Морфемный разбор слова (конспект урока русского языка) | План-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме:
Урок русского языка в 5 классе
Тема: Морфемный разбор слова
Цели урока:
-познакомить с порядком устного и письменного морфемного разбора
-научить проводить морфемный разбор слова
-формировать навык выделения значимых частей слова
-воспитывать внимание учащихся
Оборудование: план разбора, карточки для индивидуальной работы, таблица для рефлексии.
Методы и приёмы: слово учителя, анализ предложений, самостоятельная работа учащихся.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
- Организационно-подготовительный этап
Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы и целей урока.
- Повторение пройденного материала
Синтаксическая минутка: записать предложение, выделить основу и начертить схему.
Девочка бросилась к огороду и громко закричала: «Дедушка, гроза идёт!»
Беседа по вопросам:
-что такое морфема?
-назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
-для чего служат приставки и суффикс?
-чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
Словарно-орфографическая работа
Краткий, прекратить, прекращение, сократить, сокращение.
- Изучение нового материала. Формирование новых знаний
(На доске вывешивается порядок разбора)
Знакомимся с образцом устного разбора
Дано слово перевозчик
Разобрать по составу (произвести морфемный разбор)
Перевозчик –перевозчика. В слове нулевое окончание. Основа –перевозчик- указывает, что имя существительное стоит в Им. п.ед.ч.
Суффикс –чик-, он обозначает лиц по роду занятий
В слове есть приставка пере-. Она имеет значение передвижения с одного места на другое.
Возить –вожу, возил, повозка. Корень –воз-.
Знакомство с письменным разбором.
- Закрепление изученного, обобщение и систематизация знаний и умений
- Разберите по составу слова:
Трактористы, привозим, вносить, сварщик, парашютистка, синеватая (даль)
- Составьте слова по схеме:
(на индивидуальных карточках)
- Объяснительный диктант
Нет снегопада. А каждый зверь так много пишет, что потом не распутаешь. И всякий норовит поперёк чужой строчки написать своё. Кто с утра до вечера, кто с вечера до утра. Никто не скроется от внимательного глаза до весны, пока не растают страницы белой книги.
Разберите по составу слова: распутаешь, строчки, написать.
- Игра «Составь слово»
Из слова «воздать» возьмите приставку
«любить» -корень
«водить» — суффикс
«бегал» -суффикс
«река» — окончание
(возлюбила)
- Упр.416, 417
- Индивидуальная работа по карточкам (проверка)
5.Итог урока. Рефлексия
-Что нового узнали сегодня на уроке?
-Каков же порядок выделения морфем?
Заполнение таблицы
+ | — | интересно |
Комментирование оценок.
6.Домашнее задание.
1)Выписать 2-3 сложных предложения из литер. Произведения, провести морфемный разбор существительного, прилагательного, глагола
2)с.163 выучить разбор
Страдательные причастия настоящего времени — презентация онлайн
Похожие презентации:
Научный стиль речи
Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Язык и профессии. Культура речи
Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»
Роль русского языка в многонациональной России
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10
Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий
Художественный стиль речи
Страдательные
причастия
настоящего
времени
2. Выписать глаголы, графически объясняя окончания (определяя спряжения)
1.В бездонную бочку воды ненаносишь.
2.Кашу маслом не испортишь.
3.Потерянного времени не воротишь.
4.Без правды и шагу не ступишь.
5.Хлеб режут, а сахар колют.
6.Что посеешь, то и пожнешь.
3. Разобрать по составу
Расстилающийся4. Записать слова, вставляя буквы. Объяснить написание причастий
1 вариантХвал..щийся
успехами,
бор..щиеся с
волнами рыбаки,
стро..щийся стадион,
пен..щийся поток,
стел..щийся туман
2 вариант
Дыш..щий зноем
ветер,
та..щий снег,
шепч..щийся камыш,
се..щий дождь,
слыш..вший шорох
5. Новый материал
Страдательные причастиянастоящего времени
основа глагола наст.вр. несов. вида +ем- I спр.; -им- II спр.
Пример: читать (I спр.)>читает + -емчитаемый
Любить (IIспр.)>любит + -им-любимый
Исключение: движимый (от устаревшего
глагола движити)
6. Образовать от глаголов страдательные причастия настоящего времени
Образец:отправлять (I спр.)-отправляемый
Прикрыватьрешатьвозводитьсооружать-
7. Обратите внимание!
Многие глаголы не образуютстрадательных причастий
настоящего времени.
Например: жать, есть, кричать,
крыть, бить, петь, жевать
8. Объясните написание суффиксов страдательных причастий
Ра..сматрива..мый инж..нерамипроект,
Выр..щива..мый юннатам ур..жай,
Едва слыш..мый голос,
Об..рега..мые детьми саженцы,
Заполня..мая водой канава,
Подг..ня..мая ветром лодка,
Управля..мая по радио модель.
Составьте 2-3 предложения с
данными словосочетаниями.
Графически обозначьте причастный
оборот.
Например: Раздавался едва
слышимый голос.
10. Речевые ошибки!
Почему нельзя так писать:1.Ребята, сделающие модели
самолетов, будут премированы.
2.Туристы, увидящие красоты озер
Карелии, никогда не забудут их.
3.Ученики, прочитаемые эту книгу,
надолго запомнят ее героев.
11. Объяснительный диктант. Объяснить написание суффиксов причастий и знаков препинания при причастном обороте
1 вариант1.К реке сбегает
тропинка едва
вид..мая во мгле.
2.Серебрится река слабо
озаря. .мая луной.
3.Чьи-то голоса
слыш..мые издалека
гулко раздаются в
ночной тишине.
4.Раздува..мый ветром
разгорался костер.
1.Шелестит камыш чуть
колебл..мый ветром.
2.Трава пригиба..мая
ветром то
укорачивалась, то
удлинялась.
3.Вдали стоял почти
невид..мый лес.
4.Разведчики вышли на
поляну слабо
освеща..мую лунным
светом.
English Русский Правила
I Can Present Green Screening Support
Вот лишь несколько идей, где вы можете использовать I Can Present и I Can Animate в учебной программе. Оба приложения имеют возможность зеленого экрана.
Английский язык
• Использовать движущиеся изображения в качестве стимула для речи и слушания
• Использовать короткие фильмы для развития понимания повествования и точки зрения для письма, напр. письма, новости, обзоры фильмов
• Перед чтением книги просмотрите начальную сцену адаптации и подумайте, что она говорит зрителю о жанре, повествовании и персонаже
• Переведите отрывок из короткометражного фильма в письменный рассказ, стихотворение, новостной репортаж или письмо
• Сделать экранизацию рассказа или сцены из книги
• Использовать кинопроизводство для исследования образов в стихотворении• Исследовать и сравнивать приемы, используемые в печатных текстах и текстах с движущимися изображениями
• Изучить, как приемы киноязыка используются для создания эффекта и убеждения в пропагандистских и документальных фильмах
• Анализ или сравнение киноверсий художественных текстов с учетом таких особенностей, как изображение персонажей, структура повествования и использование киноязыка
• Писать сценарии фильмов
Математика
• Использовать видеокамеры для сбора примеров фигур, чисел, узоров, углов0003
• Создавайте анимации для объяснения математических или геометрических принципов
• Используйте видеокамеры для записи и построения графика движения, например чтобы показать, что траектория брошенного мяча является параболой
История
• Посмотреть архивный фильм, чтобы развить понимание исторического периода
• Использовать пластилиновую анимацию для изображения исторического события
• M документальные фильмы аке, включающие архивные кадры
• Создавайте игровые фильмы, основанные на историческом периоде или событии, возможно, происходящем в той или иной местности
• Сравнить, проанализировать и обсудить различные (вымышленные или документальные) кинорепрезентации исторического периода, события или персонажа
• Изучить приемы, используемые в пропагандистских фильмах 2 • Используйте пленку для записи и представления информации о площадь, напр. местный район или район, посещенный во время экскурсии
• Использовать зеленый экран с фоновыми изображениями для создания виртуальной экскурсии
• Зеленый экран для учеников над различными картами, чтобы показать свое знание стран и территорий оледенение или образование стариц
• Посмотрите, обсудите и рассмотрите художественные или документальные изображения мест, природных явлений или экологических проблем
• Посмотрите контрастные художественные фильмы о стране и подумайте, как они ее представляют.
Музыка
• Использовать отрывок из короткометражного фильма в качестве стимула для создания простой композиции
• Создать саундтрек к отрывку из короткометражного фильма
• Создать киноинтерпретацию музыкального произведения последовательность фильмов
• Создайте несколько разных звуковых дорожек для одной и той же последовательности, чтобы изменить жанр или настроение
• Создайте музыкальное произведение, чтобы использовать его в качестве основы для монтажа или последовательности заголовков
• Используйте памятку для планирования партитуры
Современные иностранные языки
• Просмотр и взаимодействие с фильмами для расширения знаний о стране стоматолог
• Сценарий и озвучка на целевом языке фрагмента фильма
• Создание рекламы фильма на целевом языке
• Просмотр фрагментов фильма на целевом языке для развития навыков понимания; используйте визуальные и звуковые подсказки – например. освещение, исполнение, музыка, звуковые эффекты – для облегчения понимания
• Создайте презентацию на английском языке, а затем сделайте презентацию на выбранном вами языке. .г. крупные планы, интервальная съемка и замедленная съемка для анализа и демонстрации процессов и принципов
• Создавать художественные и основанные на фактах фильмы для стимулирования дискуссий и написания статей об аспектах научных дебатов, например. глобальное потепление, чрезмерный вылов рыбы, генная инженерия
Дизайн и технологии
• Используйте видео для записи тестирования и разборки продукта, например,
• Использовать фильм как часть процесса исследования дизайна
• Разработать персонажей и декорации для создания анимационного фильма разборка с пояснительной озвучкой
Гражданство
• Используйте короткометражные, детские и художественные фильмы для стимулирования дискуссий и написания статей по вопросам гражданства. Использование фильмов может дать детям возможность решать личные проблемы одним движением
• Изучить приемы, используемые в фильмах для представления проблем, групп, институтов или событий в позитивном или негативном ключе
• Изучить вопросы цензуры и регулирования фильмов
• Подумайте, как представление может меняться со временем, просмотрев современные и старые фильмы
• Создавайте агитационные видеоролики по конкретным вопросам.
Снимайте художественные или документальные фильмы о своей жизни или местных проблемах. Используйте такие методы, как анимация, монтаж и кинопоэмы, чтобы исследовать сложные или сложные вопросы
Физкультура и танцы
• Используйте видео как способ немедленно проверить исполнение и правильную технику
• Создавайте фильмы с использованием замедленного движения , стоп-кадр, крупный план и голос за кадром для подробного объяснения техники
Драма
• Используйте видео для обзора и улучшения исполнения
• Просматривайте отрывки из фильма, чтобы изучить аспекты представления
• Сделайте киноверсию драматического представления
900 03
Арт.
• Использование видео для сбора примеров форм, цветов или узоров
• Ищите примеры форм, цветов, узоров в отрывках из фильмов
• Используйте видео для записи процессов изготовления
• Используйте видео для записи наблюдений
• Создание анимационных фильмов, включая декорации и модели
• Создание эскизов костюмов и декораций для фильмов
• Исследование художников и создателей ненарративных фильмов
• Создание абстрактных/монтажных фильмов
• Изучение использования освещения в кино
• Изучение методов анимации, используемых в последовательностях заголовков
• Создание последовательностей заголовков с использованием этих методов
pca — Можно ли использовать координаты MDS в качестве переменных в дальнейшем анализе?
Как человек, который использовал эту аналогию и говорит людям, что неправильно или неуместно брать «оси» нМДС и использовать их в последующем анализе, как если бы они были основными компонентами, я, вероятно, должен остановиться на этом.
Во-первых, аналогия; когда я использовал это, возможно, я не был достаточно ясен, чтобы конкретно упомянуть проблему , отображающую . Да, люди используют восточное и северное направление или широту и долготу в качестве объясняющих переменных в последующих моделях, но они делают это потому, что эти переменные что-то означают . Под этим я подразумеваю, что эти переменные связаны с интересующими характеристиками, такими как климат. Вид, вероятно, не заботится и не знает, на какой широте он должен жить, но местонахождение этого вида определяется многими факторами, некоторые из которых каким-то образом связаны с широтами мест, где этот вид обитает. .
То, что я всегда хотел выразить с помощью аналогии, это то, что nMDS также является отображением исходных различий в (обычно) двумерное пространство. Скажем, если бы вам нужно было нанести на карту местоположения городов или городов в Европе, вы бы плохо справились, если бы использовали только одну из пространственных координат X или Y. Иными словами, видя, что эти места уже нанесены на карту, вы довольно плохо справитесь с объяснением или обобщением этой карты, если будете использовать только одну из пространственных координат X или Y. Вам нужны обе эти координаты, чтобы сделать разумную работу по сохранению расстояний между местоположениями.
Однако даже эта аналогия неполна. По крайней мере, там восток и север или широта и долгота описывают расположение мест в системе, где две оси пространства физически связаны с чем-то. Это не произвольные системы координат в тех масштабах, в которых они используются. Широта на самом деле не измеряет расстояния от линии, проходящей через землю под каким-то случайно определенным углом к экватору.
В nMDS отображение, которое вы получаете, это просто отображение. Но там «топоры» совершенно произвольны; вы можете вращать и отражать результирующее отображение бесконечным числом способов, и вы никогда не измените информацию, содержащуюся в отображении или конфигурации точек. Мне кажется довольно странным думать, что включение произвольной «оси» в модель имеет какой-то интуитивный смысл. Зачем использовать горизонтальную «ось» nMDS, когда линия, расположенная под углом 7 градусов к горизонтали, могла бы лучше объяснить распространение выборок в 2D-пространстве? Или 37 градусов, или 12? nMDS пытается найти отображение данных с низким D, которое только пытается сохранить порядок ранжирования исходных различий между сайтами. Это шаг, удаленный от исходных данных. С другой стороны, PCA напрямую разлагает данные, так что самые большие направления изменения исходных данных представлены с использованием только первых нескольких PC.
Помните также, что это отображение, целью которого является сохранение в измерениях $k$ рангового порядка различий между сайтами. Если вы запрашиваете 2D-отображение, вам нужны обе координаты, чтобы сохранить результирующее отображение. Ни горизонтальная, ни вертикальная «оси» не соответствуют отображению, которое вы получили бы, если бы попросили одномерное или трехмерное решение.
То, что вы описываете, может сработать на практике довольно хорошо (хотя это и не повод что-либо делать) из-за трюков, которые часто используются в программном обеспечении, реализующем nMDS. В веганский пакет для R, Яри Оксанен применил некоторые передовые практические рекомендации из литературы по экологии. Один из них включает вращение результирующего отображения nMDS с использованием основных компонентов, чтобы мы получили более качественную карту; что это означает, он устанавливает направление наибольшего разброса в местоположениях образцов в исходном отображении nMDS в качестве новой горизонтальной оси (NMDS1), а следующее наибольшее направление разброса (при условии, что это направление ортогонально первому) используется как новая вертикальная ось графика (NMDS2). Теперь, если в ваших данных о видах есть сильные градиенты, они должны быть очевидны в различиях и очевидны в картировании nMDS, и, поскольку мы только что повернули карту, используя главные компоненты, неудивительно, что NMDS1 также можно интерпретировать с точки зрения окружающей среды или как представляющий какой-либо компонент изменить состав видов для использования в последующей модели. Таким образом, использование NMDS1 только работает так же хорошо, как и на практике, потому что мы сделали произвольный выбор, чтобы чередовать исходное решение nMDS с использованием PCA.
Наконец, комментарий по использованию осей ППШ. Часто люди просто берут PC1. Или, возможно, они берут ПК 1-3, потому что какой-то тест показал, что они были «значимыми» осями. Что они делают, так это берут координаты отображения данных в 1 или 3 измерения, а затем используют все измерения, которые представляют структуру в исходных данных. То, что некоторые люди иногда принимают только PC2, отражает тот факт, что отдельные PC ортогональны друг другу — PC2 объясняет другую часть вариации в исходном наборе данных (при разложении на линейные комбинации исходных переменных). Решения nMDS не обязательно (и вряд ли будут) ортогональными
, короче говоря, «оси» nMDS и оси PCA — это две очень разные вещи, и их не следует рассматривать как одно и то же.
Это не означает, что вы не можете взять отображение nMDS и использовать его в модели; мы уже делаем это двумя разными способами в веган например. В envfit()
мы подгоняем линейную модель
$$y = \beta_1 X_1 + \beta_2 X_2 + \varepsilon$$
, где $y$ — то, что нас интересует, а $X_1$ и $X_2 $ — координаты на NMDS1 и NMDS2 соответственно. Это соответствует плоскости через отображение с точки зрения этих двух координат. Вы также можете расширить это до термина взаимодействия, хотя из-за вращения PCA, которое мы делаем с metaMDS()
, это, вероятно, не так полезно, если вы предполагаете линейную модель. Я также подозреваю, что это приведет вас в ужасное состояние, если правда нелинейна, и я думаю, что у нас были бы веские основания полагать, что лежащие в основе отношения нелинейны, потому что nMDS нацелена только на сохранение порядка ранжирования исходных различий.