Роль развития крупной моторики в дошкольной подготовке
Главная › Статьи › Роль развития крупной моторики в дошкольной подготовке
В последнее время мы всё чаще слышим о важности развития интеллектуальных и творческих способностей у детей при подготовке к школе. К сожалению, при этом многие забывают, что крайне важно при этом не отстать и в развитии крупной моторики! Давайте разберемся, что такое крупная (или общая) моторика и почему она так важна для дошколят.
Крупная, или общая, моторика – это любая двигательная активность ребёнка, в которой задействована работа крупных мышц тела: мускулатуры шеи, рук, ног, туловища. Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных способностей дошкольника напрямую зависит от его физического здоровья. Теперь рассмотрим подробнее, как крупная моторика способствует успеху подготовки ребёнка к школе.
Фото »
Видео »
Педагог »
Занятия »
Крупная моторика – основа для развития у ребёнка способности к быстрым и точным движениям за счёт мелких мышц, то есть для мелкой моторики. Если мелкие мышцы рук плохо развиты, то труднее держать правильно ручку, карандаш или кисть для рисования.
Когда ребенок выполняет физические упражнения, ему необходимо обдумывать свои движения. Это задействует оба полушария головного мозга. Работа разных полушарий потребуется в большинстве школьных предметов: чтобы придумать рассказ и записать его, представить и нарисовать сказочного героя, и т.д.
Нельзя не отметить важной роли крупной моторики в развитии речи.
Хорошая координация движений очень помогает в развитии внимания и памяти – а это важнейшие условия для успешного обучения в школе!
Не будем забывать о психологическом аспекте. Если ребёнок хорошо координирован, ловок и физически развит, он будет уверен в себе, в своих возможностях – а это уже половина дела при подготовке к школьному обучению.
В школе дети большую часть времени проводят за партой: следствием этого является ранний сколиоз. Хорошо развитые мышцы спины помогут его избежать.
Как развить и улучшить крупную моторику?
Самое простое и важное – это зарядка, дома или на улице. На дошкольной подготовке, например, мы проводим зарядку между блоками занятий. Это могут быть несложные игры или двигательные упражнения: прыжки, наклоны, махи руками и ногами.
Очень полезны игры с мячом. Нам кажется, что ребёнок развивает только ловкость рук, когда подбрасывает и ловит мяч. Но движения глаз, которые неотрывно следят за мячом, способствуют
Для развития глазомера будут полезны бадминтон, игры с попаданием в мишень, «вышибалы» или городки
Фото »
Видео »
Педагог »
Занятия »
Игры с мячом, скакалкой, обручем или несложные движения помогут развить память! Я часто провожу в театральной студии и на подготовке к школе упражнение, когда дети бросают-ловят мяч, катают его или выполняют ритмичные движения, одновременно проговаривая стихотворение или скороговорку. Это позволяет детям запомнить текст намного быстрее.
Прекрасный вариант – совмещать занятия математикой и упражнения на развитие крупной моторики. И то, и другое требует сосредоточенности. Мы с ребятами прыгаем вперёд и назад, изучая порядковый и обратный счёт, бегаем по кругу, изображая ракету в космосе. Нужно пролететь количество кругов, которое посчитали дети, решив математическое выражение. Сложив из счетных палочек человечков, повторяем их позу и т.д.
А как усиливается внимание, когда нужно координировать свои движения! Прыгать на скакалке в заданном ритме, скакать через резинку, стоять на одной ножке, точно повторить ряд движений – прекрасные способы для совместного развития крупной моторики и внимания!
Летом на улице главные помощники в развитии крупной моторики – это ролики, велосипед, самокат, а зимой – коньки, лыжи, а также занятия в спортивной секции, гимнастика и танцы.
Здоровый, полный сил ребёнок не будет сильно утомляться от занятий в школе, будет пребывать в бодром, хорошем настроении, и, следовательно, будет успешен в учёбе!
Дорогие друзья!
Приглашаем вас ознакомиться подробнее с нашими занятиями по Подготовке к школе !
С уважением,
педагог дошкольной подготовки, руководитель Детской театральной студии центра «Амадеус»,
Наталья Викторовна Гуляева.
Подробнее о педагоге »
Развитие общей моторики у детей. Что нужно знать родителям
Дети используют полученные навыки общей (крупной) моторики для повседневной деятельности в детском саду и школе, дома и за его пределами.
Детям, имеющим недостаточное развитие общей моторики, трудно совершать, например, такие движения, как лазание, прыжки, кувырки или броски мяча. Трудности, возникающие у ребенка с крупной моторикой, могут быть признаком болезни, называемой диспраксия.
Терминология
Моторика — это двигательная активность индивида, заключающаяся в последовательности движений, необходимых для выполнения определённой задачи. В ней принимают участие не только костно-мышечная система, но и нервная, и зрительная система.
Крупная (общая) моторика — это использование мышц туловища, рук и ног для выполнения движений всего тела. Развитие крупной моторики происходит при выполнении таких действий, как наклоны, ползание, кувырки, ходьба, бег, прыжки, метания и т.д. У всех людей крупная моторика развивается в определённом порядке по общему шаблону.
Мелкая моторика — включает в себя работу сравнительно мелких мышц — кистей (например, передавать что-то из рук в руки, жонглировать, сжимать-расжимать, вертеть) и пальцев рук с мелкими предметами (захватывать, застегивать пуговицы), умение манипулировать небольшими объектами (вязать, писать, рисовать, вырезать, играть на музыкальных инструментах).
Связь крупной моторики с психофизическими качествами
Мы используем навыки крупной моторики для выполнения повседневных дел, которые затрагивают наши большие мышцы — от общих физических упражнений до сгребания листьев в саду. Большинство людей без особого труда используют эти навыки не задумываясь, автоматически. Однако, развитие крупной моторики — это вопрос более сложный, чем кажется на первый взгляд.
Крупная моторика — это скоординированные действия скелетно-мышечной и нервной системы. Она отвечает за баланс и координацию. Она также формирует основу для мелкой моторики, помогающей делать движения кистями, стопами, пальцами рук и ног
Крупная моторика связана со следующими психофизическими качествами:
- Баланс — удержание равновесия.
- Координация — согласование активности различных мышц тела при выполнении двигательной задачи.
- Проприоцепция — ощущение положения частей своего тела относительно друг друга.
- Физическая сила.
- Скорость реакции.
Все эти способности помогают детям успешно участвовать в мероприятиях детского сада и школы, выполнять повседневные действия дома, отмечать дни рождения друзей, играть с ними во дворе, на детских и спортивных площадках.
В наше время нет недостатка в средствах развития общей моторики и тесно связанных с ней физических качеств ребенка. Так, для детского сада интepнет-мaгaзин Лаzалка предлагает разнообразные детские игровые площадки, спортивные комплексы, а также детские тренажеры, такие как «Гребля», «Райдер», «Твистер», «Бегущий по волнам», служащие для развития силы различных групп мышц, а также координации движений, гибкости и подвижность суставов.
Родители также могут подобрать для своих малышей развивающее общую моторику спортивно-игровое оборудование для дома: спортивные комплексы, батуты, бассейны, шведские стенки, турники, цепные и веревочные лестницы, гимнастические кольца, канаты и т.д.
А теперь представьте, на что похожи занятия по физкультуре или игры с другими детьми для ребенка со слаборазвитой общей моторикой.
Опасность недостаточного развития общей моторики
С возрастом дети достигают все более высоких стадий развития общей моторики. Например, в возрасте 3-4 лет они обычно могут прыгать двумя ногами, а к 7-8 лет они — ездить на велосипеде без тренировочных колес.
Если ребенок регулярно пропускает эти стадии или длительное время в должной мере не проявляет двигательную активность, то это может быть признаком состояния, называемого нарушением координации развития, или диспраксией — заболевания, вызывающего у ребенка трудности в выполнении повседневных действий.
Если у вас есть сомнения по поводу двигательных навыков вашего ребенка, поговорите с детским врачом. И прочитайте о том, как проблемы со способностью чувствовать могут повлиять на моторные навыки.
Помните, что недостаточное развитие общей моторики может повлиять на самооценку и социальную жизнь ребенка!
Развитие малышей — моторика
Развитие малышей — моторика | Беременность Рождение и ребенок начало содержания7-минутное чтение
Слушать
Дети быстро растут и развиваются в раннем возрасте. Они начинают исследовать свой мир более независимо. Их координация улучшается, и они начинают делать больше для себя. Есть много способов, которыми вы можете помочь своему малышу развить как мелкую, так и крупную моторику (движение).
Что такое двигательные навыки?
Дети развивают 2 вида двигательных (двигательных) навыков:
- мелкая моторика
- крупная моторика
Мелкая моторика включает использование рук и пальцев для управления мелкими предметами.
Навыки крупной моторики включают использование крупных мышц тела для выполнения крупных движений.
Мелкая моторика
Мелкая моторика задействует мелкие мышцы рук и пальцев, чтобы ваш ребенок мог:
- держать
- захват
- ручка
- зажим
Примеры мелкой моторики:
- застегивание рубашки
- держит карандаш
- собирать еду
Дети развивают мелкую моторику, чтобы научиться заботиться о себе. Эти навыки помогают им в конечном итоге научиться писать.
Мелкая моторика важна. Данные свидетельствуют о наличии связи между развитием мелкой моторики и речи, грамотностью и развитием мозга.
Другие примеры мелкой моторики включают:
- хлопки в ладоши
- чистка зубов
- поднимать и класть предметы
- надевание обуви
- пластилин для раскатывания
- музыкальные инструменты для встряхивания
В каком возрасте у моего ребенка разовьется мелкая моторика?
Хотя все дети развиваются в своем собственном темпе, они достигают определенных вех в определенных возрастных диапазонах.
Младенцы начинают хватать предметы руками (но не обязательно большими пальцами) в возрасте от 5 до 6 месяцев. Обычно они начинают играть с ручными игрушками в возрасте от 6 до 12 месяцев.
К 18 месяцам большинство малышей пробуют более сложные навыки. Они могут включать:
- самостоятельное питье из чашки
- пытается одеться
- с помощью мелка или карандаша
Начиная с 2 лет, мелкая моторика у малышей становится более развитой. Они могут начать проявлять интерес к:
- писанине
- рисунок
- пытаюсь написать
В возрасте от 2 до 3 лет они могут крутить дверные ручки и закручивать крышки от банок.
К 5 годам ваш ребенок может отдавать предпочтение одной руке, а не другой.
Как помочь ребенку улучшить мелкую моторику?
Вы можете помочь своему ребенку расти и практиковать свои новые навыки с помощью игр и занятий.
- Раскрашивайте, рисуйте, склеивайте и вырезайте (безопасными ножницами).
- Подбирайте предметы щипцами или игрушечными пинцетами.
- Играйте вместе с кубиками, конструкторами Lego или собирайте пазлы.
- Раскатайте пластилин в формы и вырежьте формочками для печенья.
- Игра с песком с лопатами и ведрами.
- Стаканчики или контейнеры, которые можно ставить друг на друга, чтобы меньшие помещались в большие. Они также могут использовать их, чтобы наполнить водой и попрактиковаться в заливке.
- Бусины из ниток.
Навыки крупной моторики
Навыки крупной моторики включают движение крупных мышц рук, ног и туловища, например:
- ползание
- прыжки
- работает
- метание
Вы могли заметить, что по мере того, как ваш малыш развивает крупную моторику, ему не нравится сидеть на месте.
Когда у моего ребенка разовьется крупная моторика?
Подобно мелкой моторике, крупную моторику дети начинают развивать еще в раннем детстве. Даже в первые 2 месяца малыши будут пинать ножками и махать ручками.
В возрасте от 6 до 8 месяцев ваш ребенок должен уметь переворачиваться, тянуться и сидеть самостоятельно (хотя бы ненадолго).
В возрасте от 12 до 18 месяцев большинство детей ходят.
К 2 годам малыши обычно могут:
- прыгать через мелкие предметы
- бросать маленький мячик или предмет
- ходить вверх и вниз по лестнице
В возрасте от 2 до 3 лет дети способны выполнять более сложные движения, такие как:
- подъем по лестнице, не держась за перила
- работает быстрее
- избегать препятствий
В возрасте от 3 до 5 лет движения могут прогрессировать до:
- лазания на игровом оборудовании
- ходьба на бревне
Как я могу помочь своему ребенку улучшить крупную моторику?
Дайте ребенку возможность безопасно исследовать окружающий мир и тренировать крупную моторику.
Вы можете ожидать несколько падений и ударов. Скорее всего, они будут проверять свои физические возможности, чтобы узнать, как далеко они могут бегать, карабкаться и прыгать. Вы можете:
- пускать и гонять пузыри снаружи
- танцевать под музыку дома
- побуждать их «помочь» с повседневными делами, такими как работа в саду или развешивание одежды на веревке
- бросить им большой мяч, и пусть они бросят его обратно
- посещение детских площадок, парков и пляжа
- колесо, толкай или катайся на большой игрушке
Старайтесь ограничить время, проводимое за экраном, так как это может препятствовать движению и физическим играм.
Когда обращаться за помощью
Детям обычно требуется разное количество времени для достижения разных вех. Однако, если вы чувствуете, что двигательные навыки вашего ребенка развиваются плохо, обратитесь за советом. Обратитесь к врачу или детской медсестре, если ваш ребенок в возрасте 2 или 3 лет:
- не могу запустить
- не может ходить вверх и вниз по лестнице, даже с помощью
- с трудом пользуется мелкими предметами, такими как карандаш
- не пишет и не пытается рисовать
- теряет физические навыки, которые были у них до
Где я могу получить дополнительную информацию и поддержку?
Ресурсы по развитию моторных навыков вашего ребенка можно найти на веб-сайте Learning Potential.
Вы можете позвонить в службу поддержки родителей в вашем штате или территории для получения совета и информации:
- Parentline ACT: (02) 6287 3833, с понедельника по пятницу, с 9:00 до 17:00 по восточному поясному времени / в субботу, с 10:00 до 12:00
- Родительская линия NSW: 1300 1300 52, с понедельника по пятницу, с 9:00 до 21:00 / в выходные с 16:00 до 21:00
- Родительская линия Квинсленд и Северная территория: 1300 30 1300, 7 дней, с 8:00 до 22:00
- Телефон доверия для родителей Южная Австралия: 1300 364 100, 7 дней, с 7:15 до 21:15
- Родительская линия Тасмания: 1300 808 178, круглосуточно, 7 дней
- Родительская линия Виктория: 13 22 89, 7 дней, с 8:00 до 12:00
- Родительская линия Ngala WA: (08) 9368 9368 или 1800 111 546, работает 7 дней в неделю, с 8:00 до 20:00
Поговорите с медсестрой по охране здоровья матери и ребенка
Позвоните в отдел беременности, родов и ребенка, чтобы поговорить с медсестрой по охране здоровья матери и ребенка по телефону 1800 882 436 или по видеосвязи. Доступно с 7 утра до полуночи (AET), 7 дней в неделю.
Источники:
Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения (Сетевой взгляд на взаимосвязь между экранным временем, исполнительными функциями и основными двигательными навыками у дошкольников) , Правительство Квинсленда дошкольное образование и уход (Развитие моторики) , Правительство штата Виктория (Пособие по обучению грамоте — Мелкая моторика) , Австралийское управление качества образования и ухода за детьми (Основные этапы развития и рамки обучения в раннем возрасте и национальные стандарты качества) , Детская больница и служба здравоохранения Квинсленда (Руководство по ранней идентификации красных флажков) , Здоровый штат Вашингтон (Детское развитие)Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.
Последнее рассмотрение: июль 2022 г.
Наверх
Связанные страницы
- Физическая активность и упражнения для детей
- Маленькие дети и игра
- Детские ходунки и спортивные прыгуны
Нужна дополнительная информация?
Развитие малыша: одевание
Научиться одеваться и раздеваться — это навыки на всю жизнь, которые закладываются в детстве. Узнайте, как побудить малыша начать одеваться самостоятельно.
Узнайте больше на веб-сайте Беременность, роды и младенец
Развитие малыша: научиться есть самостоятельно
Научиться самостоятельно есть, даже если это неаккуратно, — важная часть развития вашего малыша. Узнайте больше здесь.
Узнайте больше на веб-сайте Беременность, роды и младенец
Навыки письма для детей | Сеть «Воспитание детей»
Для малышей и дошкольников почерк начинается с рисования цветными мелками и мелками. Дети старшего возраста изучают формальный почерк в школе. Читайте, как помочь.
Подробнее на сайте raisingchildren.net.au
Вехи развития — ваш ребенок в 3 года
Каждый малыш развивается в своем собственном темпе, но есть определенные вехи развития, которые должны быть достигнуты к 3 годам. Узнать больше.
Узнайте больше на веб-сайте Беременность, роды и младенец
Самодельные игрушки и бесплатные занятия для детей | Сеть «Воспитание детей»
Проявив немного фантазии, можно превратить обычные предметы в самодельные игрушки и бесплатные занятия для детей. Получить идеи для младенцев, малышей, дошкольников и школьников.
Подробнее на сайте raisingchildren.net.au
Рост и развитие вашего ребенка в возрасте 12 месяцев
В возрасте 12 месяцев ваш ребенок стал малышом. Если они еще этого не сделали, скоро они сделают свои первые шаги, разовьют чувство юмора и скажут вам, что любят вас.
Узнайте больше на веб-сайте Беременность, роды и младенец
Развитие ребенка в 4-5 лет | Сеть «Воспитание детей»
В 4-5 лет ваш дошкольник учится выражать эмоции и любит находиться среди людей. Прочтите, как помочь развитию ребенка и выявить задержки в этом возрасте.
Подробнее на сайте raisingchildren.net.au
Вехи развития — ваш ребенок в 5 лет
Пятилетие — время новых впечатлений и перемен. Узнайте, какие вехи развития должны быть достигнуты на этом этапе и какие области беспокоят.
Узнайте больше на веб-сайте Беременность, роды и младенец
7 способов, которыми игры полезны для здоровья детей | Квинсленд Здоровье
Игра способствует физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка.
Узнайте больше на веб-сайте Queensland Health
Игра с малышом
Играть не только весело, но и наиболее эффективно для детей. Играя, дети могут практиковать все навыки, которые им понадобятся по мере взросления.
Узнайте больше на веб-сайте Беременность, роды и младенец
Отказ от ответственности
Pregnancy, Birth and Baby не несет ответственности за содержание и рекламу на внешнем веб-сайте, на котором вы сейчас находитесь. вход.
ОКНужен дополнительный совет или руководство от наших медсестер по охране здоровья матерей и детей?
1800 882 436
Видеовызов
- Свяжитесь с нами
- О нас
- Темы от А до Я
- Средство проверки симптомов
- Сервисный поиск
- Ссылка на нас
- Информационные партнеры
- Условия использования
- Конфиденциальность
Беременность, роды и младенец финансируется правительством Австралии и управляется Healthdirect Australia.
Беременность, роды и младенец предоставляется от имени Департамента здравоохранения
Информация и рекомендации по беременности, родам и ребенку разрабатываются и управляются в рамках строгой клинической системы управления. Этот веб-сайт сертифицирован фондом Health On The Net (HON) — стандартом достоверной медицинской информации.
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
Эта информация предназначена только для вашего общего ознакомления и использования и не предназначена для использования в качестве медицинской консультации и не должна использоваться для диагностики, лечения или предотвращения каких-либо заболеваний, а также не должна использоваться в терапевтических целях.
Эта информация не заменяет независимый профессиональный совет и не должна использоваться в качестве альтернативы профессиональной медицинской помощи. Если у вас есть конкретная медицинская проблема, обратитесь к врачу.
За исключением случаев, разрешенных Законом об авторском праве 1968 г., эта публикация или любая ее часть не могут воспроизводиться, изменяться, адаптироваться, храниться и/или распространяться в любой форме и любыми средствами без предварительного письменного разрешения Healthdirect Australia.
Поддержка этого браузера прекращена для Беременность, роды и ребенок
Поддержка этого браузера для этого сайта прекращена
- Internet Explorer 11 и ниже
В настоящее время мы поддерживаем Microsoft Edge, Chrome, Firefox и Safari. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, перейдите по ссылкам ниже:
- Chrome от Google
- Firefox от Mozilla
- Microsoft Edge
- Safari от Apple
Вы можете продолжить просмотр этого сайта в этом браузере. Некоторые функции, инструменты или взаимодействие могут работать неправильно.
Занятия крупной моторикой — Kid Sense Child Development
Что такое крупная моторика?
Навыки крупной моторики (физические) — это навыки, требующие движения всего тела и задействующие большие (стабилизирующие кор) мышцы тела для выполнения повседневных функций, таких как стояние, ходьба, бег и сидение в вертикальном положении. Сюда также входят навыки координации глаз и рук, такие как навыки владения мячом (броски, ловля, удары ногой).
Почему важна крупная моторика?
Навыки крупной моторики важны для того, чтобы дети могли выполнять повседневные функции, такие как ходьба, бег, прыжки, а также игровые навыки (например, лазание) и спортивные навыки (например, ловля, бросание и удары по мячу битой). Это имеет решающее значение для повседневных навыков самообслуживания, таких как одевание (когда вам нужно быть в состоянии стоять на одной ноге, чтобы засунуть ногу в штанину, не упав при этом).
Крупная моторика также влияет на другие повседневные функции. Например, способность ребенка сохранять осанку за столом (поддержка верхней части тела) повлияет на его способность участвовать в мелкой моторике (например, писать, рисовать и резать) и сидеть прямо, чтобы посещать занятия в классе, что затем влияет на его академическое обучение. . Навыки крупной моторики влияют на вашу выносливость, чтобы справиться с целым учебным днем (сидеть прямо за партой, перемещаться между классами, нести тяжелую школьную сумку).
Запишитесь на обследование для вашего ребенка
Какие строительные блоки необходимы для развития крупной моторики?
- Мышечная сила: Способность применять силу против сопротивления.
- Мышечная выносливость: Способность мышцы или группы мышц неоднократно прилагать усилие против сопротивления.
- Моторное (мышечное) планирование: Способность двигать телом в соответствующей последовательности и по времени для выполнения движений тела с отточенным контролем.
- Двигательное обучение: Изменение двигательного (мышечного) поведения в результате практики или прошлого опыта.
- Постуральный контроль: Способность стабилизировать туловище и шею, чтобы обеспечить координацию других конечностей.
- Сенсорная обработка: Точная регистрация, интерпретация и реакция на сенсорную стимуляцию в окружающей среде и собственном теле.
- Осознание тела: Знание частей тела и понимание движения тела в пространстве по отношению к другим конечностям и объектам.
- Равновесие: Способность сохранять положение, будь то статическое, динамическое (движущееся) или вращательное.
- Координация: Способность объединять несколько движений в эффективное движение.
- Пересечение средней линии: Возможность пересечь воображаемую линию, идущую от носа ребенка к тазу, которая делит тело на левую и правую стороны.
- Проприоцепция: Это информация, которую мозг получает от наших мышц и суставов, чтобы мы знали о положении и движениях тела.
- Мышечный тонус: Напряжение мышц в состоянии покоя, которое представляет собой непрерывное и пассивное частичное сокращение мышц.
Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с крупной моторикой?
Если у ребенка есть трудности с крупной моторикой, он может:
- Запаздывать в достижении основных этапов развития (например, сидеть, ползать, ходить, бегать и прыгать).
- Двигается скованно и ему не хватает плавных движений или, наоборот, он выглядит неуклюжим и неуклюжим.
- Избегайте физической активности.
- Участвовать в физической активности только в течение коротких периодов времени (иметь низкую выносливость).
- Не может сохранять вертикальное положение, сидя на коврике или на столе.
- Не могут выполнять те же действия, что и их сверстники (например, ловить, пинать, прыгать и прыгать).
- Выглядят менее искусными в спорте, чем их сверстники.
- Не может следовать многоступенчатым инструкциям для выполнения физической задачи (например, полосы препятствий).
- Быть неспособным планировать и правильно упорядочивать события или шаги в процессе (например, сделать шаг вперед перед броском).
- Неспособность безопасно выполнять движения (например, лазание).
- Нужно приложить больше усилий, чем их сверстники, чтобы выполнить задание.
- Частая утомляемость при физической нагрузке.
- Потерять ранее освоенные навыки, если они не продолжают их практиковать.
- Быть неспособным «обобщать» или передавать навык (использовать тот же навык в другой обстановке/способом) (например, может легко переключаться между броском большого/тяжелого мяча на легкий/маленький мяч).
Какие другие проблемы могут возникнуть, когда у ребенка есть проблемы с крупной моторикой?
Если у ребенка проблемы с крупной моторикой, у него также могут возникнуть трудности с:
- Навыками рисования и карандаша, которым не хватает навыков.
- Писать и рисовать в течение длительного периода времени.
- Действия в повседневной жизни (самостоятельное одевание, использование и использование столовых приборов).
- Поддержание осанки сидя на полу или за столом.
- Низкий уровень энергии.
- Выглядят усталыми или вялыми и дольше реагируют на окружающие раздражители.
- Сенсорная обработка (реагирование на окружающую среду).
- Пережевывание и глотание пищи.
- Неправильный дриблинг.
- Демонстрировать плохую артикуляцию звуков.
- Трудности с обращением с маленькими игрушками и посудой.
Что можно сделать для улучшения крупной моторики?
- Улучшите внимание к задачам и уровням бдительности, чтобы быстро реагировать, когда они теряют равновесие, и реагировать на изменения в окружающей среде.
- Увеличение силы корпуса: Укрепление «кора» (а именно крупных центральных мышц) тела для обеспечения большей устойчивости тела (особенно туловища).
- Упрощение определенных физических навыков до компонентов, состоящих из одного или двух шагов, для одновременного обучения. Затем постепенно добавляйте компоненты до тех пор, пока навык не будет выполняться полностью (например, прыжки — начните с шага, затем прыжка).
- Постепенно увеличивайте продолжительность и интенсивность занятий для повышения выносливости.
- Улучшить сенсорную обработку , чтобы обеспечить надлежащее внимание и возбуждение при выполнении задач, а также убедиться, что тело получает и интерпретирует правильные сообщения от мышц с точки зрения их положения, их отношения друг к другу, скорости, с которой они двигаться и сколько силы они используют.
- Мультисенсорный подход (с использованием как можно большего числа из 7 органов чувств) для обучения новым навыкам гарантирует, что у ребенка будет больше шансов научиться соответствующим стратегиям реагирования на физическую потребность или вызов.
- Стратегии когнитивного планирования можно использовать для обсуждения с ребенком задач (например, «Всегда указывай, куда целишься»).
- Анализ задач для помощи в разбиении информации на части и обратном цепочке (т. е. изучении небольших частей задачи за раз).
- Развивать базовые навыки , необходимые для поддержки навыков всего тела (крупной моторики), например, выполнение действий для поддержки:
- баланс и координация
- сила и выносливость
- внимание и бдительность (сенсорная обработка)
- осознание тела
- планирование движения (практика)
Какие занятия могут помочь улучшить общую моторику?
- Hop Scotch для прыжков или других игр, которые поощряют непосредственную отработку заданий/навыков.
- Simon Says для осознания тела и планирования движений (практика).
- Ходячая тачка гонки на силу верхней части тела и контроль осанки или туловища.
- Неустойчивые поверхности: Ходьба/карабканье по неустойчивым поверхностям (например, по большим подушкам), поскольку это требует больших усилий и повышает общую силу тела.
- Ловля и балансировка: Стоя одной ногой на мяче, ловя другой мяч (поощряет равновесие при отработке ловли и броска).
- Большие мячи: Начните ловлю с большого мяча/воздушного шара и только после освоения навыка переходите к мячу меньшего размера.
- Полоса препятствий: , чтобы объединить множество навыков крупной моторики в одно упражнение.
- Игровая площадка для лазанья и качелей.
- Плавание
Почему мне следует обращаться за помощью к психотерапевту, если я замечаю у своего ребенка трудности с общей моторикой?
Терапевтическое вмешательство, направленное на помощь ребенку с проблемами крупной моторики, важно для:
- Повышения уверенности вашего ребенка в крупной моторике (например, в играх на игровой площадке, беге, прыжках).
- Повысить их самооценку (чтобы их не подвергали остракизму и не выбирали последними в спортивные команды из-за проблем с физическими способностями).
- Повысить спортивные способности и уверенность в занятиях спортом. Занятия спортом позволяют ребенку обогатить свою жизнь позитивными людьми и завязать крепкие дружеские отношения.
- Помогите своему ребенку развить силу и выносливость, чтобы справляться с физическими потребностями в течение всего учебного дня.
- Обеспечьте ребенку надежную опору, чтобы он мог лучше использовать свои руки и кисти для мелкой моторики (например, манипулирования мелкими предметами, такими как карандаши, ножницы, ключи, пуговицы и молнии).
Если не лечить, к чему могут привести проблемы с крупной моторикой?
Когда у детей возникают трудности с крупной моторикой, у них также могут возникнуть трудности с:
- Проведение полного учебного дня из-за недостаточной силы и выносливости.