяются, а под действием холода сужаются. Участки каменной поверхности нагреваются с разной интенсивностью, поэтому уровень охлаждение и сужения также отличается в разных местах. Из-за несоответствия температур образуются трещины, затем в них попадает вода. При низких температурах вода замерзает, расширяется и давит на стенки трещин. Создаётся эффект распирания внутри. Со временем стенки объекта не выдерживают давления и он раскалывается на более мелкие куски.
  2. Порывы ветра. Под воздействием сильного ветра с поверхности скал сдуваются мелкие частицы. При сильной песчаной буре в составе порыва содержится огромное количество песчаных частиц, которые сталкиваются с каменной поверхностью и полируют её словно наждачная бумага. В результате каменные глыбы меняют форму. Под влиянием ветра камни могут разрушаться от ста до тысячи лет.
  3. Вода. Ливневые дожди и таяние снегов создают сильные потоки воды, которые подхватывают камни и переносят их на большие расстояния. Во время перекатывания каменные осколки перетираются между собой. В результате при разрушении скал и камней образуется глина и песок.

Сильнее всего страдают от разрушений каменные глыбы в регионах с сильными перепадами температур (пустыни).

Химические и биологические процессы

Некоторые виды трав способны вызвать разрушение каменных объектов. Происходит это с помощью ветра, который заносит в трещины семена, способные прорастать прямо в горных породах. Поэтому часть растений способствует разрушению камней. Какой бы ни была маленькой корневая система со временем травы, кустарники и деревья разрастаются, увеличиваются и площадь корней. Трещины в каменной структуре становятся шире и глубже. Горные части распадаются, поддаваясь биологическому выветриванию.

В результате химических процессов, элементами которых становятся вода, углекислый газ и кислород образуются щёлочи и кислоты, разрушающие структуру камней.

Не менее значительную роль играют микроорганизмы. Результатом их жизнедеятельности становятся метаболиты. Продукты жизнедеятельности добавляют химические элементы. Реакция веществ приводит к химическому выветриванию, когда разрушается структура камней.

Воздействие человека

Следует учитывать и сильное влияние человека на окружающую среду. Для собственных нужд люди перестраивают ландшафт: меняют направление рек, взрывают горные массивы, прокладывают тоннели и пути сообщения. Земная поверхность подвергается наибольшему воздействию из-за техногенных процессов.

С древних времён люди занимаются добычей полезных ископаемых, таких как драгоценные камни, руда, материалы для строительства. Для производств разрабатываются карьеры, шахты и рудники. В результате непрерывной выкачки ископаемых на протяжении столетий многие источники исчерпаны.

В XX веке на смену труду людей пришла промышленность. Для добычи природных залежей стали использовать разные механизмы и взрывчатку. Буровые установки увеличили масштабы производства и ускорили разрушение горных поверхностей. Изменение ландшафта неизменно ведёт к гибели экосистемы. Из-за смен мест обитания многие виды животных находятся на грани вымирания.

Разработка скважин по добыче ископаемых, вырубка лесных территорий приводит к схождению лавин и обрушению горной структуры. Помимо разрушения природных гор, человек создаёт новые — искусственные нагромождения переработанных пород, извлечённых при добывании руды из шахт и карьеров. Такие антропогенные горы называются терриконы, их часто рекультивируют — высаживают деревья, создают из них культурные объекты.

7 самых важных доисторических наскальных рисунков в мире

 

Доисторическое наскальное искусство (рисунки и резьба на постоянных скальных участках, таких как пещеры, валуны, скалы и каменные убежища) от самых первых открытий в Европе 19-го века до революционной находки в Индонезии 21-го века являются одними из самых известных в мире. самые завораживающие произведения искусства. Они представляют собой самые ранние из сохранившихся свидетельств художественного инстинкта у раннего человечества и были найдены почти на каждом континенте.

 

Несмотря на различия от места к месту — мы не должны предполагать, что все доисторические культуры были идентичными — наскальные рисунки часто изображают стилизованных животных и людей, отпечатки ладоней и геометрические символы, выгравированные на камне или нарисованные природными пигментами, такими как охра и древесный уголь. Без помощи исторических записей для этих ранних, дописьменных обществ понимание наскального искусства является большой проблемой. Однако чаще всего предлагаются интерпретации охотничьей магии, шаманизма и духовных/религиозных ритуалов. Вот семь самых захватывающих наскальных рисунков и мест наскального искусства со всего мира.

 

1. Наскальные рисунки Альтамира, Испания
Одна из великих картин бизонов в Альтамире, Испания, фото из Museo de Altamira y D. Rodríguez, через Wikimedia Commons

 

Наскальные рисунки в Альтамире, Испания, были первыми в мире, которые были признаны доисторическими произведениями искусства, но потребовались годы, чтобы этот факт стал общепризнанным. Первыми исследователями Альтамиры были археологи-любители, в том числе испанский дворянин Марселино Санс де Саутуола и его дочь Мария. На самом деле именно 12-летняя Мария посмотрела на потолок пещеры и обнаружила серию больших и живых изображений бизонов.

 

Впоследствии было найдено много других реалистичных картин и гравюр животных. У Дона Саутуолы было достаточно дальновидности, чтобы правильно связать эти грандиозные и сложные наскальные рисунки с мелкими доисторическими объектами (единственное доисторическое искусство, известное в то время). Однако изначально эксперты не согласились. В то время археология была совершенно новой областью исследований и еще не дошла до того момента, когда считалось, что доисторические люди способны заниматься каким-либо сложным искусством. Так было до тех пор, пока подобные сайты не начали обнаруживаться позже в 19 веке.века, в первую очередь во Франции, специалисты окончательно признали Альтамиру подлинным артефактом ледникового периода.

 

2. Ласко, Франция
Пещеры Ласко, Франция, через сайт travelrealfrance.com

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Пещеры Ласко, обнаруженные в 1940 году детьми и их собакой, на протяжении многих десятилетий представляли собой кладезь европейского наскального искусства. Французский священник и историк-любитель аббат Анри Брей назвал это « Сикстинская капелла Предыстория» . Несмотря на открытие в 1994 году пещеры Шове (также во Франции) с ее потрясающими изображениями животных, датируемыми более 30 000 лет назад, наскальные рисунки в Ласко до сих пор, вероятно, являются самыми известными в мире. Этим статусом он обязан своим ярким изображениям животных, таких как лошади, бизоны, мамонты и олени.

 

Ясные, изящные и сильно выразительные, они часто предстают в монументальном масштабе, особенно в знаменитом «Зале быков» Ласко. Кажется, что каждый из них способен двигаться, и это чувство, вероятно, усиливается их положением на волнистых стенах пещеры. Ясно, что эти доисторические художники были мастерами своего искусства. Их воздействие ощущается даже во время виртуальных туров по воссозданным пещерам. Существует также загадочная гибридная фигура человека и животного, которую иногда называют «человеком-птицей». Его коннотации остаются неуловимыми, но могут относиться к религиозным верованиям, ритуалам или шаманизму.

 

В отличие от Альтамиры, пещеры Ласко с самого начала привлекли внимание общественности, несмотря на то, что были обнаружены в разгар Второй мировой войны. К сожалению, несколько десятилетий интенсивного движения посетителей поставили под угрозу картины, которые сохранились на протяжении стольких тысячелетий, будучи защищенными от человеческого фактора и факторов окружающей среды внутри пещер. Вот почему, как и многие другие популярные места наскального искусства, пещеры Ласко теперь закрыты для посетителей в целях их собственной безопасности. Однако качественные реплики на сайте допускают туристов.

 

3. Камни пещеры Аполлона-11, Намибия
Один из камней Аполлона-11, фото Государственного музея Намибии через Timetoast.com

 

Наскальное искусство изобилует в Африке, по крайней мере, 100 000 памятников, обнаруженных с доисторических времен до 19-го века, но до сих пор плохо изучены. Несмотря на это, было сделано несколько замечательных находок, что неудивительно, если учесть, что Африка считается родиной всего человечества. Одной из таких находок являются камни пещеры Аполлона-11, найденные в Намибии. (Не поймите забавных идей, камни Аполлона-11 не прибыли из космоса. Они получили такое название, потому что их первоначальное открытие совпало с запуском Аполлона-11 в 1969.) Эти картины находятся на гранитных плитах, отделенных от какой-либо постоянной каменной поверхности. Всего есть семь небольших плит, и вместе они представляют шесть животных, нарисованных углем, охрой и белым пигментом. Есть зебра и носорог рядом с неопознанным четвероногим, состоящим из двух частей и еще трех камней со слабыми и неопределенными образами. Они были датированы примерно 25 000 лет назад.

 

Другие важные африканские находки включают пещеру Бломбос и наскальные рисунки Дракенсбурга в Южной Африке. На Бломбосе нет сохранившихся наскальных рисунков, но сохранились свидетельства изготовления красок и пигментов — мастерской раннего художника, датируемой 100 000 лет назад. Между тем, на территории Дракенсбурга есть бесчисленное множество изображений людей и животных, сделанных народами сан за тысячи лет, пока они не были вынуждены покинуть земли своих предков относительно недавно. Такие проекты, как Фонд африканского наскального искусства и Проект изображения африканского наскального искусства в Британском музее, в настоящее время работают над записью и сохранением этих древних памятников.

 

4. Национальный парк Какаду и другие памятники наскального искусства, Австралия
Некоторые наскальные рисунки Гвиона Гвиона в районе Кимберли в Австралии, через Смитсоновский институт

 

Люди жили в районе, который сейчас является Национальным парком Какаду, в регионе Арнем-Ленд на северном побережье Австралии, около 60 000 лет. Сохранившимся там наскальным рисункам не более 25 000 лет; последняя картина перед тем, как этот район стал национальным парком, была сделана в 1972 художника-аборигена по имени Найомболми. В разные периоды существовали разные стили и сюжеты, но в картинах часто используется способ изображения, который получил название «рентгеновский стиль», в котором как внешние черты (например, чешуя и лицо), так и внутренние (например, кости) и органы) появляются на одних и тех же рисунках.

 

Имея такую ​​невероятно длинную историю искусства, Какаду представляет фантастические доказательства тысячелетнего изменения климата в этом районе — на картинах появляются вымершие в настоящее время в этом районе животные. Подобное явление наблюдалось в таких местах, как Сахара, где растения и животные на наскальных рисунках являются реликвиями того времени, когда местность была пышной и зеленой, а вовсе не пустыней.

 

Наскальное искусство особенно распространено в Австралии; одна оценка предполагает 150 000–250 000 возможных участков по всей стране, особенно в регионах Кимберли и Арнем-Ленд. Сегодня он остается важным компонентом религии коренных народов, особенно в том, что касается основной концепции аборигенов, известной как «Сновидение». Эти древние картины продолжают иметь огромную духовную силу и значение для современных коренных народов.

 

5. Наскальные рисунки Нижнего Пекоса в Техасе и Мексике
Картины в заповеднике Белого Шамана в Техасе, фото runarut через Flickr

 

Несмотря на то, что они довольно молоды по доисторическим меркам (самым старым образцам четыре тысячи лет), наскальные рисунки Нижнего каньона Пекос на границе Техаса и Мексики содержат все элементы лучшего наскального искусства в мире. Особый интерес представляют многочисленные «антропоморфные» фигуры — термин, который исследователи дали сильно стилизованным человекоподобным формам, которые появляются в пещерах Пекоса. Появляясь в сложных головных уборах, атлатлах и других атрибутах, эти антропоморфы, как полагают, изображают шаманов, возможно, записывая события из шаманских трансов.

 

Также появляются животные и геометрические символы, а их образы предположительно связаны с мифами и обычаями коренных культур окружающих областей, включая ритуалы с участием галлюциногенных пейота и мескаля. Однако нет убедительных доказательств того, что пещерные художники, называемые народами пекос, придерживались тех же верований, что и более поздние группы, поскольку связи между наскальным искусством и нынешними традициями коренных народов здесь не так сильны, как те, которые иногда встречаются в Австралии.

 

6. Куэва-де-лас-Манос, Аргентина
Куэва-де-лас-Манос, Аргентина, фото Maxima20, через theearthinstitute. net

 

Отпечатки ладоней или обратные отпечатки ладоней (голые каменные силуэты рук, окруженные облаком цветной краски, распыляемой через паяльную трубку) — обычная черта пещерного искусства, обнаруженная во множестве мест и периодов времени. Они часто появляются рядом с другими животными или геометрическими изображениями по всему миру. Тем не менее, одно место особенно известно ими: Куэва-де-лас-Манос (Пещера Рук) в Патагонии, Аргентина, которая содержит около 830 отпечатков ладоней и отпечатков ладоней, а также изображения людей, лам, сцен охоты и т. д. в пещере внутри. Драматическая обстановка каньона.

 

Картины были датированы 9000 лет назад. Изображения Куэва-де-лас-Манос с красочными отпечатками ладоней, покрывающими каждую поверхность, динамичны, увлекательны и довольно трогательны. Напоминая толпу взволнованных школьников, поднимающих руки, эти тени древних человеческих жестов, кажется, еще больше приближают нас к нашим доисторическим предкам, чем другие примеры наскальной живописи или гравировки в других местах.

 

7. Сулавеси и Борнео, Индонезия: новые претенденты на древнейшие наскальные рисунки
Доисторические отпечатки ладоней в пещере Петтакере, Индонезия, фото Cahyo, через artincontext.com

 

В 2014 году было обнаружено, что наскальные рисунки в пещерах Марош-Пангкеп на индонезийском острове Сулавеси датируются периодом 40 000–45 000 лет назад. Эти картины, изображающие формы животных и отпечатки ладоней, стали претендентами на звание древнейших наскальных рисунков в мире.

 

В 2018 году на Борнео были найдены рисунки людей и животных примерно одного возраста, а в 2021 году в пещере Леанг-Тедонгнге, опять же на Сулаваси, была обнаружена картина местной индонезийской бородавчатой ​​свиньи. В настоящее время некоторые считают, что это самая старая известная репрезентативная картина в мире. Эти находки 21-го века впервые заставили ученых серьезно задуматься о возможности того, что первое искусство человечества не обязательно родилось в пещерах Западной Европы.

Что рассказывают доисторические наскальные рисунки о ранней человеческой жизни

Некоторые из древнейших известных произведений искусства могут указывать на начало развития языка, в то время как более поздние образцы изображают повествования с фигурами людей и животных.

Автор: Бекки Литтл

Опубликовано:

Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images

Что старейшее известное искусство в мире говорит нам о людях, которые его создали? Изображения, нарисованные, нарисованные или вырезанные на скалах и стенах пещер, которые были найдены по всему миру, отражают одну из самых ранних форм человеческого общения, которая, возможно, связана с развитием языка. Самые ранние известные изображения часто кажутся абстрактными и, возможно, были символическими, в то время как более поздние изображали животных, людей и гибридные фигуры, которые, возможно, имели какое-то духовное значение.

Самое старое известное доисторическое искусство было создано не в пещере. Нарисованный на скале в Южной Африке 73 000 лет назад, он предшествует любому известному наскальному искусству. Однако сами пещеры помогают защитить и сохранить искусство на своих стенах, что делает их богатыми историческими записями для изучения археологами. И поскольку люди со временем добавляли к пещерному искусству, многие из них имеют слои, отражающие эволюцию художественного выражения.

ПОДРОБНЕЕ: Доисторические эпохи: как люди жили до появления письменных источников

Раннее наскальное искусство было абстрактным. картины были созданы между 43 000 и 65 000 лет назад, за 20 000 лет до прибытия современных людей в Европу.

В 2018 году исследователи объявили об открытии древнейших известных наскальных рисунков, сделанных неандертальцами не менее 64 000 лет назад, в испанских пещерах Ла Пасьега, Мальтравьезо и Ардалес. Как и некоторые другие ранние наскальные рисунки, оно было абстрактным. Археологи, изучающие эти пещеры, обнаружили рисунки лестничных линий, ручные трафареты и сталагмитовую структуру, украшенную охрой.

Неандертальцы, архаичный человеческий подвид, который размножался с Homo sapiens , вероятно, оставили это искусство в местах, которые они считали особенными, говорит Алистер У. Г. Пайк, глава отдела археологических наук Саутгемптонского университета в Великобритании и соавтор исследования исследование о пещерах, опубликованное в журнале Science в 2018 году. Многие трафареты рук появляются в труднодоступных небольших углублениях пещеры, что позволяет предположить, что человек, который их сделал, должен был подготовить пигмент и свет, прежде чем отправиться в пещеру, чтобы найти желаемое место.

Отметины сами по себе также интересны тем, что демонстрируют символическое мышление. «Значение картины не в том, что неандертальцы умели рисовать, а в том, что они занимались символизмом», — говорит Пайк. «И это, вероятно, связано со способностью говорить».

Возможная связь между пещерным искусством и развитием человеческого языка — это то, о чем теоретизировал Сигеру Миягава, профессор лингвистики и японского языка и культуры в Массачусетском технологическом институте, в статье 2018 года, в соавторстве с которой он написал для Границы психологии .

«Проблема в том, что язык не окаменел, — говорит Миягава. «Одна из причин, по которой я начал смотреть на наскальные рисунки, именно из-за этого. Я хотел найти другие артефакты, которые могли бы быть прообразами раннего языка».

В частности, его интересует акустика мест, где находятся наскальные рисунки, и связано ли их размещение со звуками, которые люди могут издавать или слышать в определенном месте.

ПОДРОБНЕЕ: Как эволюционировали люди?

Рассказы с фигурками людей и животных

Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images

Панно с изображением единорога в Ласко.

Со временем наскальные рисунки стали изображать людей и животных. На самом раннем из известных наскальных рисунков животного, которому, как полагают, не менее 45 500 лет, изображена сулавесская бородавчатая свинья. Изображение появляется в пещере Леанг Тедоннге на острове Сулавеси в Индонезии. На Сулавеси также есть первая известная наскальная живопись с изображением сцены охоты, которая, как полагают, датируется не менее 43,9 года. 00 лет.

Эти наскальные рисунки Сулавеси демонстрируют способность художников изображать существ, существовавших в окружающем их мире, и предшествуют знаменитым рисункам в пещере Ласко во Франции на десятки тысяч лет. Картины Ласко, обнаруженные в 1940 году, когда несколько подростков последовали за собакой в ​​пещеру, содержат сотни изображений животных, возраст которых составляет около 17 000 лет.

На многих изображениях в пещере Ласко изображены легко узнаваемые животные, такие как лошади, быки или олени. Однако некоторые из них более необычны и демонстрируют способность художников рисовать то, чего они, вероятно, не видели в реальной жизни.

Наскальные рисунки Ласако содержат что-то вроде «единорога» — рогатое, похожее на лошадь животное, которое может быть беременным, а может и не быть. Другое уникальное изображение по-разному интерпретировалось как несчастный случай на охоте, в котором погибли бизон и человек, или изображение с участием колдуна или волшебника. В любом случае художник, кажется, уделил особое внимание тому, чтобы сделать человеческую фигуру анатомически мужской.

ПОДРОБНЕЕ: Ранние люди, возможно, собирали больше мусора, чем охотились

Пещерные и наскальные рисунки в Америке

Роберт Александер/Getty Images

Древние петроглифы выгравированы на каменных стенах национального памятника Каньон-де-Челли недалеко от Чинла, штат Аризона. 

В Северной Америке наскальные и пещерные рисунки можно найти по всему континенту, с большой концентрацией в пустыне на юго-западе, где засушливый климат сохранил тысячи петроглифов и пиктограмм древних пуэблоанских народов. Но некоторые из старейших известных в настоящее время наскальных рисунков на континенте, сделанные примерно 7000 лет назад, были обнаружены на плато Камберленд, которое простирается через части Кентукки, Теннесси, Алабамы и Джорджии. Коренные народы продолжали создавать наскальные рисунки в этом регионе вплоть до 19 века.век.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *