Мягкие твердые звонкие глухие: Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие, свистящие)

Парные глухие и звонкие, твёрдые и мягкие согласные

Содержание

  • 1 Типы парных согласных
  • 2 Парные согласные в корне слова
  • 3 Парные согласные в конце слова
  • 4 Полезное видео

Типы парных согласных

Парные согласные — это буквы, имеющие пару по некоторым признакам. В русском языке есть два основных признака для таких букв: соотношение по твердости и мягкости и по глухости и звонкости.

По последнему признаку пары образуют [б] — [п], [в] — [ф], [г] — [к], [д] — [т], [ж] — [ш], [з] — [с]. Из них звонкими являются [б], [в], [г], [д], [ж], [з]; глухими [п], [ф], [г], [т], [ш], [с].

На каждое правило есть исключение, поэтому оставшиеся [й], [л], [м], [н], [р] — только звонкие. Аналогично и с всегда глухими звуками [х], [ц], [щ].

С соотношением твердости и мягкости ситуация похожая. Почти все твердые буквы могут иметь «мягкую» пару. Как и в предыдущем случае, под это правило не попадают твердые [ц], [ш], [ж] и мягкие согласные [ч], [щ], [й].

Справка! Чтобы добавить твердому звуку немного мягкости, используется символ . Он же и показывает в транскрипции, что буква, перед которой стоит этот знак, читается мягче. Так [р] превращается в [р’], [л] — в [л’], [с] — в [с’] и так далее.

Парные буквы очень коварны: не всегда понятно, какую выбрать, особенно если это корень слова или последний слог. Поэтому существуют правила, облегчающие задачу. Таблица парных звонких и глухих согласных поможет быстрее понять эти правила.

Парные согласные в корне слова

Буквы в корне слова по звонкости можно разделить на три группы:

  • б, в, г, д, ж, з;
  • п, ф, к, т, ш, с;
  • й, л, м, х, ц, ч, щ.

C последней строкой проще всего — у них нет пары по данному признаку. Первые две группы — звонкие и их глухие пары.
Перед выбором верной буквы в корне слова важно вспомнить, что написание и произношение в русском языке различается, поэтому потребуется проверка.
Проверить, звонкий или глухой согласный в слове, можно следующими способами.

  • Выбрать однокоренное слово с гласной после спорной согласной. Например, «молотьба — молотить», «косьба — косить», «сладкий — сладок».
  • Если в слове чередующиеся буквы [г]-[ж], [д]-[ж], [ц]-[ч], можно подобрать однокоренное слово с другой согласной: «тяжкий — тяга», «сладкоежка — еда».

В русском языке часто встречаются слова, в которых парные звуки находятся рядом, и возникает путаница. Это связано с тем, что если звонкая согласная стоит перед глухой, то она оглушается: слово «ложка» мы произносим и слышим как «лошка», «мягкий» — как «мяхкий». В обратном случае происходит озвончение: «футбол — фудбол», «сделать — зделать». Знание правил озвончения и оглушения поможет не только грамотно писать, но и говорить на русском языке, с чем тоже нередко возникают ошибки.

Внимание! Но не все согласные в корне можно проверить. Придется запомнить написание следующих слов: август, анекдот, аптека, автомат, вокзал, зигзаг, космонавт, сбруя, сдоба, фтор, футбол, экзамен и др.

Парные согласные в конце слова

В конце слова буквы проверить легче. Для этого существуют два способа:

  • Изменить слово так, чтобы после спорной последней буквы стояла гласная: зуб — зубы, медведь — медведи, завод — заводы.
  • Подобрать однокоренное слово, в котором сразу после согласной следует [л], [м], [н], [р]: гриб — грибной, круг — круглый.

Полезное видео

Слабослышащие и глухие: различия, симптомы, лечение

Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Healthline показывает вам только бренды и продукты, которые мы поддерживаем.

Наша команда тщательно изучает и оценивает рекомендации, которые мы делаем на нашем сайте. Чтобы установить, что производители продукта соблюдали стандарты безопасности и эффективности, мы:

  • Оцените ингредиенты и состав: Могут ли они причинить вред?
  • Проверьте все утверждения о пользе для здоровья: Соответствуют ли они существующим научным данным?
  • Оцените бренд: Работает ли он добросовестно и соответствует ли он лучшим отраслевым практикам?
Мы проводим исследования, чтобы вы могли найти надежные продукты для вашего здоровья и хорошего самочувствия.

Узнайте больше о нашем процессе проверки.

Было ли это полезно?

По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), более пяти процентов населения мира имеют ту или иную форму инвалидизирующей потери слуха.

Врачи описывают человека с потерей слуха, если он плохо слышит или вообще не слышит.

Возможно, вы слышали термины «слабослышащий» и «глухой» для описания потери слуха. Но что на самом деле означают эти термины? Есть ли между ними разница? В этой статье мы ответим на эти и другие вопросы.

Разница между тугоухостью и глухотой заключается в степени потери слуха.

Существует несколько различных степеней потери слуха, в том числе:

  • Легкая: Более тихие или тонкие звуки трудно услышать.
  • Умеренный: Трудно слышать речь или звуки при нормальном уровне громкости.
  • Тяжелая: Возможно, можно слышать громкие звуки или речь, но очень трудно что-либо услышать при нормальном уровне громкости.
  • Глубокий: Могут быть слышны только очень громкие звуки или вообще не слышны звуки.

Тугоухость — это термин, обозначающий человека с потерей слуха от легкой до тяжелой степени. У этих людей все еще присутствует некоторая способность слышать.

Глухота, с другой стороны, означает глубокую потерю слуха. Глухие люди плохо слышат или вообще не слышат.

Глухие и слабослышащие люди могут невербально общаться с другими людьми несколькими способами. Некоторые примеры включают американский язык жестов (ASL) и чтение по губам.

Некоторые из симптомов тугоухости могут включать:

  • ощущение, что речь и другие звуки тихие или приглушенные
  • проблемы со слухом других людей, особенно в шумной обстановке или когда говорят несколько человек
  • частая потребность просить других повторять свои слова или говорить громче или медленнее
  • необходимость увеличивать громкость телевизора или наушников

У детей и младенцев

У детей и младенцев с потерей слуха симптомы могут отличаться от симптомов у взрослых. Симптомы у детей могут включать:

  • имеет нечеткую речь или говорит очень громко
  • часто отвечает «а?» или что?»
  • Не отвечает или не следуют направлениям
  • . Задержка в разработке речи
  • Объединение объема слишком высокого на телевизоре или наушниках

Некоторые симптомы у детей включают:

  • не поражен громким шумом
  • только
  • . замечать вас, когда они видят вас, а не когда вы произносите их имя
  • делать вид, что слышит одни звуки, но не слышит другие
  • не реагируют на источник звука и не поворачиваются к нему после достижения им 6-месячного возраста
  • не говорят простых отдельных слов к 1 году жизни

Различные факторы могут привести к тугоухости. Они могут включать:

  • Старение: Наша способность слышать снижается с возрастом из-за дегенерации структур уха.
  • Громкие звуки: Воздействие громких звуков во время отдыха или на рабочем месте может привести к повреждению слуха.
  • Инфекции: Некоторые инфекции могут привести к потере слуха. К ним могут относиться такие вещи, как хронические инфекции среднего уха (средний отит), менингит и корь.
  • Инфекции во время беременности: Некоторые материнские инфекции могут привести к потере слуха у детей. К ним относятся краснуха, цитомегаловирус (ЦМВ) и сифилис.
  • Травма: Травма головы или уха, такая как удар или падение, потенциально может привести к потере слуха.
  • Лекарства: Некоторые лекарства могут вызывать потерю слуха. Примеры включают некоторые виды антибиотиков, химиотерапевтических препаратов и диуретиков.
  • Врожденные аномалии: Некоторые люди рождаются с неправильно сформированными ушами.
  • Генетика: Генетические факторы могут предрасполагать к развитию потери слуха.
  • Физические факторы: Наличие перфорации барабанной перепонки или скопления ушной серы может затруднить слух.

Важно обратиться к врачу, если у вас есть проблемы со слухом, которые мешают вашей повседневной деятельности. Ваш врач может провести простые тесты, чтобы проверить ваши уши и слух. Если они подозревают потерю слуха, они могут направить вас к специалисту для дальнейшего обследования.

Люди с нарушениями слуха могут выбрать один из нескольких вариантов лечения. Некоторые варианты включают в себя:

  • Слуховые аппараты: Слуховые аппараты — это небольшие устройства, которые устанавливаются в ухе и бывают различных типов и размеров. Они помогают усиливать звуки в вашем окружении, чтобы вам было легче слышать, что происходит вокруг вас.
  • Другие вспомогательные устройства: Примеры вспомогательных устройств включают субтитры к видео и FM-системы, в которых используется микрофон для говорящего и приемник для слушателя.
  • Кохлеарные имплантаты: Кохлеарный имплантат может помочь, если у вас более серьезная потеря слуха. Он преобразует звуки в электрические сигналы. Эти сигналы поступают в ваш слуховой нерв, и мозг интерпретирует их как звуки.
  • Хирургия: Заболевания, затрагивающие структуры вашего уха, такие как барабанная перепонка и кости среднего уха, могут привести к потере слуха. В таких случаях врачи могут порекомендовать хирургическое вмешательство.
  • Удаление ушной серы: Скопление ушной серы может вызвать временную потерю слуха. Ваш врач может использовать небольшой инструмент или отсасывающее устройство для удаления ушной серы, скопившейся в вашем ухе.

Вы можете предпринять несколько шагов, чтобы защитить свой слух. Например, вы можете:

  • Уменьшить громкость: Избегайте прослушивания телевизора или наушников на высокой громкости.
  • Делайте перерывы: Если вы подвергаетесь воздействию громких звуков, регулярные тихие перерывы помогут защитить ваш слух.
  • Используйте средства защиты от шума: Если вы собираетесь находиться в шумной обстановке, защитите свой слух, используя беруши или наушники с шумоподавлением.
  • Тщательно чистить: Не используйте ватные палочки для чистки ушей, так как они могут протолкнуть ушную серу глубже в ухо, а также увеличить риск перфорации барабанной перепонки.
  • Вакцинация: Вакцинация может защитить от инфекций, вызывающих потерю слуха.
  • Пройдите обследование: Если вы чувствуете, что рискуете потерять слух, регулярно проходите обследование слуха. Таким образом, вы сможете обнаружить любые изменения на ранней стадии.

Если у вас потеря слуха, существует множество ресурсов, которые могут оказаться для вас полезными. К ним относятся следующие:

  • Американская ассоциация людей с потерей слуха (HLAA): Эта организация предоставляет информацию и поддержку людям с потерей слуха, а также предлагает ресурсы для их близких.
  • Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD): Здесь вы можете найти информацию о различных нарушениях слуха и коммуникации, а также о текущих исследованиях.
  • Ava — Доступно круглосуточно и без выходных Life: Это приложение позволяет глухим и слабослышащим людям следить за разговорами в режиме реального времени. Приложение расшифровывает то, что говорят люди, и представляет это в виде текста на вашем экране.
  • Звуковое оповещение: Это приложение позволяет вам записывать важные звуки в вашем доме, такие как тревога детектора дыма, дверной звонок и мелодия телефона. Затем вы можете получать уведомления на свой смартфон, когда возникают эти шумы.
  • Просмотр субтитров: Это приложение позволяет загружать субтитры на ваше мобильное устройство, которые вы можете синхронизировать с соответствующим фильмом или телепрограммой.

Если у вашего близкого человека проблемы со слухом, вы можете общаться так, чтобы ему было легче вас понять. Вот несколько советов, о которых следует помнить:

  • Старайтесь разговаривать в месте, где нет сильного фонового шума. Если вы в группе, убедитесь, что одновременно говорит только один человек.
  • Говорите в естественном, ровном темпе и немного громче, чем обычно. Избегайте крика.
  • Используйте жесты рук и выражения лица, чтобы понять, что вы говорите.
  • Избегайте занятий, которые могут затруднить чтение по губам. К ним относятся прием пищи во время разговора и прикрывание рта рукой.
  • Оставайтесь терпеливыми и позитивными. Не бойтесь повторять что-то или пробовать разные слова, если они не понимают, что вы сказали.

Разница между тугоухостью и глухотой заключается в степени потери слуха.

Люди обычно используют тугоухость для описания потери слуха от легкой до тяжелой степени. Между тем, глухота относится к глубокой потере слуха. Глухие люди очень плохо слышат, если вообще слышат.

Существует множество различных причин потери слуха, включая старение, воздействие громких звуков и инфекции. Некоторые виды потери слуха можно предотвратить, в то время как другие могут присутствовать при рождении или развиваться естественным образом с возрастом.

Если у вас потеря слуха, которая мешает вам в повседневной жизни, обратитесь к врачу. Они могут оценить ваше состояние и могут направить вас к специалисту для дальнейшего обследования и лечения.

Требования ADA: эффективное общение | ADA.gov

Последнее обновление:

15 сентября 2010 г. Министерство юстиции опубликовало пересмотренные окончательные постановления об осуществлении Закона об американцах-инвалидах (ADA) для раздела II (государственные и местные органы власти) и раздела III (общественные помещения и коммерческие объекты) в Федеральном реестре. . Эти требования или правила разъясняют и уточняют проблемы, возникшие за последние 20 лет, и содержат новые и обновленные требования, включая Стандарты доступного дизайна 2010 г. (Стандарты 2010 г.).

Руководство и ресурсы

Прочтите это, чтобы получить конкретные рекомендации по этому вопросу.

  • Чтобы ознакомиться с темой для начинающих, просмотрите Featured Topics
  • Для получения информации о требованиях законодательства см. Законы, правила и стандарты

Обзор

Люди с нарушениями зрения, слуха или речи («коммуникативные нарушения») используют разные способы общения. Например, слепые люди могут давать и получать информацию вслух, а не в письменной форме, а глухие люди могут давать и получать информацию в письменной форме или на языке жестов, а не в устной форме.

ADA требует, чтобы юридические лица, относящиеся к разделу II (государственные и местные органы власти) и юридические лица, относящиеся к разделу III (предприятия и некоммерческие организации, обслуживающие общественность), эффективно общались с людьми с ограниченными возможностями общения. Цель состоит в том, чтобы общение с людьми с такими ограниченными возможностями было столь же эффективным, как и общение с людьми без инвалидности.

Эта публикация предназначена для того, чтобы помочь организациям с разделами II и III («застрахованные организации») понять, как к ним применяются правила эффективной коммуникации, в том числе правила, вступившие в силу 15 марта 2011 года.

  • Цель эффективных правил коммуникации состоит в том, чтобы гарантировать, что человек с нарушением зрения, слуха или речи может общаться с субъектом, на который распространяется действие страхового полиса, получать информацию и передавать информацию ему.
  • Подпадающие под действие организации должны предоставлять вспомогательные средства и услуги, когда это необходимо для эффективного общения с людьми с ограниченными возможностями общения.
  • Ключом к эффективному общению является рассмотрение характера, продолжительности, сложности и контекста общения, а также обычных методов общения человека.
  • Правила применяются к общению с лицом, которое получает товары или услуги застрахованной организации, а также с родителем, супругом или компаньоном этого лица в соответствующих обстоятельствах.

Вспомогательные средства и услуги

ADA использует термин «вспомогательные средства и услуги» («вспомогательные средства и услуги») для обозначения способов общения с людьми с ограниченными возможностями общения.

  • Для слепых, людей с потерей зрения или слепоглухих это включает обеспечение квалифицированного читателя; информация, напечатанная крупным шрифтом, шрифтом Брайля или в электронном виде для использования с компьютерной программой чтения с экрана; или аудиозапись печатной информации. «Квалифицированный» читатель — это тот, кто способен читать эффективно, точно и беспристрастно, используя любой необходимый специализированный словарь.
  • Для глухих, людей с потерей слуха или слепоглухих это включает предоставление квалифицированного ведущего записи; квалифицированный сурдопереводчик, устный переводчик, речевой переводчик или тактильный переводчик; субтитры в реальном времени; письменные материалы; или печатный сценарий стандартного выступления (например, во время экскурсии по музею или историческому дому).
    «Квалифицированный» переводчик — это тот, кто способен эффективно, точно и беспристрастно переводить как рецептивно (т. е. понимать, что говорит человек с инвалидностью), так и выразительно (т. ) используя любую необходимую специализированную лексику.
  • Для людей с нарушениями речи это может включать предоставление квалифицированного транслитератора речи (лица, обученного распознавать нечеткую речь и четко повторять ее), особенно если человек будет говорить долго, например, давать показания в суде. или просто тратить больше времени на общение с кем-то, кто использует коммуникационную доску. В некоторых ситуациях, имея под рукой бумагу и карандаш, чтобы человек мог записывать слова, которые персонал не понимает, или просто предоставляя больше времени для общения с кем-то, кто использует коммуникационную доску или устройство, может обеспечить эффективное общение. Персонал должен всегда внимательно слушать и не бояться или смущаться просить человека повторить слово или фразу, которую он не понимает.

Кроме того, вспомогательные средства и услуги включают широкий спектр технологий, включая 1) вспомогательные слуховые системы и устройства; 2) открытые титры, скрытые титры, субтитры в реальном времени, а также декодеры и устройства для скрытых титров; 3) усилители телефонных трубок, телефоны, совместимые со слуховыми аппаратами, текстовые телефоны (TTY), видеотелефоны, телефоны с субтитрами и другие телекоммуникационные продукты на основе голоса, текста и видео; 4) отображение видеотекста; 5) программное обеспечение для чтения с экрана, программное обеспечение для увеличения и оптические считыватели; 6) устройства описания видео и вторичного слухового программирования (SAP), которые улавливают описанные видео аудиопотоки для телевизионных программ; 7) функции доступности в электронных документах и ​​других электронных и информационных технологиях, которые доступны (либо независимо, либо с помощью вспомогательных технологий, таких как программы чтения с экрана).

Субтитры в режиме реального времени  (также известная как транскрипция в реальном времени с помощью компьютера или CART) – это услуга, аналогичная судебной отчетности, в которой транскрибатор вводит то, что говорится на собрании или мероприятии, в компьютер, который проецирует слова на экран.

Эта услуга, которая может предоставляться на месте или дистанционно, особенно полезна для глухих или людей с нарушением слуха, но не использующих язык жестов.

Бесплатная общенациональная услуга ретрансляции телекоммуникаций  (TRS), на который можно позвонить по номеру 7-1-1, используются помощники по связи (также называемые CA или релейные операторы), которые служат посредниками между людьми с нарушениями слуха или речи, использующими текстовый телефон (TTY) или обмен текстовыми сообщениями, и людьми. которые используют стандартные голосовые телефоны. Помощник по связи сообщает пользователю телефона, что набирает другая сторона, и печатает, чтобы сообщить другой стороне, что говорит пользователь телефона. TRS также обеспечивает преобразование речи в речь для вызывающих абонентов с нарушениями речи.

Услуга ретрансляции видео  (VRS) – это бесплатная абонентская услуга для людей, использующих язык жестов и имеющих видеотелефоны, смартфоны или компьютеры с возможностью видеосвязи.

Для исходящих вызовов абонент обращается к переводчику VRS, который осуществляет вызов и служит посредником между абонентом и лицом, пользующимся стандартным голосовым телефоном. Переводчик сообщает пользователю телефона, что подписывает абонент, и подписывает абоненту то, что говорит пользователь телефона.

Удаленный видеоперевод  (VRI) — это платная услуга, в которой используется технология видеоконференцсвязи для доступа к удаленному переводчику для предоставления услуг сурдоперевода или устного перевода в режиме реального времени для разговоров между слышащими людьми и людьми с нарушениями слуха или слуха. есть потеря слуха. Новые правила дают организациям, на которые распространяется действие страховки, возможность выбора между использованием VRI или переводчиков на месте в ситуациях, когда любой из них будет эффективен. VRI может быть особенно полезен в сельской местности, где трудно найти переводчиков на месте. Кроме того, при определенных обстоятельствах использование VRI может иметь некоторые преимущества с точки зрения затрат.

Однако VRI не будет эффективным во всех обстоятельствах. Например, это не будет эффективным, если человек, которому нужен переводчик, плохо видит экран (либо из-за потери зрения, либо из-за того, что он или она не может правильно расположиться, чтобы видеть экран, из-за травмы или другого состояния). В таких случаях может потребоваться переводчик на месте.

Если выбран VRI, должны быть соблюдены все  из следующих конкретных стандартов производительности:

  • видео и звук в режиме реального времени с полным движением по выделенному высокоскоростному широкополосному видеосоединению или беспроводному соединению, обеспечивающему высококачественные видеоизображения, которые не вызывают задержек, прерывистых, размытых или зернистых изображений или нерегулярных пауз в общении;
  • четко очерченное изображение, достаточно большое для отображения лица, рук, кистей и пальцев переводчика, а также лица, рук, кистей и пальцев человека, использующего язык жестов, независимо от его или ее положения тела;
  • четкая, слышимая передача голоса; и
  • Адекватная подготовка персонала для обеспечения быстрой настройки и правильной работы.

Многие слепоглухие люди используют поставщиков услуг поддержки (SSP), чтобы получить доступ к окружающему миру. SSP не являются «вспомогательными средствами и услугами» в соответствии с ADA. Тем не менее, они обеспечивают мобильность, ориентацию и услуги неформального общения для слепоглухих людей и являются критически важным связующим звеном, позволяющим им независимо получать доступ к сообществу в целом.

Положения об эффективных коммуникациях

Подпадающие под действие организации должны предоставлять вспомогательные средства и услуги, когда это необходимо для эффективного общения с людьми с ограниченными возможностями общения.

Ключом к решению, какая помощь или услуга необходимы для эффективного общения  , является рассмотрение характера, продолжительности, сложности и контекста общения, а также обычных методов общения человека.

Некоторые простые решения работают в относительно простых и понятных ситуациях. Например:

  • В столовой или ресторане чтение меню слепому человеку позволяет ему решить, какое блюдо заказать.
  • В условиях розничной торговли указание на информацию о продукте или написание заметок вперед и назад для ответов на простые вопросы о продукте может позволить глухому человеку решить, покупать ли продукт.

Могут потребоваться другие решения, если передаваемая информация является более обширной или сложной. Например:

  • В юридической фирме предоставление доступной электронной копии юридического документа, который составляется для слепого клиента, позволяет клиенту прочитать проект дома с помощью компьютерной программы для чтения с экрана.
  • В кабинете врача переводчик обычно требуется для сбора истории болезни пациента, который использует язык жестов, или для обсуждения серьезного диагноза и вариантов его лечения.

Способ(ы) общения человека также имеет ключевое значение. Например, переводчики языка жестов эффективны только для людей, использующих язык жестов. Другие способы общения, такие как описанные выше, необходимы для людей, которые, возможно, потеряли слух в более позднем возрасте и не используют язык жестов. Точно так же шрифт Брайля эффективен только для людей, которые читают шрифт Брайля. Для людей с нарушениями зрения, которые не читают шрифт Брайля, необходимы другие методы, такие как предоставление доступных электронных текстовых документов, форм и т. д., к которым может получить доступ программа чтения с экрана.

Подпадающие под действие организации также обязаны принимать телефонные звонки, сделанные через TRS и VRS, а сотрудники, отвечающие на телефонные звонки, должны обрабатывать ретранслируемые звонки так же, как и другие звонки. Помощник по связи объяснит, как работает система, если это необходимо.

Помните, что цель эффективных правил коммуникации состоит в том, чтобы гарантировать, что лицо с нарушением коммуникации может получать информацию от и передавать информацию охваченной организации.

Товарищи

Во многих ситуациях субъекты, на которые распространяется действие договора, общаются с кем-то, кроме лица, которое получает их товары или услуги. Например, школьный персонал обычно беседует с родителями об успеваемости ребенка; больничный персонал часто беседует с супругой пациента, другим родственником или другом о состоянии или прогнозе пациента. Правила называют таких людей «компаньонами» и требуют, чтобы подпадающие под действие организации обеспечивали эффективную связь для компаньонов с ограниченными возможностями общения.

Термин «компаньон» включает любого члена семьи, друга или партнера лица, ищущего или получающего товары или услуги организации, которое является подходящим лицом, с которым организация должна общаться.

Использование сопровождающих взрослых или детей в качестве переводчиков

Исторически сложилось так, что многие застрахованные организации ожидали, что лицо, использующее язык жестов, приведет члена семьи или друга для перевода для него или нее. Этим людям часто не хватало беспристрастности и специального словарного запаса, необходимого для эффективного и точного перевода. Было особенно проблематично использовать детей людей в качестве переводчиков.

ADA возлагает ответственность за обеспечение эффективного общения, включая использование переводчиков, непосредственно на подпадающих под действие организаций. Они не могут требовать, чтобы человек приводил кого-то для перевода для него или нее. Застрахованная организация может полагаться на компаньона для интерпретации только в двух ситуациях.

  1. В чрезвычайной ситуации, связанной с непосредственной угрозой безопасности или благополучию человека или общества, взрослый или несовершеннолетний ребенок, сопровождающий лицо, использующее язык жестов, может быть уверен в том, что он будет переводить или облегчать общение только в том случае, если квалифицированный переводчик не доступный.
  2. В ситуациях  , а не  , связанных с непосредственной угрозой, можно рассчитывать на то, что взрослый, сопровождающий лицо, использующее язык жестов, будет переводить или облегчать общение, когда а) человек просит об этом, б) сопровождающий взрослый соглашается и сопровождающий взрослый соответствует обстоятельствам. Это исключение не распространяется на несовершеннолетних детей.

Даже в соответствии с исключением (2) застрахованные организации могут , а не полагаться на сопровождающего взрослого для перевода, когда есть основания сомневаться в беспристрастности или эффективности лица. Например:

  • Было бы неуместно полагаться на переводчика, который испытывает противоречие в связи с сообщением человеку плохих новостей или лично заинтересован в исходе ситуации.
  • При ответе на звонок о супружеском насилии полиция никогда не должна полагаться на то, что один из супругов будет переводить другому супругу.

Кто решает, какая помощь или услуга необходимы?

При выборе помощи или услуги организациям раздела II  необходимо уделять первоочередное внимание выбору помощи или услуги, запрошенной лицом с ограниченными возможностями общения. Государство или местное самоуправление должны уважать выбор лица, если только они не могут продемонстрировать, что доступны другие столь же эффективные средства связи или что использование выбранных средств приведет к коренным изменениям или чрезмерному бремени (см. ограничения ниже). Если выбор, выраженный лицом с инвалидностью, приведет к чрезмерному бремени или коренным изменениям, государственное учреждение по-прежнему обязано предоставить альтернативную помощь или услугу, обеспечивающую эффективную связь, если таковая имеется.

Субъектам Раздела III рекомендуется   проконсультироваться с человеком с инвалидностью, чтобы обсудить, какая помощь или услуга подходят. Цель состоит в том, чтобы предоставить помощь или услугу, которые будут эффективными, учитывая характер того, что сообщается, и метод общения человека.

Подпадающие под действие организации могут требовать разумного предварительного уведомления от людей, запрашивающих помощь или услуги, исходя из продолжительности времени, необходимого для получения помощи или услуги, но не могут предъявлять чрезмерные требования к предварительному уведомлению. Запросы на вспомогательные средства и услуги также должны быть удовлетворены, насколько это возможно.

Ограничения

Застрахованные организации обязаны предоставлять помощь и услуги, если это не приведет к «неоправданному бремени», которое определяется как значительные трудности или расходы. Если конкретная помощь или услуга приведет к чрезмерному бремени, организация должна предоставить другую эффективную помощь или услугу, если это возможно, которая не приведет к чрезмерному бремени. Определение того, что представляет собой неоправданное бремя, будет варьироваться от организации к организации, а иногда и от года к году. При принятии такого решения также может приниматься во внимание влияние изменяющихся экономических условий на ресурсы, доступные организации.

Государственные и местные органы власти: При определении того, приведет ли та или иная помощь или услуга к чрезмерному финансовому и административному бремени, организация, указанная в разделе II, должна принять во внимание стоимость конкретной помощи или услуги с учетом всех ресурсов, доступных для финансирования. программа, услуга или деятельность и влияние на другие расходы или операции. Решение о том, что конкретная помощь или услуга приведет к чрезмерному бремени, должно быть принято должностным лицом высокого уровня, не ниже главы Департамента, и должно включать письменное изложение причин такого вывода.

Предприятия и некоммерческие организации: При определении того, приведет ли конкретная помощь или услуга к неоправданному бремени, юридическое лицо, указанное в разделе III, должно принять во внимание характер и стоимость помощи или услуги относительно их размера, общих финансовых ресурсов и общие расходы. В целом ожидается, что бизнес или некоммерческая организация с большими ресурсами сделают больше для обеспечения эффективной коммуникации, чем компания с меньшими ресурсами. Если у организации есть материнская компания, также будут учитываться административные и финансовые отношения, а также размер, ресурсы и расходы материнской компании.

Кроме того, подпадающие под действие организации не обязаны предоставлять какую-либо конкретную помощь или услуги в тех редких случаях, когда это коренным образом меняет характер товаров или услуг, которые они предоставляют населению. В исполнительском искусстве, например, замедление действия на сцене, чтобы описать действие для слепых или слабовидящих посетителей, может коренным образом изменить характер пьесы или танцевального представления.

Обучение персонала

Важнейшим и часто упускаемым из виду компонентом обеспечения успеха является всестороннее и постоянное обучение персонала. Подпадающие под действие организации могут иметь хорошие политики, но если персонал, работающий непосредственно с ними, не знает о них или не знает, как их реализовать, могут возникнуть проблемы. Подпадающие под действие организации должны обучать сотрудников требованиям ADA к эффективному общению с людьми с ограниченными возможностями общения. Многие местные организации инвалидов, в том числе Центры независимой жизни, проводят тренинги ADA в своих сообществах. Информационная линия ADA Департамента может предоставить местную контактную информацию для этих организаций.

Для получения дополнительной информации об ADA посетите сайт ADA. gov или позвоните по бесплатному номеру.

Информационная линия ADA 800-514-0301 (голос) и 1-833-610-1264 (телетайп) Пн-Сб, Пт 9:30 – 12:00 и 15:00 — 17:30, Чт 14:30 – 17:30 (восточное время), чтобы поговорить со специалистом ADA. Звонки конфиденциальны.

Эта публикация доступна в других форматах для людей с ограниченными возможностями.


Закон об американцах-инвалидах уполномочивает Министерство юстиции (Департамент) оказывать техническую помощь физическим и юридическим лицам, которые имеют права или обязанности в соответствии с Законом. Этот документ представляет собой неофициальное руководство, которое поможет вам понять правила ADA и Департамента.

Настоящий инструктивный документ не является окончательным решением агентства, не имеет юридически обязывающей силы и может быть аннулирован или изменен по полному усмотрению Департамента в соответствии с действующим законодательством. Руководящие документы Департамента, в том числе настоящее руководство, не устанавливают юридически обязательных обязанностей, кроме тех, которые требуются в соответствии с положениями применимых законодательных актов, правил или обязательных судебных прецедентов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *