Амортификация — Подобрать однокоренные, родственные и проверочные слова
Категория одушевлённости и неодушевлённости существительных.
Чтобы определить, является ли существительное одушевлённым или неодушевлённым, нужно поставить его в форму винительного падежа множественного числа.
Вопрос «кого?» — одушевлённое.
Вопрос «что?» — неодушевлённое.
Примеры: Матрёшка — Вижу матрёшек (Кого?) — Одушевлённое.
Ромашка — Вижу ромашки (Что?) — Неодушевлённое.
Примечание
К одушевлённым относятся:
- 1.Куклы и механизмы похожие на человека. (Матрёшка, робот).
- 2.Название шахматных фигур и название карточных достоинств. (Валет, ферзь)
К неодушевлённым относятся:
- 1.Существительные, обозначающие совокупность лиц или существ (Отряд, взвод, народ, стадо, рой)
Категория рода существительных
1. Если аббревиатура не склоняется, то род определяется по опорному слову
Примеры: КГБ — Комитет Государственной Безопасности (Комитет — мужского рода, значит КГБ — Мужского рода)
2. Если аббревиатура склоняется, значит род аббревиатуры — мужской.
Примеры: Исполком, ВУЗ, ТЮЗ
3. Слова общего рода оканчиваются на «а» и на «я».
Примеры: Ябеда, плакса, соня, мямля, задавака.
Склонение существительных
Склонение | Особенности | Примеры |
---|---|---|
Первое | Существительные мужского и женского рода, оканчивающиеся на а/я | Чебурашка, земля |
Второе | Существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием о/е | Мяч, поле |
Третье | Существительные женского рода с нулевым окончанием. | Ночь |
Разносклоняемые | Слова оканчивающиеся на «мя» | Время, стремя, дитя |
Несклоняемые | Существительные иноязычного происхождения и т. п | Кимоно, Метро, шоссе, кафе, колье. |
Адъективное | Существительные, образованные от прилагательных неморфемным способом | 1. Столовая комната — (столовая — прилагательное). 2. Красивая столовая — (существительное) |
Окончания существительных
Для определения окончания существительного, нужно определить его склонение. После определения склонения существительного, воспользуемся небольшой хитростью.
Заменяем его в зависимости от склонения на:
- 1 склонение — заменяем на слово «земля»
- 2 склонение — заменяем на слово «мяч»
- 3 склонение — заменяем на слово «ночь»
Например
Словосочетание «О счастье», можно перепутать и написать неправильно — «О счастьи»
Как проверить? — О счастье (Счастье — средний род, значит 2-е склонение. 2 склонение заменяем словом «мяч»)
Получается: О мяче. И «о мячи» уже не напишешь, значит правильно писать — «О счастье»
Исключение
Если существительное в именительном падеже оканчивается на «ия», «ие», «ий», то в косвенном падеже в конце слов всегда буква «и». Пример: Пародия, пение.
Морфемный разбор слова «рассвет»
Морфемный разбор слова «рассвет» следует выполнить, выделив приставку рас-, корень -свет- и нулевое окончание.
Чтобы выполнить морфемный разбор слова «рассвет», вначале установим его принадлежность к определенной части речи.
Часть речи слова «рассвет»
Чтобы понять, к какой части речи принадлежит это слово, воспользуемся высказыванием:
Рассвет окрасил в розоватый цвет стекла деревенских домов и воду озера.
Это слово обозначает предмет и отвечает на вопрос:
(что?) рассвет.
По этим грамматическим признакам выясним, что это существительное, которое имеет категорию мужского рода:
- он, мой рассве́т;
- весенний рассве́т.
Разбор по составу слова «рассвет»
Разбор по составу начнем с выделения окончания. Окончание имеют только изменяемые части речи.
Это существительное может менять свою грамматическую форму:
- наступление (чего?) рассвет-а;
- иду (к чему?) к рассвет-у;
- любуюсь (чем?) рассвет-ом.
На основании сопоставления падежных форм в составе начальной формы именительного падежа существительного мужского рода выделим морфему-«невидимку» — нулевое окончание. Окончание не входит в основу.
Основа слова — рассвет-.
В начале существительного заметим приставку рас-, которую можно легко поменять на другую, что свидетельствует о том, что это приставка, а не часть корня:
- рас-свет
- от-свет
- за-светло.
Корнем назовем общую смысловую часть свет-, которая прослеживается в морфемном составе родственных слов:
- светать
- рассветать
- рассветный
- предрассветный час.
В итоге разбора по составу сделаем запись в виде следующей схемы:
рассвет — приставка/корень/окончание.
Отметим, что это упрощенный школьный вариант разбора по составу этого слова.
Для любознательных укажем углубленный вариант морфемного разбора существительного «рассвет». Это слово обозначает результат действия, обозначенного глаголом «рассветать», и образовано от него путем отсекания суффиксов с помощью словообразовательной морфемы — нулевого суффикса. Для наглядности приведем словообразовательную цепочку:
свет → светать → рассвет/ать → рассвет.
Морфемный состав рассматриваемого существительного выглядит так:
рассвет0 — приставка/корень/суффикс/окончание.
Скачать статью: PDFМорфологический разбор имени существительного / Имя существительное / Морфология и морфологический разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Морфология и морфологический разбор
- Имя существительное
- Морфологический разбор имени существительного
Морфологический разбор имён существительных проводится по определенной схеме. Он может быть письменным и устным. Слово, заданное для морфологического разбора, в тексте обозначается надстрочной цифрой «3»: Над лугом3 порхают пестрые бабочки.
Схема морфологического разбора имени существительного:
1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (существительное в именительном падеже, единственного числа).
3. Постоянные признаки:
4. Непостоянные признаки:
5. Каким членом предложения (главным или второстепенным, каким именно) является.
Пример устного разбора
Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу3.
Птицу
1. Птицу — имя существительное, т.к. отвечает на вопрос кого? и обозначает предмет.
2. Начальная форма — птица (единственное число, именительный падеж — кто?)
3. Постоянные признаки:
- существительное нарицательное, т.к. называет однородные одинаковые предметы.
- существительное одушевленное, т.к. называет предмет живой природы.
- существительное женского рода, т.к. можно подставить слова она, моя — моя птица.
- существительное первого склонения, т.к. имеет окончание -а и относится к женскому роду.
4. Непостоянные признаки:
- существительное стоит в форме винительного падежа, т.
- существительное единственного числа, т.к. обозначает один предмет.
5. В предложении является дополнением: птицу.
Образец письменного разбора
Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу3.
Птицу
- Птицу — сущ. (кого?)
- Н. ф. — птица.
- Пост. призн.: нариц., одуш., ж. р., 1-е склон.
- Непост. призн.: употреблено в форме ед. ч., В. п.
- птицу
Дано предложение: В небе я увидел стаю птиц3.
Птиц
- Птиц — сущ. (кого?)
- Н. ф. — птица
- Пост. призн.: нариц., одуш., ж. р., 1-е склон.
- Непост. призн.: употреблено в форме мн. ч., Р. п.
- птиц
Дано предложение: Шахматы3 — сложная, но интересная игра.
Шахматы
- Шахматы — сущ. (что?).
- Н. ф. — шахматы
- Пост. призн.: нариц., неодуш., род не выражен, склонения нет.
- Мн. ч., И. п.
- Шахматы
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Нарицательные и собственные имена существительные
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Род имен существительных
Число имен существительных
Падеж имен существительных
Склонение имен существительных
Части речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Имя числительное
Местоимение
Глагол
Наречие
Частица
Союз
Морфология и морфологический разбор
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Упражнение 211, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
3 класс
Упражнение 114, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 132, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 159, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 241, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 93, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 75, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
Упражнение 235, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
Упражнение 238, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
Упражнение 148, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 56, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2
4 класс
Упражнение 187, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 128, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 152, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 255, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 9, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 48, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 22, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
Упражнение 5, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
Упражнение 109, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
Упражнение 5, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь
5 класс
Упражнение 104, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 136, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 177, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 306, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 342, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение Повторение стр.
6 класс
Упражнение 522, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 557, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 615, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 617, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 70, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 91, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 141, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 505, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 642, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 676, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
7 класс
Упражнение 33, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 90, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 227, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 388, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 406, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 420, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 427, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 491, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 470, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 532, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
8 класс
Упражнение 15, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 316, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 16, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 18, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 22, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 117, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 125, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 154, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 159, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 400, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
© budu5. com, 2021
Пользовательское соглашение
Copyright
Морфемный разбор слова — Морфемика
Вариант 1
1. Прочитайте отрывок из стихотворения С. А. Есенина. Укажите у выделенных слов число и падеж и подчеркните основу. Подберите однокоренные слова к слову борода и выделите в них корень.
Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.
Ответ:
Золотою лягушкой луна(п)
Распласталась(ск) на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина(п)
У отца пролилась(ск) в бороде.
Золотою лягушкой (ед. ч., Т. п.)
2. Разберите по составу слова.
Рыбак, рыбка, рыбина, рыбалка, рыбный, рыбёшка.
Ответ:
Рыбак (рыб — корень, ак — суффикс, нулевое окончание, рыбак — основа слова), рыбка (рыб — корень, к — суффикс, а — окончание, рыбк — основа слова), рыбина (рыб — корень, ин — суффикс, а — окончание, рыбин — основа слова), рыбалка (рыб — корень, а, л, к — суффиксы, а — окончание, рыбалк — основа слова), рыбный (рыб — корень, н — суффикс, ый — окончание, рыбн — основа слова), рыбёшка (рыб — корень, ёшк — суффикс, а — окончание, рыбёшк — основа слова).
3. Прочитайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Выпишите слова, обозначающие род занятия людей, и разберите их по составу. Обозначьте существительные 2-го склонения.
И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну, конечно, не пилот!
Лётчик водит самолёты —
Это очень хорошо!
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Ответ:
Портнихой (портн — корень, их — суффикс, ой — окончание, портних — основа слова), пилот (пилот — корень, нулевое окончание, пилот — основа слова), лётчик (лёт — корень, чик — суффикс, нулевое окончание, лётчик — основа слова), повар (по — приставка, вар — корень, нулевое окончание, повар — основа слова), доктор (доктор — корень, нулевое окончание, доктор — основа слова), учительница (уч — корень, и, тель, ниц — суффиксы, а — окончание, учительниц — основа слова).
Существительные 2-го склонения: пилот, лётчик, самолёты, повар, компоты, доктор.
4. Выделите в словах суффикс, с помощью которого образованы названия лиц по месту жительства. Составьте предложение с названием жителей своего города. Выделите в нём грамматическую основу.
В городе Москве живут москвичи, в городе Калуге — калужане, в Братске — братчане, в Барнауле — барнаульцы, в Киеве — киевляне.
Ответ:
Москвичи (суффикс — ич), калужане (суффикс — ан), братчане (суффикс — ан), киевляне (суффикс — ян).
Вариант 2
1. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Листок». Укажите у выделенных слов число и падеж и подчеркните основу. Подберите однокоренные слова к слову листок и выделите в них корень.
Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот наконец докатился до Чёрного моря.
Ответ:
Родимой (ед. ч., Р. п.), бурей (ед. ч., И. п.), зноя (ед. ч., Р. п.).
Однокоренные слова к слову листок: безлиственный (корень лист), густолиственный (корень густ, лист), двулистный (корень дв, лист), листва (корень лист), листочек (корень лист), разнолистый (корень разн, лист), узколистный (корень укз, лист), широколиственный (корень шир, лист).
2. Разберите по составу слова.
Трубач, трубка, трубить, трубочист, трубный, трубочка.
Ответ:
Трубач (труб — корень, ач — суффикс, нулевое окончание, трубач — основа слова), трубка (труб — корень, к — суффикс, а — окончание, трубк — основа слова), трубить (труб — корень, и — суффикс, ть — окончание, труби — основа слова), трубочист (труб, чист — корни, о — соединит. гласная, нулевое окончание, трубочист — основа слова), трубный (труб — корень, н — суффикс, ый — окончание, трубн — основа слова), трубочка (труб — корень, оч, к — суффиксы, а — окончание, трубочк — основа слова).
3. Прочитайте отрывок из стихотворения В. Орлова «Кому что снится?». Выпишите слова, обозначающие род занятия людей, и разберите их по составу. Обозначьте существительные 2-го склонения.
Юнгам снятся паруса,
А пилотам — небеса.
Снится лыжнику зима,
А строителю — дома.
Трактористу поле снится,
В поле — рыжая пшеница.
Солнце жаркое печёт,
Как река, зерно течёт…
Где-то замерла граница,
Над границей сон кружит.
Пограничнику не спится —
Он границу сторожит.
Ответ:
Юнгам (юнг — корень, ам — окончание, юнг — основа слова), пилотам (пилот — корень, ам — окончание, пилот — основа слова), лыжнику (лыж — корень, ник — суффикс, у — окончание, лыжник — основа слова), строителю (строи — корень, тел — суффикс, ю — окончание, строител — основа слова), трактористу (трактор — корень, ист — суффикс, у — окончание, тракторист — основа слова), пограничнику (по — приставка, гранич — корень, ник — суффикс, у — окончание, пограничник — основа слова).
Сущ. 2-го склонения: парус, пилот, лыжник, строитель, дом, тракторист, поле, солнце, зерно, сон, пограничнику.
4. Выделите в словах суффикс, с помощью которого образованы названия лиц по месту жительства. Составьте предложение с названием жителей своего города. Выделите в нём грамматическую основу.
В Варшаве живут варшавяне, в городе Анапе — анапчане, в Тамбове — тамбовчане, в Дублине — дублинцы, в Костроме костромичи.
Ответ:
Варшавяне (суффикс — ян), анапчане (суффикс — ан), тамбовчане (суффикс — ан), дублинцы (суффикс — инц), костромичи (суффикс — ич).
ПредыдущаяСодержаниеСледующая
Карточка по русскому языку «ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ (МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ) РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО», 4 класс
Карточка № 8.
Тема урока. «ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ (МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ) РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО».
Запомни правило!
Морфологический разбор имени существительного включает выделение четырёх постоянных признаков (собственное-нарицательное, одушевлённое-неодушевлённое, род, склонение) и двух непостоянных признаков (падеж и число). Схема морфологического разбора имени существительного.I. Часть речи.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (И. п., ед. ч.).
2. Постоянные признаки:
1) собственное — нарицательное;
2) одушевлённое — неодушевлённое;
3) род;
4) склонение.
3. Непостоянные признаки:
1) падеж;
2) число.
III. Синтаксическая функция (роль в предложении). Ночь была так черна, как бывают только черны жаркие безлунные ночи на юге России. (А. Куприн)
Образец морфологического разбора имени существительного.
I. Ночь — имя существительное, так как обозначает предмет.
II. Морфологические признаки.
1. Н. ф. — ночь.
2. Постоянные признаки:
1) нарицательное;
2) неодушевлённое;
3) женский род;
4) III склонение.
3. Непостоянные признаки:
1) именительный падеж;
2) единственное число.
III. Имя существительное «ночь» выполняет функцию подлежащего в двусоставном предложении.
Задание 1.
Прочитай предложение. Выпиши из него имена существительные и составь их грамматическую характеристику по схеме (образцу).
Ранним утром услышишь звонкие песни соловья.
Оцени выполненную работу при помощи оценочных шкал «правильность» и «аккуратность».
Задание 2.
Прочитай предложения.
В середин_ (_________________) лета командир бронедивизиона Александров прислал телеграмму. Он предложил своим дочерям Ольг_ (________________) и Жен_ (_________________) провести остаток каникул под Москвой на дач_ (___________________).
Грузовик мчался по широкой солнечной дорог_ (________________). Ольга сидела в плетёном кресл_ (_________________). Потом грузовик свернул и остановился перед небольшой дач__ (__________________).
(По А. Гайдару)
Бронедивизион –подразделение в полках, бригадах, дивизиях РВСН, ракетных войск и артиллерии России, исторически также — кавалерии, железнодорожных войсках, авиации, жандармерии. Соответствует батальону в пехоте (мотострелковых войсках).
Вставь пропущенные окончания. В скобках укажи грамматические признаки имён существительных.
Оцени выполненную работу при помощи оценочных шкал «правильность» и «аккуратность».
Задание 3.
Напишите ответы на вопросы. Укажите (надпишите сверху над словом) склонения и падежи имён существительных. Выделите окончания.
Где было много грибов? (Опушка, лес.)
_____________________________________________________________________
Где сидели пчёлы? (Ветка, сирень. )
____________________________________________________________________
Откуда слетели воробьи? (Берёза и ель.)
____________________________________________________________________
Где пел скворец? (Верхушка, черёмуха.)
____________________________________________________________________
Где показалась река? (Голубая дымка, туман.)
_____________________________________________________________________
Где росла кудрявая берёза? (Опушка, роща.)
_____________________________________________________________________
Где прыгала рыженькая белочка? (Вершина, ель.)
____________________________________________________________________
Сделайте морфологический разбор 3-4 имён существительных (по выбору).
1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Представь, что ты – имя существительное. Расскажи о себе. Свой рассказ запиши.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дорогой друг! Тренировочную часть (задания 1-3) выполни обязательно, а задание 4 на своё усмотрение.
Желаем успехов!
Комментарий учителя к работе
учени__ 4 класса «__»
£ Молодец, ты на верном пути!
£ Если ты допустил ошибку при написании слова, найди в нём орфограмму.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
£ Используй алгоритм действий при определении и написании пропущенных орфограмм!
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
£ Если удалось объяснить орфограмму, вспомни несколько слов на это правило и запиши их.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
£ Если слово нельзя проверить, используй орфографический словарь.
£ Запомни, как слово пишется. Напиши это слово несколько раз.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
£ Наверное, ты невнимательно прочитал задание. Если ты поймёшь, что тебе необходимо сделать, то удача будет на твоей стороне!
£ Тебе обязательно помогут твои знания!
£ Если задания оказались трудными для тебя, значит, необходимо повторить следующие правила:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
£ Повтори правила и вновь принимайся за дело! Выполни задание вторично.
Тебе обязательно помогут твои знания!
Желаю удачи!
3 класс морфологический раз слова: съест
Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д.
Неизвестное слово: 3
Начальная форма: КЛАСС
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное
Формы: класс, класса, классу, классом, классе, классы, классов, классам, классами, классах
Начальная форма: МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ
Часть речи: прилагательное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное, одушевленное
Формы: морфологический, морфологического, морфологическому, морфологическим, морфологическом, морфологическая, морфологической, морфологическую, морфологическою, морфологическое, морфологические, морфологических, морфологическими, морфологически
Начальная форма: РАЗ
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное
Формы: раз, раза, разу, разом, разе, разы, разам, разами, разах
Начальная форма: СЛОВО
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, неодушевленное, родительный падеж, средний род
Формы: слово, слова, слову, словом, слове, слов, словам, словами, словах
Начальная форма: СЪЕСТЬ
Часть речи: глагол в личной форме
Грамматика: третье лицо, будущее время, действительный залог, единственное число, непереходный, совершенный вид
Формы: съесть, съел, съела, съело, съели, съем, съедим, съешь, съедите, съест, съедят, съев, съевши, съедимте, съешьте, съевший, съевшего, съевшему, съевшим, съевшем, съевшая, съевшей, съевшую, съевшею, съевшее, съевшие, съевших, съевшими, съеденный, съеденного, съеденному, съеденным, съеденном, съеден, съеденная, съеденной, съеденную, съеденною, съедена, съеденное, съедено, съеденные, съеденных, съеденными, съедены
Имя существительное — что это такое и его морфологический разбор (склонение, падеж, род)
Главная / ЧАстые ВОпросы18 января 2021
- Существительное — это. ..
- Что обозначает
- Морфологический разбор имен существительных
- Склонение существительных
- Род
- Одушевленные и неодушевленные
- Собственные и нарицательные
- Падежи
- Числа
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня мы расскажем об ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ. С этим термином, конечно, все мы знакомы еще со школы и прекрасно представляем, о чем идет речь.
Тем не менее оно слишком объемно и имеет массу нюансов. Самые главные из них мы и решили объединить в этой статье.
Существительное — это…
Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, живое существо или какое-нибудь явление. Отвечает на вопросы «Кто?» и «Что?», а также на их формы в различных склонениях.
О точном происхождении этого термина ученые спорят до сих пор. Есть две точки зрения. По одной, корни надо искать в древнеславянском слове «сущий», которое, в свою очередь, переводится как «существующий» и «тот, который есть».
То есть этим словом наши предки обозначали все предметы, лица и явления, которые существуют на самом деле.
А вот по второй версии — термин заимствован из латинского языка. В нем с древних времен существовало такое словосочетание, как «nomen substantivum», что переводится «имя сущности или субстанции».
И это можно считать как раз именем существительным, но в латинском языке.
Имя существительное как часть речи
Существительные – это слова, которых больше всего в русском языке. И они могут обозначать самые разные понятия:
- Название вещей – кровать, шкаф, ножницы, велосипед, компьютер, самолет.
- Название лиц – мальчик, девочка, человек, полицейский, президент. В том числе и собственных имен – Петя, Вася, Таня, Маша.
- Название живых организмов и растений – тигр, орел, кошка, собака, дуб, сосна, бабочка, щука, бактерия.
- Название веществ и продуктов – сахар, соль, вода, молоко, хлеб, мясо, кислота.
- Название событий и фактов – спектакль, каникулы, беседа, пожар, землетрясение, выборы.
- Название эмоций и чувств – печаль, страх, радость, любовь, гнев, стресс, счастье.
- Название качеств и состояний – доброта, глупость, нерешительность, полнота, худоба.
- Название действий – поездка, бег, аплодисменты, увольнение.
- Название географических объектов – Россия, Москва, Волга, Европа, Тихий океан.
В предложениях существительные чаще всего употребляются в качестве подлежащего или дополнения.
Например, «Мама мыла раму», где слово «мама» является как раз подлежащим, а «рама» — дополнением.
Морфологический разбор (признаки) имен существительных
Морфологические признаки – это набор категорий, которые присуще каждой части речи. У существительных они делятся на постоянные и непостоянные.
К постоянным морфологическим признакам относятся:
- Склонение;
- Род;
- Одушевленность;
- Собственные и нарицательные.
А непостоянные морфологические признаки:
- Падеж;
- Число.
Сейчас о каждом из этих пунктов расскажем подробнее.
Склонение имен существительных
В русском языке есть три вида склонений. У них нет каких-то особых названий, а так просто и называют – первое, второе и третье.
- К 1-му склонению относятся существительные мужского и женского рода, которые в именительном падеже имеют окончания на А/Я.
Например: шпага, дядя, деревня, мужчина.
Сюда же добавляются слова, у которых род опознается только в контексте всего предложения.
Например: неряха, плакса, молодчина, выскочка.
Эти слова могут относиться как к представителям мужского рода, так и женского.
- Ко 2-му склонению относятся существительные мужского и среднего рода с окончаниями на О/Е, а также слова мужского рода без окончания.
Например: стол, автор, чудовище, слово, село, море.
- К 3-му склонению относятся существительные женского рода без окончания (как правило, на конце у них мягкий знак).
Например: ложь, дань, радость, горечь, вещь, роскошь, ночь
.
Есть еще группа существительных, которые принято выделять в отдельную группу – разносклоняемых.
Это слова среднего рода, у которых имеются окончания МЯ. Например: бремя, время, племя, имя. Сюда же добавим слова «путь» и «дитя». Дело в том, что почти во всех падежах эти существительные склоняются как 3-е склонение, а в творительном – как во 2-м.
Рода имен существительных
Род – это признак, который указывает на половую принадлежность того или иного существительного.
Их также три разновидности:
- Мужской род – слова, к которым применимо местоимение «он». В начальной форме имеют нулевое окончание или окончание на А/Я.
Например: танк, ястреб, папа, дядя.
- Женский род – слова, к которым применимо местоимение «она». В начальной форме имеют окончания на А/Я или на мягкий знак.
Пример: няня, мама, ночь, дочь.
- Средний род – слова, к которым применимо местоимение «оно». Имеют окончания на О/Е.
Пример: слово, золото, молоко, варенье, печенье.
Также есть слова, так называемого, общего рода. Они могут быть как мужского, так и женского.
Например: плакса, умница, жадина.
А есть еще слова, у которых род вообще отсутствует, так как они употребляются только во множественном числе.
Пример: сани, брюки, ножницы, сливки.
Одушевленные и неодушевленные существительные
Существительные могут быть одушевленными и неодушевленными. Различить их весьма просто.
К одушевленным относятся все слова, к которым применим вопрос «Кто?». Это люди, названия профессий, животные, мифологические и литературные персонажи, а также игрушки.
Например: Вася, папа, пожарный, лошадь, Геракл, Гарри Поттер и плюшевый медведь.
Интересно, что к одушевленным существительным также относятся слова «умерший», «покойник» и «мертвец». А вот слово «труп» является исключением – это неодушевленное существительное.
Соответственно, к неодушевленным существительным относятся все остальные слова, к которым применим вопрос «Что?». Это могут быть вещи, явления, растения и даже космические тела.
Например: кровать, куртка, тополь, ромашка, Марс, Юпитер.
В некоторых случаях одушевленные существительные могут превращаться в неодушевленные. Это происходит, когда речь идет о сообществе различных живых существ.
Например: человечество, молодежь, стая, стадо, коллектив, группа.
Собственные и нарицательные имена существительные
Этот признак существительных характеризует их уникальность.
Так, к нарицательным относятся общие понятия. Их подразделяют на:
- Конкретные – собака, ручка, телефон, компьютер.
- Абстрактные – радость, испуг, смех, впечатление.
- Собирательные – молодежь, детвора, листва.
- Вещественные – золото, гречка, мука, железо.
Собственные существительные обозначают вполне конкретные вещи. Это могут быть:
- Имена и фамилии людей – Александр Сергеевич Пушкин, Максим Горький, дядя Степа.
- Клички животных – Шарик, Мурзик, Мухтар.
- Географические названия – Москва, Соединенные Штаты Америки, Днепр.
- Астрономические названия – Земля, Луна, Марс, Венера.
- Названия исторических событий – Великая Отечественная война, Бородинская битва.
- Название праздников – Новый Год, День Конституции, День Победы.
- Название литературных произведений – Му-му, Сказка о золотой рыбке, Война и мир.
- Название произведений искусства и архитектуры – Черный квадрат, Лунная соната, Кремль.
- Название газет, журналов и телевизионных программ – Московский комсомолец, Мурзилка, Что? Где? Когда?
- Название известных брендов – Ашан, Кока-Кола, Тез-Тур.
Иногда могут происходить превращения нарицательных существительных в собственные и наоборот.
Например, магазин «Продукты» — это конкретное название, хотя само слово «продукты» является нарицательным. А вот название компании «Ксерокс» со временем, наоборот, превратилось из собственного в нарицательное, так как этим словом называют любой копировальный аппарат.
Падежи имен существительных
Падеж – один из непостоянных признаков существительных. Он характеризует отношение слова к другим членам предложения (что это?) или словосочетания (что это?).
Падежи бывают:
- Именительный – отвечает на вопрос «Кто?/Что?»
- Родительный – «Кого?/Чего?»
- Дательный – «Кому?/Чему?»
- Винительный – «Кого?/Что?»
- Творительный – «Кем?/Чем?»
- Предложный – «О ком?/О чем?»
Есть в русском языке и существительные, которые не изменяются в зависимости от падежей. Самый яркий пример – слово «пальто». Но это не означает, что оно не склоняется, просто о конкретном падеже можно судить только из контекста всего предложения.
Числа существительных
И последний морфологический признак существительных характеризует единичность или множественность предметов, явлений и так далее.
Например: дом – дома, рука – руки, человек – люди.
Правда есть в русском языке слова, которые не изменяются по числам. Так, всегда в единственном числе употребляются существительные: мука, олово, бархат, любовь. А всегда во множественном – ножницы, сливки, брюки.
Вместо заключения
Существительные могут также употребляться в прямом и переносном значении. Например, стена дома (прямое) и стена дождя (переносное), женская шляпка (прямое) и шляпка гвоздя (переносное), каменный мост (прямое) и каменное лицо (переносное).
Этот прием очень часто можно встретить в литературе, с его помощью писатели и поэты делают свои произведения более образными. Хотя многие существительные в переносном значении уже давно стали и частью нашей повседневной речи.
Вот и все, что мы хотели рассказать об ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ. До новых встреч на страницах нашего блога.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Использую для заработка
(PDF) Предлагаемый морфологический анализ конечного состояния для существительных и глаголов в кхаси
2
Документ, представленный на Национальной конференции 34-й Всеиндийской конференции лингвистов, NEHU,
Шиллонг. 1–3 ноября 2012 г.
2. Двухуровневая морфология
Морфологический анализ помогает распознавать различные морфемы, присутствующие в слове, так как в
английское слово girls состоит из двух морфем girl и –s. Термин «морфологический анализ
» часто используется для преобразования поверхностного представления слова в лексическое представление
(например,грамм. девушки → девушка + N + Pl). Поверхностное представление слова представляет собой фактическое написание
слова, а лексическое представление слова представляет собой конкатенацию
морфем, составляющих слово. Генерация противоположна анализу, т. Е. Создание поверхностных
строк из лексических строк (например, girl + N + Pl → girls) (Beesley and Karttunen 2003). Модель
, используемая для морфологического анализа и генерации, представляет собой двухуровневую морфологию, которая имеет
, реализованных для множества различных языков (финский, английский, русский, шведский,
,немецкий, суахили, датский, баскский, эстонский и т. Д.)) (Коскенниеми, 1997). Двухуровневая морфология
представляет слово как отображение между лексическим уровнем и поверхностным уровнем слова
. Построены правила сопоставления, которые отображают слова, такие как собаки, на уровне поверхности в такие объекты, как
собака + N + PL, предоставляя информацию о том, что собаки — существительное во множественном числе. Преобразователь конечных состояний
(FST) — это автомат, используемый для отображения между этими двумя уровнями. FST отображает один набор из
символов, а другой — с помощью конечного автомата.Из-за инверсии конечных устройств
преобразователи по своей природе двунаправленные, и правила, написанные для генерации, могут использоваться
для анализа и наоборот. Следовательно, такой же тип формирования правил можно использовать для морфологических анализаторов / генераторов зданий
. В этой статье делается попытка смоделировать деривационную морфологию
для существительных и глаголов в кхаси на основе модели уровня Киммо-два для морфологического анализа
.Небольшой прототип разработан с использованием Foma, который представляет собой компилятор, язык программирования
и библиотеку C для построения конечных автоматов и преобразователей
для различных приложений. Он имеет специальную поддержку для многих приложений обработки естественного языка
, таких как создание морфологических и фонологических анализаторов (Hulden, 2009). Здесь показан анализ образца
и генерация некоторых существительных и глаголов кхаси. Анализ
слов кхаси показывает корень, аффиксы и признаки, обозначающие часть речи, и
, где применимо, человека, пол и число.Даже при отсутствии перегиба к хаси применяется морфология уровня Two-
, поскольку невозможно перечислить все слова кхаси по
с их лексическими характеристиками, поскольку такая стратегия нецелесообразна (Sproat, 2000: 37). Другая причина
заключается в том, что продуктивность преобладает в деривационной морфологии Хаси, т.е., например,
продуктивных аффиксов применимы и к новым словам.
Граммарпедия — Морфология
Морфология касается внутренней структуры слов.Слова состоят из единиц значения, называемых морфемами . Каждая морфема представляет собой отдельную смысловую единицу. Например, слово банан — это одна морфема, в то время как слово без событий содержит четыре морфемы: un-event -ful и -ness. Значение может быть лексическим (например, банан) или грамматическим (например, морфемы множественного числа в таких существительных, как бананы).
Морфемы отличаются от слогов. Слово бананы содержит две морфемы banana-s и три слога ba-na-nas.(Вы можете определить слоги, хлопая в ритме слова.)
Морфология также учитывает способ объединения морфем в слова. Таким образом, он различает формы, которые могут стоять отдельно (основы, например, глагол run), и формы, которые могут быть добавлены к основам (например, суффикс -ing, который отмечает причастия настоящего времени).
Слова и лексемы
Одно предварительное различие, которое необходимо провести, — это слова и лексемы. Термин «слово» — это нетехнический термин.Мы все согласимся с количеством слов в следующем предложении:
Мел позвонил международному оператору, чтобы попросить помощи в звонке представителю профсоюза операторов вилочных погрузчиков, который выполнял волонтерскую работу в Зимбабве.
В этом предложении мы хотели бы сказать еще кое-что о словах оператор, операторы и телефон, телефон. Мы бы хотели сказать, что это версии одного и того же. Эти пары включают разные варианты одной и той же лексемы. Лексема — это простая форма слова.
Оператор лексемы имеет оператор формы единственного числа и операторы формы множественного числа.
Лексема телефон имеет два смысла. Существительное phone имеет форму единственного числа phone и множественное число phone; глагол phone имеет простую форму phone, форма настоящего времени в единственном числе от третьего лица звонит в форму причастия прошедшего времени звонит и причастие в форме настоящего времени звонит.
Связанные и свободные морфемы
Свободные морфемы могут стоять отдельно как самостоятельные слова (например, custom). Многие, но не все основания являются свободными морфемами.
Связанные морфемы не могут существовать отдельно; они должны быть присоединены к другой морфеме (например, суффикс -er в слове «покупатель»).
Лексико-грамматические морфемы
Значение, которое кодирует каждая морфема, может быть лексическим или грамматическим. Например, слово «яблоки» содержит две морфемы: лексическое основание «яблоко» и грамматический суффикс, маркер множественного числа -s.
Флективные морфемы — это аффиксы, которые несут грамматическое значение (например, суффикс множественного числа -s у кошек или прогрессивный -ing в парусном спорте).
Основания и приспособления
Морфемы могут быть базисами (например, событие) или аффиксами (например, un-, -ful или -ness). Аффиксы, стоящие перед основанием, называются префиксами; суффиксы следуют за основанием.
Деривационные и флективные аффиксы являются примерами связанных морфем.
Базовая модификация
Базовая модификация — это когда основания разных флективных форм лексемы различаются, например, sing-sang-sung и mouse-mice. Это также известно как добавка.Эти разные формы исторически были более продуктивными, но теперь появляются только как неправильные наборы глагольных склонений и склонений существительных.
Базовая модификация также может использоваться для сопоставления разных частей речи. Многие базовые модифицированные наборы различаются произношением, но пишутся одинаково, например глагол perMIT с ударением на втором слоге и существительное PERmit с ударением на первом.
Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!
К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения термина ~ используются чаще всего.У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.
Тип слова
Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели.У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов. И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется много работы.
Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа. Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем не хватает многих типов слов / лемм (определителей, местоимений, сокращений и многого другого).Это побудило меня исследовать словарь Вебстера издания 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы над его преобразованием в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.
Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания.Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я рад, что продолжил работать после пары первых промахов.
Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.
В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет.Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).
Роль частоты корней и грамматической категории основных слов при чтении производных существительных: исследование с участием опытных и слабых читателей в начальной школе — PubliRES
TY — GEN
T1 — Роль частоты корней и грамматической категории основных слов в чтение производных существительных: исследование с участием опытных и слабых читателей начальной школы
AU — Traficante, Daniela
AU — Marelli, Marco
AU — Burani, Cristina
AU — Luzzatti, Claudio
PY — 2011
PY — 2011
— 2011
N2 — Недавние модели чтения, сфокусированные на роли морфемических единиц, обратились к вопросу о том, как орфографические представления становятся морфемически структурированными на первых этапах освоения чтения.В этих рамках может быть актуальным изучение развития навыков чтения. В настоящем исследовании изучалась роль базовой частоты в стимулировании доступа к информации морфемической структуры как у молодых квалифицированных, так и у плохих читателей, с учетом грамматической категории базового слова, чтобы получить указания о лексической информации, используемой при чтении производных слов. Метод. В исследовании приняли участие двадцать четвертых и пятых читателей из бедных слоев населения и 40 квалифицированных читателей, соответствующих возрасту, полу и когнитивному развитию.Пятьдесят существительных, образованных от основ существительных, и 50 существительных, образованных от основ глаголов, были использованы в качестве экспериментальных стимулов. Каждый набор элементов был организован в два списка, сопоставленных по частоте слов и сопоставленных по базовой частоте. В задании по чтению вслух стимулы предъявлялись случайным образом, вместе с четырьмя списками контрольных простых слов, сопоставленных с экспериментальными стимулами по всем соответствующим характеристикам. Полученные результаты. Когда базовая частота была высокой, существительные, производные от существительных, читались всеми детьми более правильно, чем простые существительные. Что же касается существительных, образованных от глагольных основ, то морфемный синтаксический анализ не оказал какого-либо надежного эффекта. Эти результаты предполагают, что облегчающий эффект высокочастотной основы снижается, когда ее грамматическая категория отличается от категории производного слова. Данные будут обсуждаться в свете основных моделей вычислительного чтения.
AB — Недавние модели чтения, сфокусированные на роли морфемических единиц, обратились к вопросу о том, как орфографические представления становятся морфемически структурированными на первых этапах освоения чтения.В этих рамках может быть актуальным изучение развития навыков чтения. В настоящем исследовании изучалась роль базовой частоты в стимулировании доступа к информации морфемической структуры как у молодых квалифицированных, так и у плохих читателей, с учетом грамматической категории базового слова, чтобы получить указания о лексической информации, используемой при чтении производных слов. Метод. В исследовании приняли участие двадцать четвертых и пятых читателей из бедных слоев населения и 40 квалифицированных читателей, соответствующих возрасту, полу и когнитивному развитию.Пятьдесят существительных, образованных от основ существительных, и 50 существительных, образованных от основ глаголов, были использованы в качестве экспериментальных стимулов. Каждый набор элементов был организован в два списка, сопоставленных по частоте слов и сопоставленных по базовой частоте. В задании по чтению вслух стимулы предъявлялись случайным образом, вместе с четырьмя списками контрольных простых слов, сопоставленных с экспериментальными стимулами по всем соответствующим характеристикам. Полученные результаты. Когда базовая частота была высокой, существительные, производные от существительных, читались всеми детьми более правильно, чем простые существительные.Что же касается существительных, образованных от глагольных основ, то морфемный синтаксический анализ не оказал какого-либо надежного эффекта.