Морской бой — Мини-игры Mail.Ru
Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты |
Вы можете начать игру в гостевом режиме. Для сохранения прогресса в игре, рекомендуем авторизоваться или зарегистрироваться.
Играть
Об игре: Морской бой
★★★★★ 4.3 из 5 (2 770) 2770
Морской бой – любимая игра многих со школьных лет! Все помнят морские баталии, разворачивающиеся на страницах тетрадок в клеточку вопреки необходимости делать домашнее задание по математике.
Морской бой онлайн – это та самая незабываемая игра из детства, только рисуешь корабли теперь не в тетрадке, а в интерфейсе, и играешь не с одноклассником, а с любым игроком портала Мини-игры@Mail.ru. Но тем интереснее становится игра, тем более что на Мини-игры@Mail.
Морской бой онлайн – игра, которая лидирует среди самых популярных игр онлайн в Интернете. Площадка игры ежедневно собирает тысячи игроков, а возможность играть бесплатно постоянно увеличивает количество посетителей.
На Мини-игры@Mail.ru представлено более 30-ти самых популярных игр рунета, здесь можно не только играть бесплатно и без регистрации с миллионами посетителей, но и общаться, выигрывать призы, зарабатывать бонусы, весело и с пользой проводить время!
АркадыИгры для мальчиков
Другие популярные игры
12+
Покер
737
Классика жанра, аутентичный Texas HoldEm! Покер — тренажер для концентрации внимания и логического мышления.
Развивает дисциплину и учит правильному планированию.Играть
12+
Однорукий бандит
0
Беспроигрышный слот Однорукий Бандит приносит выигрыши в фишках и золоте, развивает игровую интуицию и дарит удачу 777.
Играть
12+
Русский Покер
2
Русский покер — игра для четырех человек с традиционным русским колоритом. Легко понятные правила, увлекательный геймплей. Тренировка кратковременной зрительной памяти, логики и самоконтроля.
Играть
12+
Poker Arena
737
Участвуйте в покерных турнирах и получайте удовольствие от игры, где мастерство значит столько же, сколько удача! Покер увеличивает объем рабочей памяти и развивает невербальную память. Совершенствует зрительное восприятие.
Играть
6+
Балда
725
Распространённая настольная игра на составление слов из букв на игровом поле! Кроме прокачки эрудиции, Балда развивает память на названия: профилактика забывчивости в легкой игровой форме.
Играть
6+
Эрудит
809
Блесни словарным запасом! Популярная игра на составление слов. Расширяет словарный запас и кругозор, совершенствует навыки восприятия и чтения, повышает скорость визуального сканирования. Аналоги игры: Телеграф, Словодел, Скрэббл (Scrabble).
Играть
12+
Рулетка
5
Игра в рулетку — круговорот азарта и удачи. Делайте ставки, господа! Игра-антидепрессант и союзник в борьбе со стрессом.
Играть
12+
Тысяча
1 216
Тысяча (1000) — карточная игра для любителей преферансов и карточных взяточных игр. Развивают зрительное внимание и аналитические способности мозга.
Играть
6+
Словоряд
47
Словоряд – оригинальная словесная игра с механикой match-3 (три-в-ряд). Тренажер для зрительного восприятия и памяти.
Играть
6+
Инди Кот
72Инди Кот — онлайн игра в жанре три-в-ряд! Собирайте артефакты в затерянных мирах! Игра улучшает невербальную память и прокачивает навыки планирования.
Играть
6+
Чудеса
14
Игра Чудеса: в мире сказок — спаси сказочных героев! Тренирует логическое мышление, борется с возрастными изменениями в памяти и прокачивает навыки планирования.
Играть
12+
Храп
65
Делай ставки и выигрывай банк в увлекательной карточной онлайн-игре Храп. Игра препятствует возрастным когнитивным нарушениям, борется с расстройствами памяти и предотвращает болезни иммунитета.
Играть
6+
Буркозел
82
Популярная карточная игра со школьного двора! Тренажер для зрительной памяти, логики и концентрации внимания.
Играть
6+
Кинг
217
Игра Кинг — онлайн-версия знаменитого преферанса для троих или четверых человек. Придумай хитроумную стратегию! Прокачай внимательность, зрительную память, натренируй визуальное восприятие.
Играть
6+
Море слов
49
Набирайте очки, составляя сложные слова из предложенных наборов букв и побеждайте в увлекательной онлайн-игре на развитие логики! Развивает внимательность, память на названия предметов, улучшает эрудицию и учит быстро принимать решения.
Играть
6+
Пазлы
20
Головоломка с мировым именем и любовью миллионов людей.
Играть
6+
Виселица
42
Любителям играть словами. Вспомните любимую игру детства – Виселицу! Игры со словами развивают память на названия и имена и тренирует визуальное сканирование, чтобы повысить внимательность и научиться принимать решения быстро и без стресса.
Играть
6+
Воображариум
1
«Воображариум» — настольная онлайн-игра в ассоциации. Победи соперников силой воображения! Тренирует невербальную память и развивает творческие способности.
Играть
6+
Пасьянс Косынка
54
Косынка — классический пасьянс! Соревнуйтесь с другими. Подходит для тренировки распределенного внимания, умения выполнять много дел сразу. Учит находить выход в сложных ситуациях. У старшего поколения Пасьянс — профилактика возрастных изменений мозга.
Играть
0+
Верю — не верю
1
А какой выбор сделаете вы? Верить или не верить? Вот в чем вопрос!
Играть
12+
Нарды длинные
1 807
Древняя восточная игра — длинный вариант! Нарды развивают память и логику, улучшают способность к прогнозированию и концентрации внимания.
Играть
6+
Домино
460
В этой игре козла забивают самым миролюбивым образом! Попутно развивает арифметические способности, помогает выработать стратегическое мышление. Увеличит количество эндорфинов — это приводит к сокращению кровяного давления и повышает стрессоустойчивость.
Играть
6+
Бильярд восьмерка
129
Распространенная и популярная разновидность бильярда. Присоединяйся к игре! Приятный способ научиться лучше концентрировать внимание и контролировать эмоции.
Играть
6+
Бильярд девятка
36
Усложненная разновидность классического бильярда. Собери друзей за столом! Игра учит контролю внимания, укрепляет силу воли, уравновешивает эмоции, учит сопротивляться и не терять веру в себя.
Играть
6+
Русский бильярд
43
Русская модификация классического бильярда. Учит мыслить творчески и стратегически, укрепляет нервную систему и оттачивает глазомер.
Играть
6+
Морской бой
34
Вспомним школьные годы! Эпические морские сражения на листочках в клеточку! Учит владеть собой, реализовать и анализировать свои и чужие игровые стратегии, тренирует зрительную память и логику.
Играть
6+
Покер на костях
99
Схвати удачу за хвост! Собери правильную комбинацию! Тренировка зрительной памяти и логического мышления.
Играть
12+
Нарды короткие
368
Древняя игра с восточным колоритом — короткий вариант! Нарды повышают показатели аналитического мышления, развивают когнитивную гибкость и способность думать над несколькими вещами одновременно.
Играть
12+
Преферанс
1 297
Карточная игра русских аристократов XIX века. Осторожно, только для интеллектуалов! Преферанс улучшает математические способности, помогает научиться быстро производить в уме сложные операции. Тренирует память и логику.
Играть
6+
Зверята: 3 в ряд
58
Зверята: три-в-ряд — бесплатная онлайн-игра в жанре match-3 (три-в-ряд). Развивает способность фокусироваться и контролировать одновременно много действий, улучшает настроение. Стабилизирует настроение. Игровая профилактика стресса.
Играть
6+
Русское Лото
145
Русское лото. Для тех, кто помнит классику! Тренажер для прокачки кратковременной памяти и фокусированного внимания.
Играть
6+
Шахматы
601
Проведите блестящую партию в стратегической игре с мировым именем. Шах и мат! Тренируйте аналитические способности, развивайте память, концентрацию. Шахматы повышают способность обучаться в других областях знаний и развивают целеустремленность.
Играть
6+
Шашки
126
Игра для тех, кто ценит классику. Обставь друга! Раз — и в дамки! Обучает правильно распределять внимание и расширяет объем рабочей памяти.
Играть
6+
Арканоид
1
Классическая видеоигра! Управляй ракеткой, отбивай мячик, разбей стенку и собери бонусы! Регулярные аркадные тренировки прокачивают кратковременную зрительную память, улучшают способность концентрироваться, быстро распознавать и реагировать на внешние стимулы.
Играть
6+
Дурак подкидной
1 305
Популярная карточная игра для веселой компании, подкидной вариант! Несложные правила делают игру легкой для освоения, но с точки зрения разнообразия стратегий и тактик Дурак подкидной учит вырабатывать алгоритмы решения игровых ситуаций, улучшает зрительную память.
Играть
6+
Дурак переводной
881
Распространенная карточная игра для веселой компании, переводной вариант! Незаменим для тренировки логического мышления и памяти. За счет геймлея Дурак переводной — действенный тренажер концентрации внимания.
Играть
12+
Бизнес-Тур
60
Бизнес-Тур — игра на основе классической настольной монополии. Обыграй соперников и стань самым влиятельным человеком мира! Развивает стратегическое мышление, тренирует зрительную память и приучает к разумному планированию бюджета.
Играть
смотреть ещё
Детская игра морской бой, правила игры морской бой для двоих
- Игры/
- Коллекции игр/
- Где играем?/
- В путешествии
Детская настольная игра «Морской бой»
Невероятно популярная игра на бумаге. И хотя сейчас есть специальные игровые комплекты для «Морского боя», а также масса компьютерных реализаций, классический вариант на листочке остаётся самым востребованным.
Цель игры — потопить корабли противника раньше, чем он успеет потопить ваши.
Правила игры «Морской бой»
Играют двое игроков. Каждому из них нужен листок (желательно в клетку), карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На листке рисуются два квадрата 10×10 клеток. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали.
Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны (основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё»). Кстати, в некоторых школах вместо скучного алфавита пишут слово «РЕСПУБЛИКА» — оно как раз содержит 10 неповторяющихся букв. Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит.
Расстановка кораблей
Далее начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке («однопалубных» или «однотрубных»), 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырёхпалубный. Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы.
Игра
Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д.. Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» («потоплен»). Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделать ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику. Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей.
Мастерство
Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле, в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении.
Итак — о хитростях, а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой:
- Прежде всего (и это — самое главное!), необходимо держать свой листок с кораблями так, чтобы противник не смог подсмотреть ваше расположение;
- Обязательно ведите учёт своих и чужих ходов, отмечая их точками. Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам;
- Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет;
- Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже;
- Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие;
- Убив большой корабль, противник окружает его точками. Значит, найдя «четырёхпалубник», противник сразу же открывает (4+1+1)*3 = 18 клеточек (то есть 18% или почти 1/5 часть поля). «Трёхпалубник» даёт 15 клеточек (15%), «двухпалубник» — 12%, и «однопалубник» — 9%. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек (10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника). Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток (8, 6 и 4 соответственно). Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим.
- Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух… Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы.
-
А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника (он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая»). А он будет поставлен (и убит) только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками.
Оставить комментарий
Copyright www.maxx-marketing.net
Возраст
0-6 месяцев6-12 месяцев1-2 года2-3 года3-5 лет5-7 лет7-10 летстарше 10 летТип
СамостоятельноСо взрослымВ компанииДлительность
менее 15 минут15 мин30 минчас1,5 часа2 часа3 часаболее 3 часовРеквизит
Без реквизитаКраскиПальчиковые куклыСенсорная книжкаВосковые мелкиБумагаКартонНожницыФломастерыРучкаКартинкиСтульяПесокКубики ЗайцеваФигурки животныхМячЦветная бумагаМелСкакалкаПластилинКлейПогремушкаНестандартный реквизитКак играть в морской бой на бумаге.
Как играть в Морской бой: правилаДети настолько увлечены различными гаджетами, что часто не хотят не только читать, но даже играть не в виртуале. Это беспокоит и специалистов, и родителей. В одной из серий мультфильма «Барбоскины» Дед как раз предлагает способ вернуть детей в реальный мир, сыграв всей семьей в обычный «Морской бой» на бумаге.
Для этого он отключает электричество в доме, а внуки вынуждены осваивать игру, не требующую особых условий. Он показал, что можно интересно провести время без всякого интернета, вооружившись только ручкой и собственным умом.
Хотя эта настольная игра «Морской бой» сегодня существует и в компьютерной версии, традиционный вариант уничтожения кораблей по бумажке в коробке имеет одно несомненное преимущество перед виртуальным.
Играть с живым человеком интереснее, чем с компьютером, сражения гораздо веселее и увлекательнее. Да и полезнее, ведь в этом случае у ребенка развивается не только логика и стратегическое мышление, но и интуиция, умение «считать» и читать эмоции другого человека.
Еще одним плюсом и причиной долгой популярности игры является простота ее организации. Для того, чтобы вести корабли в бой, вам не нужен интернет, электричество, большое помещение или какой-то особый антураж. Хватит бумаги, ручки и знай морской бой на бумаге на двоих.
Учимся играть в морской бой
Правила морского боя для двоих достаточно просты. На бумаге каждый игрок должен нарисовать квадрат размером 10х10 клеток, которые с одной стороны обозначены буквами от А до К (без Y и Y), с другой цифрами от 1 до 10. В этом поле нужно расставить свои корабли.
Рядом рисуется второй такой же квадрат с аналогичным обозначением полей. На нем во время боя игрок фиксирует свои выстрелы.
- При «выстреле» игрок называет координаты цели, например, B8.
- Оппонент отвечает «by», если в ячейке ничего нет; «ранен», если его корабль был подбит; «убит» при уничтожении корабля.
- Попадание в чужой корабль обозначается крестиком. В этом случае правила дают право на следующий выстрел.
- При промахе право бить переходит ко второму игроку. Побеждает тот, кто первым уничтожит все вражеские корабли.
- В конце игры участник может потребовать от соперника предъявить свое игровое поле и проверить записи ходов.
Правила игры «Морской бой» определяют не только количество и размеры кораблей, участвующих в бою, но и их расположение.
- Состав кораблей: 4 подводных лодки одной ячейки, 3 эсминца, состоящих из двух ячеек, 2 крейсера трех ячеек и один четырехклеточный линкор.
- Рисовать корабли нужно так, чтобы они ни в коем случае не касались друг друга. Между ними должно быть расстояние не менее одной клетки.
- Вы можете размещать корабли горизонтально, вертикально и на краю игрового поля.
Что нельзя делать
Обсуждаются правила и некоторые ограничения.
- Нельзя изменить состав кораблей.
- В некоторых правилах сказано, что один корабль может иметь только линейную форму, в некоторых случаях допускается форма буквы L. Этот момент должен быть указан заранее. Но во всех вариантах нельзя рисовать и размещать корабли по диагонали.
- Вы не можете изменить размер поля.
- Нельзя искажать координаты и скрывать попадание.
Стратегии
Популярность игры Морской бой объясняется не только простыми правилами и условиями организации игры, но и тем, что выигрыш в ней определяется не только удачей, но и правильной стратегией и тактика. Это игра двух человек, а значит, к логике присоединяются эмоции и уловки. Таким образом, выигрышная стратегия включает в себя:
- Ни при каких обстоятельствах противник не должен видеть ваше игровое поле.
- Учитывайте мастерство и манеру игры вашего противника. Например, если ваш противник — начинающий игрок, то не стоит расставлять свои корабли по углам поля. Неопытные игроки часто начинают с них, особенно с хода А1. Если с вами будет играть опытный и давний противник, который уже знает, что в углах ваших кораблей быть не может, то стоит сломать шаблон и спрятать парочку туда.
- Рассмотрите расположение ваших кораблей. Одной из выигрышных стратегий является расположение крупных кораблей компактно в одном месте, а одноклеточных разбросанных вдали друг от друга. Затем игрок, быстро найдя большие корабли, потратит много времени на поиск малых подводных лодок. Это даст вам время и шанс отыграться.
Выигрышная тактика
Правильная тактика игры включает в себя несколько простых приемов.
Обязательно записывайте ходы соперника на своем поле, и все свои ходы на втором игровом поле. Указываются не только попадания, но и промахи. Кто-то делает это точками, кто-то крестиками. Это позволит избежать повторного обстрела пустых квадратов и конфликтов, в случае каких-либо ошибок.
Если корабль противника «убит» в морском бою, то окружающие его клетки сразу помечаем как пустые. Ведь мы знаем, что правила запрещают размещение в них кораблей. Это экономит ваше время. В этом случае выгоднее всего стрелять по линкору. Его разрушение сразу открывает восемнадцать ячеек, почти пятую часть поля.
Тактика стрельбы у игроков тоже может быть разной. Вы можете стрелять, делая диагональные ходы. Так больше шансов зацепить большие корабли. Можно в поисках выгодного линкора прострелить три клетки до четвертой. После первых попаданий вы определяете выбор ходов исходя из того, что начинает проглядывать на игровом поле противника.
Тактика борьбы с популярным мошенничеством, когда противник выставляет последний однопалубный корабль уже в процессе игры в последнюю свободную ячейку. Чтобы такой обман был невозможен, поле и корабли рисуются одним цветом, а кадры помечаются разной ручкой или карандашом.
Сегодня игра «Морской бой» существует и как настольный заводской набор, и как компьютерная игра, но играть на простом клетчатом листе бумаги по-прежнему увлекательно.
Давай поиграем в Морской бой
Простая и увлекательная игра, известная с детства — морской бой. Правила игры не очень сложные, их может запомнить любой. Морские баталии нравятся взрослым и детям, играть в них можно где угодно.
Правила игры Морской бой
Суть развлечения заключается в том, что два игрока по очереди называют определенные координаты на карте противника, которых они не знают. Названная точка должна попасть в корабль или его часть. Задача каждого игрока — как можно быстрее потопить все вражеские корабли. На сегодняшний день существует несколько вариантов такой игры:
- На бумаге. Этот способ считается классическим вариантом развлечения. Это позволяет играть в любом месте. Клетчатый блокнот или один лист (даже не в линейку) подойдет для сражений.
- Рабочий стол. Первая версия такого развлечения появилась более 80 лет назад. Настольная игра Морской бой получилась объемной и красочной. Через некоторое время появилось множество вариаций с разным количеством кораблей, другими размерами полей.
- На компьютере. Современные гаджеты легко превратить в поле боя для кораблей, скачав и установив нужное приложение. Есть варианты играть онлайн. Особенности: выбранные точки фиксируются автоматически, есть озвучка, добавляющая реальности происходящему.
Поле
Чтобы понять, как играть в морской бой, нужно понимать основные понятия. Вам нужно начать с рисования вашего игрового поля. Это координатная плоскость, квадрат 10 на 10. Каждая из его сторон имеет свои определения: горизонталь нумеруется сверху вниз, вертикаль — буквенными обозначениями. Используются буквы русского алфавита от «А» до «К» или от «А» до «И», если опущены «Ё» и «Ы».Часто вместо буквенных обозначений используются слова «Снегурочка» или « Республики». Они состоят из десяти букв, что соответствует 10 квадратам на игровом поле.
Рядом со «своим» полем нужно нарисовать «чужое», имеющее такие же размеры и координаты. Это место для вражеской флотилии. Поле пустое, используется для обозначения своих ходов и «удара» соперника. Учитывая, что существует несколько вариантов системы координат, рекомендуется заранее договориться, какой из них будет использоваться. Далее нужно расставить корабли.
Количество и размещение кораблей
На игровом поле есть определенное расположение кораблей. Корабль состоит из нескольких палуб или труб (отсюда и название, например, «двухпалубный» или «двухтрубный»). На игровом поле находятся:
- 1 четырехпалубный, корабль, линкор, — ряд из четырех ячеек,
- 2 трехпалубный, крейсера, — ряд из 3 ячеек;
- 3 двухэтажных, эсминцы, — ряды по 2 ячейки;
- 4 однопалубных корабля, торпедные катера, — 1 кл.
В классической игре необходимо рисовать корабли на игровом поле согласно правилам. Например, все стороны или углы корта не могут соприкасаться друг с другом. Возможны варианты игры, когда корабли расставляются буквой «Г», квадратами или зигзагами, касание углов не запрещено. Бывают и бои с разным количеством кораблей или их составом, например, пятипалубный (авианосец), несколько четырехпалубных. При использовании большего количества кораблей используется другая форма поля, размером 15 на 15. Необходимо заранее определиться с выбором игры.
Ход игры
Играть в морской бой на бумаге необходимо по определенным правилам. Инструкция определяет условия и последовательность ходов:
- Изначально выбирается, кто будет ходить первым. Для этого игроки бросают жребий.
- При «выстреле» игрок называет координаты, например, B3.
- Если в клетке ничего нет, оппонент говорит «по». По названным координатам находится корабль, затем «раненый» — при попадании, «убитый» — при полном уничтожении.
- Крест указывает на попадание во вражеский корабль. При таком удачном броске по правилам игрок ходит второй раз. Право хода передается второму игроку, если удар пришелся на пустое поле.
- Побеждает тот, кто первым потопит все корабли противника.
- В конце игры противники могут потребовать проверки игровых полей друг друга. Проигравшим будет тот, чьи поля заполнены неверно. Победа достается тому, кто вел честный бой.
В игре есть определенные ограничения. Игра может быть прекращена раньше, если есть нарушение правил. Грубыми нарушениями считаются:
- Неправильно нарисованное поле — количество судов превышает требуемое, размеры бортов или система координат неверны.
- Один из игроков подсмотрел расположение кораблей у другого.
- Пропуск поворота по невнимательности.
Стратегия победы
Простая битва не строится исключительно на удаче. Для достижения победы существует стратегия и тактика ведения морского боя. Он следующий:
- Лист с разлинованным полем нужно держать так, чтобы противник не мог посмотреть.
- Для удобства и отчетности выстрелы противника рекомендуется отмечать точками.
- Наиболее уязвимыми кораблями являются линкор и торпедный катер. Первый очень большой, поэтому его легко заметить. Торпедные катера маленькие и их трудно найти на поле, но они тонут с одного попадания.
- Новички часто целятся в углы игрового квадрата, поэтому рисовать их там не рекомендуется.
- Опытные игроки советуют сразу придумывать расстановку кораблей на поле. Хороших результатов можно добиться, если части флотилии расположить по схеме. Например, собрав крейсера и линкоры в одном месте, а катера и эсминцы расположив в хаотичном порядке.
- Техника стрельбы для флотилии может быть разной. Чтобы быстро уничтожить линкор, рекомендуется начинать его поиск по диагонали. Стрелять нужно по квадратам на 4, через 3 клетки. Дальше нужно двигаться по убыванию: искать трехпалубные, двухпалубные и одноместные катера.
Видео
26 мая 2013 г., 20:27
- Алгоритмы
Пару дней назад я с удивлением узнал, что некоторые мои друзья не умеют играть в морской бой. Те. Правила они, конечно, знают, но играют как-то бессистемно и в результате часто проигрывают. В этом посте я постараюсь изложить основные идеи, которые помогут вам повысить уровень вашей игры.
Правила игры
Вариантов морского боя много, но мы рассмотрим самый распространенный вариант со следующим набором кораблей:
Все перечисленные корабли должны быть размещены на квадратном поле 10 на 10, и корабли не могут касаться ни углов, ни сторон. Само игровое поле пронумеровано сверху вниз, а вертикали обозначены русскими буквами от «А» до «К» (буквы «Ё» и «Ы» пропущены).
Рядом рисуется вражеское поле такого же размера. В случае удачного выстрела по кораблю противника на соответствующую ячейку поля противника ставится крестик и производится повторный выстрел;
Оптимальная стратегия
В морской игре всегда есть элемент случайности, но его можно свести к минимуму. Прежде чем перейти непосредственно к поиску оптимальной стратегии, необходимо озвучить одну очевидную вещь: вероятность поражения корабля противника тем выше, чем меньше на его поле остается непроверенных клеток, аналогично вероятность поражения ваших кораблей равна ниже, тем больше непроверенных ячеек осталось на вашем поле. Что. чтобы играть эффективно, вам нужно научиться сразу двум вещам: оптимальной стрельбе по противнику и оптимальной расстановке ваших кораблей.
В следующем объяснении будут использоваться следующие обозначения:
Оптимальная стрельба
Первое и наиболее очевидное правило оптимальной стрельбы: не стреляйте по клеткам, непосредственно окружающим уничтоженный корабль противника.
В соответствии с принятыми выше обозначениями, на рисунке желтым цветом отмечены те клетки, по которым уже были произведены неудачные выстрелы, красным – клетки, по которым выстрелы закончились попаданием, а по которым по которым не стреляли отмечены зеленым, но можно гарантировать, что кораблей в них нет кораблей (кораблей там быть не может, т.к. по правилам игры корабли не могут касаться друг друга).
Второе правило сразу вытекает из первого правила: если вам удалось подбить вражеский корабль, вы должны немедленно его добить, чтобы как можно быстрее получить список гарантированно свободных ячеек.
Третье правило вытекает из первых двух: сначала нужно попытаться подбить самые большие корабли противника. Возможно, это правило для вас неочевидно, но если немного подумать, то легко заметить, что уничтожив вражеский линкор, мы в лучшем случае сразу получим информацию о 14 гарантированно свободных ячейках, а уничтожив крейсер, только о 12
Та. оптимальная стратегия стрельбы может сводиться к прицельному поиску и уничтожению крупнейших кораблей противника. К сожалению, недостаточно сформулировать стратегию, необходимо предложить способ ее реализации.
Для начала рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки. Если в рассматриваемом районе находится линкор противника, то он гарантированно будет подбит не более чем за 4 выстрела. Для этого нужно снимать так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали было ровно по одной проверенной клетке. ниже представлены все варианты такой съемки (без учета отражений и поворотов).
Среди всех этих вариантов оптимальными на поле 10 на 10 клеток являются только первые два варианта, гарантирующие попадание в линкор максимум за 24 выстрела.
После уничтожения вражеского линкора необходимо начать поиск крейсеров, а затем эсминцев. В этом случае, как вы уже догадались, можно использовать подобную технику. Только теперь нужно разделить поле на квадраты со стороной в 3 и 2 клетки соответственно.
Если вы использовали вторую стратегию при поиске линкора, то для поиска крейсеров и эсминцев вам необходимо стрелять по следующим полям (зеленым обозначены поля, по которым вы уже стреляли при поиске линкора):
Оптимальной стратегии поиска лодок не существует, поэтому в конце игры приходится полагаться в основном на удачу.
Оптимальное размещение кораблей
Оптимальная стратегия размещения кораблей в некотором смысле обратна оптимальной стратегии ведения огня. При стрельбе мы старались найти самые большие корабли, чтобы уменьшить количество ячеек, которые необходимо проверить, за счет гарантированно свободных ячеек. Это означает, что при расстановке кораблей они должны располагаться таким образом, чтобы в случае их потери количество гарантированно свободных ячеек было минимальным. Как вы помните, линкор в центре поля открывает противнику сразу 14 полей, а вот линкор, стоящий в углу, открывает противнику только 6 полей:
Аналогично, крейсер, стоящий в углу, открывает только 6 полей вместо 12. Таким образом, размещая большие корабли вдоль границы поля, вы оставляете больше места для лодок. Поскольку стратегии поиска лодок нет, противнику придется стрелять наобум, и чем больше свободных полей у вас останется к моменту поимки лодок, тем сложнее противнику будет победить.
Ниже приведены три способа размещения крупных кораблей, которые оставляют много места для лодок (отмечены синим цветом):
Каждая из приведенных выше схем оставляет ровно 60 свободных ячеек для лодок, а это означает, что вероятность случайного попадания в лодку равна 0,066. Для сравнения стоит привести случайную расстановку кораблей:
При такой расстановке для лодок остается всего 21 клетка, а значит вероятность попадания в лодку уже 0,19, т.е. почти в 3 раза выше.
В заключение хочу сказать, что не стоит слишком много времени тратить на морской бой. Особенно хочу предостеречь вас от игры в лекции. Когда я сидел в ваби-саби и играл в морской бой со своей девушкой, мимо прошла официантка и сказала, что она неплохо играет, т. к. Я много тренировался в парах. Кто знает, на что бы она работала, если бы в свое время слушала лекции?
P.S. В комментариях совершенно правильно указано, что на Хабре уже были подобные публикации, не ставить ссылки на них было бы неправильно.
Игра «Морской бой» вот уже более 80 лет помогает людям скоротать время на уроках, лекциях, обеденных перерывах или просто холодными зимними вечерами. За это время сменилось много поколений, но игра до сих пор остается актуальной. Хотя на смену ему приходят более современные и динамичные компьютерные игры, сегодня практически невозможно найти школьника, который не знает, как играть в морской бой и что это вообще такое. Я расскажу вам о правилах игры, а также опишу выигрышную тактику. Рассмотрим, как играть в морской бой.
Правила игры
Игровое поле каждого игрока представляет собой квадрат 10х10, на котором расставлены корабли. Поле должно содержать числовые и буквенные координаты (цифры 1-10 по вертикали и буквы от a до k по горизонтали). Для классической игры используются четыре одноклеточных корабля (подводные лодки), три двухклеточных корабля (эсминцы), два трехклеточных корабля (крейсера) и один четырехклеточный корабль (линкор). Они нарисованы внутри квадрата. По правилам корабли не должны соприкасаться. Лучше всего играть на листе бумаги в клеточку, потому что рисунок кораблей – это контур по клеточкам. Одна колода — одна ячейка. Корабли можно размещать как горизонтально, так и вертикально. Рядом со своим квадратом игрок рисует второй, на котором отмечает «выстрелы» по противнику. При попадании в корабль противника крест ставится на чужом поле. Попавший игрок делает еще один выстрел.
Нарушения
- Количество судов не соответствует правилам
- Корабли расположены близко друг к другу
- Изменен размер поля
- Указаны неверные координаты
Игровой процесс
- Игроки решают, кто ходит первым
- Игрок, делающий ход, называет координату, на которой, по его мнению, находится корабль противника. Например, квадрат А1.
- При промахе противник должен сказать «Промахнулся!», при попадании — «Попал», «Ранен» или «Убит» в зависимости от размера корабля.
- Игра продолжается до тех пор, пока все корабли одного из игроков не будут потоплены.
Как победить в морском бою
Эта стратегия — один из многих вариантов построения боя. Суть его заключается в том, что все крупные корабли (от двух до четырех клеток) располагаются в одном углу поля и максимально компактно. А вот одноклеточные корабли разбросаны по всему полю. В результате ваш противник достаточно быстро найдет зону группировки крупных кораблей и начнет их безжалостно уничтожать. В этот момент он почувствует себя настоящим гением, но мы-то знаем, в чем подвох. За то время, которое противник тратит на поиск небольших кораблей, вы, скорее всего, успеете понять его тактику и уничтожить большую часть кораблей, тем самым заставив его понервничать. Остальное уже дело техники. В этой статье рассказывалось о правилах, процессе игры и приводились примеры выигрышной тактики, как победить в морском бою. При грамотном подходе все вышеперечисленное может послужить хорошей базой знаний для получения максимального удовольствия от игры.
Невероятно популярная игра на бумаге. И хотя сейчас существуют специальные игровые наборы для « Морской бой «, а также множество компьютерных реализаций, самой популярной остается классическая версия на листе бумаги.
Цель игры — утопить корабли противника, прежде чем они смогут потопить ваши
Правила игры «
морской бой »Играют два игрока. Каждому из них нужен листок бумаги (желательно в клетку), карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На листе нарисованы два квадрата 10×10 клеток. На одном из них будут размещены их корабли, на другом будет вестись «огонь» по вражеским кораблям. Стороны квадратов подписаны буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Необходимо заранее договориться, какие буквы будут написаны (основные споры возникают, использовать ли букву «Ё»). Кстати, в некоторых школах вместо скучной азбуки пишут слово « РЕСПУБЛИКА » — содержит всего 10 неповторяющихся букв. Это особенно полезно для тех, кто не освоил алфавит.
Расстановка кораблей
Далее начинается развертывание флотов. Классические правила морской бой говорят, что в одной ячейке должно быть 4 корабля (« однопалубный » или « однотрубный «), 3 корабля из 2-х ячеек, 2 — из 3-х ячеек и один — четырехпалубный.Все корабли должны быть прямыми, не допускаются изогнутые или «диагональные».Корабли расставляются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клетку, то есть они не должны касаться друг друга ни боками, ни В этом случае корабли могут касаться краев поля и занимать углы.0003
Игра
При расстановке кораблей игроки по очереди делают «выстрелы», называя клетки по своим «координатам»: «А1», «В6» и т. д. Если клетка занята кораблем или на его часть противник должен ответить «ранен» или «убит» («потоплен»). Эта ячейка перечеркнута крестиком и можно сделать еще один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в ячейке ставится точка и ход переходит к противнику.
Игра ведется до полной победы одного из игроков, то есть пока не будут потоплены все корабли. В конце игры проигравший может попросить победителя посмотреть, где находится его корабль.
Мастерство
Если вы думаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в нем есть и стратегия, и тактика, о которых мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а так же о разных честных и не очень честных методах игры в морской бой :
- В первую очередь (и это самое главное!), необходимо вести свой лист кораблей так, чтобы противник не мог подсмотреть ваше местоположение;
- Обязательно записывайте свои и чужие ходы, отмечая их точками . Так что выстрелы по одним и тем же ячейкам будут исключены;
- Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет;
- Не стоит ставить корабли по углам поля: обычно новички стреляют по ним в первую очередь. Однако исключения будут обсуждаться ниже;
- Необходимо разработать стратегию размещения. Неплохим результатом является неравномерное распределение кораблей: соберите все «большие» корабли в одну-две плотные группы, а оставшиеся «однопалубные» спрячьте отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку крупных кораблей, а затем долго будет искать оставшиеся мелкие;
- После убийства большого корабля враг окружает его точками. Итак, найдя четырехколодных », противник сразу открывает (4+1+1)*3=18 клеток (то есть 18% или почти 1/5 поля). « Трехэтажный » дает 15 ячеек (15%), « Двухэтажный » — 12%, а « Одноэтажный » — девять%. Если поставить «четырехколодку» у стены, то она позволит открыть только 12 ячеек (10 у трехколодной, 8 у двухколодной). Если поставить «четырехколодку» вообще в угол, то она позволит открыть только 10 ячеек (8, 6 и 4 соответственно). Конечно, если противник поймет, что все корабли на краю, он их быстро потопит. Поэтому лучше использовать этот совет в комплексе с предыдущим.
- Тактика стрельбы тоже может быть разной. Однако уничтожение кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырехпалубника». Для этого можно стрелять по диагонали, или рисовать ромб, или стрелять через 3 клетки по четвертой. Как только найдется четырехпалубный корабль, ищем трехпалубные, потом двух… Конечно, в процессе поиска «всякая мелочь» будет попадаться и вносить коррективы в планы.
- А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубного корабля (он будет выполнять роль Неуловимой подводной лодки). И он будет размещен (и убит) только в последней оставшейся ячейке. Справиться с этим достаточно просто: пусть игроки расставят корабли одним цветом, а огонь — другим. Можно, например, чтобы у игроков были ручки или карандаши разного цвета, и после размещения кораблей просто менять ручки.
Поддержка | Sea Battle Classic
Морской бой — популярная и давно известная игра. Ваша цель — победить врага, потопив его корабли на поле боя. В нашей версии игры вы можете выбрать один из четырех режимов:
- Классический «Русский» Морской бой.
- Классический режим с супероружием. Супероружие можно купить или выиграть в лотерею.
- «Американский» Морской бой. Он отличается от Русского морского боя количеством кораблей и их составом, а также правилами хода ходов.
- Режим «Залп». В этом режиме количество выстрелов равно количеству оставшихся кораблей, т.е. за один ход можно произвести от 1 до 5 выстрелов.
Вы можете играть как локально (с компьютером или другим плеером через Wi-Fi и Bluetooth), так и через Интернет с другими игроками.
Вы можете играть как гость, но мы рекомендуем вам войти в систему, чтобы сохранить свой выигрыш и иметь возможность играть с разных устройств. Если вы хотите войти в систему, вам необходимо ввести свой адрес электронной почты и пароль. Вам необходимо ввести новый пароль, ОТЛИЧАЮЩИЙСЯ от пароля почтового ящика, указанного при входе.
Я не знаю правил игры ни в одном режиме. Что мне делать?
В игре есть справочный центр. Нажав на соответствующую вкладку, вы получите интерактивное объяснение того, как должны быть размещены корабли. Если вы хотите получить информацию о правилах того или иного режима, нажмите значок «i» рядом с символом режима.
Что такое профиль и зачем он нужен?
В профиле хранится информация о вас как об игроке. Для входа в профиль нужно сделать следующие вещи:
- На iPad: коснитесь значка с человечком в верхней части экрана.
- На iPhone: коснитесь значка с вашим аватаром в левом нижнем углу экрана в режиме Интернет.
В профиле вы можете увидеть информацию о вашем статусе, рейтинге, наградах, победах, поражениях, статистику последних игр, информацию о режиме игры, информацию о доступном оружии и комментарии других пользователей.
В профиле также есть вкладка «Друзья», где вы можете найти игроков, за которыми вы следите или хотели бы следить в игре. Вы можете отправлять им сообщения из этого меню и просматривать их профили.
Как сменить юзерпик?
Нажмите на текущий юзерпик в профиле и вам будет предложено его изменить. Вы также можете выбрать новый флаг, нажав на него.
Как изменить имя?
Откройте профиль и коснитесь текущего имени, рядом с ним появится курсор. Теперь вы можете изменить имя.
Как добавить игрока в список друзей?
Чтобы добавить игрока в список друзей, вам нужно зайти в его профиль и нажать «Добавить». Когда игрок входит в игру и подтверждает ваш запрос, вы становитесь друзьями.
Что такое ранг?
Ранг показывает уровень мастерства конкретного игрока. Ранг меняется, как только игрок набирает необходимое количество очков рейтинга:
- «Моряк» (Рейтинг
- «Лейтенант» (Рейтинг
- «Командир/Полковник» (Рейтинг
- «Капитан» (Рейтинг
- «Вице-адмирал» (Рейтинг
- «Адмирал» (Рейтинг
Игрок использует нецензурную лексику или имеет непристойный юзерпик.
Что мне делать?Войдите в профиль этого игрока и коснитесь вкладки с восклицательным знаком справа. В появившемся окне вы должны указать причину вашей жалобы.
Хочу написать обзор на игру (версия для iPad).
Коснитесь вкладки конверта в правом верхнем углу экрана. В появившемся меню выберите вкладку «Написать отзыв» — она ведет к профилю приложения в AppStore. Там вы сможете написать отзыв или оценить приложение.
Я хочу сообщить об ошибке или написать разработчикам приложения.
Коснитесь вкладки конверта в правом верхнем углу экрана (версия для iPad) или вкладки «Поддержка» (версия для iPhone). В появившемся меню выберите «Техническая поддержка» и в открывшемся окне вы сможете написать в справочную службу. К сожалению, на данный момент это можно сделать только с помощью настройки электронной почты на вашем устройстве. Или вы можете отправить электронное письмо по адресу [email protected].
Я забыл пароль. Что мне делать?
На данный момент для восстановления пароля необходимо написать в справочный центр.