Морфемный разбор слова входит: ВХОДИТ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СОЛОВЬЁВОЙ О. И.

 

Разбор глагола по составу

Выбери один вариант ответа.

 

Русский язык 4 класс   |   Дата: 10.02.2015   |   Вопросов: 12   |   Автор: Соловьева Ольга Игоревна

Вопрос № 1

Разбор глагола по составу можно иначе назвать:

 

морфологический разбор
фонетический разбор
морфемный разбор
синтаксический разбор

Вопрос № 2

При морфемном разборе глагола вначале определяют:

 

форму слова
окончание
корень
основу слова

Вопрос № 3

Для того чтобы найти окончание глагола, нужно:

 

просклонять глагол
проспрягать глагол
выделить основу
подобрать родственные слова

Вопрос № 4

В основу глагола не входит:

 

суффиксы возвратных глаголов -сь, -ся
окончание
приставка
суффикс

Вопрос № 5

В основу глагола не включаем:

 

суффикс
приставку
суффиксы возвратных глаголов -сь, -ся
формообразующие суффиксы глагола

Вопрос № 6

Выбери правильный порядок выполнения разбора глагола по составу:

 

форма глагола; морфемы, не входящие в основу слова; окончание; основа; корень; приставка (если есть), суффикс (если есть)
форма глагола; окончание; основа; корень; приставка (если есть), суффикс (если есть)
корень слова, окончание, приставка, суффикс, основа

Вопрос № 7

Выбери слово, которое соответствует схеме (приставка + корень + суффикс + окончание):

 

победим
играет
заигрались
поиграем

Вопрос № 8

Выбери слово, которое соответствует схеме (приставка + корень + суффикс + суффикс глагола начальной формы):

 

увидел
улыбаться
выбежать
прибежала

Вопрос № 9

Выбери слово, которое соответствует схеме (корень + суффикс + суффикс начальной формы + суффикс возвратного глагола):

 

поспорить
поссоримся
кататься
гонишься

Вопрос № 10

Выбери строку, в которой правильно записана основа глагола накраситься:

 

накраси
крас
краситься
накраси_ся

Вопрос № 11

В основу глагола не входят:

 

формообразующие суффиксы глаголов
приставка
суффикс
корень

Вопрос № 12

В каком глаголе есть постфикс?

 

держал
вошли
напишет
смеялся

 

Вход на сайт

Готовимся к ВПР по русскому языку.

6 класс. Вариант 1

#6 класс #7 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель-предметник #Школьное образование

Готовимся к ВПР по русскому языку 6 класс Вариант 1 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Со..нце над обрывом сл(и,е)пит и б(ъ,ь)ёт (в)глаза. Море (под)ним (во)всю ширину г..рит белым плам..нем. И(з,с)охшая степь обрыва..т..ся внезапно. Серебря(н,нн)ые( 2) кусты дикой маслины бл..стят и к..чаются над проп..стью. Крутая доро(ж,ш)ка (з,с)бега..т зигзагами вниз. Петя пр..вык носит..ся (по)ней босиком. Ботинки ст..сняют мальч..ка и подмётки ск..льзят. Ноги Бегут вниз сами собой. Их (н..)чем уже (не)ост..но-в..ш.. . До перво…. поворота мальч..к ещё кое-как бор..тс.я (с)силой пр..т..жения. Он подв..рач..вает каблуки и держ.

.тся за сухие нитки к..рней, к..торые ыв..сят над доро(ш,ж)кой. Но (не)проч..ные корни всё время рвут..ся. Под каблуками ра(с,з)сыпа..т..ся ж..лтая глина. Мальч..ка окружает(3) обл..ко глиня(н,нн)ой пыли. Пыль тонкая ко-рич..невая она п..хожа на порош..к к..као. Она наб..вает..ся в нос и страшно над..едает. Эх, будь что будет! Петя (не) (с,з)держ..вает ног и выл..тает на песча(н/нн)ый берег.(4)

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4 Поставьте знак ударения в следующих словах.

Ворота, звонит, кружева, повторит.

5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Каждый взрослый сом в нашем рыбоводческом хозяйстве весит двадцать килограммов. 6 Найдите и исправьте ошибку(ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова.(слов) 1)Самый тончайший материал 2)С пятистами рублями 3)Старый Тбилиси 4)Двое брюк

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Земля в степени вся сухая и белая. 2)Скучен и долг зимний вечер. 3)Проспект Боголюбова центральная улица Дубны. 4)Сразу за околицей начинался глухой еловый лес.

8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Облака обратились в тучи наползли на кромку леса и уже отбрасывали тяжёлые тени на вырубку.

2)Расскажи бабушка нам сказку про Ивана- Царевича. 3)Дед его был редактором в газете литературным критиком и известным писателем. 4)Ярко вспыхнула сигнальная ракета и наши войска заспешили к переправе.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1) В России валенки всегда считались удобной и практичной обувью. (2) И в мороз, и в жару ноги, обутые в валенки, ощущают комфорт, сухость и тепло. (З) Натуральная шерсть не раздражает кожу ног и мало снашивается. (4) Валенок не уродует стопы. (5) Волокна шерсти пропускают воздух, благодаря чему валенки поглощают и испаряют влагу. (б) Широко известен и лечебный эффект валяной обуви: она хорошо прогревает суставы. (7) Все эти свойства издавна ценились русским народом. (8) В старину валенки считались дорогим подарком и были показателем благополучия. (9) Эта обувь делалась вручную из большого количества шерсти, для её изготовления требовалось немало времени. Поэтому валенки стоили недёшево. (11) Семья, где были хотя бы одни валенки, считалась зажиточной.

(12) Эту обувь берегли и передавали справные валенки из поколения в поколение.

(13) Именно по валенкам выбирали жениха для девушки. (14) Ведь если жених в валенках, то он денежный человек, выгодная партия. (15) В двадцатом и в двадцать первом веке валенки остаются частью нашего обихода. (16) Они оказались незаменимы и на фронтах Великой Отечественной войны, и на сибирских стройках. (17) В советское время партийному руководству, командному составу Красной армии и председателям богатых колхозов выдавали специальные валенки — так называемые бурки. (18) Они были сделаны из белого войлока и имели кожаную подошву. (19) В деревнях валенки часто применяли в качестве подушки. (20) Их засовывали в наволочку, получалось и тепло, и мягко. (21) Сейчас валенки — это спецодежда газовиков, нефтяников, железнодорожников, полярников, охотников, геологов. (22) Эта обувь также входит в снаряжение рядового состава внутренней службы российской армии. (13) Именно по валенкам выбирали жениха для девушки.

(14) Ведь если жених в валенках, то он денежный человек, выгодная партия. (15) В двадцатом и в двадцать первом веке валенки остаются частью нашего обихода. (16) Они оказались незаменимы и на фронтах Великой Отечественной войны, и на сибирских стройках. (17) В советское время партийному руководству, командному составу Красной армии и председателям богатых колхозов выдавали специальные валенки — так называемые бурки. (18) Они были сделаны из белого войлока и имели кожаную подошву. (19) В деревнях валенки часто применяли в качестве подушки. (20) Их засовывали в наволочку, получалось и тепло, и мягко. (21) Сейчас валенки — это спецодежда газовиков, нефтяников, железнодорожников, полярников, охотников, геологов. (22) Эта обувь также входит в снаряжение рядового состава внутренней службы российской армии.

9 Определите и запишите основную мысль текста. 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11 Почему в старину валенки считались дорогим подарком? 12   Определите и запишите лексическое значение слова «входит» из предложения 22. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13  Определите стилистическую 13  Определите стилистическую принадлежность слова «справные» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 14 Объясните значение фразеологизма «довести до белого каления», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответы:   Крутая дорожка сбегает зигзагами вниз. Петя привык носиться по ней босиком. Ботинки стесняют мальчика, и подмётки скользят. Ноги бегут вниз сами собой. Их ничем уже не остановишь. До первого поворота мальчик ещё кое-как борется с силой притяжения. Он подворачивает каблуки и держится за сухие нитки корней, которые висят над дорожкой. Но непрочные корни всё время рвутся. Под каблуками рассыпается желтая глина. Мальчика окружает облако глиняной пыли. Пыль тонкая, коричневая, она похожа на порошок какао. Она набивается в нос и страшно надоедает.  Эх, будь что будет! Петя не сдерживает ног и вылетает на песчаный берег 

Морфемный разбор Серебряные. Серебряные – серебро(суффиксальный способ)

Морфологический разбор Окружает. 1.Окружает (что делает?)- глагол, н.ф.- окружать. 2.Пост.- несов. Вид, невозв., переход., 1 спр.; непост.- в форме изъявит. Накл., наст.вр., 3-е л., ед.ч. 3.В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор Петя не сдерживает ног и вылетает на песчаный берег. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми. Грамматическая основа: Петя (подлежащее, выражено именем существительным), (не) сдерживает (и) вылетает (однородные сказуемые, выражены глаголами). Второстепенные члены предложения: (не сдерживает) ног- дополнение, выражено именем существительным; (вылетает) на берег- обстоятельство (возможно: дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (на берег) песчаный- определение, выражено именем прилагательным.

3 Солнце. 3 Солнце. В слове 6 букв , 5 звуков, так как ‘л’ является непроизносимым согласным. 4 Ворота, звонят, кружева, повторит. 5 Каждый(мест.) взрослый(прил.) сом(сущ.) в(пред.) нашем(мест.) рыбоводческом(прил.) хозяйстве(сущ.) весит(гл.) двадцать(числ.) килограммов(сущ.).

6 Самый тонкий(тончайший) материал, с 6 Самый тонкий(тончайший) материал, с пятьюстами рублями.  7 Проспект Боголюбова- центральная улица Дубны; В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.п.

8 Расскажи бабушка, нам сказку про 8 Расскажи бабушка, нам сказку про Ивана-Царевича. Это предложение с обращением ИЛИ обращение. 9 Валенки- это удобная и практичная обувь, которую всегда ценили в России.

10 1.Достоинства валенок как особой обуви. 10 1.Достоинства валенок как особой обуви. 2.Какое значение валенки имели в старину. 3.Как используются валенки в наше время. 11 Валенки были недёшевы в изготовлении и стоили дорого. Не каждый мог себе их позволить. 12 Входит (в снаряжение)- является частью. В комнату входит мама.

13 Стилистическая принадлежность: 13 Стилистическая принадлежность: Справные- разговорное. Синоним: справные- хорошие, крепкие, добрые. 14 фразеологизм: Довести до белого каления- сильно возмутить кого-либо, рассердить, довести до бешенства.

Определение и значение морфемы — Merriam-Webster

морфема ˈmȯr-ˌfēm 

: отличительное сочетание фонем (например, свободная форма булавка или связанная форма из булавки ), не имеющая более мелких значимых частей

морфемный

mȯr-ˈfe-mik

прилагательное

морфемно

mȯr-ˈfē-mi-k(ə-)lē

наречие

Знаете ли вы?

Морфемы являются неделимыми базовыми единицами языка, очень похожими на атомы, которые когда-то считались физиками неделимыми единицами материи. Англоговорящие заимствовали морфему из французского языка морфему , которая сама была создана из греческого корня 9.0007 morphe, означает «форма». Французы позаимствовали — ème из своего слова phonème , что, как и английское фонема , означает «наименьшая единица речи, с помощью которой можно сделать одно слово отличным от другого слова». Французский суффикс и его английский эквивалент -eme используются для создания слов, которые относятся к отличительным единицам языковой структуры. Слова, образованные от -eme , включают лексему («значимая языковая единица, являющаяся элементом словарного запаса языка»), графема («единица системы письма») и тонема («единица интонации в языке, в котором вариации тона различают значение»).

Примеры предложений

Слово «pins» содержит две морфем : «pin» и суффикс множественного числа «-s».

Недавние примеры в Интернете В многоступенчатом процессе эволюции слова, описывающие различные части тела, превратились в 9 слов.0007 морфем , относящихся к разным зонам и объединенных со словами содержания для получения значения. — Анвита Абби, Scientific American , 16 мая 2023 г. Листки бумаги содержали морфем , которые являются строительными блоками для всего языка. — Ян Остин, BostonGlobe.com , 22 апреля 2023 г. Каждый из, скажем, двухсот пятидесяти пассажиров каждого рейса невольно висит на каждой морфема . — Грегори Пардло, The New Yorker , 12 февраля 2017 г.

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «морфема». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Французский morphème , от греческого morphe форма

Первое известное использование

1896, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование морфемы было в 1896 г.

Посмотреть другие слова того же года

Подкаст

Музыкальная тема Джошуа Стэмпера ©2006 New Jerusalem Music/ASCAP

Получите Слово дня на ваш почтовый ящик!

Словарные статьи около

морфемы

Морфей

морфема

альтернативная морфема

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись0003

«Морфема». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/morpheme. Доступ 27 мая. 2023.

Копировать цитирование

Детское определение

Морфема

существительное

морфема ˈmȯr-ˌfēm 

: слово или часть слова (как re- или -назовите в вызовите ), которое не содержит меньшей единицы значения

морфемный

mȯr-ˈfe-mik

прилагательное

Еще от Merriam-Webster на

морфема

Тезаурус: Все синонимы и антонимы для морфема

Britannica English: Перевод морфемы для говорящих на арабском языке

Britannica. com: Энциклопедическая статья о морфема

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

интерполировать

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!

Морфосемантический анализ неоднозначных морфем при распознавании составных слов китайского языка: исследование фМРТ

. 2021 16 июля; 157:107862.

doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2021.107862. Epub 2021 16 апр.

Симин Чжао 1 , Ян Ву 2 , Ю-Кей Цанг 3 , Сюэ Суй 4 , Зудэ Чжу 5

Принадлежности

  • 1 Школа психологии Северо-восточного педагогического университета, Чанчунь, 130024, Китай.
  • 2 Школа психологии, Северо-восточный педагогический университет, Чанчунь, 130024, Китай. Электронный адрес: [email protected].
  • 3 Департамент образования, Гонконгский баптистский университет, Гонконг, Китай.
  • 4 Институт психологии Ляонинского педагогического университета, Далянь, 116029, Китай.
  • 5 Совместный инновационный центр языковой компетенции, Педагогический университет Цзянсу, Сюйчжоу, 221009, Китай. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 33865849
  • DOI: 10.1016/ж.нейропсихология.2021.107862

Симин Чжао и др. Нейропсихология. .

. 2021 16 июля; 157:107862.

doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2021.107862. Epub 2021 16 апр.

Авторы

Симин Чжао 1 , Ян Ву 2 , Ю-Кей Цанг 3 , Сюэ Суй 4 , Зудэ Чжу 5

Принадлежности

  • 1 Школа психологии, Северо-восточный педагогический университет, Чанчунь, 130024, Китай.
  • 2 Школа психологии, Северо-восточный педагогический университет, Чанчунь, 130024, Китай. Электронный адрес: [email protected].
  • 3 Департамент образования, Гонконгский баптистский университет, Гонконг, Китай.
  • 4 Институт психологии Ляонинского педагогического университета, Далянь, 116029, Китай.
  • 5 Совместный инновационный центр языковой компетенции, Педагогический университет Цзянсу, Сюйчжоу, 221009, Китай. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 33865849
  • DOI: 10. 1016/ж.нейропсихология.2021.107862

Абстрактный

В настоящем исследовании фМРТ изучалась нейронная основа обработки контекстно-поддерживаемых или неподдерживаемых интерпретаций неоднозначных морфем во время чтения китайских составных слов в задаче лексического решения с маскированным праймингом. Целями были китайские биморфемные слова, содержащие неоднозначные морфемы. Простые слова содержали одни и те же неоднозначные морфемы либо с одинаковыми значениями (интерпретация, поддерживаемая контекстом), либо с разными значениями (интерпретация, не поддерживаемая контекстом). Также были включены семантическое разделение на лексическом уровне и несвязанные контрольные условия. По сравнению с несвязанным контрольным состоянием контекстно-поддерживаемое морфемное значение было связано с повышенной активностью в левой SFG и двусторонней MTG, и этот эффект прайминга можно было отделить от эффекта семантически связанного состояния на лексическом уровне. В более широких областях мозга, включая левый SFG, двусторонний MTG, левый STG, правый IOG и левое предклинье, состояние неподдерживаемого контекстом значения показало снижение активности по сравнению с несвязанным контрольным состоянием. Эти результаты показывают, что как поддерживаемые контекстом, так и неподдерживаемые значения вызывают значительные эффекты прайминга, однако они отличаются друг от друга разной мозговой основой, обеспечивая новое понимание нейронных субстратов неоднозначной обработки морфем.

Ключевые слова: Неоднозначная обработка морфем; Распознавание сложных слов; Морфосемантика; фМРТ.

Copyright © 2021 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Обработка неоднозначных морфем при распознавании китайских составных слов: поведенческие данные и данные ERP.

    У Ю, Дуань Р, Чжао С, Цанг Ю К. Ву Ю и др. Неврология. 2020 15 окт;446:249-260. doi: 10.1016/j.neuroscience.2020.08.006. Epub 2020 11 августа. Неврология. 2020. PMID: 32795558

  • Морфосемантическая обработка при распознавании слов: свидетельство сбалансированных и предвзятых неоднозначных морфем.

    Цанг Ю.К., Чен Х.К. Цанг Ю.К. и др. J Exp Psychol Learn Mem Cogn. 2013 ноябрь;39(6):1990-2001. doi: 10.1037/a0033701. Epub 2013 8 июля. J Exp Psychol Learn Mem Cogn. 2013. PMID: 23834058

  • Нейронные корреляты семантического прайминга для неоднозначных слов: связанное с событием исследование фМРТ.

    Копленд Д.А., де Зубикарай Г.И., МакМахон К., Истберн М. Копленд Д.А. и соавт. Мозг Res. 2007 г., 2 февраля; 1131(1):163-72. doi: 10.1016/j. brainres.2006.11.016. Epub 2006 14 декабря. Мозг Res. 2007. PMID: 17173868

  • Нарушения лексико-семантической обработки при афазии: данные обработки лексической неоднозначности.

    Хагурт П. Хагурт П. Брейн Ланг. 1993 г., август; 45 (2): 189–232. doi: 10.1006/brln.1993.1043. Брейн Ланг. 1993. PMID: 8358597 Обзор.

  • От декомпозиции к распределенным теориям морфологической обработки при чтении.

    Стивенс П., Плаут, округ Колумбия. Стивенс П. и др. Psychon Bull Rev. 2022 Oct; 29 (5): 1673-1702. doi: 10.3758/s13423-022-02086-0. Epub 2022 20 мая. Psychon Bull Rev. 2022. PMID: 35595965 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Структура слова настраивает электрофизиологические и гемодинамические реакции в лобной коре.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *