Фонетика — королевство звуков — Цветы жизни
Сегодня практически все дети знают буквы и алфавит уже в раннем детстве. Однако, учить буквы рекомендуется, не называя буквы так, как они звучат в алфавите. Буквы надо учить звуками. Говоря о букве «Б», необходимо называть ее [б], а не «бэ». Это нужно для того, чтобы ребенку потом было легче объединять буквы в слоги и слова.
Однако мир звуков на этом не ограничивается. И когда малыш подрастет, ему предстоит освоить и такие понятия, как гласные звуки, твердые, мягкие, парные, глухие и звонкие согласные. Приглашаю поговорить сегодня о таких разных звуках. Мы поговорим об этом в сказочной форме, в форме наиболее близкой для детского восприятия. Приглашаю вас в фонетическую сказку. Это дополненная версия сказки о звуках, представленная в книге «Сказочное королевство».
Итак, дружные буквы живут в гостеприимном городе Буквоград. А звуки создали большое Королевство, которое называется Фонетика.
В королевстве звуков русского языка Фонетика дружно жили — поживали
Всего в королевстве 42 жителя: 6 гласных звуков [а],[э],[о],[у],[и],[ы] и 36 согласных. Они жили дружно и часто ходили друг другу в гости. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки для новых слов.
Гласные звуки любили петь. Поэтому в их домиках всегда звучала музыка. А вот у согласных звуков петь совсем не получалось. Зато они были очень податливыми и всегда и во всем «соглашались» с гласными. При этом они могли становиться твердыми или мягкими. Вот например, звук [п]. В слове «пила» звучит мягко, а в слове «пыль» — твердо. А все потому, что звук [и] смягчил [п], а звук [ы] наоборот придал твердости.
Вот так согласные звуки, берясь за руки с гласными, становятся по их просьбе мягкими или твердыми.
Однако были в королевстве и «непослушные» звуки. И хотя они жили в синих домиках и назывались согласными, они ни в какую меняться не хотели. А произошло это в день, когда праздно сидя на скамеечках, они заспорили кто же главнее: гласные или согласные звуки. И звуки [ж],[ш] и [ц] решили стать независимыми и никому не подчиняться, особенно гласным звукам. Они провозгласили себя твердыми звуками, которые никогда ни при каких обстоятельствах не станут мягкими! И в доказательство своего твердого решения они выкрасили белые крыши своих домиков в темно-синий цвет.
Но уступчивые и неконфликтные звуки [щ],[й] и [ч] очень расстроились и испугались, что в королевстве будет нарушен баланс соотношения звуков и решили остаться навсегда мягкими. А чтобы все жители Фонетики знали об этом, покрасили крыши своих домиков в зеленый цвет.
Однако, вскоре в королевстве Фонетики появились еще 2 жителя — мягкий и твердый знаки. Но и они не нарушили единства звукового мира. Мягкий знак помогал согласным становиться мягкими, а твердый — твердыми. Они построили себе белые домики и все зажили мирно и дружно.
Но не только своими твердыми и мягкими характерами славились жители Королевства Фонетики. У многих из них были и есть свои особые предпочтения. Одни звуки любили шум листопада, а другие звон дождя. Они даже построили себе отдельные кварталы так, что в одном — всегда звонко бьет колокольчик, а в другом — как под куполом — глухо и шумно… Так появились звонкие и глухие согласные. А между кварталами протекает речка.
Так в квартале с колокольчиком поселились звуки [р], [л], [м], [н], [й], [б], [г], [в], [д], [ж], [з]. А в тихом квартале — [п], [ф], [т], [ш], [с], [к], [х], [ц],[ч],[щ]. И некоторые буквы так сдружились, что соединили свои домики мостиками. Так есть мостик между звуками п-б, ф-в, т-д, ш-ж, с-з и к-г. Это парные согласные.
Вот так и живет удивительное Королевство Фонетики. Звуки ходят друг к другу в гости, меняются, подстраиваются, шумят, кричат, поют… Весело у них. А в этом веселье рождаются слова, из них предложения, которые составляют нашу речь. Кстати, речь бывает… А впрочем, об этом поговорим в другой раз.
Вот такие непростые взаимоотношения у звуков. Чтобы сыну легче было рисовать фонетические схемы слов, мы с ним делали очень удобные облачки. По ним определять твердость или мягкость согласных звуков очень просто.
О том, как с помощью облачек мы учили твердые и мягкие согласные читайте в этой статье.
А облегчить ребенку различие между звонкими и глухими согласными нам помогал очень простой прием. Называя звук, прижмите ладонь к шее. Если звук звонкий, то ощущается вибрация (дрожание) голосовых связок. Если звук глухой — вибрации не будет.
Для этих же целей мы использовали картинку с домиками и мостиками через речку, которую вы видели выше.
Приятного вам знакомства с миром Фонетики!
Всего самого доброго!
С уважением,
Людмила Поцепун.
Для чего младшим школьникам изучать звуки речи
Продолжение серии публикаций о занятиях с детьми, которые обучаются по форме семейного образования
— Что мы знаем про звуки речи?
— Они бывают гласными и согласными!… Согласные бывают твердыми и мягкими!… Гласных звуков 10, а согласных 21!
— Ничего подобного!
— Как это? Я считал! Мы с мамой считали!
Мой продвинутый ученик искренне недоумевает. В итоге он вспомнит, что гласных на самом деле 6, а вот о том, что твердый [м] и мягкий [м’] — это разные звуки, и не подумает.
Родители часто спрашивают, для чего тратить столько сил на характеристику звуков. А вид транскрипции их просто вгоняет в ступор. Впрочем, тут я их понимаю — запись типа [в л’ису рад’илас’ й’олач’ка] в тетради второклассника, действительно, — как бы это помягче сказать? — настораживает.
Так нужно ли все-таки тратить столько времени и сил на характеристику звуков? Попробую порассуждать на эту тему.
Когда ребенок учится читать, не вижу смысла долго и запутанно объяснять ему, что буква Ё выполняет две работы — обозначает звук О, смягчая при этом предыдущий гласный (клён) и обозначает два звука — йо (ёлка, копьё). Я — за слоговое обучение чтению (по методике Зайцева), где ребенок усваивает сразу слоги — твердые и мягкие.
Но если ребёнок учится читать буквенным способом (то есть изучает сперва буквы, потом способы их слияния), без звукового анализа обойтись сложно. У меня был ученик, очень умный мальчик, который имя свое писал — «ЛЬОНЙА». Читал он при этом неплохо, целыми словами. У ребёнка был синтетический способ восприятия информации, он не анализировал слова при чтении и не запоминал, как они пишутся. Наверно, таких ошибок бы не было, если бы он учился читать слоговым способом. Но в сложившейся ситуации нам нужен был разговор о том, какая буква какую работу выполняет.
Чтобы понять, почему надо писать ЁЛКА и ПРУТЬЯ (а не ЙОЛКА и ПРУТЬЙА), ребёнку нужно понимать 1) что у буквы ЕСТЬ РАБОТА — ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК; 2) что есть гласные, которые могут обозначать два звука в определенных позициях, а есть сочетания звуков, которые обозначаются одной буквой.
Умение УСЛЫШАТЬ и охарактеризовать звук становится важным, когда ребенок начинает писать. Вот тут выясняется, что в одних случаях мы точно СЛЫШИМ, какую букву надо писать (то есть, говоря по-научному, звук стоит в СИЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ), а в других случаях (когда звук в СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ), мы слышим его нечетко и сомневаемся. Когда есть сомнение, надо проверять орфограмму (например, ставить безударную гласную под ударение).
Во многих программах (в том числе и в традиционных, классических, по которым учились еще бабушки нынешних школьников), именно на проверку орфограммы тратится больше всего времени и сил.
Но чтобы проверить орфограммы в словах «голова», «кружка», «зябко», надо 1) УСЛЫШАТЬ ошибкоопасное место и 2) применить правило. В первом случае — изменить слово, поставив гласную под ударение (гОловы) или подобрать родственное слово (голОвка), во втором — изменить слово или подобрать родственное так, чтобы после парного согласного стоял гласный (кружечка) или сонорный (зябнуть). То есть, чтобы использовать эти несложные правила, ребенок должен знать понятия гласного, согласного, парного согласного, сонорного. На вопрос подруги, для чего ее внучке в первом классе понятие сонорного звука, я ответила формулировкой такого правила.
Есть и другие орфографические правила, в которых используются характеристики звуков: правописание Ь после ШИПЯЩИХ, О-Ё после ШИПЯЩИХ и т.д.
Однако открытым остается вопрос о том, удобно ли будет ребенку пользоваться орфографическими правилами, возникнет ли у него вообще такая необходимость. Мой ученик Стасик писал практически без ошибок, но по русскому выше четверки не имел никогда. В средней и старшей школе моя принципиальная подруга филолог регулярно ставила ему тройку. Безударную гласную в словах «пилил пилой» Стасик проверял словом «пила» (где эта гласная — тоже безударная). Он просто знал, как пишется этот корень и даже не мог понять, чего мы от него хотим.
Есть еще один аргумент в пользу звукового анализа. Умение слышать и анализировать звуки — прямой путь к исправлению логопедических проблем, которые встречаются сегодня у множества детей. Опыт ТРИЗ-педагога, логопеда И.Н. Крохиной показывает, что пробуждение исследовательского интереса к звукам речи эффективно развивает способность эти звуки слышать и правильно произносить. Посмотрите, как ученики Инны Николаевны анализируют звуки и с каким удовольствием они это делают.
Что ж, возразят оппоненты, у логопедических детей, возможно, нет другого выхода. Но надо ли этим заниматься, если ребенок логопедических проблем не имеет? Раскроем этот вопрос, разделив его на части и попробуем найти ответы.
- Можно ли учить читать и писать, не ковыряясь глубоко в том, какая буква какую работу выполняет? — Можно, кубики Зайцева тому пример.
- А можно ли учить грамотно писать, не заучивая правила? Есть мнение, что и это можно. Например, методом орфографического чтения (см. описание методики П.С. Тоцкого, например, здесь).
- А есть ли другие способы научиться грамотному письму? И это есть. Известный психолог Л.А. Ясюкова, которая много лет работала со слаболышащими детьми и успешно учила их грамоте, утверждает, что звуковой анализ на ранних стадиях обучения вреден. Мы пишем, не как слышим, а как видим. До 80-х годов обучение было направлено на усвоение ОБРАЗА СЛОВА и ПРАВИЛ, по которым слова пишутся. Писать на слух (и, соответственно, проверять орфограммы) дети начинали только в третьем классе. Грамотных людей тогда было гораздо больше. Весьма категоричное мнение Людмилы Апполоновны по этому вопросу — в статье «Педагогика неграмотности» («Школьные технологии» №2-2011).
Думаю, теперь родители окончательно запутались в вопросе о том, как учить ребенка в наше время, и ждут какого-то продуктивного совета. «Бойся того, кто скажет: «Я знаю, как надо!»» — писал поэт Александр Галич, и был, на мой взгляд, прав. Однозначных советов не дам, но опишу свое видение ситуации.
- Анализировать звуки речи полезно, если дети учатся их СЛЫШАТЬ и СЛУШАТЬ. Это успешно можно делать без привязки к буквам и начинать лучше в дошкольном возрасте. Ситуация, когда ребенок анализирует звуки по транскрипции ([м’] — мягкий, потому что значок такой стоит) мне не кажется полезной. Умение слышать и анализировать звуки речи необходимо логопедическим детям. Многим людям это умение помогает проверять орфограммы и тем самым избегать ошибок. Многим — но не всем, история моего Стасика тому пример.
- Характеристика звуков нужна уже потому, что на ней базируются многие правила русского языка. Само по себе умение слышать и анализировать звуки речи вряд ли мешает грамотному письму (хотя и не всегда ему помогает). Опираясь на опыт П.С. Тоцкого, можно утверждать, что научить грамотному письму без правил можно. А вот сдать экзамены, не зная правил, сегодня не получится.
- Грамотно построенное исследование звуков развивает интерес к устройству языка и помимо этого — позволяет учить ребенка исследовательской деятельности, что на мой взгляд, современным детям необходимо.
- Если мы хотим, чтобы дети запоминали образы слов, логично учить их работать с частями слова — морфемами. Если ребенок знает, что корень «лес» сообщает о чем-то, связанным с лесом, а корень «лис» — о чем-то, связанным с лисой, ему по сути не нужно проверять безударную гласную ударением, он правильно напишет все однокоренные слова по памяти. Аналогично, если он различает по функции приставки пра- и про- (одна указывает на родство — прабабушка, правнучка, другая имеет иные значения), он тоже сделает верный выбор. Люди, которые рассуждают так, редко проверяют безударную гласную ударением. Работа с морфемами — тоже прекрасное поле для формирования исследовательских умений.
- Есть разные дороги к навыку грамотного письма. В идеале надо дать ребенку инструменты, которые позволят выбрать наиболее удобную ему дорогу. Такой подход реализован, например, в учебниках О.Л. Соболевой. Подход мне близок, но лично мне и моим коллегам в этих учебниках не хватает как раз исследовательской составляющей.
- Язык развивается, параллельно развиваются технологии. Боюсь, сегодня нам трудно представить, как будут работать с информацией наши дети 10 лет спустя. Поэтому я стараюсь по возможности учить их так, чтобы они ПОНИМАЛИ, как устроен язык. Учу и звуковому анализу (на слух, без транскрипции), и морфемному (разбираем слова на части, выясняем, как они устроены, какую работу каждая часть выполняет). И очень надеюсь, что эти умения помогут им в дальнейшем — при изучении других языков и вообще любых знаковых систем.
- Развивающее обучение всегда ориентировано на надсистемные цели. Чтобы писать грамотно, не обязательно исследовать язык. Но исследование звуков, морфем, а впоследствии и более сложных языковых конструкций позволяет ребенку открыть для себя язык как неисчерпаемо сложную и захватывающе интересную систему. Сделанные в процессе такого исследования открытия работают и на развитие речи, и на изучение других языков, и собственно на формирование исследовательских способностей.
Обучая ребенка самостоятельно, вы делаете свой выбор методических подходов, учебников, игр, упражнений. Главное, чтобы этот выбор был осознанным.
Материал для сайта клуба «Альтернатива есть!» https://jlpsite.ru
8 вещей, на которые может повлиять невылеченная потеря слуха
Потеря слуха так же уникальна для каждого человека, как и отпечатки пальцев. Ни у одного человека нет одинакового типа потери слуха в каждом ухе, и люди не одинаково страдают от потери слуха. И когда потеря слуха не лечится, возникают прямые и косвенные последствия. Обладательница слуховых аппаратов Сара Брикер рассказывает о восьми вещах, на которые косвенно или напрямую может повлиять потеря слуха, если ее не лечить.
1. Словарь
При невылеченной потере слуха различные звуки и буквы становится труднее слышать и понимать, так как теряются частоты. Каждая буква и словесный звук соответствуют уникальному частотному диапазону, и когда человек теряет способность слышать этот диапазон, происходят две вещи. Во-первых, все звуки, буквы и слова, связанные с этими частотами, труднее услышать и чрезвычайно трудно понять или идентифицировать. Во-вторых, когда потеря слуха не лечится с течением времени, мозг приспосабливается к тому, чтобы не слышать звуки, связанные с этими частотами, и слова, включающие эти звуки, начинают терять свою четкость и могут даже влиять на то, как речь интерпретируется и используется. Уши и мозг взаимодействуют друг с другом, помогая четко обрабатывать звуки и воспроизводить их для речи. Когда вы теряете определенные частоты, этот коммуникативный путь прерывается и нарушается. Например, скажем, мне трудно понять слова, содержащие буквы S или F. Со временем моему мозгу будет труднее понимать слова с этими буквами, и со временем я могу даже начать пропускать или спотыкаться на буквах S или F.
Технология Speech ID в наших слуховых аппаратах помогает в этом общении, позволяя лучше обрабатывать уникальные звуки речи.
2. Голос
У некоторых людей с невылеченной потерей слуха потеря слуха может фактически повлиять и изменить то, как их голос звучит в целом — для них самих и для других. Например, когда я знакомлюсь с новыми людьми, первое, что они говорят: «У тебя акцент. Откуда ты?» Это продолжается уже почти шесть лет. У меня есть непрерывный подсчет стран, о которых люди угадывают, и на данный момент Англия и Австралия являются главными претендентами, хотя я получаю некоторые исключения, такие как Польша, Финляндия и совсем недавно Южная Африка.
Другим способом, которым невылеченная потеря слуха может повлиять на чей-то голос, является воспринимаемая громкость, с которой они говорят. При невылеченной потере слуха даже собственный голос звучит тихо, и по мере того, как человек говорит все громче и громче, чтобы компенсировать это, «внутренний голос» становится «внешним голосом». Короче говоря, крик теперь говорит. Это то, что многие могут не осознавать, что они делают, и многим требуется слуховой аппарат, чтобы понять, насколько громко они говорят.
3. Наслаждение музыкой и фильмами
Для людей с невылеченной потерей слуха субтитры могут стать необходимостью, поскольку потеря слуха начинает лишать возможности понимать речь и звуки в фильмах, особенно в тех, где актеры не смотрят на зрителей, диалог произносится романтическим мягким шепотом, окружающая среда темная, у актеров растительность на лице или в масках, есть громкие взрывы, бурлящая вода или ревущее пламя и разбивающиеся машины. По сути, при просмотре драмы, боевика, мелодрамы или комедии потеря слуха может сделать удовольствие невозможным.
Так много времени тратится на то, чтобы понять, о чем идет речь, что в конце концов люди теряют представление о том, что происходит, и могут решить сдаться и тупо уставиться на экран. До того, как у меня появились слуховые аппараты, я бросал смотреть фильмы примерно через 20 минут, а если это были комедии, я маскировал свою растерянность смехом, когда зрители это делали. Это было не так здорово, когда я начинаю предвкушать смех, смеюсь сам, а потом становится мертвой тишина, когда все смотрят на меня. К счастью, после почти года ношения слуховых аппаратов Halo я снова могу наслаждаться музыкой и фильмами с прямой беспроводной потоковой передачей, которая удобна для моих ушей и персонализирована в соответствии с моими потребностями прослушивания.
4. Шумные разговоры
Два слова: слишком громко! Войдите в любое громкое и шумное место и попробуйте поговорить с кем-нибудь или, что еще хуже, с группой людей. Даже людям без потери слуха это может быть тяжело. Для людей с невылеченной потерей слуха звон посуды, громкая музыка, сотни разговоров, происходящих одновременно, и паркетные полы, часто встречающиеся в таких условиях, могут сделать слушание и понимание в таких условиях практически невозможными. Когда громкие окружающие шумы переполняют уши, они не могут сосредоточиться на речи, даже если она рядом.
Для таких ситуаций наши слуховые аппараты имеют функцию Voice iQ, которая позволяет контролировать шум. Еще одна функция, Speech ID, помогает обеспечить защиту и улучшение речи при снижении фонового шума. Со слуховыми аппаратами Halo пользователи также могут создавать автоматически настраиваемые программы для разных мест, чтобы им никогда не приходилось беспокоиться о том, что окружающая среда слишком отвлекает или что потребуется 15 минут, чтобы перенастроить свои слуховые аппараты так, как они хотят.
5. Производительность труда
Исследование, проведенное Сергеем Кочкиным в 2010 году, выявило разницу в доходах в размере 14 000 долларов США между взрослыми людьми с легкой и тяжелой нелеченной потерей слуха. Исследование также показало, что люди с невылеченной потерей слуха могут терять до 30 000 долларов в год. По мере того, как возраст выхода на пенсию превышает 65 лет, увеличивается и количество сотрудников с потерей слуха. Потеря слуха может отрицательно сказаться на производительности труда различными способами, включая проблемы со слухом на важных собраниях или во время телефонных звонков, проблемы во взаимодействии с сотрудниками на работе во время разговора и пропуск важных слуховых объявлений. Невылеченная потеря слуха также может привести к усталости при прослушивании на работе, повлиять на способность человека сосредотачиваться и удерживать информацию, а также повлиять на отношение, поскольку стресс и недостаток энергии становятся подавляющими, и все это может нанести ущерб общей производительности.
6. Любовь и дружба
Отношения с невылеченной потерей слуха могут быть сложными, поскольку разговоры и общественные мероприятия не способствуют пониманию речи. В ресторанах, барах и других шумных коллективных местах трудно не только слышать, но и понимать, о чем идет речь и кто говорит. Таким образом, невылеченная потеря слуха может стать стрессовой проблемой не только для человека с невылеченной потерей слуха, но и для друзей и близких этого человека. Со временем это может даже привести к тому, что человек с невылеченной потерей слуха изолируется и будет избегать общественных мероприятий.
7. Когнитивное здоровье
Потеря слуха без лечения связана с деменцией, болезнью Альцгеймера и общим снижением когнитивных способностей. Исследование, проведенное исследователями из Университета Джона Хопкинса (2013 г.), показало, что у людей с потерей слуха снижение когнитивных способностей на 30-40% больше, чем у их сверстников без потери слуха. В том же исследовании также было обнаружено, что у взрослых с потерей слуха серьезные нарушения когнитивных способностей развиваются на 3,2 года раньше, чем у взрослых с нормальным слухом. Другое исследование, проведенное в 2011 году, показало, что у взрослых с нелеченной потерей слуха вероятность развития деменции в два, три или пять раз выше в зависимости от тяжести потери слуха.
8. Безопасность
Большинство устройств сигнализации и безопасности имеют как звуковые, так и визуальные элементы, но не всегда вместе. Для людей с невылеченной потерей слуха неспособность услышать пожарную сигнализацию или сирену торнадо в нужное время может быть опасной. То же самое можно сказать об индикаторах угарного газа и других аварийных сигналах. Невылеченная потеря слуха может значительно ухудшить способность реагировать и обрабатывать информацию в непредвиденной ситуации. Подробнее о потере слуха и неотложных состояниях читайте здесь.
Потеря слуха без лечения может существенно повлиять как на профессиональные, так и на личные аспекты жизни человека. Подумайте о том, чтобы поговорить со специалистом по слуховым аппаратам о современных передовых технологиях слуховых аппаратов, чтобы найти решение, которое подходит именно вам.
Найдите профессионала рядом с вами сегодня!
Скрытые риски потери слуха
Потеря слуха расстраивает тех, у кого она есть, и их близких. Но недавнее исследование Университета Джона Хопкинса показывает, что это также связано с проблемами при ходьбе, падениями и даже деменцией.
В исследовании, в котором принимали участие 639 взрослых в течение почти 12 лет, эксперт Университета Джона Хопкинса Фрэнк Лин, доктор медицинских наук, и его коллеги обнаружили, что небольшая потеря слуха удваивает риск развития деменции. Умеренная потеря утроила риск, а у людей с тяжелыми нарушениями слуха вероятность развития слабоумия была в пять раз выше.
Связь между слухом и здоровьем
«Сканирование мозга показывает нам, что потеря слуха может способствовать ускорению атрофии мозга, — говорит Лин. «Потеря слуха также способствует социальной изоляции. Вы можете не хотеть быть с людьми так много, а когда вы хотите, вы можете не так много участвовать в разговоре. Эти факторы могут способствовать деменции».
Когда вы идете, ваши уши улавливают тонкие сигналы, помогающие сохранять равновесие. Потеря слуха приглушает эти важные сигналы, отмечает Лин. «Это также заставляет ваш мозг работать усерднее только для обработки звука. Эта подсознательная многозадачность может мешать некоторым умственным процессам, необходимым для безопасной ходьбы».
Мифы о слуховых аппаратах, которые сдерживают вас
Могут ли слуховые аппараты снизить эти риски? Лин надеется выяснить это в новом исследовании, которое все еще находится на стадии планирования. «Эти исследования никогда раньше не проводились», — отмечает он. «Мы знаем, что у слуховых аппаратов нет недостатков. Они помогают большинству людей, которые их пробуют. И в этих людях они могут изменить мир к лучшему, позволяя людям снова общаться с друзьями и семьей и снова принимать более активное участие».
Хотя почти 27 миллионов американцев в возрасте 50 лет и старше страдают потерей слуха, только каждый седьмой пользуется слуховым аппаратом. Если вы считаете, что ваш слух ухудшился, стоит записаться на прием к отоларингологу для проверки слуха, говорит Лин. Если у вас потеря слуха, не позволяйте следующим мифам помешать вам обратиться за помощью.
«Я плохо слышу не
, а плохо».Пользователи слуховых аппаратов ждут в среднем 10 лет, прежде чем им будет оказана помощь при потере слуха. Но в это время становится сложнее общение с близкими, возрастает изоляция и риски для здоровья. «Наши результаты показали, насколько важно проявлять инициативу в устранении любого снижения слуха с течением времени», — говорит Лин.
«Ношение слуховых аппаратов означает, что я стар, и я не готов к этому».
Беспокоиться о том, что потеря слуха означает, что вы стареете, — это нормально, и вы хотите скрыть это. Многие люди с нарушениями слуха сидят молча, а не участвуют в разговорах и мероприятиях, потому что боятся, что проблемы со слухом сделают их беспомощными или менее компетентными. Правда: Общение с другими может помочь вашему мозгу оставаться моложе и поддерживать участие в жизни.
«Мне не нравится, как выглядят слуховые аппараты».
Забудьте о старых временах больших свистящих наушников. Сегодняшние слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты меньше (и менее заметны), чем когда-либо прежде. Их с гордостью носят даже знаменитости (например, бывший президент Билл Клинтон и член Зала славы футбола Майк Синглтери).
«Я слышал, что пользоваться слуховыми аппаратами сложно».
Наступает период обкатки, когда вы — и ваша центральная слуховая система и мозг — приспосабливаетесь к жизни со слуховыми аппаратами. Вот почему большинство врачей и слуховых центров предусматривают пробный период, чтобы вы могли быть уверены, что выбранный вами тип — будь то миниатюрная заушная модель или модель, которая помещается в ухо — вам подходит.
Определения
Социальная изоляция : Одиночество, которое может повлиять на здоровье. У социально изолированных людей мало повседневных контактов с другими, у них мало полноценных отношений и отсутствует чувство принадлежности.