Морфемный разбор слова начинают: начинают — морфологический разбор слова, часть речи

Содержание

Морфемный разбор слова «ОСЕННИЙ» (разбор по составу)

Разбор по соста­ву сло­ва «осен­ний» выпол­ним, ука­зав сле­ду­ю­щие мор­фе­мы: окон­ча­ние, суф­фикс, корень.

Начнем раз­бор по соста­ву (мор­фем­ный раз­бор) инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва с опре­де­ле­ния части речи, к кото­рой оно при­над­ле­жит. В зави­си­мо­сти от это­го каж­дая лек­се­ма име­ет свой мор­фем­ный состав. Это сло­во обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та и отве­ча­ет на вопрос какой?

Осенний денёк был сол­неч­ным и тёплым.

По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам опре­де­лим, что рас­смат­ри­ва­е­мая лек­се­ма при­над­ле­жит к само­сто­я­тель­ной части речи име­ни прилагательному.

Морфемный разбор слова «осенний»

Морфемный раз­бор любо­го сло­ва начи­на­ют с выде­ле­ния сло­во­из­ме­ни­тель­ной части — окон­ча­ния. Окончание име­ют сло­ва, кото­рые изме­ня­ют­ся по паде­жам, чис­лам, родам или лицам:

  • солнце — про­тя­ну руки (к чему?) к солнцу;
  • страна — страны;
  • синий пла­ток — синяя лента;
  • я сплю — ты спишь.

Окончание в слове «осенний»

Анализируемое при­ла­га­тель­ное — изме­ня­е­мое сло­во. Вспомним, что  неиз­ме­ня­е­мые сло­ва не име­ют окон­ча­ния.

Это при­ла­га­тель­ное изме­ня­ет­ся по родам и чис­лам в зави­си­мо­сти от того, какое суще­стви­тель­ное определяет:

  • осенний ветер;
  • осенняя погода;
  • осеннее озеро:
  • осенние дожди.

Сравнив эти фор­мы при­ла­га­тель­но­го, выде­лим в его соста­ве сло­во­из­ме­ни­тель­ную мор­фе­му — окон­ча­ние —ий, кото­рое не явля­ет­ся частью осно­вы сло­ва:

  осенний

Суффикс слова «осенний»

Суффикс -н- обра­зу­ет при­ла­га­тель­ные от род­ствен­ных существительных:

Корень слова «осенний»

Корнем при­ла­га­тель­но­го назо­вем мор­фе­му -осен- как общую смыс­ло­вую часть род­ствен­ных слов:

  • золо­тая осень;
  • предосенний день;
  •  осенью поедем;
  • по-осеннему выгля­деть;
  •  осенне-зимний пери­од

Соберем все выде­лен­ные зна­чи­мые части сло­ва в ито­го­вую схему.

Схема разбора слова по составу

В соста­ве этой лек­се­мы содер­жит­ся три зна­чи­мые мини­маль­ные части — мор­фе­мы:

  • корень
  • суф­фикс
  • окон­ча­ние

Все мини­маль­ные зна­чи­мые части это­го сло­ва обо­зна­чим графически.

Завершим раз­бор сло­ва по соста­ву, или мор­фем­ный раз­бор, сле­ду­ю­щей ито­го­вой схемой:

осенний — корень/суффикс/окончание.

Множество слов рус­ско­го язы­ка име­ют точ­но такую схе­му мор­фем­но­го стро­е­ния.

Скачать ста­тью: PDF

Морфологический разбор глагола «начинаются» онлайн. План разбора.

Для слова «начинаются» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «начинаются» — глагол
  2. Морфологические признаки.
    1. начинаться (инфинитив)
    2. Постоянные признаки:
      • 1-е спряжение
      • непереходный
      • несовершенный вид

      Непостоянные признаки:

      • изъявительное наклонение
      • множественное число
      • настоящее время
      • 3-е лицо.
  3. Впрочем, многим удаётся постигнуть желаемое в практическом плане, нередко эти разговоры начинаются неожиданно для обоих и приносят удовлетворение.

    Выполняет роль сказуемого.

Поделитесь страницей с друзьями — это лучшая благодарность

Морфологический разбор другого слова

План разбора глагола

  1. Часть речи. Общее значение
  2. Морфологические признаки.
    1. Начальная форма (инфинитив)
    2. Постоянные признаки:
      • Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
      • переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).
      • Спряжение

      Непостоянные признаки:

      • Наклонение в зависимости от вопроса:
        • Изъявительное — что делал? что делает? что сделает?
        • Повелительное — что делай?
        • условное — что делал бы? что сделал бы?
      • Число
      • Время (если есть)
      • Лицо (если есть)
      • Род (если есть)
  3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом предложения)

Поделитесь страницей с друзьями — это лучшая благодарность

Оцени материал

11 голосов, оценка 4.455 из 5

План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

Если морфологический разбор глагола «начинаются» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

 Разборы производились исходя из заложенного программного алгоритма, результаты в редких случаях могут быть недостоверны, если вы нашли несоответствие пожалуйста сообщите нам. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.

словообразовательный разбор слова начинается — Школьные Знания.com

Пожалуйста проставьте пропущенные буквы

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. . . . . . . . . . . . СРОЧНО!

Помогите пожалуйста! Можете не пояснять.

Нужно 4 предложения с сочинительным союзом и 4 предложения с подчинительным союзом
Пожалуйста!
25 баллов

ПОМОГИТЕ ПЛИЗ!ДО 23:40 ЖЕЛАТЕЛЬНО! НЕ ДЛЯ ЛЕНИВЫХ! ЖЕЛАТЕЛЬНО НЕ В ТЕТРАДКЕ

Уважаемые пользователи, пожалуйста помогите выполнить задание по русскому языку.
Задание: Начертите схемы предложений:
1) Вспомнился давно читанный ро

ман, там говорилось о каком-то человеке, который вдруг, вдалеке от своего дома, открывает ту единственную землю, где он должен жить.
2) Ничего нам не досталось от прошлого, и Радонеж пропал, будто его и не было.
3) Вокруг разворачивались зеленые свежие поля, поделенные проволокой на квадраты, в каждом квадрате паслись без привязи две-три коровы с телятами; нарядно алела черепица деревень, потонувших в яблоневых садах; поля сменялись перелесками, но все вокруг было чужим, неназванным, почти нереальным.
4) Сколько ни углублялся я в каменные коридоры, они были пусты, магазины заперты и только пунктиры загоравшихся фонарей сопровождали мои шаги в быстро лиловевших сумерках.
5) Время было неподвижно, а дни уходили, и странно было, оглянувшись, увидеть, что их прошло уже так много.
6) В жизни поэтов повторяется судьба пророков: в эпохи глубокого исторического затишья они исступленно кричат о бедах и ужасах; а когда земля, потрясенная их же пророчествами, сотрясается, и с неба падает огненный дождь, они становятся подобны людям, ничего не знавшим и не предвидевшим.
Кол-во баллов за данный вопрос: 30 баллов.

Срочно, пж. дам 50 баллов.
как за 30-40 минут выучить текст на две страницы?

Вставьте пропущенные знаки препинания.
Я стал вспоминать как выглядели жёлтые глянцевые лаковые лепестки хотел представить как они выглядели если бы о

ни были написаны художником. Но представился мне не букет а наш летний луг где роскошным ковром расцветают эти цветочки в сырых местах. Вообще-то эти цветы настолько любят сырость что учёные дали им имя которое в переводе с латинского значит «лягушонок». И названы они так не потому что они чем-то похожи на лягушек или как-то связаны с ними а просто растут там где сыро и где бывает много лягушек. Вот почему по этим цветам можно узнать летом где текли через наш луг весенние воды и как они несли свою мутную влагу.
Цветки из которых соткан ярко-жёлтый атласный ковёр небольшие но настолько красивы в своей удивительной скромности что невольно любуешься тоненькими нежными лепестками снаружи зеленоватыми внутри — жёлтыми блестящими будто лакированными. Однако напрасно красуются они напрасно манят своими сочными пятилопастными изящно вырезанными листьями потому что люди не собирают их в букеты а животные обходят стороной. Злой это цветок ядовитый.

!!!!!!СРОЧНО ОТДАЮ ВСЕ СВОИ БАЛЛЫ!!!!!
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Нап

ишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1.
1) На его фасаде интересные часы.
2) На лесных полянках появляются проталины ковром разрастаются подснежники.
3) Как здесь красиво! говорят ребята.
4) В водоеме плещутся рыбки.
2.
1) На его фасаде интересные часы.
2) На лесных полянках появляются проталины ковром разрастаются подснежники.
3) Как здесь красиво! говорят ребята.
4) В водоеме плещутся рыбки.
3.
1) Сова житель полярных стран.
2) На зеленом фоне хвои краснеют сережки ольхи.
3) Облепили лампу мошки греют тоненькие ножки.
4) В октябре сбор даров лета калины рябины клюквы.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1.
1) Изучение и сравнение амфор вызывало у художника и у поэта мысли о легендарных временах будило их воображение.
2) Лужи льдом подернулись трава к земле примерзла.
3) Куда ты дорожка меня завела?
4) Взял я с полки книжку русских сказок.
2.
1) Весной голые прутики на берегу расцветут и превратятся в чудесные кусты вербы.
2) Сходи-ка ты доченька в магазин.
3) Тихо ночь ложится на вершины гор и луна глядится в зеркало озер..
4) Рано появилась луна и нарушила мир совы.
3.
1) Река Волга впадает в Каспийское море.
2) Неторопливо несёт величественная Волга свои воды.
3) Несите большие и малые реки свои воды Волге-матушке.
4) Большие и малые реки впадают в Волгу делают её полноводной.

Чётко прочитайте, а затем запишите предложение заменяя числа словами и согласуя их с существительными6.Площадь в 375 квадратных метров.7. Высота 2750

метров.8. Контейнер с 1 243 килограммами яблок.​

Морфологический разбор слова: начинает пригревать солнце

Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д.

Начальная форма: НАЧИНАТЬ
Часть речи: глагол в личной форме
Грамматика: третье лицо, действительный залог, единственное число, несовершенный вид, настоящее время, непереходный
Формы: начинать, начинаю, начинаем, начинаешь, начинаете, начинает, начинают, начинал, начинала, начинало, начинали, начиная, начинав, начинавши, начинай, начинайте, начинающий, начинающего, начинающему, начинающим, начинающем, начинающая, начинающей, начинающую, начинающею, начинающее, начинающие, начинающих, начинающими, начинавший, начинавшего, начинавшему, начинавшим, начинавшем, начинавшая, начинавшей, начинавшую, начинавшею, начинавшее, начинавшие, начинавших, начинавшими, начинаемый, начинаемого, начинаемому, начинаемым, начинаемом, начинаемая, начинаемой, начинаемую, начинаемою, начинаема, начинаемое, начинаемо, начинаемые, начинаемых, начинаемыми, начинаемы


Начальная форма: ПРИГРЕВАТЬ
Часть речи: инфинитив
Грамматика: действительный залог, несовершенный вид, непереходный
Формы: пригревать, пригреваю, пригреваем, пригреваешь, пригреваете, пригревает, пригревают, пригревал, пригревала, пригревало, пригревали, пригревая, пригревав, пригревавши, пригревай, пригревайте, пригревающий, пригревающего, пригревающему, пригревающим, пригревающем, пригревающая, пригревающей, пригревающую, пригревающею, пригревающее, пригревающие, пригревающих, пригревающими, пригревавший, пригревавшего, пригревавшему, пригревавшим, пригревавшем, пригревавшая, пригревавшей, пригревавшую, пригревавшею, пригревавшее, пригревавшие, пригревавших, пригревавшими, пригреваемый, пригреваемого, пригреваемому, пригреваемым, пригреваемом, пригреваемая, пригреваемой, пригреваемую, пригреваемою, пригреваема, пригреваемое, пригреваемо, пригреваемые, пригреваемых, пригреваемыми, пригреваемы


Начальная форма: СОЛНЦЕ
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, неодушевленное, средний род
Формы: солнце, солнца, солнцу, солнцем, солнц, солнцам, солнцами, солнцах


Особенности морфемного разбора слова.

/ Морфемный разбор / Русский на 5

Морфемный разбор слова по-другому называют разбором слова по составу, потому что задача разбора — определить морфемный состав слова.

На первый взгляд морфемный разбор совсем несложен. В школе этому виду языковедческого анализа уделяют большое внимание. Но слов множество, они различаются и количеством, и составом морфем. Не всё равно, в каком порядке выделять морфемы в слове. Чаще всего ребята начинают с выделения корня, ведь корень как часть слова изучается уже в 1-м классе. Вот им и кажется, что эта часть слова хорошо знакома, поэтому с неё и стоит начинать. И дальше просто: слева от корня находится приставка, а справа — суффикс. Такой подход абсолютно неверен, т.к. ведёт к ошибкам. 
Узнай порядок разбора.
Если у тебя есть пробелы в знаниях, обратись сначала к рубрике Русская грамматика. Раздел 4. Морфемика.

Внимание:

Иногда  авторы, находящиеся на разных позициях, трактуют языковые факты неодинаково. Автор этого сайта придерживается трактовки морфемного состава русского языка, представленной в «Морфемно-орфографическом словаре русского языка» А.Н. Тихонова (М.: АСТ; Астрель. 2010). Все примеры сверены с указанным словарём.  

На этом сайте не используются термины, не принятые в школьной традиции обучения русскому языку, такие как: постфикс, аффикс, унификс, конфикс.

Запомни:

Труд А.Н.Тихонова «Морфемно-орфографический словарь русского языка» — это бесценная книга. Словарь содержит информацию о морфемном составе 100000 слов русского языка. Старшеклассникам, которые захотят основательно изучить морфемику, рекомендую ознакомиться с разделом «Русская морфемика» на стр. 655-686. Не бойся незнакомых терминов, которые встречаются в словаре А.Н. Тихонова. Все они представлены с толкованиями.

Порядок разбора

  1. Обозначить окончание и формообразующие суффиксы, если они есть.
  2. Выделить основу.
  3. Определить и выделить приставку (или приставки, если их несколько).
  4. Определить и выделить словообразовательный суффикс (или суффиксы, если их несколько).
  5. Определить и выделить корень слова. 

 

Смотрите также

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Разбор слова

Разбор слова

 Уже в начальной школе дети выполняют различные виды разборов. Наиболее знакомым для них является фонетический разбор слова, потому что уже в первом классе они с лёгкостью выполняют звуко-буквенный анализ слова.

 С морфологическим разбором  учащиеся знакомятся в 3 классе, изучая имя существительное. Позже учатся выполнять разбор имени прилагательного, глагола, местоимения, наречия. В 5, 6 классах этот разбор лишь немного видоизменяется, но основа остаётся та же.

 Словообразовательный разбор поможет узнать как образовалось слово, из каких частей или морфем оно состоит. Для этого детям необходимо уметь делать разбор слова по составу. 

 Анализ слов помогает учащимся систематизировать свои знания, поэтому предложенные образцы разборов помогут им в учёбе.

Уже в первом классе дети учатся ставить ударение в слове. Ударение — это выделение определенной части слова интонацией при произношении. В письменном виде ударение обозначаются символом   ́ над ударной гласной буквой.

При произнесении согласных звуков струя воздуха встречает преграду в виде языка, зубов и губ. Согласные буквы обозначают звонкие и глухие звуки. Они бывают мягкие и твердые. Буква — это значок звука, звуки мы произносим и слышим, буквы мы видим и пишем.

Буквы мы пишем и читаем, звуки произносим и слышим. Если при произнесении звуков струя воздуха не встречает преград — это гласный звук. В русском языке 6 гласных звуков. А, О, У, Ы, Э, И.

Морфемный разбор слова это выделение морфем в слове. Выполнять морфемный разбор слова начинают в средней школе (5 — 6 класс). Предложенный план разбора слова поможет определить все части слова. 

Письменный разбор слова по составу ученики начинают изучать в 3 классе. Предложенный план разбора может служить в качестве напоминания порядка разбора в 4 классе и в средней школе.

Как сделать морфологический разбор числительного? Воспользуйтесь планом. На примере показан порядок разбора этой части речи.

Как сделать морфологический разбор личного  местоимения?  Это не сложнее чем разбор существительного, прилагательного или глагола. На предложенном примере мы рассмотрим образец разбора конкретного местоимения.

Синтаксический разбор предложения — это разбор предложения по членам и частям речи. Выполнить синтаксический разбор сложного предложения можно по предложенному плану. Образец поможет правильно оформить письменный анализ предложения, а пример раскроет секреты устного синтаксического разбора.

Письменный морфологический разбор глагола в русском языке имеет много составляющих, поэтому план пригодится всем школьникам 4, 5, 6, 7 классов. Предлагаем примеры как  правильно разобрать глаголы бежит, вылез, село, села .

Морфологический разбор прилагательного особенно трудный. Он отличается от 4 класса для 5, 6, 7 классов. Морфологический разбор краткого прилагательного часто задают в 7 классе, поэтому образец разбора слова прозрачен пригодится для семиклассников. Схема разбора прилагательного может быть оформлена на карточку в помощь ученику.

Вашему вниманию предложен пример морфологического разбора имени существительного, который выполняют в 4 классе начальной школы и в 5 — 6 классах. Письменный морфологический разбор вызывает затруднение у детей, однако предложенный образец разбора слова во множественном числе —  вёсла, поможет выполнить домашнее задание. Эту памятку можно выполнить как карточку  помощи ученику.

Выполнить фонетический разбор слова вызывает затруднение у детей как в 4 — 5 классе,  так и в 6 — 7 классах. Сделать транскрипцию слова не составит труда следуя предлагаемому порядку разбора. Как сделать фонетический разбор слов язык, мяч, колечко помогут примеры представленные ниже. Правила  фонетического разбора можно записать на карточку — подсказку ученику.

Морфологический разбор слова. Онлайн сервис Текстовод.Морфология

{{ info }}