Мягкие и твердые согласные буквы (таблица)
В начальной школе дети знакомятся с буквами и звуками. Это тот возраст, когда ребёнок уже хорошо разговаривает, но не имеет особого представления, из чего состоит речь. Хотя некоторые мамы и папы начинают знакомить своих детей с алфавитом еще в дошкольном возрасте. Довольно не сложно объяснить дошкольнику, что существуют гласные и согласные звуки. А вот куда сложнее дается малышам усвоить, чем же отличаются твердые и мягкие звуки. Но есть несколько интересных и хитрых способов, которые помогут малышу усвоить эту разницу. При том сделать это можно в игровой форме, чтобы ребёнку было не скучно.
Однако, прежде, чем начать обучение, познакомьте ребенка с разными органами носоглотки. Это необходимо, чтобы ваш сын или дочь понимали, что эти органы должны быть задействованы, чтобы произнести тот или иной звук.
Мягкие и твёрдые звуки в русском языке.
Как же лучше разъяснить ребенку, в чем отличие между мягкими и твердыми звуками? Лучше всего начать с того, чтобы ребёнок понимал, что твердость и мягкость присуща лишь согласным звукам. В то время как гласные звуки мы можем лишь напевать. Помните, что твердость и мягкость им не свойственна, но именно они влияют на качество согласного звука. Свойства твёрдых и мягких звуков заключается именно в разнице их произношения.
Когда вы произносите согласный звук мягко, то середина вашего языка преподносится к небу, и закрывает проход, через который должен пройти поток воздуха. В то же время кончик языка выдвигается прямо вперёд к зубам. Это явление называется палатализацией.
Конечно, малышей не стоит нагружать такой сложной информацией, зато родителям следует знать этот термин. Обратите внимание, когда мы произносим твердые согласные, никакой палатализации не происходит.
Для начала попробуйте самостоятельно разобраться с этой разницей. Для этого произнесите для примера слова, где один и тот же звук может быть как твердым, так и мягким.
Попробуем рассмотреть разницу на примере слова «переросток». Обратите внимание, когда мы произносим первый звук [р’], язык уверенно поднимается к небу. А вот когда мы произносим второй звук [р], мы не напрягаем свой язык так сильно, разве что только кончик языка прижимаем к небу.
Мамы и папы обычно легко усваивают этот материал, а вот как же объяснить это правило на пальцах, чтобы понял и ребёнок? Здесь остаётся лишь подключить фантазию, поискать интересные истории, простые игры, которые помогут дошкольнику уловить ту самую разницу между твердым и мягким звуком.
Парные гласные по твердости/мягкости | Непарные согласные звуки по твердости/мягкости | ||
---|---|---|---|
Твердые | Мягкие | Только твердые | Только мягкие |
[Б] | [Б’] | [Ж] | [Ч’] |
[В] | [В’] | [Ш] | [й’] |
[Д] | [Д’] | [Ц] | [Щ’] |
[Г] | [Г’] | ||
[З] | [З’] | ||
[К] | [К’] | ||
[Л] | [Л’] | ||
[М] | |||
[Н] | [Н’] | ||
[П] | [П’] | ||
[Р] | [Р’] | ||
[С] | [С’] | ||
[Т] | [Т’] | ||
[Ф] | [Ф’] | ||
[Х] | [Х’] |
Как объяснить ребенку разницу между звуками.
Маленькие дети воспринимают прекрасно любую информацию, если она подаётся в игровой форме. Например, сочините для малыша (а лучше вместе с малышом) интересную сказку, которая поможет ребёнку разобраться, в чем заключается разница между твёрдыми и мягкими звуками.
Например, что-то вроде:
Жили-были гласные и согласные звуки. Жили они дружно и очень весело. Но случилось так, что буквы Е, Ё, И, Ю, Я захотели получить власть над остальными буквами и звуками. Буквы начали ругаться и ссориться между собой. И ссора эта продолжалась долгое время. Буквы А, О, У, Ы и Э, не хотели участвовать в этой войне, они долгое время не выбирали ничью сторону и пытались сохранить нейтралитет. Тогда решили гласные воспользоваться одной хитростью. Они решили попросить помощи у мягкого знака, который своего звука не имеет вообще. Зато он стравливает других между собой.
Эта буква рассказала главным, где прячутся согласные, но попросила кое о чем взамен. Так гласные буквы отыскали согласные и окружили их.
Так гласные буквы получили очень много привилегий. Теперь они могут решать, будут ли согласные звуки мягкими или твёрдыми. И такие же права получил и мягкий знак. Он тоже теперь может командовать побежденными буквами. Однако, не все согласные буквы согласились с такими правилами. Шипящие, например, решили, что они теперь сами по себе и убежали в лес. Теперь большинство согласных строго следуют правилам гласных, но некоторые по-прежнему прячутся и живут по своим законам.
Вот такая несложная, но интересная история поможет объяснить особенности взаимоотношений между гласными и согласными. А вот шипящие согласные стоит сразу упомянуть и, так сказать, внести их в чёрный список. Можно даже написать сверху «Разыскиваются», а внизу перечислить каждую букву, чтобы малыш запомнил. Пусть эта подсказка постоянно будет перед глазами будущего школьника. Например, закрепите список на холодильнике или на его рабочем столе.
Остальные же согласные (те, что не в списке) теперь становятся то мягкими, то твёрдыми, если за ними следуют буквы Е, Е, Ю, Я, И и Ь. А если за согласными следуют те, что не смогли выбрать сторону, а именно А, О, У, Ы и Э или иная согласная, то согласная остаётся твёрдой.Гласные | Согласные | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А | О | У | Ы | Э | Н | М | Л | Р | Й | Б | В | Г | Д | Ж | Ъ | |||||
Я | Ё | Ю | И | Е | П | Ф | К | Т | Ш | С | Х | Ц | Ч | Щ | Ь |
Как записать мягкие и твёрдые звуки
В транскрипции согласные мягкие звуки обозначаются с добавлением знака ‘. Этот знак называется апостроф. Например, твёрдый звук [р] таким и остаётся, а вот мягкий звук будет выглядеть вот так [р’].
Это не сложно. Когда вы закончите с объяснением теории, можно приступать к практике. Предложите вашему ребенку выполнить простое задание. Например, запишите несколько слов и предложите сыну или дочери выбрать лишь те, где есть мягкие звуки. А после пусть сделает транскрипцию с апострофом. Выполните несколько таких упражнений вместе с малышом, и он обязательно запомнит, как обозначается мягкий согласный и как найти его в словах.
Классификация звуков по твердости и мягкости.
15 согласных букв в русском языке образуют пары звуков по твердости и мягкости. К ним мы отнесем следующие согласные: Б, В, Г, Д, З, Л, М, Н, Р, П, Ф, К, Т, С и Х. От этих букв образуйте с ребёнком соответствующие пары твёрдых и мягких [б]—[б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] – [д’], [з] – [з’], [п] – [п’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т] – [т’], [с] – [с’]. Это все парные звуки. Они образуют пары по глухости и звонкости.
А остальные звуки [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [р] – [р’], [х] – [х’]— соответственно, без пары, ведь у них нет пары по звонкости и глухости.Парные согласные | |||
---|---|---|---|
Твердые | Мягкие | ||
Звонкие | Глухие | ||
[Б], [В], [Г], [Д], [Ж], [З] | [П], [Ф], [К], [Т], [Ш], [С] | [Б’], [В’], [К’], [Д’], [З’] | [П’], [Ф’], [К’], [Т’], [С’] |
Непарные согласные | |||
---|---|---|---|
Твердые | Мягкие | ||
Звонкие | Глухие | ||
[Л], [М], [Н], [Р] | [Х], [Ц] | [Л’], [М’], [Н’], [Р’], [Й’] | [Х’], [Ч’], [Щ’] |
Шипящие | |||
---|---|---|---|
[Ж’], [Ч’], [Щ’], [Ш’] |
Звуки, которые постоянно сохраняют твердость и мягкость.
Как только ребенок усвоит парные твёрдые и мягкие звуки, начните знакомить его с теми бунтарями, которые не подчиняются общему правилу. Расскажите ему, что звуки Й, Ч, Щ могут быть только мягкими, а Ц, Ж и Ш на транскрипции обозначаются без апострофа, значит, они твёрдые. Эти буквы не подчиняются общему правилу и ведут свою тихую войну и не важно, какая буква следует за ними.
Некоторым детям проще визуально изучать информацию, нежели на слух. Возможно, родителям придётся поискать буквари с таблицами, где наглядно представлены все классификации букв. Если не получится найти в букваре, можно найти таблицу в интернете. Так хотя бы вся информация не будет казаться ребёнку абракадаброй. Но малыш обязательно усвоит весь материал, если родители помогут ему и дадут четкие объяснения по новому материалу. А если повесить эти схемы и таблицы на видном месте, например, на холодильнике или на рабочем месте ребенка, то правила запомнятся еще быстрее. А будущий ученик сможет просматривать материал в любое удобное время.
Глухие и звонкие звуки
Кроме того, что согласные звуки могут быть твердые и мягкие, они также делятся на звонкие и глухие. Скажите ребёнку, что звонкие состоят из голоса и шума, а глухие— только из шума.
Выпишите и произнесите вначале глухие звуки— [К], [П], [Х], [Ц], [Ч], [С], [Т], [Ф], [Ш], [Щ]. А потом изучите вместе и звонкие— [Б], [Г], [Д], [Ж], [З], [В], [Й], [Л], [М], [Н], [Р].
Конечно, просто так выписывать и изучать звуки довольно скучно. Дети постарше смогут усидеть, изучая эти правила. А для совсем юных любознаек можно показать следующие предложения:
- «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ». В этом предложении все согласные— звонкие.
- «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фу!» А здесь напротив, каждый согласный звук — глухой.
Эти предложения совсем не трудно выучить на память. Они помогут малышу классифицировать согласные на звонкие и глухие.
Парные согласные звуки | Непарные согласные звуки | ||
---|---|---|---|
Звонкие | Глухие | Только звонкие | Только глухие |
[Б], [Б’] | [П], [П’] | [й] | [Х], [Х’] |
[В], [В’] | [Л], [Л’] | [Щ’] | |
[Г], [Г’] | [К], [К’] | [М], [М’] | [Ц] |
[Д], [Д’] | [Т], [Т’] | [Н], [Н’] | [Ч’] |
[Ж] | [Ш] | [Р], [Р’] | |
[З], [З’] | [С], [С’] |
Упражнения для детей
Материал этот довольно обширный, но как только вы закончите разбирать правила, приступайте к выполнению упражнений. Лучше всего не разбирать весь материал за один раз. На первом занятии пусть малыш изучит правило о мягких и твёрдых согласных, а на втором занятии сделать упор на звонкие и глухие согласные. Если вы решили разбирать материал с дошкольниками, то пусть все буквы будут разных цветов. Например, нарисуйте несколько цветных табличек, где твёрдые согласные написаны синим цветом, мягкие согласные— зеленым, а гласные звуки можно отметить красным цветом. Такие цвета используют в школе, так что вашему малышу потом будет проще усваивать материал, когда он пойдет в первый класс. Так вы будете уверены, что малыш не запутается.
Проще всего обучить ребенка— это использовать специальные карточки, на которых написаны слова и звуки. Такие карточки можно купить или нарисовать самому (распечатать и разрезать). Эти карточки помогут не только разобрать и изучить звуки, но и составить новые слова. А это будет благоприятно влиять на расширение словарного запаса малыша. Это также является первым этапом для обучения чтению. Помните, что каждое новое правило должно сопровождаться простыми примерами, легкими и понятными для ребенка.
Помните также об интересных историях. Будет лучше, если вы придумаете их вместе с ребёнком. Так он будет знакомиться и с другими правилами фонетики. Тот пример, который был приведёт в начале статьи о войне между гласными и согласными звуками, всего лишь один из тех, которые вам стоит рассказать ребёнку. Возможно, вы сами сможете придумать что-то интереснее.
Для начала пусть малыш разберётся со слогами. Предложите ему определить, какой тип согласного представлен в том или ином слоге. Когда этот материал будет усвоен малышом, можно приступать к разбору слов. Подберите для него короткие и понятные слова, например, нос, рот, шок, круг и тому подобные. Предлагайте ребёнку по 10-12 слов каждый день и пусть он называет, какие звуки ему встречаются в каждом слове. А можно предложить ему выписать или назвать только те слова, где встречается твёрдый/мягкий или звонкий/глухой согласный.
А ещё можно купить специальный музыкальный алфавит. Благодаря ему малыши лучше усваивают песни и сказки. А вот звуки с парными согласными быстрее усвоить ребёнок, если вы приведете ему слова-двойняшки. Придумайте разные пары слов, например, коса— коза, луг— лук, голос— колос и так далее. Пусть ребенок прочитает эти пары слов, разберите вместе значение каждого слова, а потом приступайте к разбору звуков. Позже предложите будущему ученику составить небольшие предложения с каждым из данных слов. Если малыш понял значение всех слов, то ему будет несложно составить предложения.
Порой ребёнку трудно усвоить новую информацию и различать твёрдые и мягкие звуки. Тогда предложите малышу обратить внимание на положение языка, пусть он потренируется и понаблюдает за произношением. Пусть он выполнит следующее задание: из слогов с твёрдым согласным составит слоги с мягкими согласным, например, са—ся, лу—лю, ты—ти и так далее. А потом такое же упражнение проделайте и со словами: лук—люк, тык—тик и так далее.
Изучение твердых и мягких звуков стоит начинать, когда ребенок освоит разницу между гласными и согласными звуками. Кроме того, не забывайте, что детям нужно также объяснять разницу между буквой и звуком. Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы слышим и произносим. И помните, что в русском языке 33 буквы и 42 звука.
Каждый день отрабатывайте с ребёнком полученные знания, чтобы они закрепились. Малыш обязательно запомнит все, если вы проработаете все до автоматизма. Если ребёнок не понимает чего-то, приведите другие примеры и игры, которые понравятся малышу.
Произношение согласных 2: придыхание, постукивание и другие особенности
Согласные английского языка различаются по своей сложности и отличительным особенностям произношения. После понимания основ простейших английских согласных есть еще несколько вещей, которые определяют, как говорящий может звучать больше как носитель языка или, по крайней мере, понимать некоторые из странных звуков, которые издают носители языка, особенно при быстрой или разговорной речи, например. в телевизионных комедиях. Некоторые из этих функций объясняются здесь.
Ваш браузер не поддерживает тег видео.Наряду с голосом, придыхание является одним из самых очевидных признаков английских согласных. Это количество воздуха, высвобождаемого в заключительной фазе произношения стоповых или взрывных звуков. Английские согласные отличаются придыханием и называются либо lenis (мягкие), либо fortis (сильные) в зависимости от того, сколько воздуха высвобождается в этой фазе. Хотя придыхание на самом деле не связано с голосом, в английском языке согласные lenis, как правило, звонкие, а fortis — глухие.
Согласный не всегда является тем или иным, поскольку среда, в которой встречается звук, может влиять на количество высвобождаемого воздуха. Например, /p/ в начале такого слова, как pie , имеет меньше придыхания, поскольку сила артикуляции трансформируется в произнесение следующих гласных звуков. Использование /s/ также приведет к меньшему стремлению, возможно, из-за того, что большая часть воздуха была выпущена во время производства континуанта: Hear spy . У согласных в конце слова fortis будет больше стремления, особенно если за ними следуют гласные звуки в следующем слове ( rap o n ), но меньше, если это носовой ( rap m usic ), аналогичный звук ( рэп б ест ), или следует звонкий согласный ( обернуть й й ). Наконец, такие согласные будут иметь наибольшую артикуляционную силу, если они стоят в самом конце предложения или восклицания: Помогите!
Существенным фонологическим явлением в английском языке является влияние окончаний согласных lenis на предшествующие им гласные. Попробуйте прочитать эти минимальные пары вслух и посмотрите, сможете ли вы услышать/почувствовать, что отличается, кроме звучания согласного.
летучая мышь | плохая |
стойка | тряпка |
партия | плохая ge |
половина | есть |
Теперь слушайте:
согласные fortis и lenis в минимальных парах Конечные согласные звуки справа звонкие по крайней мере частично (они начинаются звонкими, а затем становятся глухими, если не следует звонкий звук) и практически не имеют придыхания . Это lenis согласных (против fortis согласных в левом столбце).
Слова, подобные тем, что в правой колонке, могут быть проблематичными для говорящих по-немецки, потому что в немецком языке, как правило, есть только fortis final взрывные, фрикативные, аффрикаты.
Кроме того, гласных в этих словах справа длиннее гласных в левой колонке. Согласные lenis в конце слогов как бы растягивают предшествующие им гласные, заставляя их удлиняться. Часто слушатель понимает говорящего не по различию согласных (которое на самом деле может быть искажено средой, техникой и т. п.), а фактически благодаря различию гласных. Это делает эту особенность английского языка очень важной для разборчивости, а также что-то совершенно специфически английское.
Произношение суффикса
Окружение звука также может влиять на него другими способами. Это особенно заметно в английских суффиксах. Произношение множественного числа -s или прошедшего времени -ed очень гибко в зависимости от предшествующего звука. Таким образом, cap /kaep/ имеет множественное число как caps /kaeps/ или ставится в прошедшее время как caps /kaept/, в то время как одни и те же суффиксы звучат по-разному в cab /kaeb/: cabs /kaebz / и с кабиной /кэбд/. Вы видите (точнее, слышите), что залог предшествующего согласного влияет на то, звонкий суффикс также или нет: глухой /p/ ведет к глухим /s/ и /t/, а звонкий /b/ к звонким. / г / и / д /. Наконец, шипящие согласные будут означать, что и произносятся во множественном числе, например: поцелуй -> поцелуи : /kɪs/ -> /kɪsᵻz/ ; также альвеолярные взрывные формы d и t будут иметь тот же эффект в формах прошедшего времени: наводнение -> затопленный становится /flʌd/ -> /flʌdᵻd/ . Попробуйте это упражнение , чтобы увидеть, сколько вы делаете правильно.
Стандартный американский звонкий альвеолярный постукивание
Дополнительным важным согласным, на который сильно влияет его окружение, является американский звонкий альвеолярный постукиватель /ɾ/. Несмотря на все паттерны, описанные выше, для стандартного американского английского характерно такое интервокальное звучание t или tt , которое звучит как /d/ или, скорее, /ɾ/: Hit it! — это / hiɾiɾ / , буква / leɾer / и т. Д. Звонкий альвеолярный постукивание очень похож на звонкий взрывной звук / d /, и некоторые лингвисты не различают их. Это то, что определенно пометит говорящего как неамериканца, а также может привести к недопониманию, если вы не знаете, что слышите, поэтому важно знать об этом. Звонкий альвеолярный постукивание возникает:
- между гласными как внутри, так и между словами: материя , сидеть
- в начале суффиксов: пятьдесят , писать , принято 9000 9
- после /r/ или /l/: party , filter
но никогда в начале ударных слогов:
внимание | МФА: внимание əˈtɛn ʃən 900 46 |
в частности | ПНД: в частности |
альтернатива | IPA: альтернатива |
Таким образом, существует множество способов, которыми то, что выглядит как простая комбинация звуков, становится более сложной. С помощью этих упражнений вы можете проверить свое понимание основных идей, а также попрактиковаться в восприятии на слух и, в конечном итоге, в собственном произношении.
Стоп-согласные
Стоп-согласныеКупик — это диалект эскимосского языка юпик. язык. Это один из четырех основных диалектов языка юпик: Общий Центральный Юпик, залив Хупер-Чевак, пролив Нортон и остров Нунивак [рассмотреть английский язык и несколько его диалектов: южный (например, говорящий из Техаса), с Востока (например, спикер из Нью-Йорка) и из-за границы; Австралия и Великобритания].
Это руководство очень полезно при использовании Cup’ik Глоссарий
В Cup’ik используется 18 букв. алфавит: a c e g i k l m n p q r s t u v w y.
Эти буквы не используются в Куп’ике алфавит: b d f h j o x z.
………………….Cup’ик Звуковая карта
. …….Гласные………………………………………….. ………………………… …………………….. Согласные
Одноместный: a i u e……………………………. ……………………………………………… Остановки: р т к к
Двойной: aa ii uu ………………………………………… звонких фрикативов: v л у г р ш
………………ай ua ………………………………………… Безмолвный Фрикативы: vv ll ss gg rr ww
………………а.е. иу уи………………………………. ……… …….. Звонкий Носовые: м н нг
………………………………………………………. …….. . ………………….Безмолвные носовые: m n ng
__________________________________________________________________________
Гласные
Одиночные гласные: a, i, u, e
[Примечание: все одиночные гласные короткие. Звуки а, и и у считаются полных гласных , из-за полных звуки они издают; звук е считается младшим гласным , потому что его звук почти неслышен и не входит в двойные гласные .]
a: звук [ах] как в английском слово ‘wh a t’.
пр. ала , ангак, манак
i: звук [i] как в английском слово ‘р i n’ или «f i ll».
пр. пили, ikika, cingiq
u: звук [u] как в английском слово «p u t» или «p u ll».
пр. кулун, кукук, кулунак
e: шва (указан как перевернутое e в словарных ключах произношения) звук,
как в английском слове ‘buck e t’ или выберите и ре’.
пр. кеггиналек, евгет, кенек
Двойные гласные: aa ii uu
……………..ai ia ua
. ……………. ау иу пользовательский интерфейс
аа: [ä], как звук «о» в английском слове «l o ng».
пр. аана, аата, маани
ай: [ глаз ], как и в целом Английское слово « глаз ».
пр. хвост, каинга, айпак
au: [ou], как «ow» в английском языке слово ‘t ow n’.
пр. тауна, аумак, аук
ii: [ee], как «ee» в английском языке слово «f ee l».
пр. циин, qiiq, iik
ia: [a], как «а» в английском слово «b a d».
пр. пианино, мианикук, маньяк
iu: [eew], как ‘ew’ в английском языке слово ‘f ew ‘.
пр. киун, чутек, пиураа, киуджиу
uu: [ooh], как «оо» в английском языке слово ‘m oo n’.
пр. куугуук, уутук, чуукик
ua: [ô], как «о» в Английское слово «h o rse».
пр. туавуа, Утуан, Тайгуа
ui: [пи], как «пи» в Английское слово « wee t».
пр. куинак, куик, мюртук, аквигук
согласных
Остановки: p, t, c, k, q
p: звук между английскими p & b звучит так же, как звук p в слове «s p ill» или «s p it».
пр. папа, пиипи
t: 1) soft: звук между англ. t & d звучит так же, как звук t в слове
‘s t ill’ или ‘s t iff.’
пр. тунтук, тава, пату
- hard: английский звук [t], обычно произносится в конце слова или перед носовым звуком.
пр. утнгук, Аватмун, Купит
c: Английский звук [ch].
пр. кук, акакунгак
k: 1) soft: звук между англ. звуки k & g, как звук k в словах ‘ k ill’ или ‘s к ит.
пр. кана, киики, каака
2) hard: английский звук [k], обычно произносится в конце слова или перед носовым
звук.
пр. Купик, икна
q: звук из глубины рот, в области, где откашливается горло, помещается
именно там, где Cup’ик r (фрикатив раздел) звучит звук.
пр. какитук, кунгук, акнгиртук
Фрикативные (или продолженные): [v, л, у, г, р, ш; vv, ll, сс, gg, rr, ww]
Звонкие: в, л, у, г, р, ш
v: Английский звук [v].
пр. евек, авнек, кавиак
л: Английский звук [л].
пр. элитк, алькак, ликнек
y: Английский звук [y], как в y es, y o- y o, y acht, или имя Y ani 901 90 ; но не в тр у .
пр. айи, куяна, тарюк
г: размещен именно там, где [k] звук издается, но язык едва касается нёба.
пр. Иган, аги, агьяак
r: ставится именно там, где [q] звук издается, но язык едва касается задней части рта.
Француз, произносящий ‘r’ в слове Paris произносится точно так же, как произносится наш звук [r].
пр. урук, арнак, эрури
w: Английский звук [w].
пр. вани, вангкута, авани, ваани
Безмолвные: вв, лл, сс, гг, рр, вв
[Примечание: , когда глухой фрикативный ставится либо до, либо после смычного согласного, то он будет неудвоенным, но все еще глухой— , если не помещен с разделителем (обозначается апострофом) между ними, благодаря чему фрикативный звук становится звонким ; сравнить a л qaq (глухой — юпикское произношение слова «сестра») и a l ‘qaq (озвученный — чапик произношение «сестра»)]
vv: Английский звук [f].
пр. аввутук, кувкаак, цивлуку (примечание: буква l в слове «civvluku» также глухая.)
ll: расположите язык так, как будто вы собираетесь произносить английский звук [l]; затем выдуть
стороны рта.
Например, как валлийцы произносят звук [лл] их, как в именах
Ллойд и Ллевеллин . Другим примером (просто в качестве примера) может быть человек, у которого проблемы произношение звуков [с], заменяя их звуками [лл].
пр. алланек, каллук, силла, кельтак, иклюук, элпет
сс: Английский звук [с].
пр. Киссунак, джиссик, аксак, сискук, пексутук, пупсуук
гг: ставится именно там, где [k] и [ж] произносятся звуки; Например, произнесите английский звук [wh], затем ослабьте губы, чтобы они не округлялись.
пр. мааггун, кеггун, кеггиналек, кеггна, мегтак, питгак
rr: ставится именно там, где [q] и произносятся звуки [р].
пр. ааррак, куррун, арка, укрутак
ww: Английский звук [wh].
пр. атавваугук, аукваугак
Назальные: m, n, ng; м, н, нг
Звонкий: м, н, нг
м: Английский звук [м], как в английское слово м o м ‘.
n: Английский звук [n], как в Английское слово « n oo n ».
нг: Английский [нг] звук, как в Английское слово «swi ng ».
примера: маани, ингна, ангак, пинграан, тенгсуун
Глухие: m, n, ng (при написании, эти носовые должны иметь шляпку или наклонную вверх отметку над ними.)
[Примечание: при установке глухого носового после смычного согласного он автоматически озвучивается; таким образом, нет необходимости за шапку.]
м: [hmh] (сделаны одновременно сморкаться)
n: [hnh] (сделаны одновременно сморкаться)
ng: [hngh] (сделаны одновременно высморкавшись)
примера: ci n iini, qimugte ng uuq, так м ак
Грамматические правила
Автоматическая Геминация
Обратите внимание на все буквы, которые жирным шрифтом.
Эти буквы/звуки автоматически удвоенные, , потому что они между одной и двумя гласными. Должно быть только одна гласная перед согласной и две гласные после нее.
Это означает, что они звучат так, как будто они прозвучало дважды, как в английском слове бухгалтер . В бухгалтер, звуки k не разделены. Так что они в автоматически удвоенных Куп’ик слова.
a y ii pa t uu i l iini nu n iini a t aata a n aana a ss iituq qu l iini ama t iini число пи к иу е ll иа
ke gg uulluten qa p iara e g auq a c iani u q uuguq ka v iaq ma 9 0190 r ualuni ta w aam
qe rr uuq a m iik ca ng aituq ta m uaguq cu c uuq pe ll aaguq pa нерж. сталь иа
Отмеченное удвоение
Заметное удвоение обозначается апострофом. Слог перед апострофом ударный, а согласный перед апостроф звучит двояко.
папа (сравните папа) cup’uq (сравните купук) такук (сравните такук) мит’ук (сравните митук) аль’а (сравните аля)
купук (сравните qupuq) qang’a (сравните канга) кив’ук (сравните кивук) анг’ук (сравните ангук)
Тунги (прозвище)(ср. Тунги) qurr’uq (сравните куррук) Как’у (а прозвище) (ср. Цаку)
мулук’уук (сравните мулукуук) ап’а (сравните апа) ул’ук (сравните улук) валл’у (сравните валлу) cin’aq (сравните cinaq)
Ула (прозвище) (ср. Ула) Пиньи (прозвище) (сравните с Пини) мак’ак (сравните макак) так’ук (сравните такук)
теггук (сравните теггук) кассак (сравните кассак) кассак (сравнить cassaq) палагг’ааяк (сравните палаггаяк)
Звукоизоляторы
Звукоизоляторы также обозначаются апостроф. В этом случае апостроф ставится между двумя звуками, чтобы отделить их либо от автоматического девоицирования, либо от [n] и [g].
кан’гиик (сравните cangiiq) Tan’giigaq (фамилия) (сравните Tangiigaq) al’qaq (сравните алькак)
Mik’ngayak (эскимосское имя) (ср. Mikngayak) тан’гуррак (сравните тангуррак) илькук (сравните илькук)
ак’вук (сравните aqvuq) калтак (сравните калтак) калджиссак (сравните kalciissaq) qup’luq (сравнить qupluq)
мультуук (сравнить мультуук) it’gaq (сравните itgaq) nav’pagtuq (сравните навпагтук)
Автоматическое озвучивание фрикативов
Фрикативные звуки, когда они стоят до или после согласного, автоматически становятся глухими, если между ними не ставится звуковой разделитель (апостроф).
По любым вопросам о языке Cup’ik и грамматики, вы можете связаться со мной, Rebecca Kelly , по телефону rkelly@vak. gsica.net.
Веб-дизайн Сэм Ульруан
глоссарий
…. …аана — мать
aarraq — ручная игра на струнах
аата — отец
акакунгак — сестра отца (тетя)
aciani — «под ним».
agi — ‘перейти’.
agyaaq — перчатка
айпак — партнер
аля — «о!»
al’a — старшая сестра (обычно адресуется как выражение нежности)
алланек — незнакомец; посетитель
алькак — старшая сестра
amatiini — «с другой стороны» этого.
амиик — дверь; крыльцо
анаана — сестра матери (тетя)
ангак — (сокращение от ангакунгак) брат матери
ang’uq — «большой».
ап’а — дедушка
aqngirtuq — ‘он, она или оно физически ранен».
aqsaq — живот, живот
aq’vuq — ‘он или она бежит’.
арка — «хватит!»
арнак — женщина; женщина
assiituq — «это плохо».
атаата — брат отца (дядя)
atawwauguq — ‘он, она или оно это благословение.
аук — кровь
aukwaugaq — вчера
аумак — угольки от сгоревшего дерево
avneq — призрачный гудящий звук
аввутук — они 2 разводятся/расстаются».
awani — «там дальше».
awatmun — ‘дальше там.’
айии — «уходи!»
cangaituq — он, она или оно ничего не сделает.
can’giiq — черная рыба
cass’aq — наручные часы или часы
ciin — ‘почему?; почему?
ciissiq — ошибка; насекомое; низкоползучий хладнокровное существо
cilla — снаружи, вселенная, осознание, или воздух
cin’aq — выдержанный лосось
cingiq — шнурки для обуви
ciniini — «на краю».
cisquq — колено
ciun — ухо
ciutek — два ушка
civvluku — «установить сеть».
cucuuq — ‘он или она хотели бы иметь то же самое.
cuinaq — двадцать
cук — лицо; человек
culunaq — соленая лососевая рыба
Cupiit — Люди Cup’ik
cup’uq — лед ломается вверх. ‘ (весной)
cuuguuq — ‘это человек; это является человеком; он или она живет.
cuukiiq — носок
egan — кастрюля
egauq — «он или она готовит».
elituq — «он или она учится».
ellia — «он или она записали».
elpet — «ты». (один человек)
eruri — «мыть посуду». (к одному человек)
эвек — травинка или тростник
evget — множественное число от evek
иик — проушина
ikika — «точно!»
икна — «вон тот».
iliini — «иногда».
илькук — мозг
ингна — «тот».
iqluuq — «он или она лжет».
it’gaq — фут
каака — ‘слушай!’
kal’ciissaq — гранула bb, бывшая в употреблении в пушках
каллук — гром и/или молния
калтак — карта из колоды карты
kan’a — вон тот внизу
kass’aq — белый человек; Кавказец
кавиак — красная лиса
кеггиналек — полулунный эскимос женский нож; улу
кеггна — «вон тот».
бочонок — зуб
kegguulluten — ‘откусить’.
кенек — пожарный
kiiki — ‘давай; торопиться.’
kiugiu — ответь ей, ему или это’ (одному лицу)
kiv’uq — «он или она чувствует себя несчастным».
куик — река
kuk’uq — призрак или чудовище, обычно сказано маленькому ребенку
кулун — кольцо на палец
кувкаак — свистеть
liqneq — шаблон, используемый для пошив одежды
maaggun — «в эту сторону».
maani — «здесь, в этом районе».
макак — сливочное эскимосское мороженое
манак — крючок, леска и палка для рыбалки или отсадки
maniaq — жарить хлеб или блины
marualuni — воет как собака или волк.
мегтак — шмель
metraq — королевская гага
mianikuq — ‘он или она осторожный.’
mit’uq — «приземляется».
muirtuq — ‘полный до краев ободок.
мультуук — молоток
мулук’уук — молоко
nav’pagtuq — «тяжело сломалось».
nuniini — рядом с ним
palag’aayaq — бобровая шапка
pap’a — есть; еда (говорят и младенцем или малышом)
passia — он, она или оно раздавлено это.’
пату — крышка
patuu — «закрыть».
peksutuq — ‘он или она нашли яйца.
pellaaguq — «он или она заблудились».
пиани — «там наверху».
пиипи — ребенок
pikiu — «есть». ‘Вы будете скажи ему или ей.
pili — ‘пусть его или ее’; ‘делать’ (как приказ кому-то)
pingraan — «даже так».
питгак — стрелка
piuraa — пока. (на одного человека)
pupsuuk — ножницы
qainga — «верх или поверхность» этого.
канг’а — нет
Капиара — ‘снять шкуру с животного’. (на одного человека)
qaqituq — «он или она закончили».
кельтак — рыбья чешуя; парша
qerruuq — ‘у него или у нее гипотермия или очень холодно».
qiiq — белые или седые волосы
qimugtenguuq — «это собака».
Кисунак — район р. Кашунак Река
quliini — «над ним».
кунгук — место захоронения
qup’luq — личинка мухи; личинка
qup’uq — «взламывается» половина. ‘
qurrun — писсуар, известный в местном масштабе как «ведро для меда».
qurr’uq — ‘он/она мочится’.
quyana — «спасибо»
тайгуа — «Я иду».
tailuten — «иди сюда». (к один человек)
tak’uq — ‘высокий; это длинный.
тамуагук — ‘он/она жует’.
тан’гуррак — мальчик
такмак — платье; юбка
taq’uq — ‘он/она/оно уходит; он / она / это сделано.
тарюк — соль
тауна — «тот».
тава — достаточно; больше не надо; хорошо.’
таваам — однако; вот и все.
tegg’uq — ‘это тяжело’.
тэнгсуун — самолет
tuavua — ‘Я очень занят.’; «Я в панике».
тунтук — карибу; северный олень
ul’uq — ‘прилив; в прилив приближается.