Морфологический разбор слова «Поля» — часть речи, род, число, склонение, падеж
Часть речи и все грамматические (морфологические) признаки слова «Поля».
В зависимости от контекста возможны 4 случая разбора слова.Разбор 1
Признак | Значение |
---|---|
Часть речи | имя существительное |
Значение | имя человека |
Собственное или нарицательное | собственное |
Одушевлённое или неодушевлённое | одушевлённое |
Число | единственное |
Род | мужской |
Склонение | 2-е |
Падеж | родительный |
Вопрос | (нет) кого? |
Начальная форма | Поль |
В зависимости от контекста слово Поля (именно в таком написании) может иметь также следующие морфологические признаки:
— винительный падеж, единственное число.
Разбор 2
Признак | Значение |
---|---|
Часть речи | имя существительное |
Значение | имя человека |
Собственное или нарицательное | собственное |
Одушевлённое или неодушевлённое | одушевлённое |
Число | единственное |
Род | женский |
Склонение | 1-е |
Падеж | именительный |
Вопрос | (есть) кто? |
Начальная форма | Поля |
Разбор 3
Признак | Значение |
---|---|
Часть речи | имя существительное |
Собственное или нарицательное | нарицательное |
Одушевлённое или неодушевлённое | неодушевлённое |
Число | единственное |
Род | средний |
Склонение | 2-е |
Падеж | родительный |
Вопрос | (нет) чего? |
Начальная форма | поле |
В зависимости от контекста слово Поля (именно в таком написании) может иметь также следующие морфологические признаки:
— именительный падеж, множественное число;
— винительный падеж, множественное число.
Разбор 4
Признак | Значение |
---|---|
Часть речи | деепричастие |
Начальная форма | полоть (неопределённая форма глагола) |
Вид | несовершенный |
Время | настоящее |
Изменяемость части речи | неизменяемость |
Синтаксическая роль | обстоятельство |
Примеры разборов других слов:
нем, зеленеет, листья, рисует.
Учитывайте букву ё: слова слёзы и слезы́, стёкла и стекла́, всё и все и подобные имеют разные морфологические признаки.
ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §25. Морфологический разбор причастия Упражнение 152
- Учебники org/ListItem»>7 класс
- Русский язык 👍
- Ладыженская
- №152
авторы: Ладыженская, Баранов.
издательство: Просвещение
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
Прочитайте текст вслух, используя перечислительную интонацию. Разберите причастия: два письменно, остальные устно.
Коля рисовал поля, которые были убраны в конце августа. Большая серия акварелей изображала то поле перед дождём, то реку и кусты, покорно затихшие в ожидании надвигающейся грозы, то гладь лугов, прошитую первыми нитями дождя, или развидневшееся, только что омытое недавним ливнем небо, напоённые долины, деревья с отяжелённой листвой. (По Л. Кассилю)
reshalka. com
Решение
Убраны— причастие.
I. Поля (каковы?) убраны.
II. Н. ф. — убранный.
Пост. — действ., прош. вр., сов. вид; непост. — мн. ч.
III. Поля (каковы?) убраны.
Затихшие — причастие.
I. Кусты (какие?) затихшие.
II. Н. ф. — затихший.
Пост. — действ., прош. вр., сов. вид; непост. — вин. п., мн. ч.
III. Поля (каковы?) убраны.
Устный разбор
Надвигающейся — причастие.
Во−первых, обозначает признак по действию: грозы (какой?) надвигающейся.
Во−вторых, начальная форма надвигающийся имеет постоянные морфологические признаки: действительное причастие, настоящего времени, несовершенного вида.
Здесь употреблено в винительном падеже, в единственном числе, в женском роде — это его непостоянные признаки.
В−третьих, в предложении является определением.
Прошитую — причастие.
Во−первых, обозначает признак по действию: гладь (какую?) прошитую.
Во−вторых, начальная форма прошитый имеет постоянные морфологические признаки: страдательное причастие, прошедшего времени, совершенного вида.
Здесь употреблено в винительном падеже, в единственном числе, в женском роде — это его непостоянные признаки.
В−третьих, в предложении является определением.
Развидневшееся — причастие.
Во−первых, обозначает признак по действию: небо (какое?) развидневшееся.
Во−вторых, начальная форма развидневшийся имеет постоянные морфологические признаки: действительное причастие, прошедшего времени, совершенного вида.
Здесь употреблено в винительном падеже, в единственном числе, в среднем роде — это его непостоянные признаки.
В−третьих, в предложении является определением.
Омытое — причастие.
Во−первых, обозначает признак по действию: небо (какое?) омытое.
Во−вторых, начальная форма омытый имеет постоянные морфологические признаки: страдательное причастие, прошедшего времени, совершенного вида.
Здесь употреблено в винительном падеже, в единственном числе, в среднем роде — это его непостоянные признаки.
В−третьих, в предложении является определением.
Напоенные — причастие.
Во−первых, обозначает признак по действию: долины (какие?) напоенные.
Во−вторых, начальная форма напоенный имеет постоянные
морфологические признаки: страдательное причастие, прошедшего времени, совершенного вида.
Здесь употреблено в винительном падеже, во множественном числе — это его непостоянные признаки.
В−третьих, в предложении является определением.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Передовая статья: Морфология слов и овладение письменной речью: анализ типичного и нетипичного развития в различных орфографиях
- Список журналов
- Фронт Психол
- PMC6372507
Передний психол. 2019; 10: 126.
Опубликовано онлайн 2019 февраль 6. DOI: 10.3389/fpsyg.2019.00126
, 1 , 2, * и 3
Авторская информация Примечания и лицензионная информация. В целом ряде работ по ряду орфографий, посвященных взаимосвязи между морфологической обработкой и приобретением навыков чтения, начинает появляться обзор развития этой взаимосвязи. Статьи по этой теме исследования предлагают понимание взаимосвязи между морфологической обработкой и семантикой, которые учитывают типичность процесса приобретения, а также характер и глубину рассматриваемой орфографии.
Литература по металингвистическому сознанию иллюстрирует раннюю значимость и доступность значения. Напротив, чувствительность к звукам речи, понимание фонем (PA), обычно требует специальных инструкций для достижения уровня, необходимого для приобретения навыков декодирования, необходимых для эффективного чтения в алфавитных орфографиях (Duncan et al., 2013). Предварительные данные свидетельствуют о том, что при ранней морфологической осведомленности (МА) статистическое обучение во время овладения разговорной речью может разработать систему, достаточную для поддержки раннего чтения с учетом лингвистических характеристик этого языка (Duncan et al., 2009).).
Из исследований по данной теме, затрагивающих этот вопрос, Colé et al. отчет о первых месяцах чтения французской орфографии детьми из низкого социально-экономического положения. Они показывают, что MA влиял на PA как прямо, так и косвенно (через понимание на слух), но не имел прямого влияния на раннее чтение слов (см. Diamanti et al. для дальнейшего обсуждения ранней общей дисперсии между металингвистическими задачами). Шифф и Сайех-Хаддад рассматривают перенос между разновидностями диглоссического арабского языка и последствия для обучения. Их поперечное исследование показало, что до 8-го класса MA был ниже для морфем, которые встречаются только в формальном стандартном арабском языке школьного образования, чем для морфем, которые также встречаются в повседневном разговорном арабском языке.
В двух исследованиях греческого языка изучается продольное влияние дошкольного МА, полученного из разговорной речи, на раннее чтение после контроля ПА. Диаманти и др. обнаружили, что Kindergarten MA предсказал понимание прочитанного в 1 классе. Однако это не предсказывало беглость чтения, возможно, из-за легкости декодирования прозрачной греческой орфографии. Поскольку греческий язык более непрозрачен для правописания, чем для чтения, особый интерес представляла дополнительная прогностическая связь с правописанием 1-го класса. Более крупномасштабное исследование, проведенное Manolitsis et al. продемонстрировали, что эта продольная связь между MA и пониманием прочитанного (но не беглостью) распространяется на 2 класс, даже после дополнительных проверок авторегрессии, знания букв и RAN.В нескольких тематических статьях исследуется процесс сопоставления морфем, изученных во время овладения языком, с соответствующими орфографическими моделями. Известно, что детское чтение сложных слов выигрывает от идентификации встроенных морфем. Дикон и Фрэнсис показали, что базовая частота влияет на чтение в 3-м и 5-м классах помимо количества (размера семьи) и суммарной частоты (семейной частоты) слов, имеющих одну и ту же основу. Другими словами, воздействие значения основного слова, а не появление его орфографического образца, может управлять представлением встроенных основ. Данные экспериментов с использованием процедуры маскированного прайминга с аналогичной возрастной группой также показали, что отношение форма-значение определяет морфемный анализ в английском (Beyersmann et al., 2012), французском (Beyersmann et al., 2015) и иврите (Schiff и др., 2012). В этой исследовательской теме работа Лин и др. предлагает интересные данные из корейского хангыль, альфа-слогового языка, написанного в нелинейном пространственном расположении (похожем на китайский). Исследование выявило эффект раннего прайминга (SOA = 36 мс) среди шестиклассников для действительно морфологически связанных пар (например, храбрый-храбрый) и предоставило новые ключи к разгадке кросс-лингвистической достоверности морфемных эффектов.
Идентификация основного слова в сложном слове считается особенно полезной для проблемных читателей. Для этих детей базовое слово может действовать как единица декодирования средней зернистости, больше, чем графема, и меньше, чем целое слово. Суарес-Коалла и др. сообщили, что как испанские дети начальной школы с дислексией, так и без таковой пользуются преимуществом наличия высокочастотной основы при чтении производных слов и псевдослов в этой прозрачной орфографии. На итальянском, еще одном прозрачном языке, Burani et al. сосредоточился на том, как длина первой морфемы повлияла на обработку производных текстов. Хотя шестиклассники с дислексией не проявляли эффектов длины, их сверстники с типичным развитием быстрее читали низкочастотные производные слова, когда базы были длиннее. Базовая частота (но не частота целых слов) влияла на задержку чтения и точность чтения в обеих группах. Это подтверждает предыдущие данные о том, что молодые читатели используют морфемный анализ при чтении низкочастотных производных слов. Взаимосвязь между способностью распознавать морфемные составляющие и навыками чтения также была обнаружена в китайском языке.
Из таких доказательств морфологического влияния на приобретение грамотности следует, что чтение можно улучшить с помощью морфологического обучения. Несмотря на то, что дети склонны сосредотачивать свое внимание на основном слове, Дикон и Фрэнсис предполагают, что, возможно, необходимо подробно учить их отношениям между словом и его морфологической семьей. Еще два вклада также предлагают интересные предположения о возможных морфологических вмешательствах. Обе работы происходят из языков с очень богатой морфологией и прозрачной орфографией. Цесмели основывала свое обучение греческих учеников 1-го и 2-го классов на семействах слов, предлагая подробные инструкции по морфологической декомпозиции. Эта тренировка оказалась эффективной в улучшении правописания сложных слов. Компьютеризированное обучение морфологическому анализу, разработанное Бар-Кочвой и Хассельхорном, улучшило правописание в большей степени, чем беглость чтения или понимание среди учащихся 5-6-х классов с трудностями грамотности, которые говорят на немецком как на втором языке.
В заключение, эта тема исследования предоставляет кросс-скриптовые и кросс-лингвистические доказательства для дальнейшего понимания того, как чувствительность к морфемной структуре слов развивается от дошкольного к среднему школьному возрасту, как эта компетенция может помочь в приобретении грамотности, и могут ли методы вмешательства, ориентированные на морфологию, предложить полезные инструменты для повышения грамотности читателей, испытывающих затруднения. Вместе эти данные подчеркивают роль морфологии, которая особенно важна для развития читателей, независимо от того, находятся ли они в затрудненном или нормальном развитии. Мы уверены, что эта тема исследования морфологии расширит многообещающую, но все еще развивающуюся область исследований и внесет вклад в работу, направленную на моделирование приобретения сложных навыков декодирования и понимания слов.
Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее для публикации.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
- Бейерсманн Э., Каслс А., Колтхарт М. (2012). Морфологическая обработка во время визуального распознавания слов у развивающихся читателей: данные замаскированного прайминга. QJ Exp. Психол. 65, 1306–1326. 10.1080/17470218.2012.656661 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Бейерсманн Э., Грейнджер Дж., Казалис С., Циглер Дж. К. (2015). Влияние навыков чтения на встроенную основу основ у детей младшего школьного возраста. Дж. Эксп. Детская психология. 139, 115–126. 10.1016/j.jecp.2015.06.001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Duncan L.G., Casalis S., Colé P. (2009). Раннее металингвистическое осознание деривационной морфологии: некоторые наблюдения из сравнения английского и французского языков. заявл. Психолингвист.
30, 405–440.
- Duncan L.G., Castro S.L., Defior S., Seymour P.H.K., Baillie S., Genard N., et al. (2013). Фонологическое развитие, родной язык и грамотность: вариации на тему шести европейских языков. Познание 127, 398–419. 10.1016/j.cognition.2013.02.009 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Шифф Р., Равех М., Фигель А. (2012). Развитие еврейского ментального лексикона: когда морфологические представления теряют свое значение. науч. Стад. Читать. 16, 383–403. 10.1080/10888438.2011.571327 [CrossRef] [Google Scholar]
Здесь представлены статьи Frontiers in Psychology, любезно предоставленные Frontiers Media SA
Предыстория и цели | Языкознание
Исходная информация: Полисинтетические языки характеризуются «словами», состоящими из нескольких морфем, часто до такой степени, что одно длинное слово может выражать значение, содержащееся в многословном предложении в таком языке, как английский. В качестве иллюстрации рассмотрим следующий пример из языка инуктитут, одного из официальных языков территории Нунавут в Канаде. Морфема — tusaa- (ниже выделено жирным шрифтом) является корнем, а все остальные морфемы синтетически объединены с ним в одну единицу.
(1) tusaa -tsia-runna-nggit-tu-alu-u-junga
Hear-well-be.able-NEG-DOER-very-BE-PART.1.S
‘Я плохо слышу хорошо.’
Кабардинский (черкесский) с Северо-Западного Кавказа также показывает это явление, корень которого -še- :
(2) wə-q’ə-d-ej-z-γe- še -ž’e-f-a-te-q’əm
2SG.OBJ-DIR-LOC-3SG.OBJ-1SG.SUBJ-CAUS-lead-COMPL-POTENTIAL-PAST-PERF-NEG
‘Я бы не позволил вам привести его прямо сюда.’
Многие полисинтетические языки входят в число самых исчезающих языков мира [1] , с фрагментированными диалектами и сообществами, борющимися за сохранение своего языкового наследия. Этот семинар позволит обсудить существующие, текущие и недавние работы в области лингвистики и компьютерной лингвистики. Это также выявит общие проблемы и трудности, особенно с точки зрения языковых практиков. Цель состоит в том, чтобы наладить постоянное обсуждение возможного сотрудничества и, надеюсь, дорожную карту.
Полисинтетические языки представляют интерес как для научных исследований, так и для практических целей. С исследовательской стороны эти языки дают представление о том, как лучше понять человеческое познание и языковые возможности. С теоретической точки зрения полисинтетические явления уже давно бросают вызов многим лингвистическим теориям, от синтаксиса до фонологии [2] . Полисинтетические языки всегда создавали проблемы для анализа как для традиционных лингвистов (Greenberg 1960, Comrie 1981), а также для традиционных вычислительных систем (Берд и др., 1986). Совсем недавно были исследованы сложные лингвистические явления, и целая книга, посвященная полисинтезу, продвинула эту область вперед (Baker 1996). Вычислительные вклады продвинули область еще дальше, особенно в области сбора корпусов и аннотаций, а также в инструментах синтаксического анализа.
Поскольку эти языки, как правило, не представляют коммерческой ценности, исследовательскому сообществу необходимо решить фундаментальные проблемы сложности языка; исследования этих языков могут иметь непредвиденные преимущества на многих уровнях. Хотя существуют коллекции аннотированных корпусов (устных и письменных) для основных изолирующих, агглютинативных и флективных языков, для полисинтетических языков существуют значительные дополнительные сложности:
- токенизация (границы для единиц значения?), разграничение морфологии от синтаксиса,
- лемматизация (где корень? Где аффиксы? А клитики?)
- маркировка частями речи
- глоссирование (перевод на другие языки)
Лингвистические данные, будь то текст или аудио, скудны, что создает проблемы для языкового анализа, а также для усилий по возрождению. Только недавно исследователи начали собирать хорошо оформленные корпуса полисинтетических языков (Архангельский и др., 2016 – черкесский; Каземинеджад и др. 2017 – арапахо).
Цели: Целью этого семинара является изучение практического применения последних достижений в лингвистике и компьютерной лингвистике для сохранения и возрождения языков коренных народов Северной Америки, а также использование долгой истории исследований полисинтеза в сочетании с более современными вычислительными технологиями. интерес к обработке морфологически сложных языков. Таким образом, программный комитет состоит из лингвистов-теоретиков, компьютерных лингвистов, лингвистов-антропологов и экспертов по возрождению языка.
В будущем мы стремимся сформулировать общую задачу, которая соответствует целям, изложенным в Levow, Bender et al. 2016 г., а именно «соотнести интересы сообществ обработки речи и языка с интересами сообществ языковой документации, находящихся под угрозой исчезновения». Помимо координации с проектом EL-STEC, финансируемым NSF, мы будем консультироваться с организаторами SIGMORPHON (https://sites.google.com/view/conll-sigmorphon2017/home?authuser=0 и http://www. aclweb.org/old_anthology/W/W16/W16-20.pdf#page=22) и проект Morpho Challenge.
Мы приветствуем несколько видов презентаций, чтобы создать всесторонний семинар, на котором рассматриваются многие вопросы, связанные с возрождением языков для этих языковых семей, в том числе:
- Исследования в области лингвистической теории, относящиеся к полисинтезу
- Исследования в области компьютерной лингвистики на полисинтетических языках
- Проекты по сбору данных и аннотации (особенно ориентированные на языковые проблемы)
- Культурные аспекты обращения с полисинтетическими языками
- Опыт преподавания и тематические исследования на любом уровне от K-adult
Таким образом, программный комитет состоит из широкого круга экспертов, чтобы обеспечить справедливое рассмотрение всех представленных материалов.