Образ любимой женщины в поэзии пушкина: Образ женщины в любовной лирике А. С. Пушкина

Тема любви и образ возлюбленной в лирике А. С. Пушкина

1. Легкость стихотворений поэта.
2. Новизна стихов о любви.
3. Любовь — состояние души.

 

Произведения А. С. Пушкина легки и стремительны. По мнению известного литературоведа Абрама Терца, именно невесомость была основой миросозерцания поэта. Легкость же в стихе явилась главным условием его творчества с первых же шагов на этом поприще. Его стихи можно сравнить с искусным танцем балерины, где присутствуют и быстрые повороты, и высокие прыжки, и любопытные реверансы:

…Она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.

Безусловно, без внимания великого поэта не могло остаться такое удивительное чувство, как любовь. Любовная лирика Пушкина чрезвычайно богата и своеобразна. При чтении любовных стихотворений у читателя создается впечатление, что «что они не стоили никакой работы», «кажется, что они выливались у него сами собою».

Одним из первых поэт ставит свои любовные произведения « , как бы вне жанра. Посвященные барышням безделки, как сам их называл Александр Сергеевич, они отличались беззаботностью и небрежностью, настраивали на ветреный лад. Стихи приобретали совершенно другое звучание и смысл. Если раньше при написании любовного произведения маститые поэты выдерживали определенные каноны и широко использовали клише, то Александр Сергеевич форму полностью подчинил содержанию. Его стихи трудно отнести к какому-либо отдельному жанру. В одном произведении можно обнаружить признаки и элегии, и послания, и романса. К примеру, известное стихотворение «К **», посвященное Анне Петровне Керн, поражает своей проникновенностью и глубиной чувств:

Есть бог другой земного круга —
Ему послушна красота,
Он бог Парни, Тибулла, Мура,
Им мучусь, им утешен я.


Он весь в тебя — ты мать Амура,
Ты богородица моя.

Стихотворение несет в себе как черты послания, так и романса и элегии.

Изменив форму традиционных стихов, Пушкин не останавливается на достигнутом. Он раскрывает перед читателем совершенно иное мировосприятие, другую систему ценностей. Отныне все взаимоотношения с предметом любви строятся на уважении и немом почитании. Здесь проявляется и изрядная доля самопожертвования. Александр Сергеевич предпочитает прислушиваться к мнению избранницы, считая, что возлюбленная также имеет право на выбор. Безответная любовь также дорога для поэта, как и счастливая, поскольку питает сердце, прибавляет опыта и навсегда остается в воспоминаниях, хотя и грустных. В знаменитом стихотворении «Я вас любил» Пушкин вполне спокойно относится к обстоятельству, когда чувства остывают, а женщина предпочитает более удачливого соперника. Пушкин отходит от романтических канонов, раскрывая свое личное мнение по поводу подобной ситуации:

Но пусть она (любовь) вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем…

Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

Таким образом, в звучании стихотворения нет трагизма и стремления во что бы то ни стало вернуть свою любовь, даже ценой собственной жизни. Наоборот, лирический герой отпускает свою возлюбленную и даже испытывает к ней чувство признательности за те светлые минуты, которые она ему подарила. Для Александра Сергеевича любовь не может быть эгоистичной, она не должна приносить страдания и терзать душу. Человеку подвластно это волшебное чувство только в том случае, когда он забывает о себе и старается сделать своего избранника как можно счастливее. О влюбчивости поэта среди его современников ходили легенды. Конечно же в этом есть доля правды. Творческая, живая натура не могла не обращать внимания на женскую красоту. И именно прекрасные дамы часто вдохновляли поэта на создание своих виртуозных произведений/Стихотворения, посвященные слабому полу, легко вырывались из-под пера Александра Сергеевича и очаровывали читателя, а особенно читательниц. Однако под кажущейся легкостью скрывается серьезная работа поэта, хотя он сам всегда утверждает обратное:

Сначала я играл,
Шутя стихи марал,
А там — переписал,
А там — и напечатал.
И что же? Рад, не рад —
Но вот уже я брат
Тому, сему, другому,
Что делать? Виноват!

Стремительная экспрессивность пушкинского ( стиха требовала просто невероятной маневренности отличного владения словом. Это качество также характерно для любовной лирики поэта. Иногда вырванные из контекста поэтического произведения фразы Александра Сергеевича обретают совершенно иной отдельный смысл, когда как на деле оказывается, что это очередные пируэты, призванные, как в вихревом танце, еще более уверовать зрителей в гениальности мастера:

Отечество почти я ненавидел —
Но я вчера Гэлицыну увидел
И примирен с отечеством моим.

Для Пушкина любовь является состоянием души. Поэтому у него так много произведений посвящено именно этому чувству, причем не важно, кто выступает в качестве вдохновительницы: женщина ли, родина, воля.

Печаль моя полна тобою, Тобой, одной тобой… 
Унынья моего Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может.

Живость и легкокрылое состояние духа были обусловлены в пушкинском понимании тремя неразрывными вещами: поэзией, любовью и свободой. По мнению А. Д. Синявского, «пушкинская Муза давно й прочно ассоциируется с хорошенькой барышней, возбуждающей игривые чувства…». Для самого поэта представительница прекрасного пола — это прежде всего небесное создание, которое пробуждает в любящем ее человеке «и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь». Пушкин понимает, что, возможно, без женщины такого чувства могло не быть вообще, что навеки утратило бы если не смысл человеческого существования, то нечто прекрасное, делающее действительность чище и лучше.

Любовная лирика Александра Сергеевича удивительным образом сочетает в себе русские нравы с французскими привычками, здравый смысл с неограниченной мечтательностью, светский блеск с наивностью. И вместе с тем поэт в своих произведениях раскрывал и прославлял женскую душу, которая единственная может постичь и простить мужчину, пожалеть его и помочь ему в случае необходимости.

«Женские образы в поэзии А.С.Пушкина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

«ЛЕСКОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа на тему:

 

 

 

 

 

 

 

Женские образы в творчестве

А.С.ПУШКИНА

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

Басангова Аяна,

обучающаяся 6 А класса

МОУ «СОШ «ЛЦО».

 

Руководитель работы

:

учитель русского языка и литературы

Шевчук Елена Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Лесколово -2015

 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………3-4

Обоснование выбора темы

Цель и задачи исследования                                        

I. Женские образы в творчестве     А.С.Пушкина.…………………………………………………..5   

1.1 Имя «Мария» в творчестве А.С.Пушкина…………………..5

1.2 Марья Гавриловна –главная героиня повести А.С.Пушкина «Метель»…..…………………………………………………………………..6

1.3 1.3 Марья Кириловна –главная героиня  романа А.С.Пушкина «Дубровский»…………………………………………………………………..8

Выводы……………………………………………………………………12

Заключение…………………………………………………………………13

Список литературы……………………………………………………….14

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Стремительно летит время. Уже далеко позади остался помпезный XIX век, ушел полный противоречий, общественных потрясений и революций — двадцатый. Меняются наши взгляды, мнения, представления о красоте, но вечным остается понятие красоты нравственной. Красоты, которая может спасти мир. На протяжении многих лет волнуют нас нежные, скромные, целеустремленные создания, готовые к подвигу и самопожертвованию, — девушки.

Девушки XXI века совершенно не похожи на предыдущие поколения: в них меньше романтики и больше практичности. Почему всё так?

Во все времена женщине уделялась различная роль в обществе и в семье. Женщина была и мебелью в доме, и прислугой в своей собственной семье, и властной хозяйкой своего времени и своей судьбы. И лично мне, как девушке, близка и интересна тема: «Женские образы в творчестве А.С.Пушкина».

 Цель своей работы определяю так: выявить, какие женские персонажи в творчестве А.С. Пушкина наиболее близки автору, почему сам поэт нескольких героинь называет одним именем  «Мария».

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1.      Выяснить, какие качества русской женщины особенно дороги поэту.

2.      Опираясь на литературные произведения  А. С. Пушкина, определить, какова система нравственных ценностей и личностных качеств женщин 19 века.

Гипотеза: изображённые в указанных произведениях женские образы похожи, так как  лучшие женские образы в творчестве А.С. Пушкина являются воплощением норм морали и нравственности.

Новизна: тема женских образов в творчестве Пушкина недостаточно исследована и поэтому представляет интерес.

Актуальность темы заключается в том, что 2015 год объявлен Президентом РФ годом литературы.

Объект исследования: роман «Дубровский», повесть «Метель».

Предмет исследования: тема женских образов в произведениях А.С. Пушкина.

Ожидаемый результат:

— высокий интерес к произведениям А.С. Пушкина,

-мотивация на исследовательский аспект изучения литературы.

Практическая значимость работы связана с возможностью углубленного, а не поверхностного изучения произведений школьной программы, позволяющего продуктивно подготовиться к единому государственному экзамену по литературе, с возможностью использования данного исследования в процессе подготовки к урокам литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.

Женские образы в творчестве Пушкина.

   Русские писатели и поэты испокон веков создавали в своих произведениях неповторимые женские образы, в которых воплощали те черты характера, которые казались им наиболее привлекательными, или, напротив, отталкивающими в женщине.

   Большое количество положительных женских образов создал А.С. Пушкин. В его жизни было большое количество женщин, которые сыграли в ней немаловажную роль и положительно повлияли на его творчество. Учитывая то, что юность поэта прошла вдали от дома, в Царскосельском Лицее, можно сделать вывод, что основными женщинами, повлиявшими на творчество писателя, были Арина Родионовна, его няня, и те девушки, которыми он увлекался будучи уже достаточно взрослым. Многие из образов, запавших ему в душу, изобразил Пушкин в своих произведениях. Рассмотрим некоторые из них и попробуем понять, что именно привлекало поэта в русской женщине, и к каким качествам ее характера он относился с неодобрением.

 

1.1 Имя «Мария» в творчестве А.С.Пушкина

Александр Сергеевич в своем творчестве создал целую галерею женских характеров. Его героини очень разные: страстные и порывистые, как Зарема и Земфира из поэм “Бахчисарайский фонтан” и «Цыганы», нежные и робкие, любящие и верные, как Марья Троекурова и Маша Миронова из романов “Дубровский” и “Капитанская дочка”, полные собственного достоинства и верные долгу, высоконравственные, как Марья Гавриловна из повести «Метель» и Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин». Следует заметить, что все чаще всего среди имён героинь Пушкина встречаются такие имена Маша-Марья-Мария, то есть девушки носят имя Богородицы. Это, конечно же, не случайно и служит очередным доказательством «русскости» Пушкина. Культ Богородицы в России общеизвестен. Это и Владимирская, Казанская, Троеручица, Тихвинская, Федоровская, Смоленская, Умиление.

Женское имя Маша – Мария древнееврейское по происхождению, но оно так прочно вошло в русский обиход, что носителями русского языка давно признаётся родным. Достаточно вспомнить русские сказки, где главными героями были Иван да Марья. Конечно, эти сказки тоже были известны Пушкину и любимы им. Не случайно одна из дочерей Александра Сергеевича была названа Марией. Думаю, что это имя одно из любимых писателем, а, зная, как А.С.Пушкин относится к именам своих героев: «Уж думал я о форме плана и как героя назову»…, можно предположить, что героини Маши и Марьи – любимые женские персонажи.

 

1.2 Марья Гавриловна –главная героиня повести А. С. «Метель»

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина» состоят из 5 повестей: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка». Пушкин взял для повести самые типичные романтические сюжеты, которые и в наше время вполне могут повториться. «Повести Белкина» задуманы автором как пародия на жанр романтической литературы. Герои изначально попадают в ситуации, где присутствует слово «любовь». Они уже влюблены или только жаждут этого чувства, но именно отсюда начинается развертывание и нагнетание сюжета. Когда, казалось бы, уже нет выхода, герои в тупике, они или их близкие в отчаянии и история неотвратимо должна закончиться трагически, А. С. Пушкин с иронией разворачивает сюжет таким образом, что главные герои «Повестей Белкина» (кроме повести «Гробовщик») счастливы, любимы и получают от жизни простые житейские радости, к которым так стремились.

 

В повести «Метель» автор выводит подчеркнуто обычных людей, не блещущих умом, талантом, силой духа, и показывает, как причудливо может сложиться жизнь, если вмешается необъяснимая и непредвиденная случайность.

Герои «Метели» — уездная мечтательная и сентиментальная барышня и бедный прапорщик, находящийся в отпуске. Они влюблены друг в друга, родители против их брака, и вот Маша и Владимир решают бежать и тайно обвенчаться. Все спланировано и рассчитано, верные слуги готовы помочь, друзья жениха соглашаются стать свидетелями и даже «жизнь за него отдать», батюшка согласился венчать… И ничего не получилось! Вмешался случай, судьба рассудила по-своему. Поднялась метель, закружила в поле жениха, и он опоздал на собственную свадьбу. И эта же метель привела к деревенской церкви проезжего офицера Бурмина, который и оказался под венцом с незнакомой барышней. Ему это казалось шуткой, проказой, и только потом он осознал, что шутить с судьбой опасно! Два незнакомых друг другу чело-река соединены узами брака, но не могут надеяться на Любовь и супружескую жизнь. Они не могут даже найти друг друга.

Марья Гавриловна, ослепленная любовью, бежит из родительского дома, не подозревая, что наказывает себя, может быть, на всю жизнь. Она слишком молода и влюблена, чтобы думать о ком-нибудь, кроме Владимира. Оказавшись обвенчанной с неизвестным, она покорно и терпеливо несет свой жребий, не обвиняя никого. Героиня утратила надежду на счастье, но сохранила любовь к жизни, окружающим. Она по-прежнему красива и приветлива, ровна в общении со всеми, никому не оказывая предпочтения. Марья Гавриловна прекрасно понимает, что обмануть можно всех, но только не судьбу и Бога. Она даже не пытается этого делать. За свое благородство и верность, покорность судьбе Марья Гавриловна “награждается” встречей с нареченным. Это почти фантастично. Но Пушкин–художник — реалист, и в его произведении все происходит очень логично и правдоподобно. Бурмин открывает героине и читателям самые потаенные глубины души. Он не боится показаться злодеем, оттолкнуть от себя любимую женщину. Молчать для него далее невыносимо. Мы сочувствуем герою, воспринимая его поступок как легкомыслие, которое только молодостью можно объяснить и простить. За свою жестокую шутку он платит годами одиночества и раскаяния, поэтому получает в конце концов награду от судьбы. Это невероятный союз, который начался свадьбой, а продолжился через несколько лет знакомством, может быть счастливым, по мнению Пушкина.

Герои этого произведения честны и благородны, раз совершив ошибку, они не перестают верить в добро, справедливость, их добродетельность, вера, чистая любовь будут вознаграждены. Марья Гавриловна потому прельщает воображение писателя, что являет собой образец кротости, смирения и необыкновенного обаяния в своём раскаянии. Простота, изящество, верность, благородство – те черты, которые позже проявятся в любимой героине Пушкина.

 

1.3 Марья Кириловна из романа «Дубровский»

 

Что касается главной героини повести, Марьи Кириловны Троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее гораздо ближе к образу Татьяной Лариной, даже чем Маша Миронова. В романе «Дубровский» уже проявляются наброски, очертания того излюбленного образа, каким станет впоследствии для автора Татьяна.

Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского? Марья Кириловна Троекурова предстает перед читателями семнадцатилетней, когда “красота ее была в полном цвете”. Сказать красавица — недостаточно, потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кириловне, наоборот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, замкнутой, чуткой и мечтательной.

Среди гостей отца “красавица являлась редко”. Отца своего Марья Кириловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.

Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши, на него она вначале не обратила никакого внимания, “воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового”, а они не казались ей мужчинами. Она выросла в довольстве и богатстве, поэтому полна чувства собственного достоинства. Но время от времени учитель стал давать уроки музыки и ей, вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно — его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию…” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.

В конце концов, подобно Марье Гавриловне из повести «Метель», Маша, не ведающая, кто скрывается под маской Дефоржа, идет на первое свидание, готовя сценарий эффектного отказа. И, подобно ей же, поражена неожиданностью развязки. Владимир открывается перед ней, объясняется в любви, объявляет о невозможности брака и о том, что должен бежать из дома Троекурова, ибо обман вот-вот будет обнаружен.

Узнав, что учитель Дефорж — это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.

Сосватанная за пятидесятилетнего аристократа Верейского, Мария Кириловна в отчаянии подает знак Дубровскому. Мертвенно бледна Маша-невеста, на лице — ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала…”. Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Обряд был совершен.

И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кириловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.

В этом итоговом выборе она уподобляется Татьяне Лариной. Но в том и дело, что поступок Татьяны подчеркнуто-нелитературен; а значит, параллель с нею выводит и образ Маши Троекуровой за рамки сугубо литературной традиции, перенося его в область традиции общенациональной. Нельзя сказать, что из двух несчастий — стать беглой спутницей любимого разбойника или покорной супругой ненавистного старика-сластолюбца— она выбирает меньшее. Она выбирает не меньшее и не большее, а то, которое не требует измены. И, значит, отказывает Дубровскому как русская женщина, а не как героиня европейского романа; это более чем важно для Пушкина.

Точно так же, как и Татьяна Ларина из “Евгения Онегина”, Маша не боится признаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма.

Оказалось, что пассивность и покорность Марьи Троекуровой обернулись для нее несчастьем. Можно только догадываться, как сложится ее жизнь с нелюбимым старым князем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

1.    Безусловно, все женские образы, созданные Пушкиным, совершенно разные, но большинство из них объединяет близость к естественной жизни, народным идеалам. Многие из его героинь обретают счастье в браке, пройдя перед этим определенный путь духовно-нравственных исканий.

2.    С пушкинских страниц смотрят на меня глаза преданных русских женщин. Верность и доброта, честность и благородство, духовную силу и мужество – эти национальные черты русской женщины воспел А. С. Пушкин.

3.    К сожалению, в наше время многие хорошие традиции дворянского воспитания утеряны вместе с неповторимым обликом по-настоящему интеллигентной, воспитанной девушки. И наша задача – взять лучшее, проверенное вековым опытом, в современную жизнь семьи.

4.    В современной девушке должны соединяться прошлое и настоящее. Скромность, целомудренность, уважение и знание семейных традиций, наряду с этим знание иностранных языков, умение водить автомобиль, коммуникабельность, терпимость. И, конечно же, умение выглядеть хорошо.

5.    А самое главное, чтобы девушка была оптимисткой с активной жизненной позицией, но больше думала о том, что она должна стать достойной матерью своих детей, женой и хранительницей очага.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 Женскую красоту и обаяние воспевали на страницах своих произведений многие поэты и писатели XVIII и XIX веков, но особенно полно звучит эта тема в творчестве А. С. Пушкина, который блистательно выразил свое видение и понимание места женщины в жизни. Как очаровательны пушкинские Маши: Маша Троекурова («Дубровский»), Марья Гавриловна («Метель»), Маша Миронова («Капитанская дочка»). Они разные, но объединяет их высокое чувство долга. Маша Троекурова отказывается от помощи и защиты Дубровского, потому что перед алтарем дала обет Богу, поклялась быть верной женой. Романтичная Марья Гавриловна вышла замуж по ошибке: соединить судьбу с любимым помешала метель, жених заблудился. И пусть случай смешной, но трагизм заключается в том, что Марья Гавриловна осталась бы верна слову, данному перед алтарем. Но счастливый случай соединяет ее с мужем.

Маша Троекурова, не сумев переломить решения деспотичного отца, становится женой  князя Верейского. Только, Маша Миронова борется за свое счастье и обретает его в любви, в семье, в детях. Таковы героини Пушкина, во многом разные, но одинаковые тем, что не нарушат законов чести, тем, что морально чисты и умеют жертвовать многим ради любви.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.         Авдеев М. В. Маша Миронова. Характеристика героини «Капитанской дочки» Пушкина. — «Новь», 1989, 1 августа, т. XXIX, № 19.

 

2.      Большая школьная энциклопедия Том №2 // Авт.-сост. Э.Л.Безносов, Ю.А.Иванова, С.А.Шаповал. – М., 2004

 

3.      Гиллельсон М. И., Мушина И. Б: Повесть А. С. Пушкина «Метель» // Издательство «Просвещение», 1977 г.

 

4.      Гуковский Г А Пушкин и проблемы реалистического стиля. — М , 1957

 

5.      Лотман Ю. «К эволюции построения характеров в романе „Евгений Онегин» // Пушкин: Исследования и материалы. М.; Л., 1960. Т. 3.

 

6.      Настольный справочник школьника том №2 // Под редакцией М.Г. Багге, М.Г. Белова, Л.П. Висленко. – М., 2006.

 

7.      Степанов Н. Л. Проза Пушкина. — М., 1962.

 

8.      Я познаю мир: Дет. энцикл.: Литература // Авт.-сост. М.В.Лахтина. Под ред.О.Г.Хинн. — М., 2001

Я вас любил Александра Пушкина

Пушкин написал «Я вас любил» в 1829 году и опубликовал его годом позже, в 1830 году. Это прекрасный пример пушкинского стиха и того, как он рассматривал женщин в своей жизни и литературе. С момента публикации он был положен на музыку несколькими разными артистами и композиторами.

Исследовать I Loved You

  • 1 Краткое изложение I Loved You
  • 2 Структура I Loved You
  • 3 Литературные приемы в I Loved You
  • 4 Анализ «Я тебя любил»