Морфологический разбор слова «народный»
Часть речи: Прилагательное
НАРОДНЫЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «НАРОДНЫЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
НАРОДНЫЙ |
|
НАРОДНЫЙ |
|
Все формы слова НАРОДНЫЙ
НАРОДНЫЙ, НАРОДНОГО, НАРОДНОМУ, НАРОДНЫМ, НАРОДНОМ, НАРОДНАЯ, НАРОДНОЙ, НАРОДНУЮ, НАРОДНОЮ, НАРОДНОЕ, НАРОДНЫЕ, НАРОДНЫХ, НАРОДНЫМИ, НАРОДЕН, НАРОДНА, НАРОДНО, НАРОДНЫ, НАРОДНЕЕ, НАРОДНЕЙ, ПОНАРОДНЕЕ, ПОНАРОДНЕЙ
Разбор слова по составу народный
народн
ый
Основа слова | народн |
---|---|
Корень | народ |
Суффикс | н |
Окончание | ый |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «НАРОДНЫЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «народный»
Примеры предложений со словом «народный»
1
Народный контроль, граждане, народный контроль!
Дырка от бублика 1. Байки о вкусной и здоровой жизни, Аркадий Лапидус, 2013г.
2
Народный контроль, беби, народный контроль!
Дырка от бублика 1. Байки о вкусной и здоровой жизни, Аркадий Лапидус, 2013г.
3
Ты народный песенник, а я народный поэт.
Суррогатный мир, Константин Уткин
4
Народный гений и народная оригинальность принимаются за то дело, которое всецело принадлежало епископам.
12 историй о любви, Коллектив авторов
5
Народный заседатель проводил до подъезда народного судью, кивнул на прощанье и пешком побрел домой, хотя путь был неблизким.
Завтра была война (сборник), Борис Васильев
Найти еще примеры предложений со словом НАРОДНЫЙ
Свиридов. Кантата «Курские песни» (Songs of Kursk)
Кантата для смешанного хора и симфонического оркестра, слова народные
(Государственная премия, 1968)
Состав исполнителей: смешанный хор, альт-соло, два рояля, орган, ударные.
История создания
1950—1960-е годы — время полного расцвета свиридовского творчества. Одно за другим появляются произведения непреходящего значения. В 1964 году, вслед за несколькими сочинениями на стихи Блока, возникает принципиально иной цикл — кантата для хора и симфонического оркестра «Курские песни».
- Свиридов — лучшее в интернет-магазине OZON.ru
Обратившись к сборнику песен Курской области, составленному фольклористом Рудневой, в котором были опубликованы исконные образцы фольклора малой родины Свиридова — лирические протяжные, покосные, свадебные, бурлацкие, хороводные, — композитор отобрал семь различных песен для семи небольших частей кантаты, объединенных общей музыкально-поэтической идеей. Это «Зеленый дубок» (девичья лирическая), «Ты воспой, воспой, жавороночек» («тягальная» — мужская протяжная), «В городе звоны звонют» (свадебная), «Ой, горе, горе лебедоньку моему» (лирическая), «Купил Ванька себе косу» (покосная, лирическая), «Соловей мой смутный» (лирическая, бурлацкая) и «За речкою, за быстрою» (хороводная, так называемая тапочная, с особенным плясовым движением; курский вариант общеизвестной «Веселой беседушки»).
«За отдельными зарисовками можно увидеть нечто глубокое, серьезное, — пишет исследователь творчества Свиридова А. Сохор. — Перед нами проходит история крестьянской девушки. Она любит, гуляет с милым, выходит замуж, становится матерью, страдает от измены мужа, горюет в «золотой клетке». Проходит через кантату и другая линия — бодрых весенних настроений… Возникают раздумья о судьбе русской женщины, о ее прекрасной душе, о ее возвышенном этическом облике. Картины быта и природы сливаются с этим глубоко человечным образом».
Премьера «Курских песен» состоялась практически сразу после их написания, 13 июня 1964 года в Москве, в Большом зале консерватории. В 1985 году Свиридов переработал кантату, сделав сопровождение хора не оркестровым, а ансамблевым — из оригинального и выразительного сочетания двух роялей, органа и ударных. В таком виде кантата была впервые исполнена 7 мая 1987 года.
Музыка
«Курские песни» знаменуют собой начало нового периода творчества Свиридова, более того — нового важного течения во всей русской музыке.
Их новизна — в подходе к народным песням не как к сюите фольклорных обработок, а некоему целому, пронизанному одной мыслью. Представляющие по внешним признакам обработки народных песен, части кантаты на деле являются самостоятельными композиторскими произведениями. «Композитор и не пытался точно воспроизвести песню или дать к ней своей музыкой исторической комментарий, — читаем в статье известного фольклориста И. Земцовского. — Он создал самостоятельное произведение, глубоко национальное по образности, уходящее в седую древность, но дышащее вечно молодой и буйной весенней силой. Это другая песня, другой жавороночек, но это подлинно народное восприятие весны, открывающей дорогу новой жизни. Это свободное обращение с текстом песни и замечательное проникновение в его неустаревающий подтекст, который намного старше и долговечнее… сюжета».Во 2-й песне, «Ты воспой, воспой, жавороночек», звучит по-весеннему бодрая, упругая мелодия, которую сопровождает радостный звон в оркестре: возникает картинка удивительной свежести.
Л. Михеева
рекомендуем
смотрите также
Шуберт. Симфония No. 4 («Трагическая») Симфонические
Оперетта Милютина «Трембита» Оперетты и мюзиклы
Опера Долидзе «Кето и Котэ» Оперы
Слонимский. Балет «Икар» Балеты
Бах. Кантата «Состязание Феба и Пана» Вокально-симфонические
Опера Менотти «Медиум» Оперы
Опера Бортнянского «Празднество сеньора» Оперы
Бетховен. Соната для фортепиано No. 5 Фортепианные
Бах. Клавирное творчество Фортепианные
Бетховен. Соната для фортепиано No. 18 Фортепианные
Реклама
Народная литература | Определение, характеристики, примеры, значение и факты
Гусляр
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Зора Нил Херстон Вук Стефанович Караджич Эфуа Сазерленд Франческа Александр Джеральдо Бесса Виктор
- Похожие темы:
- баллада городская легенда пословица басня загадка
Просмотреть весь связанный контент →
народная литература , также называемая фольклором или устной традицией , предания (традиционные знания и верования) культур, не имеющих письменности. Она передается из уст в уста и состоит, как и письменная литература, как из прозаических, так и из стихотворных повествований, стихов и песен, мифов, драм, обрядов, пословиц, загадок и тому подобного.
Примерно до 4000 г. до н. э. вся литература была устной, но начиная с 4000–3000 г. до н. э. письменность развивалась как в Египте, так и в месопотамской цивилизации Шумера. С того времени появляются записи не только о практических вопросах, таких как право и бизнес, но и о все большей письменной литературе. По мере того, как область, в которой обычное использование письма распространилось на Азию, Северную Африку и Средиземноморье, а затем и на большую часть всего мира, произошел быстрый рост состава письменной литературы, так что в некоторых частях мира литература в письменной форме стала в значительной степени нормальной формой выражения для рассказчиков и поэтов.
Тем не менее, в течение всех столетий, в течение которых мир научился пользоваться письмом, наряду с растущим числом письменных источников существовала большая и важная деятельность, которой занимались фактически неграмотные и не слишком привыкшие к чтению и писать.
Происхождение и развитие
О происхождении народной литературы, как и о происхождении человеческого языка, узнать невозможно. Ни одна доступная сегодня литература не является примитивной в каком-либо смысле, и можно наблюдать только современные результаты практик, простирающихся на многие тысячи лет. Следовательно, спекуляции могут касаться только таких человеческих потребностей, которые могут породить устную литературу, а не ее конечного происхождения.
Природа устных традиций
Ни о каком развитии народной литературы или общем развитии нельзя говорить явно. Каждая группа людей, независимо от того, мала она или велика, относилась к своей народной литературе по-своему. В зависимости от того, как это происходит, при передаче от человека к человеку и в зависимости от навыков или отсутствия навыков тех, кто передает его, а также от многих влияний, физических или социальных, которые сознательно или бессознательно влияют на традицию, что можно наблюдать это история постоянных изменений.
Тем не менее, в этом постоянно меняющемся человеческом движении можно наблюдать два направления. Иногда талантливый певец или рассказчик, или, возможно, группа из них, может разработать приемы, которые с течением времени приводят к улучшению с любой точки зрения и к фактическому развитию новой литературной формы. С другой стороны, многие произведения народной литературы из-за исторических течений, подавляющего иностранного влияния или просто из-за отсутствия умелых практиков традиции становятся все менее и менее важными и иногда вымирают из устного репертуара. Детали таких изменений представляли большой интерес для всех изучающих народную словесность.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Зарождение письменной литературы в Шумере и Египте 5000 или 6000 лет назад произошло в мире, который знал только народную литературу. В течение тысячелетий, прошедших с тех пор, письменная литература была окружена, а иногда и полностью подавлена более скромной деятельностью неграмотных. Появление автора и его бережно хранимой рукописи происходило медленно и неуверенно и поначалу лишь в нескольких местах — литературное авторство, процветавшее в Афинах Перикла или ветхозаветном Иерусалиме, представляло лишь очень небольшую часть мира. своего времени. Почти везде преобладал устный сказитель или эпический певец, и все то, что называется литературным выражением, сохранялось в памяти народа, и особенно одаренных сказителей.
Все общества произвели на свет мужчин и женщин с большими природными способностями — шаманов, жрецов, правителей и воинов — и от них повсюду исходит величайший стимул к созданию и прослушиванию мифов, сказок и песен. К ним простой человек прислушивался с таким эффектом, что иногда сам становился бардом. И короли и советники, еще не умевшие писать, сидели в восторге, когда он развлекал их на их пиршествах.
Народная музыка | Определение, история, исполнители, песни, инструменты и факты
песни напечатаны на развороте
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Боб Дилан Брюс Кокберн Баффи Сент-Мари Вуди Гатри Пит Сигер
- Похожие темы:
- Фольклорный фестиваль в Ньюпорте мариачи скиффл валленато уродский фолк
Просмотреть весь связанный контент →
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
народная музыка , тип традиционной и обычно сельской музыки, которая изначально передавалась из поколения в поколение в семьях и других небольших социальных группах. Как правило, народная музыка, как и народная литература, живет в устной традиции; это изучается через слушание, а не через чтение. Он функционален в том смысле, что он связан с другими видами деятельности, и по происхождению он в основном сельский. Полезность этого понятия варьируется от культуры к культуре, но наиболее удобна для обозначения типа музыки Европы и Америки.
Термин народная музыка и его эквиваленты в других языках обозначают множество различных видов музыки; значение термина варьируется в зависимости от части мира, социального класса и периода истории. При определении того, является ли песня или музыкальное произведение народной музыкой, большинство исполнителей, участников и энтузиастов, вероятно, согласились бы с определенными критериями, вытекающими из моделей передачи, социальной функции, происхождения и исполнения.
Основные традиции народной музыки передаются устно или на слух, т. е. они усваиваются посредством слуха, а не чтения слов или нот, обычно в неформальных, небольших социальных сетях родственников или друзей, а не в таких учреждениях, как школа или церковь. В 20-м веке передача через записи и средства массовой информации стала заменять большую часть личного обучения. По сравнению с художественной музыкой, приносящей эстетическое наслаждение, и популярной музыкой, выполняющей (часто наряду с социальными танцами) функцию развлечения, народная музыка чаще ассоциируется с другими видами деятельности, такими как календарные или жизненные ритуалы, работа, игры, инкультурация и народная религия; народная музыка также чаще носит интерактивный, чем презентационный характер.
Эта концепция применима к культурам, в которых также существует городская, технически более сложная музыкальная традиция, поддерживаемая и для небольшой социальной, экономической и интеллектуальной элиты в городах, при дворах или урбанизированных культурах. Как правило, «народная музыка» относится к музыке, которую понимают широкие слои населения, особенно низшие социально-экономические классы, и с которой они идентифицируют себя. В этом отношении это сельский аналог городской популярной музыки, хотя распространение этой музыки в основном зависит от средств массовой информации — звукозаписей, радио, телевидения и, в некоторой степени, Интернета.
Традиционно исполнители народной музыки были любителями, и некоторые народные песни были известны буквально всем членам общины; но специалисты — инструменталисты и певцы повествований — были важны для народных сообществ. В ХХ веке резко расширилась роль профессионалов как исполнителей и носителей народных традиций. Народная музыка в том виде, в каком она, как считается, существовала в прежние времена, может обсуждаться отдельно от периодов возрождения, таких как европейский национализм 19 века, и возрождения 20 века, незадолго до и после Второй мировой войны, которые были мотивированы политическими целями. . В контексте популярной музыки исполнение «народной музыки» можно отличить по использованию песен политического содержания и использованию традиционных инструментов и акустических гитар. С другой стороны музыкального спектра границы между народной музыкой и художественной музыкой были размыты, начиная с 19-го века.века, когда композиторы-искусствоведы ввели в городскую музыкальную культуру песни из фольклора.
Термины, используемые для народной музыки в разных культурах, освещают аспекты концепции. Английский термин и его французские и итальянские аналоги, musique populaire и musica popolare , указывают на то, что это музыка, связанная с социальным классом, «народом». Немецкий Volksmusik («народная музыка») сочетает понятие класса с объединением этнической группы, как и термин хинди 9.0077 log git («народная музыка») в Индии. Чешский, как и некоторые другие славянские языки, использует термин narod («нация») и его родственники, указывая на то, что народная музыка является музыкальным объединителем всех чехов. И наоборот, персидский термин mūsīqī-ye mahalli («региональная музыка») подчеркивает различия в стиле и репертуаре народной музыки в разных регионах Ирана. Термин народная музыка также, возможно, неразумно, использовался для традиционной художественной музыки азиатских и африканских культур, чтобы отличить их от западной классической системы.