Памятка. Морфемный разбор
Памятка
Морфемный разбор (разбор слова по составу)
1. Нужно отделить окончание от основы слова, т.к. все части слова, кроме окончания входят в состав основы. Для этого измени форму слова:
А) существительные – склоняются (н-р: И.п. ручка
Р.п. ручки
Д.п. ручке
В.п. ручку и. т.д.)
Б) прилагательные – склоняются. Н-р:
число | падеж | качествен- ные | относительные | притяжательные | ||
м.р. | ж.р. | ср. р. | ||||
ед.ч. | И.п. | зеленая (ель) | деревянный (стол) | отцово (рюкзак) сестрино (портфель) волчийо (хвост) | отцова (куртка) сестрина (кукла) волчья (шкура) | отцово (ружье) сестрино (платье) волчье (счастье) |
Р.п. | зеленой | деревянного | отцова сестрина волчьего | отцовой сестриной волчьей | отцова сестрина волчьего | |
Д. п. | зеленой | деревянному | отцову сестрину волчьему | отцовой сестриной волчьей | отцову сестрину волчьему | |
В.п. | зеленую | деревянный | отцовр сестрино волчийо | отцову сестрину волчью | отцово сестрино волчье | |
Т.п. | зеленой | деревянным | отцовым сестриным волчьим | отцовой сестриной волчьей | отцовым сестриным волчьим | |
П. п. | (о) зеленой | (о) деревянном | отцовом сестрином волчьем | отцовой сестриной волчьей | отцовом сестрином волчьем | |
мн.ч. | И.п. | зеленые | деревянные | отцовы сестрины волчьи | ||
Р.п. | зеленых | деревянных | отцовых сестриных волчьих | |||
Д. п. | зеленым | деревянным | отцовым сестриным волчьим | |||
В.п. | зеленые | деревянные | отцовы сестрины волчьи | |||
Т.п. | зелеными | деревянными | отцовыми сестриными волчьими | |||
П.п. | (о) зеленых | (о) деревянных | отцовых сестриных волчьих |
В) глаголы – в наст. вр. и буд.вр. спрягаются. Н-р:
Лицо | Вспомогательное местоимение | Ед.ч. | Вспомогательное местоимение | Мн.ч. |
1л | Я | жду хожу | Мы | ждем ходим |
2л | Ты | ждешь ходишь | Вы | ждете ходите |
3л | Он, она, оно | ждет ходит | Они | ждут ходят |
Глаголы в прош. вр. изменяются по числам и родам. Н-р:
Род | Ед.ч. | Мн.ч. |
М.р. | ждалр ходило | ждали ходили |
Ж.р. | ждала ходила | |
Ср.р. | ждало ходило |
Примечание 1: есть части речи, которые не изменяются, поэтому у них нет и не может быть окончания (даже нулевого). Например, наречие, деепричастие, служебные части речи.
2. Выдели основу (= все слово без окончания)
3. В основе найди корень. Для этого подбери однокоренные слова. Найди в них общую значимую смысловую часть слова. Это и будет корень.
(Н-р: резец-резкий-резать-режет-порез = корень – рез)
Примечание 1: не забудь про чередования!
Чередования гласных | Примеры: |
о // е | Возить – везти, носить – нести, пою – петь. |
о // а | Бросить – забрасывать, закончить – заканчивать. |
о // ы, е // и | Вой – выть, шей – шить. |
о // е // и | Сбор – соберу – собирать. |
о // ы // у | Сохнуть – заcыхать – сухой. |
о (е) // «ноль звука» (беглые гласные) | Рот – рта, день – дня. |
и // ы | Искусный – безыскусный. |
Чередования согласных | Примеры: |
К // ч | Рука – ручной, дружок – дружочек. |
Х // ш | Сухой – сушить. |
Г // ж // з | Друг – дружить – друзья. |
Д // ж // жд | Водить – вожу – вождение. |
Т // ч // щ | Свет – свеча – освещение. |
Ст // щ | Пёстрый – испещрить. |
Д (т) // с | Веду – вести, мету – мести. |
Б // бл | Любить – люблю. |
П // пл | Купить – куплю. |
В // вл | Ловить – ловлю. |
Ф // фл | Графить – графлю. |
М // мл | Кормить – кормлю. |
Чередования сочетаний звуков | Примеры: |
а (я) // им // ин // м (н) | Жать – сжимать – сожму, жать – пожинать – пожну. |
ова (ева) // уй | Ковать – ку[ й ]ю, жевать – жу[ й]ю. |
Примечание 2: не забудь, что существуют омонимичные корни.
Н-р: слова водить и подводный не являются однокоренными. У них совершенно разные значения! Их корни омонимичны!
Примечание 3: не забудь, что существуют слова, которые были образованы при помощи такого способа словообразование, как сложение. В таких словах может быть два и даже более корней.
Н-р: Самолет (сам + летать), бело—сине—красный (белый + синий + красный).
Гласные о, е между корнями сложного слова – соединительные гласные. При морфемном разборе слова они выделяются вертикальными чертами с двух сторон.
4. Выдели приставку. Она находится перед корнем.
Примечание 1: в слове может и не быть приставок (н-р: стол , акула и т.д.)
Примечание 2: в слове может быть больше одной приставки (н-р: пре-под-носить,
при-в-носила ).
5. Выдели суффикс. Он находится между корнем и окончанием (н-р: лож-к-а) Суффикс
-СЬ (-СЯ) (постфикс) находится после окончания (н-р: находи-ть-ся), а иногда после суффикса (н-р: одевая-сь). В таких словах окончание как бы разрывает основу слова.
Примечание 1: в слове может и не быть суффиксов (н-р: свет , зима и т.д.)
Примечание 2: в слове может быть несколько суффиксов (н-р: уч-и—л-а-сь)
«начало» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова) — «Семья и Школа»
Содержание
Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Многие правила русского языка построены на этой зависимости.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.
В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: рвеисст 2 секунды назад ттиакндл 2 секунды назад отпсльуг 2 секунды назад и д и о л о г 2 секунды назад плодбер 2 секунды назад калдюль 2 секунды назад с е о л ы с п 2 секунды назад н а с о л и т ь 2 секунды назад к с к р и м 2 секунды назад бобрёнсек 2 секунды назад ордага 3 секунды назад нраттюмор 3 секунды назад кодсиа 3 секунды назад я о а г и н 3 секунды назад птаха 3 секунды назад
Состав слова. Основа слова и окончание
План-конспект урока русского языка (6 класс)
Тема: «Состав слова. Основа слова и окончание»
Цели: изучить и закрепить изученный ранее материал; отработать навык разбора слова по составу; развивать орфографическую зоркость; совершенствовать связную устную речь; развивать логическое мышление
Оборудование: — раздаточный материал; — карточки;-интерактивная доска;
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок — прогулка по полянкам знаний. И на этих полянках мы будем собирать жетоны. Кто больше жетонов насобирает, тому мы присвоим почетное звание «Умнички». А для начала разделимся на 2 группы. Присвоим название командам «Грамотеи», «Лингвисты».
(класс делится на группы раздаются желтые и зеленые листочки)
1 поляна – Разминочная. Выполнение тестов по пройденной теме.
Какие слова называются пофессиональными?
А) Слова употребляемые дома
Б) слова употребляемые в школе
В) слова употребляемые в коллективе
Г) слова используемые иностранцами
2. Что такое профессия?
А) хобби
Б) интересное занятие
В) люди….
*Работа с учебником.
Упражнение 109 стр.54 (чтение текста выполнение заданий к тексту устно)
А) ответить на вопросы
Б) высказать свое мнение в форме рассуждения.
Ответ можно начать так:
– Я считаю, что уроки нужно учить поздно вечером, потому что:….
– Я думаю, что уроки надо учить после небольшого отдыха днем, потому что…..
2.Обьяснение новой темы.
Слово учителя. Текст состоит из слов, слова состоят из частей слова. Какие части слова мы знаем? Корень – түбір, основа – негіз, приставка, суффикс, — жұрнақ, окончание – жалғау. Раздел который изучает состав слова называется МОРФЕМИКА. Пример слова пришкольный.
3. Закрепление новой темы.
2 поляна — Соревновательная (за каждый верный ответ выдается ягодка)
а) Учитель: Ребята, кто-то забыл на полянке конверты, а я нашла и посмотрела, что в них. В каждом из них листок с одной загадкой и задание для вас. Вы должны выписать из текста загадки слова, состав которых соответствует схемам, нарисованным на этих же листочках. Но вначале мы с вами отгадаем загадку:
На окне стоит горшок,
А в горшке растет цветок,
Посмотреть — не разберешь:
Не растение, а еж.
(кактус)
Кто быстрее и больше выпишет слов в таблицу, по соответствующим схемам?
Образец: окне, стоит, растет (корень, окончание, основа) ∩□˄
цветок, растение (корень, суффикс, окончание, основа) ∩˄□
посмотреть (приставка, корень, суффикс, суффикс, основа) ⌐∩˄˄□
разберешь (приставка, корень, окончание, основа) ⌐ ∩ □
∩□˄ | ∩˄ ∩˄□ | ⌐∩˄˄□ | ⌐∩□ |
3 поляна — Сообразительная
*Работа с учебником у доски
* Творческая работа (стр. 55)
*Работа с карточкой
На поляне кто-то рассыпал орехи. Внутри каждого из них три листочка, на каждом листочке написано слово. Но одно из этих трех слов лишнее. Какое?
Задание: найдите «третье лишнее» слово и объясните свой выбор.
1 группа — пот, потолок, потливый
2 группа — море, морщины, морской
1 группа — боль, больница, большой
2 группа — водить, вода, подводник
4 поляна — Находчивая задание на мультимедийном экране.
*Игра «Кто находчивее?»
Учитель: А теперь вы попробуете из указанных на экране частей слова собрать слова. Кто первый справится с заданием — поднимите руку.
А) Возьмите тот же корень, что в слове «клонится».
Добавьте приставку, которая есть в слове «слезет».
Суффикс возьмите из слова «обращение».
Добавьте к слову окончание сущ. ср.рода, им.падежа (склонение)
Б) Возьмите корень из слова «полагать», приставку — из слова «приложение», суффиксы — из слова восклицательный, а окончание- из слова «числительное». Подсказка: получится слово — часть речи, обозначающая признак предмета (прилагательное)
В) Возьмите приставку из слова «подруга», корень — из слова «игрушка», суффиксы — из слова «читал», а окончание в этом слове будет такое же, как в слове «стул» (поиграл)
Г) Это будет слово, однокоренное со словом «летчик». Добавьте к корню такую же приставку, как в слове «перепрыгнул». Оба суффикса этого слова такие, как в глаголе «слышать» (перелетать)
5 поляна – Полиглот
*Переведите предложения на русский язык. Перевод запишите. В словах выделите окончания.
Жаңа оқу жылы басталды. Біз мектепке келдік. Жазды жақсы өткіздік. Біз алтыншы сыныпта оқимыз. Біз көптеген жаңа пәндер оқимыз.
Подведение итогов, подсчитывание жетонов. Победившей команде присваивается звание «Умнички».
4.Рефлексия.
Учитель: Ребята, все вы сегодня работали очень хорошо. Но мне очень хотелось бы, чтобы вы сегодня оценили работу.
Работа с сигнальными карточками.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
(Всем ученикам предлагаются зеленые, желтые, красные карточки. Учитель при выставлении оценок учитывает мнения и выполнение домашнего задания (теста) учеников.)
5.Домашнее задание. Разобрать слова по составу: небольшого, подводный, машинистов, придумал, заволновалось, льдинка, солнышко.
Задание 1 Отгадайте загадку
На окне стоит горшок,
А в горшке растет цветок,
Посмотреть — не разберешь:
Не растение, а еж.
Кто быстрее и больше распределит слова в таблицу по соответствующим схемам?
∩□˄ | ∩˄ ∩˄□ | ⌐∩˄˄□ | ⌐∩□ |
Задание 2: найдите «третье лишнее» слово и объясните свой выбор.
1 группа- пот, потолок, потливый
2 группа- море, морщины, морской
3 группа- боль, больница, большой
4 группа- водить, вода, подводник
Задание 3
А) Возьмите тот же корень, что в слове «клонится».
Добавьте приставку, которая есть в слове «слезет».
Суффикс возьмите из слова «обращение».
Добавьте к слову окончание имя существительное, среднего рода, именительного падежа
Б) Возьмите корень из слова «полагать», приставку — из слова «приложение», суффиксы- из слова восклицательный, а окончание- из слова «числительное». Подсказка: получится слово — часть речи, обозначающая признак предмета
В) Возьмите приставку из слова «подруга», корень — из слова «игрушка», суффиксы — из слова «читал», а окончание в этом слове будет такое же, как в слове «стул»
Г) Это будет слово, однокоренное со словом «летчик». Добавьте к корню такую же приставку, как в слове «перепрыгнул». Оба суффикса этого слова такие, как в глаголе «слышать» (перелетать)
Тесты на повторение
Ф.И.О. учащегося________________________________________
Какие слова называются пофессиональными?
А) Слова употребляемые дома
Б) слова употребляемые в школе
В) слова употребляемые в коллективе
Г) слова используемые иностранцами
2. Что такое профессия?
А) хобби
Б) интересное занятие
В) люди
Г) это род занятий, определенная форма трудовой деятельности
3. Слово «термин» от латинского ..
А) зарубежье
Б) предел, граница
В) страна
Г) великодушие
4. Где можно найти сведения о терминах?
А) в газете
Б) в книге
В) в словаре
Г) дома
5. С каких языков заимствованы слова штурм, экран, спорт, базар?
А) казахского, тюркского, ингушского, иранского
Б) немецкого, французского, английского, тюркского
В) туркменского, английского, немецкого, французского
Г) кувейтского, тибетского, узбекского, польского
6. С какого языка заимствовано слово «карандаш»?
А) турецкого
Б) китайского
В) тюркского
Г) французского
Работа с сигнальными карточками.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Школа – гимназия № 35
Открытый урок проведенный в 6 классе
«Состав слова. Основа слова и окончание»
Учитель русского языка и литературы
Сырымова Гульнур Сырымовна
Атырау 2015 – 2016 у. г.
Как составить идеальное введение к эссе
13 августа 2015 г.
(Последнее обновление: 18 января 2018 г.)
Невозможно переоценить важность хорошего знакомства. Если введение вашего эссе плохое, ваш маркер начнет ваше эссе с заниженных ожиданий. Если ваше введение в эссе будет хорошим, они будут более позитивно относиться ко всей вашей работе. Как известно любому опытному автору эссе, хорошее начало может иметь решающее значение для качества вашей работы.
Но начинать писать эссе не всегда легко. Когда вы смотрите на пустую страницу, может быть очень сложно понять, с чего начать. К счастью, наши опытные авторы эссе из Великобритании собрали несколько лучших советов, которые помогут вам каждый раз правильно составлять вступление к эссе.
Что должно включать в себя введение?
Прежде чем мы поделимся нашими советами по написанию вступления, важно точно понять, что ожидается от вашего введения. Есть много вещей, которые вам нужно сделать в этом первом, коротком письме, и может быть непросто уместить их все.
Используйте этот список, чтобы убедиться, что вы включили все самое важное, включая некоторые из следующих:
- Доказательство того, что вы поняли вопрос и тщательно его обдумали.
Вы можете использовать определения, ссылки или краткое изложение, чтобы доказать, что вы понимаете вопрос и внимательно его рассмотрели. - Доказательство того, что вы ответите на вопрос и выполните поставленную задачу.
Продемонстрируйте, что вы будете давать ответы и хорошо разбираетесь в предмете, объяснив, чего вы надеетесь достичь. - Схема вашего ответа на вопрос.
Независимо от того, будете ли вы рассматривать ключевые аргументы, исследовать идеи из нескольких источников или использовать тематический подход к своей теме, объясните свой общий подход. - Доказательство того, что вы провели исследование.
Включите 1-3 ссылки (в зависимости от длины вашего эссе), чтобы доказать, что вы исследовали предмет и будете использовать ключевые источники для подтверждения своего письма. - Доказательство того, что вы понимаете контекст вопроса и его более широкое значение, выходящее за рамки вашего эссе.
Кратко обсудите общую картину, объяснив, как тема связана с областью вашего исследования и ее более широкими последствиями для реального мира. Это не всегда необходимо, поэтому вы должны использовать свое суждение, чтобы увидеть, может ли ваше эссе извлечь пользу из этой целостной вводной точки зрения.
Советы по написанию вводного эссе
Повторите язык, использованный в вопросе
Это покажет, что вы активно изучаете тему и понимаете ее. Например, если ваш вопрос звучит так: «Обсудите последние разработки в области технологий виртуальной реальности», вы можете включить такое предложение, как: «В этом эссе будут рассмотрены современные разработки в области виртуальной реальности за последние 5 лет. ..»
Используйте тематические предложения
Эти предложения находятся в начале абзаца и резюмируют смысл абзаца в целом. Это хороший способ написать логическое введение, демонстрирующее четкий и взвешенный подход к эссе. Например, «Существует несколько ключевых причин того, что глобальное потепление стало главной мировой дискуссией». контролирующей идеей является «глобальное потепление» 9.0004
Используйте слова, демонстрирующие логический, структурированный подход к вопросу
.
Излагая свой подход, используйте язык, демонстрирующий логическую пошаговую методологию. Например, «Это эссе разделено на пять разделов…», «В первом/втором/третьем разделе этого эссе будет рассмотрено…», «В четвертом разделе этого эссе будет проведено сравнение и противопоставление…», «В своем заключении я надеюсь продемонстрировать…»
Есть план
Лучший способ написать сильное введение (и эссе, которое получит высшие оценки) — это иметь четкий план эссе до того, как вы начнете писать.
Все еще мучаетесь с предисловием к сочинению?
В Oxbridge Essays мы написали тысячи академических работ для студентов, все с замечательными предисловиями. Для получения совета, поддержки и услуг по написанию эссе, пожалуйста, свяжитесь с нашими британскими авторами эссе сегодня.
Узнать больше
- Академическое письмо
- Помощь в написании эссе
- Введение в эссе
- Советы по написанию эссе
- Советы по написанию
Как написать магистерское эссе
21 мая 2016 г.
(Последнее обновление: 3 марта 2020 г.)
При рассмотрении вопроса о том, как написать магистерское эссе, может быть сложно понять и достичь тонких различий между магистерской и бакалаврской работой.
Короче говоря, эссе на уровне магистра, как правило, требует более глубокого уровня независимого мышления, что можно продемонстрировать, приняв следующие проверенные советы.Мастерство
Как следует из названия степени, в идеале вы должны продемонстрировать мастерство в своем предмете, уверенно контекстуализируя свои аргументы и ссылаясь на тенденции, темы, теоретические парадигмы и традиции в рамках дисциплины.
Очертите объем вашего документа
Расположите вопросы, которые вы собираетесь обсудить, в более широком поле вашей предметной области. Это продемонстрирует не только ваше понимание широты академического ландшафта, но и вашу способность сосредоточиться на определенной его части. Недостаточно проанализировать отдельные идеи, нужно осознать их место в целом.
Независимость мысли
Все части эссе должны демонстрировать нечто большее, чем просто извержение идей и умение систематизировать материал. Обсуждение, анализ, оценка и аргументация должны продемонстрировать вашу способность интерпретировать, понимать и критиковать с уникальной точки зрения.
Оспорьте предположения и объясните причины своих утверждений.
Концептуальное мышление
Абстрактное рассуждение и удобство при интерпретации незнакомых понятий — это работа на этом уровне. Не поддавайтесь искушению критиковать академическую литературу с помощью расплывчатых и импрессионистских подходов; вместо этого продемонстрируйте подлинное концептуальное взаимодействие.
Убедительные выводы
При рассмотрении вопроса о том, как написать магистерское эссе, необходимо убедиться, что ваши аргументы и выводы правдоподобны; постарайтесь сделать их должным образом убедительными. Взвешивайте доказательства, анализируйте аргументы и вырабатывайте собственную позицию. Если при чтении вы успешно убедили себя, вы, скорее всего, убедите и читателя.
Существенная оригинальность
На уровне бакалавриата свидетельство подлинной оригинальности почти наверняка обеспечивает высшие оценки. На уровне магистра обычно ожидается оригинальность. Ключевым аспектом этого — самого сложного элемента академической работы — является уверенность в своих интеллектуальных способностях. Заложите основы, овладев более прозаическими элементами, а затем развивайте уверенность, чтобы говорить новым голосом.
Исследовательские навыки
Одним из самых значительных изменений между бакалавриатом и магистратурой является премия, придаваемая исследованиям. Выйдите за рамки списков для чтения, предоставленных лекторами и руководителями учебных заведений, чтобы продемонстрировать свою инициативу в поиске собственных источников. Живите в библиотеках, пользуйтесь интернет-ресурсами, знакомьтесь с полезными журналами и, возможно, прежде всего следите за сносками!
Действуйте в рамках академических конвенций
На этом академическом уровне вы должны хорошо понимать, как правильно ссылаться, атрибуция заимствованных идей и как правильно подходить к исследованиям. Большая часть этой области может быть решена с помощью простого усердия, поэтому не позволяйте незначительным ошибкам подорвать доверие к вашему эссе.
Rootcast: Герцоги «Дюк» | Membean
Если вы собираетесь стать Duk e или Duc hess корней слов, вам нужно знать, что латинские корневые слова duc и duct означают «вести». эти слова duk e и duc hess, они, конечно, были и остаются «лидерами» в британской системе пэрства, стоя чуть ниже королевы и прямо перед маркизом и маркизом.
Переходя от равных к ремонту, современный мастер может починить практически все, используя воздуховод лента. Лента Duct изначально была разработана для использования с воздуховодом s, которые просто относятся к любой трубе или другому закрытому проходу, который «проводит» через него воздух или жидкость, например слезному воздуховоду s в ваших глазах или воздуху. кондиционер воздуховод s в вашем доме.
Когда вы знакомите дук е двух людей, вы «ведете» их к познанию друг друга. Это, в свою очередь, надеюсь, приведет к появлению новой дружбы. И да, про воздуховод — это предмет, который компания «вывела» на рынок, обычно для продажи.
Когда вы получаете e дук , вы «ведетесь» вперед к знаниям. Например, вы можете вспомнить, когда узнали, что такое водовод или мостовидная конструкция, которая «ведет» воду на большие расстояния. Возможно, вас также учили, как использовать дук ивное рассуждение, в котором вывод «выводится» из набора данных фактов.
Когда вы тратите деньги, это де отвод от вашего расчетного счета или «отвод» от него. Когда баланс изменяется таким отрицательным образом, он снова дуц эд, или «ведется» назад к нулю.
Когда преступник похищает кого-то, он «уводит» ее. Это, конечно, дурное поведение с его стороны, т. е. не то, как он должен «вести» или вести себя на публике. С другой стороны, когда дирижер дирижирует или дирижирует дирижирует с, он умело «ведет» оркестр, чтобы он хорошо играл вместе.
Теперь, когда вы достаточно дук познакомились с этим производным ду корнем слова, вам не нужно будет ду давать дук ацию о любом последующем слове, имеющем этот корень, ибо вы стали Duc hess или Duk e of duc : «вести»!
- герцог : «лидер»
- герцогиня : «лидер»
- канал : трубка, по которой «проводится» вещество
- акведук : конструкция, которая «ведет» воду
- ввести : «вести» в пределах
- обучать : «вести» вперед
- похитить : «увести»
- продукт : пункт «светодиод» вперед
- уменьшить : «вернуть» назад
- вести : тщательно «водить»
- дирижер : тот, кто основательно «ведет»
- вычесть : «увести» вниз от
Введение в научный язык
Студенты должны изучить новую специальную терминологию, если они хотят развить свое понимание научных понятий.
Beck, McKeown and Kucan (2013) делят словарный запас на три уровня:
- Уровень 1 : повседневные слова (например, слово, число)
- Уровень 2 : слова, полезные в различных предметных областях (например, анализ, аргументация)
- Уровень 3 : специфические слова или техническая терминология (например, электромагнетизм, фотогальваника).
В рамках курса «Наука» специальное преподавание слов уровня 2 и 3 позволит учащимся получать доступ к научным знаниям и передавать их.
Лено и Догерти (2007) утверждают, что методы обучения словарному запасу, ориентированные на копирование учащимися определений из учебника, проблематичны по трем причинам: обучаемый
Введение новой лексики контекстуально богатыми и когнитивно требовательными способами приносит пользу всем учащимся, независимо от того, считают ли учащиеся англоговорящими, владеющими английским как дополнительным языком (EAL) или имеющими инвалидность или дополнительные потребности.
Четыре стратегии, которые учителя могут использовать для ознакомления учащихся с новой лексикой:
- Обучение основным словам и частям слов (морфемам)
- Совместное построение определений
- Процессы именования (номинализация)
- Повседневные и научные слова (регистрация)
Морфемы – это наименьшие единицы значения, представленные в письменной и устной речи. Существуют различные типы морфем, включая основы и аффиксы (префиксы и суффиксы). Слова, например, могут быть разложены более чем на одну морфему, как в слове электрический, состоящем из двух морфем: [электр] + [-ic]. Новые слова также могут быть созданы путем присоединения дополнительных морфем. Например, при добавлении формирующего существительное суффикса [-ity] к прилагательному [электрический] получается существительное электричество.
Вместо того, чтобы запоминать слова, учащиеся могут изучать морфемы как способ заглянуть «внутрь» незнакомых технических терминов, чтобы найти значимые части.
Понимание того, как научная терминология структурирована с использованием общеупотребительных греческих и латинских морфем, и того, как морфемы связывают слова значимым образом, дает учащимся портативные знания об отношениях форма-функция-значение в словах для поддержки развития словарного запаса с потенциальными преимуществами плавного перехода к письму и понимание прочитанного (Herrington & Macken-Horarik, 2015; Nunes & Bryant, 2006).
Грамотность на практике Видео: Биология — Морфемы
В этом видео Кэтрин Уокеар знакомит учащихся с морфемами. В видео Кэтрин использует стратегию карточек деталей на уроке естествознания в 7-м классе, изучая таксономию. Она также использует морфологические матрицы на уроках биологии в 8 классе, изучая болезни и расстройства.
Подсказки учителя
- Как вы думаете, в чем ценность обучения учащихся морфемам в естественных науках?
- Как вы могли бы познакомить своих учащихся с морфемами в естественных науках
Подсказки для учащихся
- Как вы думаете, знание дополнительных сведений о морфемах поможет вам лучше освоить новый словарный запас в естественных науках?
Читать подробные примечания к этому видео.
Стратегия использования карточек с частями для ознакомления со словарным запасом
Стратегия карточек с частями Штанса (2013 г.) – это один из способов для учителей познакомить учащихся с новой лексикой. Стратегия карточки частей требует, чтобы учащиеся анализировали новый словарный запас, определяли значение, а затем рисовали диаграмму, чтобы продемонстрировать свое понимание. Зоски и др. (2018) изменили стратегию карточек деталей Stants, чтобы подчеркнуть языковые режимы.
См. пример
Образец карточки деталей для 7-го или 8-го года (VCSSU092,
VCSSU095)
Морфологическая матрица
Морфологическая матрица Бауэрса и Кука (2012) — еще один инструмент, который учителя и учащиеся могут использовать для развития нового словарного запаса. Морфологические матрицы перечисляют различные префиксы и суффиксы, которые могут быть объединены в базовые слова для создания новых слов. Два приведенных ниже рабочих примера показывают, как можно использовать матрицу с 7 по 10 класс, в зависимости от словарного запаса и контекста.
hyper | tonic |
iso | |
hypo |
hyper + tonic = hypotonic
iso + tonic = isotonic
hypo + tonic = hypotonic
Curriculum links for the above пример:
ВКССУ095,
VCSSU117
endo | therm | al |
exo | ||
geo | ||
hydro | ic | |
meso | ||
iso |
endo + therm + al = endothermal
endo + therm + ic = endothermic
therm + al = thermal
exo + therm + al = exothermal
экзо + термальный + ic = экзотермический
гео + термальный + al = геотермальный
гео + термальный + ic = геотермальный
гидро + термальный + al = гидротермальный
гидро + термальный + ic = гидротермальный мезотермальный 9000 + ic = мезотермический
мезо + термальный + al = мезотермический
изо + термальный + al = изотермический
изо + термальный + ic = изотермический
Ссылки на учебные программы для приведенного выше примера:
ВКССУ091,
ВЦСУ100,
ВКССУ098,
ВЦССУ117,
ВЦСУ126,
VCSSU127
Совместное построение — это совместный процесс, в котором учитель и учащиеся работают вместе для достижения понимания. Это взаимный процесс, в котором ответы и поведение учащихся влияют на ответы и поведение учителя и наоборот (van Vondel et al., 2017).
Совместное построение может быть использовано для развития понимания учащимися новых научных терминов и определений, как указано ниже:
- Учитель вводит технический термин в контексте, например, читает определение из учебника, смотрит информативное видео
- Учащиеся обсуждают термин с партнером
- Индивидуально или в парах учащиеся пишут определение термина своими словами
- Учитель просит учащихся поделиться своими определениями, записывая одно из них на доске
- В ходе диалога учитель и учащиеся уточняют определение на доске.
- Учащиеся сравнивают и исправляют свои собственные определения по отношению к совместно составленному определению.
Например, учащиеся 8-го класса (VCSSU090, VCSSU094) может:
- посмотреть информационный видеоролик о стентировании (например, «Коронарная ангиопластика, баллоны и стенты»)
- рассказать, что означает стентирование
- нарисовать и написать определение.
Определение учащегося: «Стентирование — это когда стент (трубка) помещается в артерию, чтобы разблокировать ее».
Номинализация – это процесс образования существительных из других групп слов. Номинализация — одна из наиболее характерных лингвистических черт научного письма (Banks, 2008; Halliday, 2004). Это связано с тем, что научные тексты часто очень сжаты и часто содержат абстрактные идеи и концепции.
В науке глаголы часто используются для обозначения процессов. Это можно сделать следующим образом:
- создав герундий (добавив суффикс [-ing]). Например, погода может быть номинализирована как выветривание (например, химическое выветривание)
- с добавлением суффиксов, образующих существительные, таких как [-al], [-ce], [-ion] и [-ment]. Например, когда [-ion] добавляется к концу глагола stagnate, получается именная форма: stagnation
- Добавление префикса, образующего существительное, такого как [ante-], [fore-], [macro-], [макси-], [микро-], [мид-], [мини-], [пре-] и [пост-]. Например, когда перед глаголом «зарядить» стоит [sur-], означающее «дополнительно», образуется существительное «доплата».
Точно так же прилагательные могут быть номинализированы путем добавления суффиксов существительных. Например, плотность существительного образуется добавлением морфемы [-ity] к прилагательному, плотное.
Обучение учащихся суффиксам, образующим правильные существительные (морфемы), является одним из способов познакомить учащихся с номинализацией. В приведенных ниже таблицах показано, как глаголы и прилагательные именуются в науке с использованием набора обычных суффиксов существительных.
Verb | Noun forming suffix | Noun |
---|---|---|
diffuse | -ion | diffusion |
mix | -ure | mixture |
measure | -ment | measurement |
analyse | -is | analysis |
survive | -al | survival |
resist | -ance | resistance |
изолировать | -или | изолятор |
Прилагательное | Суффикс существительного9 | |
---|---|---|
soluble | -ity | solubility |
frequent | -cy | frequency |
soft | -ness | softness |
An unintended consequence of using nominalisation is введение абстракции (Halliday, 2004). Явное обучение частям слова номинальных терминов помогает учащимся определить скрытое значение.
Знание того, как конструировать и деконструировать именные термины, также помогает учащимся лучше интерпретировать и создавать тексты, а также писать более сложным и научным способом.
Один из способов научить учащихся 9-х и 10-х классов использовать номинализацию в письме описан ниже вместе с примером того, как может выглядеть работа учащегося. Пример поддерживает преподавание следующих ссылок учебной программы:
ВЦСУ124,
ВЦССУ125,
VCSIS140
Этап | Пример учащегося |
---|---|
1. Учащийся пишет заключение по эксперименту | Химические вещества прореагировали и образовались пузырьки. |
2. Студент выделяет глаголы в письме | Химические вещества отреагировали и пузыри сформировали . |
3. Учащийся превращает глаголы в существительные | реагировал становится реакцией образованное становится образованием |
4. Студент переписывает заключение, используя вновь образованные существительные (номинализированные глаголы) | В результате химической реакции образовались пузырьки. |
При чтении обращение к описанной выше стратегии может помочь учащимся раскрыть значение плотных существительных, особенно тех, которые относятся к научным или экспериментальным процессам. Сложные существительные ([существительное + существительное] или [прилагательное + существительное]) также могут быть подчеркнуты. Опять же, пример поддерживает преподавание следующих ссылок учебной программы:
ВЦСУ124,
ВЦССУ125,
VCSIS140
Шаг | Пример для учащихся |
---|---|
1. Студент читает отрывок из текста | Реакция горения является примером экзотермической реакции. Горение происходит, когда вещество реагирует с газообразным кислородом с выделением тепла, обычно в форме взрыва или горения. Реакции горения также являются типом реакции окисления, поскольку кислород является реагентом. |
2. Студент выделяет существительные в отрывке, ищет суффиксы, образующие существительные, или составные существительные | A реакция горения является примером экзотермическая реакция. Горение происходит, когда вещество реагирует с газообразным кислородом с выделением тепла, обычно в форме взрыв или сжигание . Реакции горения также относятся к типу реакция окисления потому что кислород является реагентом |
3. Студент преобразует выбранные существительные в глаголы | «сгорание» становится «сгорать» «реакция горения» становится «реагировать и сгорать» «экзотермическая реакция» становится «реагировать и выделять тепло» «взрыв» становится «взрыв» «горение» становится «гореть» «реакция окисления» становится «реакция реагировать с кислородом». |
4. Учащийся пишет или произносит определение существительного | Горение – это химическая реакция с кислородом, которая приводит к взрыву или горению. |
Ученые говорят и пишут по-разному в зависимости от аудитории, контекста и цели. Различные стили или формальности устной и письменной речи известны как «регистр» и могут быть помещены в континуум. Континуум реестра, приведенный ниже, подчеркивает связь между научной коммуникацией и Викторианская учебная программа F–10: английские поднаправления.
Студенты, изучающие естественные науки, должны быть четко обучены тому, как писать и говорить в более формальных регистрах. Моделирование учителя (Стратегия HITS 3) и постоянная обратная связь (Стратегия HITS 8) помогут учащимся развить их понимание и использование регистра в классе естественных наук. Пример ниже для урока 7 или 8 класса был изменен из Polias (2016, стр. 85-88) и касается ВКССУ095 и VCSIS113.
- Учащимся предлагается спланировать эксперимент, чтобы показать, как примеси влияют на температуру плавления и/или кипения вещества.
- Преподаватель повторяет научное содержание и знания, которые требуются учащимся, вводя и объясняя технические термины, устанавливая явные связи между конкретными глаголами и более абстрактными существительными (например, плавление/жидкость и разжижение; кипение/испарение и испарение).
- Учитель пишет слова на доске, организованные в виде таблицы, как показано ниже.
Бытовое слово Бытовое и научное слово Научное слово пузырьков
превращается в водукипит
плавитсяиспаряется
разжижает - Учащиеся работают в небольших группах, чтобы спланировать эксперимент.
- Учитель перемещается по группам, задавая вопросы и помогая учащимся использовать более технические термины в обсуждениях в малых группах.
- Итак, когда вы говорите ___, это означает ___.
- Вы помните технический термин, который мы используем?
- Как бы учебник описал этот процесс?
- Это повседневный термин; Вы можете вспомнить его научное название?
Опрос (Стратегия HITS 7) дает учащимся возможность обсуждать, спорить и выражать мнения и различные точки зрения (DET, 2017). Эффективные вопросы имеют основополагающее значение для продуктивного обсуждения (или разговора в классе) (Fisher, Frey and Hattie, 2016). Во время бесед учителя могут задать ряд вопросов, чтобы способствовать более глубокому мышлению и повысить уровень строгости беседы в классе.
Следующие две стратегии были адаптированы из
Справочник Accountable Talk® (Michaels et al., 2010) для класса естественных наук. Учителя могут найти другие стратегии для продвижения эффективных дискуссий на онлайн-ресурсе.
Аквариум
- Исследовательский вопрос или гипотеза доводятся до сведения всего класса (создаются либо учителем, либо учеником).
- Небольшая целевая группа студентов («рыбы») выбирается для обсуждения и определения методологии данного исследования. Координационная группа должна:
- выбрать соответствующее оборудование
- определить контролируемые и независимые переменные
- предложить соответствующую процедуру
- объяснить, как будут записываться данные.
Ссылки на учебные программы для приведенного выше примера:
ВКСИС108,
ВКСИС109,
VCSIS135
Приведенные ниже вопросы могут помочь учащимся лучше понять использование и важность доказательств в научных беседах. Учителя могут задавать эти вопросы во время обсуждения в классе, в небольших группах или индивидуально с учеником.
- Где мы можем найти это в учебнике?
- Что вы заметили, что заставило вас так думать/говорить?
- Какие у вас есть доказательства в поддержку того, что вы только что сказали?
- Как мы можем проверить то, что вы только что сказали?
- Есть ли еще данные, подтверждающие этот вывод?
- Как мы можем собрать больше данных для обоснования вашего заявления?
При необходимости учителя могут показать учащимся, как использовать доказательства для ответа на такие вопросы.
- Бэнкс, Д. (2008). Развитие научного письма. Лингвистические особенности и исторический контекст (стр. 221). Равноденствие.
- Бек, И.Л., Маккеун, М.Г., и Кукан, Л. (2013). Воплощение слов в жизнь: надежная инструкция по словарному запасу. Гилфорд Пресс.
- Бауэрс, П.Н., и Кук, Г. (2012). Морфология и общее ядро строят понимание учащимися письменного слова. Перспективы языка и грамотности, 38(4), 31-35
- Деревянка Б. и Джонс П. (2016). Обучение языку в контексте. Издательство Оксфордского университета. 198 Madison Avenue, New York, NY 10016.
- Департамент образования и обучения (DET). (2017). Высокоэффективные стратегии обучения: Превосходство в преподавании и обучении. Мельбурн: Дет.
- Фишер, Д., Фрей, Н., и Хэтти, Дж. (2016). Видимое обучение грамоте, классы K-12: Внедрение методов, которые лучше всего работают для ускорения обучения учащихся. Корвин Пресс.
- Холлидей, М.А.К. (2004). Язык науки. Лондон: Континуум.
- Херрингтон, М. Х., и Маккен-Хорарик, М. (2015). Лингвистически информированное обучение правописанию: к реляционному подходу. Австралийский журнал языка и грамотности, The, 38 (2), 61–71.
- Лено, Л.К., и Догерти, Л.А. (2007). Использование прямых инструкций для обучения содержательной лексике. Science Scope, 31(1), 63-66.
- Майклс, С., О’Коннор, М.С., Холл, М.В., и Резник, Л.Б. (2010). Справочник по подотчетным разговорам: для эффективной беседы в классе. Питтсбург, Пенсильвания: Институт обучения Питтсбургского университета. Получено из
- Nunes, T., & Bryant, P. (2006). Повышение грамотности путем обучения морфемам. Рутледж.
- Станц, Н. (2013). Карточки частей: использование морфем для обучения научной лексике. Science Scope, 36(5), 58-63.
- ван Вондел, С., Стенбек, Х., ван Дейк, М., и ван Герт, П. (2017). Спроси, не говори; Сложный динамический системный подход к улучшению естественнонаучного образования путем сосредоточения внимания на совместном построении научного понимания.