Народные детские подвижные игры: Русские народные подвижные игры — Азбука воспитания

Русские народные подвижные игры — презентация онлайн

1. Русские народные подвижные игры

МКДОУ №31 п.Ушаки Тосненский район Ленинградская область
Подготовили: Вихрова Н.,А, Иванова Е.Н., Кузнецова Р.Ф., Никулина Т.Н.
Подвижная игра — это источник радостных эмоций, она вызывает у детей
чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям. Народные
подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Сюжеты игр
способствуют активному движению детей. В играх ярко отражается образ
жизни людей, их быт, национальные устои, смекалка, находчивость, смелость
Русский фольклорист Г. А. Виноградов определял игровой зачин как
прелюдию, как возможность быстро организовать игроков, настроить их на
безоговорочное и точное выполнение правил. Этому способствуют
ритмичность,
напевность,
характерное
скандирование
считалок,
предшествующих игре:
Я пойду куплю дуду.
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, ты води!
Значение народной игры.
Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении. Они оказывают
большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства,
физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному
творчеству.
В этих играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игрызабавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов»
Шутки и юмор характерны для этих игр.
Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них
заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое
отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для
развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины,
воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и
правдивыми.
Большинство народных игр уходит корнями в религиозные пласты жизни. Например,
одной из причин появления подвижных игр являются обрядовые игры, связанные с суевериями,
предрассудками. Значительная часть народного русского творчества связана с язычеством.
Языческая романтика придавала особую красочность русской народной культуре. Верования
племен основывались на поклонении солнцу, огню, воде и земле. Человек ожидал от природы
ниспослания земных благ, почитая предков, произнося магические заклинания и принося
жертвы духам или богам.
Начиная с ранней весны, вплоть до глубокой осени в русских деревнях при каждом
народном или храмовом празднике народ издавна водил хороводы, сопровождаемые особого
рода песнями и играми празднование Костромы, Ярилы и др., сопровождавшиеся большею
частью шумным, крикливым весельем, песнями и играми.
В зимние святки, на праздничных посиделках исполнялась и игровая песня «Дрема», также
связанная с календарными праздниками, правила поведения в которых унаследованы от древних
языческих времен. Можно предположить, что Дрема здесь — образ Солнца, которое будят,
слегка, шутливо укоряют, ждут от него тепла:
Будет, Дремушка, дремать,
Полно, Дрема, стыдно спать. Встань!
Детские народные подвижные игры отражали не только обрядовые традиции, носили не
только отголоски религиозных верований, а также показывали социальную жизнь различных
слоев населения.
Русские народные игры естественны для семейного воспитания. Они просты
и общедоступны. В них каждый из членов семьи может найти себе активную роль по
силам и способностям. Атрибуты для этих игр могут быть изготовлены самими
играющими, большинство игр не требует специально оборудованного места. Даже
для подвижных игр достаточно обычной лужайки или «пятачка» во дворе. В них
можно играть в самых различных ситуациях: на прогулках, во время вечернего
отдыха, на семейных праздниках.
Цель:
—развитие и коррекция личности дошкольника посредством народных
игр.
Задачи:
— развивать и корректировать познавательные процессы личности –
внимание, память, восприятие, мышление, воображение; коммуникативные и
творческие способности у детей;
— развить и корректировать физические способности детей;
— тренировать наблюдательность и ум;
— формировать и развить эмоционально-чувственную сферу личности
дошкольника;
— способствовать познанию ребенком самого себя и побуждают его к
самосовершенствованию;
— учить самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем
качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач;
— привить любовь и уважение к устному народному творчеству.
Основные методы и приемы народных игр в воспитании детей:
1)
Игровые методы:
игры-забавы и развлечения
обрядно-сезонные
игры-соревнования
инсценировки
воображаемые ситуации
приемы: создание игровых ситуаций, сюрпризность, эмоциональность,
внезапность и исчезновение, интригующие ситуации
2) Словесные методы:
чтение и рассказывание стихов
разговор, беседа
рассматривание картинок,
инсценировка
разучивание потешек, считалок, песен
приемы: использование художественного слова (потешки ,стихи)
объяснение назначения предмета многократное повторение слов пояснение,
подсказывание нужного слова вопросы
3) Наглядные методы:
показ предметов
наблюдение за природой и трудом взрослых
использование кукольного театра
посещение музея
просмотр фильмов
приемы: показ предмета с названием и пояснение к нему просьбапредложение художественное слов выполнение игровых действий
4) Практические методы:
упражнения
совместные действия взрослого и ребенка
выполнение поручений
БАБКА-ЁЖКА
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с
увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.
Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее
«помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка — Костяная Ножка
С печки упала, Ногу сломала,
А потом и говорит:
— У меня нога болит.
Пошла она на улицу Раздавила курицу.
Пошла на базар –
Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому
прикоснется — тот «заколдован» и замирает.
Правила игры : «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда
«заколдованных» станет много.
ХЛОП! ХЛОП! УБЕГАЙ!
Задачи: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в
пространстве. Упражнять в беге.
Описание: Играющие ходят по игровой площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки,
ловят бабочек и т. д. Несколько детей ,выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют
травку. После слов ведущего:
«Хлоп, хлоп, убегай,
Тебя кони стопчут»
несколько игроков
произносят:
«А я коней не боюсь,
По дороге прокачусь!»
и начинают скакать на палочках, подражая
лошадкам и стараясь поймать детей, гуляющих на лугу.
Правила игры: Убегать можно лишь после слова «прокачусь»;тот ребенок, которого
настигнет лошадка, на время выбывает из игры.
МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять
в ходьбе и беге.
Описание: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них
располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий — Мороз-Красный нос.
Он говорит:
Я Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается
заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг
Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого
водящего.
Правила игры : Бежать можно только после слова «мороз». «замороженным» игрокам не
сходить с места.
Вывод:
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы,
соревнования, она ведёт ребёнка по жизни.
Русские народные игры являются эффективным средством воспитания гармонично развитой
личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое
совершенство.
Литература:
1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/13/konsultatsiya-dlyavospitateley-znachenie-russkikh-narodnykh-igr-v
2. http://gigabaza.ru/doc/100515.html
3 .Бабаева Т.И., Михайлова З.А.» Игра и дошкольник. Развитие детей старшего
дошкольного возраста в игровой деятельности.»-СПб, 2004.
4 .Бондаренко А.К.,А.И. Матусик «Воспитание детей в игре».-Москва,1983.
5. Эльконин Д.Б.» Психология игры».-2-изд.-Москва,1999.
6. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей детского
сада /сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. – М.6Просвещение, 1988.
7. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение,
1986.
Спасибо за внимание!

Кубанские народные игры для детей » МБДОУ детский сад № 20

Музыкальный руководитель Филимонова Н. А.

Здравствуйте, дорогие родители. Наступило долгожданное лето, дети много времени проводят на улице. Наши дети почти перестали играть в подвижные игры на улице. Но не потому, что они не хотят, детей просто нужно научить. Я предлагаю вам научить детей играть в народные кубанские игры. В этих играх заложены огромные возможности позитивного воздействия на духовный мир ребенка и его физические качества.

В кубанских играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Народные казачьи игры не требуют специального оборудованного места и  не нужен специальный спортивный инвентарь, можно использовать веревки, палки, ветки и тп.

Среди кубанских игр много игр на развитие физических качеств, в особенности ловкости, быстроты, и силы и т. д. А так же дети учатся не только, выигрывать, но проигрывать (это тоже очень важное умение. И наша задача,  научить детей радоваться победе соперников).

Для начала я предлагаю вам 5 игр, поиграйте в них с детьми и напишите, какие игры понравились детям. 🙂

«Кубанка»

Все сидят по кругу, кубанки надеты через одного. Под музыку быстро снять с себя и надеть соседу. Музыка остановилась – игра прекратилась. Выигрывает тот, у кого на голове нет кубанки.

Примечание. Конечно же, в современном мире переделываем эту игру из «Кубанки»  в «Кепку» :-).    Не обязательно включать музыку, можно выбрать ведущего, который будет отдавать команды, например, «начали!» и «стоп!». 

 

«Подсолнухи»

Игроки — подсолнухи стоят в несколько рядов. Один — земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к ее окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий:

«Солнце светит, дождь идет,

Семечко растет, растет.

К солнцу тянется росток,

Тонкий, тонкий стебелек.

Небосвод весь обегая,

Солнце светит, не моргая.

Земледелец, не зевай,

Перемены отгадай!»

Примечание. На мой взгляд, очень интересная игра. Даже если в нее будут играть 4-5 человек, все-равно будет интересно и весело.

 

«Перетягивание»

Мелом обозначается центр площадки. По обе стороны площадки на расстоянии 5 м наносятся линии, за которыми в колонну по одному выстраиваются две команды игроков.

По сигналу каждая группа, повернувшись боком, идет навстречу друг другу. Сцепившись согнутыми в локтях руками, игроки каждой команды тянут в свою сторону, стараясь нарушить цепь противника, т. е. перетянуть соперника за заранее обусловленную линию. Кто перетянул, тот и выигрывает.

Примечание. Дети не должны умышленно разрывать руки, мешать другим, вызывать падение игроков.

 

«Кауны»

На одном конце площадки проводится черта. Это «бахча», за чертой, на расстоянии 2-3 шагов от нее, «шалаш сторожа». На противоположной стороне площадки обозначается линией «дом детей». Выбирается сторож. Остальные играющие – дети.

Когда «сторож засыпает»,дети направляются к бахче со словами:

Крадем, крадем кауны,

Деда не боимся

Дед нас палкой — мы его каталкой

Сторож просыпается, дети бегут «домой», а он их догоняет. Пойманного сторож отводит в сторону шалаша.

 Примечание. А заодно наши дети узнают, что такое кауны, бахча.

 

«Хваталки»

Игроки должны выстроиться двумя шеренгами, одна против другой на расстоянии 50-60шагов. Между ними проводится черта на земле. В соответствии с количеством игроков по всей длине черты раскладываются какие-нибудь предметы: камушки, палочки и др.

По команде «Раз, два, три!» игроки бегут к предметам, стараясь захватить их как можно больше.

Та команда, которая захватила больше предметов, выигрывает. Игра заканчивается либо по соглашению, либо если набрало нужное количество очков.

Примечание. Конечно, интересно играть, когда игроков много, но даже вдвоем можно посоревноваться друг против друга.

10 классических подвижных игр 70-х, которым пора научить своих детей | MommyPoppins

Когда люди говорят о прошлом лете, они говорят что-то вроде: «Мы просто вышли на улицу и поиграли». Хорошо, но во что мы играли — кто-нибудь помнит? У нас есть сотни идей для игр с вашими детьми, но нам особенно нравятся эти возвратные игры, которые развлекали нас до тех пор, пока не зажглись уличные фонари. Итак, Red Rover привезет этих соседских детей и научит всю команду нескольким играм, в которые выводок Брейди играл на заднем дворе AstroTurf!

1. Красный вездеход

Чем больше детей, тем лучше для этой игры. Игроки делятся на две линии лицом друг к другу, взявшись за руки и рассредоточившись, с достаточным расстоянием для разбега между линиями. Первая команда манит человека из второй команды, крича: «Красный вездеход, красный вездеход, пришлите ______ прямо сейчас!» Названный ребенок должен бежать в полную силу, явно не в духе эры ремней безопасности, к одному из пробелов в противоположной линии, пытаясь прорваться через пару сцепленных рук. Если игрок проходит, он возвращается на свою исходную линию. Если он потерпит неудачу, он должен присоединиться к линии, которую он не смог сломать. Другая команда теперь призывает кого-то подбежать и сделать то же самое. Игра продолжается до тех пор, пока одна команда не поглотит всех игроков.

2. Frozen Tag (Freeze Tag)

В зависимости от того, где вы выросли, вы можете называть эту игру любым именем, но в годы диснеевской Frozen , почему бы не использовать прозвище, которое вдохновляет некоторых припевы «Let It Go?» В этой версии классической игры Tag, если человек, который является или , помечает игрока, этот человек должен замереть на месте, пока его не пометит и не освободит другой участник. Когда тот, кто или , помечает всех, последний пойманный человек становится это . И, возможно, восклицает: «Холод меня никогда не беспокоил!»
 

3. Пикл

Эта игра действительно является тренировочной для редкой ситуации в бейсболе (так называемая пикл), но мой брат, соседи и я проводили много летних послеобеденных часов, играя в Пикл на улице. Две базы размечены (мелом, погремушками или чем угодно), и каждую охраняет игрок, который бросает и ловит бейсбольный мяч, теннисный мяч или мяч для виффла. Один или несколько игроков пытаются бегать туда-сюда между базами, чтобы люди с мячом не остановили их.
 

4. Красный/Зеленый свет

Один ребенок это и поворачивается спиной к ряду игроков. Когда на говорит «Зеленый свет», игроки двигаются вперед, пытаясь добраться до него. Когда это говорит «Красный свет», он оборачивается, чтобы посмотреть на игроков. Любой, кто замечен в движении, должен вернуться на исходную линию. Первый ребенок, набравший или , побеждает и берет на себя эту работу в следующем раунде.
 

5. Ринголевио

Эта игра представляет собой тотальную войну тегов, в которой участвуют две команды. У каждой команды есть область, которая является ее «тюрьмой», где в заключении содержатся отмеченные тегами игроки из другой команды. Тюрьма может быть чем угодно — ступенькой перед входом, скамейкой в ​​​​парке — и заключенных игроков освобождает кто-то из их команды, который не был захвачен, врывается, чтобы пометить их, и кричит что-то вроде «Все включено, все включено, бесплатно!» Игра заканчивается, когда одна команда успешно захватила всех игроков другой команды, которых можно легко захватить, пока не загорятся уличные фонари.
 

6. Призрак на кладбище

Дети могут играть в это в любое время дня, но особенно весело, когда мало света. Ghost in the Graveyard — это, по сути, гибрид Tag и Hide-and-Seek; ребенок, который , он прячется, и когда остальные закончили считать, они начинают искать спрятавшегося ребенка. Первый игрок, увидевший , кричит: «Призрак на кладбище!» и все должны бежать обратно на базу с по по горячим следам. Если кого-то поймают, этот человек становится призраком для следующего раунда.
 

7. Ударь банку

Еще одна классическая смесь двух известных детских игр. Начинается она как Прятки, где и считают, пока другие игроки прячутся. Когда спрятавшихся игроков находят, их отправляют в тюрьму, рядом с которой есть банка. Игрок, которого еще не поймали, может освободить заключенных, ударив по банке ногой, либо по одному, либо все сразу, в зависимости от правил, которые вы используете.
 

8. Сардины

В этой версии игры в прятки только один человек прячется, а все остальные смотрят. Любой, кто найдет спрятанного игрока, присоединяется к ней в укрытии. Это продолжается до тех пор, пока детей (сжатых, как сардины) не найдет последний оставшийся ребенок, или пока все не спрячутся вместе.
 

9. Мать, можно?

Установка для этой игры похожа на Красный свет, Зеленый свет: игроки в линии пытаются добраться до одного ребенка, который следит за их продвижением по несколько шагов за раз. В этом дети просят разрешения двигаться вперед, например: «Мама, могу я сделать один гигантский шаг вперед?» «Мать» либо говорит: «Да, ты можешь», либо «Нет, ты не можешь, но ты можешь сделать вместо этого два маленьких шага», или любая другая замена, которую предпочитает «Мать» — детские шаги, шаги назад и т. д. Если игра заходит в тупик, когда «Мать» стоит перед другими игроками (иногда этот игрок просто не хочет, чтобы кто-либо дошел до конца), попробуйте играть, повернувшись спиной к «Матери», чтобы она не видела, как близко другая игроки получают, когда они делают разрешенные шаги.
 

10. Метка-фонарик

Летние каникулы означают, что время отхода ко сну может быть более плавным, так почему бы не поиграть в пятнашки после наступления темноты? Раздайте всем детям фонарики и начните игру в прятки; первый ребенок, попавший в луч света, берет на себя роль искателя. Ничто не говорит об отпуске лучше, чем поздно ложиться спать и бегать, играя после наступления темноты, верно?

Развлекайтесь, переживая свои летние каникулы, играя в эти игры со своими детьми; и если вы пройдете через все это, попробуйте наши 25 водных игр или наши идеи для игр из классических детских книг.

6 игр на свежем воздухе для детей, в которые можно играть в осенние выходные

Прохладная осенняя погода идеально подходит для этих веселых игр

Автор Дженнифер Пассмор

Даже если осенний сезон по-прежнему приносит теплые солнечные дни там, где вы живете, осень приносит свежий свежий воздух, который идеально подходит для игр на свежем воздухе. Это время года, которое многие люди любят из-за более низких температур и красоты меняющихся листьев. Это идеальный сезон, чтобы надеть свитер и поднять детей с дивана и выйти из дома, чтобы поиграть в веселые осенние игры. Дети любят бывать на улице, особенно если для них есть классные и веселые игры на свежем воздухе. Если вы искали веселые игры на свежем воздухе, в которые ваши дети могут поиграть этой осенью, ознакомьтесь с этими креативными идеями.

Содержание

  • 1. Гоночная гонка на реле тыквы и метлы
  • 2. угощения в сена
  • 3. Пробег дегарки
  • 4. DIY Осень кукуруза
  • 5. Apple Stacks
  • 6. Leaf Maze
  • 5. Apple Stacks
  • 6. Leaf Maze
7 5. Apple Stacks
  • 6. Leaf Maze
  • 7 5. Apple Stacks
  • 6. Leaf Maze
  • 7 5.

    1. Эстафета тыквы и метлы

    Если бы дети играли в эту игру на открытом воздухе, это было бы слишком просто. Тыквы гораздо веселее, так как они никогда не катятся по прямой линии, потому что ни одна из них не бывает идеально круглой. Если у вас есть группа детей, получится веселая эстафета. Возьмите пару метел и несколько тыкв, установите линию старта и финиша, и вы готовы к работе.

    При желании вы можете разделить детей на команды. Когда вы это сделаете, дайте каждому ребенку по метле и положите перед ним маленькую тыкву. На счет три они мчатся к финишу, толкая тыквы. Тот, кто первым доберется до финиша, оставляет тыкву там, но возвращает метлу. Они передают его своему товарищу по команде, который бежит к тыкве на финише и толкает ее обратно, и процесс повторяется.

    2. Угощения в стоге сена

    Это определенно забавная игра, если вокруг есть маленькие дети, которые хотели бы поиграть. Во-первых, найдите какие-нибудь сосуды, например, это могут быть тачки, ведро, детский бассейн, все, что вы можете придумать. Возьмите тюк сена и положите в каждый немного сена. Наряду с сеном добавьте несколько «угощений», которые дети смогут найти. Это может быть что угодно, от маленьких конфет в обертке до милых маленьких игрушек, которые вы, скорее всего, найдете в местном долларовом магазине. Обязательно дайте каждому ребенку небольшую сумку, чтобы он мог хранить все, что собирает.

    3. Бег пугала

    В этой игре вы услышите много смеха! Возьмите ту кучу одежды, которая лежит у вас в глубине шкафа, которую вы собирались выбросить, и вынесите ее на улицу. Разделите детей на команды. Когда судья говорит «давай», они должны бежать к куче одежды и одеваться как чучело. Сделав это, они должны бежать обратно к своим товарищам по команде, где следующий ребенок бежит к куче и тоже делает то же самое, и процесс повторяется. Побеждает команда, в которой последний человек, одетый как чучело, первым пересекает финишную черту со своими товарищами по команде.

    4. Осенняя корзинка своими руками

    Все любят кукурузную нору. Это довольно забавная игра, плюс она проста, особенно для детей. Выносите эту игру иногда на улицу. Возьмите большую картонную коробку и вырежьте в ней отверстия, чтобы они напоминали вам об осени, будь то лист, тыква или яблоко. Это делает для детей забавой пытаться бросить несколько мешочков с фасолью в отверстия. Если у вас нет кресел-мешков, вы всегда можете сшить их сами, используя сушеную кукурузу и немного ткани. Детям понравится играть друг с другом в этой забавной осенней версии кукурузной норы.

    5. Яблочные стопки

    Это отличная игра для маленьких детей. Все, что нужно этой игре, это куча яблок! Это своего рода игра «минута, чтобы выиграть». Предпосылка очень проста. В течение определенного промежутка времени у каждого ребенка есть пять яблок, которые они должны сложить в стопку, и эта стопка должна стоять в течение пяти секунд. Дети могут складывать их как угодно, главное, чтобы по истечении одной или двух минут они все еще стояли. После окончания игр дети могут прийти и перекусить яблоками.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *