Упражнения на развитие фонематических навыков для развития навыков чтения
Что такое фонематические навыки?
Фонематическая осведомленность — это концепция, которая связана с идентификацией и управлением отдельными звуками в словах, известными как «фонемы».
Фонема — это наименьшая единица звука в языке. Фонемы смешиваются вместе, образуя слова, и каждое слово, которое мы используем, состоит из их комбинации.
Несмотря на то, что в алфавите всего 26 букв, в английском языке 44 уникальных фонемы (и 250 различных способов их написания!). К счастью, особенно в словах, которые нужно читать новичкам, большинство звуков связаны с одной основной буквой.
Если вы измените любую букву в слове, вы измените все! Например, возьмем слово «тряпка». Если первый звук или фонема слова заменяется на «б», то у вас остается совершенно новое слово (мешок) со своим особым значением.
Итак, если подумать, развитие фонематического восприятия на самом деле означает, что ваш ребенок играет со звуками, а затем переключает звуки в словах. Это как ожившая книга доктора Сьюза!
Почему важна фонематическая осведомленность?
Трудно научиться читать, если не умеешь сопоставлять звуки с буквами. Вот тут и приходит на помощь фонематическая осведомленность.
Детей часто просят «озвучить» слова, которые они не узнают или не понимают. Твердое владение фонематическим восприятием является основой этой техники!
Понимание того, как разбивать незнакомые слова на отдельные фонемы, может стать невероятным и мощным инструментом для вашего ребенка в его учебном путешествии.
Навыки фонематического восприятия также могут помочь вашему ребенку развить уверенность и знакомство со звуками и буквами, которые он пытается прочитать. Чем комфортнее они будут со звуками букв, тем лучше они будут подготовлены к обучению и чтению на протяжении всей жизни!
Веселые и простые упражнения для развития фонематических навыков
Теперь, когда мы обсудили, что такое фонематическое восприятие и почему оно важно, мы познакомим вас с некоторыми веселыми и простыми упражнениями, которые вы можете использовать для развития навыков фонематического восприятия вашего ребенка.
Угадай слово
Если вы хотите попробовать это задание, разложите перед ребенком несколько предметов или картинок. Стремитесь использовать знакомые предметы, которые они могут легко назвать.
Сообщите им, что вы будете использовать «разговор улитки» или «замедленную речь», то есть вы будете произносить названия предметов забавным голосом. Их цель — угадать название предмета или изображения до того, как вы закончите произносить слово.
Например, если перед вашим ребенком изображена кошка, растяните звуки до, ля и т как можно дольше. Ваш ребенок может прыгнуть в любое время и прокричать слово объекта так громко, как только может!
Эта игра работает над смешиванием фонем, важной частью фонематического восприятия. Игра помогает побудить детей обращать внимание на отдельные звуки, из которых состоят слова.
Mystery Bag
Маленькие пластиковые магниты с буквами, которые, вероятно, висят на вашем холодильнике, пригодятся для этого!
Если вы решите выполнить это задание, вам понадобится запасная коробка или бумажный пакет. Поместите внутрь мешка три пластмассовые буквы, из которых можно составить легко произносимое слово (например, похлопать или кошка).
Предложите ребенку вытаскивать по одной букве за раз. Спросите их, какой звук произносит каждая буква. Для детей младшего возраста вы можете сложить буквы вместе, чтобы составить слово и произнести его для них. Тогда пусть они копируют вас.
Вы можете попросить детей постарше составить слово самостоятельно. Если они делают тап вместо похлопывания, это, конечно, хорошо! С более продвинутыми читателями также рассмотрите возможность добавления большего количества букв, чтобы сделать более длинные слова.
Дополнительно можно попробовать поменять местами или удалить буквы. Ваш ребенок оговаривается, но что происходит, когда вы «крадете» «с» или «л»? Такое изменение букв является сложной задачей, но также является отличной практикой!
Наконец, вы также можете положить много букв в мешок, а затем вытащить несколько и посмотреть, сможете ли вы составить настоящее слово, бессмысленное слово или (без гласной) вообще ни одного слова.
Тайна Mystery Bag в том, насколько она универсальна!
Хлопать в ладоши
Если ваш ребенок любит петь, возможно, это занятие для него!
Вы можете спеть любую песенку или потешку. Просто пусть ваш ребенок хлопает по разным слогам. Убедитесь, что вы поощряете их громко и с энтузиазмом хлопать в ладоши, чтобы весело провести время!
Это упражнение отлично подходит для того, чтобы помочь вашему ребенку запомнить слоги, а также развить навыки сегментации.
Поднимите шум!
Если вы хотите попробовать это занятие со своим ребенком, возьмите несколько вещей из дома, которые производят много шума. Свистки, кастрюли и сковородки, колокольчики или пузырчатая пленка — отличные варианты.
Попросите ребенка закрыть глаза (не подглядывать!) и слушать звук, который вы издаете. Как только звук стихает, и они думают, что знают, что его вызвало, они могут предположить.
Поощряйте их отвечать полными предложениями («Я услышал звук открывающейся двери»).
После того, как ваш ребенок сможет правильно идентифицировать несколько отдельных звуков, вы можете смешивать их, добавляя звуки один за другим. Например, если вы закроете шумную дверь, позвоните в звонок, а затем осторожно постучите вилкой по стеклянной чашке, ваш ребенок попытается определить все три звука.
Хотя эта игра не имеет прямого отношения к звукам букв, она развивает чрезвычайно важный навык — умение слушать!
Помогая ребенку практиковать свои навыки детального слушания, вы можете помочь ему более целенаправленно слушать и играть со звуками слов.
Я-шпион со словами
Еще один интересный способ развивать навыки фонематического восприятия — играть в игру «Я-шпион», но вместо цветов играть со звуками. Кроме того, он мобильный; вы можете взять эту игру куда угодно, так что она идеально подходит для занятых семей в пути!
Вы можете сказать: «Я вижу своим маленьким глазом что-то, что начинается со звука /а/ . . ». и подождите, пока ваш ребенок выкрикнет то, что он видит, что начинается с этого звука.
Это помогает им сфокусировать внимание и определить первый звук буквы в слове, что является важным строительным блоком для прочного чтения по мере их роста.
Игра «Собери рифмы»
Если вы хотите попробовать это задание, распечатайте изображения обычных предметов, которые рифмуются. Например, стул/медведь, крыса/коврик и так далее.
Ваш ребенок попытается сопоставить картинки, чтобы составить рифмующиеся пары. Вашему ребенку может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к этому занятию, но терпение и практика на вашей стороне!
Если вы обнаружите, что вашему юному ученику нужно немного больше познакомиться со рифмами, чтобы понять, как сопоставлять картинки, не бойтесь разобрать его для него.
Вы можете сказать им, что рифмы — это слова, которые в конце звучат одинаково. Если это покажется вам полезным, вы можете сесть рядом с ребенком и вместе с ним провести мозговой штурм, рифмуя слова. То, что вы проведете их через это шаг за шагом, может стать дополнительной поддержкой, в которой они нуждаются!
Придумай свою собственную рифму
Мы упоминали, что все эти фонематические упражнения могут заставить вас почувствовать, что вы живете внутри книги доктора Сьюза. Но вашему ребенку понравится стать своим собственным глупым мастером рифмовки!
Доктор Сьюз придумывает всевозможные слова в своих книгах, чтобы создавать рифмы. Ваш ребенок может сделать то же самое (и многому на этом научиться!).
Вы можете познакомить их с забавным примером. Что-то вроде: «В моей болтовне есть лапша». Поощряйте их придумывать свои собственные забавные стишки!
Рисование фонетического алфавита
Если вы считаете, что вашему ребенку нужно сосредоточиться именно на фонетических звуках, которые издает наш алфавит, это может быть отличным упражнением.
Вместе с ребенком вы можете нарисовать животных, которые издают те же звуки, что и буквы алфавита.
Например, нарисуйте большую извилистую змею в форме буквы «s». Поскольку змеи шипят, они являются прекрасным воплощением звука «с-с-с».
Еще одним вариантом может быть жужжащая пчела. Когда пчелы пролетают рядом с вашим ухом, они издают громкий звук «жужжание-жужжание». Вы можете помочь своему ребенку нарисовать пчелу, летящую по рисунку, с пунктирной линией в форме буквы «z», чтобы показать ее путь!
Здесь вы можете проявить творческий подход, красочность и веселье. Это поможет вашему ребенку отточить свои навыки изоляции, а также поможет ему научиться обращать внимание на свои фонемы!
Найдите лучшие упражнения для фонематического восприятия вашего ребенка
Мы знаем, что ваш ребенок уникален. На какие учебные действия они реагируют лучше всего, они могут немного отличаться от тех, на которые реагирует ребенок из их класса или соседский ребенок.
Это нормально! Упражнения на фонематическое осознание — это то, что поможет вашему ребенку учиться самым веселым, эффективным и простым способом.
Мы надеемся, что некоторые из этих предложений дали вам новые творческие идеи для работы над фонематическим слухом в вашем доме. Если вы когда-нибудь захотите изучить больше идей, попробуйте наш обучающий тест, чтобы найти больше вариантов, которые подходят именно вашему ребенку!
Независимо от того, какое из этих фонематических занятий вы выберете, ваш ребенок находится на пути к счастливой любви к учебе на всю жизнь. Мы так взволнованы, чтобы быть в этом путешествии с вами!
4.
5: Структура языка- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 5306
По определению, общение – это поведение, которое влияет на поведение других посредством передачи информации. Язык — это набор кодов, состоящих из слов и правил, которые позволяют людям общаться. Структура человеческого языка сложна и запутанна, и каждый язык, на котором говорят в мире, имеет разные фонологические системы, то есть, по определению, используемые звуки и то, как они связаны друг с другом. Здесь рассматриваются основные правила языка, включая фонологию, морфологию, семантику, синтаксис и разделение звуков речи.
Фонология
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Места артикуляции вдоль голосового тракта 1. Экзолабиальный 2. Эндолабиальный 3. Зубной 4. Альвеолярный 5. Постальвеолярный 6. Преднебный 7. Небный 8. Небная 9. Увулярная 10. Глоточная 11. Гортанная 12. Надгортанная 13. Радикальная 14. Задне-дорсальная 15. Передне-дорсальная 16. Пластинчатая (лезвие языка) 17. Верхушечная (вершина или кончик языка) 18. Подламинальная ( нижняя сторона языка)Фонология – это использование звуков для кодирования сообщений в разговорном человеческом языке. Младенцы рождаются со способностью говорить на любом языке, потому что они могут издавать звуки и различать звуки, которые взрослые не в состоянии сделать. Это то, что родители слышат как детский лепет. Младенец пробует все различные звуки, которые он может издавать. Когда младенец начинает учить язык своих родителей, он начинает сужать диапазон звуков, которые они производят, до тех, которые являются общими для языка, который они изучают, и к 5 годам у них больше нет того голосового диапазона, который у них был раньше. Например, в индийском языке распространен звук /дх. Для любого коренного индийца существует огромная разница между /dh и /d, но для таких людей, как я, которые не говорят на хинди, мы не только не можем услышать разницу, но и очень трудно даже попытаться воспроизвести этот звук. Еще одна большая разница между языками для фонологии заключается в том, откуда вы говорите во рту. По-английски мы говорим в основном передней или средней частью рта, но в Африке очень часто говорят голосовой щелью, которая является самой глубокой частью горла. Эти звуки звучат как глубокое рычание, хотя они имеют большое значение в африканской культуре.
Морфология
Определение морфологии — это изучение структуры слов, образованных вместе, или, проще говоря, изучение морфем. Морфемы – это мельчайшие осмысленные высказывания. Не все морфемы являются словами. Во многих языках используются аффиксы, которые несут определенные грамматические значения и поэтому являются морфемами, но не словами. Например, англоговорящие считают суффикс «-ing» не словом, а морфемой. Создание морфем, а не слов, также позволило антропологам легче переводить языки. Например, в английском языке приставка -un означает «противоположность, отсутствие или отсутствие», что позволяет отличить слова «неуслышанный» и «услышанный» отдельно друг от друга.
Рисунок \(\PageIndex{2}\): Младший Моран в головном уборе и отметинах. Было бы трудно перевести язык этого племени без использования морфем.Морфология очень полезна при переводе с разных языков, например, с языка бангла. Например, некоторые слова не имеют дословного перевода с бангла на английский, потому что слово на бангла может означать более одного слова на английском языке. Два профессора из Бангладеш открыли алгоритм, который может переводить слова бангла, поскольку они, как правило, очень сложны. Сначала они ищут все слово. Если это не дает результатов, они ищут первую найденную морфему, в одном примере это была «Ма» из «Мануштир». «Ма» была правильной морфемой, а «уштир» — нет. Затем исследователи попытались использовать «человек», однако «уштир» не было правильной морфемой. Затем они попробовали «мануш» и «тир», обнаружив, что это правильное сочетание морфем. [9]
Семантика
Рисунок \(\PageIndex{3}\): Блок-схема семантики- синоним — то же значение (например: старый и старый)
- омофония — один и тот же звук, но разное значение (например: бы и дерево)
- антонимия — противоположное значение (например: высокий и низкий) Обозначение
- — какие слова относятся к «реальному» миру (например, слово «свинья» относится к реальному животному, а не «свинья» означает грязный, вонючий, грязный или неаккуратный)
- коннотации — дополнительные значения, вытекающие из типичных контекстов, в которых они употребляются в повседневной речи. (пример: называть человека свиньей, не имея в виду животное, а имея в виду, что он грязный, вонючий, грязный или неаккуратный)
Формальные семантики сосредоточились только на первых четырех, но теперь мы обнаружили, что наша способность использовать одни и те же слова по-разному (и разные слова одинаково) выходит за пределы формальной семантики. В изучение семантики включены метафоры, которые представляют собой форму образного или небуквального языка, который связывает вместе выражения из несвязанных семантических областей. Семантическая область представляет собой набор языковых выражений со взаимосвязанными значениями; например, слова свинья и курица находятся в одной и той же семантической области. Но когда вы используете метафору, чтобы назвать полицейского свиньей, вы комбинируете две семантические области, создавая значение, что полицейский толстый, жадный, грязный и т. д. [8] [10]
Синтаксис
Рисунок \(\PageIndex{4}\)Изучение расположения и порядка слов, например, если подлежащее или дополнение стоит первым в предложении.
Синтаксис – это изучение правил и принципов построения предложений на естественных языках. Синтаксис также изучает закономерности построения предложений и словосочетаний. Оно происходит от древнегреческого («син» — означает «вместе», а «таксис» — расположение). Вне лингвистики синтаксис также используется для обозначения правил математических систем, таких как логика, искусственные формальные языки и язык компьютерного программирования. Существует множество теоретических подходов к изучению синтаксиса. Ноам Хомский, лингвист, рассматривает синтаксис как раздел биологии, поскольку они рассматривают синтаксис как изучение языковых знаний, как их видит человеческий разум. Другие лингвисты придерживаются платонической точки зрения, считая синтаксис изучением абстрактной формальной системы.
Основные подходы к синтаксису
Генеративная грамматика: Ноам Хомский первым применил генеративный подход к синтаксису. Гипотеза состоит в том, что синтаксис является структурой человеческого разума. Цель состоит в том, чтобы создать полную модель этого внутреннего языка, и эту модель можно было бы использовать для описания всего человеческого языка и для предсказания того, будет ли какое-либо высказывание звучать правильно для носителя языка. Основное внимание уделяется форме предложения, а не его коммуникативной функции. Большинство порождающих теорий исходят из того, что синтаксис основан на конститутивной структуре предложений.
Категориальная грамматика: Подход, который приписывает синтаксическую структуру свойствам синтаксических категорий, а не правилам грамматики.
Грамматика зависимостей: Структура определяется отношениями между словом и его зависимостями, а не базируется на составной структуре.
Компьютерный анализ синтаксиса символов древнего Инда
Один недавний случай компьютерного анализа синтаксиса неизвестного языка взят из работы Раджеша П. Н. Рао (2009 г.).[11]) на факультете компьютерных наук и инженерии Вашингтонского университета. Вычислительный анализ, проведенный его командой, по расшифровке паттернов древнего письма Инда показал, что на самом деле он построен по образцу разговорной речи. Подобно разговорному языку, символы Инда следуют степени упорядоченности, которая занимает промежуточное положение между сильно структурированными системами, такими как языки компьютерного программирования, и весьма изменчивыми системами, такими как код ДНК. Дальнейший анализ набора символов с неизвестным значением связал его с древним шумерским языком Месопотамии и старым тамильским языком из Индии.
Звуки речи
Звуки человеческой речи традиционно делятся на гласные и согласные, но научные различия гораздо точнее. Важным различием между звуками во многих языках является вибрация голосовой щели, которую называют звонкостью. Он различает такие звуки, как /s/ (глухой; не вибрирующий) и /z/ (звонкий; вибрирующий). В приведенной ниже таблице упоминаются легочные согласные, которые образуются при выпуске воздуха из легких и каким-то образом препятствуют его выходу изо рта. Нелегочные согласные — это щелчки, имплозивы (похожие на звук «буль-буль», который иногда издается для имитации наливаемой или выпитой жидкости) и взрывчатые вещества. Коартикуляция относится к звукам, которые производятся в двух областях одновременно (например, /W/).
Рисунок \(\PageIndex{5}\)Фонема
Фонема – это наименьшая фонетическая единица языка, способная передавать различие в значении.[8] Например, в английском языке мы можем сказать, что ведро и хвост — разные слова, поэтому /p/ и /t/ — фонемы. Два слова, отличающиеся только одним звуком, например ведро и хвост, называются минимальной парой. Международная фонетическая ассоциация создала Международный фонетический алфавит (IPA) — набор стандартизированных представлений звуков разговорной речи. [9]
Когда носитель языка не распознает разные звуки как отдельные, они называются аллофонами. Например, в английском языке мы считаем, что p в pin и p в spin имеют одну и ту же фонему, что делает их аллофонами. Однако в китайском языке эти два похожих телефона рассматриваются отдельно, и оба имеют отдельный символ в своем алфавите. Минимальные значения, которые распознают носители языка, известны как фонемы. Это любой небольшой набор единиц, обычно от 20 до 60, различных для каждого языка, которые считаются основными отличительными единицами звука речи, с помощью которых представлены морфемы, слова и предложения.
Морфема
Рисунок \(\PageIndex{6}\): блок-схема морфемМорфемы – это «наименьшие грамматические единицы языка», имеющие семантическое значение. В разговорной речи морфемы состоят из фонем (наименьшая единица разговорной речи), а в письменной речи морфемы состоят из графем (наименьшая единица письменной речи). Морфема может стоять отдельно, означая в форме слово само по себе, или быть связанной морфемой, когда она должна присоединяться к другой связанной морфеме или отдельной морфеме, чтобы сформировать слово. Префиксы и суффиксы являются простейшей формой связанных морфем.
Например, слово «бухгалтер» имеет три морфемы: «книга», «держать» и «-er». Этот пример иллюстрирует ключевое различие между словом и морфемой; хотя морфема может быть отдельным словом, она также может быть связана с другими единицами, чтобы иметь смысл. Это означает, что нельзя говорить «-er» взаимозависимо, оно должно быть связано с одной или несколькими другими морфемами.Эта страница под названием 4.5: Структура языка распространяется под лицензией CC BY-SA 4.0 и была создана, изменена и/или курирована Wikibooks — Cultural Anthropology (Wikibooks) .
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или страница
- Автор
- Викиучебники — культурная антропология
- Лицензия
- CC BY-SA
- Версия лицензии
- 4,0
- Показать оглавление
- нет
- Метки