Входное тестирование по русскому языку в 5-8 классах
5 класс
1 вариант
1. Морфемный разбор слова ПРИБЕЖАЛА соответствует схеме:
А. приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание
Б. приставка, корень, суффикс, окончание
В. приставка, корень окончание
Г. корень, суффикс, окончание
2. Подбери синоним к слову КРАСНЫЙ
А. яркий
Б. прекрасный
В. безоблачный
Г. алый
3. Выбери из предложенных слов однокоренные к слову РОДИТЕЛИ:
А. плодородие, благородный, зародилось
Б. радостный, развешали
В. родник, безразличный
Г. порадовать, выродок
4. Выбери слова с непроизносимой согласной в корне слова:
А. вкус…ный, опас…ный
Б. радос….ный, прекрас…ный
В. трос…ник, счас..ливый, грус…ный
Г. извес…ный, крас…ный
5. Укажи грамматическую основу предложения
МЫ С МАМОЙ РАБОТАЛИ НА УЛИЦЕ.
А. мы с мамой.
Б. мы с мамой работали.
В. мы работали.
Г. работали на улице.
Выбери слова с одной и той же пропущенной буквой:
А. л…сник, з…рновой, кл…новый
Б. м…сной, м..рской, р…чной
В. б…жать, отл…мить, кр…кливый
Г. б…льшой, д..ждливый, л…нивый
Транскрипция слова ЛЕСНЫХ соответствует схеме:
А. [л’исных]
Б. [л’эсных]
В. [лесных]
Г. [лисн’ых]
8. Подбери антоним к слову СЕСТЬ
А. встать
Б. опуститься
В. прижаться
Г. подлететь
9. Предложение
ЮРИЙ И НИКИТА ТРЕНИРУЮТСЯ В ЗАЛЕ соответствует схеме:
А. _____ и _______ ======= _. _. _._._ .
Б. _______ ======= _ _ _ _ _ .
В. _____ и _______ ======= _ _ _ _ _ _ .
Г. _______ ======= .
Выбери из предложенных словарные слова:
А. трамвай, самолет, средство
Б. трамвай, автомобиль, автобус
В. вид, самолет, такси, автобус
Г. такси, трамвай, транспортный
5 класс
1 вариант
1. Морфемный разбор слова НАПИСАЛА соответствует схеме:
А. приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание
Б. приставка, корень, суффикс, окончание
В. приставка, корень окончание
Г. корень, суффикс, окончание
2. Подбери синоним к слову АЛЫЙ
А. яркий
Б. прекрасный
В. безоблачный
Г. красный
3. Найдите однокоренное слово к слову гора:
А. горе;
Б. горный;
В. горевать;
Г. горемыка
4. Укажите, в каких словах есть непроизносимый согласный т:
А. вкус…ный, опас…ный
Б. радос….ный, прекрас…ный
В. трос…ник, счас..ливый, грус…ный
Г. извес…ный, крас…ный
5. Укажи грамматическую основу предложения
МЫ С МАМОЙ РАБОТАЛИ НА УЛИЦЕ.
А. работали на улице.
Б. мы с мамой.
В. мы с мамой работали.
Г. мы работали.
6. В какой строке все слова пишутся с буквой а?
1) стр…ение, т..нцевать, с…сновый;
2) зап…х, тр…винка, хр … брец;
3) тр…пинка, п … чтальон, б .. лезнь
Транскрипция слова ЛЕСНЫХ соответствует схеме:
А. [л’исных]
Б. [л’эсных]
В. [лесных]
Г. [лисн’ых]
8. Подбери антоним к слову СЕСТЬ
А. встать
Б. опуститься
В. прижаться
Г. подлететь
9. Предложение
ЮРИЙ И НИКИТА ТРЕНИРУЮТСЯ В ЗАЛЕ соответствует схеме:
А. _____ и _______ ======= _. _. _._._ .
Б. _______ ======= _ _ _ _ _ .
В. _____ и _______ ======= _ _ _ _ _ _ .
Г. _______ ======= .
7. Найдите слово с буквой о в корне:
1) к_пуста;
2) п_льто;
3) в_кзал;
4) к_ртофель
класс
1 вариант
1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
цель 2) цена 3) свети 4) живи.
2. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) полосатый 2) разговорчивый 3)прехороший 4)крупный
3. Поставьте знак ударения в следующих словах:
документ, красивее, столяр, цифровой
4. Выполните морфемный разбор слова – сложили
5.Выбери слова с одной и той же пропущенной буквой:
1). л…сник, з…рновой, кл…новый
2). м…сной, м..рской, р…чной
3). б…жать, отл…мить, кр…кливый
4). б…льшой, д..ждливый, л…нивый
6. Запишите предложение и над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
В..сенн..е со..нце буд..т пч..л и соб..ра..т их на п..лянах.
7. Выпишите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.
1) По словам Кати репетиция праздничного концерта прошла успешно
2) Кто тебе помог нарисовать такие красочные плакаты Катя
3) Катя отвечает за оформление сцены напомнила Наталья Петровна
4) Катя сказала что сцена будет украшена шарами и плакатами
8. Составьте схему предложения.
9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1) Алёша с ранних лет увлекается рыбной ловлей.
2) Мальчик снял рубашку и положил в неё рыбу.
3) Он поймал одну щуку и десять небольших карасей.
4) Удобнее Алёша ловить рыбу с лодки удочкой.
10. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1) Тропинка петляет среди деревьев и поднимается на пригорки.
2) Восходит месяц и красным столбом отражается на другой стороне пруда.
3) Ночь уже ложится на горы и туман бродит по ущельям.
4) Густые тучи скрывают небо и почти нависают над нашими головами.
класс
2 вариант
1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
цель 2) рана 3) свети 4) живи.
2. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) полосатый 2) безоблачный 3)прехороший 4)крупный
3. Поставьте знак ударения в следующих словах:
торты, красивее, столяр, банты
4. Выполните морфемный разбор слова – бежали
5.Выбери слова с одной и той же пропущенной буквой:
1). л…сник, з…рновой, кл…новый
2). м…сной, м..рской, р…чной
3). б…жать, отл…мить, кр…кливый
4). б…льшой, д..ждливый, л…нивый
6. Запишите предложение и над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Пришла ос..нь и (без)красок и кисти пер..крас..ла все лист..я.
7.Выпишите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.
1) Катя сказала что сцена будет украшена шарами и плакатами
2) По словам Кати репетиция праздничного концерта прошла успешно
3) Кто тебе помог нарисовать такие красочные плакаты Катя
4) Катя отвечает за оформление сцены напомнила Наталья Петровна
8. Составьте схему предложения.
9. Выпишите предложение, в котором не нужно ставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1) Алёша с ранних лет увлекается рыбной ловлей.
2) Мальчик снял рубашку и положил в неё рыбу.
3) Он поймал одну щуку и десять небольших карасей.
4) Удобнее Алёша ловить рыбу с лодки удочкой.
10. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1) Тропинка петляет среди деревьев и поднимается на пригорки.
2) Восходит месяц и красным столбом отражается на другой стороне пруда.
3) Ночь уже ложится на горы и туман бродит по ущельям.
4) Густые тучи скрывают небо и почти нависают над нашими головами.
7 класс
1 вариант
1. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?
а) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.
б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
в) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.
2.В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?
а) Эта девушка более стройная.
б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире.
в) Более громкая песня зазвучала впереди.
3.Укажите ошибку при склонении числительного
а) пятисот четырнадцати учеников в) к четырьмястам пятидесяти семи
б) семьюстами сорока пятью г) о восьмидесяти трёх
4. В каком слове пишется Н?
а) песча…ый; б) деревя…ый; в) хозяйстве…ый; г)безветре…ый.
5.В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?
а) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий;
б) (не) вежливый; (не) громкий;
в) (не) грустен; (не) радостный, а печальный.
6.В какой строке все глаголы совершенного вида.
а) петь, играть, рассмотреть; б) купаться, прочитать, помыть;
в) сказать, сосчитать, разложить; г) разбить, лежать, бежать.
7.Укажите строку, в которой на месте пропуска пишется одна и та же буква
а) они бор..тся, они реж…т б) он мечта..т, он завис..т
в) они хохоч…т, они дыш..т г) он колыш..т, он ненавид..т
8. В каком ряду предложение сложное (Знаки препинания в предложениях не расставлены)?
а) Затем я подбежал к куропаткам вспугнул их и выстрелил.
б) Поросёнок завизжал и юркнул в лес а свинья осталась на месте.
в) Я решителен находчив и смел.
г) Одна мачта упала на компас и разбила его вдребезги.
9. В каком слове на месте пропуска следует писать букву И?
а) н…чему радоваться б) н…кого любить
в) н…чего не случится г) н…чего делать
10.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Чтобы вполне насладиться этой картиной (1) я вышел в поле.
В воде беспрестанно металась мелкая рыба (2) и вода рябила от рыбьих стай.
В озере водились окуни (3) и лещи.
а) 1, 2, 3 б) 1, 2 в) 2, 3
7 класс
2 вариант
1. В каком примере допущена ошибка в употреблении прилагательных?
а) Песня зазвучала более громче.
б) Байкал – глубочайшее озеро в мире.
в) Море было менее спокойным, чем вчера.
2.Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.
а) к девяностам годам в) у пятидесяти человек
б) с пятьюстами тоннами г) о двухстах метрах
3.В каком слове пишется Н?
а) гуси…ый; б) безветре…ый; В) стекля…ый; г) стари…ый.
4.В каком примере не нужно писать Ь?
а) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
б) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
в) Голодной курице всегда зёрна снят (?) ся.
г) Мне долго будет снит (?) ся море.
5.В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?
а) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;
б) (не) здоровый; (не) глубокий;
в) (не) весел; (не) высокий, а низкий.
6.Укажи ряд, в котором все глаголы несовершенного вида.
а) помыть, стирать, рисовать; б) зевнуть, моргать, выключить;
в) выспаться, насупиться, выплеснуть; г) втирать, зевать, читать.
7. Укажите строку, в которой на месте пропуска пишется одна и та же буква
а) они бор..тся, они реж…т б) он мечта..т, он завис..т
в) они хохоч…т, они дыш..т г) он колыш..т, он ненавид..т
8. В каком ряду предложение сложное (Знаки препинания в предложениях не расставлены)?
а) Я купил себе очень хорошие сани и быстро понёсся по мягкому снегу.
б) Находчивость великая вещь.
в) Я лёг на дно саней и от страха закрыл глаза.
г) Куропатки взлетели одна за другой и мой шомпол проткнул сразу семерых.
9.В каком слове на месте пропуска следует писать букву Е?
а) н… от кого не слышал б) н…чего не знает
в) н…чего не делаешь г) н…чего сказать
10. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
От хорошего слова (1) и камень добреет Солнце садилось (2) и косыми лучами освещало верхушки берез. Солнце садилось (3) и его косые лучи освещали верхушки берез.
а) 3 б) 2,3 в) 1, 2, 3
8 класс
Вариант 1
1. Найдите предложение с причастным оборотом.
А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
Б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.
В. Море гладко выковано из синего металла.
Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.
2. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:
а) предвесенний,
б) распределившись,
в) зажмурясь.
3.-нн- пишется во всех словах ряда:
а) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,
б) провере..ый временем, медле..ый ход,
в) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце.
4. В каком наречии пропущена буква А?
1) слев…2) замертв.. 3) влев… 4) нагол…
5. В каких рядах не пишется раздельно?
а) (не)проглядная вьюга, (не)легче,
б) (не)видящий никого, (не)шерстяной,
в) (не)чувствуя, (не)заметил.
6. Пишется через дефис:
а) когда(нибудь),
б) как(будто)
в) (до)верху,
7. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:
а) уйти из завода;
б) уплатить за проезд;
в) по окончании уроков
8. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:
а). Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
б). Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
в). Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.
9. Укажите верное определение части речи:
а). Шли, несмотря на непогоду (несмотря – деепричастие).
б). Делать в течение часа ( течение – имя существительное).
в). Располагается вдоль дороги (вдоль – предлог).
10. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:
а). Светилась, падая ракета.
б). С деревьев, окутанных легким туманом, сыпались на папоротники крупные брызги.
в). Поднимая пыль по дороге, подул сильный ветер.
8 класс
Вариант 2
1. Укажите предложения, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
а). Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду.
б). Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
в). Высыхает согреваемая солнцем земля.
г). В славившемся стариной городке работали археологи.
2. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и суффикса и окончания.
а) потрошеный,
б) подпрыгнув,
в) нагроможденный,
г) высотный.
3. -нн- пишется в обоих случаях:
а) краше..ый, соловьи..ый,
б) нежда..ый, увлече..ый,
в) не высаже..ы, подкова..ый.
4. В каком наречии пропущена буква А?
1) сначал… 2) замертв. . 3) влев… 4) нагол…
5. В каких рядах не пишется раздельно?
а) еще (не)исхоженный, (не)было,
б) (не)откуда, (не)каждый,
в) (не)громкий, (не)торопясь.
6. Пишется через дефис:
а) (с)разбегу,
в) как(будто),
г) где(нибудь),
7. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:
а) пришёл со школы
б) уплатить за проезд;
в) по окончании уроков
8. Назови предложение, в котором ЖЕ пишется раздельно:
а). Я то(же) писал сочинение.
б). Я писал то(же) сочинение, что и ты.
9. Укажите верное определение части речи:
а). Шли, несмотря на непогоду (несмотря – деепричастие).
б). Делать в течение часа ( течение – имя существительное).
в). Располагается вдоль дороги (вдоль – предлог).
10.Укажите верную характеристику предложения.
В этом сыром и прохладном уголке среди густой бузины и белой акации высоко поднимался тополь.
а) простое, распространенное, с однородными членами.
б) предложение простое, распространенное.
в) сложное, состоящее из двух грамматических основ, соединенных союзом И.
Правописание сложных слов | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме:
1. Организационный момент.
— Давайте настроимся на работу. 1 упражнение – рукотёрное, 2 – энергособирающее, 3 – теплопропускаемое.
2. Актуализация имеющихся знаний, необходимых для изучения нового материала. (работа в четвёрках)
— Прочитайте слова, записанные на доске. Предположите, какое задание можно выполнить? (фонетический анализ слова, составить предложение или словосочетание, найти лексическое значение в толковом словаре, морфемный разбор)
— В 3 классе мы научились делать морфемный разбор слов. Каким алгоритмом будете пользоваться при выполнении задания?
— Организуйте группу. Каждая группа возьмёт по 1 слову для морфемного разбора. Договоритесь, кто какую часть анализа будет проговаривать вслух.
Проверка задания. Группа с разобранным словом выходит к доске. Каждый ученик в группе проговаривает свою часть.
— Каким способом образовано слово? (приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным).
Группа помещает слово в одну из колонок по способу образования.
3. Выявление проблемы.
— Молодцы! Все слова разобрали? (нет, осталось слово «снегопад»).
— Как вы думаете, почему осталось именно это слово? (такие слова ещё не анализировали).
— Что можете рассказать об этом слове? (существительное, стоит в единственном числе, мужского рода, имеет нулевое окончание, неодушевлённое, нарицательное, состоит из двух корней).
— Давайте выделим эти корни.
— Как вы думаете, как образовалось это слово? (сложили два корня, добавили соединительную гласную).
— Такой способ образования слов так и называется – сложение.
— Как вы предлагаете назвать слово, состоящее из двух корней? (составное, двукорневое, сложное).
— Назовите тему нашего урока.
— Где можем проверить? (в учебнике).
— Откроем 41 урок. В каком разделе находимся? (правописание). Чему будем учиться? (правильно писать, применять орфографические правила, узнавать новые правила орфографии и т.д.).
— Прочитайте тему урока. («Учимся писать слова с двумя корнями»).
— Что узнали о словах, состоящих из двух корней? (называются сложными, образованы путём сложения, могут быть соединительные гласные О и Е).
4. Первичное закрепление.
— Прочитайте задание 1 упражнения. Выполните его самостоятельно. (2 ученика работают у доски).
— Давайте проверим. Почему выписали именно эти слова? (состоят из двух корней).
— Какие слова не выписали и почему?
— Как называется буква, соединяющая две части сложного слова? (соединительная).
-Какие соединительные гласные знаете?
— Ребята, а вы сможете сами образовать сложные слова? Давайте попробуем.
— У вас на партах лежат конверты. Из записанных слов составьте и запишите сложные слова. Не забывайте выделять корни и подчёркивать соединительную гласную.(работа в парах).
— Прочитайте слова, которые у вас получились. Как можно назвать эти слова одним словом? Какие соединительные гласные использовали при образовании новых слов?
Физминутка.
— Отгадайте загадку:
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе…(звездочёт)
— Что можете сказать об этом слове? Давайте сами попробуем стать звездочётами. (физминутка «телескоп»).
5. Использование полученных знаний в новой ситуации.
— Благодарю вас. Ребята, какое новое сложное слово услышали? (благодарю). Что оно обозначает? Где можно точно узнать лексическое значение слова? (в толковом словаре).
— Давайте найдём это слово в толковом словаре. Как будем искать? Прочитайте толкование слова «благодарить». Запишите слово в тетрадь. Выделите корни.
— А теперь давайте поиграем в словарный волейбол. В парах по закладкам найдите в толковых словарях сложные слова и загадайте их по лексическому значению.