Низко фонетический разбор слова: Фонетический разбор слова низко — звуки и буквы, транскрипция

Морфологический разбор имени прилагательного. – УчМет

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

В 4 КЛАССЕ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100»

ТЕМА УРОКА

«МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

Провела учитель

начальных классов

Железнякова Ф.В.

г. Альметьевск

Цель урока:

1.Формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных.

2.Развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

3.Обобщить знания детей в разборе имён прилагательных как части речи, в согласовании с именем существительным.

4.Учить быстро ориентироваться в тексте теста.

5.Воспитывать чувство восхищения к многообразию русского языка.

Оборудование:

Таблицы, тесты и карточки на каждого ученика.

Ход урока:

I. Организация урока.

II. Минутка чистописания.(безотрывное письмо)

ааяяее

ёёёёёёёё_________________________________________________________

Что мы с вами написали? Кто догадался?

Вывесить таблицу.

Таблица №1.

М.р (какой?)

Ж.р (какая?)

Ср.р (какое?)

Мн.ч.(какие?)

-ой, ый, ий

-ая, яя

-ое, ее

-ые, ие

III. Сообщение темы урока.

На доске три карточки красного цвета с пропущенными окончаниями. Дописать правильно окончания прилагательных, используя таблицу №1.

Русск… воины

Прилежн… ученица

Осенн… небо

Подобрать к каждой карточке красного цвета по три подходящих по смыслу прилагательных, расположенных на жёлтых карточках.

смелый

робкий

смышленый

близко

облачный

серый

толковый

хмурый

бесстрашный

умный

отважный

пасмурно

смекалистый

(Проверка : зачитывают составленные словосочетания.

Почему вы изменяли окончания прилагательных ? )

IV. Языковая разминка.

Восстанови предложение из слов:

(что?) месяц, (где?) над лесом,(какой?) молодой, (что делал?)висел, (как?)низко.

а) Запиши составленное предложение.

б) Подчеркни все орфограммы.

в) Синтаксический разбор предложения, схема.

г) Морфологический разбор существительного : над лесом.

д) Разбор по составу прилагательного : молодой.

е) Фонетический разбор слов (по вариантам): висел, низко.

ж) Выпишите словосочетание существительного с прилагательным. В чём они согласованы?

Таблица №2.

СХЕМА МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО.

  • Выписать словосочетание (прилагательное + существительное), для этого задать вопрос от существительного к прилагательному.

  • Н. ф (м.р.,ед.ч.,И.п.)

  • Часть речи.

  • Род (ед.ч.)

  • Число.

  • Падеж.

  • Член предложения.

Например: (на ) голубом (небе) – каком?,

Н.ф голубой,

Прилагат, ср.р., ед.ч., П.п., второстепенный член предложения (определение)

V. Первичное закрепление.

Отгадайте загадку.

Художницу нашу знает весь свет,

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

О какой художнице идет разговор на нашем уроке? Расскажите правило.

Таблица №3

.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

1. Обозначает признак предмета.

2.Отвечает на вопросы:

Какой? Какое? Какая? Какие?

3.Имеет связь с именем существительным.

4. Изменяется по числам и родам.

5. Имеет синонимы и антонимы.

VI . Найдите ошибки в тексте.

Мальчик Боря на доске написал такое:

Плывет лодка по реке серое, большое,

А на лодке плывут веселая друзья,

И ведут они с собой забавная игра.

Что же это за игра?

Вам я не скажу,

Лучше дальше вам слова ещё я напишу.

В небе звёзды яркая светят и горят.

Мальчик Боря отошёл, ещё раз он всё прочёл,

Но ошибок не нашел.

Почему же Боря не нашел ошибок? Чего он не знает? Что такое согласование? А как нужно правильно писать окончания прилагательных? Запомни такое правило.

«Не хочешь остаться с носом, проверяй окончания вопросом.»

Выпишите из стихотворения словосочетания с ошибками и исправьте на правильные(по цепочке).

VII. Задание на логику.

У каждого на парте лежит стихотворение «Шурка». Прочитайте, определите части речи у подчеркнутых слов.

Шурка.

Я смотрю в избе мой брат,

У него шинель до пят.

Он с запиской отпускной

К нам пришел на выходной.

Шурка- слесарь в мастерской.

Он такой степенный,

Представительный такой,

Прямо как военный.

Проверка. Вывод: эти слова являются исключением из правила о прилагательных, то есть имеют окончания имен прилагательных, а сами в предложении бывают другой частью речи.

VIII. Закрепление изученного на уроке.

Один ученик работает по карточке.

Солнечным днём на л…сной проталинке по…вились жёлтые головки мать-и-мачехи.

Выписать словосочетания существительного с прилагательным и сделать морфологический разбор имён прилагательных. Вставить пропущенные буквы.

Другие ученики работают с тестом.

Тест прилагается.

Т Е С Т

«Имя прилагательное»

  • Найдите и подчеркните слова, обозначающие признаки предметов и вставь пропущенные буквы. Сер…бряный,прогре…,обл…ко,…лмазный, н…сет,прелес…ный.

  • Подчеркните вопросы, на которые отвечают имена прилагательные: Что делают? Где? Какое? Какой? Кто? Что? Какие? Что делать? Какая?

  • Образуйте имена прилагательные и напиши:

ласка —

чудеса —

грусть —

болтовня —

длина —

  • Подчеркните прилагательные во множественном числе: чистая, редкие, тихий, смешные, яркое.

  • Разберите прилагательные по составу: узкий, маленькие, серые, глубокая.

  • Вставьте пропущенную гласную и укажи род прилагательных: м…ховая шапка, х…лодный ветер, н…чная тишь, б…льные руки, звёз…ное небо.

  • Подберите прилагательные с противоположным значением:

тёмный —

сильный-

робкий-

Горяч__ вода, каменн__ здание, интересн__ рассказы, сильн__ ветер, горяч__ солнце, весенн__ погода.

Работа с тестом выполняется определенное время. Ученики , которые не успели, доделывают дома.

IX. Наблюдение над многозначностью имён прилагательных.

В русском языке имена существительные занимают первое место по количеству, глаголы — второе место, прилагательные -третье место.

Имена прилагательные употребляются в словосочетаниях как в прямом значении, так и в переносном.

Например: (на доске)Замени прилагательные синонимами в прямом значении

а)

золотые нивы-

золотой работник-

золотая бабушка-

золотая пора каникул-

б)

холодный чай-

холодный приём-

холодные отношения-

Подберите антонимы к прилагательным.

в)

Очень много словосочетаний в переносном значении используются в речи, как устойчивые словосочетания. Закончите данные сочетания:

Голодный как …, хитрый как…, трусливый как…, здоровый как…, упрямый как…, изворотливый как…, надутый как…, болтливый как…,грязный как…, немой как…

X. Итог.

Игра «Кто больше задаст друг другу вопросов об имени прилагательном ?» (соревнуются мальчики и девочки)

XI. Домашнее задание:

Дописать тест, выучить правила.

Спасибо за урок. Молодцы! (оценки активным учащимся).

Упр. 51 — ГДЗ Русский язык 6 класс Баранов, Ладыженская часть 1

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. org/ListItem»> 6 класс
  4. Русский язык
  5. Баранов, Ладыженская. Учебник
  6. Упражнение 51. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

№51 учебника 2019-2023:

     Выпишите слова с пропущенными буквами. Обозначьте окончания, объясните их написание.

1. Высоко полный месяц стоит
    В небесах над туманн. .й землёй,
    Бледн..м светом луга серебрит,
    Напоённые белою мглой.

2. Крупный дождь в лесу зелён..м
    Прошумел по стройн..м клёнам,
    По лесным цветам.

3. Туча растаяла. Влажн..мз теплом
    Ве..т весенняя ночь над селом;
    Ветер принос..т2 с полей аромат,
    Слабо але..т за степью1 закат.

4. На окне, серебрнн..м от инея,
    За ночь хризантемы расцвели.

(И. Бунин)


№51 учебника 2011-2018:

       Прочитайте. Какое настроение вызывает это стихотворение? Спишите, расставляя недостающие знаки препинания в первом четверостишии. Назовите сложные предложения. Составьте схему третьего предложения. Объясните выбор выделенных орфограмм.

КОСТЁР

Ворох листьев сухих всё сильней веселей разгорается
     И трещит и пылает костёр.
Пышет пламя в лицо тёплый дым на ветру развевается
     Затянул весь лесной косогорз.
Лес гудит1 на горе, низко гнутся берёзы ветвистые3,
     Меж стволами качается тень.
Блеском, шумом листвы наполняет леса золотистые
     Этот солнечный ветреный день.

(И. Бунин)

Ответ

№51 учебника 2019-2023:

     1. Над туманной (какой?) землёй, бледным (каким?) светом.
     2. В лесу (каком?) зелёном, по стройным (каким?) клёнам.
    3. Влажным (каким?) теплом, веет (веять, I спр. ), приносит (приносить, II спр.), алеет (алеть, I спр.).
     4. На серебряном (каком?) окне.     

   Приносит

I. Влажным — прил.
   Теплом (каким?) влажным.
II. Н. ф. — влажный, в Тв. п., ед. ч., ср. р.,
III. Теплом (каким?) влажным — определение.


№51 учебника 2011-2018:

КОСТЁР

Ворох листьев сухих всё сильней, веселей разгорается,
     И трещит, и пылает костёр.
Пышет пламя в лицо, тёплый дым на ветру развевается,
     Затянул весь лесной косогор.
Лес гудит на горе, низко гнутся берёзы ветвистые,
     Меж стволами качается тень.
Блеском, шумом листвы наполняет леса золотистые
     Этот солнечный ветреный день.

(И. Бунин)

Объясним выделенные орфограммы:

  • сильней (си́ла), веселей (весёлый), трещит (тре́ск), ветру (ве́тер), развевается (ве́ять), затянул (тя́нет), косогор (ко́со), горе (го́рка), ветвистые (ве́тви), наполняет (по́лный) — проверяемые безударные гласные;
  • разгорается (3-е л.), гнутся (3-е л.), качается (3-е л.) — правописание -ться/-тся в глаголах;
  • пылает (пылать — I спр.), пышет (пыхать — I спр. ), — безударные окончания глаголов.

I. Косогор — сущ.
   Затянул (что?) косогор.
II. Н. ф. — косогор; нариц., неодуш., м. р., 2-е скл.,
    в ед. ч., в В. п.
III. Затянул (что?) косогор — дополнение.

I. Ветвистые — прил.
   Берёзы (какие?) ветвистые.
 II. Н. ф. — ветвистый, во мн. ч., в И. п.
 III. Берёзы (какие?) ветвистые — определение.

    Гуди́т – [гуд’и́т] — 2 слога 
г – [г] — согл., звонкий парный; твёрдый парный;
у – [у] — гласный, безударный;
д – [д’] — согл., звонкий парный; мягкий парный;
и – [и] — гласный, ударный;
т [т] — согл., глухой парный; твёрдый парный.
5 б., 5 зв.


Вернуться к содержанию учебника


Фонетика | Элементы английской лексики: курс по структуре английских слов

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicEnglish Vocabulary Elements: A Course in the Structure of English Words (3rd edn)LexicographyLinguisticsOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicEnglish Vocabulary Elements: A Course in the Structure of English Words (3rd edn)LexicographyLinguisticsOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Лебен, Уильям Р. , Бретт Кесслер и Кейт Деннинг, «Фонетика», Элементы английской лексики: курс по структуре английских слов , 3-е изд. (

New York , 2023; онлайн-издание, Oxford Academic, 19 января 2023 г.), https://doi.org/10.1093/oso/9780190925475.003.0005, по состоянию на 16 июня 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicEnglish Vocabulary Elements: A Course in the Structure of English Words (3rd edn)LexicographyLinguisticsOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicEnglish Vocabulary Elements: A Course in the Structure of English Words (3rd edn)LexicographyLinguisticsOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе излагаются основные принципы фонетики. Три параметра — способ артикуляции, место артикуляции и фонация — фиксируют артикуляционные характеристики согласных. Три других — высота языка, спинка и округление губ — описывают гласные. В этой главе показано, как артикуляционная модель каждого согласного и гласного потенциально влияет на соседние звуки. Эти артикуляционные параметры помогают объяснить алломорфию.

Ключевые слова: артикуляция, стоп, фрикативный, аппроксимантный, губной, альвеолярный, небный, велярный, оральный

Тема

ЛингвистикаЛексикография

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов учреждения

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Что такое фонетическое написание? — Dictionary.

com

Орфография — это то, как мы соединяем слова, но что такое фонетическая орфография? Альтернативный способ создания слов? Ну да!

Что такое фонетическое написание?

Фонетическая орфография — это система правописания, в которой каждая буква соответствует одному произнесенному звуку. В английском языке некоторые слова произносятся именно так, как выглядят. Когда T используется для написания tiger , буква T назначается один звук. Просто, верно?

Ну, мы все знаем, что английский язык не так прост. Сочетание T с H создает новый звук: th-.   T приобретает новое произношение. Кроме того, существует разница в том, как может произноситься звук th-, например, это и тонкий . Таким образом, одна буква ( T ) не соответствует только одному произношению. В английском произношение следует неочевидным на первый взгляд правилам.

Предпринимались многочисленные попытки упростить орфографию в английском языке, причем целые книги были посвящены предложенным системам алфавита, которые упростили бы не только один язык, но и применялись бы ко всем. (Вот это было бы что-то!) Но реформировать английский язык особенно сложно из-за того, что он основан на множестве и разнообразии языков.

Фонемы по сравнению с графемами

На первый взгляд кажется логичным, что, как выразился один филолог XIX века, «одна и та же комбинация звуков должна при одних и тех же обстоятельствах всегда представляться одной и той же комбинацией символов, и что одна и та же комбинация символов должна при одних и тех же обстоятельствах всегда представлять одну и ту же комбинацию звуков».

Существуют языки, в которых существует отношение один к одному между графемами (письменная форма) и фонемами (разговорная форма). Такой язык известен как фонематическая орфография . Эсперанто является одним из примеров истинной фонематической орфографии. Его создатель следовал принципу «одна буква, один звук».

Кто использует фонетическое правописание?

Система истинного фонетического правописания облегчила бы нам жизнь.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *