Морфологический разбор слова «небольшой»
Часть речи: Прилагательное
НЕБОЛЬШОЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «НЕБОЛЬШОЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
НЕБОЛЬШОЙ |
|
НЕБОЛЬШОЙ |
|
НЕБОЛЬШОЙ |
|
НЕБОЛЬШОЙ |
|
НЕБОЛЬШОЙ |
|
НЕБОЛЬШОЙ |
|
Все формы слова НЕБОЛЬШОЙ
НЕБОЛЬШОЙ, НЕБОЛЬШОГО, НЕБОЛЬШОМУ, НЕБОЛЬШИМ, НЕБОЛЬШОМ, НЕБОЛЬШАЯ, НЕБОЛЬШУЮ, НЕБОЛЬШОЮ, НЕБОЛЬШОЕ, НЕБОЛЬШИЕ, НЕБОЛЬШИХ, НЕБОЛЬШИМИ, НЕВЕЛИК, НЕВЕЛИКА, НЕВЕЛИКО, НЕВЕЛИКИ
Разбор слова по составу небольшой
небольш
ой
Основа слова | небольш |
---|---|
Приставка | не |
Корень | больш |
Окончание | ой |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «НЕБОЛЬШОЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать
морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «небольшой»
Примеры предложений со словом «небольшой»
1
Лет двадцать назад в Покете существовал небольшой ресторан, такой небольшой, что посетителей обслуживали хозяин и один слуга.
Дорога никуда, Александр Грин, 1929г.
2
Небольшой-с, Ананий Северьяныч, небольшой, – быстро согласился Гриша, – провожу с моим великим удовольствием.
Денис Бушуев, Сергей Максимов, 1950г.
3
Небольшой овражек, даже по меркам дальнего Подмосковья небольшой.
Охрана, Александр Петрович Торопцев
4
Есть небольшой
Плата за свободу, Геннадий Мурзин
5
Из гаража тащусь, загруженный пакетами с едой: в одной руке портфель и небольшой пакет, в другой – большой пакет и еще один, небольшой.
От Аккона до Мальборка. Детективно-историческая хроника, З. А. Нуда
Найти еще примеры предложений со словом НЕБОЛЬШОЙ
Презентация – тест к уроку русского языка в 7 классе на тему «Состав слова. Повторение» – УчМет
Презентация – тест к уроку русского языка в 7 классе
на тему «Состав
слова. Повторение»
Тип
урока: урок
обобщения и систематизации знаний
Тема
урока: «Состав
слова. Повторение»
Цель: закрепление знаний о составе слова, умение разбирать слова по составу.
Задачи:
1. Образовательная : обобщить полученные знания о составе
слова, закрепить умение находить в слове
приставку, суффикс, корень, окончание;
подбирать однокоренные слова, графически
обозначать части слова.
2. Коррекционно —развивающая:
развивать умение образовывать новые
слова, изменять форму слова, проверять
написание безударной гласной в корне
слова; развивать словарный запас,
обогащать речь;
корригировать внимание путём выполнения заданий теста, коррекция и развитие усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
3. Воспитывающая:
воспитывать интерес к учебному предмету,
умение работать в коллективе, прививать
любовь к родному языку.
Оборудование: компьютер, проекционный экран;
Толковый
словарь С.
учебник русского языка для 6 класса.
План
урока:
Содержание
этапов урока:
1. Оргмомент
2.
Мотивация деятельности. Постановка
целей.
3. Деятельность учащихся по теме
урока.
4. Физминутка.
5.
Подведение итогов. Выставление оценок.
6.
Рефлексия.
Ход урока.
Организационный момент.
— Я рада вас видеть готовыми к уроку, и думаю, что все испытания сегодня мы преодолеем успешно. Успехов вам и удач!
Сообщение темы и цели урока (слайд №1)
— Ребята, сегодня к нам на урок придут герои известного мультфильма «В стране невыученных уроков» Витя Перестукин и его верный друг Кузя.
Чтобы
попасть домой, мальчику необходимо
ответить на ряд вопросов по теме «Состав
слова», и мы с вами можем ему в этом
помочь. Ведь на предыдущих уроках
рассмотрели именно эту тему.
Задания помещены на слайде, где на каждый вопрос есть три варианта ответа. Необходимо выбрать правильный ответ. Если ответ правильный, то он сопровождается колокольным звоном и перекрашивается в красный цвет, а если неправильный, то ответ исчезает. Чтобы перейти к следующему слайду, нужно нажать на управляющую кнопку.
Для того чтобы ответить верно, нужно разобрать слово по составу, подобрать однокоренные, изменить форму слова. Поэтому некоторые виды работ будем записывать в рабочие тетради.
Работа по теме урока. Закрепление изученного.
Выполняем задания тестов, выбирая один правильный ответ.
(слайд №2) Главная часть слова, в которой заключено лексическое значение, — это…
приставка суффикс корень
(слайд №3) Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов,- это…
приставка окончание суффикс
(слайд №4) Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов,- это…
окончание приставка суффикс
(слайд
№5) Изменяемая часть слова, которая
образует форму слова и служит для связи
слов в предложении, — это. .
приставка окончание суффикс
(слайд №6) Укажи проверочное слово к слову «доброта»
удобрение добрый добрейший
(слайд №7) В каком ряду родственников нет «чужого» слова:
горный, гора, горе, гористый, пригорок
полет, летчик, лето, летать, летучий
вода, водяной, водичка, водный, наводнение
(слайд №8) В какой строке все слова пишутся с буквой д?
кле…ка, моне…ка, сле…
верблю…, гу…ки, салю…
горо…, яго…ка, прово…
(слайд №9) Догадайся, какого корня не хватает: -ок
-иль-ник
-н –оват-ый
-стар- -холод- -свет-
(слайд №10) Подумай, какому слову соответствует схема:
походный яблочный моряк
(слайд №11) Какая группа слов не имеет окончания?
ветерок, лесник, поход
позвонил, побелка, лесной
перезвон, дворняжка, кормушка
(слайд №12) Физминутка.
Давайте сделаем небольшой перерыв, отдохнём и подвигаемся под музыку.
Один ученик выходит и перед классом показывает движения.
(слайд №13) Укажи слова, в которых ЗА – является частью корня:
забота, заря, завтра
задний, затвердеть, затрубить
задержать, загадка, замычать
(слайд №14) В каком ряду перечислены части слова:
существительное, прилагательное, глагол
подлежащее, сказуемое, второстепенные члены
приставка, корень, суффикс, окончание
(слайд №15) Найди слова только с приставками:
(до)бежать (за)грибами (от)крыть
(за)брать (до)дороги (на)родину
(до)бежать (у)летать (на)правлять
(слайд №16) Выполняем в тетрадях следующее задание. Находим однокоренные слова, выделяем корень.
Сколько родственных слов в тексте?
Санька
любовался, как отец косил у лесной
опушки. Он легко, точно играя, размахивал
косой. И мальчик стал подражать косарю. Косу старался держать твёрдо.
К вечеру он смог аккуратно выкосить свою часть луга.
2 3 4
(слайд №17) Догадайся, какое слово задумано : в нём приставка такая же, как в слове подруга. Корень , как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал
перепрыгнул поиграл перелетные
(слайд №18) Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:
приставка окончание корень
(слайд №19) Какая буква пропущена в словах: выт…нуть, пл…сал, напр…глась, объ…снение, п…тёрка?
е и я
(слайд №20)
девочка, которая учится в гимназии
военная форменная рубашка
спортивная одежда гимнастов
Чтобы ответить правильно, воспользуйтесь толковым словарём.
(исследовательская работа учащихся)
(слайд №21) Выбери ряд слов, у которых у всех есть приставка под-:
подышал, подарок, подорожник
подсолнух, подумать, подушка
подрыв, подножка, подосиновик
(слайд
№22) Укажите слова, которые
можно переносить.
сдать, сдуть, ушёл, влез
принёс, поддержать, обдумать
уполз, сшить, подмёл
(слайд №22) Вот и подошли к концу наши испытания. По довольному выражению лица Вити ясно, что мы с вами справились успешно со всеми заданиями. Он благодарит, ребята, вас и прощается.
Подведение итогов. Выставление оценок.
Рефлексия.
— Что понравилось на уроке?
1)Урок-тест был полезный, познавательный…
2) На уроке чувствовал себя…
3) Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…
Использованные источники.
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. М., «Просвещение», 2002.
Волина В. Учимся играя. М., «Новая школа», 1994.
Кобзарева Л. Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, «Учитель», 2003.
Ушакова О.Д. Разбор слова по составу. Словари школьника., Издательство «Литера», 2009.
Фон презентации – скриншоты из мультфильма «В стране невыученных уроков»
[http://efachka.ru/post154143855/] танцующие анимашки
Руководство по проектированию для разборки
Руководство по проектированию для разборки
Деревянная детская от Djuric Tardio Architectes — кочевой объект. Изображение © Clément Guillaume- Автор: Andreea Cutieru
вокруг высокого потребления ресурсов и низкой скорости переработки в строительной отрасли. В следующей статье подробно рассказывается о методе и приводятся рекомендации по процессу проектирования, облегчающему демонтаж будущих зданий, с целью обеспечения лучшего понимания этого принципа в более широких рамках текущей практики и экономики замкнутого цикла.
+ 6
Что такое проектирование для разборки? Деревянная детская комната от Djuric Tardio Architectes — проект кочевников. Изображение © Clément Guillaume По определению, проектирование зданий для разборки — это проектирование зданий с целью облегчения будущих изменений и демонтажа (частично или полностью) для восстановления систем, компонентов и материалов, что обеспечивает максимально эффективную переработку здания при окончание срока его службы. Стратегия основывается на растущем признании того факта, что большая часть застроенной среды имеет ограниченный срок службы и что каждое здание представляет собой хранилище ресурсов, которые, вместо того чтобы оказаться на свалке, должны вернуться обратно в «сокращенное , повторное использование, переработка». Таким образом, DfD включает в себя понимание полного жизненного цикла конструкции и создание условий для повторного использования ее частей, чтобы уменьшить как потребление ресурсов, так и загрязнение окружающей среды.
Связанная статья
Углеродная стоимость ключевых сырьевых материалов в архитектуреБаза устойчивого развития НАСА была разработана для разборки. Изображение предоставлено William McDonough + Partners
Впервые сформулированная в 1990-х годах, эта концепция является относительно новой, поэтому лишь немногие проекты были разработаны с учетом разборки, и еще меньшее число проектов проверяло результаты этой стратегии. Тем не менее, это стремление теперь проникает в массовую практику, одним из таких примеров является новый Лондонский план, который потребует приложений для планирования, чтобы продемонстрировать, как компоненты здания могут быть разобраны и использованы повторно. Кроме того, как проект ЕС «Здания как банки материалов» (BAMB), так и EPA (Агентство по охране окружающей среды США) разработали руководящие принципы для этого процесса проектирования, а несколько сертификатов устойчивости присуждают баллы за проектирование для деконструкции.
Возможности и вызовы Круглое здание Arup было спроектировано так, чтобы его можно было разобрать и использовать повторно.
Строительная отрасль является крупнейшим в мире потребителем сырья, и большинство из них никогда не возвращаются в круговорот материалов. Включение стратегии DfD в архитектурный процесс сократит воплощенную энергию и выбросы углерода в строительном секторе, поскольку это значительно сократит потребление материалов первого использования. Тем не менее, процесс DfD не лишен проблем. Отсутствие регулирования в отношении переработанных материалов и неопределенность в отношении качества и количества используемых материалов по-прежнему являются препятствием для использования метода DfD. Еще одной серьезной проблемой на данный момент является стоимость и скорость процесса, поскольку снос считается дешевле и быстрее, чем разборка конструкции по частям. Однако исследование, проведенное EPA, показало, что демонтаж может быть конкурентоспособным по стоимости со сносом, если имеется достаточное количество восстанавливаемых материалов с хорошей рыночной стоимостью, чтобы компенсировать более высокие затраты на рабочую силу.
Процесс DfD требует значительного объема планирования на ранней стадии проектирования, и необходимо учитывать стратегии и принципы, чтобы гарантировать, что архитектурный объект сохранит ценность после того, как он достигнет конца своей жизни. Ниже приведены несколько общих рекомендаций, которым следует следовать при проектировании для разборки.
Планирование деконструкции Строительная схема круглого здания от Arup. Изображение © Arup Associates DfD требует составления подробного плана демонтажа, включая инструкции по разборке элементов, а также обзор строительных компонентов и материалов и способов их повторного использования, переработки или утилизации. Rotor Deconstruction, бельгийский пионер в области восстановленных строительных компонентов, разбирает, кондиционирует и продает материалы, а Arup в исследовании «Экономика замкнутого цикла в искусственной среде» предусматривает использование облачных моделей BIM для записи и отслеживания материалов и компонентов. через их жизненный цикл, а также стандарт использования контрактов полного жизненного цикла от проектирования до разборки.
Проектирование для разборки требует обширных исследований строительных материалов для выбора нетоксичных, высококачественных (выдерживающих сборку и разборку) и имеющих хороший потенциал вторичной переработки. Процесс выбора материалов в рамках этого метода проектирования вращается вокруг таких вопросов, как: что происходит с компонентом в конце его срока службы? Как его можно использовать повторно или вернуть поставщику? Существует программное обеспечение, которое может помочь в проведении этой оценки путем создания оценки жизненного цикла (LCA) конкретных исходных материалов.
Детали выбора соединения Детали Nest We Grow / Kengo Kuma & Associates + Колледж экологического дизайна Калифорнийского университета в Беркеле.
Одним из основных принципов DfD является создание доступных соединений и выбор подходящей столярки, чтобы облегчить демонтаж и избежать использования тяжелого оборудования или слишком большого количества инструментов. Основное внимание следует уделять механическим столярным работам с использованием болтовых, винтовых или гвоздевых соединений, в отличие от несъемных, химических соединений, таких как связующие вещества, герметики, клей или сварка, которые затруднили бы разделение материала и его переработку.
Проектирование для адаптации Алюминиевый фасад Østre Havn Parking House G2 от SANGBERG Architects был спроектирован так, чтобы его можно было легко демонтировать и переработать. Image © Rasmus Hjortshøj Несмотря на то, что проектирование для разборки сосредоточено на конце срока службы здания, этот метод кажется отличной стратегией для продления срока службы конструкции. Таким образом, разделение различных строительных систем и их замена менее разрушительными для всего здания создает больше возможностей для будущих ремонтов. Это может иметь место в случае инженерных систем, срок службы которых намного короче, чем у других систем в здании, и где DfD может значительно упростить выборочное удаление определенных элементов, что приведет к меньшему количеству отходов. Предпочтение модульности и стандартизации в процессе проектирования узлов и компонентов также облегчает повторное использование.
В настоящее время проектирование для разборки — непростая задача, налагающая дополнительную ответственность и требующая значительных усилий от всех сторон, участвующих в процессе строительства, включая архитекторов. Менее обнадеживает неуверенность в том, будут ли несколько примеров проектов, разработанных с учетом этого процесса, деконструированы и повторно использованы в соответствии с намерениями архитекторов. Поскольку DfD все еще находится в зачаточном состоянии, конечные результаты еще предстоит увидеть, а выводы делаются на десятилетия вперед. Тем не менее, поскольку строительная отрасль ежегодно поглощает чрезмерное количество ресурсов и материалов первого использования, не следует жалеть никаких усилий и следует учитывать все стратегии, когда речь идет о сокращении отходов.
Эта статья является частью темы ArchDaily: переработанные материалы. Каждый месяц мы подробно изучаем тему с помощью статей, интервью, новостей и проектов. Узнайте больше о наших ежемесячных темах здесь. Как всегда, в ArchDaily мы приветствуем вклад наших читателей; если вы хотите представить статью или проект, свяжитесь с нами.
Ссылки
- Брэд Гай и Николас Чиаримболи, Проектирование разборки в застроенной среде: руководство по проектированию замкнутого цикла и строительству, 2005
- Американский институт архитекторов, Долговечные здания: дизайн с возможностью адаптации, разборки и повторного использования
- Akinade, O.
O., et al . Дизайн для деконструкции (DfD): критические факторы успеха для отклонения отработанных отходов со свалок. Управление отходами , 2016, доступно здесь.
Ссылка: Андреа Кутьеру. «Руководство по проектированию для разборки» 10 июля 2020 г. ArchDaily. Доступ .
1.ВВЕДЕНИЕ Обеспокоенность по поводу научной неграмотности K-12 заставила многие профессиональные технические и научные организации расширить образовательные программы довузовского образования и поддержку информационно-просветительской деятельности. Объявление 2015 года Международным годом света (МГС) Организацией Объединенных Наций и другие инициативы были созданы для решения более широких вопросов, касающихся осведомленности общественности и восприятия преимуществ науки. Успехи и трудности этой работы позволили получить ценную информацию о некоторых проблемах, с которыми пришлось столкнуться при реализации этих инициатив. В частности, стали очевидны трудности, с которыми столкнулись преподаватели естественных наук в Мичигане. Практические занятия требуют непропорциональных вложений в предварительное планирование, материалы и время в классе по сравнению с другими методами обучения. Есть также сомнения в том, что стоящие научные проекты могут выходить за рамки технических знаний. Высказывались и другие опасения по поводу эффективности информационно-просветительской деятельности и ее значения для будущих инженеров и ученых. Оптические демонстрации и короткие практические упражнения на общественных мероприятиях и фестивалях, связанных с наукой, могут быть доступны только хорошо образованной толпе, которая уже склонна к науке. Исследование, проведенное в Соединенном Королевстве, показало, что общественные и научные фестивали не охватывают должным образом разнообразную в социально-экономическом отношении аудиторию, представляющую широкую публику. 2 Мы наблюдали аналогичные опасения по поводу знакомства с наукой и технологиями среди посетителей во время информационно-просветительских мероприятий на фестивалях в Мичигане. Есть также свидетельства того, что знакомство с STEM перед университетом не влияет на успех студентов бакалавриата, которые участвовали в образовательных программах до колледжа, по сравнению с теми, кто этого не делал. Многие члены нашего общества вспоминают личный опыт таких хобби, как робототехника, электроника, моделирование или программирование. Эти увлечения характеризуются практическим опытом, самомотивированным обучением, реальными приложениями, немедленной обратной связью и проектами, основанными на проблемах. Навыки, которые развивают эти виды увлечений, тесно связаны с успехом и настойчивостью студентов инженерных специальностей. 3 Для учащихся дошкольного возраста ранний положительный опыт в области науки и технологий должен ассоциироваться с позитивным отношением к темам STEM и лучшими долгосрочными результатами. Тот факт, что хобби не занимают времени в классе и часто возникают случайно, повышает их привлекательность как модели инновационной просветительской деятельности. Несмотря на то, что количество литературы, описывающей практические занятия STEM для старшеклассников и студентов бакалавриата, постоянно растет, относительно мало информации об обратном проектировании и перепрофилировании потребительских товаров, таких как камеры, для учащихся младших классов. Мы создали и протестировали формат структурированной разборки мыльниц учащимися младших классов. Цель состояла в том, чтобы получить общее представление о практичности разборки бытовой электроники, оценить, может ли этот подход служить платформой для нескольких проектных мероприятий, и понаблюдать за реакцией студентов на нашу программу. 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ Наше исследование началось с проверки безопасности, практичности и доступности нежелательной бытовой электроники для разборки. Посещение сертифицированного предприятия по переработке отходов электроники, которое занимается ремонтом и перепродажей выброшенной электроники, было особенно полезным. Они проводят еженедельные занятия по разборке электроники для школьных групп и другие мероприятия, которые оказались чрезвычайно популярными. Затем мы организовали фокус-группу с волонтерами OSUM и проанализировали различную переработанную бытовую электронику, чтобы рассмотреть вопросы, связанные с разборкой, и провести мозговой штурм по проектам, которые могли бы быть возможны с использованием восстановленных компонентов. Цифровые и пленочные фотоаппараты типа «наведи и снимай» были приобретены в местных магазинах перепродажи и секонд-хэнда только в том случае, если их цена не превышала 5 долларов США. Поврежденные и сломанные камеры бесплатны и так же полезны для наших целей. Все батареи были немедленно удалены, а камеры были сохранены, чтобы позволить конденсаторам разрядиться в качестве меры предосторожности. Чтобы полностью разобрать камеру, необходим только один инструмент — прецизионная отвертка Phillips #0001. Защитные очки необходимы, так как при разборке иногда отламываются мелкие детали. Полезны бумажные тарелки и небольшие пакеты для хранения деталей во время проекта. После того, как корпус камеры снят, для отсоединения некоторых компонентов можно использовать пару кусачек — ножницы тоже подойдут, так как провода имеют относительно узкий калибр. Для проверки функциональности внутренних подсистем мы рекомендуем поставить аккумуляторную батарею на 3 В. Батарейный блок с проволочными выводами можно использовать для питания некоторых внутренних компонентов, видимых на данном этапе. Таблица 1.Материалы и ориентировочная общая стоимость комплекта для разборки одной камеры.
Наши участники состояли из примерно 30 учащихся двух программ добровольного обучения и наставничества после школы, образуя две отдельные когорты. После того, как учащиеся обязались следовать инструкциям по технике безопасности, им были розданы защитные очки и отвертки. Несколько волонтеров OSUM, наставник программы и иногда родители помогали учащимся ослабить винты, открыть корпус камеры и соблюдать меры предосторожности. В первой когорте несколько родителей также разобрали камеру. После снятия корпуса мы убедились, что после хранения камер цепь вспышки разрядилась, неоднократно закорачивая конденсаторы вспышки с помощью изолированной отвертки. Все части хранились на бумажных тарелках и сохранялись в пакетах Ziploc между сеансами. После снятия корпуса камеры были продемонстрированы и обсуждены примеры подсистем камеры, таких как видоискатель и моторизованный объектив. Студентам было предложено найти и удалить неповрежденные подсистемы из их камеры. Многие из этих систем просто прикручиваются к раме камеры, что делает возможным их неповрежденное удаление. Мы ввели техническую лексику, поскольку учащиеся продолжали извлекать и идентифицировать свои части: светодиоды, линзы, двигатели, шестерни и т. Перерывы в сеансе, инструкции и действия по перепрофилированию разбили процесс разборки на короткие отрезки времени. Были сформулированы краткие лекции, чтобы представить научные концепции, связанные с компонентами камеры, которые изучали студенты. После того, как определенные компоненты были извлечены, студенты, как правило, естественно исследовали предметы. Наконец, по завершении проекта учащимся было разрешено оставить свои компоненты, аккумулятор и проекты, которые они построили. Это требовало, чтобы каждый родитель был снабжен предупреждением с указанием некоторых рисков, связанных с этим, особенно с младшими братьями и сестрами, проглатывающими мелкие детали, опасностью батареи и т. д. Мы считаем, что компоненты, которые можно взять домой, имеют решающее значение для учащихся, которые пересматривают свой опыт, надеемся, вспоминая материал урока, и заниматься самостоятельным мастерством. Приблизительно 70% студентов решили забрать домой свои компоненты, и все решили оставить свои индивидуальные конструкции. Список всех полезных подсистем вместе с описанием и возможными действиями по проекту можно найти в Таблице 2 на следующих страницах. Таблица 2.Список подсистем камер, описания и действия по проекту.
Таблица 2.(продолжение) Список подсистем камер, описания и действия по проекту.
Таблица 2.(продолжение) Список подсистем камер, описания и действия по проекту.
3.ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ На этапе разборки мы сочли полезным время от времени представлять простые строительные проекты. После удаления подсистемы или компонента и краткого урока учащиеся могут использовать то, что они узнали о функциях каждой части, для создания чего-то нового. Рисунок 1.Два круговых животных (слева и справа) и вибрирующий мусоробот (в центре). Внутренние линзы в механизме телескопического зума камеры высокого качества и хорошо функционируют, чтобы просто научить студентов работать с линзами. Рисунок 2.Микроскоп для мобильного телефона, сделанный из объектива внутренней камеры (слева), и пример изображения печатной платы, снятого с разобранной камеры (справа). Упомянутые выше линзы также можно использовать для изготовления простой камеры-обскуры из цветной бумаги, вощеной бумаги и скотча. Этот проект — отличный способ помочь учащимся лучше понять, как работают объективы и как камера изображает сцену. Учащиеся должны определить фокусное расстояние линзы и убедиться, что цветная бумага обрезана так, чтобы ее можно было свернуть в трубку высотой, равной фокусному расстоянию. Рисунок 3.Простая камера-обскура из бумажной трубки (слева) с «экраном» из вощеной бумаги для просмотра изображения (справа). Мы рассмотрели возможность создания детектора статического электричества с использованием вспышки камеры. После снятия внешнего корпуса камеры доступ к вспышке становится легким. Узел лампы-вспышки отсоединяется простым перерезанием проводов, которые соединяют его с печатной платой, оставляя некоторый отрезок провода прикрепленным к обоим концам лампы-вспышки. С проводов снята изоляция, чтобы обнажить жилы. Если один из проводов был сломан во время разборки, алюминиевая фольга может быть закреплена сбоку сборки, которая будет выполнять роль проводника. Удерживая один конец лампы-вспышки за фольгу или проволоку, можно генерировать статическое электричество, идя по ковру, потирая шерстяной свитер или воздушный шар. Рис. 4.Детектор статического электричества с фотовспышкой. Более сложные занятия вращались вокруг обсуждения энергии, двигателей и электромагнитов. Эти проекты больше подходят для учащихся среднего школьного возраста и предназначены для обучения их различным формам энергии и способам преобразования или использования энергии. В дополнение к созданию вибрирующих мусороботов с двигателями, их можно модернизировать до гироскопических ботов, которые используют гироскопический крутящий момент от вращающегося компакт-диска для передвижения (рис. 5, слева). Их также можно использовать для создания простого двигателя-генератора с использованием аккумуляторной батареи и двух двигателей, соединенных пластиковой соломинкой для питания светодиода (рис. Рисунок 5.Робот-гироход, сделанный из мотора, прикреплённого к компакт-диску (слева), простого мотор-генератора, питающего светодиод (в центре), и биполярного мотора постоянного тока 5 демонстрация электромагнитной силы (справа). 4.МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ Наибольшую опасность при разборке камеры представляет конденсатор, который используется для питания вспышки. Он производит болевой шок и должен быть разряжен перед разборкой. Кроме того, важно признать, что существует множество проблем безопасности, связанных со всеми практическими технологическими действиями. Батарейки, мелкие детали и компоненты представляют собой опасность ожога, удушья или отравления для маленьких детей. 5.ВЫВОДЫ Мы обнаружили, что разборка ненужных (и даже сломанных) камер является захватывающим и увлекательным занятием, легко выполняемым учащимися начальных классов. Для начала разборки не требовалось минимальной подготовки и никакого понимания технологии камеры. Волонтеры, инструкторы и родители, не являющиеся техническими специалистами, могли быстро учиться и направлять по мере продвижения деятельности. Одной из тем для включения в будущем может быть растущая проблема электронных отходов и электронного велосипеда, возможно, привлечение студентов к исследованию состава перерабатываемых материалов в ненужной электронике. Во время разборки все участники оказались сосредоточенными и вовлеченными в происходящее. Мы приветствуем все мысли и отзывы по этому проекту — идеи для разборки новых предметов, перепрофилирование проектов и общие комментарии о проекте. Для отправки отзывов можно использовать дискуссионный форум в нижней части веб-страницы проекта, http://opticsumich.com/outreach/projects/disassembly. Благодарности Благодарности: Авторы хотели бы выразить признательность Международному обществу оптики и фотоники (SPIE) и Оптическому обществу (OSA) за их финансовую поддержку этой деятельности. ССЫЛКИ[1] Сала, А. Л., Дрейер, Э. Ф., Аку-Лех, К., Джонс, Т., Нис, Дж. А., и Смит, А., «Празднование Международного года света в Мичигане», в области оптического образования и информационно-пропагандистской деятельности IV, 994602 (2016). https://doi.org/10.1117/12.2236490 Академия Google [2] Кеннеди, Э. Б., Дженсен, Э. А., и Вербеке, М.,
«Проповедь обращенным в науку: оценка инклюзивности в аудитории фестиваля науки»,
Международный журнал научного образования, часть B, 8
(1), 14
–21
(2018). https://doi.org/10.1080/21548455. |