Обучение глухих детей: Современные методы обучения глухих детей

Современные методы обучения глухих детей

Разделы: Коррекционная педагогика

Классы: д/с, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Ключевые слова: глухие дети, слабослышашие дети


Данная статья посвящена современным методам обучения глухих детей. Тема является актуальной, так как в современной педагогической науке до сих пор нет единой точки зрения по этому вопросу. И тема выбора методов обучения вызывает множество споров между сторонниками того или иного метода.

Цель статьи – познакомиться с основными современными методами обучения глухих детей. Исходя из этого были поставлены следующие задачи:

  • познакомиться с историей обучения глухих детей;
  • выделить основные современные методы обучения глухих;
  • познакомиться с научной базой, лежащей в основе этих методов;
  • выявить, есть ли различия в системе обучения глухих детей в разных странах мира;
  • определить, есть ли на данный момент универсальный метод обучения глухих.

Попытки обучения глухих детей предпринимались ещё в античности. Обычно глухим детям того времени давали элементарные навыки самообслуживания и домашнего труда. Если глухие дети воспитывались в семьях знатных людей, то их могли обучать различным ремёслам и доступным видам искусств.

Но систематического обучения этих детей долгое время не существовало.

Со сменой эпох менялось отношение к глухим людям, также менялись взгляды на методы их обучения. Значительные изменения во взглядах на обучение глухих произошли в эпоху Возрождения. Прорыв в обучении таких детей совершил испанский монах-бенедиктинец П.Понсе Де Леон (1508-1584). Он обучил 12 детей устной речи. В процессе обучения он использовал жестовую речь, письмо и дактилологию.

Постепенно сформировались два основных направления в обучении глухих людей. Представители одного из них считали, что в процессе обучения необходимо использовать словесные методы, а представители другого – жестовый язык. В разные исторические эпохи и в разных странах доминирующую роль играла либо одна, либо другая система.

На сегодняшний день в современной сурдопедагогике так и нет единого мнения по вопросу выбора методов обучения глухих детей. В России, по данным Всероссийского общества глухих, насчитывается около 300 тысяч глухих людей и около 13 миллионов людей имеют проблемы со слухом. И глухие дети также имеют право на образование. Поэтому вопрос выбора методов обучения таких людей остаётся и по сей день актуальным. Единого мнения по этому вопросу нет и в разных странах он решается по-разному.

На данный момент существует три основных системы обучения детей с нарушением слуха. Рассмотрим их более подробно.

Первый метод – это устный метод. Он наиболее распространён в России. Основной смысл этого метода заключается в том, что глухого ребёнка учат говорить и понимать обращённую к нему устную речь. Ребёнка учат считывать с губ. Как вспомогательный метод здесь также используется дактиль (Дактиль – это жестовая азбука, когда каждой букве алфавита соответствует определённый жест), важное значение уделяется письменной речи. Смысл этого метода сводится к тому, что глухому ребёнку нужно будет жить в обществе слышащих людей и поэтому для максимальной социализации в слышащем обществе ему нужно научиться говорить и понимать устную речь. Ещё Л.С.Выготский писал, что глухота – это «социальный вывих», т.

к. она исключает человека из общества, из социума, потому что человек не говорит и не понимает речи окружающих людей. Речь означивается как «структурный эквивалент сознания» в работах С.Л.Рубинштейна.

У сторонников данного метода обучения есть громадная научная база, доказывающая эффективность этого метода обучения. Очень интересные данные приводит в своём выступлении на Круглом столе «Русский жестовый язык и качество жизни глухих» в рамках международной специализированной выставки «ИНТЕГРАЦИЯ.ЖИЗНЬ.ОБЩЕСТВО» Э.И.Леонгард. Она приводит в пример результаты объёмного сравнительного исследования с участием 327 глухих школьников из школ, работавших в Германии на основе словесной речи, и школ с тотальной коммуникацией (это использование словесного и жестового языков). В исследованиях учащимся давался бессмысленный лексический материал, который нужно было запомнить, а потом воспроизвести. Предъявлялся этот материал разными способами. Вот какие получились результаты:

Способ предъявления материала

Процент воспроизведения

чтение с губ +  восприятие на слух

30,2 %

чтение с губ + жесты + восприятие на слух

26,2 %

чтение  с губ + жесты

26,2  %

только чтение с губ

20,8 %

только жесты

17,0 %

только восприятие на слух

12,6 %

жесты + восприятие на слух

10,2 %

Полученные данные говорят о том, что самый лучший результат получается при использовании именно словесного метода.

Хотя обратите внимание на то, что при добавлении к устному методу жестового результаты получились тоже достаточно неплохие.

У устного метода есть и противники. В основном, противниками данного метода выступают именно глухие люди, которые утверждают, что для полного понимания детьми учебного материала процесс обучения должен вестись на родном для них жестовом языке. Второй метод обучения – это как раз жестовый метод. Но в школах мира этот метод почти нигде не применяется в чистом виде, потому что практика его использования показала, что без развития речи, пусть даже и минимального, не идёт развитие ума.

Сторонники жестового метода утверждают, что «при использование устного метода у неслышащих и слабослышащих падает интерес и мотивация к изучению предмета, в результате предмет плохо усваивается» [21]

Наиболее оптимальный на мой взгляд – это третий метод – билингвистический. Данный подход сочетает в себе устный и жестовый методы. В школах, которые работают по данному методу, обычно работают сурдопереводчики, учителя также владеют жестами.

При проведении урока материал излагается устно, затем учитель, чтобы проверить насколько ученик понял излагаемый материал, просит его продублировать информацию жестами.

Чаще всего, уроки делятся на три вида:

  1. уроки со слышащим учителем, знающим жестовую речь;
  2. уроки с глухим учителем;
  3. уроки со слышащим учителем и сурдопереводчиком.

Наиболее распространена такая система обучения в странах Европы.

Данная система на мой взгляд является наиболее продуктивной и приемлемой. Ведь здесь используется и устный метод, который даёт наилучшие результаты, а также для понимания глухими детьми информации она также преподносится на жестовом языке.  Даже Лев Семёнович Выготский считал, что полиглосия — «неизбежный и наиболее плодотворный путь развития и воспитания». Но, к сожалению, в нашей стране есть сложности с практической реализацией этого метода. Так как институтов, которые готовят сурдопедагогов, в нашей стране всего два. И с глухими детьми чаще всего работают обычные педагоги, которые уже самостоятельно обучаются жестам в течение своей профессиональной деятельности.

А глухие родители глухих детей с большим недоверием относятся к педагогам, плохо владеющим жестами.

Хотя и здесь ситуация возникает крайне неоднозначная. Современный уровень медицины позволяет уже на ранних стадиях выявить проблемы со слухом у ребёнка. И если они действительно есть, то родители могут сделать ребёнку операцию, которую полностью оплачивает государство. В результате операции ребёнку в голову вживляют специальный чип, который позволяет ему слышать практически на том же уровне, что и обычные дети. Но, к сожалению, такие операции в нашей стране делают только слышащие родители. Так как глухие родители считают, что глухота не является физическим недостатком, а глухие люди, в свою очередь, являются носителями уникальной культуры.

Поэтому полностью отказаться от специальных коррекционных школ в ближайшее время вряд ли удастся. И проблему выбора действительно адекватных методов обучения глухих детей надо решать. И решать желательно так, чтобы это устроило и ту, и другую сторону и при этом никак не ущемляло ничьи права. Но на данный момент в нашем государстве не созданы условия, которые позволили бы на практике использовать наиболее оптимальный билингвистический метод.

Список литературы

  1. Зайцева Г.Л. Жест и слово: научные и методические статьи. М., 2006. Комарова А.О состоянии исследований русского жестового языка. М., 2014.
  2. Леонгард Э.И. Место жестового языка в разные периоды жизни детей с нарушением слуха [Электронный ресурс]. – Клуб родителей Phonak. – Электрон. журн., 2014. – режим доступа к журн.: http://phonak-kids.ru/articles/support/mesto-zhestovogo-yazyka-v-raznye-periody-zhizni-detey-s-narusheniem-slukha/.
  3. Молоток А.М. История формирования педагогических подходов обучения неслышащих до времени возникновения отечественной сурдопедагогики // Христианское чтение. — 2017. — №4. – С. 344-352
  4. Соловьева Т.А. Использование разных форм речи в современной системе образования глухих обучающихся / Т.А.Соловьева, Е.З. Яхнина // Наука и школа. – 2017. – № 1. – С. 99–108.
  5. Соловьева Т.А. Новые возможности коммуникативного развития обучающихся с нарушением слуха при получении основного общего образования // Т.А.Соловьева, Н.С. Отдельнова, Е.З.Яхнина // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина. – 2016. – № 4. Часть II. – С. 331–342.
  6. Яковлева М.Г. Жестовый язык: быть или не быть? Записки дефектолога // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. — №4. – С. 47-49.

Методы обучения глухих детей — Путешествие дефектолога

Эта статья поможет лучше понимать то, о чем пойдет речь в рассказах про школы 🙂

На данный момент существует три основных системы обучения детей с нарушением слуха.

1. Устный метод.
Этот метод применяется в России. Как можно понять из названия, суть системы заключается в развитии устной речи, как средства общения. Т.е. основной упор на уроках происходит на то, чтобы сформировать у детей устную речь, потребность говорить. Присутствуют различные организационные моменты и фразы: можно войти в класс, я сел(а), у меня работают аппараты, можно мне ответить, я знаю ответ и т.д. Новые слова предъявляются детям устно, письменно, дактилируются. Письменная речь также занимает значительное место в этом методе.
В подавляющем большинстве российских школ для детей с нарушением слуха применяется эта система. У некоторых детей она дает хорошие результаты и позволяет сформировать возможность общаться с другими людьми посредством устной речи. Но для большинства детей, устная речь — недостижимая высота. Они способны достигнуть некоторого звукоподражания, произнесения отдельных фраз и слов, но полностью грамматический строй речи им не поддается. К сожалению, для таких детей устный метод становится автоматическим заучиванием привычных фраз и выражений.

2. Жестовый метод.
Этот метод почти нигде не применяется в чистом виде. Когда системы обучения детей с нарушением слуха только начинали развивать, существовали школы, работавшие по жестовому методу. Суть — обучение происходит при помощи только жестовой речи. Устная речь почти не используется. Наравне с жестовой речью используется дактильная речь. Письменная речь является вспомогательным средством. Данный метод более естественный для детей с нарушением слуха, он ими легко принимается.
Минус состоит в том, что, какая бы ни была, устная речь должна развиваться хотя бы немного. Это помогает детям научиться чувствовать вибрацию, наличие и отсутствие звука, ощущать свой голос и развивать ум.

3. Билингвистический метод.
В данном подходе к обучению можно увидеть соединение устного и жестового методов. В школах, где дети обучаются по такому методу, есть сурдопереводчики и учителя, владеющие жестовым языком. Обучение происходит с помощью устной и письменной речи, с использованием жестов. Когда ребенок читает слово или предложение, он должен показать его жестом (жестами). Это позволяет педагогам точно знать — понял ребенок прочитанное или услышанное, или нет. Также это позволяет соединять слово и жест, что способствует формированию четкого образа, осознанного понятия. При этой системе детей также обучают устной речи — в детском саду и начальной школе. Но после 4 класса индивидуальные занятия по развитию устной речи прекращаются.
В таких школах у детей есть уроки жестового языка, которые позволяют им освоить структуру их естественного языка, расширить словарный запас.
Чаще всего, уроки делятся на три вида:
— уроки со слышащим учителем, знающим жестовую речь;
— уроки с глухим учителем;
— уроки со слышащим учителем и сурдопереводчиком.
Данная система большей частью применяется в странах Европы и в России почти не используется. Большинство детей показывают действительно хорошие результаты обучения, успешно справляются с экзаменами, поступают в институт.

Но стоит понимать, что все дети абсолютно разные. И каждому необходимо подобрать адекватные его возможностям методы и программы обучения.

Помимо перечисленных существуют более редкие методы, такие как верботональный метод, метод семейного воспитания Р.М. Боскис. О них я постараюсь рассказать позднее 🙂

Новая эра образования глухих

Когда в ноябре 2019 года бостонская школа для глухих и слабослышащих Горация Манна отпраздновала свое 150-летие, она достигла еще одной важной вехи: она стала единственной «двуязычной школой» в США, в которой Американский язык жестов
и английский.

Стороннему наблюдателю, незнакомому с миром образования для глухих, этот шаг может показаться не очень драматичным или резким, но так оно и было. Американский язык жестов не везде используется в обучении глухих; большинство глухих детей в США обучаются по одной и той же программе английского языка, разработанной для слышащих учеников.

И многие платят академическую цену: глухие люди постоянно достигают более низкого уровня образования, чем слышащие. По данным Национального центра глухих по результатам среднего образования, 83 процента глухих взрослых заканчивают среднюю школу по сравнению с 89 процентами слышащих взрослых, и гораздо меньше продолжают свое образование в колледже.

«Мы всегда использовали ASL, — говорит Марица Чилиберто (91, 93, 95 лет), директор Горация Манна, — но не с тем преднамеренным подходом, который мы использовали в последние несколько лет. До этого упор всегда делался на изучение английского и разговорного языка, что не под силу всем учащимся».

Осуществимость имеет ключевое значение, поскольку многие учащиеся школы Horace Mann, которая обслуживает молодежь от детского сада до 12-го класса, сталкиваются с уникальными проблемами; большинство его студентов глубоко глухие, и их родной язык не английский. На государственных тестах MCAS по английскому языку и математике в 2017 году учащиеся 3–8 классов Хораса Манна были оценены как «не соответствующие ожиданиям», что значительно ниже, чем у их сверстников из округа. Пятилетний процент выпускников школы составляет всего 23 процента.

Для преподавателей программы BU Wheelock по изучению глухих, которые были в авангарде философских изменений в образовании глухих, продвигающих язык жестов, новое обозначение Горация Манна как двуязычного школьным округом и штатом стало поводом для празднования. У BU есть связь с Горацием Манном, восходящая к его основанию — многие глухие студенты проходят полевые исследования в школе или, как Чилиберто, устраиваются там на постоянную работу — и его факультет по изучению глухих уже давно лоббирует в штате модернизацию образования глухих. Они указывают на исследование, которое показывает, что новый подход школы должен помочь изменить результаты тестов.

«Исторически сложилось так, что обучение глухих детей ASL часто рассматривалось как крайняя мера, к которой стоит прибегать только в том случае, если школа не может научить их слышать и говорить. С этой точки зрения изучение ASL — это признак неудачи», — говорит Наоми Казелли, доцент кафедры глухих в BU Wheelock. «Обозначение двуязычия рассматривает изучение ASL и английского языка, т. е. двуязычие, как достижение, заслуживающее признания. Это замечательный акт справедливости».

Семена перемен

В 1800-х годах школы запретили язык жестов в пользу обучения глухих учеников говорить, читать и писать по-английски, как «нормальные» люди. Изобретатель и профессор BU Александр Грэм Белл, жена и мать которого были глухими, был одним из тех, кто выступал за запрет использования языка жестов. Белл преподавал в Горация Манна до и во время его пребывания в качестве профессора BU в 1870-х годах, работая со студентами, чтобы помочь им научиться говорить по-английски. Он однажды сказал, что преподавание языка жестов «противоречит духу и практике американских институтов».

Образ мышления, который он отстаивал, действительно начал меняться только в последние 50 лет, хотя споры вокруг него остаются спорными.

Роберт Дж. Хоффмайстер пришел в BU в конце 1970-х годов, утверждая, что методы обучения, отклоняющиеся от ASL, основаны на мифе о том, что изучение языка жестов помешает глухим детям преуспеть в английском языке.

Тогда и сейчас, говорит Хоффмайстер, общество было приучено рассматривать глухоту как негативное состояние, которое необходимо исправить.

«Здесь мы идем вразрез с медициной», — говорит Хоффмайстер, почетный профессор и соавтор знаменательного текста «Путешествие в мир глухих ».

По его словам, более 90 процентов глухих детей рождаются у слышащих родителей, большинство из которых полагаются на руководство медицинского учреждения. Технологические достижения в области кохлеарных имплантов и других вспомогательных средств часто дают родителям надежду на то, что у их ребенка разовьется речь. Немногие когда-либо встречаются с другими глухими людьми, и большинство выбирает разговорный язык в качестве основного метода общения. Хоффмайстер говорит, что на самом деле от глухоты нет лекарства, и его исследование показало, что чем лучше учащийся владеет языком на языке японского языка, тем лучше он способен учиться, думать и приобретать дополнительные знания.

Дитя глухих родителей и яростный защитник культуры глухих, когда она не была популярной, Хоффмайстер говорит, что постепенные изменения в образовании глухих за последние 15 лет, включая двойное назначение в Горация Манна, вселяют оптимизм.

«Я надеюсь на будущее, — говорит он. «Долгое время я чувствовал себя одиноким волком в этом поле».

Разработка учебного плана

Одно из последних достижений было сделано исследователями BU Wheelock Тоддом Чубеком (’92,’98, GRS’17) и Кристин ДиПерри (’04). Недавно они создали первую двуязычную учебную программу ASL/английский для глухих учеников и были приглашены в школы по всему миру, чтобы поделиться ею.

В течение многих лет Чубек работал учителем начальной школы для глухих учеников в Нью-Мексико. В отсутствие официальной двуязычной учебной программы он и его коллеги адаптировали планы уроков для слышащих детей, обучая глухих детей английскому языку и грамматике, когда у них еще не было основы разговорного английского. По его словам, его ученики просто не добивались успехов, поэтому он начал искать причины, по которым школьная программа не соответствовала требованиям.

В этих планах уроков, по словам Чубека, делается предположение о том, что учащиеся растут в семьях с доступными языковыми моделями и что они придут в школу хорошо подготовленными для использования своего родного языка, что не всегда верно для глухих учащихся. «Часто глухие ученики приезжают из домов, где они не получают языковой базы — не только разговорной речи, но и доступа к языку, и точка. И мы просим глухих детей, у которых нет этой основы, практиковать то, чего они просто не знают», — говорит он. «Безусловно, есть примеры глухих учеников, которые приходят из домов жестов и развивают первый язык, которые преуспевают. Эти дети, как правило, превосходят тех, кто не из подписанных домов. Итак, я подумал: «Подождите секунду, нам нужно резервное копирование.» Должна быть учебная программа, которая будет иметь смысл для тех детей, которые не развили язык и чей доступ к миру в основном визуальный. ”

Учебная программа основана на ASL, используя его в качестве основы для дальнейшего изучения учащимися английского языка. «Мы хотим, чтобы учащиеся могли понимать, изучать и использовать все, что они могут узнать и освоить в отношении визуального языка, а затем взять это металингвистическое понимание, которое они развили на своем родном языке, и быть в состоянии применить его на втором языке». говорит Чубек. Он и ДиПерри разработали «параллельную учебную программу», в которой учащиеся сначала изучают принцип грамматики американского языка жестов. Освоив это, они переходят к изучению того, как тот же принцип грамматики реализуется в английском языке. «Учебный план начинается с действительно фундаментального, чтобы убедиться, что учащиеся понимают, как организованы язык и идеи. Разница в модальности между английским как разговорным и письменным языком и ASL как языком жестов представляет собой огромную пропасть, которую нашей области было очень трудно преодолеть, но эта учебная программа позволяет нам это сделать».

Чубек и ДиПерри основали учебный план на основе программы, которую они разработали в Школе Скрэнтона для глухих и слабослышащих детей в Пенсильвании в сотрудничестве с Учебным центром Центра исследований и обучения глухих в Массачусетсе, которым управляет Хоффмайстер. Результаты за несколько лет тестирования были «постоянно невероятными», говорит Чубек, при этом большинство студентов программы показали уровень владения английским языком и общие знания или выше.

Первое двуязычное обозначение

Такие достижения, а также более широкая поддержка таких преподавателей, как Хоффмайстер, оказали глубокое влияние на Килиберто Горация Манна, выпускника программы изучения глухих BU.

Работая учителем в Horace Mann более десяти лет, начав с парапрофессионала, она надеется развить учебную программу Чубека и ДиПерри в рамках усилий школы по двойному назначению. В течение последних трех лет учащиеся Horace Mann, которых обучают группы учителей английского языка и английского языка, погружаются в изучение жестового языка с момента поступления в детский сад.

Предоставляя глухим детям возможность изучать английский язык и английский язык в раннем возрасте, по ее словам, школа улучшит их способность общаться со сверстниками и миром.

Американское общество глухих детей

Образование глухих: новая философия [PDF] Исследования в Национальном техническом институте глухих меняют подход к обучению глухих студентов. Недавние исследования показывают, что даже при наличии квалифицированных переводчиков в обычном классе педагоги должны понимать, что глухие дети учатся по-другому, более визуальны и часто обрабатывают информацию иначе, чем их слышащие сверстники. Школы для глухих… Развенчание мифов и восхваление сильных сторон школ для глухих [PDF] Для глухого ребенка решение о том, где ребенок будет посещать школу, может оказаться трудным. У родителей есть множество вариантов на выбор. Класс для глухих [PDF] Вы когда-нибудь задумывались, как обстановка в классе влияет на способность вашего ребенка участвовать в дискуссиях в классе? Когда учащиеся не имеют полного доступа к информации, они могут легко отстать. Независимо от того, используют ли дети устный подход или используют переводчика языка жестов, они сталкиваются со сложными ситуациями. Быстрые лекции, мигающие слайды Powerpoint, чтение книг, просмотр компьютера, когда преподаватель одновременно говорит, групповые обсуждения, многочисленные диалоги, эпические истории, требующие длительных периодов концентрации — все это время от времени приводит к психическим, эмоциональным, и физическое истощение. Начало обучения глухих [PDF] Есть много историй образования глухих. Это зависит от того, кто рассказывает историю. История, которую мы рассказываем, представляет собой базовую историю от историков, документов и семьи. Однако это всего лишь проблеск истории, которая действительно должна была произойти. Большинство историков согласны с тем, что истинное начало обучения глухих детей началось в шестнадцатом веке в Испании. Доступно образовательное членство ASDC Узнайте, что образовательное членство ASDC может предложить глухим учащимся вашей школы.

Рекомендуемые статьи для преподавателей

14 февраля 2023 г. | Новости ASDC, Видео ASL, Аудиологи, Педагоги, Изучение ASL, Родители и семьи, Испанский язык, Визуальный язык

С Днем святого Валентина, мышь! Присоединяйтесь к Мышу из «Если дать мышонку печенье», когда он празднует День святого Валентина со всеми друзьями, которых любит. Простое введение в веселье Дня святого Валентина. Эта история следует за Маусом, который делает валентинки для всех своих друзей. Каждый…

7 февраля 2023 г. | Новости ASDC, видео на языке ASL, преподаватели, поставщики медицинских услуг, изучение языка ASL, родители и семьи, визуальный язык

Готовы к творчеству? Соберите свою семью, учеников и/или друзей и присоединяйтесь к Джоанн Гепперт, учителю Мэрилендской школы для глухих, которая покажет нам, как делать краски! Отличный способ попрактиковаться в цветах, измерениях и счете в ASL. Не забудьте надеть…

31 января 2023 г. | Новости ASDC, Видео ASL, Выходные ASL, Аудиологи, Педагоги, Поставщики медицинских услуг, Изучение ASL, Родители и семьи, Испанский

¡Se agregaron nuevas clases de ASL en Español! ¡Посетите nuestras Clases en linea y regístrese Hoy para ASL Español principiante или ASL Español Intermedio! Las clases tienen lugar en Marzo y Mayo. ¡El espacio es limitado! ___________ Добавлены новые уроки испанского языка ASL! Посетите…

31 января 2023 г. | Новости ASDC, видео ASL, выходные ASL, преподаватели, изучение ASL, родители и семьи, визуальный язык

Получите ресурсы ASL для месяца черной истории со ссылками на видео с песнями, знаками и рассказами для детей на американском языке жестов.

20 января 2023 г. | Новости ASDC, видео ASL, выходные ASL, аудиологи, предприятия, принадлежащие глухим, слепоглухие, педагоги, поставщики медицинских услуг, изучение ASL, родители и семьи, поставщики услуг, испанский язык, визуальный язык

Мы добавили ДВА новых выходных ASL в календарь!Айдахо в июне? Или Пенсильвания в сентябре? У вас есть еще две даты на выбор, когда вы выбираете идеальные выходные, чтобы вывести свои навыки ASL на новый уровень. ASL Weekend — это полностью захватывающий двухдневный семинар для…

16 января 2023 г. | #GiveASL, Новости ASDC, Видео ASL, Выходные ASL, Аудиологи, Слепоглухие, Педагоги, Поставщики медицинских услуг, Изучение ASL, Родители и семьи, Поставщики услуг, Испанский язык, Визуальный язык

Индивидуальные анонимные доноры (10) Дарлин и Пол Милена Аспен Эмброуз Бренда Хьюникатт и Смит Бриттингем IV Джошуа Браун Клэра Кьюкендалл Кэтрин и Чек Дарра Дэвид и Рита Даунер Марк Альбанезе и Розанна Феличелло Лула Хаммондс Цайлун Ху. ..

12 января 2023 г. | #GiveASL, Новости ASDC, Видео ASL, Выходные ASL, Аудиологи, Предприятия, принадлежащие глухим, Слепоглухие, Педагоги, Поставщики медицинских услуг, Изучение ASL, Родители и семьи, Поставщики услуг, Испанский, Без категорий, визуальный язык

Присоединяйтесь к нам в предоставлении Школа для глухих Западной Пенсильвании тепло приветствует ASDC в нашей семье школ-членов. Школа для глухих Западной Пенсильвании (WPSD) – это некоммерческая бесплатная школа, предлагающая академические и внеклассные программы для глухих…

12 января 2023 г. | Новости ASDC, Видео ASL, Выходные ASL, Аудиологи, Слепоглухие, Педагоги, Поставщики медицинских услуг, Изучение ASL, Родители и семьи, Поставщики услуг, Без категорий, Visual Language

Присоединяйтесь к нам, чтобы тепло приветствовать Американскую школу для глухих. семья школ-членов ASDC! Основанная в 1817 году, Американская школа для глухих была первой постоянной школой для глухих в Соединенных Штатах и ​​общепризнанным лидером в предоставлении. ..

12 января 2023 г. | #GiveASL, Новости ASDC, Видео ASL, Выходные ASL, Аудиологи, Предприятия, принадлежащие глухим, Слепоглухие, Педагоги, Поставщики медицинских услуг, Изучение ASL, Родители и семьи, Поставщики услуг, Испанский, Без категорий, Визуальный язык

ПОДЕЛИТЕСЬ ЛЮБОВЬЮ! Как раз ко Дню святого Валентина! Футболки Американского общества глухих детей «LOVE» пропагандируют любовь к языку жестов в нашем сообществе ASDC, состоящем из родителей, учителей, защитников и глухих/слабослышащих детей. Приятный способ поддержать миссию ASDC по…

11 января 2023 г. | Новости ASDC, Видео ASL, Выходные ASL, Аудиологи, Предприятия, принадлежащие глухим, Слепоглухие, Педагоги, Поставщики медицинских услуг, Изучение ASL, Родители и семьи, Испанский язык, визуальный язык

ТОЛЬКО ДОБАВЛЕНО! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ 23 января в 20:00 (восточноевропейское время) для Classifiers 101 Мы слышали все об использовании классификаторов с ASL, но действительно ли вы понимаете, что такое классификатор и как его использовать? Этот онлайн-урок предназначен для начинающих, чтобы понять, что такое классификаторы и как.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *