Морфологический разбор слова «держать»
Часть речи: Инфинитив
ДЕРЖАТЬ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ДЕРЖАТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ДЕРЖАТЬ |
|
Все формы слова ДЕРЖАТЬ
ДЕРЖАТЬ, ДЕРЖУ, ДЕРЖИМ, ДЕРЖИШЬ, ДЕРЖИТЕ, ДЕРЖИТ, ДЕРЖАТ, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖАЛА, ДЕРЖАЛО, ДЕРЖАЛИ, ДЕРЖУТ, ДЕРЖА, ДЕРЖАВ, ДЕРЖАВШИ, ДЕРЖИ, ДЕРЖАЩИЙ, ДЕРЖАЩЕГО, ДЕРЖАЩЕМУ, ДЕРЖАЩИМ, ДЕРЖАЩЕМ, ДЕРЖАЩАЯ, ДЕРЖАЩЕЙ, ДЕРЖАЩУЮ, ДЕРЖАЩЕЮ, ДЕРЖАЩЕЕ, ДЕРЖАЩИЕ, ДЕРЖАЩИХ, ДЕРЖАЩИМИ, ДЕРЖАВШИЙ, ДЕРЖАВШЕГО, ДЕРЖАВШЕМУ, ДЕРЖАВШИМ, ДЕРЖАВШЕМ, ДЕРЖАВШАЯ, ДЕРЖАВШЕЙ, ДЕРЖАВШУЮ, ДЕРЖАВШЕЮ, ДЕРЖАВШЕЕ, ДЕРЖАВШИЕ, ДЕРЖАВШИХ, ДЕРЖАВШИМИ, ДЕРЖАННЫЙ, ДЕРЖАННОГО, ДЕРЖАННОМУ, ДЕРЖАННЫМ, ДЕРЖАННОМ, ДЕРЖАН, ДЕРЖАННАЯ, ДЕРЖАННОЙ, ДЕРЖАННУЮ, ДЕРЖАННОЮ, ДЕРЖАНА, ДЕРЖАННОЕ, ДЕРЖАНО, ДЕРЖАННЫЕ, ДЕРЖАННЫХ, ДЕРЖАННЫМИ, ДЕРЖАНЫ
Разбор слова по составу держать
держа
ть
Основа слова | держа |
---|---|
Корень | держ |
Суффикс | а |
Глагольное окончание | ть |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ДЕРЖАТЬ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «держать»
1
Надо рану промыть, просто опустить в холодную воду, чтобы боль перестала, и держать
Братья Карамазовы, Федор Достоевский, 1880-1881г.
2
«Так держать», – сказал Дюрок, указывая румб, и я молодцевато ответил: «Есть так держать!»
Золотая цепь, Александр Грин, 1925г.
3
Эмоции надо держать в «узде» – крепко держать.
Честь имеющие. Сборник очерков о правоприменителях, Геннадий Мурзин
4
Однако бульдожье упрямство его расы держало его на ногах и должно было держать до тех пор, пока он не свалится.
Сын волка. Дети мороза. Игра (сборник), Джек Лондон
5
Мальчиком держали его на плечах четыре орлова, а позднее, значит, сам он стал держать на своих плечах четырех орловых.
Андерманир штук, Евгений Клюев, 2010г.
Найти еще примеры предложений со словом ДЕРЖАТЬ
Морфемика. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор слова 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Введение
Морфемика – это раздел языкознания, в котором изучается система морфем языка и морфемная структура слов.
Морфема – это минимальная значимая часть слова.
Морфемы: корень, суффикс, приставка, окончание.
Рис. 1. Морфемы (Источник)
Корень
Корень – это обязательная часть слова.
Только из корня состоят служебные слова (но, для, если), междометия (ах, алло), многие наречия (очень, весьма), неизменяемые существительные (алоэ, кенгуру) и прилагательные (беж, макси).
Корни, которые могут употребляться только в сочетании с приставками или суффиксами, называются связанными (об-у-ть, раз-у-ть; о-де-ть, раз-де-ть).
Приставка — словообразовательная морфема, стоящая перед корнем или другой приставкой (пере-делать, пре-хорошенький, при-морье, кое-где, пере—о-деть).
Рис.2. Приставка (Источник)
Суффикс — словообразовательная морфема, стоящая после корня (стол-ик, красн-е-ть).
Рис. 3. Суффикс (Источник)
В лингвистике наряду с суффиксом выделяют также постфикс — словообразовательную морфему, стоящую после окончания или формообразующего суффикса (умы-ть-ся, к-ого-либо).
Окончание
Окончание — формообразующая морфема, выражающая грамматические значения рода, лица, числа и падежа (хотя бы одно из них!) и служащая для связи слов в словосочетании и предложении,
Окончание есть только у изменяемых слов. Нет окончаний у служебных слов, наречий, неизменяемых существительных и прилагательных, деепричастий, инфинитива.
У некоторых сложных существительных и числительных несколько окончаний.
Сравните: тр-и-ст-а, тр-ех-сот-□, диван□-кровать□, диван-а-кроват-и.
Нулевая морфема
Нулевая морфема – это значимое отсутствие морфемы.
Стола – Р. п.
Стол□ – И. п. или В. п.
Нулевой суффикс мы выделяем, например, в форме прошедшего времени нёс (сравните: нес-л-а) или форме повелительного наклонения читай.
План морфемного разбора слова
План морфемного разбора слова:
- Выделяем окончание и основу слова.
- Выделяем корень слова, подбирая однокоренные слова.
- Выделяем приставки и суффиксы.
Образец морфемного разбора:
Двухэтажный (окончания –ух, -ый, основа … (такая основа называется прерывистой), корни дв-, этаж-, суффикс –н-).
Переулок (окончание нулевое, основа переулок, корень –ул-, приставка пере-, суффикс –ок).
Словообразование
Словообразование – это процесс образования производных слов и раздел языкознания, изучающий этот процесс.
Способы словообразования:
Приставочный: делать – переделать
Суффиксальный: синий – синенький
Приставочно-суффиксальный: стакан – подстаканник
Усечение: заместитель – зам
Сложение: лес+степь – лесостепь
Сращение: вечнозеленый
Аббревиация: Московский государственный университет – МГУ, сберегательный банк – сбербанк
Субстантивация (переход прилагательного или причастия в существительное): столовая
Смешанные способы словообразования: орден+носить = орденоносец (сложение и суффиксация)
План словообразовательного разбора слова
План словообразовательного разбора слова:
- Поставить слово в начальную форму.
- Определить слово, от которого оно образовано. Например, обновление – обновить (а не новый).
- Объяснить значение исследуемого слова через значение слова, от которого оно образовано (например, слушатель – тот, кто слушает).
- Выделить основу, от которой образовано исследуемое слово.
- Указать средство словообразования.
- Указать способ словообразования.
Образец словообразовательного разбора:
1. Под-окон-ник – окн о
Основа окн-
Средства словообразования: приставка под- и суффикс –ник. Способ словообразования: приставочно-суффиксальный.
2. Мир(о)твор-ец – мир+творить
Основы, от которых образовано слово, — мир- и твор-
Средства словообразования: сложение основ и суффикс –ец.
Способ словообразования: сложение и суффиксация
Список литературы
- Разумовская М. М., Львова С. И. и др.«Русский язык. 7 класс». Учебник. 13-е изд. — М.: Дрофа, 2009.
- Баранова М. Т., Ладыженская Т. А. и др. «Русский язык. 7 класс». Учебник. 34-е изд. — М.: Просвещение, 2012.
- «Русский язык. Практика. 7 класс». Под ред. Пименовой С. Н. 19-е изд. — М.: Дрофа, 2012.
- Львова С. И., Львов В. В. «Русский язык. 7 класс. В 3-х ч.» 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2012.
- Тихонов А. Н., Беркович Т. Л. «Все трудности русского словообразования». Словарь-справочник. – Аст.: Астрель, 2010.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет
- Казанский федеральный университет. Словообразовательный и морфемный словарь (Источник)
- Русский язык. Дидактические материалы. Раздел «Словообразование» (Источник)
- Архивы форума «Говорим по-русски». Словари русского языка (в том числе редкие) (Источник)
Домашнее задание
Упражнения № 23, 24. Баранова М. Т., Ладыженская Т. А. и др. «Русский язык. 7 класс». Учебник. 34-е изд. — М.: Просвещение, 2012.
Задание № 1. Даны слова: петь, учить, одеть, знал, столик, верхом, рано, волчонок, новее, ворча. Для каких слов из перечисленных годится следующий морфемный разбор:?
Задание № 2. Даны слова: обучить, приходила, узнали, подоконник, треугольник, встряска, настольный, излишне, снова. Для каких слов из перечисленных годится следующий морфемный разбор:
Задание № 3. Какое слово неправильно разобрано по составу?
Задание № 4. Какое слово неправильно разобрано по составу?
Морфемы на своем месте: свидетельство позиционно-специфической идентификации суффиксов
Морфемы на своем месте: свидетельство позиционно-специфичной идентификации суффиксов
Скачать PDF
Скачать PDF
- Опубликовано:
- Давиде Крепальди 1 ,
- Кэтлин Растл 2 и
- Колин Дж. Дэвис 2
Память и познание том 38 , страницы 312–321 (2010 г.)Процитировать эту статью
1200 доступов
42 Цитаты
-
Сведения о показателях
Abstract
Предыдущие исследования убедительно свидетельствуют о том, что морфологически сложные слова распознаются с точки зрения составляющих их морфем. Таким образом, возникает вопрос, как система распознавания кодирует положение морфемы в словах, учитывая, что ей необходимо различать морфологические анаграммы, такие как выступ и выступ . Настоящее исследование было сосредоточено именно на том, происходит ли распознавание суффиксов в зависимости от позиции. Эксперименты 1 и 2 показали, что морфологически сложные неслова ( gasful ) отбрасываются медленнее, чем орфографические контрольные слова ( gasfil ), но тот же эффект интерференции отсутствует, когда морфемные составляющие перевернуты (
Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи
Ссылки
Baayen, R. H., Dijkstra, T., & Schreuder, R. (1997). Единственное и множественное число в голландском языке: свидетельство параллельной модели с двумя маршрутами. Журнал памяти и языка
, 37 , 94–117. doi:10.1006/jmla.1997.2509Статья Google Scholar
Брэдли, Д. (1980). Лексическая репрезентация словообразовательного отношения. В М. Аронофф и М.-Л. Кин (ред.), Juncture: Сборник оригинальных статей (стр. 37–55). Саратога, Калифорния: Анма Либри.
Google Scholar
Карамазза, А., Лауданна, А., и Романи, К. (1988). Лексический доступ и флективная морфология. Познание , 28 , 297–332. doi:10.1016/ 0010-0277(88)-0
Статья пабмед Google Scholar
Дэвис, Си Джей (2006). Орфографическое входное кодирование: обзор поведенческих данных и текущих моделей. В S. Andrews (Ed.), От чернильных знаков к идеям: текущие проблемы лексической обработки
Google Scholar
Дэвис, С.Дж., и Бауэрс, Дж.С. (2006). Противопоставление пяти различных теорий кодирования положения букв: данные по эффектам орфографического сходства. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 32 , 535–557.
Артикул Google Scholar
Дрюс, Э., и Звитсерлод, П. (1995). Морфологическое и орфографическое сходство в визуальном распознавании слов. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 21 , 1098–1116. doi:10.1037/0096-1523.21.5.1098
Статья Google Scholar
Фельдман Л. Б., Барак-Чикоя Д. и Костич А. (2002). Семантические аспекты морфологической обработки: эффекты прозрачности в сербском языке. Память и познание , 30 , 629–636.
Google Scholar
Форстер, К. И., и Форстер, Дж. К. (2003). DMDX: программа отображения Windows с точностью до миллисекунды. Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения , 35 , 116–124.
Google Scholar
Джираудо, Х., и Грейнджер, Дж. (2001). Заполнение сложных слов: свидетельство супралексического представления морфологии. Psychonomic Bulletin & Review , 8 , 127–131.
Google Scholar
Грейнджер, Дж. (2008). Взлом орфографического кода: введение. Язык и когнитивные процессы , 23 , 1–35. doi:10.1080/ 01690960701578013
Статья Google Scholar
Грейнджер Дж. , Коле П. и Сеги Дж. (1991). Маскированный морфологический прайминг при визуальном распознавании слов. Журнал памяти и языка , 30 , 370–384. doi:10.1016/0749-596X(91)
-IГрейнджер, Дж., и Уитни, К. (2004). Воспринимал ли человек миры как волк? Тенденции в когнитивных науках , 8 , 58–59. doi:10.1016/ j.tics.2003.11.006
Статья пабмед Google Scholar
Казанина Н., Дукова-Желева Г., Гебер Д., Харламов В. и Тончулеску К. (2008). Разложение на несколько морфем при лексическом доступе: маскированное изучение русских существительных. Язык и когнитивные процессы , 23 , 800–823. doi:10.1080/ 01690960701799635
Статья Google Scholar
Лонгтин, К.-М., Сеги, Дж., и Халле, П.А. (2003). Морфологическое праймирование без морфологического родства. Язык и когнитивные процессы , 18 , 313–334. doi:10.1080/01690960244000036
Статья Google Scholar
Марслен-Уилсон, В. Д., Божич, М., и Рэндалл, Б. (2008). Раннее разложение при визуальном распознавании слов: диссоциация морфологии, формы и значения. Язык и когнитивные процессы , 23 , 394–421. doi:10.1080/01690960701588004
Статья Google Scholar
Нью Б., Брисберт М., Сеги Дж., Ферран Л. и Растл К. (2004). Обработка существительных в единственном и множественном числе во французском и английском языках. Журнал памяти и языка , 51 , 568–585. doi:10.1016/j.jml.2004.06.010
Статья Google Scholar
Переа, М., и Лупкер, С.Дж. (2003). Эффекты смешения транспонированных букв при прайминге замаскированной формы. В S. Kinoshita & SJ Lupker (Eds.), Маскированное грунтование: современное состояние (стр. 97–120). Хов, Великобритания: Psychology Press.
Google Scholar
Растл, К., Дэвис, М. Х., Марслен-Уилсон, В. Д., и Тайлер, Л. К. (2000). Морфологические и семантические эффекты визуального распознавания слов: исследование во времени. Язык и когнитивные процессы , 15 , 507–537. doi:10.1080/01690960050119689
Статья Google Scholar
Растл, К., Дэвис, М. Х., и Нью, Б. (2004). Бульон в борделе моего брата: Морфо-орфографическая сегментация в визуальном распознавании слов. Psychonomic Bulletin & Review , 11 , 1090–1098.
Google Scholar
Шулман, Н., и Эндрюс, С. (2003). Скаковые лошади, северные олени и воробьи: использование маскированного прайминга для исследования морфологических влияний на идентификацию сложных слов. В S. Kinoshita & SJ Lupker (Eds.), Маскированное грунтование: современное состояние (стр. 241–278). Нью-Йорк: Психология Пресс.
Google Scholar
Тафт, М. (1985). Декодирование слов в лексическом доступе: обзор морфографического подхода. В книге Д. Беснера, Т. Г. Уоллера и Г. Э. Маккиннона (редакторы), Исследование чтения: достижения теории и практики (стр. 83–126). Нью-Йорк: Академическая пресса.
Google Scholar
Тафт, М. (1994). Интерактивная активация как основа для понимания морфологической обработки. Язык и когнитивные процессы , 9 , 271–294.
Артикул Google Scholar
Тафт, М., и Форстер, К.И. (1975). Лексическое хранение и поиск слов с префиксами. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 14 , 638–647. doi:10.1016/S0022-5371(75)80051-X
Артикул Google Scholar
Тафт, М. , Чжу, X., и Пэн, Д. (1999). Позиционная специфика радикалов в распознавании китайских иероглифов. Журнал памяти и языка , 40 , 498–519. doi:10.1006/jmla.1998.2625
Статья Google Scholar
Ульрих Р. и Миллер Дж. (1994). Влияние усечения на анализ времени реакции. Журнал экспериментальной психологии: Общие , 123 , 34–80. doi:10.1037/0096-3445.123.1.34
Статья Google Scholar
Яркони Т., Балота Д. и Яп М. (2008). Выходя за пределы N Колтхарта: новая мера орфографического сходства. Psychonomic Bulletin & Review , 15 , 971–979. doi:10.3758/PBR.15.5.971
Статья Google Scholar
Статья Google Scholar
Download references
Author information
Authors and Affiliations
University of Milano-Bicocca, Milan, Italy
Davide Crepaldi
Royal Holloway, University of London, London, England
Kathleen Rastle & Colin J. Davis
Авторы
- Davide Crepaldi
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия
- Kathleen Rastle
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Colin J. Davis
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Автор, ответственный за корреспонденцию
Давиде Крепальди.
Дополнительная информация
Настоящая работа была выполнена на факультете психологии Ройял Холлоуэй Лондонского университета, где первый автор получил постдокторскую стипендию, предоставленную Советом по экономическим и социальным исследованиям, Великобритания (PTA-026-27 -1825).
Права и разрешения
Перепечатка и разрешения
Об этой статье
определение | Word Nerds
Сегодня я был полон решимости закончить с «решительностью»! Мы сделали паузу и догнали другие аспекты в классе, так что у нас был свежий взгляд, чтобы снова рассмотреть данные. Когда я проверял групповые списки, я заметил, что многие студенты торопятся с анализом необработанных данных из поисковика слов. Я был обеспокоен тем, что они могут принять слоги за элементы и волей-неволей ставить знаки «+» между слогами. Другие, я был уверен, просто не проверяли корни! Следовательно, термины «термиты», «противник», «смешанные браки» и «посредники» пробрались в несколько списков, поскольку имеют один и тот же базовый элемент. Не то чтобы я ожидаю безошибочности, это далеко не так, но я хотел, чтобы студенты проверяли, если они не уверены в слове или если они узнают слово, они должны были подумать, есть ли в нем эхо от корня, означающего «закончить». ‘ или ‘конец’.
Распространенным заблуждением было то, что «in» был суффиксом, а не <-ine>. Вместо того, чтобы сказать, что они были неправы, я сделал заметки в их документе Google. с просьбой доказать мне, что их анализ был правильным, предоставив доказательства морфем, найденных в других словах, или задать дополнительные вопросы друг другу. Многие были озадачены тем, почему другие восстановили букву «е» в <-ate> в таких словах, как «истребление», чтобы реализовать ее как
Несмотря на довольно много стонов о том, что «это сложно», это были продуктивные двадцать минут с множеством вопросов друг к другу и мне. Областями для дальнейшего изучения будут статус <-ology> или
Меня по-прежнему впечатляет то, как студенты общались и работали друг с другом, отвечая на мои вопросы. Я был впечатлен их настойчивостью и их вопросами. Они становятся более явными в отношении того, где они запутались, а не в одеяле: «Я не понимаю»! Они признают, что вам необходимо тщательно анализировать данные. Они постепенно знакомятся с суффиксами и префиксами. Они узнали, что родственное слово означает слово, имеющее одну и ту же основу. Синтия (ниже) красноречиво резюмирует свое понимание слова «решительность» и то, что она узнала в ходе этого исследования.
Сегодня студенты пишут о решимости и применимости ее к Одиссею. Некоторые примеры из двух неполных черновиков, приведенные ниже, предполагают, что они хорошо понимают это слово и хитрого Одиссея.
Сахана:
‘Слово «решимость» означает видеть будущее за пределами границ или быть приверженным завершению чего-либо. Основа, термин — это свободный базовый элемент, происходящий от латинского корня terminus, означающего конец, границу или предел. Это слово состоит из пяти элементов, одного префикса, одного основного элемента и трех суффиксов. Некоторые сравнения решимости, уверенности или смелости. Сумма слов «решительность» — это де+ терм+ в+ ат+ ион. В суффиксе
Слово «решительность» применимо к Одиссею по-разному. Например, он был полон решимости разграбить город Трою, отбить все препятствия на своем пути, такие как циклопы, и даже просто вернуться на родину, Итаку, чтобы увидеть своего сына Телемаха и его жену Пенелопу. и отбиваясь от женихов, которые хотят жениться на его жене и захватить Итаку. Все это объясняет его решимость, даже те мелочи, которые он делал, о которых я, возможно, не писал, это лишь несколько примеров. Его решимость также показывает, что он верен своей семье и очень смел. …’
От Олувадару:
«Решительность решает проблему; принятие решения; Доведение до предела; упорствовать; чтобы досмотреть до конца. Сумма слов для определения слова определяется как de+term+in(e)+at(e)+ion. Определение слова состоит из пяти морфем. Он состоит из одного префикса, одного базового элемента и трех суффиксов. Базовым элементом является термин, происходящий от латинского Terminus или Terminara, римского бога границы. Элемент -term является свободным базовым элементом, потому что он сам по себе является словом. Термин слова означает конец или границу. В британских школах они используют термин для обозначения конца семестра или триместра. Все три суффикса являются суффиксами гласных, потому что они начинаются с гласной. Синонимы к слову решительность – настойчивость и настойчивость.
Зевс ударил молнией, и все люди Одиссея погибли. Одиссей — единственный, кто остался в живых и пощажен богами. Он плыл и плыл на маленьком плоту и часами цеплялся за дерево.
«Часами я цеплялся за этот ствол….. глотал океан» ( стр. 149, Одиссей)
Одиссей был полон решимости держаться за этот ствол. Ему пришлось приложить немало усилий, чтобы удержать этот сундук, он бы упал в Харибду. Несмотря на то, что в конце концов он пал, боги сохранили его. На изображении вы можете увидеть черты, указывающие на то, что он прилагает все усилия, чтобы удержать ствол дерева. Пот капает со лба, глаза закрыты, зубы стиснуты. Он мог слышать Харибду, и в его голове могли бродить ужасные мысли, которые придавали ему силы держаться.
У Одиссея был выбор: создать Харибду или Сциллу. Если он подойдет ближе к Харибде, то все они наверняка погибнут, а если подойдут ближе к Сцилле, то она съест сразу шестерых его мужчин, а у оставшихся появится шанс выбраться и спастись.