Морфологический разбор слова «небольшой»
Часть речи: Прилагательное
НЕБОЛЬШОЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «НЕБОЛЬШОЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
НЕБОЛЬШОЙ |
|
НЕБОЛЬШОЙ |
|
НЕБОЛЬШОЙ |
|
НЕБОЛЬШОЙ |
|
НЕБОЛЬШОЙ |
|
НЕБОЛЬШОЙ |
|
Все формы слова НЕБОЛЬШОЙ
НЕБОЛЬШОЙ, НЕБОЛЬШОГО, НЕБОЛЬШОМУ, НЕБОЛЬШИМ, НЕБОЛЬШОМ, НЕБОЛЬШАЯ, НЕБОЛЬШУЮ, НЕБОЛЬШОЮ, НЕБОЛЬШОЕ, НЕБОЛЬШИЕ, НЕБОЛЬШИХ, НЕБОЛЬШИМИ, НЕВЕЛИК, НЕВЕЛИКА, НЕВЕЛИКО, НЕВЕЛИКИ
Разбор слова по составу небольшой
небольш
ой
Основа слова | небольш |
---|---|
Приставка | не |
Корень | больш |
Окончание | ой |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «НЕБОЛЬШОЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «небольшой»
Примеры предложений со словом «небольшой»
1
Лет двадцать назад в Покете существовал небольшой ресторан, такой небольшой, что посетителей обслуживали хозяин и один слуга.
Дорога никуда, Александр Грин, 1929г.
2
Небольшой-с, Ананий Северьяныч, небольшой, – быстро согласился Гриша, – провожу с моим великим удовольствием.
Денис Бушуев, Сергей Максимов, 1950г.
3
Небольшой овражек, даже по меркам дальнего Подмосковья небольшой.
Охрана, Александр Петрович Торопцев
4
Есть небольшой
Плата за свободу, Геннадий Мурзин
5
Из гаража тащусь, загруженный пакетами с едой: в одной руке портфель и небольшой пакет, в другой – большой пакет и еще один, небольшой.
От Аккона до Мальборка. Детективно-историческая хроника, З. А. Нуда
Найти еще примеры предложений со словом НЕБОЛЬШОЙ
Презентация – тест к уроку русского языка в 7 классе на тему «Состав слова. Повторение» – УчМет
Презентация – тест к уроку русского языка в 7 классе
на тему «Состав слова. Повторение»
Тип
урока: урок
обобщения и систематизации знаний
Тема
урока: «Состав
слова. Повторение»
Цель: закрепление знаний о составе слова, умение разбирать слова по составу.
Задачи:
1. Образовательная : обобщить полученные знания о составе
слова, закрепить умение находить в слове
приставку, суффикс, корень, окончание;
подбирать однокоренные слова, графически
обозначать части слова.
2. Коррекционно —развивающая:
развивать умение образовывать новые
слова, изменять форму слова, проверять
написание безударной гласной в корне
слова; развивать словарный запас,
обогащать речь;
корригировать внимание путём выполнения заданий теста, коррекция и развитие усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
3. Воспитывающая:
воспитывать интерес к учебному предмету,
умение работать в коллективе, прививать
любовь к родному языку.
Оборудование: компьютер, проекционный экран;
Толковый словарь С.
учебник русского языка для 6 класса.
План
урока:
Содержание
этапов урока:
1. Оргмомент
2.
Мотивация деятельности. Постановка
целей.
3. Деятельность учащихся по теме
урока.
4. Физминутка.
5.
Подведение итогов. Выставление оценок.
6.
Рефлексия.
Ход урока.
Организационный момент.
— Я рада вас видеть готовыми к уроку, и думаю, что все испытания сегодня мы преодолеем успешно. Успехов вам и удач!
Сообщение темы и цели урока (слайд №1)
— Ребята, сегодня к нам на урок придут герои известного мультфильма «В стране невыученных уроков» Витя Перестукин и его верный друг Кузя.
Чтобы попасть домой, мальчику необходимо ответить на ряд вопросов по теме «Состав слова», и мы с вами можем ему в этом помочь. Ведь на предыдущих уроках рассмотрели именно эту тему.
Давайте дружно поработаем и вспомним то, что уже изучили.Задания помещены на слайде, где на каждый вопрос есть три варианта ответа. Необходимо выбрать правильный ответ. Если ответ правильный, то он сопровождается колокольным звоном и перекрашивается в красный цвет, а если неправильный, то ответ исчезает. Чтобы перейти к следующему слайду, нужно нажать на управляющую кнопку.
Для того чтобы ответить верно, нужно разобрать слово по составу, подобрать однокоренные, изменить форму слова. Поэтому некоторые виды работ будем записывать в рабочие тетради.
Работа по теме урока. Закрепление изученного.
Выполняем задания тестов, выбирая один правильный ответ.
(слайд №2) Главная часть слова, в которой заключено лексическое значение, — это…
приставка суффикс корень
(слайд №3) Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов,- это…
приставка окончание суффикс
(слайд №4) Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов,- это…
окончание приставка суффикс
(слайд №5) Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении, — это. .
приставка окончание суффикс
(слайд №6) Укажи проверочное слово к слову «доброта»
удобрение добрый добрейший
(слайд №7) В каком ряду родственников нет «чужого» слова:
горный, гора, горе, гористый, пригорок
полет, летчик, лето, летать, летучий
вода, водяной, водичка, водный, наводнение
(слайд №8) В какой строке все слова пишутся с буквой д?
кле…ка, моне…ка, сле…
верблю…, гу…ки, салю…
горо…, яго…ка, прово…
(слайд №9) Догадайся, какого корня не хватает: -ок
-иль-ник
-н –оват-ый
-стар- -холод- -свет-
(слайд №10) Подумай, какому слову соответствует схема:
походный яблочный моряк
(слайд №11) Какая группа слов не имеет окончания?
ветерок, лесник, поход
позвонил, побелка, лесной
перезвон, дворняжка, кормушка
(слайд №12) Физминутка.
Давайте сделаем небольшой перерыв, отдохнём и подвигаемся под музыку.
Один ученик выходит и перед классом показывает движения.
(слайд №13) Укажи слова, в которых ЗА – является частью корня:
забота, заря, завтра
задний, затвердеть, затрубить
задержать, загадка, замычать
(слайд №14) В каком ряду перечислены части слова:
существительное, прилагательное, глагол
подлежащее, сказуемое, второстепенные члены
приставка, корень, суффикс, окончание
(слайд №15) Найди слова только с приставками:
(до)бежать (за)грибами (от)крыть
(за)брать (до)дороги (на)родину
(до)бежать (у)летать (на)правлять
(слайд №16) Выполняем в тетрадях следующее задание. Находим однокоренные слова, выделяем корень.
Сколько родственных слов в тексте?
Санька любовался, как отец косил у лесной опушки. Он легко, точно играя, размахивал косой. И мальчик стал подражать косарю. Косу старался держать твёрдо.
К вечеру он смог аккуратно выкосить свою часть луга.
2 3 4
(слайд №17) Догадайся, какое слово задумано : в нём приставка такая же, как в слове подруга. Корень , как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал
перепрыгнул поиграл перелетные
(слайд №18) Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:
приставка окончание корень
(слайд №19) Какая буква пропущена в словах: выт…нуть, пл…сал, напр…глась, объ…снение, п…тёрка?
е и я
(слайд №20)
девочка, которая учится в гимназии
военная форменная рубашка
спортивная одежда гимнастов
Чтобы ответить правильно, воспользуйтесь толковым словарём.
(исследовательская работа учащихся)
(слайд №21) Выбери ряд слов, у которых у всех есть приставка под-:
подышал, подарок, подорожник
подсолнух, подумать, подушка
подрыв, подножка, подосиновик
(слайд №22) Укажите слова, которые можно переносить.
сдать, сдуть, ушёл, влез
принёс, поддержать, обдумать
уполз, сшить, подмёл
(слайд №22) Вот и подошли к концу наши испытания. По довольному выражению лица Вити ясно, что мы с вами справились успешно со всеми заданиями. Он благодарит, ребята, вас и прощается.
Подведение итогов. Выставление оценок.
Рефлексия.
— Что понравилось на уроке?
1)Урок-тест был полезный, познавательный…
2) На уроке чувствовал себя…
3) Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…
Использованные источники.
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. М., «Просвещение», 2002.
Волина В. Учимся играя. М., «Новая школа», 1994.
Кобзарева Л. Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, «Учитель», 2003.
Ушакова О.Д. Разбор слова по составу. Словари школьника., Издательство «Литера», 2009.
Фон презентации – скриншоты из мультфильма «В стране невыученных уроков»
[http://efachka.ru/post154143855/] танцующие анимашки
Руководство по проектированию для разборки
Руководство по проектированию для разборки
Деревянная детская от Djuric Tardio Architectes — кочевой объект. Изображение © Clément Guillaume- Автор: Andreea Cutieru
вокруг высокого потребления ресурсов и низкой скорости переработки в строительной отрасли. В следующей статье подробно рассказывается о методе и приводятся рекомендации по процессу проектирования, облегчающему демонтаж будущих зданий, с целью обеспечения лучшего понимания этого принципа в более широких рамках текущей практики и экономики замкнутого цикла.
+ 6
Что такое проектирование для разборки? Деревянная детская комната от Djuric Tardio Architectes — проект кочевников. Изображение © Clément GuillaumeПо определению, проектирование зданий для разборки — это проектирование зданий с целью облегчения будущих изменений и демонтажа (частично или полностью) для восстановления систем, компонентов и материалов, что обеспечивает максимально эффективную переработку здания при окончание срока его службы. Стратегия основывается на растущем признании того факта, что большая часть застроенной среды имеет ограниченный срок службы и что каждое здание представляет собой хранилище ресурсов, которые, вместо того чтобы оказаться на свалке, должны вернуться обратно в «сокращенное , повторное использование, переработка». Таким образом, DfD включает в себя понимание полного жизненного цикла конструкции и создание условий для повторного использования ее частей, чтобы уменьшить как потребление ресурсов, так и загрязнение окружающей среды.
Связанная статья
Углеродная стоимость ключевых сырьевых материалов в архитектуреБаза устойчивого развития НАСА была разработана для разборки. Изображение предоставлено William McDonough + Partners
Впервые сформулированная в 1990-х годах, эта концепция является относительно новой, поэтому лишь немногие проекты были разработаны с учетом разборки, и еще меньшее число проектов проверяло результаты этой стратегии. Тем не менее, это стремление теперь проникает в массовую практику, одним из таких примеров является новый Лондонский план, который потребует приложений для планирования, чтобы продемонстрировать, как компоненты здания могут быть разобраны и использованы повторно. Кроме того, как проект ЕС «Здания как банки материалов» (BAMB), так и EPA (Агентство по охране окружающей среды США) разработали руководящие принципы для этого процесса проектирования, а несколько сертификатов устойчивости присуждают баллы за проектирование для деконструкции.
Возможности и вызовы Круглое здание Arup было спроектировано так, чтобы его можно было разобрать и использовать повторно. Image © Simon KennedyСтроительная отрасль является крупнейшим в мире потребителем сырья, и большинство из них никогда не возвращаются в круговорот материалов. Включение стратегии DfD в архитектурный процесс сократит воплощенную энергию и выбросы углерода в строительном секторе, поскольку это значительно сократит потребление материалов первого использования. Тем не менее, процесс DfD не лишен проблем. Отсутствие регулирования в отношении переработанных материалов и неопределенность в отношении качества и количества используемых материалов по-прежнему являются препятствием для использования метода DfD. Еще одной серьезной проблемой на данный момент является стоимость и скорость процесса, поскольку снос считается дешевле и быстрее, чем разборка конструкции по частям. Однако исследование, проведенное EPA, показало, что демонтаж может быть конкурентоспособным по стоимости со сносом, если имеется достаточное количество восстанавливаемых материалов с хорошей рыночной стоимостью, чтобы компенсировать более высокие затраты на рабочую силу.
Принципы проектирования Проект городской деревни EFFEKT и Space 10 создаст замкнутый цикл, в котором здания разбираются и перерабатываются, когда они больше не соответствуют потребностям пользователей. Изображение © EFFEKT Architects for SPACE10Процесс DfD требует значительного объема планирования на ранней стадии проектирования, и необходимо учитывать стратегии и принципы, чтобы гарантировать, что архитектурный объект сохранит ценность после того, как он достигнет конца своей жизни. Ниже приведены несколько общих рекомендаций, которым следует следовать при проектировании для разборки.
Планирование деконструкции Строительная схема круглого здания от Arup. Изображение © Arup AssociatesDfD требует составления подробного плана демонтажа, включая инструкции по разборке элементов, а также обзор строительных компонентов и материалов и способов их повторного использования, переработки или утилизации. Rotor Deconstruction, бельгийский пионер в области восстановленных строительных компонентов, разбирает, кондиционирует и продает материалы, а Arup в исследовании «Экономика замкнутого цикла в искусственной среде» предусматривает использование облачных моделей BIM для записи и отслеживания материалов и компонентов. через их жизненный цикл, а также стандарт использования контрактов полного жизненного цикла от проектирования до разборки.
Оценка материалов Выставка Wasteland компании Lendager Group. Image © Rasmus HjortshøjПроектирование для разборки требует обширных исследований строительных материалов для выбора нетоксичных, высококачественных (выдерживающих сборку и разборку) и имеющих хороший потенциал вторичной переработки. Процесс выбора материалов в рамках этого метода проектирования вращается вокруг таких вопросов, как: что происходит с компонентом в конце его срока службы? Как его можно использовать повторно или вернуть поставщику? Существует программное обеспечение, которое может помочь в проведении этой оценки путем создания оценки жизненного цикла (LCA) конкретных исходных материалов.
Детали выбора соединения Детали Nest We Grow / Kengo Kuma & Associates + Колледж экологического дизайна Калифорнийского университета в Беркеле. Изображение © Shinkenchiku ShaОдним из основных принципов DfD является создание доступных соединений и выбор подходящей столярки, чтобы облегчить демонтаж и избежать использования тяжелого оборудования или слишком большого количества инструментов. Основное внимание следует уделять механическим столярным работам с использованием болтовых, винтовых или гвоздевых соединений, в отличие от несъемных, химических соединений, таких как связующие вещества, герметики, клей или сварка, которые затруднили бы разделение материала и его переработку.
Проектирование для адаптации Алюминиевый фасад Østre Havn Parking House G2 от SANGBERG Architects был спроектирован так, чтобы его можно было легко демонтировать и переработать. Image © Rasmus HjortshøjНесмотря на то, что проектирование для разборки сосредоточено на конце срока службы здания, этот метод кажется отличной стратегией для продления срока службы конструкции. Таким образом, разделение различных строительных систем и их замена менее разрушительными для всего здания создает больше возможностей для будущих ремонтов. Это может иметь место в случае инженерных систем, срок службы которых намного короче, чем у других систем в здании, и где DfD может значительно упростить выборочное удаление определенных элементов, что приведет к меньшему количеству отходов. Предпочтение модульности и стандартизации в процессе проектирования узлов и компонентов также облегчает повторное использование.
Олимпийская гандбольная арена Рио-2016 by OA | Компания Oficina de Arquitetos, Lopes Santos, Ferreira Gomes Arquitetos повторно использовала модульные конструкции для строительства четырех школ в городе Рио-де-Жанейро. Image © Leonardo FinottiВ настоящее время проектирование для разборки — непростая задача, налагающая дополнительную ответственность и требующая значительных усилий от всех сторон, участвующих в процессе строительства, включая архитекторов. Менее обнадеживает неуверенность в том, будут ли несколько примеров проектов, разработанных с учетом этого процесса, деконструированы и повторно использованы в соответствии с намерениями архитекторов. Поскольку DfD все еще находится в зачаточном состоянии, конечные результаты еще предстоит увидеть, а выводы делаются на десятилетия вперед. Тем не менее, поскольку строительная отрасль ежегодно поглощает чрезмерное количество ресурсов и материалов первого использования, не следует жалеть никаких усилий и следует учитывать все стратегии, когда речь идет о сокращении отходов.
Эта статья является частью темы ArchDaily: переработанные материалы. Каждый месяц мы подробно изучаем тему с помощью статей, интервью, новостей и проектов. Узнайте больше о наших ежемесячных темах здесь. Как всегда, в ArchDaily мы приветствуем вклад наших читателей; если вы хотите представить статью или проект, свяжитесь с нами.
Ссылки
- Брэд Гай и Николас Чиаримболи, Проектирование разборки в застроенной среде: руководство по проектированию замкнутого цикла и строительству, 2005
- Американский институт архитекторов, Долговечные здания: дизайн с возможностью адаптации, разборки и повторного использования
- Akinade, O. O., et al . Дизайн для деконструкции (DfD): критические факторы успеха для отклонения отработанных отходов со свалок. Управление отходами , 2016, доступно здесь.
Ссылка: Андреа Кутьеру. «Руководство по проектированию для разборки» 10 июля 2020 г. ArchDaily. Доступ .
1.ВВЕДЕНИЕОбеспокоенность по поводу научной неграмотности K-12 заставила многие профессиональные технические и научные организации расширить образовательные программы довузовского образования и поддержку информационно-просветительской деятельности. Объявление 2015 года Международным годом света (МГС) Организацией Объединенных Наций и другие инициативы были созданы для решения более широких вопросов, касающихся осведомленности общественности и восприятия преимуществ науки. В рамках этого призыва к действию Оптическое общество Мичиганского университета (OSUM) и Анн-Арборская секция Оптического общества (AAOSA) провели мероприятия в местных школах, а также на различных общественных мероприятиях и фестивалях. 1 Здесь мы описываем нашу попытку отреагировать на местные потребности и создать образовательную деятельность, учитывающую финансовые и технические потребности учителей, а также способную вызвать интерес к науке и технологиям. Успехи и трудности этой работы позволили получить ценную информацию о некоторых проблемах, с которыми пришлось столкнуться при реализации этих инициатив. В частности, стали очевидны трудности, с которыми столкнулись преподаватели естественных наук в Мичигане. Практические занятия требуют непропорциональных вложений в предварительное планирование, материалы и время в классе по сравнению с другими методами обучения. Есть также сомнения в том, что стоящие научные проекты могут выходить за рамки технических знаний. Более того, практические занятия или, по крайней мере, их проведение на каждого учащегося слишком дороги для многих школ и программ. Высказывались и другие опасения по поводу эффективности информационно-просветительской деятельности и ее значения для будущих инженеров и ученых. Оптические демонстрации и короткие практические упражнения на общественных мероприятиях и фестивалях, связанных с наукой, могут быть доступны только хорошо образованной толпе, которая уже склонна к науке. Исследование, проведенное в Соединенном Королевстве, показало, что общественные и научные фестивали не охватывают должным образом разнообразную в социально-экономическом отношении аудиторию, представляющую широкую публику. 2 Мы наблюдали аналогичные опасения по поводу знакомства с наукой и технологиями среди посетителей во время информационно-просветительских мероприятий на фестивалях в Мичигане. Есть также свидетельства того, что знакомство с STEM перед университетом не влияет на успех студентов бакалавриата, которые участвовали в образовательных программах до колледжа, по сравнению с теми, кто этого не делал. 3 Знакомство с формальными технологиями и прединженерными занятиями коррелировало с высокими показателями самоэффективности, что является предиктором будущих успехов в бакалавриате. Однако не было ощутимого эффекта от многодневных инженерных программ, школьных внеклассных инженерных программ, однодневных семинаров или экскурсий. Многие члены нашего общества вспоминают личный опыт таких хобби, как робототехника, электроника, моделирование или программирование. Эти увлечения характеризуются практическим опытом, самомотивированным обучением, реальными приложениями, немедленной обратной связью и проектами, основанными на проблемах. Навыки, которые развивают эти виды увлечений, тесно связаны с успехом и настойчивостью студентов инженерных специальностей. 3 Для учащихся дошкольного возраста ранний положительный опыт в области науки и технологий должен ассоциироваться с позитивным отношением к темам STEM и лучшими долгосрочными результатами. Тот факт, что хобби не занимают времени в классе и часто возникают случайно, повышает их привлекательность как модели инновационной просветительской деятельности. Хобби требуют доступа к ресурсам, которых не хватает многим учащимся городских школ, включая компоненты, инструменты и социальную поддержку. Разборка может снизить большую часть экономического бремени как для формального обучения в классе, так и для занятий дома. Следовательно, мы исследовали, как превратить вековую практику мастерства в просветительский проект — получение бесплатных расходных материалов и материалов путем разборки потребительского продукта для сбора деталей и компонентов. Несмотря на то, что количество литературы, описывающей практические занятия STEM для старшеклассников и студентов бакалавриата, постоянно растет, относительно мало информации об обратном проектировании и перепрофилировании потребительских товаров, таких как камеры, для учащихся младших классов. Мы создали и протестировали формат структурированной разборки мыльниц учащимися младших классов. Цель состояла в том, чтобы получить общее представление о практичности разборки бытовой электроники, оценить, может ли этот подход служить платформой для нескольких проектных мероприятий, и понаблюдать за реакцией студентов на нашу программу. Проект был чисто исследовательским и состоял из трех этапов: разборка предмета, исследование его компонентов и подсистем и перепрофилирование деталей и компонентов для создания чего-то нового или демонстрации какого-то научного аспекта. Мы считаем, что уникальное сочетание этих видов деятельности может предоставить учащимся безопасную практическую возможность для исследования и инструменты для работы с технологиями, а также поощрение любопытства и мотивацию к обучению. 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫНаше исследование началось с проверки безопасности, практичности и доступности нежелательной бытовой электроники для разборки. Посещение сертифицированного предприятия по переработке отходов электроники, которое занимается ремонтом и перепродажей выброшенной электроники, было особенно полезным. Они проводят еженедельные занятия по разборке электроники для школьных групп и другие мероприятия, которые оказались чрезвычайно популярными. Затем мы организовали фокус-группу с волонтерами OSUM и проанализировали различную переработанную бытовую электронику, чтобы рассмотреть вопросы, связанные с разборкой, и провести мозговой штурм по проектам, которые могли бы быть возможны с использованием восстановленных компонентов. Видеомагнитофоны представляли интерес как предмет проекта, но были слишком громоздкими, чтобы быть практичными, и не имели оптических элементов. Портативные проигрыватели компакт-дисков, кассетные магнитофоны и электронные игрушки можно безопасно разобрать, но они содержат мало восстанавливаемых деталей, кроме двигателей, и их доступность затруднена. Мы решили использовать для этого проекта переработанные камеры «наведи и снимай», поскольку они содержат множество потенциально полезных оптических и механических компонентов, а их доступность увеличилась в последние годы с ростом популярности смартфонов. В 2014 году было подсчитано, что 180 миллионов автономных цифровых камер не используются в домах9.0119 4 и наш местный переработчик электроники предполагает, что в ближайшие годы в США будет выброшено более 20 миллионов пленочных фотоаппаратов. Цифровые камеры удобны для разборки; однако им не хватает системы транспортировки пленки и других механизмов, которые делают пленочные камеры такими удобными для перепрофилирования проектов. Цифровые и пленочные фотоаппараты типа «наведи и снимай» были приобретены в местных магазинах перепродажи и секонд-хэнда только в том случае, если их цена не превышала 5 долларов США. Поврежденные и сломанные камеры бесплатны и так же полезны для наших целей. Все батареи были немедленно удалены, а камеры были сохранены, чтобы позволить конденсаторам разрядиться в качестве меры предосторожности. Чтобы полностью разобрать камеру, необходим только один инструмент — прецизионная отвертка Phillips #0001. Защитные очки необходимы, так как при разборке иногда отламываются мелкие детали. Полезны бумажные тарелки и небольшие пакеты для хранения деталей во время проекта. После того, как корпус камеры снят, для отсоединения некоторых компонентов можно использовать пару кусачек — ножницы тоже подойдут, так как провода имеют относительно узкий калибр. Для проверки функциональности внутренних подсистем мы рекомендуем поставить аккумуляторную батарею на 3 В. Батарейный блок с проволочными выводами можно использовать для питания некоторых внутренних компонентов, видимых на данном этапе. В таблице 1 ниже приведены материалы, необходимые для завершения этапа разборки проекта. По нашим оценкам, один комплект для разборки, который даст одному студенту все необходимое для разборки камеры, может стоить всего 10 долларов. Таблица 1.Материалы и ориентировочная общая стоимость комплекта для разборки одной камеры.
Наши участники состояли из примерно 30 учащихся двух программ добровольного обучения и наставничества после школы, образуя две отдельные когорты. Первая группа состояла из учеников со второго по одиннадцатый классы, участвовавших в церковной программе репетиторства, а вторая группа состояла из учеников четвертого и пятого классов, которые решили участвовать в проекте, имея другие варианты деятельности. Общее время активности в среднем составило пять часов для обеих групп — первая была разбита на две сессии, а вторая была запланирована как получасовые сессии, проводимые один раз в неделю в течение 10 недель. Перед разборкой студентов спрашивали об их восприятии и знаниях в области науки и техники. Камеры были розданы каждому студенту, и им было предложено заполнить рабочие листы с указанием частей камеры, функций и того, что, по их мнению, было внутри. Было предложено разобрать камеры, чтобы изучить внутренние компоненты и узнать, как работает камера. Мы обнаружили, что вес и плотность камеры положительно коррелируют с качеством и количеством полезных деталей. Это позволило нам оценить сложность камеры и гибкость, чтобы адаптировать выбор камеры к возрасту или предполагаемому опыту каждого ученика. После того, как учащиеся обязались следовать инструкциям по технике безопасности, им были розданы защитные очки и отвертки. Несколько волонтеров OSUM, наставник программы и иногда родители помогали учащимся ослабить винты, открыть корпус камеры и соблюдать меры предосторожности. В первой когорте несколько родителей также разобрали камеру. После снятия корпуса мы убедились, что после хранения камер цепь вспышки разрядилась, неоднократно закорачивая конденсаторы вспышки с помощью изолированной отвертки. Все части хранились на бумажных тарелках и сохранялись в пакетах Ziploc между сеансами. После снятия корпуса камеры были продемонстрированы и обсуждены примеры подсистем камеры, таких как видоискатель и моторизованный объектив. Студентам было предложено найти и удалить неповрежденные подсистемы из их камеры. Многие из этих систем просто прикручиваются к раме камеры, что делает возможным их неповрежденное удаление. Мы ввели техническую лексику, поскольку учащиеся продолжали извлекать и идентифицировать свои части: светодиоды, линзы, двигатели, шестерни и т. д. Аккумуляторная батарея 3 В позволяет учащимся питать системы и компоненты, чтобы понять их функции. Например, они могут запустить один или несколько двигателей постоянного тока или зажечь светодиоды, просто прикоснувшись оголенным проводом к нужным клеммам. Студентам было предложено наблюдать, размышлять, возиться и тестировать. Мы также предложили участникам разобрать подсистему, а затем попытаться собрать ее заново. Поскольку реверс-инжиниринг некоторых подсистем может включать значительное количество деталей, мы предложили упаковать несвязанные части и работать с чистого листа. Даже если предмет невозможно собрать идеально, этот процесс по-прежнему является ценным опытом для учащихся. Перерывы в сеансе, инструкции и действия по перепрофилированию разбили процесс разборки на короткие отрезки времени. Были сформулированы краткие лекции, чтобы представить научные концепции, связанные с компонентами камеры, которые изучали студенты. После того, как определенные компоненты были извлечены, студенты, как правило, естественно исследовали предметы. Разборка также была приостановлена, чтобы позволить учащимся проявить творческий подход и попытаться построить что-то новое из восстановленных деталей. Примеры перепрофилирования идей и строительных проектов можно найти в следующем разделе. Наконец, по завершении проекта учащимся было разрешено оставить свои компоненты, аккумулятор и проекты, которые они построили. Это требовало, чтобы каждый родитель был снабжен предупреждением с указанием некоторых рисков, связанных с этим, особенно с младшими братьями и сестрами, проглатывающими мелкие детали, опасностью батареи и т. д. Мы считаем, что компоненты, которые можно взять домой, имеют решающее значение для учащихся, которые пересматривают свой опыт, надеемся, вспоминая материал урока, и заниматься самостоятельным мастерством. Приблизительно 70% студентов решили забрать домой свои компоненты, и все решили оставить свои индивидуальные конструкции. Список всех полезных подсистем вместе с описанием и возможными действиями по проекту можно найти в Таблице 2 на следующих страницах. Таблица 2.Список подсистем камер, описания и действия по проекту.
Таблица 2.(продолжение) Список подсистем камер, описания и действия по проекту.
Таблица 2.(продолжение) Список подсистем камер, описания и действия по проекту.
3.ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬНа этапе разборки мы сочли полезным время от времени представлять простые строительные проекты. После удаления подсистемы или компонента и краткого урока учащиеся могут использовать то, что они узнали о функциях каждой части, для создания чего-то нового. Разработка проектов повторной сборки с доступными деталями оказалась самой сложной частью проекта. Мозговой штурм и творческий вклад волонтеров OSUM во время фокус-группы и на протяжении всего проекта были чрезвычайно полезны в этой задаче. Самая простая идея проекта по перепрофилированию, которую мы придумали, — это использование деталей из отходов для искусства или создание небольших схем животных путем склеивания частей вместе. Это больше всего подходит для младшей возрастной группы и хорошо выполняется учащимися второго класса. Цепных животных можно поднять на новый уровень сложности, добавив двигатель и аккумулятор практически к любому легкому предмету домашнего обихода, чтобы создать вибрирующее существо, которое мы называем мусороботом. Примеры схемного животного и мусоробота можно увидеть на картинке, включенной в рисунок 1. Рисунок 1.Два круговых животных (слева и справа) и вибрирующий мусоробот (в центре). Внутренние линзы в механизме телескопического зума камеры высокого качества и хорошо функционируют, чтобы просто научить студентов работать с линзами. Помимо изучения линз на глаз, их также можно использовать для создания простого микроскопа, прикрепив его к небольшой камере или мобильному телефону с помощью резинок. Микроскоп мобильного телефона, а также пример фотографии, сделанной с помощью этого устройства, можно увидеть на рис. 2. Студентам понравилась возможность более внимательно изучить компоненты разобранных камер, и они были очарованы сложными деталями схем. Рисунок 2.Микроскоп для мобильного телефона, сделанный из объектива внутренней камеры (слева), и пример изображения печатной платы, снятого с разобранной камеры (справа). Упомянутые выше линзы также можно использовать для изготовления простой камеры-обскуры из цветной бумаги, вощеной бумаги и скотча. Этот проект — отличный способ помочь учащимся лучше понять, как работают объективы и как камера изображает сцену. Учащиеся должны определить фокусное расстояние линзы и убедиться, что цветная бумага обрезана так, чтобы ее можно было свернуть в трубку высотой, равной фокусному расстоянию. На вощеной бумаге обводится круг, вырезается и приклеивается к концу трубки. Поместив «экран» точно в фокальную плоскость своей камеры-обскуры, ученик может получить четкое изображение, как показано на рис. 3.9.0003 Рисунок 3.Простая камера-обскура из бумажной трубки (слева) с «экраном» из вощеной бумаги для просмотра изображения (справа). Мы рассмотрели возможность создания детектора статического электричества с использованием вспышки камеры. После снятия внешнего корпуса камеры доступ к вспышке становится легким. Узел лампы-вспышки отсоединяется простым перерезанием проводов, которые соединяют его с печатной платой, оставляя некоторый отрезок провода прикрепленным к обоим концам лампы-вспышки. С проводов снята изоляция, чтобы обнажить жилы. Если один из проводов был сломан во время разборки, алюминиевая фольга может быть закреплена сбоку сборки, которая будет выполнять роль проводника. Удерживая один конец лампы-вспышки за фольгу или проволоку, можно генерировать статическое электричество, идя по ковру, потирая шерстяной свитер или воздушный шар. Теперь, чтобы высвободить накопившийся заряд, замкните цепь, прикоснувшись другим проводом, подключенным к лампе-вспышке, к другому объекту. Трубка ненадолго загорится и хотя вспышка слабая, ее можно будет наблюдать в затемненном помещении. Чем больше накоплено заряда, тем ярче будет вспышка. Изображение «детектора статического электричества» можно увидеть на рисунке 4.9.0003 Рис. 4.Детектор статического электричества с фотовспышкой. Более сложные занятия вращались вокруг обсуждения энергии, двигателей и электромагнитов. Эти проекты больше подходят для учащихся среднего школьного возраста и предназначены для обучения их различным формам энергии и способам преобразования или использования энергии. В дополнение к созданию вибрирующих мусороботов с двигателями, их можно модернизировать до гироскопических ботов, которые используют гироскопический крутящий момент от вращающегося компакт-диска для передвижения (рис. 5, слева). Их также можно использовать для создания простого двигателя-генератора с использованием аккумуляторной батареи и двух двигателей, соединенных пластиковой соломинкой для питания светодиода (рис. 5, в центре). Наконец, для самых продвинутых студентов мы работали с ними над созданием биполярного двигателя постоянного тока 9.0119 5 для дальнейшего изучения электромагнетизма (рис. 5, справа). Все электрические соединения выполняются простым скручиванием проводов. Рисунок 5.Робот-гироход, сделанный из мотора, прикреплённого к компакт-диску (слева), простого мотор-генератора, питающего светодиод (в центре), и биполярного мотора постоянного тока 5 демонстрация электромагнитной силы (справа). 4.МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИНаибольшую опасность при разборке камеры представляет конденсатор, который используется для питания вспышки. Он производит болевой шок и должен быть разряжен перед разборкой. Кроме того, важно признать, что существует множество проблем безопасности, связанных со всеми практическими технологическими действиями. Батарейки, мелкие детали и компоненты представляют собой опасность ожога, удушья или отравления для маленьких детей. Печатные платы и их компоненты не используются из-за возможного наличия опасных материалов. Пружины и другие мелкие детали могут быть сломаны во время разборки и могут привести к повреждению глаз, если не надеты защитные очки. Мы направили родителям письменное предупреждение об этих и других проблемах безопасности. 5.ВЫВОДЫМы обнаружили, что разборка ненужных (и даже сломанных) камер является захватывающим и увлекательным занятием, легко выполняемым учащимися начальных классов. Для начала разборки не требовалось минимальной подготовки и никакого понимания технологии камеры. Волонтеры, инструкторы и родители, не являющиеся техническими специалистами, могли быстро учиться и направлять по мере продвижения деятельности. Одной из тем для включения в будущем может быть растущая проблема электронных отходов и электронного велосипеда, возможно, привлечение студентов к исследованию состава перерабатываемых материалов в ненужной электронике. Во время разборки все участники оказались сосредоточенными и вовлеченными в происходящее. Мальчики и девочки одинаково хорошо разбираются в процессе разборки, что свидетельствует об отсутствии гендерных различий в способностях в этом возрасте. Студенты могли работать в своем собственном темпе, и мы могли регулировать интенсивность деятельности, распределяя более или менее сложные камеры, адаптируя планы уроков и выбирая соответствующие проекты по перепрофилированию. Рабочие листы были полезны для расширения словарного запаса учащихся и понимания научных концепций, а также для продумывания функций камеры и компонентов. Однако во время уроков мы заметили, что учащиеся, которые сами заявили об отсутствии интереса к науке, как правило, были менее заинтересованы и внимательны во время этой части деятельности. Несмотря на это, около 90% студентов сказали, что им в целом понравился проект. Похоже, что положительный опыт работы с наукой и технологиями в юном возрасте может мотивировать учащихся заниматься этими темами и преуспевать в них в классе. Поскольку в этом проекте изучалась только возможность разборки и перепрофилирования деятельности, в будущей работе необходимо будет рассмотреть конкретные результаты и эффективность работы в классе. Запрограммированная разборка ненужных камер представляется захватывающим и недорогим методом ознакомления молодых студентов с областями STEM, что позволяет проводить ряд проектных мероприятий и получать опыт в процессе исследования. При соблюдении мер предосторожности разборка и перепрофилирование ненужных камер типа «наведи и снимай» приводит к созданию сложных компонентов, позволяет проводить практические исследования и ремонт и является потенциально полезным подходом в обучении науке и технологиям. Мы приветствуем все мысли и отзывы по этому проекту — идеи для разборки новых предметов, перепрофилирование проектов и общие комментарии о проекте. Для отправки отзывов можно использовать дискуссионный форум в нижней части веб-страницы проекта, http://opticsumich.com/outreach/projects/disassembly. БлагодарностиБлагодарности: Авторы хотели бы выразить признательность Международному обществу оптики и фотоники (SPIE) и Оптическому обществу (OSA) за их финансовую поддержку этой деятельности. Они также хотели бы поблагодарить всех добровольцев из Общества оптики Мичиганского университета (OSUM) и секции OSA в Анн-Арборе (AAOSA). Кроме того, спасибо волонтерам церкви Саутсайд в Джексоне и Центра соседства мира в Анн-Арборе, которые позволили нам внедрить этот проект в их внеклассные программы. И отдельное спасибо всем участникам проекта за привнесение любопытства, творчества и азарта во все мероприятия. ССЫЛКИ[1] Сала, А. Л., Дрейер, Э. Ф., Аку-Лех, К., Джонс, Т., Нис, Дж. А., и Смит, А., «Празднование Международного года света в Мичигане», в области оптического образования и информационно-пропагандистской деятельности IV, 994602 (2016). https://doi.org/10.1117/12.2236490 Академия Google [2] Кеннеди, Э. Б., Дженсен, Э. А., и Вербеке, М., «Проповедь обращенным в науку: оценка инклюзивности в аудитории фестиваля науки», Международный журнал научного образования, часть B, 8 (1), 14 –21 (2018). https://doi.org/10.1080/21548455. |