Морфемный разбор слова подобрать: Страница не найдена

Морфемный разбор слова – что это такое, как сделать по составу и по морфемам

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 142.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 142.

В данной статье рассмотрим, что такое морфемный разбор слова, какова его последовательность и каково значение морфемного разбора в системе русского языка.

Определение

Морфемный разбор слова – это выделение всех частей слова (морфем) в слове.

По-другому морфемный разбор слова называется разбором слова по составу или разбором по морфемам.

В учебниках слова для морфемного разбора обозначаются надстрочной цифрой 2.

Последовательность морфемного разбора

Чтобы безошибочно запомнить, как сделать морфемный разбор слова, нужно следовать определенному плану.

Для начала нужно определить, к какой части речи относится слово, взятое для морфемного разбора.

Затем нужно выделить окончание слова. Для этого необходимо изменить форму слова и посмотреть, какая часть слова изменилась. Изменяемая часть является окончанием.

У слова может быть нулевое окончание; слово может и не иметь окончание вовсе.

Окончания графически выделяются квадратиком.

Затем нужно выделить основу слова. Все, что не является окончанием, входит в основу слова (кроме глагольных -ть, -ти, -чь, -л).

Основа графически выделяется подчеркиванием с обозначением границ основы.

Следующим шагом является выделение корня слова. Для того чтобы найти корень слова, нужно подобрать родственные слова, и посмотреть, какая часть слова является общей для всех родственных слов.

Корень слова графически обозначается дугой.

Затем нужно найти приставки и суффиксы слова, если они есть. Для этого нужно подобрать другие слова с такими же приставками и суффиксами.

Приставки графически обозначаются небольшим уголком, а суффиксы – крышечками.

Значение морфемного разбора

Морфемный разбор слова является одним из видов лингвистического анализа, который улучшает умение выделять морфемы в составе слова.

Умение выделять морфемы в слове помогает и при словообразовательном разборе, когда нужно понять, от какого слова и с помощью какой морфемы образуется то или иное слово или форма слова.

Так как морфема имеет и лексическое или грамматическое значение, и звучание, при морфемном разборе развиваются и фонетические умения.

Обращаясь к частеречной принадлежности при морфемном разборе, проводящий разбор развивает морфологические навыки и умения.

Морфемный разбор способствует развитию как навыков, касающихся морфемного и словообразовательных разделов, так и навыков, касающихся орфографии, так как решение большинства орфографических задач зависит от того, в какой части слова находится орфограмма.

Что мы узнали?

Морфемный разбор слова (по-другому: разбор слова по составу; разбор по морфемам) – это выделение всех частей слова (морфем) в слове. Чтобы выполнить морфемный разбор слова, нужно: найти окончание, основу, корень, приставки и суффиксы. Морфемный разбор слова – лингвистический анализ, который помогает в развитии фонетических, морфемных, словообразовательных, морфологических, орфографических навыков и умений.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Оксана Галушкина

    5/5

  • Дима Шаталин

    4/5

Оценка статьи

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 142.


А какая ваша оценка?

Онлайн тест по Русскому языку по теме Морфемный разбор слова

Морфемный разбор слова – это одна из самых важных тем, которые изучаются в школе. Почему? Ответ прост. Данная тема преследует вас на протяжении всех школьных лет, кого-то даже заставляет мучиться и страдать. Чтобы подобного с вами не случалось, надо знать основные правила, связанные с разбором слова. Для проверки своих навыков вы можете использовать приведённый тест. Так что же всё-таки нужно, чтобы успешно его пройти и быть уверенным в своих познаниях?

Для начала учащийся просто обязан понимать, что от него хотят. Определение понятия – вот ваш главный козырь. Именно в нём спрятана главная информация. А именно то, что вы должны сделать – обозначить все значимые части слова. Возникает вполне логичный вопрос: «Что к ним относится?» Значимые части слова — это морфемы. Последние ученику и нужно отыскать Следующий этап — это инструкция к выполнению разбора по морфемам. Только выполняя приведенный алгоритм, пятикласснику удастся избежать ошибок. Окончание – основа – корень – суффикс – приставка. Именно в таком порядке следует разбирать слово по составу.

Но предстоит очередная задача – определить морфемы, то есть найти то самое окончание, основу, корень, суффикс и приставку. В поиске каждой из них существуют свои трудности. Главное – не перепутать как обозначить ту или иную часть слова. Например, для выделения корня стоит подобрать однокоренные слова, для окончания – изменить форму, для суффикса и приставки – вспомнить ближайшего родственника слова (от какого произошло).

Не забудьте, что каждая морфема выделяется по-разному. Основные обозначения никто не отменял (дуга, квадратик, домик). Эта тема не так проста, как кажется на первый взгляд. Важно внимательно подходить к разбору. Должно всего лишь помнить определение, алгоритм и обозначение морфем. Таким образом, любой учащийся будет способен дать ответ на 7 вопросов из 7. Желаем успехов и новых достижений!



Пройти тест онлайн

1. Начинать морфемный разбор надо

    С корня

    С основы

    С окончания

    С приставки

2. Основа — это

    Все слово без окончания

    Все слово без приставки

    Корень слова

    Нет правильного ответа

3. Чтобы найти окончание, надо

    Подобрать однокоренные слова

    Подобрать формы того же слова

    Найти суффикс

    Нет правильного ответа

4. Чтобы найти корень, надо

    Подобрать однокоренные слова

    Подобрать формы того же слова

    Изменить окончание слова

    Нет правильного ответа

5. Сколько суффиксов в слове «снежинка»?

    1

    2

    3

    В этом слове нет суффиксов


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Другие тесты

Долой детский лепет; Вместе с MLU — Речь и язык дома — Речь и язык дома

Чувствуете себя обескураженными терминами «морфемы» и «MLU»? Позвольте мне разбить эти понятия, чтобы вы могли помочь своему ребенку забыть о «детском лепете»!

«Хочу кролика», — говорит ваш малыш. «Он пушистый».

Когда люди говорят «детский лепет», что они имеют в виду?

Имеют в виду не только незрелую речь малыша. Они и говорят о языке, включая слова, грамматические части и структуру предложений, которые использует ребенок.

Если вы вернетесь к примерным фразам выше, вы заметите недостающие части — и из-за этих частей речь этого ребенка звучит как «детский лепет».

Если бы те же высказывания были выражены более зрело, они читались бы так:

«Я хочу кролика. Он нечеткий.

Что общего у этих добавленных языков? Это все грамматических морфемы .

Что такое морфемы?

В лингвистике и развитии детской речи слово «морфема» используется для описания наименьшей единицы языка, имеющей значение.

Лексические и грамматические морфемы

Существуют разные типы морфем. Некоторые морфемы выражают конкретные идеи; вы можете представить, что они означают. Мы называем эти лексическими (или содержательными) морфемами. Вот несколько примеров лексических морфем:

  • «Лодка»

  • «Парус»

  • «Куртка»

  • «Солнце»

  • «Shine’ 9005

  • 69
  • 3333333333 3 ».

Другие дают грамматическую информацию или грамматически связывают слова; они менее конкретны. Мы называем эти грамматические (или функциональные) морфемы. Вот несколько примеров грамматических морфем:

  • «a» (артикль)

  • «-s» (обозначает множественное число)

  • «-ing» (обозначает время глагола в прогрессивной форме)

  • «-s» (обозначает владение)

  • «a-» (превращает глагол в прилагательное)

Разбивка на слова

Морфема не обязательно соответствует слогу или слову, хотя иногда соответствует.

См. таблицу ниже, чтобы понять, как слова, слоги и морфемы функционируют независимо друг от друга.

Грамматические морфемы, появляющиеся на раннем этапе развития

Благодаря Роджеру Брауну, который в 1973 году разработал структуру под названием «Стадии Брауна», у нас теперь есть научно обоснованные ожидания развития морфем у типичного ребенка. В области речевой и языковой терапии эта схема помогает терапевтам определить, есть ли у ребенка задержки. Это также помогает им выбирать подходящие цели.

Согласно Стадии Брауна, ребенок начинает использовать грамматические морфемы примерно в 27-30 месяцев. Самыми ранними развивающимися грамматическими морфемами, как правило, являются прогрессивное «-ing» настоящего времени (например, «чтение», «бег» и т. д.), предлоги «in» и «on» и правильное множественное число «-s» (например, «автомобили», «цветы» и др.).

На следующем этапе, в возрасте 31–34 месяцев, типичный ребенок начинает использовать нестандартное прошедшее время (например, «пошел», «упал» и т. д.). Они также начнут использовать притяжательную форму «-s» (например, «мамочка») и глагол «быть» (во всей его форме), когда в предложении нет другого глагола (например, «это»).

Мы ожидаем, что в возрасте 35–40 месяцев ребенок начнет использовать артикли (например, «а», «те» и т. д.). Мы начинаем слышать правильное прошедшее время «-ed» (например, «жевал») и правильное прошедшее время «-s» третьего лица (например, «прыгает»).

Наконец, в возрасте 41–46+ месяцев, ребенок начнет использовать более сложные грамматические морфемы, такие как неправильные формы третьего лица (например, «имеет») и другие.

Что такое MLU?

«MLU» — это аббревиатура от «Средняя длина высказывания». В этом случае «Среднее» относится к среднему значению, а «Высказывание» относится к фразе или предложению. Поэтому, когда мы говорим «MLU», мы говорим о среднем количестве морфем — не слов — в детской фразе или предложении.

MLU пытается количественно оценить выразительные языковые навыки ребенка. В частности, это может дать терапевтам еще одну точку данных, морфологические и синтаксические (структура фраз и предложений) навыки.

Расчет MLU

Шаг первый: Чтобы определить MLU ребенка, начните с языкового образца. Просто записывайте все, что ваш ребенок говорит спонтанно. Важно собрать достаточно высказываний, чтобы рассчитанный вами MLU был репрезентативным. Обычно мы предлагаем минимум 50 спонтанных высказываний.

Пример:

лиса перепрыгнула через бревна и теперь она плывет быстро плывет лиса вода такая холодная, что он недоволен

Шаг второй: Далее, разбейте образец языка. Перечислите каждую фразу или предложение одно за другим и определите количество морфем в каждом из них.

Пример:

  1. Лиса перепрыгнула через бревна. (8 морфем)

  2. А теперь плывет. (5 морфем)

  3. Плыви быстрее, лиса! (3 морфемы)

  4. Вода такая холодная. (5 морфем)

  5. Он несчастен. (4 морфемы)

Шаг третий: Сложите числовые морфемы из всей языковой выборки. Затем разделите это на количество высказываний в вашей выборке.

Пример:

8 + 5 + 3 + 5 + 4 = 25 морфем

25 морфем / 5 высказываний = 5

В приведенном выше примере MLU равен 5,0. Помните, однако, что вам потребуется как минимум 50 высказываний, чтобы создать действительный MLU для вашего малыша.

Нормы MLU

Еще раз спасибо Роджеру Брауну, мы знаем, чего ожидать от типично развивающегося ребенка в отношении длины высказывания в разном возрасте: от 1,0 до 2,0

  • 27-30 месяцев: средний MLU равен 2,25, с диапазоном от 2,0 до 2,5

  • 31-34 месяца: средний MLU равен 2,75, с диапазоном от 2,5 до 3,00

  • 3 3 3 3 3 3 3 3 : средний MLU равен 3,5 с диапазоном от 3,0 до 3,75

  • 41-46+ месяцев: средний MLU равен 4,0 с диапазоном от 3,75 до 4,5 (2)

  • каждая крошечная единица языка со значением является морфемой? Это означает, что вы буквально используете морфемы каждый раз, когда разговариваете со своим ребенком.

    Типично развивающийся ребенок выучит морфемы, просто слушая и практикуясь.

    Однако, если ваш ребенок с трудом усваивает морфемы и ему нужна дополнительная помощь, попробуйте эти идеи.

    Flip Books

    Нацельтесь на морфемы и увеличьте MLU с помощью флипбуков! Я люблю эти книги, потому что они обеспечивают структурированное, четкое обучение морфемам, грамматике и структуре предложений. Подумайте, что нужно вашему ребенку для занятий, а затем возьмите соответствующую книжку-книжку. Выберите один из наших справочников по прилагательным и предлогам , наших справочников по временам глаголов , или наши справочники по существительным и местоимениям . Если вам нужны все они, возьмите этот комплект со скидкой.

    Фокусированная стимуляция

    Еще один способ обучения морфемам — использование стратегии, о которой мы говорили ранее, под названием фокусированная стимуляция . Выберите веселое, основанное на игре занятие с ребенком и выберите морфему для таргетинга. Затем постарайтесь чаще использовать эту морфему, выполняя задание вместе. Например, если вы ориентируетесь на множественное число «-s» во время игры с сараем, пометьте всех животных (например, «коровы», «много уток», «я вижу цыплят», «только один петух» и т. д. .). Посмотрите, начнет ли ваш ребенок использовать множественное число «-s»!

    Источники

    1. Браун, Р. (1973). Первый язык: ранние стадии . Лондон: Джордж Аллен и Анвин.

    2. «Этапы синтаксического и морфологического развития Брауна» Мать (christy124) пишет:

      Доктор Викарс,
      У меня есть совершенно здоровый двухлетний ребенок, который отказывается говорить. У нас есть словарь из 124 знаков (большинство из которых есть на странице 100 знаков). Постоянно проходим «Для чего знак…» и подтягиваем закладку вашей веб-страницы. Если у вас действительно есть время прочитать это письмо, не могли бы вы ответить на вопрос… Нам нужен больший список знаков, вы бы порекомендовали мне пройти уроки, или вы работаете над страницей «больше знаков», может быть, от 100 до 200 знаков? наиболее часто используемые знаки? .

      ..
      — Кристи


      Кристи,
      Привет 🙂
      Основная серия уроков в программе ASL University Curriculum основана на моих исследованиях наиболее распространенных понятий, используемых в повседневном общении. Я составил списки понятий из исследования соответствия на основе языковой базы данных (корпуса) из сотен тысяч языковых образцов. Затем я взял понятия, которые появлялись наиболее часто, и перевел эти понятия в их эквиваленты ASL и включил их в уроки, переходя от наиболее часто используемых к менее часто используемым.
      Таким образом, последовательное прохождение уроков, начиная с урока 1, позволяет вам очень быстро достичь коммуникативной компетенции на языке жестов, и это основано на исследовании владения вторым языком (смешанном с несколькими десятилетиями реального опыта преподавания ASL).

      С уважением,
      — Доктор Билл

      p.s. Еще одна очень реальная и важная часть учебного проекта Lifeprint ASL — это возможность использовать «магию» Интернета для предоставления высококачественной учебной программы по языку жестов тем, кто больше всего в этом нуждается, но часто меньше всего может себе это позволить.

      p.p.s. Этот мультфильм (адаптированный с разрешения художника) резюмирует мою философию в отношении учебной программы. Студенты не должны платить огромные суммы денег только за то, чтобы выучить язык жестов.
      -Доктор. Билл



      Привет, герои АСЛ!
      Я рад, что ты здесь! Вы можете выучить ASL! Вы выбрали прекрасную тему для изучения. Подписание — полезный навык, который может открыть для вас новый мир отношений и взаимопонимания. Я преподаю американский язык жестов более 20 лет, и я увлечен этим. Я глухой/hh, моя жена d/глухая, у меня есть докторская степень в области образования глухих/глухих исследований. Моя основная работа — штатный инструктор ASL в Калифорнийском государственном университете (Сакраменто).

      То, что вы здесь изучаете, очень важно. Знание языка жестов позволит вам познакомиться и взаимодействовать с целой новой группой людей. Это также позволит вам общаться со своим ребенком на много месяцев раньше, чем типичный неподающий родитель! Обучение жестам даже улучшает ваш мозг! (Изучение второго языка связано с неврологическим развитием и помогает сохранять бдительность и силу ума с возрастом. )

      Моя цель — предоставить удобный и приятный процесс обучения, выходящий за рамки основ и расширяющий ваши возможности с помощью научно разработанного подход и современные методологии, которые экономят ваше время и усилия, обеспечивая при этом максимальные результаты.

      Я разработал этот учебный план, ориентированный на коммуникацию, для моих собственных занятий по английскому языку в колледже и разместил его в Интернете, чтобы мои ученики могли легко получить к нему доступ. Я решил открыть этот материал для всего мира бесплатно, так как есть много родителей глухих детей, которым НУЖНО научиться подписывать, но они могут жить слишком далеко от традиционного класса. Теперь у людей есть возможность учиться практически из любого места с помощью мобильного обучения, но я начал использовать этот подход много лет назад — задолго до того, как он стал новой нормой.

      Вы можете бесплатно заниматься самостоятельно (или пройти курс за 483 доллара США. Многие студенты колледжей используют этот сайт как простой способ поддержать то, что они изучают на местных курсах ASL.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *