Морфемный разбор слова быстрый: Быстрый — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.

— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: гсолтаор сейчас у д к а к л а сейчас колун сейчас е н е о п и о у к 1 секунда назад мирзего 1 секунда назад ж а в а р д е 1 секунда назад тормоз 1 секунда назад благодать 1 секунда назад рассвет 1 секунда назад ролхди 1 секунда назад еемитан 1 секунда назад м а с л и н а 1 секунда назад пудра 1 секунда назад есть нечего 1 секунда назад р а з в а л 2 секунды назад

несогласных | Word Nerdery

 

Фрагмент миниатюры журавлей из бестиария 13 века с выдержками из Giraldus Cambrensis об ирландских птицах. В тексте, найденном в Британской библиотеке, говорится, что журавли спали по очереди! На этом изображении показаны четыре спящих журавля, а пятый стоит на одной ноге с камнем в другом когте, по-видимому, для того, чтобы в случае приближения опасности он мог разбудить остальных.

Мы продолжаем поиск семьи — исследование морфологических и этимологических отношений, базовых элементов, происходящих из одного источника, общего корня и нюансов значения, которое несет каждое слово, происходящее из этого источника. Студенты делятся своими исследованиями и выводами в сетях и матрицах (см. предыдущий пост).

Проблемы:

Представление отношений между основой и корнем и другими словами, разделяющими базовый элемент, было интересной задачей. Стремление к глубине мысли неизбежно менее привлекательно, чем желание некоторых «быстро закончить». Эти «быстрые финишеры» часто не умеют тщательно искать или задавать вопросы. Попова обсуждает настойчивость, напоминая нам, что «ожидать, что все, что стоит, займет много времени». Это понимание очень важно для меня и моих учеников, чтобы работать против «культуры 140 символов», нашей культуры «имеющего право на нетерпение». Таким образом, исследование слов часто является в такой же степени исследованием мышления, исследования, самодисциплины и настойчивости, как и исследованием морфологии и этимологии. Было много возгласов: «Правильно ли это? Это правильно?» коварный рефрен, который немедленно отключает мышление, превращая учителя в эксперта, а «правильный ответ» — в святой Грааль их поисков! Задача состояла в том, чтобы избежать быстрого морфемного анализа, поскольку учащиеся строят матрицы и бездумно выхватывают слова, которые по совпадению имеют одни и те же цепочки букв, но не одни и те же корни.

Объясняя свои выводы:

Послушайте, как ученица подводит итоги первых исследований своей группы и своих открытий в этом путешествии. Сравните их первоначальные гипотезы с сетью, которую они создали позже для латинского . Вы заметите, что они пересмотрели как потенциальную основу, когда осознали невозможность использования <-tor> в качестве суффикса! Они также пересмотрели в качестве основы — см. их сеть.

Прочтите здесь о .

Роль конечного неслогового :

Несколько групп повторно вставили одиночное, конечное, неслоговое в конце своего базового элемента, так что анализ , ранее , стал . Используя средство проверки суффиксов от Real Spelling , учащиеся исследовали свои суммы слов и матрицы, возникающие из этих морфемных делений, чтобы убедиться в «обоснованности» своих гипотез.

Учащиеся знают, что суффикс гласной может удалить неслоговую конечную букву или вызвать удвоение одной согласной, которой предшествует один суффикс гласной. Таким образом, следуя исходной гипотезе , при добавлении суффикса гласных <-ish> результатом будет :*.

Увидев этот результат, раздалось бормотание: «Это неправильно!» Я спросил, есть ли что-нибудь, что могло бы предотвратить это? Они никогда не шли по легкому пути и не заявляли, что это исключение. Они признают, что существует логическое объяснение орфографической структуры всех слов в английском языке.

Они могут не знать этого в то время, но они знают достаточно из своих годичных набегов на морфологию и этимологию, чтобы предвидеть, что будет четкая причина для орфографической структуры слова — слово определенно не будет «чудаком» или «демоном». !!! Я дал студентам время подумать над этим, предложив им изучить такие слова, как: <заговор> и <вдохновение>, <удар+инг> и <бери+инг>, пока они не поймут, что <е> может предотвратить удвоение согласных. Теперь мы лучше осознаем несколько функций конечного несложного .

Открытие класса функции конечного неслогового , it:

  • позволяет избежать путаницы во множественном числе
  • представляет произношение, указывающее, что одна средняя гласная длинная
  • предотвращает дублирование

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Вот как Ши представил свое понимание пути слов <чувствительный> и <инакомыслящий> на английском языке.

 

Оставшиеся вопросы: 

Как анализировать ? Возможен ли <мех+l>? Преимущество состояло бы в том, чтобы показать его составное прошлое и связь с L. и множеством других слов, происходящих от этого корня. Является ли сегодня в современном английском базовым элементом? Пока нет других слов, кроме

, закручивать, закручивать, разворачивать.

Было легко доказать в по словам, разделяющим базовый элемент, например и . Группы ломали голову над или . Вот краткий обзор их мышления: считается единым целым, поскольку графема никогда не встречается в английском языке одна. Это объясняет, почему совершенно логичен как . Следовательно, базовым элементом должен быть , так как будет *. Следовательно, логически .

В то время как одна группа постулировала как базовый элемент для и , в конечном итоге само слово доказывало существование конечного неслогового , роль которого в этом слове студенты увидели, что должно быть, чтобы предотвратить путаницу во множественном числе. Суффикс <-s>

является частым показателем множественности.

Теперь вокруг суффиксов возникает множество вопросов: это <-ite> или <-it>? Мы знаем о привычке  от латинского: «habere» иметь, держать, что является корнем латинского частого падежа «9».0059 привычка’ . Обитает ли тогда ? Однако у нас есть и , которые анализируются как . Именно эти слова в конечном итоге привели нас к выводу, что суффикс является <-ite> по отношению к основе . А как насчет таких слов, как <чувствительный> <чувствительный>? Нам нужно понять, как этот суффикс работал в латыни.

 

И теперь, дорогой читатель, глядя на изображение выше, вы, несомненно, озадачены растопыренной птичьей лапкой! Нога принадлежит птице внизу.

Сибирский журавль, 1838 г., Huet Le Jeune,

Все еще ничего не понял? Рассмотрим слово < pedigree> . Как это анализируется? Мы предположили, что изменили это на , повторно вставив окончательный несложный , чтобы избежать дублирования . Мы думали о <педаль>, <пьедестал>, <пешеход> и <педикюр> все от латинского pedem , винительного падежа от L.  pes , что означает стопа. А корень и значение морфемы ? Посмотрите внимательно на изображение в начале поста, чтобы увидеть написанное красным латинское этимон , именительный падеж от , означающий журавль. Итак, родословная» в буквальном смысле означает «журавлиная нога». Это относится не только к происхождению и идее чистоты происхождения, но и к зарегистрированному происхождению или происхождению кого-либо. На генеалогических диаграммах показаны линии ветвления, похожие на отпечатки журавлиных ног. Найдите журавлиные ноги в освещенной генеалогической таблице ниже и обратите внимание на наши журавлиные ноги в паутине слов!

Генеалогические диаграммы британских королей:

Британская библиотека сообщает нам, что «Хроники в форме генеалогических диаграмм с изображением королей в порядке их преемственности стали популярным способом изложения английской истории». От периода между восшествием на престол Эдуарда I (1272 г.) и смертью Генриха V (1422 г.) сохранилось сорок таких хроник». Плантагенеты как потомки как англосаксонских королей, так и герцогов Нормандии. Найдите синюю линию сбоку, которая пытается соединить Вильгельма, герцога Нормандского, с «Мод [Матильдой] императрицей, которая была дочерью Генриха и Мод [Матильды], дочерью короля Шотландии и святой Маргарет».0003

Этот раздел начинается с Гарольда II (ум. 1066), показанного в одной медальоне. Он утверждал, что является законным наследником престола после смерти бездетного Эдуарда Исповедника, его предшественника. Подробнее читайте здесь .

Мэтью Пэрис: монах-иллюстратор и писец, «журналист» и комментатор своего времени.

Я был взволнован, обнаружив, что внизу этой хроники изображен замечательный монах, иллюминатор и писец Мэтью Парис (1200–1259). Если вы, как и я, очарованы иллюминированной рукописью, то посмотрите BBC Illuminations The Private Lives of Medieval Kings, чтобы понять, как сила и оправдание царской власти представлены в этих рукописях.

 

Сноска (!) Я просто должен заявить, что исследование корня PIE *ped представляет собой замечательную экскурсию со многими жемчужинами слов в качестве награды за исследование ученика или учителя! Я хотел бы задать своим классам до конца года: Какая связь между журавлями, ногами и пешками? Объяснять.

Ниже следует дразнящий предварительный просмотр того, что ждет впереди в таком расследовании, быстрый скачок удивительных результатов после нескольких часов, проведенных за чтением и отслеживанием зацепок в OED вчера!

Корень PIE *ped

Корень PIE *ped привел к древнеанглийскому этимону fót и к винительному падежу множественного числа fét »(OED). (В онлайн-словаре по этимологии говорится, что множественное число «ноги» является примером i-мутации — не паникуйте, прочитайте больше об этом процессе в отчете Харпера здесь и думайте, что человек-мужчина, зуб-зуб. Древний ПИРОГ *ped привел к Латинские корни pedem, pes, в результате чего базовый элемент в английском, греческом  πούς родительный падеж  ποδός  фут,  πεζός   привел к основаниям <поде> <гной>.

Foot and feet:

Compounds: Foot as a base element has provided many compounds:  footwear , footsoldier , footsore , the noun foot-swather attested в 1762 г. в Оливере Голдсмите  I. 7:  «Ваши нособуры, ножные валкорезы… все хотят хлеба, если их соседи хотят тщеславия».0060 (ОЭД).

Пример Браунинга в ОЭД под <футом> были выявлены три ярких соединения: ф оут-целуя, омыватель ног и очиститель ног тоже :’R :’R Браунинг Кольцо & Bk.  III. икс. 226:    ‘Прирожденный мойщик ног и подтиратель ног, более того, целователь ног каждому из вас, товарищ !’ ‘Foot-fastness’ относится к содержанию в неволе,  foot-half является болезнью, поражающей овец, a foot-land-raker является footpad licker : « раб, скромный подхалим, тот, кто лижет ногу».

Фразы : Затем идут фразы: свободно и свободно’ . Первоначально в 17 веке это означало свободное передвижение ногами, более широкое значение слова «без обязательств» возникло в 19 веке.20-го века, а затем добавление слова «свободный от фантазий» расширило смысл до объекта чьей-то привязанности.

Другие фразы включают в себя: f eet из глины, стоять на земле или держаться на ногах, делать все возможное, чтобы идти вперед. Вы снимаете вес с ног ‘или ‘ поднимаете ноги чтобы расслабиться, но ‘ опускаете ногу чтобы подчеркнуть точку зрения или занять позицию.

Ноги «удобны» для метафор, выражающих неловкость или ошибку: ‘ засунуть ногу в рот’ или ногу в рот’ . На нервозность или нерешительность указывают холодные ноги’ и t o ‘ копаться в ногах или волочить ноги’ может указывать на сопротивление или упрямство. Однако приземлиться на ноги ’ , ‘ упасть на ноги’ может означать удачу или удачу, а быть сбежать с ног’ или  ‘подождать кого-то руками или ногами’ или ‘ сбить кого-нибудь с ног’ приводит к истощению. ‘поиграть в футбол’ с кем-то означает романтические или уютные отношения, а ‘сбить кого-то с ног’ означает одолеть романтическим обаянием, но ‘ вызвать зуд в ногах’   или ‘ встряхнуть пыль с ног твоих означает нетерпение или страсть к путешествиям.

Оковы от староанглийского fotor начинается как «цепь или кандалы для ног человека или животного» и расширяется, чтобы принять расширенное значение всего, что препятствует или сдерживает» (OED). Fetch из древнеанглийского feccan тоже ссылается на этот корень PIE!!

База была богатым источником слов для ног : препятствовать, и ускорять (15 век), означающих, в буквальном смысле, освободить ноги от оков, тем самым освободиться от трудностей. алипед — крылатоногий, двуногий — двуногий, а каприпед — козлоногий или сатироподобный.

Вы когда-нибудь чувствовали жар и жжение в ногах? Это ignipedites , а lassipedes – чтобы уставали ноги. Пешеход иногда может быть педофилом , продвигаясь шаг за шагом или продвигаясь осторожно.

Есть несколько условий, которые могут вызвать беспокойство, например, если их описывают как  pedimanous —  иметь руки, похожие на ноги, такие как у лемуров, в то время как ремипированные, с ногами в форме весла, было бы полезно во время плавания, но потенциально непривлекательно вне воды!

Знаете ли вы, что   педомантия — это гадание по подошвам ног? И кто бы мог подумать, что скромная пешка , пехотинец шахматной фигуры тоже имеют пешее происхождение?!! . Аналогично пеон а также пионер , первоначально пехотинцы готовили путь для армии, позже расширились до тех, кто идет первым!

Базовый элемент от греческого корня также привел к множеству очаровательных слов, которые я хотел бы знать раньше: так много забот о ногах, таких как   brachypodous : аномально короткие ноги,  cryapodia , с холодными ногами, с долихоподами, с длинными ногами!

Кто бы мог подумать, что для животного с грубыми или мохнатыми лапами существует специальное слово — a дасыпод!  Несмотря на то, что я австралиец, я не понимал, что утконос s  означает плоскостопие. Я также не знал, что это было предложенное название для рода, данное Г. Шоу в 1799 году, но, по-видимому, это название уже использовалось для рода жуков, и поэтому к утконосу была прикреплена этикетка Ornithorhynchus . И говоря о существах из Австралии, я должен упомянуть антиподов , что первоначально означало: «Те, кто обитает прямо напротив друг друга на земном шаре, так что подошвы их ног как бы прижаты друг к другу; особенно тех, кто занимает такое положение по отношению к нам» (OED), позже расширенный до «Места на поверхности земли, прямо противоположные друг другу, или место, которое прямо противоположно другому»

И вот оно, до сих пор <фут>, <фут>, ,, , и . Вся эта работа ног напоминает одноногих с декстропными a l тенденциями. Так что просто быстро перейдите к видеоклипу ниже, чтобы посмотреть One Leg Too Few в исполнении несравненного комического дуэта Питера Кука и Дадли Мура, в их последней репрессии за блестящую пародию для Amnesty’s Secret Policeman’s Biggest Ball 1989 года. И с этим, дорогой читатель, вам будет приятно узнать, что я покидаю вас:  «Пришло время попрощаться… Мы желаем вам всем до свидания. Фартатата, фартатата..’

 

 

 

 

 

3

 лингвистика | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Самые популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, правительство, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *