Линг 131, Тема 1 (сессия А)
Линг 131, Тема 1 (сессия А) пропустить
главная навигация Линг 131: Язык и стиль | ||
Главная ¦ Введение ¦ Содержание ¦ Глоссарий | ||
Тема 1 (сессия А) — Уровни языка: Лингвистические уровни, стиль и значение > Уровни языка > Звуки/буквы уровень |
Уровни языка |
Полезные ссылки |
Звуки/Буквы Уровень:Фонология (речь) и графология (письмо) Разговорный язык физически состоит из отличительных звуков речи ( фонем ) соединены вместе, чтобы составить слова. Фонемы – это звуки, различающие одно слово от другого (например, /bet/ против /pet/ или /bit/), и лингвисты указывают фонематическую транскрипцию речи, заключив транскрипцию в косую черту кронштейны (/). Этот уровень языка часто называют фонематическим . или фонологический уровень . В письменном английском нет звуков (хотя мы можем до некоторой степени «услышать» звуки, стоящие за письменами в нашем воображении). Вместо этого у него есть набор буквенных символов, которые мы условно связываем с (фонемами) английского языка, иногда один к одному, или иногда в орфографических сочетаниях (например, двухбуквенное сочетание ‘sh-‘ используется для обозначения одной фонемы /S/, как в начале слова «голень» (/Sin/). Письменный эквивалент фонематического или фонологического уровня речи. обычно называют графология . Давайте посмотрим на простое предложение, иллюстрирующее фонологию и графологию:
С точки зрения графологии, если заменить букву «с» на букву «h», начало написанного выше слова «кошки» меняет написание с; «кошки» на «шляпы», а его разговорный эквивалент изменится с /катс/ на /головные уборы/. В обоих случаях изменится не только звук или буква, но и также все слово и, следовательно, значение предложения:
В конце слов «кошки» и «шапки» нет графологического разница между орфографическим символом и фонематической транскрипцией символ, используемый для обозначения звука. Но найти отличия не сложно, и это неудивительно, если вы знаете, что в нем 26 букв. Английский, но более 50 фонем. Это объясняет, почему алфавиту нужен использовать комбинации букв, такие как «ш-», для обозначения некоторых звуков. фонематический транскрипции, хотя они используют эквивалентные буквы алфавита, где они могут, должны прибегать к другим символам, чтобы иметь другое символ транскрипции для каждой фонемы. Например, слово «девочки» состоит из 5 букв. но только 4 звука /gÎùlz/, и хотя множественное число в конце каждого слова обозначается буквой ‘s’, маркер множественного числа произносится как / z / в / gÎùlz / и /s/ в /kats/. |
Далее: Грамматический уровень | |
Дом ¦ Структура ¦ Содержание ¦ Глоссарий |
Фонологические подходы — LD@school
Фонематическая осведомленность
Следующий раздел модуля представляет собой адаптированный отрывок из статьи LD@school. Нажмите здесь, чтобы получить доступ к оригинальной статье Обучение чтению: важность как фонологического, так и морфологического подходов .
Фонематическая осведомленность связана со способностью слышать, идентифицировать и манипулировать отдельными фонемами , которые являются наименьшими единицами звука в человеческой речи и образуют звуковую систему определенного языка. В английском языке, хотя в нашем алфавите 26 букв, есть 43 фонемы (звука), потому что некоторые буквы имеют более одного звука. Полный список фонем в английском языке см. на 27 странице ресурса 9.0145 Основы грамотности: основанный на фактических данных набор инструментов для эффективного учителя чтения и письма. Нажмите здесь, чтобы получить доступ к этому документу.
Ссылаясь на многочисленные исследования, Bryant et al [1] отмечают сильную «связь между осведомленностью маленьких детей о фонологических сегментах, особенно фонемах, и их прогрессом в обучении чтению». Многие другие исследования постоянно подтверждают, что 90–149 фонематическая осведомленность наряду с распознаванием букв являются двумя лучшими ранними предикторами успеха в чтении 9. 0150 и более поздние исследования [2] продемонстрировали, что навыки фонематического восприятия влияют на более широкие успехи детей в учебе на протяжении большей части их школьного обучения.
5 Навыки фонематического восприятия
При чтении нас интересует способность ребенка различать звуки в трех разных местах: в начале слов; в конце слов; и в середине слов . Каждый из них — это отдельный навык. Как только эти три навыка будут освоены, ребенок должен научиться смешивать звуки вместе, чтобы составить полное слово. По мере того, как слова становятся более сложными, требуются более сложные навыки фонематического восприятия.
Существует пять различных типов важных фонематических навыков. Они описаны на веб-сайте Reading Rockets (щелкните здесь, чтобы открыть эту веб-страницу) и включают следующее:
- Сопоставление фонем — способность идентифицировать слова, начинающиеся с одного и того же звука.
- Выделение фонемы — возможность выделения отдельного звука внутри слова.
- Смешение фонем — возможность слияния отдельных звуков в слово.
- Сегментация фонем — возможность разбивать слово на отдельные звуки.
- Манипуляции с фонемами — способность видоизменять, изменять или перемещать отдельные звуки в слове.
К сожалению, многие люди с LD испытывают трудности с развитием этих навыков. Важно понимать эти навыки и распознавать, возникают ли у ребенка трудности с ними. Учителя — и семья тоже — должны понимать, что если это так, это не потому что ребенок не пытается . Скорее, потому, что физиология детского мозга чрезвычайно усложняет задачу.
Смешивание фонем
Как только ребенок научится различать звуки, ему нужно научиться смешивать эти звуки вместе. Ребенка спрашивали: «Какое слово получится, если смешать следующие звуки: /п/ /а/ /т/ ?» Как и другим навыкам фонематического восприятия, этому часто нужно обучать , моделируя и смешивая слово в устной форме с ребенком. Первоначальное медленное смешивание нужно делать все быстрее, чтобы ребенок мог правильно расслышать слово целиком.
Что особенно радует, так это то, что мы знаем, что обучение фонематическому восприятию, когда детей учат смешивать звуки и удалять звуки, может быть чрезвычайно эффективным и, следовательно, существенно изменить способность к чтению [3]. С детьми, у которых есть LD, это обучение должно быть явным и интенсивным, чтобы быть эффективным.
Навыки фонематического восприятия выделения и смешивания звуков в простых словах обычно осваиваются к 1 классу. А умение манипулировать фонемами обычно осваивается к концу 1 или началу 2 класса. и навыки манипулирования, как правило, осваиваются, щелкните здесь, чтобы посетить веб-сайт Reading Rockets.
Обучение фонематическому восприятию: акустика
В то время как фонематическое восприятие фокусируется на звуках языка, фонематическое обучение включает в себя ассоциацию звуков с письменными буквами (фонемно-графемное соответствие) и включает «произношение» незнакомых слов . Большое количество исследований подтверждает, что читатели, которые могут использовать звуковой подход, произнося незнакомые слова, более успешны в чтении.
Давние выводы об эффективности явного обучения фонетике были вновь подтверждены в недавнем трехлетнем пилотном проекте, запущенном в Нью-Йорке в 2008 году с участием 700 детей в десяти школах с низким доходом. Результаты были сопоставлены с 350 детьми в десяти демографически схожих школах, которые не получали одинакового обучения. Учащиеся, которые прошли обучение фонетике, показали значительно больший прогресс, чем дети, которые этого не делали, в идентификации слов, словесной атаке, понимании и правописании, что измеряется оценкой Вудкока-Джонсона III.
В следующих распечатанных раздаточных материалах представлены стратегии обучения фонетике. Чтобы прочитать исходную статью, связанную с этими раздаточными материалами, щелкните здесь, чтобы получить доступ к статье Чтение и мозг: стратегии декодирования, беглости и понимания .
Нажмите здесь, чтобы получить доступ к раздаточному материалу Вмешательства для ассоциации звука/символа и фонетического кодирования (K-2) .
Нажмите здесь, чтобы получить доступ к раздаточному материалу Вмешательства для ассоциации звука/символа и фонетического кодирования (3+) .
Тем не менее, многие люди с LD испытывают большие трудности в использовании фонического подхода либо потому, что они не могут слышать различные звуки (фонологическая осведомленность), либо у них могут возникнуть трудности с смешиванием звуков вместе. Наги, Бернингер и Эбботт [4] отмечают, что «все большее количество исследований документально подтверждает, что различные симптомы неспособности к чтению могут быть отнесены к базовому фонологическому дефициту ». Эта проблема делает фонетический подход к чтению почти бесполезным для них. Педагоги должны уделять внимание тем учащимся, которые не реагируют на фонетику, и предлагать им альтернативы, такие как морфологические подходы, которые будут обсуждаться в следующем разделе модуля.
Оценка фонематического восприятия
Преподаватели могут провести неформальное исследование фонематического восприятия учащихся, начиная с изучения их способности сегментировать или изолировать звуки в коротких словах
- Сообщите учащемуся, что вы собираетесь сыграть в словесную игру. Затем скажите им, что вы собираетесь сказать слово, и они должны назвать вам первый звук в этом слове [5]. Например, « Какой звук вы слышите в начале слова pat? » (/р/). Начнем с начального звука в слове — это проще всего.
- Затем просим последний звук. Например, « Какой звук вы слышите в конце слова pat? » (/т/).
- Если ребенок может сделать и то, и другое, то спросите: » Какой звук ты слышишь в середине слова похлопать? » (/а/).
- Более сложные версии этих навыков будут включать определение сочетаний согласных, таких как bl, tr, sp, в начале, в конце и в середине слов.
Другие задания, которые помогают нам понять способности ребенка к фонематическому восприятию, включают следующие [6] (в порядке от простого к сложному):
- Рифмование : «Назовите мне все слова, слово «кошка».
- Дословное соответствие : «Перо и трубка начинаются с одного и того же звука?»
- Сегментация фонем : «Какие звуки вы слышите в слове «горячо»?»
- Счет фонем : «Сколько звуков вы слышите в слове «торт»?» (Три: /k/ /ā/ /k/)
- Смешение звуков : «Какое слово получится, если смешать эти звуки вместе: /м/ /о/ /п/?»)
- Удаление фонемы : «Какое слово осталось бы, если бы звук /k/ был удален из слова cat?» Или, на более сложном уровне, «Произнесите слово «игра». Теперь повторите его, но не говорите /п/».
Существует множество инструментов для оценки фонематической осведомленности, подтвержденных исследованиями, которые можно использовать, начиная с детского сада и заканчивая более высокими классами, включая тест Рознера на навыки слухового анализа [7], тест фонологической осведомленности в детском саду (TOPA-K) [ 8], тест Йоппа-Зингера на сегментацию фонем [9].
Имея данные о том, есть ли у учащегося трудности с фонологической обработкой, необходимо знать, как наилучшим образом удовлетворить его потребности. Если у учащегося есть проблемы с фонематическим восприятием, поговорите с учителем по специальным образовательным ресурсам в вашей школе. Они могут провести дополнительное оценивание, и вместе вы сможете спланировать, какие подробные инструкции по слуховому анализу получат ученики.
Технологии и фонематический слух
Существует множество приложений, которые помогают учащимся работать над фонематическим слухом. «Звуки букв Монтессори» — это один из вариантов, который включает в себя четыре игры с возрастающей сложностью. Это приложение побуждает учащихся работать самостоятельно и учиться исправлять ошибки. Другой вариант — ABCmouse, который включает в себя большой выбор заданий для раннего обучения.