Морфемный разбор слова подобрать: ПОДОБРАТЬ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Морфология Инструкция по чтению | Шанахан о грамотности

Вопрос учителя:

Есть ли ресурсов, которые предоставляют список морфем для обучения в каждом классе K-5? я искали окончательный список морфем, организованный по классам уровень, как список слов прицела Фрая. Я часто сталкиваюсь с исследованиями о том, как L1 и студенты L2 усваивают морфемы, но я ищу список, который представляет морфемы, которые учащиеся, скорее всего, увидят в печати в каждом классе K-5 уровень. Существует ли что-нибудь подобное? Спасибо за ваше время.

 

Шанахан ответ:

Краткий ответ на этот вопрос: «Нет, я не знаю такого списка».

Но когда я когда-либо был удовлетворен кратким ответом на что-либо?

Убедимся мы все согласны с тем, что представляет собой морфема? По сути, морфема является «наименьшей грамматической единицей». Это не то же самое, что слово, и все же многие слова являются морфемами. Различие зависит от того, является ли единица (т.

морфема или слово) могут стоять сами по себе. Слова должны иметь такую ​​независимость, в то время как морфемы этого не требуют.

Таким образом, сумки, грузовики, бег, и перенаправление — все это слова на английском языке. язык в то время как сумка, с, грузовик, изд, бег, инг, re, и direct — все это морфемы. Каждая морфемная единица несет значение, но иногда это могут делать морфемы. самостоятельно (сумка, тележка, бег, прямой), а иногда их нужно комбинировать с другими морфемами считаться словом (s, ed, ing, re).

Я признался невежество в этом вопросе, и я попытался обратить это невежество в вашу преимущество. Я связался с Джеффри и Питером Бауэрсом. Оба выдающиеся ученые (Джефф из Бристольского университета в Великобритании и Питер из WordWorks Literacy Центр в Онтарио), которые особенно хорошо разбираются в преподавании Морфология для повышения грамотности. Они оба широко публиковались по этому вопросу, и оба упрекали меня, когда чувствовали, что я не уделяю должного внимания тому, как слова работают морфологически.

В эти дни я знаю, что никто не может лучше предоставить вам с вдумчивым ответом на ваш вопрос, и мальчик был прав! Я прошу прощения за плохое исполнение Матрицы слов и сумм слов. Я буду работать со своим веб-мастером, чтобы добавить настоящую графику, а пока вы можете зайти на веб-сайт Word Works, чтобы увидеть их во всей красе. http://www.wordworkskingston.com/WordWorks/Home.html

Матрица слов:     Карта семейства слов


Word Суммы: раскрывают основную структуру любого сложного слова (слово, имеющее не только основу)

Вот Питер Ответ Бауэра (с моей легкой правкой):

«У меня нет знание такого списка, но я бы не стал рекомендовать его в любом случае.

«Моя рекомендация   на основе на теории, а не на прямых научных доказательствах — в том, что основная ценность исходит от обучение всех или многих членов морфологической семьи одновременно с матрица и сумма слов (см. прилагаемый рисунок, иллюстрирующий матрицу и сумму слов сумма). В младших классах я начинаю со свободных оснований [тех морфем, которые стоят только как слова], но как только это будет установлено, я без труда представлю связанные базы [юниты, которые не могут стоять в одиночку]. Это относится к исследованию, которое мы ссылаться на ценность изучения осмысленно связанных предметов в одно время, а не чем разрозненные элементы.

«Вместо «объема и последовательность» морфем для обучения, я рекомендую начинать со слов в словарный запас детей, анализируя такие слова, чтобы найти их основы, а затем искать для других членов этой семьи.

«Дело не в том, что там представляет собой «объем и последовательность» морфем для обучения. Скорее есть своего рода «объем» орфографических понятий, которые мы хотим, чтобы ученики усвоили, а учителя могут обращаться к этим концепциям, основываясь на словах, которые являются центральными для чтения, которое они знакомят учащихся.

 «Краткий список те понятия, которые следует преподавать, включают:

  • Каждое слово является основой или основой с чем-то else (другая основа или аффикс)
  • Основы и аффиксы (морфемы) являются значимыми строительные блоки, из которых строятся слова.
  • Мы можем разбирать сложные слова на составляющие морфемы с суммами слов и показать их взаимосвязь с матрицей.
  • Английская орфография имеет приоритет последовательного написания морфем над последовательным произношением морфем. (Поэтому мы ссылаемся к морфемам по их написанию, а не по произношению. Основа слово действие  не относится к произношению слово акт. Вместо этого он упоминается по написанию. База «действовать». Это равносильно тому, что мы не ссылаемся на суффикс <-ed> по одному или всем трем его произношениям, мы называем его по его правописание «е-д суффикс.»)
  • Таким образом, нам нужно понять графема-фонема соответствия внутри контекста морфологических семейств. (например, мы узнать фонологию графемы  путем изучения морфологических семьи ).
https://tinyurl.com/y8kxh5ag

    • Существуют надежные соглашения для трех соглашения о суффиксах.
    • Учеба и понимание соглашений о суффиксах в первую очередь не связано с улучшением правописания, речь идет о способности анализировать гипотезы о связи между словами. Мы можем проверить гипотезу о том, что «imagine» имеет базовое «image» только в том случае, если мы знать, что суффиксы гласных заменяют конечное, неслоговое «е» (изображение / + ine —> представить).
    • «Тест структуры и значения»: чтобы определить, что два слова имеют общую основу, мы нуждаются в доказательствах как по структуре (сумма слов), так и по значению (этимология). Так с более ранним примером слов, связанных со словом «играть» ( play, играя, игриво, повтор, театр ), мы можем доказать все эти слова можно анализировать с помощью сумм слов с согласованными аффиксами и основами. Но мы можем также показывают, что все они восходят к древнеанглийскому корню  plegan , плегиан для «резвиться, двигаться быстро».
      Однако слово «отображение», которое может быть при структурном анализе оказывается, что , а не связаны между собой. Это не принадлежит к морфологической семье с другими, потому что это восходит к латинскому корню plic(ere) для «складки». Итак, чтобы «показать» означает «развернуть».

    «Если мы собираемся учить детей тому, как работает их система письма, нам нужно научить их взаимосвязи морфологии, фонология и этимология. Как мы уже отмечали, именно поэтому Structured Word Inquiry (SWI) — это не «добавление» морфологической инструкции к фонетике. инструкция — речь идет об обучении тому, как работает система. Вот почему я утверждаю, что SWI обучает соответствиям графема-фонема более явно и точно чем фонетика. Обучение фонетике (по определению ассоциаций произношение и буквы без ссылки на морфологию или этимологию) не может объяснять соответствия графема-фонема в бесчисленных словах, таких как

    делает или грубо или каждые или омофоны и так далее. Так много людей упускают абсолютную деталь в орфографическая фонология, которая поставляется с SWI.

    «Вот несколько видеороликов, иллюстрирующих мою точку зрения:

    • Гр. 2 учитель показывает исследования своего класса     видео по морфологии для 2 класса
    • Исследование графемо-фонемные соответствия в гр. 1 класс — с контекстом морфологические суммы слов       видео по морфологии для 1 класса
    • А урок в детском саду, который я преподавал, вводя слово сумма и матрица, которые касается графемо-фонемных соответствий, таких как произношение Суффикс <-s> для /z/ и /s/      Видео о морфологии детского сада

    «Это так же просто, как начать с «известного», а затем расширить От этого. Даже если дети знают все слова в морфологической семье (например, 

    играть, играть, шутить, переигрывать, играть в домике)  урок не о новой лексике, а о том, как структура слова связывает слова. Что концепция может быть применена в любом месте.

    «Еще одна вещь, которую я имею в виду при выборе морфологического семьи для исследования — это орфографические концепции, которые семья может предложить. Если Я установил тот факт, что слова, имеющие общую основу, имеют одинаковое написание и что означает связь, то я могу ввести основу как с такими словами, как актер, действие, реагировать, и действие как способ представить тот факт, что произношение морфемы может измениться, но соблюдайте орфографию. Таким образом, мы узнаем, что фонология t не является «t звук», но что графема может написать 

    / t / когда это соответствующий звук . Я приложил пример урока, который я использовал для этого до.

    «Я также использую суффикс <-ed> с самого начала, чтобы выделить та же самая концепция, что морфемы не имеют произношения, пока они не находятся в слово. Произношение слова like — еще один полезный способ избавиться от этого представление о звуке «т», так как это очень распространенное произношение очень распространенного Суффикс — это то, что обычно думают о звуке «t», но это не /t/!

    «И тут еще встречаются слова, вызывающие потребность учить все изменения суффиксов.

    «Это понятия, которые учителям необходимо изучить, и они могут работать со своим классом, когда они исследуют слова».

      Снова Шанахан:

      Я не согласен с Питером ни по одному из это, за исключением того, что я не так пренебрежительно отношусь к тому списку, который вы запрашиваете. Я не вижу взаимоисключающих целей учебной программы, которые он указанный или противоречащий виду инструкций, которые он описал.

      Многие учителя, говоря о морфология или «структурный анализ», на самом деле говорят только об аффиксах, а не базы. Если это так, то есть несколько подобных списков. в которых представлены самые распространенные префиксы и суффиксы из учебников в классах 3–9 (Уайт, Соуэлл и Янагихара, 1989). Вы можете легко найти эти списки на линии, и вы определенно можете использовать эти списки, чтобы убедиться, что вы попадание во все ноты, если вы сделаете суммы слов и матрицы, которые Питер рекомендует.

      Иначе я не смог придумать градуированный список баз для использования. Но я прошел твой письмо моим друзьям в MetaMetrics (люди Lexile) и спросили, не они могли составить такой список из своего языкового корпуса, состоящего из более чем 1 миллиард слов. Следите за обновлениями!

      Прочь детский лепет; Up With MLU — SLP

      Чувствуете себя обескураженными терминами «морфемы» и «MLU»? Позвольте мне разбить эти понятия, чтобы вы могли помочь своему ребенку забыть о «детском лепете»!

      «Хочу кролика», — говорит ваш малыш. «Он пушистый».

      Когда люди говорят «детский лепет», что они имеют в виду?

      Имеют в виду не только незрелую речь малыша. Они и говорят о языке, включая слова, грамматические части и структуру предложений, которые использует ребенок.

      Если вы вернетесь к примерным фразам выше, вы заметите недостающие части — и из-за этих частей речь этого ребенка звучит как «детский лепет».

      Если бы те же высказывания были выражены более зрело, они читались бы так:

      «Я хочу кролика. Он нечеткий.

      Что общего у этих добавленных языков? Это все грамматических морфемы .

      Что такое морфемы?

      В лингвистике и развитии детской речи слово «морфема» используется для описания наименьшей единицы языка, имеющей значение.

      Лексические и грамматические морфемы

      Существуют различные типы морфем. Некоторые морфемы выражают конкретные идеи; вы можете представить, что они означают. Мы называем эти лексическими (или содержательными) морфемами. Вот несколько примеров лексических морфем:

      • «лодка»

      • «парус»

      • «куртка»

      • «солнце»

        9007 3
      • «блеск»

      • «плавающий»

      Другие дают грамматическую информацию или связать слова вместе грамматически; они менее конкретны. Мы называем эти грамматические (или функциональные) морфемы. Вот несколько примеров грамматических морфем:

      • «а» (артикль)

      • «-s» (обозначает множественное число)

      • «-ing» (обозначает время глагола в прогрессивной форме)

      • «-s» (обозначает владение)

      • «a-» (заменяет глагол на прилагательное)

      Разбивка слов

      Морфема не обязательно соответствует слогу или слову, хотя иногда это соответствует.

      См. таблицу ниже, чтобы понять, как слова, слоги и морфемы функционируют независимо друг от друга.

      Грамматические морфемы, возникающие в начале развития

      Благодаря Роджеру Брауну, который в 1973 году разработал структуру под названием «Стадии Брауна», у нас теперь есть научно обоснованные ожидания развития морфем у типичного ребенка. В области речевой и языковой терапии эта схема помогает терапевтам определить, есть ли у ребенка задержки. Это также помогает им выбирать подходящие цели.

      Согласно Стадии Брауна, ребенок начинает использовать грамматические морфемы примерно в 27-30 месяцев. Самыми ранними развивающимися грамматическими морфемами, как правило, являются настоящее прогрессивное «-ing» (например, «чтение», «бег» и т. д.), предлоги «in» и «on» и правильное множественное число «-s» (например, «автомобили», «цветы» и др.).

      На следующем этапе, в возрасте 31–34 месяцев, типичный ребенок начинает использовать нестандартное прошедшее время (например, «пошел», «упал» и т. д.). Они также начнут использовать притяжательную форму «-s» (например, «мамочка») и глагол «быть» (во всей его форме), когда в предложении нет другого глагола (например, «это»).

      Мы ожидаем, что в возрасте 35–40 месяцев ребенок начнет использовать артикли (например, «а», «те» и т. д.). Мы начинаем слышать правильное прошедшее время «-ed» (например, «жевал») и правильное прошедшее время «-s» третьего лица (например, «прыгает»).

      Наконец, в возрасте 41–46+ месяцев, ребенок начнет использовать более сложные грамматические морфемы, такие как неправильные формы третьего лица (например, «имеет») и другие.

      Что такое MLU?

      «MLU» — это аббревиатура от «Средняя длина высказывания». В этом случае «Среднее» относится к среднему значению, а «Высказывание» относится к фразе или предложению. Поэтому, когда мы говорим «MLU», мы говорим о среднем количестве морфем — не слов — в детской фразе или предложении.

      MLU пытается количественно оценить выразительные языковые навыки ребенка. В частности, это может дать терапевтам еще одну точку данных, морфологические и синтаксические (структура фраз и предложений) навыки.

      Расчет MLU

      Шаг первый: Чтобы определить MLU ребенка, начните с языкового образца. Просто записывайте все, что ваш ребенок говорит спонтанно. Важно собрать достаточно высказываний, чтобы рассчитанный вами MLU был репрезентативным. Обычно мы предлагаем минимум 50 спонтанных высказываний.

      Пример:

      лиса перепрыгнула через бревна и теперь плывет быстро лисица вода такая холодная, что он недоволен

      Шаг второй: Затем разбейте образец языка. Перечислите каждую фразу или предложение одно за другим и определите количество морфем в каждом из них.

      Пример:

      1. Лиса перепрыгнула через бревна. (8 морфем)

      2. А теперь плывет. (5 морфем)

      3. Плыви быстрее, лиса! (3 морфемы)

      4. Вода такая холодная. (5 морфем)

      5. Он несчастен. (4 морфемы)

      Шаг третий: Сложите числовые морфемы из всей языковой выборки. Затем разделите это на количество высказываний в вашей выборке.

      Пример:

      8 + 5 + 3 + 5 + 4 = 25 морфем

      25 морфем / 5 высказываний = 5

      В приведенном выше примере MLU равен 5,0. Помните, однако, что вам потребуется как минимум 50 высказываний, чтобы создать действительный MLU для вашего малыша.

      Нормы MLU

      Еще раз спасибо Роджеру Брауну, мы знаем, чего ожидать от типично развивающегося ребенка в отношении длины высказывания в разном возрасте: от 1,0 до 2,0

    • 27-30 месяцев: средний MLU равен 2,25, с диапазоном от 2,0 до 2,5

    • 31-34 месяца: средний MLU равен 2,75, с диапазоном от 2,5 до 3,00

    • 35-40 месяцев : средний MLU равен 3,5 с диапазоном от 3,0 до 3,75

    • 41-46+ месяцев: средний MLU равен 4,0 с диапазоном от 3,75 до 4,5 (2)

      Помните, как каждая крошечная единица языка со значением является морфемой? Это означает, что вы буквально используете морфемы каждый раз, когда разговариваете со своим ребенком. Типично развивающийся ребенок выучит морфемы, просто слушая и практикуясь.

      Однако, если ваш ребенок с трудом усваивает морфемы и ему нужна дополнительная помощь, попробуйте эти идеи.

      Flip Books

      Нацельтесь на морфемы и увеличьте MLU с помощью флипбуков! Я люблю эти книги, потому что они обеспечивают структурированное, четкое обучение морфемам, грамматике и структуре предложений. Подумайте, что нужно вашему ребенку для занятий, а затем возьмите соответствующую книжку-книжку. Выберите один из наших справочников по прилагательным и предлогам , наших справочников по временам глаголов , или наши справочники по существительным и местоимениям . Если вам нужны все они, возьмите этот комплект со скидкой.

      Фокусированная стимуляция

      Еще один способ обучения морфемам — использование стратегии, о которой мы говорили ранее, под названием фокусированная стимуляция . Выберите веселое, основанное на игре занятие с ребенком и выберите морфему для таргетинга.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *