образцы в картинках для 1-й и 2-й смены, полезные советы родителям
Содержание статьи
- Что нужно учитывать при составлении режима дня
- Сон
- Занятия и отдых
- График питания
- Физическая активность
- Прогулки
- Примерный распорядок для 1-й смены
- Полезные советы родителям
- Особенности режима для 2-й смены
- Примерный распорядок дня для 2-й смены
- Приложения для планирования дел
- Нужно ли соблюдать режим дня на каникулах и в выходные дни
При поступлении в школу у ребенка меняется образ жизни, появляются дополнительные нагрузки, а времени на отдых остается меньше. И чтобы дети быстрее адаптировались, важно соблюдать режим дня школьника начальных классов – образцы в картинках для 1 и 2 смены представлены ниже. Родители могут вносить в предложенный распорядок коррективы и составить свой, индивидуальный план для ученика.
Что нужно учитывать при составлении режима дня
Под правильным режимом дня подразумевают сон определенной продолжительности, чередование периодов труда и отдыха, регулярный прием пищи согласно графику, физическую активность и достаточное количество времени, проведенное на свежем воздухе. И прежде чем перейти к составлению плана дня, нужно разобраться в потребностях детей младшего школьного возраста.
Сон
Ученики начальной школы должны спать не менее 9 часов в сутки. Недосыпание приводит к переутомлению, что снижает умственную активность и ослабляет иммунитет. Но для качественного ночного отдыха важно не только отвести достаточное количество времени на сон, но и правильно подготовиться к нему. В вечерние часы лучше исключить активные игры и шумные развлечения, и, не менее чем за час до «отбоя» выключить телевизор и отложить гаджеты. А также перед сном стоит проветрить комнату ребенка.
Некоторые первоклассники, являясь, по сути, вчерашними детсадовцами, продолжают нуждаться в дневном сне. Не стоит лишать ребенка этой возможности, мотивируя запрет тем, что «ты уже взрослый». Если такая потребность у ученика есть, надо дать ему поспать после занятий. Оптимальная длительность дневного сна для детей этого возраста – 1 час.
Занятия и отдых
Не стоит отправлять ребенка делать уроки сразу по приходу с занятий, ему нужно немного отдохнуть. И, составляя режим дня школьника начальных классов, нужно отвести не менее часа свободного времени после обеда.
Выполнение домашних заданий должно занимать у ребенка примерно 1 час. Если школьник так быстро не справляется, не нужно удерживать его за рабочим столом на 2 и более часов. В этом случае в распорядке дня должен быть предусмотрен «второй этап» для решения задач, чтения и поделок. А в промежутке ученик может отдохнуть, сделать разминку или отправиться на прогулку.
График питания
Ребенку надо полноценно питаться 3 раза в день. Причем приемы пищи должны быть примерно в одно время. Если, например, сегодня школьник обедает сразу по возвращении с занятий, а завтра – ближе к вечеру, это не лучшим образом отразится на пищеварении.
Отдельно стоит сказать о школьном питании. Не стоит слишком полагаться на то, что в перерыве между уроками ребенок полноценно поест в столовой. Чаще всего там предлагают легкий перекус сок/булочка или чай/бутерброд. А если и подают более «основательные» блюда, далеко не всегда дети съедают хотя бы половину порции. Поэтому полноценно обедать дома ребятам нужно обязательно.
Физическая активность
О пользе утренней зарядки сказано и написано много, и не стоит игнорировать этот этап при составлении режима дня. Достаточно 15 минут, отведенных на упражнения, чтобы ребенок окончательно проснулся и почувствовал себя готовым к новому дню.
Но и помимо зарядки детям нужна физическая активность. Хорошо, если школьник посещает спортивную секцию или занимается танцами. Но родителям детей, имеющих «сидячие» увлечения и хобби, стоит подумать о том, как распланировать дневной график так, чтобы в нем нашлось место для физических нагрузок.
Прогулки
На вопрос, сколько времени дети должны пребывать на свежем воздухе, педиатры и опытные мамы отвечают – чем больше, тем лучше. Главное, чтобы ребенок был одет по погоде. Конечно, школьникам нелегко «выкроить» много времени для прогулок, но хотя бы 1-2 часа в день они должны проводить на улице.
Путь от дома до школы и обратно принимать в расчет не стоит, даже если ребенок добирается пешком по 20-30 минут в один конец. Быструю ходьбу с тяжелым ранцем на спине вряд ли можно считать полноценной прогулкой.
Примерный распорядок для 1-й смены
Приведенный ниже распорядок – лишь образец, который можно и нужно редактировать в зависимости от образа жизни семьи, наличия дополнительных занятий и кружков, удаленности учебного заведения от дома и проч. А также следует учесть и желания ребенка. Возможно, школьнику удобнее ходить на прогулки после ужина или перед тем, как приступить к домашним заданиям.
Составлять индивидуальный план, руководствуясь предложенным шаблоном, лучше вместе с ребенком, превратив это занятие в увлекательную игру. Пусть школьник украсит мини-плакат с режимом дня наклейками, забавными рисунками и шуточными комментариями. А еще можно разработать с сыном или дочкой систему «поощрений и взысканий» за соблюдение либо нарушение графика. В этом случае у ученика появится дополнительный стимул придерживаться пунктов дневного расписания.
Полезные советы родителям
Народная поговорка «Писали на бумаге, но забыли про овраги, а по ним еще ходить», знакома, наверное, каждому. И родителям важно понимать, что следовать режиму дня порой будет нелегко, особенно вначале. Чтобы ребенок быстрее адаптировался к расписанию и впоследствии соблюдал его без серьезных «сбоев», нужно немного помочь ему. А именно:
- Следить за тем, чтобы необходимые учебники, тетрадки и школьные принадлежности ученик уложил в портфель еще вечером.
- Подготавливать форму, чистить обувь и проверять состояние куртки и шапки лучше тоже заблаговременно, чтобы утром не тратить время на проглаживание рубашки или поиск колготок.
- Проверять содержимое холодильника вечером, при необходимости докупать продукты для полноценного завтрака. Нельзя отправлять ребенка в школу голодным или за 15 минут до начала занятий в спешном порядке «впихивать» в него яичницу, кашу или бутерброды.
Некоторые родители начинают приучать малышей к новому режиму еще летом, за полтора-два месяца до поступления в первый класс. Тогда к началу занятий ребенок уже адаптируется к ранним подъемам и не станет устраивать сцен из-за того, что нужно ложиться спать в 21-00.
Особенности режима для 2-й смены
В некоторых школах во 2 смену учатся уже со 2 класса, и нередко это становится настоящим испытанием для родителей. Привычный график нарушается, и сориентироваться в том, что и когда делать, непросто не только детям, но и взрослым.
На этом этапе важно не совершить следующих ошибок:
- Отправлять детей в постель после 23-00 и позже, т. к. утром не нужно рано вставать.
- Позволять школьникам спать до 10-11 часов.
- Заставлять ребенка выполнять все домашние задания вечером.
С последним пунктом возникает немало трудностей, если оба родителя работают, а других родственников, способных проконтролировать, как ученик сделал уроки, нет.
В этой ситуации можно выполнять сложные задания вечером, чтобы мама или папа имели возможность помочь и проверить. А более легкие предметы, те, с которыми младший школьник справится и самостоятельно, оставить на утро. Ребенку, который проснулся в 7-30 или в 8-00, вполне хватит времени на то, чтобы без спешки выучить стих или выполнить рисунок до того момента, когда надо собираться в школу.Примерный распорядок дня для 2-й смены
Для ребят, учащихся во вторую смену, соблюдение режима приобретает особенно важное значение. Если не позаботиться о составлении плана, день школьника будет сумбурным и наполненным суетой, а времени на отдых почти не останется.
Распорядок для учащихся во вторую смену мало чем отличается от дневного графика для первоклашек. В нем должно быть место и для занятий, и для отдыха, и для прогулок. Можно несколько сдвинуть время пробуждения и отхода ко сну. Вставать в 6-30 детям, посещающим занятия с 12-30 или 13-00, незачем, да и тяжело.
Примерный дневной план для ребят, учащихся во 2 смену, приведен ниже.
Можно менять пункты плана местами, добавлять кружки и секции, планировать время для посещения репетиторов и проч. Главное, чтобы периоды труда чередовались с прогулками и отдыхом.
Приложения для планирования дел
Чем старше становится школьник, тем больше ответственность за соблюдение графика лежит на нем. Кроме того, учащимся 4-5 классов уже могут быть неинтересны дневные планы в картинках. И можно предложить ребенку использовать специальные сервисы для планирования распорядка дня. Навыки «жизни по расписанию» обязательно пригодятся ему в дальнейшем.
В онлайн-маркетах есть немало приложений для смартфонов. Они похожи на ежедневники, в расписание можно вносить список дел на недели и месяцы вперед. Наиболее популярны следующие «планировщики»:
- Google Календарь;
- Planner Plus;
- Trello;
- ToDo;
- TickTick и проч.
Приложения интегрируются с разными устройствами. Но есть нет желания скачивать сторонние программы, можно установить ежедневные напоминания в телефоне школьника. В определенный момент гаджет оповестит ребенка о том, что пора собираться в школу, делать уроки или отправляться на тренировку.
Конечно, использование «умных помощников» не освобождает родителей от обязанности контролировать, как школьник соблюдает режим. Помимо этого, на первых порах ребенку потребуется помочь в составлении дневного плана, проследить за тем, чтобы все необходимые дела были внесены в график и осталось достаточно времени на отдых и прогулки.
Нужно ли соблюдать режим дня на каникулах и в выходные дни
Распорядок дня в периоды отдыха заслуживает отдельного внимания. Режим становится менее насыщенным – школьнику не нужно ежедневно усиленно заниматься, задания на лето не отнимают много времени, а ряд кружков прекращают работу на каникулах.
Но это не значит, что можно пустить ситуацию на самотек. Нужно по-прежнему придерживаться распорядка, хотя и в несколько измененном виде. При планировании каникулярных и выходных дней важно соблюсти следующие правила:
- Установить время подъема и «отбоя». На сон должно быть отведено не меньше 9 часов, и лучше, если дети будут укладываться не позже 22-00 или 22-30.
- Определить график питания. Для завтрака, обеда, полдника и ужина надо отвести определенное время, и стараться не нарушать режим.
- Уделять выполнению школьных заданий не более 1 часа в день. Ребенок должен полноценно отдохнуть и отвлечься от уроков.
- Следить, чтобы периоды занятий, включая посещение кружков и секций, чередовались с отдыхом и прогулками.
- Дать ребенку возможность как можно больше времени проводить на свежем воздухе.
Не только отдых, но и занятия по программе в летнее время можно перенести на улицу. К примеру, тем, кто проживает в частном секторе, будет нетрудно оборудовать на открытой веранде или в беседке рабочее место для школьника, чтобы он не сидел над тетрадками и книжками в душной комнате. А жители квартир могут выделить для этих целей уголок на лоджии.
Распорядок дня школьника — Свободная школа
Ваш ребёнок стал хуже учиться и с трудом встаёт по утрам? Уроки не оставляют времени для игр и общения? Вы испытываете усталость, делая домашнее задание со школьником после работы? Возможно, многие проблемы обучения поможет решить такая простая вещь, как распорядок дня школьника.
Содержание статьи
- 1 Что нужно учесть
- 2 Правильный распорядок дня школьника: как всё успеть за 24 часа.
- 3 Распорядок дня для школьника 1-го класса
- 4 Распорядок дня для второй смены
- 5 Распорядок выходного дня школьника
- 6 Шаблон для заполнения распорядка дня
Что нужно учесть
Расписание действительно помогает организовать время, успеть сделать больше, при этом выделить время на отдых.
Чёткое соблюдение расписания мобилизует школьника и создаёт стабильные дневные ритмы, а стабильность – залог физического и душевного здоровья.
При составлении распорядка дня обратите внимание на следующие параметры:
- возраст ребёнка;
- чередование труда и отдыха, физической и умственной активности;
- сон занимает не менее 9 -10 часов;
- прогулки на улице и общение со сверстниками обязательны;
- при наличии дополнительных занятий напишите отдельное расписание по дням недели.
Учитывая все перечисленные элементы распорядка дня, важно грамотно и достаточно полно составить расписание. С одной стороны, оставшись недостаточно загруженным, ребенок может часами «болтаться» на улице, появляется риск ввязаться в плохие компании, в которых дети к подростковому возрасту становятся просто неуправляемым. С другой стороны ребенку нельзя чрезмерно переутомляться, должно быть разумное сочетание нагрузки и отдыха, иначе хроническая усталость может вызвать у ребенка развитие астено-невротического синдрома.
Правильный распорядок дня школьника: как всё успеть за 24 часа.
Ниже приведено примерное расписание для школьника 1-й смены. Оно естественно корректируется в соответствие с количеством уроков, потребностями ребёнка в количестве подвижных игр и спокойных занятий, временем на дорогу в школу. Но основные параметры должны обязательно соблюдаться.
- Подъем — 7:00
- Зарядка, умывание, уборка постели — 7:00-7:20
- Завтрак — 7:20-7:40
- Дорога в школу — 7:50-8:20
- Уроки – 8.30-12.00
- Второй завтрак – 10.30-10.40
- Дорога домой, совмещённая с прогулкой и общением со сверстниками — 12:00-12:30
- Обед — 12.30-13.00
- Отдых (игры, увлечения) – 13.00 – 14.00
- Работа над домашним заданием — 14:00-16:00
- Полдник – 16. 00-16.10
- Прогулка, общение со сверстниками, активные игры 16.10 – 17.30
- Свободное время: общение с родителями, просмотр телевизора, чтение, увлечения и хобби, помощь по дому – 17.30 – 19.00
- Ужин 19.00 – 19.20
- Свободное время 19.20 – 20.00
- Приготовление ко сну, душ 20.00 – 20.20
- Сон — 20:30-7:00
ВАЖНО. Учёные давно выяснили, что игра и физическая активность – основные ведущей формы деятельности для школьников начальных классов. Кроме того, именно в возрасте 5-10 лет активно формируется эмоциональная сфера ребёнка, вырабатываются способность любить, сопереживать, помогать другим, возникают дружеские отношения.
Поэтому не нагружайте ребёнка излишне дополнительными занятиями, обязательно оставьте время для ролевых игр с друзьями, игрой в футбол во дворе и общением с родителями, другими членами семьи. Поверьте, чем старше школьник, тем лучше он справляется с учебной нагрузкой, в старших классах обычно появляется дополнительная мотивация к учёбе, осознаётся необходимость выбора профессии, поступления в вуз. Тем более не настаивайте на дополнительных занятиях, если ребёнок быстро устаёт, медлителен, возможно, ему тяжело выдерживать Ваш напряжённый ритм жизни.
Распорядок дня для школьника 1-го класса
Первый класс, первые уроки, первая учительница — всё это очень непривычно и по новому, неудивительно, что организм школьника испытывает невероятный стресс. Нервная система ребёнка под натиском новых, непривычных событий и нагрузки может не выдержать, поэтому составление распорядка дня для ученика 1-го класса особенно важно.
В начале учебного года не следует делать резких изменений в привычном укладе дня, стоит исходить из привычек маленького ученика, лишь постепенно внедряя в повседневную жизнь новые правила, привычки, новый распорядок дня. Вот примерный распорядок дня первоклассника:
- Для подъема оптимальное время — 7 часов утра. Утренняя гигиена в виде чистки зубов, посещения туалета, а так же уборка кровати займет примерно 20 минут.
- В 7:20 ребенок уже сидит за столом в ожидании завтрака, на спокойное и тщательное пережевывание которого уходит примерно 10-15 минут.
- Оставшееся после завтрака время до 8:00 уделяется сборам в школу.
- С 8:00 до 8:30 первоклассник должен успеть не только преодолеть дорогу в школу, но и подготовиться к началу уроков.
- В среднем, будний день учащегося 1-го класса состоит из трех-четырех уроков. Уже в 11-12 часов дня ребенок свободен.
- Время 12:00. Ребёнок уже дома и самое время для обеда. Очень важно приучать малыша к приемам пищи в одинаковое время: это поможет нормализовать работу желудочно-кишечного тракта.
- Начиная с 13 часов дня и до 15:00-16:00 ребенок имеет полное право на отдых. Досуг желательно посвятить не только играм в компьютер, планшет или просмотр телевизора (просмотр последнего желательно уменьшить до часа в день), но и чтению любимых книг, прогулкам, хобби.
Небольшой полдник в 4 часа дня — идеальная «подготовка» к выполнению домашнего задания. Чадо можно угостить шоколадкой или любимой булочкой с корицей, горстка орехов или ягод, фрукты простимулируют юный мозг к работе. Подкрепившись, самое время приступить к домашней работе. В первом классе ей уделяется 1-1,5 часа. Домашнее образование никогда не станет лишним, если графа дневника «Домашнее задание» пуста: поучительные книги, задания на логику, развивающие игры — легкая работа для мозга. Некоторое время уделяется сборам портфеля. К слову, важно дать волю ребенку, если тот выявляет желание собрать рюкзак самостоятельно: родителям остается только проверить наличие тетрадей, пенала и книг. Вечер первоклассника включает в себя ужин, личное время и подготовку ко сну. Оптимальное время для вечернего приема пищи — 6-7 часов. После чего час или два уделяются свободному времени чада (важно исключить просмотр телевизора, игры в планшет, смартфон, компьютер: это вызывает бессонницу). За час до отхода ко сну, в 20:00 ребенок отправляется в душ, чистит зубы, приводит в порядок комнату. В 9 часов вечера можно пожелать всем родным спокойной ночи и лечь спать. Составлять распорядок дня для ребенка по часам необходимо с учетом особенностей начала учебного дня, посещаемых секций и личности чада. Например, дети с математическим складом ума следуют расписанию дня с легкостью и удовольствием, в то время как творческие личности не желают поддаваться действиям по схеме: для них осваивание «тайм-менеджмента» — сложная задача.
Распорядок дня для второй смены
Вторая смена часто является головной болью родителей. Однако и в этом случае расписание поможет преодолеть трудности. При его составлении обратите внимание на следующие важные пункты:
- Домашнее задание должно быть приготовлено устром. Вечером, да ещё и после уроков, организм ребёнка не способен плодотворно усваивать информацию, отсюда ошибки, описки, спешка в приготовлении уроков, значит, снижение успеваемости. На вечер можно оставить только те предметы, которые требуют дополнительного разъяснения родителями или проверки.
- Если уроки заканчиваются не позднее 17.00, вечернее время можно уделить посещению дополнительных занятий, желательно подвижных (танцы, спортивные занятия, плавание) – так ребёнок отдохнёт от умственной работы и сбросит эмоциональное напряжение, заодно получит необходимую физическую нагрузку, «утилизирует» лишнюю энергию. Засыпать при этом будет гораздо проще.
- Настаивайте на том, чтобы ребёнок пообедал до похода в школу, даже если занятия начинаются в 12-13.00. В школе ребёнок всё равно захочет есть, а перекусы не идут на пользу желудку. К тому же дети редко съедают полную порцию в школьной столовой.
Трудно соблюдать расписание и поддерживать школьника в тонусе, если выходные полностью отданы на откуп ребёнку. В субботу-воскресенье, конечно, стоит пойти навстречу желаниям ребёнка подольше поспать и посмотреть телевизор, но попытайтесь организовать время так, чтобы выходные прошли с пользой.
- Не затягивайте время засыпания, особенно в воскресенье. С утра всем хочется понежиться в кровати, но ложиться спать попозже можно максимум на полчаса – час.
- Готовить домашнее задание лучше в субботу, чтобы не делать уроки в спешке вечером в воскресенье.
- Отдых в выходные должен приносить пользу: запланируйте поездку, поход в парк или кино, совместные игры. Отведите больше времени на семейное общение: младшие школьники особенно страдают от недостаточного внимания родителей.
- Сократите количество «пустого» отдыха в виде просмотра телевизора и компьютерных игр. Пусть Ваш ребёнок проводит не более 45 минут за телевизором/компьютером.
Шаблон для заполнения распорядка дня
Ищите уже готовый шаблон для заполнения? Предлагаем воспользоваться несколькими уже готовыми шаблонами, достаточно просто сохранить их к себе на компьютер а потом распечатать шаблон на цветном принтере.
Что должен знать пятиклассник
- Sylvan Nation/
- Начальная школа
Подготовка к 5 классу
Ах, 5 класс! Может показаться заманчивым откинуться на спинку кресла и насладиться более спокойным темпом последнего года обучения в начальной школе. Но помните, на горизонте у вас средняя школа, а впереди большие перемены. Пришло время действовать на опережение.
В этой статье вы узнаете:
- Что должен знать ваш пятиклассник с точки зрения привычек, поведения и академических навыков
- Как вы можете заранее помочь своему ребенку подготовиться к грядущему большому переходу
Привычки и модели поведения, которые должен знать ваш пятиклассник
Когда дело доходит до словесности и математики, самое главное, что должен сделать ваш пятиклассник, это подготовиться к переходу в среднюю школу.
В средней школе такие большие перемены.
Некоторые школьные округа очень хорошо помогают детям сделать первые шаги в средней школе, так что это не кажется таким утомительным и напряженным. Например, ваш пятиклассник может уже менять классы и учиться у нескольких учителей.
И другие школьные округа? Ну, скажем так, вам, возможно, нужно быть более активным в подготовке своего пятиклассника и формировании новых привычек и ожиданий.
Вот 5 лучших способов, которыми вы можете помочь своему пятикласснику подготовиться.
Например, отметьте, что у некоторых учителей совершенно другие правила, чем у других, вплоть до мелочей, например, когда дети пишут свое имя и дату на задании.
Настало время помочь вашему пятикласснику понять, что ожидания могут быть разными.
Вашему ребенку нужно будет адаптироваться.
2. Помогите пятикласснику выработать более серьезные привычки в отношении домашних заданий.
Домашние задания будут учитываться в средней школе. Эти оценки будут иметь значение.
Если в прошлом вы не заставляли своего ребенка выполнять домашнее задание, 5-й класс — это время, когда можно ожидать выполнения домашних заданий, чтобы ваш ребенок был готов к переходу в среднюю школу.
Для некоторых родителей ночная ссора за обеденным столом из-за домашней работы — это самое ужасное.
Родители часто говорят нам: «Я помогаю своему ребенку с домашним заданием, поэтому дома мне спокойно».
Просто имейте в виду, что если вас часто ругают за школьные занятия, это может быть более серьезной причиной. Если ваш пятиклассник испытывает трудности, он или она будет еще более сопротивляться выполнению домашнего задания в будущем, когда оно станет труднее.
Настало время заняться навыками, которые создают трения.
3. Повысьте «академическую выносливость» своего пятиклассника.
Эмили Левитт, вице-президент по вопросам образования Sylvan, предлагает посмотреть на ежедневные привычки чтения и письма вашего пятиклассника, чтобы понять, что такое выносливость.
Спросите себя:
- Может ли ваш пятиклассник сесть и некоторое время писать ручкой и бумагой или печатать?
- Может ли ваш пятиклассник сесть и читать по 30 минут за раз?
Если нет, вы можете это изменить. Академическая выносливость приходит с практикой.
Эмили делится: «Если у вас есть учащийся, который достигает максимума в 10 минут, поставьте перед своей семьей цель: на этой неделе вы будете заниматься 12 минут, а на следующей — 13 минут.
«Небольшое увеличение создает гораздо меньше суеты. Никому не доставляет удовольствия прыгать с 10 минут до 30 минут!»
4. Начните работать над организационными навыками и планированием наперед. В нашей ДНК как у родителей заложено спрашивать:
«Вам нужны деньги на обед?»
«Твоя домашняя работа в рюкзаке?»
«Что тебе нужно завтра в школу?»
Но в средней школе пора начинать снимать тренировочные колеса. А еще лучше начать этот переход в 5-м классе.
В начале недели сядьте со своим 5-классником и обсудите все, что у него есть на неделю.
Спросите: «Как вы думаете, как лучше всего все это сделать, не сохраняя все до конца?»
Если у вашего пятиклассника есть хорошие идеи, включите их в свое еженедельное планирование.
Если ваш пятиклассник в тупике, покажите ему хорошее поведение. Вы можете сказать: «Хорошо, давайте посмотрим на этот список. Это конкретное задание довольно сложное. Вам нужно разбить его на более мелкие части и начать с понедельника…»
По прошествии месяцев начните давать ребенку больше самостоятельности. Перестаньте так много проверять.
Если ваш пятиклассник время от времени испытывает некоторые последствия, ничего страшного. Пятый класс — прекрасное время для изучения последствий, потому что ставки гораздо ниже.
Ваш ребенок должен учиться и развивать личную собственность.
Если вы отложите обучение этим навыкам до средней школы, ставки и последствия будут намного выше. Оценки вашего ребенка могут повлиять на то, каким путем он пойдет в старшую/среднюю школу.
Не говоря уже о том, что переход в среднюю школу — это стресс. Все, что вы можете сделать, чтобы снять шок от изменений, поможет.
5. Заблаговременно продумайте границы смартфона.
Средняя школа — это время, когда многие семьи начинают дарить своим детям смартфоны.
Когда ваш пятиклассник перейдет в среднюю школу, дайте себе возможность подумать об этом, чтобы установить границы на будущее:
- Уясните, почему вы даете своему сыну или дочери телефон. Это для посадки и высадки? Это для облегчения общения между родителями в разных домах? Это потому, что ваш ребенок изводит вас до смерти?
- Поговорите с другими родителями, которые уже прошли через это. Учитесь на пробах и ошибках тех, кто был до вас! Что помогло их семье? Что бы они сделали по-другому?
- Вовлеките вашего ребенка в обсуждение. Узнайте, зачем вашему сыну или дочери нужен телефон. Что он или она планирует с этим делать?
- Заранее определите для ребенка четкие ожидания. Какие правила вы хотите соблюдать при передаче телефона ребенку? Например: «Ты всегда будешь давать мне пароль. Если я не смогу войти в систему, ты потеряешь телефон». Расскажите, как вы собираетесь контролировать использование телефона вашим ребенком. Важно оставаться в курсе того, что происходит.
Это следующий шаг к независимости вашего ребенка от технологий и социальной активности.
Но, как говорится, выдавленную зубную пасту обратно в тюбик засунуть сложно!
Заранее придумайте план игры для своей семьи. Небольшое планирование в 5-м классе может привести к долгому пути.
Find My Local Sylvan
Мы хотели бы поговорить с вами о том, как мы можем помочь вашему ребенку достичь его или ее индивидуальных целей!
Find My Local Sylvan >>
Академические навыки, которыми должен владеть пятиклассник
Языковые навыки из года в год остаются одинаковыми. Итак, в чем самая большая разница между 4-м, 5-м и 6-м классами с точки зрения чтения и письма?
Каждый год ваш ребенок будет делать скачок в сложности и изощренности ожидаемого чтения и письма.
Математика, напротив, более последовательна в развитии навыков. Каждый навык основывается друг на друге. Вашему пятикласснику потребуется хорошее владение навыками 4-го класса, чтобы овладеть навыками 5-го класса и, в конечном итоге, перейти к навыкам 6-го класса.
Вот подробная информация о том, что должен знать ваш пятиклассник для академических навыков.
Математика для 5-го класса
В 5-м классе ожидается, что ваш ребенок будет иметь более высокий уровень «оперативной беглости» с дробями и десятичными знаками. Например, напишите десятичный эквивалент дроби со знаменателем 1000.
Это означает, что ваш ребенок автоматически знает ответы. Ему или ей не нужно использовать бумагу для заметок или пальцы, чтобы решить проблемы.
В 5-м классе ваш ребенок также будет лучше понимать объем.
Ваш пятиклассник должен уметь:
- Записывать и оценивать числовые выражения со скобками.
Вычтите 8 из 9, затем прибавьте 10 к результату: (9 – 8) + 10 = 11 - Выявление ошибок, связанных с порядком операций.
Найдите и исправьте все ошибки: ( 3 + 5 ) x 4 = 3 + 20 = 23. - Заполните таблицу связи с двумя переменными и начертите ее.
Заполните таблицу для c = t + 10, а затем нарисуйте ее: - Понимать разрядность.
Сколько стоит 5 в 27 548,09? - Умножение и деление на степень десяти с десятичными знаками.
6 х 10. - Читать, писать и сравнивать десятичные дроби с тысячными.
Какой знак (<, >, =) делает утверждение верным? 38.098 ___ 38.189 - Используйте понимание разрядности для округления десятичных знаков до любого разряда.
Сколько будет 7,586, округленное до десятых? - Свободно умножайте многозначные целые числа по стандартному алгоритму.
7 х 9 х 11 - Разделить четырехзначное число на двузначное.
Сколько будет 7854 разделить на 22? - Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби до сотых.
2 x 10,11 - Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (включая смешанные числа).
½ + 1 ¼ - Применение и расширение предыдущего понимания умножения и деления для умножения и деления дробей.
½ x ¾ - Решайте текстовые задачи на сложение, вычитание, умножение или деление целых чисел, давая ответы в виде дробей или смешанных чисел.
Филип и Крейг приготовили по чашке пунша. Крейг использовал в 6 раз больше лимонада, чем Филип. Если Филип выпил 5/6 стакана лимонада, сколько стаканов лимонада выпил Крейг? - Интерпретировать умножение как масштабирование (изменение размера).
Какой символ (<, >, =) делает утверждение верным? 5 x ½ ____ 5 - Преобразование одинаковых единиц измерения в заданной системе измерения.
Что больше, 6 дюймов или 1 фут? - Создайте линейный график для отображения набора данных измерений в долях единицы (1/2, 1/4, 1/8).
- Понимать понятие объема и связывать объем с умножением и сложением.
- Измерение объемов путем подсчета кубических единиц, используя кубические сантиметры, кубические дюймы, кубические футы и импровизированные единицы измерения.
Каков объем этого предмета? - Свяжите объем с операциями умножения и сложения и решите реальные и математические задачи, связанные с объемом.
Брэндон хочет выращивать помидоры и травы, чтобы приготовить свежий соус для пиццы. Ящик для плантатора Брэндона имеет семь футов в длину и четыре фута в ширину внутри. Брэндон заполняет ящик для рассады почвой на высоту двух футов. Каков объем почвы в ящике для цветов Брэндона? - Графические точки на координатной плоскости для решения реальных и математических задач.
- Классифицируйте двухмерные фигуры по категориям на основе их свойств.
Пример: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и т. д.
Чтение 5-го класса
Ваш 5-классник должен проводить больше времени за чтением более длинных глав, а также научно-популярных книг и текстов. Учителя будут увеличивать длину и сложность отрывков и учебников, которые они дают вашему пятикласснику для чтения.
Итак, еще раз, убедитесь, что вы работаете со своим пятиклассником над выносливостью к чтению.
Ваш пятиклассник должен уметь:
- Находить основные идеи и вспомогательные детали, используя более продвинутые стратегии понимания прочитанного (например, логические выводы)
- Обобщить прочитанное письменно или устно
- Синтезировать информацию из двух текстов
- Подумай аналитически и приведи конкретные примеры из текста
- Интерпретация информации из диаграмм, изображений, видео, временных шкал и диаграмм
- Сравнить и сопоставить читаемую информацию
- Умело читать на пятом уровне как художественную, так и научно-популярную литературу
- Изучайте новые словарные слова, используя контекстные подсказки
- Использование Интернета для доступа и исследования информации
Письмо 5-го класса
Ваш 5-классник будет писать информационные отчеты целыми абзацами, а учителя будут искать более высокий уровень словарного запаса и конкретных деталей.
Письмо — это «деятельность с более высокой когнитивной нагрузкой», то есть для ее выполнения требуется больше энергии и умственных способностей вашего пятиклассника.
Имея это в виду, важно продолжать развивать письменную выносливость вашего ребенка.
Ваш пятиклассник должен уметь:
- Писать в различных форматах по различным предметам
- Поймите, что написание отчета о книге отличается от написания электронного письма или презентации в PowerPoint
- Понять нюанс того, кто является аудиторией (Зачем вы это пишете и что нужно знать аудитории?)
- Знать основные части речи
- Напишите структурированный абзац с тематическим предложением, вспомогательными деталями и заключительным предложением
- Правильно используйте знаки препинания, такие как запятые, апострофы и кавычки
- Понимание синонимов, антонимов и омофонов
- Определить префиксы и суффиксы
- Используйте исследования для написания информационного отчета
- Написать описание и убедительные тексты
Письмо — это один из тех навыков, которые будут важны независимо от того, чем ваш ребенок будет заниматься после школы.
Ваш ребенок должен уметь писать и отправлять сообщения, независимо от того, является ли он ученым, работает в розничной торговле, механиком или преподает английский язык.
Пятый класс — это время, когда нужно подвести итоги писательских способностей вашего ребенка и убедиться, что у него есть навыки, необходимые для достижения успеха.
Когда вы можете придумать творческий способ заставить детей писать, это избавит вас от неприятных ощущений. (Если вам нужна помощь в этом, свяжитесь с нами и спросите нас о наших писательских лагерях и программах Sylvan.)
5-й класс — такое захватывающее время
Это конец одной эры и начало другой!
Пришло время принять меры, если:
- Вы заметили какие-либо академические проблемы, которые назревали в течение некоторого времени
- Ваш ребенок только что справлялся (но на самом деле не отличился) или …
- Вы хотите дать своему ребенку преимущество в средней школе
Sylvan предлагает широкий спектр услуг — от индивидуального обучения до обучения выполнению домашних заданий и развития навыков, программ повышения квалификации — чтобы помочь вашей семье достичь ваших целей.
Find My Local Sylvan
Мы хотели бы поговорить с вами о том, как мы можем помочь вашему ребенку достичь его или ее индивидуальных целей!
Найди мой местный Сильван >>
Пятый класс Первый день школьных занятий
ПЕГГИ ЭПШТЕЙН
КЛАСС
К пятому классу учащиеся в первый же день возвращаются в школу по хлопотам: узнают имена всех, изучают правила, покупают учебники, узнают расписание и так далее. Почему бы не привлечь внимание вашего пятиклассника в этом году, удивив его некоторыми новыми занятиями, предназначенными для освоения основ, с добавлением небольшого веселья. Как пятиклассники, ученики оценят уникальный подход к началу года, особенно тот, который учит их как более зрелых молодых людей, которыми они стали.
Исследуйте эту статью
- Поворот внедрение
- Спросите студентов
- Предложить деятельность
- Спросите студентов-2
- Сделайте цифровое фото
.
Требуются. Имействуют вещи
. дополнительные цвета
- Полоски белой бумаги
- Белые картонные листы
- Маркеры
- Копилка
- Цифровой фотоаппарат
1 Превратите знакомство
Превратите знакомство в познавательное и развлекательное занятие, попросив учащихся объединиться, а затем представить друг друга, как если бы они выступали в качестве гостя на любимом телешоу. Вы можете смоделировать действие, сказав: «Здравствуйте, я миссис Смит, и на этой неделе я буду гостем в «Героях», где моя особая сила — глаза на затылке». Попросите учащихся представить друг друга, используя имена, названия телевизионных шоу и краткие пояснения того, какую гостевую роль они будут играть в шоу.
2 Попросите учащихся:
Попросите учащихся составить список из первой десятки того, что, как они надеются, НЕ произойдет в пятом классе. Объясните, что вы будете просматривать их списки, печатать их без имен и раздавать всем для прочтения. Предложите им составить списки из таких тем, как обед, домашняя работа, друзья, собрания и так далее. Объясните, что они могут относиться серьезно или придумывать забавные вещи.
3 Предложить занятие
Предложите занятие «Любимая укладка». Дайте учащимся шесть полосок цветной бумаги (основного и второстепенного цветов), а затем попросите их расположить свои радуги, например, с фиолетовым сверху и красным снизу. Затем с помощью черных маркеров попросите их подписать свои радуги, поставив название их любимого предмета вверху (фиолетовый), наименее любимого внизу (красный), а затем заполните остальные четыре соответствующим образом. Попросите их склеить их вместе, а затем сравнить свои радуги с другими учениками, сидящими вокруг них. Это задание послужит хорошим началом для разговора, и, когда вы соберете их, у вас будет хорошее представление о том, как ваш класс относится к различным предметам.
4 Попросите учащихся-2
Попросите учащихся подумать над темой «Правила работы в классе», пока вы кладете на парту большую копилку. Дайте каждому ученику длинный лист белой бумаги. Попросите учащихся написать одно классное правило, которое они считают важным, на листке бумаги. Затем попросите их сложить листочки и вставить их в прорезь для копилки. Объясните, что сегодня вместо того, чтобы устанавливать правила, вы будете брать по одному листку из копилки каждый день в течение первого учебного месяца и что вы будете обсуждать их в классе.
5 Сделайте цифровое фото
Сделайте цифровое фото каждого учащегося. Попросите каждого написать свое имя внизу листа картона. Распечатайте фотографии после школы, прикрепите их на картон и повесьте на стену, когда ученики придут в школу на следующий день.
подсказки
- Организуйте занятия в порядке, удобном для первого дня школьного расписания или в соответствии с занятиями в течение первой школьной недели.