как пишется правильно слово? Правила. Примеры
Правильно:
девчо́нки
Значение слова:
Лица женского пола
Описание:
Существительное женского рода, 1-го склонения в форме именительного падежа множественного числа. Отвечает на вопрос «КТО?» и в предложении обычно выполняет роль подлежащего. Изменяется по падежам и числам. Морфемный разбор слова: «ДЕВ» — корень, «Ч», «ОНК» — суффиксы, «И» — окончание. Ударение падает на второй слог, на гласный «О».
Синонимы к слову:
- Девушки
- Девочки
Разбор ошибок и правописания
Мы разобрали, как правильно пишется рассматриваемое слово «девчо́нки», а теперь рассмотрим распространенные ошибки при его написании.
Неправильно:
девчёнки
Ошибочное написание слова «ДЕВЧОНКИ». В соответствии с правилами русского языка под ударением после шипящих в именах существительных пишется суффикс «ОНК».
Правило: Гласные О и Ë после шипящих в суффиксах и окончаниях
В суффиксах или окончаниях под ударением после шипящих произносится и пишется О: ежом, чужой, собачонка, алычовый, смешон, горячо.
НО в суффиксах или окончаниях под ударением после шипящих произносится о, но пишется Ë:
- в глаголах и словах образованных от глаголов: обречёшь, раскорчёвывать, ретушёвка (от ретушировать), крещённый (от крестить)
- в иноязычном суффиксе существительных -ёр: тренажёр, вояжёр ;
- в местоимении что в форме предложного падежа: о чём, на чём; и в образованных от них словах: причём, нипочём.
Неправильно:
дивчо́нки
Объяснение:
Неправильный вариант написания слова «ДЕВЧОНКИ» с безударной гласной в корне. В соответствии с нормами русского языка необходимо подобрать однокоренное слово с ударением на проверяемую гласную. Проверочное слово «ДЕ́ВОЧКА».
Правило: Проверяемые безударные гласные в корне
Чтобы правильно написать безударную гласную в корне
Примеры предложений с «девчо́нки»
- Девчонки всего класса завидовали мне, что у меня такая понимающая и современная мама.
- Он был видным молодым человеком, и девчонки заглядывались на него, куда бы он ни пришел.
- Парни занимались мужскими делами, а девчонки стирали, готовили и мыли полы.
- Девчонки выбежали на мороз и начали играть в снежки.
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формируемые |
I. Мотивирование к учебной деятельности (Организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя. | — У нас сегодня много гостей, поздороваемся. — Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что и сегодняшний урок принесет вам радость. | Приветствуют гостей. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Л – проявляют эмоциональную отзывчивость |
II. Минутка чистописания. | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо. | -Сядьте правильно, откройте тетради и запишите число. — Работа над каллиграфией. — У каждого из вас своя индивидуальная работа. — СС ШОССЕ | Третье декабря. Классная работа. Выполняют письмо по образцу. | Пр. – вырабатывают |
III. Актуализация знаний и выявления индивидуальных затруднений. | — Начнем урок со словарной работы. — Готовимся к словарному диктанту. Словарная работа. Болеть Больница Боль Больничный Больной — Давайте проверим. — Что не получилось? — От какого слова образовались слова? | Выполняют задания. Вспоминают словарные слова, работают по инструкции учителя. Боль Участвуют в диалоге. | Р: самостоятельно формулировать задание. П: анализировать, сравнивать. К: оформлять свои мысли в устной речи. | |
I. Постановка учебной | — Запишите слова, состоящие только из корня, суффикса, окончания. Пирожок, лист, рассказ, хлебный, подземный, звёздочка, вред, подружка. — Молодцы! — Как вы думаете, какова тема нашего урока? — Я должен знать … — Я должен уметь … | пирожок, хлебный, звездочка — Упражнения в разборе слов по составу — Разбора слов по составу. — Как находить корень, суффикс, приставку, окончание слова. — Разбирать слова по составу. | П – осуществляют анализ, сравнение языкового материала как по заданным, Р – принимают учебную К – участвуют диалоге, общей беседе | |
III. Актуализация знаний | Индивидуальная работа Групповая работа Групповая работа Парная работа Групповая работа | 1. Окончание —Выделите окончания слов. ответы, чайка, ночка, цветочные, баклажаны, веткой, малышка, дача. -Сделаем вывод: Окончание – это … 2. Корень 1 группа — Распределите слова – родственники воды на 1 дерево. 2 группа — Распределите слова, родственные глаголы водить на 2 дерево. -Сделаем вывод: Корень – это … 3. Суффикс — Давайте вспомним какие бывают суффиксы. —Назовите, одним словом: — тот, кто учит детей — детеныш тигра — маленький стакан — тот, кто водит машину — детеныш лисы — маленький двор — старая женщина — Выделите суффиксы в словах. -Сделаем вывод: Суффикс– это … 4. Приставка — Разложите слова по корзинам в зависимости от того, какая слове в приставка: по- или под-. подосиновик, подарить, поделить, подписать, пододеяльник, подруга, подземный, подорожник. -Сделаем вывод: Приставка – это … | ответы, чайка, ночка, цветочные, баклажаны, веткой, малышка, дача. Вода, водица, водяной, подводник, водичка, водный. Водить-водитель-проводник-проводница- проводить учитель тигренок стаканчик водитель лисенок дворик старушка по- подарить, поделить, подруга, подорожник под- подосиновик, подписать, пододеяльник, подземный, | Пр – представляют полученные знания в форме развернутого высказывания, умеют изменять слово с целью выделения окончания. П – применяют знания Пр. – представляют полученные знания в форме Пр. – умеют выделять суффикс, образовывать новые слова с помощью суффикса. П – представляют полученные знания в форме развернутого высказывания; применяют имеющиеся знания при решении нестандартных задач Пр – представляют полученные знания в форме развернутого высказывания; умеют выделять приставку, образовывать новые слова с помощью приставки. П – применяют имеющиеся знания при решении |
Физминутка «Дорогою добра» | ||||
IV. Первичное закрепление. | Индивидуальная работа. | 1. — Разберите по составу слова дошкольный города -хлебный -слоник — переписка 2. — Правильно соедините схему со словом. Супница – Грибы – Заморозки – 3. – Я диктую слова, а вы записываете в виде схем. Ручки, березка, переход, кормушка, отплыла. | Работают по карточке. | Р: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, давать самооценку своим достижениям. П: анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы, представлять на основе схем. К: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, аргументировать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению. |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой. | — Проведём небольшой тест. — Посмотрим, справились ли вы с задачами, которые поставили перед собой. Тест
| Л: освоение личностного смысла учения. Р: самооценка. П: анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы. | ||
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности | — Что мы знаем о корне? Приставке? Суффиксе? Окончании? — Сегодня вы работали хорошо Поэтому я говорю вам –МОЛОДЦЫ! А вы себя как оцениваете? — У вас на столе лежат смайлики. Возьмите карандаши (красный, желтый или синий), раскрасьте, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.
| Корень- это… Приставка- это… Суффикс- это… Окончание- это… Я знаю… Я запомнил … -Я смог… Веселый— Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Простой — Мне было трудно, но я справился. Грустный — Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! | Р: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, давать самооценку своим достижениям. П: анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы, представлять на основе схем. К: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, аргументировать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению. |
Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan Univ. Бунг Хатта
Promosi mandiri
Promosi Mandiri untuk masyarakat di pulau pulau kecil.di dalam Kawasan Konservasi TWP Selat Bunga Laut, Kab.Kepulauan Mentawai (/Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan Univ. Bung Hatta)
Latihan Кепемимпинан Махасишва Тингкат Дасар
Пембукан кегиатан Латихан Кепемимпинан Махасишва Тингкат Дасар (LKMTD) (/ Факультет Периканан дан Ильму Келаутан Университет Бунг Хатта)
Латихан Кепемимпинан Махасишва Тингкат Дасар
Пембукаан кегиатан Латихан Кепемимпинан Махасишва Тингкат Дасар (LKMTD) BEM-FPIK (/ Факультас Периканан дан Ильму Келаутан Университет Бунг Хатта)
Pejabat Str.
uktural Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan Lanjutan…
Ка. Лаборатория BDP (Ir. Mas Eriza MP)
Ka. Lab PSP (Bukhari S.Pi, M.Si) (Romi Hendra/Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan Univ. Bung Hatta)
Pejabat Struktural Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan
Ланхутан…
Ка. Лаборатория BDP (Ir. Mas Eriza MP)
Ka. Lab PSP (Bukhari S.Pi, M.Si) (Romi Hendra/Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan Univ. Bung Hatta)
Pejabat Struktural Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan
Dekan FPIK (Ir. Arlius MS, Ph.D), КТУ (Лени Октавия С.Ком, М.Си) Капроди БДП (Др. Эльфрида М.Си, Апт), Капроди ПСП (Ир. Юспардианто М.Си), Капроди СП2К (проф. Др. Ир. Джунаиди М.Си) . (Роми Хендра/Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan Univ. Bung Hatta)
Kegiatan Evaluasi Kemitraan tahun 2022 dan Pembahasan Rencana Aksi tahun 2023
Пада хари ини, Selasa 14 февраля 2023 FPIK Universitas Bung Hatta melaksanakan kegiatan evaluasi kemitraan yang telah dilaks anakan selama tahun 2022 sesuai dengan программа kerja yang mengacu ke butir-butir yang tercantum di dalam MOU dengan Loka Kawa (Romi hendra/Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan Univ. Bung Hatta)
Kegiatan Evaluasi Kemitraan tahun 2022 dan Pembahasan Rencana Aksi tahun 2023
Пада хари ини, Селаса 14 февраля 2023 г. FPIK Universitas Bung Hatta melaksanakan kegiatan evaluasi kemitraan yang telah dilaksanakan selama tahun 2022 sesuai dengan program kerja yang mengacu ke butir-butir yang tercantum di dalam MOU dengan Loka Kawa (Romi hendra/Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan Univ. Bung Hatta)
Kodim 0319 Mentawai dapat Bibit dari Pusat Studi Manggrove, Jajaran Koramil Bertindak Lakukan Penana
Kodim 0319 Mentawai mendapatkan bibit Mangrove dari Ketua Pusat Studi Menggrove Dr Eni Ka мал. (/Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan Univ. Bung Hatta)
FPIK WEEK
Dalam rangka penutupan kegiatan FPIK неделя, Panitia pelaksana kegiatan melaksanakan aksi bersih pantai yang di hadiri oleh Dekan Fakultas Perikanan (/Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan Univ. Bung Hatta) 900 06
Среда, 12 апреля 2023 г.
Рабу, 12 апреля 2023 г.
Pilmapres Digelar di Tingkat Universitas Bung Hatta
Рабу 12 апреля 2023 г. — 10:19:49
Университет Бунг Хатта , ФПИК УБХ — Рабу, (04.12.23), dilaksanakan pemilihan mahasiswa berprestasi tingkat Universitas Bung Hatta. Pemilihan Mahasiswa Berprestasi (Pilmapres) merupakan sebuah wadah pengembangan mahasiswa yang memiliki prestasi atau capaian unggul dalam kegiatan intrakurikuler, kokurikuler, dan ekstrakurikuler yang dikompetisikan setiap tahunnya oleh Balai Pengembangan Talenta Indonesia, Pusat Prestasi Nasional, Kementerian Pendidikan, Kebudayaan, Riset, dan Teknologi.
Лидия Дви Хандаяни, адалах салах сату махасисви факультеты периканан дан илму келаутан проди PSP ангкатан 2020 terpilih sebagai mahasiswi berprestasi dalam программа Pilmapres
Selengkapnya di: https://bunghatta.ac.id/news-3886-pilmapres-digelar-di-tingkat-universitas-bung-hatta-.html
Понедельник, 20 марта 2023 г.
Сенин, 20 марта 2023 г.
6 Anggota Aquamarine Dikukuhkan, Harfiandri: Selam Ilmiah Menjadi, Ciri Khas Mata Kuliah Kami
Сенин 20 марта 2023 — 06:06:10
Колам Ренанг Тератай Паданг , ФПИК УБХ — Pengukuhan anggota Aquamarine atau komunitas mahasiswa Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan (FPIK), yang tergabung dalam Divisi Minat Bakat, Badan Eksekutif Mahasiswa (BEM), FPIK, Universitas Bung Hatta. Pengukuhan anggota Aquamarine dilaksanakan pada Sabtu (18.03.2023) lalu, berttempat di Kolam Renang Teratai Padang, Provinsi Sumatera Barat (Sumbar). Адапун энам анггота Аквамарин Яиту; Zedo Adio Azima, Ardiansyah, Abel Lerisa, Atsil Ayumi Syamri, Yola Permata Faisa dan Resti Oktavia Landa selesai mengikuti latihan dan uji kompetensi untuk level Selam Scuba A1 (selam dasar), dengan Sertifikasi Selam A1 dari POSSI CMAS, Индонезия.
Berita selengkapnya: https://padang.tribunnews.com/2023/03/20/6-anggota-aquamarine-dikukuhkan-harfiandri-selam-ilmiah-menjadi-ciri-khas-mata-kuliah-kami
ПЕРТЕМУАНСКАЯ ПАНЕЛЬ ILMIAH LEMBAGA PENGELOLA PERIKANAN DI WPPNRI 572
Senin 20 Maret 2023 — 05:56:13
Ruang Sidang A Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan Universitas , ФПИК УБХ — Sesuai dengan Peraturan Menteri Kelautan dan Perikanan Nomor 22 Tahun 2021 tenang Penyusunan Rencana Pengelolaan Perikanan dan Lembaga Pengelola Perikanan di Wilayah Pengelolaan Perikanan Negara Republik Indonesia, telah dilakukan di Fakultas Perikanan dan Ilmu Kelautan Universitas Bung Hatta pada tanggal 17 марта et 2023 dengan tema Pembahasan Rencana Kerja Panel Ilmiah LPP WPP 572.
Pertemuan dihadiri Kepala Dinas Kelautan dan Perikanan Sumatera Barat beserta staf, Kepala Pelabuhan Perikanan Bungus beserta staf, Dekan dan Ketua Prodi Fakulltas Perikanan dan Ilmu Kelautan. Hasil pertemuan akan dikaji tenang kajian stok ikan di WPPNRI 572, kajian selektifitas alat tangkap dan alat mitigasi tertangkapnya by catch serta penguatan kajian biologi, distribusi Temporal Dan Spasial Hiu Prioritas
Пятница, 10 марта 2023 г.
Джумат, 10 марта 2023 г.
Пембукан Латихан Кепемимпинан Махасишва Тингкат Дасар
Джумат 10 марта 2023 — 02:17:50
Руанг Сиданг Факультас Периканан дан Ильму Келаутан , ФПИК УБХ — Бадан Эксекутиф Махасисва (BEM) Факультеты Периканан дан Ильму Келаутан, мелаксанакан Латихан Кепемимпинан Махасишва Тингкат Дасар (LKMTD) янг бертемпат ди Руанг Сиданг Факультет Периканан дан Ильму Келаутан, денган Тема Сиап Менджади Махасишва МАНИС ( Моралитас , Актиф , Насионал есть, Integritas dan Sinergis) , дибука Олег Декан ФПИК Ир.