На тему пдд стихи: Стихи про ПДД — 242 стихотворения русских и зарубежных поэтов

ПДД

 

 

 

  

 

 

В городе Челябинске за 12 месяцев 2022 года зарегистрировано 175 дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых травмы получили 182 ребенка. В 32 дорожно-транспортных происшествиях дети пострадали по своей неосторожности (в 2022 – 29 ДТП, +10,3%).
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждения неосторожного поведения несовершеннолетних на улице в зимний период, а также в целях популяризации использования световозвращающих элементов пешеходами в темное время суток, необходимо систематически проводить с детьми беседы на тему безопасного поведения на улицах города, повторять правила дорожного движения, правила безопасного перехода через проезжую часть.
Берегите себя и своих детей!
Предлагаем посмотреть видеоматериал по безопасности дорожного движения.

vk.com/video-217650000_456239018

 

 

С 19

декабря 2022 по 10 января 2023 

на территории Челябинской области

 

проводится профилактическая акция «Зимние каникулы»

ЛИСТОВКА «ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ»

Паспорт дорожной безопасности ОЗ 2022 год

Паспорт дорожной безопасности СП 2022 год

 

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций с видеоматериалами для работы  с родительской общественностью по БДД

 ПАМЯТКА ГИБДД по профилактике краж из автомобилей

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДТП

 

ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОЗ 2021 год

ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СП 2021 год

 

Видеоурок по БДД для дошкольников

 

disk.

yandex.ru/i/_2s7gtcPSU8_aw

 

Профилактические мероприятия в рамках Международного дня защиты детей

«Мои безопасные каникулы»

с 31.05.2021 г. по 05.06.2021 г.

Презентация для дошкольников по ПДД

 

Видеобеседа с детьми дошкольного возраста по ПДД

 

Профилактические мероприятия

Акция «Зимние каникулы»

 в период с 21 декабря по 11 января 2021 года

 

 

 

 

 

Информация для родителей

«Светоотражающие элементы на одежде детей»

В зимнее время года, когда утренние и вечерние часы сумеречны, путь юных пешеходов от дома до школы или детского сада и обратно может проходить вне светового дня. Однако ребёнок всегда должен быть заметен на дороге.

Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности своего ребенка. Не последнюю роль в этом играет одежда, а точнее ее цвет и светоотражающие элементы.

Для пешехода очень важно быть заметным. По данным статистики большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших людей.

Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе одежды для ребёнка следует отдавать предпочтение именно таким моделям.

При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумке, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски и др.

Важно помнить, что при движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130 — 140 метров, тогда как без него – лишь с 25 – 40 метров. Безопасность детей на дорогах во многом зависит от того, насколько ответственно ведут себя водители автомобилей, следуют ли всем указаниям и все ли правила соблюдают. Особенно внимательно следить за дорогой водитель обязан, передвигаясь в условиях недостаточной видимости: в темное время суток, во время дождя или тумана.

В детских садах, школах проводятся занятия, классные часы по безопасности дорожного движения, в ходе которых детей обучают основным правилам поведения на улице и проезжей части, объясняют значения основных дорожных знаков и линий разметки и предостерегают от того, чего не следует делать. Изучение ПДД – основная мера, призванная обеспечить безопасность детей на дорогах.

Однако немаловажную роль играет участие родителей в обеспечении безопасности дорожного движения для детей. Одним из самых эффективных способов снизить риск дорожно-транспортных происшествий является использование светоотражающих элементов на одежде или сумке ребенка. Такой элемент (фликер) изготавливается из специального материала, который обладает способностью отражать свет фар на расстоянии от 130 до 200 метров. Светоотражатели могут иметь любую форму и окрашиваться в любые цвета, поэтому их легко можно превратить из сигнального приспособления в модную деталь одежды ребенка.

Светоотражатели всех типов (подвески, значки, ремни и нашивки, наклейки, светоотражающие браслеты и брелоки) легко закрепляются на рукавах или лацканах одежды или на портфеле. Светоотражатели в форме наклеек удобно использовать благодаря клейкой основе, которая надежно удерживает сигнальный элемент на любой поверхности.

Сделаем наш мир безопаснее!

 

 

 

 

 

Профилактические мероприятия

Акция «Осенние каникулы»

в период с 26 октября по 8 ноября 2020 года

 

Видеоурок «Особенности осенне-зимнего периода»

 

 Видеоурок «Световозвращатели для пешехода»

 Фильм «Дорожные ловушки»

 

 Информация о проведенных профилактических мероприятиях «ВНИМАНИЕ — ДЕТИ!»

в период с 17. 08.2020 г. по 13.09.2020 г.

 

ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОЗ 2020 год

ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СП 2020 год

 

Центры безопасности ПДД «Школа Светофорчика» в группах детского сада

 

 

    

    

  

    

 

ВНИМАНИЕ!!!

 

 

 

Полезная информация для детей, родителей и воспитателей  по ПДД

 Картотека дидактических игр по ПДД /1/

Картотека дидактических игр по ПДД /2/

Картотека дидактических игр по ПДД /3/

Картотека дидактических и подвижных игр для детей второй младщей группы

 

Квест «Безопасность во дворе» 

https://vk. com/chelgai74?w=wall-17813277_1405

Видеоурок «Безопасность пешехода» 

https://vk.com/chelgai74?w=wall-17813277_1403 

Видеоурок. Безопасность пешехода.mp4 (201079272)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей с нарушениями слуха.

  «Транспортная культура: я-пешеход, я-пассажир»

 (Полезная информация + Викторина)

 

 

 

 

 

 

Паспорт дорожной безопасности 2019 г.

 

   Паспорт дорожной безопасности 2019 г. 

 

СП

 

Семья Шульмейстер Василисы из группы «Облачко» приняла участие

в городском конкурсе по безопасности дорожного движения «Заметная семья» 2019 года

в номинации «Заметная и дружная семья».

 

 

 

Семья Калиниченко Николая из подготовительной группы «Радуга» приняли участие

в городском конкурсе по безопасности дорожного движения «Заметная семья» 2019 года

в номинациях  «Дизайн» и «Заметная и модная семья» и стала абсолютной победительницей!!!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

 

 

Паспорт дорожной безопасности 2018 г.

 

 

 

Всероссийская социальная кампания «Без вас не получится!» 

 

 

 

 

Профилактические мероприятия «Зимние каникулы»  (17.12.2018 -11.01.2019)

 

 

 

Памятки от Госавтоинспекции по Челябинской области

 

Дети — пешеходы

 

 Дети — пассажиры

 

 Презентация

«Световозвращатели» 

 

Памятка для родителей о необходимости использования световозвращающих элементов

 

Отчет о проведении профилактического мероприятия «Внимание —  Дети! ( 16.08.2018-16.09.2018)

                 

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов

 

Информация о принимаемых мерах по предупреждению ДДТТ за первое полугодие 2017/2018 уч. год

 

 

Схема движения транспорта и детей на территории МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска»

 

 

                             ПАМЯТКА по правилам дорожного движения ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

                                                                   Уважаемые родители!

 

  • Регулярно напоминайте ребенку основы безопасного поведения на дороге. Помните, что лучше предотвратить аварию, чем потом сожалеть о случившемся. Для маленьких детей рекомендуем приобрести специальные  игровые книги, обучающие видеоматериалы.
  • В первые дни сентября пройдите с ребенком несколько раз по маршруту до школы и обратно. Обратите его внимание на дорожную разметку, дорожные знаки, светофоры. Объясните алгоритм действий в сложной дорожной ситуации.
  • При перевозке ребенка в автомобиле обязательно используйте ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства. Они позволяют в несколько раз снизить тяжесть последствий при аварии и помогут сохранить ребенку жизнь.
  • Если в салоне машины находятся несовершеннолетние необходимо быть аккуратнее и не совершать резких маневров.
  • При проезде детских садов, школ и других учреждений, где обучаются или проводят досуг дети, заблаговременно снижайте скорость, будьте готовы к внезапному появлению ребенка на дороге.
  • При покупке ребенку велосипеда или мопеда заранее проинструктируйте его о правилах поведения на дороге, подробно разъясните, каковы его обязанности как водителя, где, как и в каком возрасте он может двигаться по проезжей части. Не забывайте о вело- и мотошлеме, а также других средствах защиты, которые призваны смягчить удар при возможном столкновении или падении.
  • И самое главное, старайтесь воспитывать детей собственным примером: никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушайте в их присутствии Правила дорожного движения, будучи как пешеходом, так и водителем 

 Безопасных всем дорог!

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

  • Неумение наблюдать
  • Невнимательность
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

 Рекомендации по обучению детей ПДД

 При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

 

При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару

 Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции

 

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже, если нет машин
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры
  • Не спешите, не бегите, переходите улицу размеренно
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку, учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

 

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прижать дверями)
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу)

 При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине

 Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  •  

ПДД для детей дошкольного возраста

Главная / 

Современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей». Дети активны, они любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. Однако на улице прежде всего детям нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий. А как это сделать? Быть внимательными и осторожными на улицах города детей должны научить родители и педагоги дошкольного образования.

В детском саду учат детей правилам дорожного движения. Первые азы – в младшей группе, а дошкольники-будущие первоклассники уже должны знать назубок дорожные знаки для пешеходов и основные правила дорожного движения. 

Все мероприятия (спортивные, музыкальные, театрализованные мероприятия, с приглашением гостей из полиции и ГИБДД, сказочных персонажей), на которых дети изучают правила дорожного движения, имеют цель: научить ребенка быть внимательным, осторожным на улицах, а также использовать знания, полученные в детском саду. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – вот задача, стоящая перед педагогами.

Как можно добиться поставленной цели?

  1. Уголки безопасности, в оформлении которых принимают участие дети и воспитатели. Уголок содержит много полезной информации о безопасности поведения на улице, правилах дорожного движения, иллюстраций, памяток и рекомендаций для родителей.
  2. Тематические игры с детьми. Играя, ребенок узнает много интересного и полезного, а потом знания применяет в жизни. Важно, чтобы родители поддерживали ребенка, когда он делится своими впечатлениями от игры. Настольные игры с дидактическим материалом. Это могут быть игры по правилам дорожного движения, которые изготовлены воспитателем вместе с воспитанниками.
  3. Настольная игра позволяет ребенку увидеть ситуацию целиком, поразмышлять над принятием правильного решения. Наконец, когда задействованы руки ребенка, активнее работает мозг, тренируется память. Поэтому на таких уроках лучше усваивается материал.
  4. Спектакли на заданную тему. Когда ребенок смотрит сказку, в которой его любимые сказочные персонажи решают сложные задачи, например, по правилам дорожного движения, он ярче воспринимает учебный материал, он сам начинает жить происходящим.
  5. Познавательные прогулки. Эта прогулка полезна тем, что дети на улице могут применить полученные знания: грамотно переходить по пешеходному переходу через улицу, объяснить значение дорожного знака, ориентироваться по светофору и пр.
  6. Викторины, конкурсы, загадки. Эти творческие мероприятия позволяют ребенку проявить творчество и фантазию и в то же время закрепить материал, полученный на занятиях.
  7. Игра с модулями. Дошкольники любят играть с объемными предметами. Хорошо, если в группе есть игровые модули: светофор с переключающимися сигналами, машинки, кресло водителя с рулем, пешеходных переход, «настоящие» дорожные знаки, которые можно поставить на «дороге». Когда ребенок проигрывает ситуацию, он лучше ее воспринимает. 

Темы занятий по ПДД в детском саду

Занятия, уроки, спектакли для дошкольников могут проводиться по следующим темам:

  • Светофор и его сигналы.
  • Пешеход и улица. Вежливый водитель.
  • Зачем нужны правила дорожного движения.
  • Светофор – помощник пешехода.
  • Какие знаки должен знать пешеход.
  • Что такое разрешающие знаки.
  • Что такое запрещающие знаки.
  • Какие знаки предупреждают об опасности.
  • Опасные зимние горки.
  • Что нельзя делать на улице.

Ребенок должен уяснить, что на улице нужно быть предельно внимательным, не баловаться, аккуратно переходить улицу, не играть и не кататься с горок у дороги, уметь ориентироваться на улице, применяя знания о дорожных знаках. Ребенок должен не только запомнить правила дорожного движения, но и ответить на заданный вопрос четко и обстоятельно.

Педагоги и родители должны понимать, что усвоение материала идет постепенно, поэтому перегружать детский мозг большим количеством информации не стоит. Так, если проводится занятие о светофоре, не нужно путать детей дополнительной информацией о, к примеру, знаках дорожного движения. Или если речь идет о «зебре», не надо «мешать» дорожные знаки, которые к этой теме не имеют никакого отношения. Все должно запоминаться постепенно и играючи. Ведь если информация не интересна малышу, его память отторгнет ее.

Знаки ПДД для детей дошкольного возраста

С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? У малышей-трехлеток, когда они изучают геометрические фигуры и цвета, уже формируется основа для будущих знаний правил дорожного движения. Четырехлетки хорошо знают, что такое пешеходный переход и светофор. Могут показать, где останавливается автобус. Пятилетние дошкольники уже ориентируются в знаках дорожного движения, которые должен знать грамотный пешеход. Тогда и закладывается база правильного поведения на улице.  Среди огромного количества существующих знаков дорожного движения в приоритете должны быть следующие: Запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». Предупреждающие: «Скоро пешеходный переход», «Дети». Информационно-указательные: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса».

Презентации по ПДД для детей

Выбери дорожный знак.ppt (1.6 МБ)

Презентация для дошкольников. Правила дорожного движения.ppt (26.2 МБ)

Светофор в гостях у ребят.ppt (1.23 МБ)

Правила ПДД для детей дошкольного возраста

Дошкольники должны знать правила дорожного движения. По тротуару они должны идти по правой стороне, не создавая помех для других участников движения. Переходить дорогу нужно с взрослым, держась за руку для безопасности. Преодолевать дорогу нужно шагом, ни в коем случае не бежать, можно поскользнуться и упасть. Обращать внимание на светофор, переходить улицу только на разрешающий сигнал светофора. Переходя дорогу, нужно внимательно смотреть по сторонам.


Каждый дошкольник должен помнить, что играть на улице у дороги нельзя. Это опасно для здоровья и жизни, ведь машина не сможет резко затормозить. Если ребенок едет в общественном транспорте, он должен крепко держаться за поручень, а также не высовывать в окна голову и руки – это опасно. Входить в общественный транспорт нужно только тогда, когда автобус (троллейбус) остановится у остановки.

Памятка для детей по ПДД

  1. Каждый пешеход должен знать, что:
  2. Проезжую часть нельзя переходить бегом.
  3. По тротуару идут по правой стороне.
  4. Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, достигнув середины дороги – направо.
  5. Если у дороги светофор, нужно переходить по его сигналу. Разрешает переход зеленый сигнал.
  6. Улица – не место для игры.
  7. В общественный транспорт можно входить (и выходить из него) тогда, когда он остановился у остановки.
  8. Нельзя высовывать голову и руки из окон автобуса, автомобиля, автобуса и троллейбуса. Это опасно!
  9. В общественном транспорте нужно крепко держаться за поручень. Если не держаться – можно упасть.
  10. Кататься на улице вблизи дороги нельзя. Это смертельно опасно!
  11. Автобус нужно сзади обходить. Так следующий за ним транспорт будет виден.
  12. Выбегать на дорогу перед транспортом нельзя – это опасно.
  13. Без родителей на улицу не выходить.

Стихи про ПДД

***

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый — проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажжется красный –

Значит, двигаться опасно! Стой!

Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.

Изучай и уважай Правила движенья.

***

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

***

Читает книжку глупый слон

На самой мостовой,

И невдомек ему, что он

Рискует головой.  

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

***

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

***

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый — лучше подожди!

Если свет зажжется красный —

Значит, Двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

***

И проспекты и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

***

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается…

***

Есть подземный переход

И надземный переход.

По нему идем мы смело

От машин он сбережет!

***

Мчат колеса

По дороге.

Над дорогой

Мчатся ноги.

Это еду я Бегом!

Это я бегу Верхом!

Я и сидя Бегу!

И сижу На бегу!

И машины качу,

И качусь,

Куда хочу!

***

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

***

Светофор — дорожный друг-

Управляет всем вокруг.

Красный свет — грозный вид.

Он опасности таит.

Если свет горит такой,

Значит, как солдатик, стой!

***

Здесь на посту в любое время

Дежурный ловкий — постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Рассказы по ПДД

В ходе беседы с детьми можно почитать рассказы, сказки и стихи. Детям будет интересно слушать про приключения литературных персонажей, а также они смогут применить свои знания, обсуждая потом действия героев рассказа или сказки.

Леший и городская зебра

Как-то собрался Леший в город, его Баба Яга к себе в гости позвала, она недавно из избушки на курьих ножках в благоустроенную квартиру переехала.

Вышел Леший из леса и растерялся. Нет у него ни ковра-самолета, ни ступы бабы Яги. Как добираться? Подошел к дороге, по которой машины ездят туда-сюда. Не пройти! Стал Леший бегать вдоль дороги, хотел юркнуть между автомобилями, но не тут-то было! Как загудели автомобили! Как завизжали шины! Испугался Леший. Тут видит – знак какой-то стоит. А на нем – изображена кровать. – О, – обрадовался Леший, – вот тут-то я и отдохну. А то что-то устал. Отдохну и пойду к Бабе Яге. Сказал так Леший и улегся прямо у знака, ноги на дорогу высунул.

Вдруг подходит к Лешему полицейский.

– Вы почему ноги на дорогу высунули? Вы зачем здесь лежите? Так и авария может случиться! Леший:

– Я, конечно, неграмотный, но в картинках разбираюсь. Вот же – кровать. Можно и отдохнуть. Правда, хочу пожаловаться: знак стоит, а кровати-то нет!

Полицейский объясняет:

– Никакая это не кровать. Это знак, который информирует, что неподалеку есть пункт медицинской помощи.

И спрашивает полицейский:

– А куда вы идете? Может, вам помощь нужна?

Леший:

– Баба Яга в гости позвала, да вот дорогу перейти не могу! Эти гудящие не дают проходу! Полицейский говорит:

– А что же вы «зеброй» не воспользовались, если рядом светофора нет? Удивился Леший: – Что за зебра? У меня зебры нет! В лесу только ежи да волки и лисицы живут. Ну, может, лося поймаю. А на лосе можно?

Рассмеялся полицейский.

– «Зебра» – это переходный переход, по нему нужно дорогу переходить. И тогда машины уступят путь. А лосей здесь не нужно. Пойдемте, я вам помогу. Полицейский подвел Лешего к пешеходному переходу и провел по «зебре». Долго удивлялся Леший, что у этой городской «зебры» нет ни копыт, ни хвоста. Полицейский, увидев, что Леший в правилах дорожного движения не разбирается, не понимает в дорожных знаках, проводил его прямо до квартиры Бабы Яги.

Баба Яга дверь открыла, а полицейский ей говорит:

– Вы бы, гражданочка, научили друга правилам дорожного движения, а то ведь неприятности могут быть!

– Научу, – пообещала Баба Яга и подмигнула Лешему:

– Что, познакомился с местной зеброй?

И стал Леший учить правила грамотного пешехода. Теперь он знает их хорошо.

Загадки по ПДД

***

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!

(Светофор)

***

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедать тут.

(Пункт питания)

***

Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(Пункт первой медицинской помощи)

***

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

***

У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

Их по счёту ровно три…

(Красный, Желтый, Зеленый)

***

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется … (Светофор)

***

Близко – широка,

Издалека – узка.

(Дорога)

***

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

(Тоннель)

***

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу…

(Светофор)

***

Ночь темна.

Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок.

(Фонарь)

***

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой…

(Опасный поворот)

***

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра)

***

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

***

Командуя жезлом,

Он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник,

Машин дрессировщик,

А имя ему — …

(Регулеровщик)

***

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом…

(Светофор)

***

Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести –

И счастливого пути!

(Мотоцикл)

***

Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге …

<div style=»text-align

Поэзия открытой дороги

Дата:

Лето 1996

Выпуск №:

Том. 60 № 1

Содержание

по Тамара Броберг

«О дорога общего пользования… Вы выражаете меня лучше, чем я».

— Уолт Уитмен, «Песня открытой дороги»

В мобильном обществе дороги имеют для нас особое значение. Они возят нас на работу и в школу. Они водят нас в гости к друзьям и родственникам. Они символизируют обряды перехода — рождение ребенка, первое свидание, выпускной бал, свадьбу и даже смерть. Почти всегда есть дорога, связанная с каждым местом, куда мы идем, и каждым важным событием в нашей жизни. Тем не менее, дороги часто являются второстепенными деталями в наших воспоминаниях о важных моментах. Поскольку дороги есть везде, мы часто забываем о них.

Поэты давно заметили параллели между дорогами и жизнью. Часто ссылки на дороги в поэзии метафоричны. Они заставляют нас задуматься о нашей жизни и о том, как мы ее прожили. Некоторые поэты изображают дороги как обычный путь, по которому идут все. Из-за этого идти по дороге — все равно, что идти по чужому пути, а не по тому, который ты выбрал. В стихотворении «Неизбранная дорога» Роберт Фрост сравнивает выбор менее проторенной дороги с выбором менее пройденного пути в жизни. Это, по его словам, сделало его жизнь лучше:

Я буду говорить это со вздохом

Куда-то в века и века отсюда:

Две дороги расходились в лесу, и я —

Я выбрал менее проторенную,

И в этом вся разница.

«Тропа теленка», , написанная в 1895 году Сэмом Уолтером Фоссом, была популярной юмористической поэмой в первые дни движения за хорошие дороги. В нем Фосс описывает, как извилистая тропинка, первоначально проложенная теленком, идущим домой, превратилась в большую дорогу, по которой путешествовали сотни тысяч людей. Стихотворение становится моральным утверждением, в котором говорится:

Ибо люди склонны ослепнуть

По тропинкам ума,

И работать от солнца к солнцу

Делать то, что сделали другие люди.

Они идут по проторенной дорожке;

И внутрь, и наружу, и вперед, и назад.

Другие поэты изображают дороги как источник свободы. В то время как стихотворение Фроста имеет тон тихих размышлений, а стихотворение Фосса — юмористическое, стихотворение Уолта Уитмена «Песня открытой дороги» беззаботно и вызывает чувство возбуждения, вызванное исследованием жизни на открытой дороге:

Пешком и беззаботно я выхожу на открытую дорогу,

Здоровый, свободный, мир передо мной,

Длинный коричневый путь впереди меня ведет туда, куда я выберу.

«Дорога жизни» — это метафора, которую почти все слышали и которую часто используют поэты. В «Road Life» Рег Санер использует путешествие по пересеченной местности со своей семьей и людьми, которых он встречает во время путешествия, чтобы показать свой прогресс в жизни. Санер резюмирует свои ностальгические чувства по жизни в дороге и жизни вообще в заключительной строфе стихотворения:

Как ты их любишь, эти прикосновения только дорога могла представить!

Потому что дорога по-прежнему рассказывает хорошую историю о маленьких фигурках, очень похожих на вашу, несущихся к горизонту.

И рассказывает о том, как, несмотря на удивительные шансы, часто включая их самих, большинство людей добиваются того, чего хотят.

Даже в гуле громадных лихих дизелей вы это слышите.

И, во время тишины между ними, этими маленькими секретами торговали птицы.


В то время как ранние американцы исследовали дороги пешком и верхом на лошадях, современные американцы вооружены автомобилем, который призван помочь нам добраться отсюда туда еще быстрее. Иногда, однако, наши дороги забиты таким количеством машин, что невозможно никуда добраться. В «Трафике» Стивен Добинс описывает застрявший в пробке как «столб с моими врагами, людьми не лучше, чем куски дерева, препятствиями для моего обеда, как я был препятствием для их». Эти строки отражают чувства многих американцев, которые часто торопятся сделать что-то и не любят, чтобы что-то мешало им.

По мере того, как дороги становились все более и более важными для американского образа жизни, потребность в системе автомагистралей с ограниченным доступом становилась все более необходимой. Развитие межгосударственной системы и других автомагистралей сделало «путешествие» еще проще. Вся основа американской жизни заключалась в том, чтобы «двигаться дальше» и «открывать». Автомагистрали между штатами позволили нам добраться отсюда туда еще быстрее, убрав ограничения — знаки «стоп», светофоры и перекрёстки. По мере развития американских городов дороги становились не столько загадкой, сколько путем открытий, а скорее символом бегства от суеты современной жизни. Эту идею можно увидеть в стихотворении Тони Хогланда «Вечный двигатель»:

Ты меня слышишь,

ты чувствуешь, как я двигаюсь?

С ногой на газу,

Между будущим и прошлым,

Я здесь —

Здесь, где желание исчезнуть

сильнее желания появиться.

Джеймс Гриффин, писатель из Управления автомобильных дорог Федерального управления автомобильных дорог, написал стихотворение под названием «Межгосударственный». Гриффин рассматривает автомагистраль между штатами как связующее звено между городами, между которыми соединяются бесплодные ландшафты:

Между страстями городов

и бледными городами

лжи безразделенные расстояния

пустые участки

безымянного ландшафта

Иглы и поднятие

во сне света

, где душа пролегает

вдали в широкий широкий

поля и глушь.

Эти безответные расстояния таят в себе ощущение тайны и даже страха перед неизведанным. Тем не менее, все еще можно увидеть смысл открытия.

Шоссе и дороги стали предметом многих современных стихов. На самом деле, целая книга стихов под названием Drive, They Said , отредактированный Куртом Брауном и опубликованный Milkweed Editions в 1994 году, содержит стихи об американцах, их машинах и дорогах, по которым они ездят. Книга состоит из стихов, написанных разными американскими поэтами. Стихи Рега Санера, Стивена Добинса и Тони Хогланда, упомянутые выше, можно найти в этой работе.

Одних поэтов вдохновляют дороги, других — виды, которые они видят, путешествуя по ним. Один поэт, А.Р. Аммонс был побужден написать книгу стихов под названием Мусор , когда он ехал по шоссе I-95 во Флориде, где заметил тлеющую кучу мусора. В « Мусор » — произведении, получившем премию Боббитта и Национальную книжную премию в области поэзии, — Аммонс делает общие наблюдения о жизни и о том, как мы ее проживаем.

Как писал Уолт Уитмен в «Песне об открытом пути»:

Отныне я больше не хнычу, не откладываю, ничего не нуждаюсь, открытая дорога.

Этот отрывок показывает, как дороги стали символом того, что мы, как нация, ценим больше всего — нашей свободы. Как видно из множества названных выше стихотворений, дороги для разных людей имеют разное значение — и хорошее, и плохое. Однако одно можно сказать наверняка; дороги по-прежнему будут играть важную роль в нашей жизни и будут по-прежнему символизировать сущность нашей культуры.

Тамара Броберг — писатель в офисе помощника администратора по разработке программ.

 

 

Песня открытой дороги, 13 Уолта Уитмена — Стихи

  1  Подумать о времени — обо всей этой ретроспекции!
Думать о сегодняшнем дне, и века продолжались отныне! 
Вы сами догадались, что не будете продолжать?
Вы боялись этих земляных жуков?
Вы боялись, что будущее будет для вас ничем? 
Сегодня ничего? Разве безначальное прошлое ничто?
Если будущее — ничто, они точно так же ничто. 
Подумать только, что солнце взошло на востоке! что мужчины и женщины
были гибкими, настоящими, живыми! чтобы все было живо!
Подумать только, что мы с тобой не видели, не чувствовали, не думали и не переносили нашего
часть!
Думать, что мы сейчас здесь, и нести свою часть!  2  Не проходит ни дня, ни минуты, ни секунды без
сопровождение!
Не проходит ни дня, ни минуты, ни секунды без трупа! 
Унылые ночи проходят, и унылые дни тоже,
Болезненность лежания в постели проходит,
Врач, после долгого промедления, дает безмолвное и страшное
искать ответ,
Дети торопятся и плачут, а братья и сестры
отправляются за,
Лекарства стоят неиспользованные на полке — (запах камфоры
долго бродил по комнатам)
Верная рука живого не покидает руки умирающего,
Подергивающиеся губы слегка прижимаются ко лбу умирающего,
Дыхание прекращается, и пульс сердца прекращается,
Труп лежит на постели, и живые смотрят на него,
Оно осязаемо, как осязаемы живые. Живые смотрят на труп своим зрением,
Но без зрения живет другая жизнь и смотрит с любопытством
на трупе.  3  Думать мысль о Смерти, слившись с мыслью о материалах!
Думать, что потекут реки, и выпадет снег, и созреют плоды,
и действуй на других, как сейчас на нас, — но не действуй на нас!
Думать обо всех этих чудесах города и страны, и других, приносящих
большой интерес к ним - и мы не интересуемся ими! 
Подумать только, с каким рвением мы строим наши дома!
Подумать только, другие будут так же нетерпеливы, а мы совершенно равнодушны! 
(Я вижу, как один строит дом, который служит ему несколько лет или семьдесят лет.
или максимум восемьдесят лет,
Я вижу, как один строит дом, который служит ему дольше.) 
Медленно движущиеся и черные линии ползут по всей земле — они никогда не
прекратятся — это погребальные ряды,
Тот, кто был президентом, был похоронен, и тот, кто сейчас является президентом, должен
обязательно похоронят.  4  Воспоминание о пошлой судьбе,
Частый образец жизни и смерти рабочих,
Каждый по роду своему:
Холодный плеск волн у паромной пристани — роскошь и лед на реке,
полузамерзшая грязь на улицах, серое унылое небо над головой,
короткий, последний рассвет Двенадцатого месяца,
Катафалк и сцены — другие машины уступают место — похороны
старого бродвейского кучера, в кортеже в основном водители. Спокойной рысью к кладбищу, должным образом грохочет смертный колокол, ворота
Пройдено, свежевырытая могила остановлена, живые горят,
катафалк раскрывается,
Гроб выносят, опускают и ставят, плеть кладут на
гроб, землю быстро засыпают,
Курган наверху сплющен лопатами — тишина,
Минута — никто не двигается и не говорит — дело сделано,
Он прилично убран — есть что-нибудь еще? 
Он был славный малый, болтливый, вспыльчивый, недурный на вид,
способный постоять за себя, остроумный, чуткий к мелочам, готовый
жизнь или смерть для друга, любил женщин, играл в азартные игры, ел сытно,
напился от души, познал, что такое краснеть, приуныл
до последнего, заболел, получил пожертвование, умер, состарился
сорок один год — и это были его похороны. 
Большой палец вытянут, палец поднят, фартук, накидка, перчатки, ремень, влажная погода
одежда, тщательно подобранный хлыст, босс, корректировщик, стартер, хостлер,
кто-то бездельничает с тобой, ты бездельничаешь с кем-то, вперед, человек раньше
и человек позади, хороший рабочий день, плохой рабочий день, домашнее животное, среднее
запас, первый вышел, последний вышел, сдача ночью;
Подумать только, что это так много и так близко другим водителям — и
он там не интересуется ими!  5  Рынки, правительство, заработная плата рабочего — подумать только, что
счет они через наши ночи и дни!
Думать, что другие рабочие будут столь же
их — и все же мы мало или совсем не учитываем! 
Вульгарное и утонченное — то, что вы называете грехом, и то, что вы называете
Господи, подумайте, какая огромная разница!
Думать, что разница все еще сохранится для других, но мы находимся за пределами
разница. Подумать только, сколько удовольствия!
Вам приятно смотреть на небо? ты получаешь удовольствие от стихов?
Вам нравится в городе? или занимается бизнесом? или планирование
выдвижение и избрание? или с женой и семьей?
Или с матерью и сестрами? или в женской домашней работе? или красивая
материнские заботы?
— Они тоже текут вперед к другим — мы с тобою течем вперед,
Но со временем мы с вами будем меньше интересоваться ими. 
Ваше хозяйство, барыши, урожаи — подумайте, как вы увлечены!
Подумать только, будут еще фермы, барыши, урожаи — но для вас,
какая польза?  6  Что будет, то будет хорошо, ибо что есть, то хорошо,
Интересоваться хорошо, и не интересоваться хорошо. 
Небо продолжает красиво,
Удовольствие мужчины с женщиной никогда не будет пресыщено, равно как и удовольствие
женщин с мужчинами, ни удовольствия от стихов,
Домашние радости, ежедневная работа по дому или бизнес, строительство
дома — это не фантазмы — они имеют вес, форму,
расположение;
Фермы, прибыль, урожай, рынки, заработная плата, правительство — ни одно из них
фантазмы,
Разница между грехом и добром не заблуждение,
Земля не эхо — человек и его жизнь, и все вещи
его жизнь, хорошо продуманы. Вас не бросит на ветер — вы соберете уверенно и безопасно
вокруг себя;
Сам! Сам! Себя, во веки веков!  7  Это не для того, чтобы рассеять вас, что вы рождены от матери и
отец — чтобы узнать тебя;
Дело не в том, что вы должны быть в нерешительности, а в том, что вы должны быть решительны;
Что-то долго готовящееся и бесформенное приходит и формируется в тебе,
Отныне вы в безопасности, что бы ни случилось. 
Собраны нити, что были спрядены, уток пересекает основу,
картина систематическая. 
Все приготовления оправданы,
Оркестр достаточно настроил свои инструменты —
жезл дал сигнал. 
Гость, который шел — он ждал долго, по причинам — он
сейчас размещается,
Он из тех, кто красив и счастлив — он из
достаточно тех, на кого смотреть и с кем быть. 
Закон прошлого нельзя обойти,
Закон настоящего и будущего нельзя обойти,
Закон живых нельзя обойти — он вечен,
Закон продвижения и трансформации нельзя обойти,
Закон героев и добрых деятелей нельзя обойти,
Закон о пьяницах, доносчиках, подлых людях — ни на йоту
можно избежать.  8  Медленно движущиеся и черные линии беспрестанно идут по земле,
Северянин носится, южанин носится, и они на
Атлантическая сторона, а они на Тихом океане, и они между ними, и все
через страну Миссисипи и по всей земле. 
Великие владыки и космос хороши, как они есть, — герои и
добрым людям хорошо,
Известные вожди и изобретатели, и богатые собственники, и благочестивые и
отличился, может быть, хорошо,
Но есть еще счет — есть строгий счет
из всех. 
Бесчисленные полчища невежественных и нечестивых не ничто,
Варвары Африки и Азии не ничто,
Простые люди Европы не ничто — американцы
аборигены не ничто,
Инфицированные в госпитале для иммигрантов не ничто.
убийца или подлец не ничто,
Вечная череда поверхностных людей не что иное, как
они идут,
Низшая проститутка не ничто — насмешница над религией
не ничего, как он идет.  9  Во всех этих вещах,
Я мечтал, чтобы мы не изменились так сильно, и закон
из нас изменились,
Я мечтал, что герои и праведники будут под настоящим
и прошлый закон,
И что убийцы, пьяницы, лжецы будут под настоящим
и прошлый закон,
Ибо я мечтал, что закона, под которым они теперь, достаточно.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *