Мягкие глухие твердые звонкие буквы: Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие, свистящие)

Как определить мягкие и твердые звуки. Твердые и мягкие согласные звуки

«Подскажите, как выучить с ребенком согласные твердые и мягкие , звонкие и глухие?» — спросила недавно мамочка, видимо, первоклашки.

Ответ: никак.

Не нужно с ребенком учить твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Надо научить ребенка их слышать и определять по разным признакам. Просто выучить невозможно! Надо, чтобы сначала ребенок понял, как получаются звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, а вслед за пониманием придет и знание.

Как же будем учить ребенка различать согласные звуки?

Начнем с твердых и мягких согласных.

В русском языке не все согласные могут быть и твердыми и мягкими. Поэтому сначала надо, чтобы ребенок запомнил согласные Ж, Ш, Ц, которые всегда твердые и Ч, Щ, Й, которые всегда мягкие.


Сделайте ребенку такую памятку, обратите внимание ребенка, что буквы Ч, Щ, Й сидят на подушках, потому, что они всегда мягкие.

Если эта памятка будет у ребенка перед глазами, ему легче будет запомнить эти буквы. Можно распечатать и повесить над столом, где занимается, ребенок. Можно написать на картоне и вложить в тетрадь по письму или русскому языку.

А вот остальные согласные могут быть как твердыми, так и мягкими. И помогут определить твердость и мягкость согласного соседние буквы.

Интересный вариант для запоминания твердых и мягких согласных предложила наша читательница Ирина: «Я придумала как запомнить моим деткам три всегда твердых звука, («Ж», » Ш», » Ц»)т. е. те,которые никогда не смягчаются.

Железо, Шайба и Цемент — Что будет тверже? В чем секрет?

Есть еще всегда мягкие три звука: » Ч», » Щ», » Й». Вот смешная скороговорка: Челка Щекочется Й-Й-Й. (» й» будет играть звук смеха)»

Если после определяемого согласного стоит еще один согласный, то он твердый. Например, в слове «пес ня» после С стоит Н и мы отмечаем С, как твердый согласный. Несмотря на то, что в русском языке есть понятие ассимиляции, когда звуки уподобляются один другому, как в этом случае, но в начальной школе в такие дебри фонетики мы не лезем.

Если после согласного стоит гласный звук, то определить твердость и мягкость очень легко. Все гласные буквы являются командирами и они командуют предыдущему согласному, каким звуком быть – твердым или мягким. Исключение составляют только 6 букв, о которых мы говорили раньше. Сделайте такую памятку ребенку и пусть она поможет ему в различении твердых и мягких звуков.

И, конечно, надо учить ребенка слышать твердые и мягкие звуки, различать их на слух. Для этого есть множество упражнений на развитие . И всем известную игру можно видоизменить под нашу задачу и дать ребенку задание определять твердый или мягкий первый согласный в слове.

На первых порах надо подбирать слова, которые начинаются на согласный: пень, пони, рак, река, лук, люк… Затем можно усложнить задачу и подбирать слова, где согласный уже не первый звук. Поскольку в слове несколько согласных, то надо оговорить с ребенком, какой согласный Вы будете определять – первый или последний. Ребенку надо определить на слух нужный согласный в слове и услышать его твердость или мягкость.

А это уже трудная задача. Например: од еяло и од уванчик. Первая согласная Д, но в этих словах она обозначает разные по мягкости звуки.

Применяйте все эти способы сразу и ребенок научится определять без проблем. О звонких и глухих в следующий раз.

Если есть вопросы, пишите в комментариях.

Что такое звук? Это минимальная составляющая человеческой речи. Изображается буквами. В письменной форме звуки от букв отличаются наличием у первых квадратных скобок , использующихся в фонетической транскрипции. Буква – о, звук – [о]. Транскрипция показывает различия написания и произношения. Апостроф [

] свидетельствует о мягкости произношения.

Вконтакте

Звуки разделены на:

  • Гласные. Их можно легко тянуть. При их создании язык не принимает активного участия, фиксируясь в одном положении. Звучание создается благодаря изменениям положения языка, губ, различным вибрациям голосовых связок и силе подачи воздуха. Протяжность гласных – основа вокального искусства (распевания, «пения гладью»).
  • Согласные звуки а выговариваются с участием языка, который, занимая определенное положение и форму, создает препятствие движению воздуха из легких. Это приводит к появлению шумов в полости рта. На выходе они преобразуется в звучание. Также свободному прохождению воздуха препятствуют губы, которые смыкаются-размыкаются во время речи.

Согласные разделяют на:

  • глухие и звонкие. Глухость и звонкость звучания зависит от работы речевого аппарата;
  • твердые и мягкие. Звучание определяется положением буквы в слове.

Буквы, обозначающие согласные звуки

Глухие

Глухие в русском: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Проще всего запомнить фразу, а не набор букв, «Стёпка, хочешь щец? Фи!», содержащую их все.

Пример, в котором все согласные звуки глухие: петух, соты, штифт.

Звонкие

При их образовании форма языка близка к форме, производящей глухие, но добавляются вибрации. Звонкие согласные звуки создают активные вибрации связок. Вибрации деформируют звуковую волну , и в полость рта попадает не чистый поток воздуха, а звучание. В дальнейшем он дополнительно преобразовывается языком и губами.

К звонким согласным принадлежат: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.

При их произношении в области гортани явно чувствуется напряжение. Кроме того, проговорить их четко шепотом практически невозможно.

Слово, в котором все согласные звуки звонкие: Рим, гордыня, зола, лиман.

Сводная таблица согласных (глухие и звонкие).

Именно за счет смены звучания русская речь обогащена различными словами, близкими по написанию и произношению, но абсолютно разными по значению . К примеру: дом — том, суд — зуд, код — год.

Парные согласные

Что означает парность ? Две буквы, близкие по звучанию, при произношении которых язык занимает схожие положения, называют парные согласные звуки. Произношение согласных можно условно разделить на одноэтапные (в их создании участвуют губы и языки) и двуэтапные – первыми подключаются связки, затем рот. Те случаи, когда при произношении движения рта совпадают, и создают пары.

Сводная таблица парных согласных с учетом твердости и мягкости

В речи свойственно не выговаривать каждую букву, а «съедать» ее. Это не является исключением только русской речи. Подобное встречается практически во всех языках мира и особо контрастно заметно в английском. В русском этот эффект подвластен правилу: парные согласные звуки подменяют (на слух) друг друга во время речи. К примеру: любовь – [л’ у б о ф’].

Но не все имеют свою пару. Есть не похожие по произношению ни на какие другие – это непарные согласные . Техника воспроизведения отличается от произношения прочих звуков и объединяет их в группы.

Парные согласные

Непарные согласные

Первая группа может произноситься с мягкостью. Вторая не имеет аналогов в произношении.

Непарные согласные разделяются на:

  • соноры – [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. При их произношении поток воздуха ударяется о верхнее небо, как о купол;
  • шипящие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Русского языка содержит буквы, которые в контексте сложны для восприятия. Звуки [ч], [й], [ц], [н] звонкие или глухие? Выучите эти 4 буквы!

Важно! [ч] – глухой! [й] – звонкий! [ц] – это глухой! [н] – звонкий!

Непарные согласные

Твердые и мягкие

Они одинаковы по написанию, но различны по звучанию. Глухие и звонкие согласные, за исключением шипящих, могут произноситься твердо или мягко. Например: [ б ] был – [ б` ] бил; [ т ] ток – [ т` ] тёк.

При произношении твердых к небу прижимается кончик языка. Мягкие образуются благодаря прижатию к верхнему небу средней части языка .

В речи звучание определяет последующая за согласным буква.

Гласные образуют пары: а-я, у-ю, э-е, ы-и, о-ё.

Двузвучные гласные (я, ё, ю, е) произносятся по одной из двух комбинаций: звук [й] и парная гласная из Э, О, У, А либо мягкий знак и парная гласная. К примеру, слово юнга. Оно произносится как [й] [у] [н] [г] [а]. Или слово мята. Оно произносится как: [м’] [а] [т] [а]. Гласные А, О, У, Э, Ы не имеют двойного звучания, поэтому

не влияют на произношение впереди стоящей согласной .

Пример различия:

Ложка – люк, мед – море, дом – дятел.

Фонетическая транскрипция:

[Л о ж к а] – [Л’ у к], [м’ о д ] – [м о р’ э], [д о м] – [д’ а т е л].

Правила произношения:

  • твердые произносятся перед А, О, У, Э, Ы. Нарыв, бок, бук, бэнтли, былое;
  • мягкие произносятся перед Я, Ё, Ю, Е, И. Месть, мёд, кит, пюре, мята;
  • твердые произносятся, если после них стоит другая согласная: смерть. После согласного [с] стоит согласная [м]. Не зависимо от того, мягкая М, звонкая или твердая, С произносится твердо;
  • твердые произносятся, если буква стоит последней в слове : класс, дом;
  • согласные перед гласной [е] в заимствованных словах произносятся твердо, как перед [э]. Например: кашне – [к] [а] [ш] [н] [э];
  • всегда мягкие перед Ь: лось, мякоть.
  • исключения из правил:
    • всегда твердые Ж, Ш, Ц: жизнь, шипы, цианид;
    • всегда мягкие Й, Ч, Щ: белый, черный, щука.

Внимание! Глухая буква не всегда обозначает такой же звук. Это зависит от положения в слове.

Твердые и мягкие звуки

Оглушение

Русский язык обладает понятием оглушения – некоторые звонкие звучат, как глухие согласные звуки из пары.

Это не является дефектом речи, а наоборот – считается критерием ее чистоты и правильности. Но это правило работает только с парными согласными. К примеру, [г] в речи часто заменяется на [х]. Это относится к дефекту, так как [г], приближенное к [х], считается отличительной чертой украинского языка. Употребление его в русской речи неверно. Исключение – слово Бог.

Правила и примеры:

  • буква стоит последней в слове: зуб – [зуп], прорубь – [п р о р у п’];
  • после буквы стоит глухой согласный: сыроежка – [с ы р о е Ш к а].

Есть обратный процесс – озвончение. Означает, что в речи глухие произносятся как парные им звонкие . Озвончение оправданно, когда они стоят перед звонкими согласными: сделка – [з д’ э л к а].

Согласные звонкие и глухие твердые и мягкие

Согласные звуки звонкие и глухие. Урок русского языка в 5 классе

Разделы: Начальная школа

Цели:

  1. Познакомить с новой буквой и звуком /ц/
  2. Формировать навыки чтения
  3. Способствовать развитию фонетического слуха
  4. Воспитывать доброе отношение к животным.

Ход урока

1) Приветствуя гостей, посмотрите на них, улыбнитесь, а теперь улыбнитесь мне. Садитесь.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и заселим ее в один из свободных домиков на нашей ленте букв, а их осталось только пять.

Отгадайте загадку:

Разноцветные сестрички
Весь день гостей встречают,
Нектаром угощают. (Цветы )

Правильно. Вот эти цветы я буду дарить вам за правильно выполненные задания. /Учитель показывает разноцветные цветы, на оборотной стороне каждого цветка напечатана буква/

Произнесем слово « цветы», выделив первый звук.

Какой первый звук? (Ц)

Он согласный или гласный?

Звук /ц/ мягкий или твердый?

Он имеет младшего братца?

Звук /ц/ звонкий или глухой? Можем произнести его без голоса? Слышим только шум, поэтому этот звук… (глухой )

Звук /ц/ парный или непарный.

Итак, что мы узнали о звуке /ц/? Какой он? (Звук /ц/ согласный, твердый, глухой, непарный).

Хорошо, поздравляю, вы получаете первый цветок . /Учитель прикрепляет его на доску/

2) Следующее задание: запомните слова со звуком /ц/, доскажите словечко.

Цветет у птичницы цветок-
Цветет на паре тонких ног.
Цветок пушист и звонок…
— Цветок, ты кто?
(— Цыпленок! )

Какие слова со звуком /ц/ вы услышали? (Цветок, цыпленок, цветет, птичница ).

Что вы можете сказать о словах «цветок», «цветет». (Это однокоренные слова ).

Продолжите ряд: цветок, цветет (зацветать, цветник, цветовод, цветочница… )

Ребята, чем занимается птичница? (Выращивает птиц ).

Каких домашних птиц птичница может выращивать? (Уток, кур, гусей, индюшек ).

Сейчас я превращаюсь в птичницу. А вы в цыплят. Как я должна вас позвать? (Цып, цып, цып)

Цып, цып, цып. Бегите ко мне.

Вы получите зернышко, если назовете слово со звуком /ц/ и скажите, в какой части слова он находится. (Цифра- звук/ц/ находится в начале слова…)

А теперь по местам мои цыплятки, много слов вы знаете со звуком /ц/, получите второй цветок.

3) Звук /ц/ на письме обозначается буквой «Ц». На что похожа буква «Ц»?

Я предлагаю выучить такое стихотворение:

Вот какая буква «Ц».
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.

Выложим букву «Ц» из палочек.

Какую букву выкладываем?

Повторим стихотворение.

А теперь поселим букву «Ц» в домик./Работа с лентой букв. Учитель предлагает поселить новую букву в пустующие домики. Дети, рассуждая, определяют домик для буквы «Ц». /

Пока вы убираете палочки, я прикреплю для вас цветок.

4) Буква «Ц» дружит с гласными буквами, образуя слияния. Давайте прочитаем их.

Какое из этих слов трехсложное? (улица) Почему? (3 слога, З гласные буквы)

Какое из этих слов лишнее? (1 вариант: птицы — множественное число, остальные слова стоят в единственном числе; 2 вариант: юла — нет буквы «Ц», все остальные имеют букву «Ц»)

Подберите схему к слову юла. (Схема № 2) Проверим (Ю-ла, слово состоит из двух слогов; второй слог ударный; первый слог состоит из слияния согласного звука «й» с гласным «у», второй слог — из слияния согласного звука «л» с гласным « а»)

Все выполнили верно. Я дарю вам еще один цветок.

5) А сейчас вы сами составите звуковую схему слова. Какого? Узнаете, отгадав загадку:

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (Цапля )

/Один ребенок у доски, а все остальные на местах делают звуковой анализ слова, составляя звуковую схему. /

Сколько всего в слове звуков? (5 звуков)

Звуки обозначаются на письме буквами. Запишем это слово. Откройте кассы букв. (Звук /Ц/ обозначается на письме буквой «Ц»…)

Молодцы. Дарю вам цветок.

Наша цапля стояла на одной ноге. А мы так сможем?

Физминутка

Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

6) У буквы «Ц» купив билет,
Мы побываем в цирке.
Там медведь ведет мотоциклет,
А цапли – пассажирки.

Откройте учебник /В.Г.Горецкий» Русская азбука»/ по закладке. Переверните страницу (стр.174)

Рассмотрите иллюстрацию. И ответьте на вопрос: как называется круглая площадка в центре цирка, где дается представление? (Арена)

Расскажите, что происходит на арене? / Звучит музыка « Парад – алле». Затем она приглушается и на ее фоне дети говорят составленные по иллюстрации предложения/

На следующей странице текст. Посчитайте, сколько в нем предложений? (4)

Прочитаем этот текст.

Какое по интонации последнее предложение? (Восклицательное ).

А три предыдущие? (Повествовательные ).

Как озаглавим это текст?

Ответьте на вопросы к тексту:

  • Что делают собачки в цирке?
  • Чем занимаются тигры?
  • Что сказано о медведях?

Ребята, как вы думаете, какими качествами характера должен обладать дрессировщик, чтобы научить животных таким трюкам?

Ребята, кто из вас был в цирке? Расскажите о своих впечатлениях.

Вы получаете очередной цветочек.

Физминутка .

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем
И работать продолжаем.

7) Очень любил цирк и Самуил Яковлевич Маршак. Он написал интересное стихотворение. Прочитаем его на станице 176. Ребята, какие вам встретились непонятные слова в этом стихотворении?

(Гастролер, канатоходец, жонглер) / Учитель выставляет карточку со словом, дети хором по слогам читают его, затем учитель объясняет значение этого слова/

Гастролер — артист, дающий представления, переезжая из города в город.

Канатоходец — артист, выполняющий номера на высоко натянутом канате.

Жонглер — цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов.

Прочитаем стихотворение С.Я.Маршака еще раз хором.

Молодцы. Вот вам еще один цветочек.

8) Ну, что ж, большую работу вы выполнили на уроке. Об этом свидетельствует большое количество цветов. Сколько их, посчитайте.(7)

С какой новой буквой вы познакомились на уроке?

Сколько звуков она обозначает? Назовите его.

Дайте характеристику звуку /ц/

Я вам открою секрет. Цветы наши необычные, волшебные. / Учитель переворачивает каждый цветок по очереди. / На каждом из них есть буква. Прочитайте, какое слово из цветов получилось? (МОЛОДЦЫ)

Да, вы сегодня молодцы. Все хорошо работали на уроке.

Согласные звуки в разных словах звучат по-разному. Где-то твёрдо, а где-то мягко. На этом уроке мы научимся различать мягкие и твёрдые согласные звуки и обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я и Ь. Узнаем, какие согласные образовывают пары по твёрдости-мягкости, а какие бывают только твёрдыми или только мягкими.

Если спросить, что может быть мягким, наверное, каждый сразу скажет: хлеб, диван, шарф, подушка. А камень, лёд, дерево — твёрдым. Да, но оказывается, твёрдыми и мягкими могут быть и звуки русской речи, согласные.

Произнесите слова несколько раз по очереди: КОТ — КИТ.

Сравните первые согласные звуки. При произнесении звука в слове КИТ средняя часть языка приподнимается к нёбу, сужается проход, по которому идёт воздух и получается звучание, которое учёные условно назвали мягким . А противоположный звук получил название — твёрдый .

Важно прислушиваться к звукам произнесённых слов. Если произнести слово НЁС иначе — с твёрдым первым звуком, получим совсем другое слово — НОС .

Прислушаемся и понаблюдаем за движением своего языка:

ряд — звук [р’] — рад — звук [р]

люк — звук[л’] — лук — звук [л]

мял — звук [м’] — мал — звук [м]

Звуки можно записать (условно) значками. Музыкальные звуки записывают нотами, а звуки речи — буквами, но в особых квадратных скобках — в транскрипции. Чтобы не перепутать при прочтении транскрипции твёрдые и мягкие звуки, учёные договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставят его сверху.

Большинство согласных звуков образует пары по мягкости — твёрдости:

[б]

[б’]

[в]

[в’]

[г]

[г’]

[д]

[д’]

[з]

[з’]

[к]

[к’]

[л]

[л’]

[м]

[м’]

[н]

[н’]

[п]

[п’]

[р]

[р’]

[с]

[с’]

[т]

[т’]

[ф]

[ф’]

[х]

[х’]

Некоторые согласные являются только твердыми или только мягкими. Они не образуют пар по твердости / мягкости:

Только твердые согласные : [ж], [ш], [ц];

Только мягкие согласные : [й’], [ч’], [щ’].

На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласными буквами А, О, У, Ы, Э, а мягкость согласных звуков обозначают гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

Встречаются слова с мягкими согласными звуками на конце слов или в середине слов перед другими согласными звуками. Послушайте слова: соль, конь, тетрадь, пальто, кольцо, письмо. Тогда на помощь придёт мягкий знак. Даже имя у него подсказывающее — знак мягкий , для мягких согласных звуков.

Как надо действовать во время письма слов:

— Слышу твёрдый согласный звук — пишу после него на месте гласного звука буквы: А, О, У, Ы, Э.

— Слышу мягкий согласный звук перед гласным звуком — обозначаю его мягкость гласными: Е, Ё, И, Ю, Я.

— Слышу мягкий звук на конце слова или перед согласным звуком — мягкость показываю Ь.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Какие звуки называют согласными?
Из чего состоит согласный звук?
Какими бывают согласные звуки?
Сколько в русском алфавите согласных букв и согласных звуков?
Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие — всегда мягкие?
Какими буквами обозначают мягкость согласного звука?

Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками . Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие . Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.

Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.

Многие согласные звуки образуют пары по звонкости- глухости : [б][п], [в][ф], [г][к], [д][т], [з][с], [ж][ш].

Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ ».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных .

Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фу! ».

Согласные звуки обозначаются буквами:

Б , В , Г , Д , Ж , З , Й , К , Л , М , Н , П , Р , С , Т , Ф , Х , Ц , Ч , Ш , Щ .

Всего в русском языке есть 21 согласная буква .

Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.

Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.

Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:

Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые [ж][ш][ц]
Мягкие [ч❜][щ❜][й❜]

Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)

Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом.

Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А , О , У , Ы , Э .

Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е , Ё , И , Ю , Я , а также буквой Ь (мягкий знак).

Сравни: нос [нос] — нёс [н❜ос], угол [у́гол] — уголь [у́гал❜].

Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными , что в переводе с латинского значит «звучные».

Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими . Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.

Звуки [ж] , [ш] — это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜] и [щ❜] — это непарные мягкие шипящие звуки.

Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими .

Согласный звук не бывает ударным или безударным.

В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].

Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с

Произношение регулярного прошедшего времени в английском языке

Многие языки имеют прямое отношение между написанием и произношением, но в английском языке такого нет! Вот почему учащимся может быть трудно освоить английское произношение.

Помимо 26 гласных и множества сложных согласных, учащиеся также должны научиться произношению окончаний, которые меняются в зависимости от последнего звука слова.

Окончание прошедшего времени -ed 9Например, 0010 произносится как /t/, /d/ или /ɪd/ в зависимости от последней буквы глагола. К счастью, есть простые правила (перечисленные ниже), которым должны следовать изучающие язык!

-ed становится /t/ после глухих согласных

Глухие (также называемые мягкими или глухими ) согласные относятся к звукам, которые не заставляют ваши голосовые связки вибрировать. Если вы приложите руку к горлу, когда произносите эти звуки, вы не почувствуете вибрации. Все эти звуки мягкие, как шепот.

Глухие согласные в английском языке включают: /f/, /k/, /p/, /s/, /ʃ/ (также пишется как /sh/, как в первом звуке слова «shirt»), /tʃ/ ( также пишется как /ch/, как в первом звуке слова «сыр»), и /θ/ (также пишется как /th/, как в первом звуке слова «спасибо»).

Когда основной глагол оканчивается на эти звуки, окончание -ed произносится с глухим звуком /t/. Причина этого в том, что для глухого звука естественно (то есть его легче произносить) следовать за другим глухим звуком.

Правило 1

Если глагол заканчивается звуком F , K , P , S , ʃ , или θ , произносится на прошлой Tence Tence Tence Tence Tence Tence Tence Tence Tence Tence Tence Tence или θ . .

-ed  становится /d/ после звонких звуков

Звонкие (также называемые громкими ) согласные и гласные относятся к звукам, которые заставляют ваши голосовые связки вибрировать. Если вы приложите руку к горлу, когда произносите эти звуки, вы почувствуете вибрацию. Все эти звуки громкие — вы можете слышать шум, который они издают.

Звонкие согласные в английском языке включают: /b/, /dʒ/ (как в первом звуке в слове «прыжок»), /ʒ/ (также пишется как /ж/, как в последнем звуке в слове «бежевый»), / g/, /j/ (также пишется как /y/, как в первом звуке в слове «да»), /l/, /m/, /n/, /ŋ/ (звук «ing»), /ð / (также пишется как /th/, как в первом звуке в слове «там»), /r/, /v/, /w/, /z/ и любой гласный звук.

Когда основной глагол оканчивается на эти звуки, окончание -ed произносится со звонким звуком /d/. Причина этого в том, что звонкий звук естественно (то есть легче произносится) следует за другим звонким звуком.

Rule 2

If the verb ends with the sound b , , ʒ , g , j , l , m , n , ŋ , ð , r , v , w , z или любой гласный звук , окончание прошедшего времени произносится как d .

-ed становится /ɪd/ после t или d

Когда основной глагол оканчивается на буквы t или d окончание -ed произносится со слогом /ɪd/ (также пишется как /əd/ или /ed/ — тот же гласный звук, что и в слове «it»).

Причина, по которой мы добавляем целый дополнительный слог, включая гласный звук, заключается в том, что было бы невозможно произнести два звука /t/ или два звука /d/ вместе без гласного между ними. Представьте, что вы пытаетесь сказать «хочу» вместо «хочу» или «нужно» вместо «нужно»!

Правило 3

Если глагол оканчивается на звук t или d , окончание прошедшего времени произносится как ɪd .

Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии относительно нас или наших занятий, пожалуйста, заполните нашу контактную форму запроса. уроженец Испании. Это совершенно нормально, потому что мы можем понять вас, если вы произносите это так, как произносите на своем родном языке, хотя такого звука в испанском языке не существует. На самом деле, звук английского D ближе к мягкому испанскому R.

Улучшить произношение буквы D в испанском языке очень просто и вы можете резко уменьшить свой акцент с помощью нескольких советов.

Это 2 разных звука (или 3, в зависимости от региона) для буквы D:

Это то, что вы найдете в этом посте

  • 1. HARD D
    • Символ Международного фонетического алфавита (IPA)
    • Звук HARD D + Позиционирование рта
    • Когда следует использовать HARD D? Примеры
    • Советы по произношению HARD D
  • 2. SOFT D или BLOWING D
    • Символ IPA
    • Как произносить SOFT D
    • Когда следует использовать SOFT D?
    • Примеры слов с SOFT D
    • Советы по произношению SOFT D
    • Другие буквы с таким же звуком [ð] в испанском языке
  • 3. Пять способов произношения испанской буквы D в конце слова
    • 1. Сайлент D
    • 2. Мягкая D [ð]
    • 3. Буква T [t]
    • 4. Буква Z [θ]
    • 5. Буква R (SOFT R [r])
  • Короче: Произношение Испанский D

1. HARD D

Символ Международного фонетического алфавита (IPA)

Символ IPA для HARD D представляет собой строчную букву D: [d]. Символ один и тот же на английском языке, хотя звучит по-разному на каждом языке.

Чтобы помочь вам произносить испанский язык, я создал это изображение с 37 испанскими звуками и примерами для каждого звука.

Звук HARD D + Позиционирование рта

Не существует на английском языке.

Звучит похоже, но испанская D произносится в другой части рта и по этой причине звучит немного иначе.

#3 соответствует испанскому T. #4 соответствует английскому T

Когда следует использовать HARD D? Примеры

  1.  В начале предложения или после паузы.
    D лед, который можно купить.
    D e vez en cuando deja de funcionar.
    ¿Си? ¿ D ига?
  2. После L или N.
    Espa ld a, a nd ar, sa nd alia.
    Una vez a l d ía.
    Me gusta la pasta a l d ente.
    ¿Cua nd o te vas? Me voy e n d os días.
    Do nd e кабель n d os, caben tres.
  3. Чтобы подчеркнуть.
    ¡Тэ-хе- д ичо-ке-но!

Советы по произношению HARD D

Этот звук издается ртом  -не за горло, но я объясню это позже.

Ваш язык высовывается между зубами и касается (одновременно):

  • Верхних зубов
  • Альвеолярного отростка (нёба) и
  • Нижних зубов

Только язык касается вашего неба, и оно сильнее напрягается.

Ваш язык давит на зубы и нёбо и звук издается, когда он отделяется от них.

Буква Д имеет сухой и короткий звук. Он заканчивается сразу же после начала. Это потому что ЖЕСТКИЙ звук D издается вашим ртом, а не горлом. Это глухой звук.

Что это то?

Коснитесь своего горла и обратите внимание, что оно не вибрирует, когда вы произносите букву Д. Если да, то вы произносите другой звук.

В испанском языке нет других букв с тем же звуком, что и HARD D.

Однако положение вашего рта точно такое же, когда вы произносите букву T в испанском языке.

2. МЯГКАЯ D или ВЫДУВНАЯ D

Это звук, который вы чаще всего слышите, когда носитель языка произносит испанскую букву D. Лучшее в этом звуке то, что он существует в английском языке.

Символ IPA

Символ, обозначающий SOFT D, немного отличается от буквы D: [ð].

Как сказать SOFT D

Произносится как «th» в те, это и хотя .
Не похоже на «й» в сквозной, горловой или вор .
Не похоже на букву D в диске, конец или адрес .

Когда следует использовать SOFT D?

Когда буква D стоит в середине предложения , она становится слабее, особенно если она находится между гласными.

(В разговорной речи его можно было бы даже опустить. Подробнее ниже).

Примеры слов с СОФТ D

по d o, лава d o, a d ивинар
Tu pa d re viene d espués d e d esayunar.
Me d ieron dos d iamantes.
Lo que d лед Ana es ver d a d .

В последнем предложении последняя буква D ( «verda d » ) не может произноситься как мягкая D [ð], в зависимости от региона. Для получения дополнительной информации продолжайте читать третий пункт: «Буква Д в конце слова».

Советы по произношению SOFT D

(положение языка аналогично SOFT C).

Ваш язык не касается неба и совершенно расслаблен . Попробуйте просунуть самый кончик языка между зубами, например, «th» в th будет .

Ваш язык более расслаблен, когда вы произносите этот звук, чем когда вы произносите ЖЕСТКОЕ D, потому что на этот раз вашему языку не нужно ничего толкать или блокировать воздух :

  • Звук производится горлом (это звонкий звук) — если вы дотронетесь до своего горла, то заметите, что оно вибрирует. Звук SOFT C [θ] является глухим вариантом SOFT D [ð].
  • Воздух выходит изо рта между языком и верхними зубами.

Другие буквы с тем же звуком [ð] в испанском языке

Нет букв с таким же звуком, как SOFT D.

3. Пять способов произношения испанской буквы D в конце слова

В зависимости от региона , коренные жители Испании произносят букву D в конце слова или предложения 5 разными способами.

  1. Молчаливый Д.
  2. Как SOFT D [ð]
  3. Как испанский T [t]
  4. Как буква Z [θ]
  5. Как испанский SOFT R [r]

1. Немой Д

Немой Д очень распространен в разговорной речи. Слышно, как повсюду бросают букву D.

Examples:

Madrí d
Verdá d
Ciudá d
Libertá d
Navidá d

 

Ya es Navida d .
Me gusta Madrí d .

Vivo en mi ciudá d Избранное.

 

Есть еще случаи, когда буква Д не произносится.

(Когда следующее слово начинается с гласного звука, мы должны произносить букву Д [ð]).

2. Мягкий D [ð]

Это правильное произношение. Вы можете услышать, как люди произносят букву D в конце слова как [ð] в:

  • Испания (полуостров)
  • Мексика
  • Аргентина

Examples:

Madri ð
Verda ð
Ciuda ð
Liberta ð
Navida ð

 

Ya es Navida ð  .
Me gusta Madri ð .

Vivo en mi ciuda ð Избранное.

Если следующее слово начинается с гласного звука, мы должны произносить букву D как SOFT D [ð] , присоединяется к следующему слову.

Примеры:

En navidá ð iré a esquiar.
Madrí ð es precioso.
Visitaré una ciuda ð важный.

3. Буква T [t]

Это преувеличенное произношение. Вы услышите, как люди произносят букву D в конце слова как [t] в:

  • Мексика
  • Аргентина
  • Испания (Каталония, Валенсия, Балеарские острова)

Примеры:

Madri T
Verda T
CIUDA T
Liberta T
Navida T


.
Мегуста Мадри т .

Vivo en mi ciuda t избранное.

4. Буква Z [θ]

Это не является правильным произношением , но оно принято и очень распространено в Мадриз .

Примеры:

Madri θ
Verda θ
Ciuda θ
Liberta θ
Navida θ

Ya ES ES ES . .
Me gusta Madri θ .

Vivo en mi ciuda θ Избранное.

5. Буква R (SOFT R [r])

В Испании довольно много людей — с высоким и низким уровнем образования — которые произносят букву D как [r] в конце императивов .

Примеры:

Venid (veni r )
Abrid (abri r )
Tirad (tira r )
Cerrad (cerra r )
Coged (coge r )

 

На самом деле, многие испанцы ошибаются не только при произнесении, но и при написании повелительного наклонения любого глагола (с буквой R вместо D).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *