Морфемный разбор 6 класс примеры: Морфемный разбор слова. Примеры. Разработка урока 6 класс.

Морфологический разбор глагола. 6 класс. Образец и пример разбора

Автор:

Ньютон

17 июня 2019 12:15

Метки: 5 класс   6 класс   глаголы   знания   морфологический анализ   морфологический разбор   морфологический разбор глагола   русский язык   части речи   

19104

1

Морфологический разбор глагола. Русский язык. 5 класс, 6 класс. Что такое морфологический разбор, как его делать. План разбора. Примеры и образцы. Постоянные и непостоянные признаки глагола: вид, возвратность, переходность, спряжение, наклонение, род, число, лицо, время.

Источник:

Морфологический разбор глагола — это указание его постоянных и непостоянных признаков, полная грамматическая характеристика словоформы.

Глагол — это это часть речи, обозначающая действие. Отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Что делать? Читать, ходить, рисовать, думать
Что сделать? Прочесть, прийти, нарисовать, выдумать

Морфологический разбор — это указание признаков, отличающих конкретную часть речи в предложении от других. При морфологическом анализе нужно показать, к какой части речи относится слово, какими постоянными и изменяемыми признаками обладает, в какой форме оно употреблено, какова его роль в предложении.

Постоянные признаки глагола не меняются:

Вид: совершенный или несовершенный

Возвратность: возвратный или невозвратные

Переходность: переходный или непереходный

Спряжение: первое или второе, разноспрягаемый глагол

Непостоянные признаки глагола меняются в зависимости от места в предложении, грамматической формы:

Наклонение: изъявительное, повелительное или условное

Время. Определяется только в изъявительном наклонении

Число: единственное или множественное

Лицо: первое, второе или третье. Определяется в настоящем и будущем времени, в повелительном наклонении.

Род: мужской, женский, средний. Определяется у глаголов в форме прошедшего времени изъявительного и сослагательного наклонения единственного числа.

Подробнее обо всех этих признаках читайте в статье: Что такое глагол. Формы и виды глаголов, спряжение глаголов

Также указывается синтаксическая роль — каким членом предложения в данном случае является глагол. Чаще всего глагол бывает сказуемым. Реже он может быть подлежащим или дополнением, обстоятельством.

План морфологического разбора глагола

Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос. Начальная форма — инфинитив.

I. Постоянные признаки

Вид

Возвратность

Переходность

Спряжение

II. Непостоянные признаки

Наклонение

Время

Число

Лицо

Род

III. Роль в предложении

Образец морфологического разбора глагола

Пример 1. Любите ли вы театр?

Устный разбор
Любите — глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делаете? Начальная форма — любить.


I. Постоянные морфологические признаки:
1) несовершенный вид;
2) невозвратный;
3) переходный;
4) II спряжение.
II. Непостоянные морфологические признаки. Употреблен в форме:
1) изъявительного наклонения;
2) настоящего времени;
3) множественного числа;
4) 2-го лица.
III. В предложении является глагольным сказуемым.

Письменный разбор
Что делаете? Любите. Глагол.
н.ф. — любить
Пост. признаки: несоверш., невозвр., переходн, II спр.
Непост. признаки: изъявит. накл., наст. вр., мн. ч., 2 л.

Пример 2. Началась работа.
Началась — глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что сделала? Начальная форма — начаться.
I. Постоянные морфологические признаки:
1) совершенный вид;
2) возвратный;
3) непереходный;
4) I спряжение.
II. Непостоянные морфологические признаки. Употреблен в форме:
1) изъявительного наклонения;
2) прошедшего времени;

3) единственного числа;
4) женского рода.
III. В предложении является глагольным сказуемым.

Читайте также:

Морфологический разбор прилагательного. Образец, примеры

Морфологический разбор существительного. Образец разбора

Ссылки по теме:

  • Уроки русского языка в США в 1960-ых
  • В Литве забили один из лучших автоголов последних лет
  • У самолёта южнокорейской авиакомпании во время полёта открылась аварийная дверь
  • Эффектный и результативный удар гольфиста
  • Турист случайно снял удар молнии в вершину горы

Метки: 5 класс   6 класс   глаголы   знания   морфологический анализ   морфологический разбор   морфологический разбор глагола   русский язык   части речи   

Новости партнёров

Перечислите известные вам виды языкового разбора слова… ГДЗ, Упр. 6, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М., Леканта П.А. – Рамблер/класс

Перечислите известные вам виды языкового разбора слова. .. ГДЗ, Упр. 6, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М., Леканта П.А. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Кто поможет??
 
Перечислите известные вам виды языкового разбора слова. Покажите на примерах, взятых из словариков учебника, какие свойства слова анализируются при проведении каждого вида языкового разбора.

Лучший ответ

А) фонетический анализ — анализ слова с точки зрения
звучания.
Красна — крас-на
[красна] — 2 слога
[к] — согласный, глухой, твердый
[р]  — согласный, звонкий, твердый
[а] — гласный, безударный
[с]  — согласный, глухой, твердый
[н] — согласный, непарный, твердый
[а] — гласный, ударный_____
6     букв — 6 звуков
Б) Орфоэпический разбор (правильное произношение и уда-
рение)
В) лексический разбор (анализ лексического значения слова)
Г) морфемный разбор (анализ морфемного разбора)
Д) словообразовательный разбор (анализ словообразования)
Е) орфографический разбор (анализ правописания)
 

еще ответы

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

Психология

ЕГЭ

Сочинения

похожие вопросы 5

Приветик! Кто решил? № 411 Математика 6 класс Виленкин.

Выполните вычисления с помощью микрокалькулятора и резуль-
тат округлите до тысячных:
3,281 ∙ 0,57 + 4,356 ∙ 0,278 — 13,758 (Подробнее…)

ГДЗМатематика6 классВиленкин Н.Я.

Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? ГДЗ, Упр. 272, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее…)

ГДЗРусский язык6 классРазумовская М.М.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. ЕГЭ-2017 Русский язык Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее…)

ГДЗРусский языкЕГЭЦыбулько И.П.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 12.

10.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
подчёркивать (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

Microsoft Word — 6 класс SCG Final 8.13.18.docx

%PDF-1.7 % 320 0 объект > эндообъект 372 0 объект >поток 2018-08-16T14:19:32ZWord2018-08-16T10:37:56-04:002018-08-16T10:37:56-04:00Mac OS X 10.13.6 Quartz PDFContextapplication/pdf

  • Microsoft Word — 6 класс SCG Final 8.13.18.docx
  • UUID: 7ab92c2b-c2a7-5548-b032-1034bb71afaauuid: 071216dc-b0a5-c747-84ea-809e5d499b2a конечный поток эндообъект 3190 объект >
    эндообъект 373 0 объект > эндообъект 374 0 объект > эндообъект 375 0 объект > эндообъект 376 0 объект > эндообъект 377 0 объект > эндообъект 385 0 объект > эндообъект 386 0 объект > эндообъект 387 0 объект > эндообъект 388 0 объект > эндообъект 389 0 объект > эндообъект 390 0 объект > эндообъект 391 0 объект > эндообъект 392 0 объект > эндообъект 393 0 объект > эндообъект 394 0 объект > эндообъект 395 0 объект > эндообъект 396 0 объект > эндообъект 397 0 объект > эндообъект 398 0 объект > эндообъект 399 0 объект > эндообъект 400 0 объект > эндообъект 401 0 объект > эндообъект 402 0 объект > эндообъект 403 0 объект > эндообъект 404 0 объект > эндообъект 405 0 объект > эндообъект 406 0 объект > эндообъект 407 0 объект > эндообъект 408 0 объект > эндообъект 4090 объект > эндообъект 410 0 объект > эндообъект 411 0 объект > эндообъект 412 0 объект > эндообъект 413 0 объект > эндообъект 414 0 объект > эндообъект 415 0 объект > эндообъект 416 0 объект > эндообъект 417 0 объект > эндообъект 418 0 объект > эндообъект 419 0 объект > эндообъект 420 0 объект > эндообъект 421 0 объект > эндообъект 422 0 объект > эндообъект 423 0 объект > эндообъект 424 0 объект > эндообъект 425 0 объект > эндообъект 426 0 объект > эндообъект 427 0 объект > эндообъект 428 0 объект > эндообъект 4290 объект > эндообъект 430 0 объект > эндообъект 431 0 объект > эндообъект 432 0 объект

    Морфологическая осведомленность: один кусок пирога грамотности

    Поделись этим: `

    Чтобы скачать PDF-файл, , нажмите здесь.

    Морфологическая осведомленность — это навык, помогающий учащимся читать и писать по буквам. Когда исследователи

    изучили различные навыки, которые способствуют успеваемости учащихся при выполнении заданий по чтению и правописанию,

    Способность к морфологической осведомленности часто является одним из навыков, позволяющих предсказать, насколько хорошо

    учащиеся справятся с этими задачами (например, Bowers, Kirby, & Deacon, 2010; Goodwin & Ahn, 2013). Это навык

    , который помогает учащимся решать проблемы со словами, которые они не умеют читать и писать по буквам. Для чтения

    это особенно важно, когда учащиеся читают учебники с академическим языком, поэтому

    они могут получить необходимые знания в изучаемых предметных областях.

     

    Что такое морфологическая осведомленность?

    Морфологическое осознание — это явное размышление о мельчайших единицах значения в языке,

    , которые называются морфемами. Эти единицы включают корневые слова, которые могут стоять отдельно как слова,

    префиксы, суффиксы и связанные корни, которые должны иметь префикс или суффикс, добавленный к

    , чтобы стать словом.

     

                           Корневые слова                                         кошка, прыжок, три, нажмите

                          Префиксы                                           un, re, mis, pro, sub        Суффиксы                                             ing, ed, ly, ment, ful

                             Связанные корни                                        ject, rupt, mit, pute

     

    Зачем родителям и учителям знать о морфологическом знании ?

    Морфологическая осведомленность важна, потому что мы используем морфемы для передачи значения, когда

    мы говорим или пишем слушателям или читателям. Часто, когда мы читаем или пишем, нам нужно думать о

    морфемах в словах. Например, молодого студента может сбить с толку запоминание

    , как пишется суффикс прошедшего времени в таком слове, как jumped, , потому что последний звук в этом слове

    звучит как звук /t/. Однако, если учащийся думает о том, что означает слово (прошедшее время)

    , и учащийся знает, что ed  – это суффикс, который чаще всего используется для преобразования слова в прошедшее время,

    она будет знать, как правильно написать суффикс в прыгнула . В этом случае она использует

    морфологическую осведомленность , чтобы помочь ей написать слово. То же самое может быть и при чтении.

    та же ученица может встретить слово, которое она никогда раньше не встречала в книге, например,

    refriended. Если она знает значение приставки пере- (опять же, назад), значение корня

    слово друг, и значение суффикса – ed (прошедшее время), она может сложить эти значения

    вместе, чтобы получить представление о значении всего слова (снова стала другом).

     

    Еще одна причина, по которой морфологическая осведомленность важна, заключается в том, что она помогает

    учащимся определять и понимать сложную академическую лексику. В учебниках большая часть словарных слов

    , как правило, представляет собой незнакомые слова, состоящие из нескольких морфем (то есть корневых слов плюс один или 9 слов).0005

    дополнительные суффиксы или префиксы). Некоторые подсчитали, что на каждое одно простое слово в тексте приходится

     четыре многоморфных слова. Таким образом, если учащийся обладает сильным морфологическим пониманием

    навыков, он может решать задачи, которые могут означать эти слова, думая о каждой из

    отдельных морфем, а затем «смешивая» эти значения вместе, чтобы определить

    значение слова (например, , Anglin, 1993; Kruk & Bergman, 2013; Pacheco & Goodwin, 2013).

     

    Как рано учителя и родители могут обучать морфологию?

    Исследователи обнаружили, что дети в возрасте пяти лет демонстрируют некоторое неявное

    морфологическое понимание. Например, дети в детском саду могут правильно закончить

    предложений, таких как «Это ваг. Теперь есть еще один. Их двое. Есть

    два ________». (Берко, 1958). В первом классе (примерно 6 лет) учащиеся также

    различают написание конечных групп согласных (две согласных вместе, например -st),

    в зависимости от того, является ли слово одноморфным словом (написание bind как bid ) или двухсловным

    морфемным словом (написание ‘ rained» как rand ), что свидетельствует о некотором уровне морфологической осведомленности

    (Bourassa, Treiman, & Kessler, 2006; Wolter, Wood, & D’zatko, 2009).

    Учащиеся продолжают расти и развиваться в своем морфологическом сознании в течение всех лет начальной школы

    (например, Apel, Diehm, & Apel, 2013; Berko, 1958; Berninger, Abbot, Nagy, & Carlisle, 2010;

    Carlisle, 2004; Ku & Anderson, 2003).

     

    Поскольку морфологическое осознание начинается в раннем детстве, педагоги могут интегрировать

    морфологическое осознание в свои учебные программы, начиная с начальных классов.

    Они также могут быть готовы оценить морфологическую осведомленность учащихся, которые, по-видимому,

    испытывают затруднения с ранним чтением и правописанием, чтобы определить, не мешает ли этот конкретный навык грамотности

    разработка. Однако в настоящее время не существует специального формального теста (стандартизированный тест —

    , сравнивающий успеваемость учащегося с показателями его/ее возраста или уровня сверстников) морфологической

    осведомленности. Родители могут играть в игры на морфологическое осознание со своими детьми (см. далее в

    этот информационный бюллетень), чтобы стимулировать раннее развитие морфологического ознакомления у своих детей.

     

    Как педагоги могут интегрировать морфологическую осведомленность в структурированное обучение грамоте?

    Преподаватели могут легко интегрировать занятия по изучению морфологии в свои учебные программы по чтению и правописанию. Например, некоторые преподаватели уже проводят со своими учениками « слово вид» . Сортировка слов — это деятельность, в которой учащиеся сортируют отдельные слова в отдельные столбцы на основе определенных общих черт и, таким образом, «открывают» определенный шаблон или правило. Это упражнение можно легко использовать, чтобы помочь учащимся открыть для себя морфологические правила (см. вставку 1, где приведен пример сортировки слов для обнаружения правила для множественного числа). После того, как правило сформулировано словами, преподаватель может побудить учащихся применять правило либо путем поиска в тексте слов, соответствующих правилу, либо путем написания слов, соответствующих правилу.

    Еще одно упражнение, помогающее учащимся обдумать корневые слова, префиксы и суффиксы, — это задание по построению слов. В этом упражнении учащимся предоставляются списки, содержащие ряд префиксов, корневых слов и суффиксов. Им предлагается выбрать один префикс, один корень и один суффикс (например, re-cycle, -er). Сначала учащиеся должны определить, что означает каждая из этих трех морфем (при необходимости преподаватель может помочь определить эти три морфемы). Затем учащиеся смешивают префикс, корневое слово и суффикс вместе, чтобы создать слово («переработчик») и определить слово. Преподаватель и учащиеся могут обсудить, как значение слова отражает значения отдельных морфем, написание морфем и происходят ли изменения (например, изменения правописания или изменения произношения) при присоединении суффиксов или префиксов к корневому слову. и т. д. Эта деятельность затем заставляет учащихся явно думать и говорить о морфемах: корневых словах, префиксах и суффиксах.

    Существует множество других занятий, которые педагоги могут использовать, чтобы помочь учащимся использовать свои

    навыки морфологического понимания. Помимо опубликованных исследований вмешательств, описывающих задачи, используемые для обучения

    морфологической осведомленности (например, Apel & Diehm, 2014), онлайн-ресурсы включают предложения от

    Мичиганского университета и Language Supports .

     

    Что родители могут делать дома, чтобы облегчить морфологическую осведомленность?

    Учитывая, что дети проявляют некоторые неявные способности к морфологическому пониманию еще до того, как они пойдут в первый класс

    , родители могут развивать у своих детей навыки морфологического восприятия дома

    с помощью естественных игровых действий. Например, играя со своим ребенком и его игрушками,

    родители могут время от времени обращать внимание на морфемы, которые добавляют дополнительное значение к

    словам, обозначающим игрушки ребенка. «У меня одна машина, а у тебя две. Легковые автомобили. Я слышу / г /

    звук в конце машин. Это говорит мне о том, что здесь больше одной машины».

     

    Другой пример включает обсуждение определенного префикса или суффикса, его значения, а затем

    «игру» с этим префиксом или суффиксом, добавляя его к словам, которые составляют настоящие (или бессмысленные)

    слова. Рассмотрим обмен репликами между родителем и ребенком:

     

    Родитель: «Это самый высокий мужчина, которого я когда-либо видел.   Хмм , Я добавил -est к высоте.

    Высокий…оценка. «эст» означает больше всего. Этот мужчина самый высокий. Я сказал это по-другому. . . . Он

     самый высокий. Если бы я хотел сказать, что ваша спальня была самой чистой из всех, что я видел, я бы сказал

    по-другому. . . . чистый! Самый чистый значит самый чистый. Давайте придумаем другой способ:

     скажем, самый добрый. Как вы думаете, как еще можно сказать, самый добрый?

     

    Ребенок: «Самый добрый?»

     

    Родительский: Да! Добрый — это еще один способ сказать, самый добрый. Как насчет этого? Как еще

    можно сказать «самый сложный?»

     

    Ребенок: «Самый сложный».

     

    Родитель: «Да! «Самый трудный» — это еще один способ сказать «самый трудный».

     

    Морфологическая осведомленность является важным навыком, который влияет на чтение и поддерживает его

    правописание. Родители могут обратить внимание своих детей на морфемы во время повседневной деятельности

    и разговоров. Педагоги должны интегрировать мероприятия по морфологическому ознакомлению в рамках многоязычного структурированного подхода

    к обучению учащихся чтению и правописанию. По мере того, как

    учащихся будут лучше разбираться в морфологии, они смогут применить это понимание к

    чтению и правописанию более сложных многоморфемных слов, что приведет к улучшению

    понимания того, что они читают, и большей широты языка, который они используют в своих письмах.

     

    Ссылки

    Энглин, Дж. М. (1993). Развитие словарного запаса: морфологический анализ. Монографии Общества исследований детского развития , 58 , серийный № 238.

    Апель, К., и Дием, Э. (2014). Вмешательство в морфологическую осведомленность детсадовцев и учеников первого и второго классов из домов с низким СЭС: небольшое исследование эффективности. Journal of Learning Disability, 47 , 65–75. doi: 10.1177/0022219413509964

    Апель, К., Дием, Э., и Апель, Л. (2013). Использование нескольких показателей морфологического понимания для оценки его отношения к чтению. Topics in Language Disorders, 33, 42–56. doi: 10. 1097/TLD.Ob013e318280f57b

    Берко, Дж. (1958). Изучение ребенком английской морфологии. Word, 14, 150–177.

    Бернингер, В.В., Эбботт, Р.Д., Наги, В., и Карлайл, Дж. (2010). Рост фонологической орфографической и морфологической осведомленности в классах с 1 по 6. Журнал психолингвистических исследований, 39 , 141–163. doi: 1007/s10936-009-9130-6

    Бурасса, округ Колумбия, Трейман, Р., и Кесслер, Б. (2006). Использование морфологии в правописании детьми с дислексией и типично развивающимися детьми. Память и познание , 34 (3), 703–714.

    Бауэрс, П. Н., Кирби, Дж. Р., и С. Х. Дикон. (2010). Влияние морфологического обучения на навыки грамотности: систематический обзор литературы. Обзор образовательных исследований, 80 , 144–179. doi: 10.3102/0034654309359353

    Карлайл, Дж. Ф. (2004). Морфологические процессы, влияющие на обучение чтению. В К.А. Стоун, Э. Р. Силлиман, Б. Дж. Эрен и К. Апель (ред.), Справочник по языку и грамотности . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Казалис, С., Коул, П., и Сопо, Д. (2004). Морфологическая осведомленность при дислексии развития. Анналы дислексии, 54 , 114–138.

    Гудвин, А. П., и Ан, С. (2013). Метаанализ морфологических вмешательств на английском языке:     Влияние на показатели грамотности детей школьного возраста. Научные исследования чтения , 17 (4), 257–285.

    Кирби, Дж. Р., Дикон, С. Х., Бауэрс, П. Н., Изенберг, Л., Уэйд-Вулли, Л., и Паррила, Р. (2012). Детская морфологическая осведомленность и способность к чтению. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал, 25 , 389–410. doi: 10.1007/s11145-010-9276-5

    Крук, Р. С., и Бергман, К. (2013). Взаимные отношения между морфологическими процессами и чтением. Журнал экспериментальной детской психологии , 114 , 10–34.

    Ку Ю.М. и Андерсон, Р.К. (2003). Развитие морфологической осведомленности в китайском и    английском языке. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал, 16 , 399–422.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *