Обучение чтению, счету и письму по методике Н.А. Зайцева | Консультация (старшая группа) на тему:
Слайд 1
Обучение чтению, счету и письму по методике Н.А.Зайцева .
Слайд 2
Сегодня трудно найти родителей, которые не мечтали бы о том, чтобы их ребенок научился читать до школы. Однако, применяя традиционные методы обучения чтению, педагоги и родители сталкиваются с определенными трудностями. Процесс обучения значительно затягивается во времени и не столько способствует выходу в чтение, сколько напрочь отбивает охоту к нему. Наряду с этим встает и другая проблема – ухудшение здоровья наших детей, в том числе вследствие длительных статических занятий .
Слайд 3
Методика обучения чтению Н.А.Зайцева: «Кубики Зайцева»
Слайд 4
Зайцев Н.А. (1939 г.р. — 2018) — российский педагог-новатор, профессор, академик Академии творческой педагогики, создатель и руководитель центра «Нестандартные технологии в образовании». Автор методических пособий и материалов для обучения детей чтению, письму, счету и английскому языку по авторской методике (главным и наиболее известным из которых являются «Кубики Зайцева») Николай Александрович Зайцев
Слайд 5
Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв. По слогам читать сложно. Человек сначала учится писать, а потом читать. « Не учиться, а играть! » Весь материал подается в игровой форме. Дети с большим удовольствием играют с кубиками, когда – всей группой, когда – поодиночке. Основные принципы обучения детей Сущность методики
Слайд 6
Николай Александрович Зайцев увидел смысл строения слова не в слоге, а в складе. Склад — это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква (М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ). Пользуясь этими складами ребенок начинает составлять слова. Складовой принцип чтения — основа данного метода обучения детей чтению. Альтернатива слогам — склады
Слайд 7
Метод затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную. Склады написаны на гранях кубиков. Кубики различны по цвету, размеру и звуку, который они издают. Каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия. Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. В комплект также входят таблицы со складами. Склады на кубиках
Слайд 8
В наборе «Кубики Зайцева» 52 кубика. Кубики со складами склеивают и наполняют разным содержимым: деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками) металлическими крышечками (для «звонких» кубиков) бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками). Какие бывают кубики
Слайд 9
Кубики отличаются: — по размеру: большие и большие двойные(для твёрдых складов), маленькие и маленькие двойные (для мягких складов). — по цвету: «золотые» (желтые) — для складов с гласными, «железные» (серые) — для звонких складов, «деревянные» (коричневые) — для глухих складов, белые-зеленые — для знаков препинания. Какие бывают кубики
Слайд 10
В комплект пособия входит диск с аудиозаписями. Столбики и строчки таблиц, алфавит, под аккомпанемент баяна и балалайки распеваются на 35 популярных мелодий. Ритмичное проговаривание, а еще лучше пропевание с музыкальным сопровождением – мощное средство воздействия на память.
Слайд 11
Письмо указкой по клеточкам таблиц подключает еще и «память тела»: ребенок запоминает где — сверху, снизу, справа, слева или посередине- нужные буквы расположены.
Слайд 12
Писать указкой по таблице можно в течение дня на разные темы, а можно организовать игру-соревнование «Кто быстрей найдет заданный склад ». Игра очень азартная. За правильный ответ ребенок получает очко (бирку-метку). В конце игры подсчитываем количество очков у каждой команды. Не менее увлекательны игры с кубиками. Чтобы заинтересовать ребенка на первом — же занятии — играем в игру «Как тебя зовут?». Составляем из кубиков имя ребенка, затем переставляем, переворачиваем: «Где твое имя? Давай напишем, ищи свои кубики». Уже играем и осваиваем склады. После нескольких занятий дети научатся составлять свое имя и находить нужные квадратики в таблице, выискивать свои кубики в общей их массе.
Слайд 13
Игра «Озвучь кубик». Ребенок подает взрослому кубик. Взрослый, держа его в руках ребенка, пропевает склады, поворачивая кубик в определенном порядке. При таком показе ребенок сам делает умозаключения на основе своих ощущений. Игра «Какое слово тебе написать?» . Свое придуманное слово лучше запоминается. Передвигая указку из клеточки в клеточку и называя склады, пишем даже сложные слова. Можно писать кубиками. При этом лучше, если стол с кубиками стоит подальше, и на пути к нему нет никаких предметов. Выполняя задание дети могут двигаться, бегать. В «Учебнике для родителей, воспитателей и учителей» автором рекомендовано еще много интересных игр и упражнений, которые можно проводить не только с кубиками и таблицами, но и записывая слова на доске или бумаге.
Слайд 14
Складовые картинки – это одно из пособий, позволяющее сделать процесс обучения еще увлекательней. Дети с большим удовольствием играют с картинками. Их можно использовать просто для переписывания слов кубиками, а можно играть.
Слайд 15
Игра «Найди слово». Дадим ребенку 2-3 карточки с картинками. Повернем их изображением вверх. Предложим «прочитать» слова. Прочитали вместе несколько раз, потом меняем картинки местами. Необходимо отыскать, где какое «слово». А теперь переворачиваем картинки стороной, где нет изображения, а написано только слово, и снова пробуем прочитать что где. Можно искать слова по очереди. Ребенок, правильно прочитавший слово, забирает себе картинку. Далее увеличиваем количество карточек. Названные слова «угадываются» по определенным признакам, а именно: длинное или короткое слово, какие склады есть вначале, середине или в конце слова, и на какой склад падает ударение.
Слайд 16
При обучении детей письму используется пособие «Пишу красиво» , которое помогает ребенку научиться красиво и правильно писать прописью. На нем показано, из каких элементов состоят буквы и как их правильно писать. Необходимо только иметь прозрачную бумагу, ручку и можно обводить по стрелочкам.
Слайд 17
Для ознакомления детей с цифрами используется учебный материал « Стосчет ».
Слайд 18
Суть математики по методике « Стосчет » Зайцева состоит в том, что ребенку предлагают увидеть все числа сразу от 0 до 99, то есть всю сотню сразу .
Слайд 19
Простота Эффективность Не привязана к возрасту Экологичность и строгое соблюдение принципа «не навреди ребенку» (не нарушается осанка, не портится зрение) Подходит абсолютно всем детям (шустрым и медлительным, слабым и сильным) Быстрое чтение (ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв) Развивает органы чувств, мелкую моторику рук; двигательная активность Проявление индивидуальности каждого родителя, воспитателя, учителя Плюсы методики Зайцева Н.А.
Слайд 20
Глен Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее идет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется интеллект. Если грамотно организовать процесс — любой ребенок будет учиться всему, что вы ему предложите. Таким образом, подойдя с активной позиции к раннему обучению детей, мы закладываем фундамент их будущего успеха в жизни. Можно уверенно сказать, что методика Н.А.Зайцева идеально подходит для обучения маленьких детей.
Школа Гениальности
Николай Александрович Зайцев
Зайцев Николай Александрович (1939) — известный российский автор знаменитого пособия «Кубики Зайцева» и многих других методик раннего развития детей.
Все его пособия, главным и наиболее известным из которых являются «Кубики Зайцева», основаны на естественной потребности любого ребенка в игре.
Суть методики в том ,что, весь материал подается в игровой форме. Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как природосообразные, здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития.
Пособия Н. Зайцева представляют собой комплекты учебных материалов по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку.
В основе методик Н. Зайцева лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов:От общего к частному и от частного к общему.
- От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
- Обеспечение наглядности с использованием различных каналов восприятия.
- Системная подача материала.
- Алгоритмизация учебных действий.
- Учет физиологии восприятия учебной информации.
- Охрана здоровья учащихся.
С помощью таблиц-тренажёров у ребенка формируется точный образ-представление, раскрывающий сущность понятия или предмета. Таблицы выполняют роль многофункционального посредника между ребенком и взрослым: обучают, информируют, ориентируют в учебном материале, тренируют и формируют необходимые навыки.
Система таблиц создает информационное поле предмета, рассчитанное на быстрое в него погружение и использование при решении многочисленных и разнообразных задач и примеров. Каждая из них нужна при введении, осмыслении, закреплении и повторении материала, призвана напоминать о проделывавшейся ранее, с опорой на нее, работе. Появляются возможности для взаимообучения учащихся.
Кубики Николая Александровича Зайцева
Кубики Зайцева — это новая методика обучения детей чтению, основанная на чтении слова по складам (не путать со слогами). По мнению автора методики, таким способом можно научить детей читать с 2-3х летнего возраста. Складовой принцип чтения — основа Зайцевского метода обучения детей чтению. Склад — это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. Кубики различаются по цвету, размеру, издают разные звуки. Они бывают железные и деревянные. Эти особенности помогают детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. Детям 3,5-4 лет методика дает возможность научится читать на первых же занятиях, а малышам от 1 года — начать говорить и читать одновременно. Для освоения слогов автор предлагает слушать, манипулировать слогами и петь их уже с детишками 3-4 лет, используя кубики с изображенными на них сочетаниями букв: «БА», «БЕ», «БИ» и так далее.
Эффективность
Как показывает широчайшая практика, через 15-20 часовых занятий дети четырех-пяти лет начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста. В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения, письма и счета.
К шести-семи годам, опять же при двух занятиях в неделю, не менее 80-90% детей способны учиться по нынешним программам для второго, третьего, четвертого классов.
По мнению психолингвистов, занятия с кубиками Зайцева особенно полезны для детей с доминантно развитым правым полушарием, для которых образное мышление является основным способом усвоения знаний. Пособие предполагает эмоциональное обучение, связанное с пением, что позволяет даже младшим дошкольникам, аналитическое мышление которых еще не вполне развилось, моментально ухватывать сущность процесса соединения складов в слово.
Эта методика позволяет также развить музыкальный слух и творческое мышление. Однако родителям, которые научили детей читать при помощи системы Зайцева, стоит в период подготовки к школе, дать будущему первокласснику хотя бы элементарные знания о фонемном составе слова. Это поможет малышу быстрее справиться с программой изучения русского языка и не испытывать сложности с выделением частей слова, которые часто возникают у тех учеников, которые видят в словах только склады.
Охрана здоровья, развитие психологических характеристик учащихся
Характерной чертой, отмечается учеными, педагогами, специалистами, является отсутствие перегрузок, ослаблений зрения и осанки, столь характерных для большинства современных методик. Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме, с пропеванием учебных материалов (обеспеченных аудиозаписью), в движении, исключается монотонность, длительное пребывание учащихся в сидячем положении и связанные с этим школьные стрессы. Методическое обеспечение позволяет проводить занятия на воздухе.
Зрение и осанка часто даже улучшаются.
Раннее обучение чтению и счету по методикам Н.Зайцева — надежнейшее средство диагностики. Дети ярко проявляются в деятельности, через несколько занятий любому педагогу без специальных тестов ясно, кто есть кто. Определяются как талантливые, чрезвычайно способные к обучению дети — быстрые, так и медленные, требующие особого внимания, а некоторые даже специального обследования. Чем раньше это выявляется, тем больше будет шансов их выправить.
Правило Зайцева – Магистр органической химии
Реакции исключения: Правило Зайцева
Реакции исключения обычно происходят так, что они удаляют водород из углерода, присоединенного к наименьшему количеству атомов водорода.
Это называется «правило Зайцева».
Поэтому, когда вы образуете алкен в результате реакции элиминирования, убедитесь, что вы получаете наиболее замещенный алкен (то есть тот, к которому непосредственно присоединено наибольшее количество атомов углерода).
Другой вариант формулировки правила Зайцева состоит в том, что «бедные становятся беднее». Другими словами, углерод с наименьшим количеством водорода теряет водород.
Содержание
- В реакциях элиминирования «более замещенный» алкен имеет тенденцию быть основным продуктом
- Стабильность алкенов увеличивается при замещении связей С-Н связями С-С
- «Правило Зайцева» : Удаление будет происходить таким образом, что водород будет удален из бета-углерода с наименьшим количеством водорода
- Примечания
- (Дополнительно) Ссылки и дополнительная литература
1. В реакциях элиминирования «более замещенный» алкен имеет тенденцию быть основным продуктом
До сих пор мы рассматривали только некоторые простые элиминации реакции, в которых возможен только один продукт. В этом посте мы рассмотрим несколько примеров, в которых мы начинаем видеть некоторые дополнительные «морщины», которые могут присутствовать в реакциях элиминации.
Например, если вы нагреете спирт ниже с сильной кислотой (например, серной кислотой, H 2 SO 4 ) вы получаете один основной продукт (алкен) и второстепенный продукт (также алкен).
Что в этом интересного? Что ж, если вы присмотритесь, вы должны увидеть, что на самом деле здесь возможны два продукта исключения , , но только один формируется как основной продукт.
Основным продуктом является «тетразамещенный» алкен, то есть присоединенный к четырем атомам углерода, а не «двузамещенный» алкен, присоединенный к двум атомам углерода и двум атомам водорода.
(Тот факт, что мы образуем новую π-связь C-C за счет сигма-связей на соседних атомах углерода, характерен для реакций отщепления.)
Точно так же посмотрите на продукт этой следующей реакции. Взяв бромистый алкил и добавив сильное основание, мы снова получим «основной» продукт и «второстепенный продукт».
Опять же, основной продукт «более замещен», чем второстепенный. Из 4 атомов, непосредственно связанных с алкеном в основном продукте, 3 атома углерода и 1 атом водорода. В второстепенном продукте 2 атома углерода и 2 атома водорода непосредственно связаны с алкеном.
Так чем же объясняется такое предпочтение «более замещенного» алкена в реакциях элиминирования?
2. Стабильность алкенов повышается при замене связей C-H на связи C-CЧто ж, это хорошо коррелирует с наблюдением, которое было сделано в отношении теплоты образования различных алкенов. По мере того, как алкен становится более замещенным (т. е. к нему присоединено больше атомов углерода и меньше атомов водорода), он становится более термодинамически стабильным . [ Это наблюдение получено при измерении энтальпии гидрирования различных алкенов – нажмите здесь для получения данных ]. [ См. сообщение: Стабильность алкенов]
Это хорошо согласуется с тенденцией, наблюдаемой для реакций элиминации. Основным продуктом реакции элиминирования является более замещенный алкен . Это связано с тем, что переходное состояние, ведущее к более замещенному алкену, имеет меньшую энергию и, следовательно, будет протекать с более высокой скоростью.
3. «Правило Зайцева»: отщепление будет происходить таким образом, что водород будет удален из бета-углерода с наименьшим количеством атомов водорода
Русский химик по имени Александр Зайцев опубликовал статью с этим наблюдением еще в конце 19-го века. века, и поэтому это наблюдение стало известно как правило Зайцева. Формально правило состоит в том, что отщепление происходит таким образом, что водород удаляется из «β-углерода» с наименьшим количеством водорода.
[ Химики-органики и их термины: «α-углерод» — это углерод, присоединенный к уходящей группе, а «β-углерод» — это все атомы углерода, присоединенные к альфа-углероду. ]
В следующем посте мы более подробно рассмотрим, почему так много реакций элиминации, кажется, имеют под ними слово «тепло».
Next Post: Elimination Reactions Are Favored By Heat
Notes
(Advanced) References and Further Reading
- Zur Kenntniss der Reihenfolge der Analgerung und Ausscheidung der Jodwasserstoffelemente in organischen Verbindungen
Александр Сайтефф
Либих. Энн. хим. 1875 , 179 (3), 296-301
DOI: 10.1002/jlac.187517
Оригинальная статья Александра Сайтцева с его наблюдениями над реакциями исключения, которая привела к правилу, которое теперь носит его имя. - Механизм и кинетика реакций элиминации
D. Hughes and C.K. Ingold
Trans. Фарадей Сок. 1941 , 657-685
DOI: 10.1039/TF9413700657
В разделе 3.2 этой статьи обсуждается правило Зайцева. Раскрываются дополнительные наблюдения и дается возможное объяснение правила (основанное на гиперконъюгации или «эффекте Бейкера-Натана»). - Механизм реакций элиминации. Часть XVI. Конституциональные влияния на элиминацию. Общее обсуждение
М. Л. Дхар, Э. Д. Хьюз, С. К. Ингольд, А. М. М. Мандур, Г. А. Мо и Л. И. Вульф
J. Chem. соц. 1948 , 2093-2119
DOI: 10.1039/JR9480002093
В этой статье подробно обсуждаются различия в условиях и субстрате, которые могут вызвать реакцию E2 с образованием продукта Зайцева или Хофмана. - Механизм реакций элиминации. Часть XI. Кинетика элиминирования олефинов из трет-бутил- и трет-амилбромидов в кислой и щелочной спиртовой среде
М. Л. Дхар, Э. Д. Хьюз, С. К. Ингольд
J. Chem. соц. 1948 , 2065-2072
DOI: 10.1039/JR9480002065 - Механизм реакций элиминации. Часть XIX. Кинетика и стерический ход элиминации изомерных ментилхлоридов
E.D. Hughes, C.K. Ingold, and J.B. Rose
J. Chem. соц. 1953, 3839-3845
DOI: 10.1039/JR9530003839
Это пример правила Зайцева в циклогексановой системе. Неоментилхлорид дает 78% 3-ментена и 22% 2-ментена с EtO – в этаноле. - Механизмы реакций элиминации. VI. Влияние уходящей группы на ориентацию в реакциях E2
Уильям Х. Сондерс, Сьюзен Р. Фаренгольц, Эдвард А. Каресс, Джон П. Лоу и Мадлен ШрайберЖурнал Американского химического общества 1965 87 (15), 3401-3406
DOI : 10. 1021/ja01093a020
Очень интересное исследование, в котором 2-галогенопентаны обрабатывают этоксидом калия при температуре кипения. Для уходящих групп Cl, Br и I доминирующим продуктом отщепления был пент-2-ен (то есть продукт Зайцева) с выходами 64, 75 и 80% соответственно. Для фтора преимущественно образуется незайцевский продукт! (82% против 18%).
11.7: Реакции исключения – Правило Зайцева
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 31511
Задача
После изучения этого раздела вы сможете применить правило Зайцева для предсказания основного продукта реакции элиминирования несимметричного галогенида под действием оснований.
Ключевые термины
Убедитесь, что вы можете определить и использовать в контексте приведенный ниже ключевой термин.
- Правило Зайцева
При взаимодействии алкилгалогенида с нуклеофилом/основанием Льюиса могут происходить два основных типа реакции. До сих пор в этой главе мы обсуждали реакции замещения, в которых нуклеофил замещает уходящую группу у электрофильного углерода субстрата. В качестве альтернативы нуклеофил может действовать как основание Льюиса и вызывать реакцию отщепления, удаляя водород, соседний с уходящей группой. Эти реакции схожи и часто конкурируют друг с другом.
Введение
Приставка «регио» указывает на то, что взаимодействие реагентов во время образования и/или разрыва связи происходит преимущественно по одной ориентации. Если в данном реагенте присутствуют две или более структурно различных групп соседних атомов водорода, то путем отщепления могут быть образованы несколько структурно-изомерных алкенов. Правило Зайцева — эмпирическое правило, используемое для предсказания основных продуктов реакций элиминации. В нем говорится, что в реакции отщепления основным продуктом является более стабильный алкен с более сильно замещенной двойной связью. Эта ситуация иллюстрируется приведенными ниже примерами элиминирования 2-бромбутана и 2-бром-2,3-диметилбутана.
Используя гидроксид сильного основания, мы направляем эти реакции в сторону удаления (а не замещения). В обоих случаях есть два разных набора соседних атомов водорода, доступных для реакции отщепления (они окрашены в красный и пурпурный цвета, а альфа-углерод — в синий). Если бы скорость каждого возможного отщепления была одинаковой, мы могли бы ожидать, что количества изомерных продуктов отщепления будут отражать количество атомов водорода, которые могут участвовать в этой реакции. Например, поскольку имеется три атома водорода 1° (красный) и два атома водорода 2° (пурпурный) на бета-углеродах в 2-бромбутане, статистика предполагает соотношение 1-бутена и 2-бутена в продуктах 3:2. Этого не наблюдается, и последний преобладает в соотношении 4:1. Это отклонение от статистического ожидания еще более заметно во втором примере, где имеется шесть соседних атомов водорода 1° по сравнению с одним атомом водорода 3°. Эти результаты указывают на сильное предпочтение более сильно замещенной двойной связи продукта, предсказанной Правило Зайцева .
Реакции E1, E2 и E1cB
Реакция элиминирования протекает по трем общим механизмам, E1, E2 и E1cB, каждый из которых разрывает связи H-C и X-C в разных точках своего механизма. Кроме того, различные механизмы будут иметь тонкое влияние на продукты реакции, которые будут обсуждаться далее в этой главе.
Механизм E1
Этот механизм запускает расщепление С-Х с образованием промежуточного карбокатиона. Основание удаляет водород, соседний с исходным электрофильным углеродом. Электроны от разорванной связи H-C движутся, образуя пи-связь алкена. Почти так же, как S N 1, первый шаг механизма медленный, что делает его шагом, определяющим скорость. Это означает, что кинетика реакции мономолекулярна и имеет первый порядок по субстрату.
Механизм E2
Механизм E2 реализуется за один согласованный шаг. Скорость, с которой происходит этот механизм, соответствует кинетике второго порядка и зависит от концентрации как основания, так и алкилгалогенида. Основание отщепляет водород от атома углерода, соседнего с уходящей группой. Электроны разорванного HC движутся, образуя пи-связь алкена. При этом связь С-Х разрывается, что приводит к удалению уходящей группы.
Механизм E1cB
Механизм E1cB начинается с того, что основание депротонирует водород, соседний с уходом, с образованием карбаниона. На втором этапе механизма неподеленная пара электронов карбаниона перемещается, чтобы стать пи-связью алкена. Это приводит к разрыву связи C-X и удалению уходящей группы.
Прогнозирование продуктов реакции элиминирования
Для большинства реакций элиминирования образование продукта включает разрыв связи C-X электрофильного углерода, разрыв связи C-H атома углерода, соседнего с электрофильным углеродом, и образование пи-связи между этими двумя атомами углерода. Какой механизм элиминации используется, мало влияет на эти шаги. Ограничения каждого механизма устранения будут обсуждаться далее в этой главе.
Для определения возможных продуктов жизненно важно сначала идентифицировать электрофильный углерод в субстрате. Затем определите все атомы водорода на атомах углерода, непосредственно прилегающих к электрофильному углероду. Каждый уникальный соседний водород может образовывать уникальный продукт элиминации. Разорвите связь C-H от каждой уникальной группы соседних атомов водорода, затем разорвите связь C-X. Наконец, соедините соседний углерод и электрофильный углерод двойной связью. Повторите этот процесс для каждой уникальной группы соседних атомов водорода. Наконец, сравните все возможные продукты исключения. Продукт, двойная связь которого имеет наибольшее количество алкильных заместителей, скорее всего, будет предпочтительным продуктом.
Рабочий пример \(\PageIndex{1}\)
Каковы ожидаемые продукты следующей реакции? Какой продукт можно было бы ожидать в качестве основного?
Решение
Чтобы решить эту задачу, сначала найдите электрофильный углерод в исходном соединении.
Этот углерод непосредственно присоединен к уходящим группам хлора и показан синим цветом в структуре ниже. Затем определите все уникальные группы атомов водорода на атомах углерода, непосредственно прилегающих к электрофильному углероду. В исходном соединении есть две различные группы водородов, которые при удалении могут создавать уникальный продукт элиминации. Они показаны красным и зеленым в структуре ниже.Создайте возможный продукт элиминации, разорвав связь C-H каждой уникальной группы соседних атомов водорода, а затем разорвав связь C-Cl. Затем соедините соседний углерод и электрофильный углерод двойной связью, чтобы создать продукт элиминирования алкена. Повторите этот процесс для каждой уникальной группы соседних атомов водорода. Поскольку исходное соединение в этом примере имеет две уникальные группы соседних атомов водорода, возможно, могут быть получены два продукта элиминирования.
Продукт 1
Продукт 2
Наконец, сравните возможные продукты элиминирования, чтобы определить, какой из них имеет наибольшее количество алкильных заместителей.