пример. Исторические изменения в морфемном составе слова
Морфемный состав слова в ходе развития языка не всегда оставался неизменным. Исторические трансформации, произошедшие в языке, сильно отразились на основах. Морфемный состав менялся в результате действия определенных процессов, о которых мы и поговорим в этой статье.
Историческое изменение основы
Основным элементом словообразования в современном русском языке является основа, как производная, так и непроизводная. Способ ее образования в ходе истории развития языка претерпевал изменения. А в некоторых случаях менялся даже морфемный состав слова. В основе утратили свое значение многие морфемы. Приведем пример. В основе слова запад ранее морфема за- имела значение приставки. В ходе истории она его утратила. Таким образом, основа превратилась в непроизводную.
Узнаем как изготовить орфографический разбор?
Из этой статьи вы узнаете о том, как нужно делать орфографический разбор, какие существуют правила. ..
Подробнее об изменении морфемного состава
Не обязательно в ходе истории менялся морфемный состав слова, как в приведенном выше примере. Только в отдельных случаях можно говорить об этом. В современном языке многие слова членятся на морфемы таким же образом, как в прошлом. Но сегодня имеется немало примеров того, когда они теряют связь с первоначальной основой, от которой образовались. Кроме того, может быть так, что слово начинает соотноситься лишь с частью производящей основы, а не целиком с ней. Морфемный состав в этих случаях изменился. Расскажем о причинах, по которым происходят подобные трансформации.
Причины изменения морфологического состава
Во-первых, лексические значения основ, соотносимых раньше как производящая и производная, становятся другими. К примеру, в русском языке сегодня отсутствует семантическая соотносительность таких слов, как крыльцо (часть дома) и крыло (птицы), поскольку они в настоящее время различны по значению. Однако в древнерусском она наблюдалась. Основы этих слов не соотносятся как производная и производящая.
Словообразовательная цепочка сложных слов. Как будет…
Получить навык постро словообразовательную цепочку, очень важно. Это умение позволит проследить…
Еще одна причина, по которой наблюдаются изменения в морфемной структуре, — звуковой состав слов, который тоже не всегда остается неизменным. Приведем примеры. Слова обволакивать, наволочка, поволока, облако, оболочка — однокоренные, однако у них различная морфологическая структура. Производные основы — обволакивать (об-волак-ива-ть), наволочка (на-волоч-к-а), поволока (по-волок-а). А облако и оболочка стали непроизводными, поскольку у них изменилась основа из-за утраты звука «в». Современный и исторический морфемный состав слова, таким образом, в этих случаях неодинаков.
Еще одна причина — выпадение родственных слов или соотносительных производящих основ из словаря. Вот какие можно привести в современном русском языке примеры непроизводных основ — ямщик, лебедка, рубаха. Из словаря в настоящее время выпали соотносительные производные основы (ям — остановка на дороге; лебедь — вал, имеющий коленчатую рукоять; руб — кусок ткани).
Современный и исторический морфемный состав слова в ряде случаев не совпадает из-за влияния продуктивного типа структуры на строение слов этимологически изолированных, то есть непродуктивных типов. К примеру, зонтик имеет иноязычное происхождение. Сначала это слово было осмыслено как корневое. Однако с течением времени по аналогии с русскими словами ротик, хвостик и др. оно начало члениться на основу зонт- (непроизводную) и суффикс -ик.
Склонение имени существительного: таблица. Таблица…
Как определить склонение имени существительного и для чего нужно уметь это делать? Об этом и не…
Наблюдаемые исторические изменения в морфемном составе слова в тех или иных случаях называются усложнением, переразложением и опрощением основы. Расскажем о каждом из них.
Опрощение
Оно представляет собой превращение в непроизводную производной основы слова. В этом случае последнее теряет членимость на морфемы. Опрощение играет важную роль в языке. Благодаря ему он обогащается корневыми непроизводными словами. В языке появляются новые центры словообразования. Примеры: успех — успешный и др., спех-спешный и др., спеть — спелый и др. С другой стороны, благодаря опрощению словообразовательные суффиксы переходят в разряд непродуктивных. Порой наблюдается и полное их исчезновение, что еще сильнее меняет морфемный состав. Пример: в основах слов стар-ый, добр-ый, которые в современном языке являются непроизводными, не вычленяется суффикс -р-. Этот же суффикс выпал в слове брат.
Причины опрощения
Подверглись опрощению основы слов позор, красный, дворец. Они стали непроизводными потому, что утратили в процессе употребления связь по значению с теми словами, от которых они были когда-то образованы. Примеры: позор — зоркий, красный (цвет) — краса, дворец — двор.
Морфемный состав частей речи изменился из-за фонетических процессов у основ следующих слов: пестрый, весло, усопший. Они потеряли связь с основами, от которых произошли, и перестали выделяться отдельные морфемы (пестрый — писать, весло — везти, усопший — уснувший).
Причины, которые приводят к опрощению, могут действовать одновременно, перекрещиваться. В результате всех этих процессов не совпадают современный и исторический морфемный состав. Например, отсутствие соотносительности между ядро — еда — яд, звук — звон, узы — узел — союз — язык — это результат не только лишь наблюдаемого между данными словами семантического разрыва, но и следствие фонетических изменений, произошедших в их основах.
Переразложение
Переразложение представляет собой перераспределение внутри слова отдельных морфем, которое приводит к тому, что основа (остающаяся производной) в своем составе выделяет иные морфемы. Так, например, живность, горячность имеют суффикс -часть (а не -ость), если говорить о живых словообразовательных связях. Дело в том, что прилагательные, от которых они образованы (живный, горячный), не употребляются в современном языке. Суффикс -ность- по отношению к суффиксу -ость- является производным. Он является сочетанием следующих двух суффиксов: — н, который был отсечен от основы прилагательного, и — ость.
Образование от -ость производного -ность — выражение своеобразного процесса, который сопровождает в русском языке переразложение основ. Он заключается в том, что один словообразовательный элемент поглощается другим, или же в растворении того или иного из них в корне. Например, в основе удилище мы можем выделить суффикс -лищ-, который включает в свой состав другой, -л-. Последний суффикс относится к слову удило, утраченному в современном языке.
Переразложение может быть также между корнем и приставкой. Например, в глаголе снять раньше была приставка сн- и следующий за ней корень -я-. Сегодня же это слово членится следующим образом: с-ня(ть).
Значение переразложения
Процесс переразложения обогащает язык тем, что появляются новые словообразовательные модели и аффиксы, становящиеся с течением времени продуктивными. Чаще всего этим путем образуются новые суффиксы: — очк- (кост-очк-а), -инк- (пыл-инк-а), -ность (сущ-ность). Гораздо реже появляются приставки (обез-, небез-, недо-), которые являются результатом слияния двух других приставок (обез-волеть, небез-дарный, недо-смотреть).
Аналогия
К переразложению и опрощению основ очень часто приводят разные виды аналогии. Под последней подразумевается уподобление формам одного слова форм другого, родственного грамматически. Благодаря ей часто подвергается изменению исторический морфемный состав слова. Аналогия — естественный процесс, который наблюдается в языке. Малопродуктивные типы формо- и словообразования в силу ее действия уподобляются определенным продуктивным типам форм и слов. При этом теряется прежняя членимость на морфемы или же их производный характер.
В современном русском языке ряд форм обязан происхождением действию именно аналогии. В частности, это окончания существительных среднего и мужского родаов -ах, -ами, -ом (сел-ах, дом-ах, дом-ами, сел-ам). Они появились в результате действия аналогии форм существительных женского рода (книг-ам — стол-ам, а не стол-ом). Результатом ее стало переразложение основы (вместо книга-м — книгам). Так изменился исторический морфемный состав.
От корня вор- было образовано слово отворить. Это произошло посредством преффикса от-. Данное слово подвергалось влиянию другого — творить. В результате аналогии отворить-творить первая основа подверглась переразложению. Она начала осмысляться как образование, имеющее приставку о-. Так в языке появилась новая база словообразования (при-творить, за-творить, рас-творить и т. д.).
Усложнение
В некоторых случаях действие аналогии или возникновение слов, которые родственны имеющим непроизводную основу, приводит к усложнению последней. Из-за этого она становится производной, то есть начинает члениться.
Процесс усложнения противоположен рассмотренному нами процессу опрощения. Это превращение в производную основу той, которая ранее была непроизводной. В частности, слово гравюра, заимствованное русским из французского языка, осмыслялось первоначально как непроизводное. Но после того как в системе нашего языка возникли поздние заимствования гравер и гравировать, оно «усложнилось». Это слово сделалось производным. В нем выделяется корень грав-, а также суффикс -ур-. Подобного рода изменениям подверглись многие заимствованные слова. Например, анархия, греческое по происхождению, имело раньше непроизводную основу. Однако из-за того, что в языке были родственные ей анархичный, анархический, анархист и др., она начала делиться. Так образовалась непроизводная основа анарх-, а также суффикс -и j-.
Наложение морфем
Выделяется, кроме названных выше явлений, и наложение морфем. Оно происходит тогда, когда части тех из них, которые сочетаются, совпадают. К примеру, это возможно между основой и суффиксом (динамовец — Динамо + овец; свердловский — Свердловск + ский). Однако наложение не может произойти, если речь идет о корне и приставке (Прииртышье, Заамурье).
Все вышеперечисленные изменения в строении слова (усложнение, переразложение, опрощение) говорят о том, что морфемный состав менялся в процессе исторического развития языка. Все эти изменения изучает этимология. Скажем в заключение несколько слов и о ней.
Этимология
Этимология — учение о происхождении различных слов. Их возникновение может быть установлено с помощью этимологического анализа. Он дает возможность выяснить исторические словообразовательные связи, то, какой была первоначальная морфемная структура у того или иного слова, а также причины, по которым оно претерпело изменения с момента появления.
#Морфема Понедельник | GARFORTH EDUCATION
Всем счастливого #morphemmonday!
Хорошо, теперь вернемся к морфемам этой недели. Напомним, что морфема — это наименьшая единица значения в английском языке.
Приставка — это морфема, стоящая в начале слова.
Корень — это морфема, которая лежит в основе значения слова.
Суффикс — это морфема, стоящая в конце слова.
Происхождение: староанглийское
Определение: нет, делайте наоборот
Примеры: неизвестный, несчастный, развязать, равнодушный, невысказанный, неверящий
- Префикс
постоянно произносится с коротким гласным звуком /u/ - Этот префикс подходит для обучения детей младшего возраста. Они могут получить массу удовольствия, придумывая свои собственные слова!
Происхожде > +
- Корень
постоянно произносится с гласным звуком /aw/, как в законе или ястребе - За этим корнем часто следует буква «i» перед добавлением суффикса (как видно из приведенных выше примеров)
- Этот корень лучше всего подходит для учащихся, которые разработали основу общих морфем, встречающихся в английском языке, но подходят для учащихся средней школы.
Происхождение: Латинское
Определение: состояние, результат
Примеры: дикция, выражение, соединение, прогрессия, инъекция, истощение
< in> +
+
<доля> + <ион> = дробь
- Произношение суффикса <ион> обычно определяется тем, что происходит.
- если слог перед ним имеет короткий гласный звук, он обычно произносится как /shǝn/; пример: допущение, замешательство, напряжение
- если слог перед ним имеет долгий гласный звук, он обычно произносится как /zhǝn/; пример: эрозия, истирание, инфузия
- если основное слово перед ним оканчивается на «t», оно обычно произносится как /shǝn/; пример: испытательный срок, намерение, исключение
- Этот суффикс образует существительное, например, в математике слово «добавить» — это глагол с дополнительной формой существительного «добавление». в их словарном запасе для чтения и правописания.
- Во многих программах обучения этому суффиксу преподают как образцы правописания -tion и -sion.
- В этом суффиксе часто писались с ошибками при анализе орфографических ошибок, который я проводил среди студентов, изучавших английский язык с китайским родным языком. Это исследование пришло к выводу, что учащиеся с китайским родным языком получат пользу от морфологического обучения.
Обязательно ознакомьтесь с дополнительными изображениями этих морфем на наших страницах в Facebook, Instagram, Pinterest и Twitter.
Если мы можем что-то сделать или опубликовать, чтобы помочь вам узнать больше о важности морфологической осведомленности (или любой другой теме в этом отношении), отправьте электронное письмо по адресу [email protected]
Подпишитесь на блог Garforth Education, если вы хотел бы получать уведомления, когда появится новый пост.
[inf_infusionsoft_inline optin_id=optin_2]
На прошлой неделе, 29 июля 2019 г. , мы сосредоточились на префиксе , корне /
На следующей неделе, 12 августа 2019 года, мы сосредоточимся на префиксе
Когда я начну преподавать морфологию?
Хотите включить морфологию в свое обучение? — Начните здесь
Вы можете в любое время включить инструкции по морфологии в свою программу. Единственное, что сдерживает учителей, это то, что они беспокоятся о том, что они недостаточно знают о морфемах и о том, что они означают для правописания, знания слов и сложных предметно-специфических слов – словарного запаса. Поверьте мне, никто не чувствует, что знает достаточно! Просто погрузитесь и приступайте к делу, потому что морфология — это тема, которая вызывает интерес у детей, поэтому вы можете учиться вместе с ними.
Говорит учитель 1-го класса…
Я довольно хорошо преподаю фонетику своим ученикам и следую программе, которая вводит соответствия букв и звуков в структурированном, систематическом виде (в последовательности), но я хочу построить обучение морфологии. Несмотря на то, что мы учим делению на слоги, многие из наших студентов изо всех сил пытаются перейти к двух- и трехсложным словам, и я думаю, что знание основ и аффиксов поможет преодолеть этот разрыв. Как мне это сделать, не выходя за пределы структуры фонической программы, которую я использую?
Говорит учительница седьмого класса…
Наши результаты по орфографии седьмого года вызывают беспокойство. У нас есть большое количество студентов, которые пишут фонетически, и я думаю, что морфология может быть недостающим элементом, который поможет некоторым из них прогрессировать. Я знаю, что большую часть времени они будут пользоваться ноутбуком, но мы по-прежнему чувствуем себя обязанными лучше научить их некоторым основным правилам правописания, чтобы они постоянно не ошибались в правописании.
Говорит учитель естествознания в десятом классе…
Студенты десятого курса естественных наук не могут запомнить терминологию, связанную с содержанием, и это серьезно влияет на результаты их тестов и сдерживает их. Если бы мы могли придумать способ помочь им запомнить словарный запас, мы могли бы продвинуть их дальше и быстрее! В естественных науках так много слов с латынью и греческим языком, и мы должны помочь нашим студентам лучше понять эти слова.
Какие-либо из этих проблем кажутся вам знакомыми? Это все ситуации, когда сосредоточение внимания на морфологии слов открывает двери к чтению, правописанию и концептуальному пониманию, которые в противном случае остались бы закрытыми для учащихся. Школы, которые решили пойти по кроличьей норе морфологии, сразу же увидели преимущества в словарном запасе учащихся, правописании, грамматике и, конечно же, в развитии понимания. В этом блоге мы рассмотрим вопросы этих учителей один за другим и предложим, где можно встроить морфологию.
Внедрение морфологии в структурированное обучение грамоте в раннем возрасте
Я довольно хорошо преподаю фонетику своим первоклассникам и следую программе, которая структурно и систематически знакомит с буквенно-звуковыми соответствиями, но я хочу встроить преподавание в морфологию. Несмотря на то, что мы учим делению на слоги, многие из наших студентов изо всех сил пытаются перейти к двух- и трехсложным словам, и я думаю, что знание основ и аффиксов поможет преодолеть этот разрыв. Как мне это сделать, не выходя за пределы структуры фонической программы, которую я использую?
Наш учитель 1-го класса прав, чувствуя некоторые оговорки по поводу того, что он сразу бросается знакомить своих учеников с набором общих аффиксов (префиксов и суффиксов), не проверив сначала, как это согласуется с фонической последовательностью. В конце концов, именно тщательное и упорядоченное введение кода гарантирует, что мы не перегрузим учащихся и не заставим их вернуться к угадыванию слов. Те времена, к счастью, давно прошли!
Ответ на первый взгляд кажется довольно простым! Вводите только те аффиксы, которые содержат графемо-фонемные соответствия (GPC), которым обучали (до сих пор) в фонетической программе. Однако это еще не все, если принять во внимание грамматическую роль аффикса.
Начнем с выбора морфем на основе звукового кода. Ниже представлены объем и последовательность фонологии Playberry-Laser для приема и первого года обучения. Она мало чем отличается от любой другой структурированной синтетической фонетической последовательности, но это та, которую мы используем, поэтому мы будем использовать ее для иллюстрации. Нашим первоклассникам был представлен код с первого семестра, а также весь код приема. Это означает, что их учили и практиковали чтение и письмо со следующими графемо-фонемными соответствиями (GPC):
с (звонкий и глухой), а (краткий), т, и (краткий), м, н , о (краткий), р, б, в, г (твердый), з , д , д (короткие), ж, в, к, л, р, ю, к, ш, з, х, у, фф, лл, сс, зз, вч, ш, ч, кв, ng , nk, wh, ai, ay, ee, ea, oa, ow.
С этим кодом наш учитель сможет преподавать суффиксы « s » и « es » (см. планы уроков для этого в разделе для участников на веб-сайте Word Cracking). Наш учитель также может отважиться на суффикс ‘ ed ’ и суффикс ‘ ing ’. Если мы просто пойдем по фоническому коду, то суффикс « en » также выглядит хорошо, НО учителю нужно будет научить студентов тому, как работает суффикс «en» — как он образует непереходные и переходные глаголы из прилагательных ( острый точить)! Вы слышали визг шин, когда все остановилось? Я никогда не учил одноклассников переходным и непереходным глаголам. Так что это не так просто, как просто использовать звуковой код!
На этом функциональном уровне суффиксов давайте вернемся назад и посмотрим на простые суффиксы «s» и «es». Чтобы работать с ними, учащиеся должны уже знать о
Для работы с этими суффиксами требуется много грамматического понимания и новый словарный запас. До тех пор, пока эти понятия не будут изучены в явном виде, учитель не должен ожидать, что учащиеся будут самостоятельно читать или произносить слова, содержащие их. Конечно, они могут знакомиться со словами с этими аффиксами в текстах, которые им читает взрослый, или при чтении вслух, но в духе обучения сначала нам нужно подробно научить всему этому содержанию. Извините, суффикс «en», хотя ученики знают ваш звуковой код, вас пока нет! Нашим нетерпеливым учащимся придется подождать до 2-го семестра для суффиксов «ed», «er» и префиксов «un» «re», потому что они должны быть обучены открытым и закрытым слогам, чтобы иметь дело с этими префиксами.
Если вы думаете, что нашему учителю первого класса было бы полезно, если бы объем и последовательность морфологии соответствовали объему и последовательности фонетики, то вы правы! Суффиксы и префиксы не так просты, как звуковой код внутри них. Это дискретные единицы значения, и все они изменяют то, что слово делает или означает. Это означает, что мы должны быть стратегическими и целеустремленными в отношении того, как мы преподаем их студентам. Объем и последовательность морфологии, которые соответствуют нашему объему и последовательности фонетики, будут важны для нашего учителя (если только они не имеют степени лингвиста). К счастью, у нас есть один для вас!
Так что, если вам интересно, когда суффикс «en», наконец, получит свой день, ему нужно будет дождаться 5-го семестра 4 в области видимости и последовательности морфологии Playberry-Laser!
Как морфология может улучшить результаты правописания для моих учеников седьмого класса?
Результаты правописания семерок нашего года вызывают беспокойство. У нас есть большое количество студентов, которые пишут фонетически, и я думаю, что морфология может быть недостающим элементом, который поможет некоторым из них прогрессировать. Я знаю, что большую часть времени они будут пользоваться ноутбуком, но мы по-прежнему чувствуем себя обязанными лучше научить их некоторым основным правилам правописания, чтобы они постоянно не ошибались в правописании.
Правописание, очевидно, больше, чем просто морфология. Это сложное взаимодействие между фонологией (звуковой состав слов) и орфографией (искусство написания слов правильными буквами в соответствии со стандартными правилами). Грамотные орфографы легко разбивают произносимые слова на их звуковые единицы (фонемы), а затем выбирают правильные графемы (отдельные буквы или цепочки букв) для написания этих фонем. Они могут выбирать из огромного множества возможных написаний для определенного звука или группы звуков и быть в состоянии обрабатывать (сознательно или бессознательно) всевозможные сопутствующие факторы, такие как тип слога, орфографическое соглашение (правило) в игре или исключение из этого общего соглашения, которое встречается в словах, заимствованных из других языков. Сильные орфографы используют надежную ментальную систему, которая осуществляет перекрестные ссылки между всеми видами сохраненной информации о возможных вариантах написания слова и чаще всего делает правильный выбор.
Если вы посмотрите орфографическую пчелу, участники часто будут спрашивать язык происхождения слова, его часть в речи и его определение, чтобы помочь им выбрать правильное написание слова, чтобы помочь в этой мысленной перекрестной ссылке.Таблица «Добавить, удвоить, удалить, изменить» содержит примеры того, как и когда применять три больших правила правописания. Online Word Cracker имеет удобные настройки, которые показывают учащимся, когда необходимо применять эти правила правописания.
Наш учитель седьмого класса замечает многих учеников, которые, несмотря на то, что могут выбрать и написание слова, которое является фонологически верным, ошибаются в написании многих более сложных слов, которые требуют определенного уровня понимания типов слогов, правил правописания и написание многих слов таким образом, который демонстрирует, что они почти не осведомлены о том, что они состоят из основ, корней, приставок и суфиков. Эти учащиеся застряли где-то на фонетических/переходных этапах развития орфографии.
Явное преподавание морфологии для этих студентов будет важным вмешательством. Плохо владеющие правописанием в средней школе (при условии, что их фонология здравая) также получают пользу от изучения основных правил правописания, выбора долгих гласных и типов слогов.Для выдвижения гипотезы о том, какие орфографические модели и условности являются слабыми, на основе образца письма или оценки возраста правописания требуется наметанный глаз. Есть несколько хороших диагностических орфографических тестов, которые могут помочь учителям увидеть, в чем заключаются орфографические недостатки. В Word Cracking мы используем набор диагностических диктантов, чтобы увидеть, как учащиеся работают с правилами правописания, связанными с добавлением суффиксов к словам. Эти диагностические диктанты проверяют использование двойного, бросьте и поменяйте правила правописания (также известные как «большие 3 правила правописания»), а также некоторые другие основные правила правописания суффиксов.
Диагностические диктанты
Диктовка
Новый диагностический фокус
Проверка использования
1. Ланч-боксы
использование суффиксов «s» и «es» (просто добавьте правило)
суффиксы «s» и «es»
2. Кемпинг
использование суффикса «ing» (просто добавьте)
суффиксы «s» и «es»
3. Идти в школу
использование правила добавления «k»
суффиксы «s», «es» и «ing» (просто добавьте)
4. Shifting House
использование правила удвоения
суффиксы «s», «es» и «ing» (просто добавьте) и добавьте правило «k»
5. Вызов сильнейших
использование правила отбрасывания буквы «е»
суффиксы «s», «es» и «ing» (просто добавьте), добавьте правило «k» и правило удвоения
6. Аргумент
добавление суффиксов к правилу окончаний –ue
суффиксов ‘s’, ‘es’ и ‘ing’ (просто добавьте), добавьте правило ‘k’, правило удвоения и отбросьте ‘e’ правило
7. История свадьбы мамы
использование правила замены «y» на «i»
суффиксы «s», «es» и «ing» (просто добавьте), добавьте правило «k», правило отбросить правило ‘e’ и добавить суффиксы к окончаниям –ue
Как морфология может помочь учащимся средней школы лучше учиться?
Студенты десятого класса не могут запомнить терминологию, связанную с содержанием, и это серьезно влияет на результаты их тестов и сдерживает их. Если бы мы могли придумать способ помочь им запомнить словарный запас, мы могли бы продвинуть их дальше и быстрее! В естественных науках так много слов с латынью и греческим языком, и мы должны помочь нашим студентам лучше понять эти слова.
Что означают слова генетика , ген , генезис , пол , канцероген и возбудитель имеют общее? Как насчет зажечь , зажечь , зажечь или зажечь . Попробуйте Luminous и Light или психиатр, гериатр и ортопед . Рассматривали ли вы, что кооперируют , коагулируют , коэффициент и коррелируют имеют отношение друг к другу? А как насчет водорода вы заметили «ген»?) , гидрат , гидрант и хлоргидрин или периметр, перископ и перикард и периферия.
Эти слова, вероятно, более узнаваемы учителями математики и естественных наук средней школы. Я не хочу быть за voc ative. Я не говорю, что этих слов нет в voc списках людей с другими voc ations (сделал это снова), но это не те слова, которые мы используем в повседневном разговоре или в пабе. Слова, подобные этим, являются словами уровня 2 и 3. Это не повседневные слова (уровня 1), а скорее более сложные слова, чем те, которые необходимы для повседневного общения на повседневные темы. Это высокоуровневые и предметно-специфические слова, содержащие 90 417 морфем из латинского и греческого слоев нашего языка. Латинские и греческие префиксы, корни и суффиксы встречаются в словах, которые доминируют в естественных науках и трудны для понимания многими учащимися.0181 тэн. Как и все новое, новое слово легче сохраняется в долговременной памяти, если его можно связать с предыдущими знаниями и классифицировать. Морфемы — отличные теги памяти для слов. Когда учащийся знает, что любое слово, содержащее «ген», имеет значение, связанное с рождением, производством или происхождением, у него будет гораздо больше шансов понять значение нового слова в его контексте.
Поговорите с любым студентом, которого не устраивает естествознание как предмет, и он скажет вам, что главная причина, по которой он не любит естествознание, — это новые слова, которые ему приходится запоминать. Учащиеся, живущие с особыми трудностями в обучении, могут столкнуться с тем, что узнавание этих слов в печатном виде и их правописание являются препятствием для изучения содержания. Учителя математики всех классов скажут вам, что ученики часто путают такие математические термины, как 9. 0207 периметр и область , а когнитивная нагрузка, создаваемая отсутствием непосредственного доступа к значениям этих слов, может препятствовать их математической обработке.
Итак, что, если в следующий раз, когда вы будете работать с периметром в математике, вы запустите Word Cracker и поговорите о греческой приставке «пери» и о том, как это означает вокруг . Затем вы предоставляете несколько изображений других слов, содержащих «пери», и кратко рассказываете об их значении и о том, что «пери» означает в этом конкретном слове? Отдача от вложенных средств будет огромной за небольшое количество времени, которое вы можете потратить на это. Вероятность того, что вам придется заново учить, что означает «периметр», будет намного меньше. Вы также окажете ученику большую услугу, когда он встретит такие слова, как 9.0207 периферия, перикардит и перископ .
Морфема:
GenГреческий корень. зажечь, зажечь, магматический, гелигнит…
морфема:
luminГреческий корень, означающий свет или яркость
Освещение, светящаяся, просвета…Морфема:
IATRГреческий префикс, Значение для лечения или медицины
Психиатрист, гериатрический, подиатрист…морфема:
гидро-о-Греческий корень, означающий вода
водород, гидрат, гидрант…morpheme:
periGreek prefix meaning about, around
perimeter, periscope, pericardium…morpheme:
vocLatin root meaning to call
provoke, vocation, vocabulary…морфема:
tainЛатинский корень, означающий держать
содержать, удерживать, развлекать…
Быстрое строительство ‘ периметр ’ на Word Cracker ясно показывает, что две его морфемы в работе объединяются, чтобы означать меру вокруг. Это быстрое упражнение значительно снижает вероятность того, что учащиеся перепутают периметр с площадью.
Быстрое построение « pericardium » на Word Cracker показывает, что три его морфемы работают вместе, образуя существительное, означающее вокруг сердца.
Быстрое построение « перископ » на Word Cracker ясно показывает, что две его морфемы в работе объединяются, чтобы означать осмотритесь.
Тщательно подбирайте слова
Периметр , перикард и перископ все имеют орфографическое обозначение , что является вполне буквальным. Это проиллюстрировано выше тем, как каждая из морфем в этих словах объединяется, чтобы сделать значение слова прозрачным. Не все слова имеют такие прямолинейные орфографические обозначения. В словах без красивого и легкого орфографического обозначения нам нужно немного внимательнее присмотреться к морфемам, которые иногда имеют разные значения в зависимости от слова, в котором они находятся. убедитесь, что ваши примеры слов имеют прозрачное орфографическое обозначение, подобное этому, требует небольшого планирования. Хорошая новость заключается в том, что вы можете использовать одни и те же примеры слов каждый раз, когда напоминаете учащимся, что означает греческая приставка «пери».