Начать состав слова: Начать — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Состав слова | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Урок

русского языка в 3 классе

по программе перспективная начальная школа

по теме

Состав слова

                    Подготовила:

                    учитель начальных классов

                        Борисенко Е. А.

Цели деятельности учителя: учить выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; формировать умение пользоваться обратным словарем; закреплять умение объяснять значение слова с разными приставками.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно выполнять словообразовательный анализ; определять значение новых слов, образованных с помощью приставок.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Организация проверки рабочего места учащихся.

Создание положительного эмоционального настроя в классе.

Игровой диалог (учитель-ученики)

Учитель:

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Стол в порядке. 
Начинается урок.

 Учитель:

Вы хороший дружный класс.
Всё получится у нас.

Чтение эпиграфа: (слайд 2)

 «Великий, могучий, свободный,  

Надежды и силы родник,

Тебе посвящаем урок мы сегодня,

Родной наш, правдивый и гордый язык!»

(Запись даты в тетради.)

2. Этап мотивации. Вывод темы и целеполагания урока. 

 — Сегодня на уроке мы с вами попытаемся открыть ещё одну маленькую тайну русского языка. Чтобы подобрать ключ к этой тайне, будем исследовать, сравнивать и анализировать, выполнять упражнения.

Вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний?

2.Словарный диктант.

Объясните, пожалуйста правописание словарных слов. (запись на доске)

Ст..лица,  ..бед, с..бака, т..л..фон, адр..с,  в..рона,  п..ртфель, Рос..ия.

(запись словарных слов в тетради).

 Сложите первые буквы 6 словарных слов и выскажите предположение,  что мы будем исследовать на уроке?

(разбирать слова по составу, повторять знания о частях слова)

II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах образования новых слов; логические – осуществляют анализ струкуры слова. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы.)

  1. Подготовка к восприятию (проблемная ситуация)

Откройте учебник на стр. 74

– Рассмотрите картинку в учебнике. Прочитайте разговор Маши, Миши и Волшебницы. Чтение 1абзаца — выяснение связи темы урока

со словосочетанием  «состав поезда»

  1. Блиц-турнир

Итак, прежде чем начать исследовать состав слов я предлагаю Вам ответить на вопросы блиц-турнира. (слайд3)

  1. Из каких частей состоит слово?
  2. Какая часть самая главная?
  3. Что такое корень слова?
  4. Что такое окончание?
  5. В каждом ли слове есть окончание?
  6. Что такое основа слова?
  7. Что такое приставка?
  8. Что такое суффикс?

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, послушайте следующее.

 3.   Погружение в тему

— А как называется профессия людей, которые проверяют билеты при посадке, помогают нам комфортно чувствовать себя в поезде? (проводник)

Соберите это слово из частей, обозначьте знаками части слова.

(Разрезные части слова «проводник» на доске). Сколько частей в этом слове?

Миша тоже считает, что 3, а Маша говорит, что в этом слове 4 части.  А вы как считаете?

  1. Работа со словарём (Упр. 79)

– Откройте обратный словарь на букву -а. Найдите группу слов на -иха. Что вы можете сказать о составе этих слов?

– Как называются части, из которых состоит каждое слово? (Корень, суффикс, окончание. )

– Есть ли в этих словах одинаковые части? Какие именно? (Суффикс -их-, окончание -а.)

– То, что в этих словах один и тот же суффикс, придает им что-то общее? Что именно? (Значение: все люди и животные женского пола.)

– А то, что в этих словах одинаковые окончания, делает их чем-то похожими? Чем именно? (Все слова – женского рода.)

– Разберите по составу три любых слова из этого списка.  

– Откройте обратный словарь на букву к (упражнение 80). Найдите слова на -ик. Что вы можете сказать о составе этих слов? (Эти слова состоят из трех частей: корня, суффикса, окончания.)

– Как называются такие окончания? (Нулевые окончания.)

– Какой общий оттенок смысла сообщает всем этим словам суффикс? (Уменьшительно-ласкательный оттенок.)

– Выпишите и разберите по составу три слова из списка.

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте выполненные задания.

III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о составе слова. )  

– Откройте обратный словарь на букву ь, на -ть (упражнение 81).

– Найдите слово «читать» и все родственные ему слова. Объясните смысл каждого слова.

– Что значит «зачитать книгу до дыр»? (Истрепать, затаскать в процессе чтения.)

– Посмотрите еще раз список слов, родственных слову «читать». В чем особенность их состава? Из каких частей состоит каждое из этих слов? (Из четырех частей: приставки, корня, суффикса -а (глагольный) и суффикса начальной формы -ть.)

– Какая часть в них является общей? (Корень, суффикс -а- и суффикс -ть.)

– Можно ли сказать, что приставки придают этим родственным словам что-то общее? (Нет. Приставки сообщают каждому из этих слов свой смысл.)

– А что общего придает всем этим словам суффикс -ть? (Он указывает на начальную форму слов-действий.)

– Можно ли по этой форме узнать, когда именно происходило действие: давно, сейчас или только еще будет происходить?

– Можно ли по этой форме узнать, кто именно производил действие: я, ты, мы, он, они?

– Глаголы в начальной форме называются глаголами в неопределенной форме. (По ней нельзя ничего определить: ни кто действует, ни когда действует. Это неизменяемая форма.) А как мы поступаем со словами, которые не изменяются? Мы ставим рядом
с ними значок нулевого окончания? (Нет! Не ставим.) И ещё одна особенность: надо знать, что суффикс –ть в основу не входит.

Выделите суффикс глаголов н.ф. –ть и основу в словах на доске: сидеть, постоять, сосчитать, удивить, рисовать.

IV. Физкультминутка

V. Этап встраивания нового материала в систему знаний

1)Составление алгоритма разбора слова

Перед вами исследовательский лист. В столбике слева записаны номера, в столбике справа перечислены части слова. Наша задача – определить последовательность выделения частей в слове и показать это стрелочками. Выскажите свои предположения.

1. Окончание

2. Основа

3. Корень

4. Приставка (Если есть)

5. Суффикс (Если есть)

Мы с вами составили алгоритм разбора слов по составу (Слайд)

VI. Закрепление 

Работа в группах

 — Разделитесь на группы. Определитесь, кто в вашей группе будет главным. Послушайте задание.

Подобрать к словам подходящую приставку,  собрать слова и выделить в них части (по алгоритму). Командир группы, выполнившей задание, читает составленные слова и 1 слово (на выбор) разбирает по составу: вязать, варить, резать копать,

Проверяем!

Итог урока. (Регулятивные: действуют точно по инструкции учителя, в соответствии с алгоритмом; осуществляют пошаговый контроль своих действий.)

                                        Тест

– Что ты знаешь о составе слова? Отметьте  правильный ответ.

1. В составе слова есть значимые части:

 приставка, корень, суффикс, конец;

 приставка, суффикс, примечание;

 приставка, корень, суффикс, окончание.

2. Основное значение слова передает:  приставка,  суффикс,

 корень,  окончание.

3. Окончание:

 служит для образования новых слов;

 служит для связи слов в предложении;

 изменяет форму слова.

4. Во всех родственных словах обязательно сохраняется:

 корень,  приставка,  суффикс.

5. Допишите:

Приставка – это часть слова, которая __________________________

Суффикс – это часть слова, которая ___________________________

Проверьте свои работы (на слайде)

А на исследовательском листе на ступенях прикрепите смайлик на той  ступени знаний, на которой вы хотели бы находиться.

(1ступень: мне не всё понятно было на уроке,

2 ступень: мне всё было понятно, я доволен своей работой

3ступень: я доволен своей работой и хочу раскрыть новые тайны.

Поднимите листочки те ребята, кто оказался на самой высокой ступеньке знаний (оценка учителя)

VII. Домашнее задание задание 52, стр.39

Рефлексия.

Под руководством учителя дети встают, на правую ладонь мысленно кладут знания, с    которыми пришли на урок, на левую – те, которые получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились), и дети хором говорят «СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке.

«Начать» морфологический разбор слова — ассоциации, падежи и склонение слов

    • инфинитив
    • мужской род
    • женский род
    • средний род

    Гипо-гиперонимические отношения

    начать пойти побрести

    Прилагательные к глаголу начать

    Как можно начать? Подбор прилагательных слов на основе русского языка.

    одновременно

    нетрудно

    демонстративно

    величественно

    невинно

    беспорядочно

    быстро

    нетерпеливо

    способно

    сладко

    заботливо

    немыслимо

    эффективно

    искусно

    упрямо

    мирно

    устало

    деятельно

    хитро

    круто

    мало

    непринужденно

    неотвратимо

    сложно

    бесславно

    единовременно

    регулярно

    свирепо

    очаровательно

    чувственно

    бурно

    суматошно

    бессовестно

    положено

    страшно

    незлобиво

    право

    благоразумно

    безошибочно

    струйно

    строго

    настойчиво

    нужно

    обязательно

    свободно

    неуважительно

    интуитивно

    часто

    проворно

    нервно

    нехорошо

    гневно

    оригинально

    придирчиво

    подробно

    высокопарно

    ворчливо

    блистательно

    нещадно

    нелегко

    здорово

    первоначально

    вежливо

    властно

    Существительные к слову начать

    Кто или что может начать? Предлагаем Вам набор существительных, которые можно употребить с глаголом «начать».

    родитель

    парень

    шарик

    клон

    патруль

    арчибальд

    китс

    мгла

    близнец

    мясо

    краб

    себастьян

    соня

    флейта

    слюна

    эпоха

    баррет

    орлан

    мебель

    денисенко

    палец

    потоп

    яковлевич

    эрик

    публицистика

    майлс

    шершень

    дэвид

    блин

    стюард

    камень

    душанбе

    отмель

    воск

    корсар

    энергия

    морфий

    дженифер

    жених

    грек

    анастезия

    шлем

    трубач

    конюх

    императив

    сеймур

    погода

    память

    егор

    проводник

    кран

    дружина

    дубинка

    корпус

    лидер

    сосед

    избиратель

    щука

    самюэл

    пола

    вес

    графиня

    ушко

    земля

    Ассоциации к слову начать

    Подбор ассоциативного ряда. Слова, которые в той или иной степени ассоциируются с искомым.

    нуль

    здравие

    серия

    арка

    завязка

    десерт

    напоминание

    амстердам

    хирургия

    одержимость

    австралия

    такт

    происшествие

    отрочество

    недоуздок

    заучивание

    флетчер

    казино

    гарнизон

    пафос

    освобождение

    блондинка

    югославия

    система

    заезд

    контора

    втык

    позиция

    шелест

    отделение

    купе

    управление

    хобот

    штора

    нервюра

    изготовление

    музей

    ленин

    рецепт

    макрель

    схема

    суссекс

    растерянность

    коттедж

    выдвижение

    роза

    указ

    яд

    контроль

    шофер

    склонность

    штат

    обида

    фант

    обыкновение

    частность

    отбор

    домик

    снег

    клуб

    дождевик

    задержание

    абстракция

    спид

    Гипонимы

    пойти

    инициировать


    вмешаться


    Какого рода начать (морфологический разбор)

    Разбор слова по части речи, роду, числу, одушевленности и падежу.

    Часть речи:

    глагол

    Время:

    Наклонение:

    инфинитив

    Лицо:

    Число:

    Спряжение глагола начать

    Спряжение слова по падежу в единственном и множественном числах.

     Ед. числоМн. число
    1 лицоначнуначнём
    2 лицоначнёшьначнёте
    3 лицоначнётначнут

    В прошедшем времени

    Мужской род:

    начал

    Женский род:

    начала

    Средний род:

    начали


    Сфера употребления

    Фармакология Радио Телекоммуникации Бурение Транспорт

    Напишите свои варианты ассоциаций



Смотрите также

Перевод Ассоциации Анаграммы Синонимы и антонимы Морфологический разбор Склонения Спряжения

Буква в начале Буква в конце


Все связи построены автоматическим анализатором русскоязычного текста.

Начальные навыки обработки текстов | English Composition I

Большинство сочинений, которые вы пишете для колледжа, должны быть напечатаны и часто отправлены в электронном виде. Овладение основами инструментов обработки текста сделает этот процесс намного более удобным.

Самая популярная программа для обработки текстов — Microsoft Word, часть Microsoft Office Suite. Эта программа доступна в большинстве компьютерных лабораторий колледжей, и вы часто можете приобрести ее по сниженной цене в книжном магазине вашего колледжа.

Некоторые занятия требуют от вас использования Microsoft Word для работы в классе. В противном случае вы можете использовать любую программу, которую пожелаете. Apple Pages и Google Docs — два других широко используемых примера.

В видео в этом разделе используется Microsoft Word 2016 . Если вы используете другой текстовый редактор (или другую версию Word), определенные инструменты могут отображаться в разных местах, но вы по-прежнему сможете выполнять те же действия.

Знакомство с Word

Начнем с обзора программы в целом и ее возможностей.

Создание и открытие документов

Теперь давайте рассмотрим начало работы с новым файлом документа.

Сохранение и совместное использование

Всегда важная функция «Сохранить» станет вашим новым лучшим другом в колледже.

Основы работы с текстом

Вырезание, копирование, вставка и удаление рассматриваются здесь. «Найти и заменить» — это инструмент, который будет удобен, особенно для редактирования документов.

Форматирование текста

Придание вашему документу привлекательного вида — одна из самых увлекательных частей работы с текстовым процессором. В этом видео показаны быстрые способы изменения внешнего вида текста.

Макет страницы

У вашего преподавателя могут быть особые инструкции о том, как вы должны форматировать документы, которые вы пишете для его класса. Если это так, узнайте, как изменить настройки макета и форматирования здесь.

Печать

Наконец, мы заканчиваем очень важным этапом получения печатной копии вашей работы.

 

Более 100 полезных слов и фраз для написания отличного эссе

Как написать отличное эссе на английском языке! Этот урок содержит более 100 полезных слов, переходных слов и выражений, используемых при написании эссе. Давайте взглянем!

Секрет успешного эссе заключается не только в умных вещах, о которых вы говорите, и в том, как вы структурируете свои мысли.

Содержание

Обзор эссе

Полезные фразы для повышения квалификации

Развитие аргументации

  • Первый аспект, на который следует обратить внимание, это то, что…
  • Начнем с фактов.
  • Роман изображает, имеет дело, вращается вокруг…
  • Центральное место в романе занимает…
  • Характер ххх воплощает/воплощает…

Другая сторона спора

  • Было бы интересно посмотреть…
  • Следует, тем не менее, рассмотреть проблему с другой стороны.
  • В равной степени актуальны вопросы о…

Заключение

  • Представленные нами аргументы… предполагают, что…/ доказывают, что…/ указывают на то, что…
  • Из этих рассуждений нужно…/ можно…/ можно… заключить, что…
  • Все это указывает на то, что…
  • В заключение…

Элементы заказа

  • Во-первых,…/ Во-вторых,…/ Наконец,… (обратите внимание на запятую после всех этих вводных слов.)
  • В качестве финальной точки…
  • С одной стороны, …. с другой стороны…
  • Если, с одной стороны, можно сказать, что… то же самое нельзя сказать о…
  • Первый аргумент предполагает, что. .. а второй предполагает, что…
  • Необходимо выделить как минимум xxx точек.

Добавление элементов

  • Кроме того, не следует забывать, что…
  • В дополнение к…
  • Более того…
  • Важно добавить, что…

Принятие других точек зрения

  • Тем не менее, следует признать, что…
  • Однако мы также согласны с тем, что…

Личное мнение

  • Мы/я лично верим, что…
  • Наша/моя собственная точка зрения такова, что…
  • Я утверждаю, что…
  • Я убежден, что…
  • Моё личное мнение…

Мнения других

  • По мнению некоторых критиков…
    Критики:
  • считают, что
  • сказать, что
  • предполагают, что
  • убеждены, что
  • указать, что
  • подчеркнуть, что
  • утверждают, что
  • доходят до того, что говорят, что
  • аргументировать это

Знакомство с примерами

  • Например…
  • Например…
  • Чтобы проиллюстрировать это.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *