Моббинг буллинг: Моббинг, буллинг, хейзинг — чем они опасны для школьников — Блог инспектора народного образования

Моббинг, буллинг, хейзинг — чем они опасны для школьников — Блог инспектора народного образования

Статистика утверждает, что каждый четвертый ребенок подвергается травле в школе со стороны других учащихся. Поэтому такие дети чувствуют себя в школе  не безопасно и  не комфортно.

Травля в образовательной сфере  — это  психологическое или  физическое насилие с  целью заставить подчиняться лидирующей группировке (лидеру) и ее законам в классе или же принудить уйти из школы. Средствами достижения этой цели являются: распространение слухов, запугивание, изоляция, оскорбления и унижения, физическое насилие.

К сожалению травля в школе – явление распространенное и у нас и за рубежом.

Моббинг, буллинг, хейзинг, кибермоббинг и кибербуллинг –англоязычные названия  разновидностей этого опасного явления.

В любой школе, в любом классе с одной стороны есть дети, которые любят обижать, задирать, бить, обзывать других, отбирать у них деньги и вещи, с другой —  дети, которые чаще других становятся их жертвами.   Как правило это дети:

  • физически слабые;
  • гиперопекаемые родителями;
  • ябеды;
  • страдающие заболеваниями, выделяющими их из коллектива;
  • не имеющие электронных новинок современного прогресса или же имеющие самые дорогие из них, недоступные другим детям;
  • вундеркинды;
  • двоечники;
  • любимчики учителей.

В связи с этим в классе могут сформироваться  такие группы учеников: одни участвуют в процессе травли непосредственно, в качестве агрессора или жертвы, другие — большинство — пассивно, как очевидцы и свидетели.

Главное — никогда нельзя сказать, что уж моего-то ребёнка это не коснется, ибо причины этого явления кроются в том, что одни дети за счёт унижения других пытаются почувствовать себя круче и значительнее. Поэтому родители должны быть готовы  во-время заметить и совместными усилиями со школой предотвратить это насилие, ибо у учителей с их загруженностью и психоэмоциональной усталостью порой нет  сил и времени разбирать детские ссоры и конфликты.

Что такое моббинг?

Моббинг (англ. mob – толпа) – это форма психологического насилия в виде массовой  травли человека в коллективе.

Школьный моббинг – это разновидность эмоционального насилия в школе, когда класс или большая часть класса ополчается на кого-то  одного  и начинает его травить с какой – либо целью (яркий пример — фильм «Чучело»).  Тех, кто травит, называют мобберами, а тех, кого травят, — «жертвами».

Моббинг – это своего рода  «психологический террор»,  включающий систематически повторяющееся враждебное и неэтичное отношение одних людей, направленное против других, в основном одного человека. Например, моббинг против «новичка».

Формы моббинга:  насмешки над физическими недостатками, изоляция, отвержение, подразнивание, толкание, высмеивание одежды и т.д.

Что такое буллинг?

Буллинг (англ. bullying, от bully — хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) — это систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы школьников в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить.

Буллинг – это психологический террор. Он всегда преследует цель — затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить. Обидчики дают ребенку неприятные прозвища, обзывают, бойкотируют, угрожают, отбирают личные вещи или намеренно портят их, бьют или пинают, заставляют делать неприглядные и оскорбляющие достоинство действия,  распространяют лживые сведения, сплетни и слухи, исключают ребенка из круга общения, совместных занятий, игр, игнорируют и т.д.  Обидчики — булли — чрезвычайно изобретательны.

Обидчиками могут быть и девочки-подростки, ибо буллинг не зависит от пола, роста, национальности или предпочтений. Он просто есть и все, как элемент школьной жизни. Повод может быть самым разным. Поэтому пострадать от буллинга может любой ученик. При этом зачастую могут даже отсутствовать какие-либо конкретные основания для агрессии. Объектом буллинга чаще всего выбирают тех, кто отличается от других детей и не может себя защитить.

Чем отличается моббинг от буллинга?

По сути  моббинг и буллинг  схожие понятия — это травля. В то же время буллинг отличается от моббинга тем, что в роли преследователя выступает не весь класс, а конкретный ученик или группа учеников, которые имеют авторитет.

Что такое хейзинг?

Хейзинг (англ. hazing)  — неформальные ритуальные насильственные обряды, исполняемые при вступлении в определенную группу, и для дальнейшего поддержания иерархии в этой группе. В большей степени хейзинг характерен для закрытых (военизированных, спортивных, интернатных,  и др.) учреждений.

Хейзинг – это неуставные отношения в коллективе, например, известная у нас «дедовщина».

Хейзинг  встречается и в обычных школах и училищах, особенно, если при них есть общежития. Новичкам одноклассники или учащиеся более старших классов (курсов) навязывают унижающие достоинство различные действия, например, публично пройтись раздетым, вымыть пол в туалете зубной щеткой и т.д. (пример — резонансное посвящение в студенты с раздеванием  в одном из вузов страны в этом году).

Что такое кибермоббинг и кибербуллинг?

В последнее время к формам психологического давления, присущего традиционной травле, добавились возможности всемирной паутины —

кибермоббинг и кибербуллинг.

Кибермоббинг и кибербуллинг — интернет-травля — это намеренные оскорбления, угрозы, сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации: компьютеров,  мобильных телефонов, электронной почты, Интернета, социальных сетей, блогов, чатов  и т.д.

Интернет-травля  может осуществляться также через показ и отправление резких, грубых или жестоких текстовых сообщений, передразнивание жертвы в режиме онлайн, размещение в открытом доступе личной информации, фото или видео с целью причинения вреда или смущения жертвы; создание фальшивой учетной записи в социальных сетях, электронной почты, веб-страницы для преследования и издевательств над другими от имени жертвы и т.д.

Интернет-травля  отличается от других видов насилия тем, что позволяет обидчику сохранить анонимность и  вероятность быть непойманным.

Последствия

Последствия травли школьника печальны: жестокое обращение деформирует психику ребенка и может быть причиной патологических нарушений, возникновения социально-опасных форм поведения  насильственного, суицидального и зависимого характера. Подростки, подвергшиеся моббингу и буллингу думают, что вся проблема в них, что они виноваты в том, что с ними так обращаются, и поэтому  комплексуют.

Полученные в школьном возрасте психологические травмы могут обернуться вполне серьёзными взрослыми проблемами. Специалисты (психологи, исследователи, ученые) считают, что травля в школьные годы  не проходит бесследно для всех ее участников, и её последствия сказываются почти на протяжении всей жизни человека.

У зачинщиков и преследователей формируются асоциальные черты, они склонны к зависимостям, подвержены чрезмерной тревожности и депрессиям.

Бывшей  «жертве» тяжело выстраивать отношения с другими людьми, доверять им, свободно вести себя в обществе. Иногда они в дальнейшем сами становятся зачинщиками травли, пытаясь таким образом забыть о пережитых унижениях.

«Жертвы» интернет-травли теряют уверенность в себе, что может привести к разной тяжести психическим отклонениям, а также психосоматическим заболеваниям, явиться причиной самоубийства.

Сами дети часто скрывают, что они подвергаются травле, преследованию со стороны одноклассников. Поэтому родителям очень важно безотлагательно выяснить, всё ли в порядке, если они заметили, что ребёнок:

  • постоянно находится в подавленном настроении;
  • стал получать плохие отметки;
  • ищет предлог, чтобы не идти в школу;
  • по дороге в школу и домой выбирает обходные маршруты;
  • приходит с испорченной или в  грязной одежде, порванными учебниками и тетрадями;
  • то и дело «теряет» вещи и карманные деньги;
  • не выходит играть во двор;
  • часто приходит с синяками и ссадинами;
  • не встречается с одноклассниками, не приглашает их домой и не ходит в гости;
  • стал замкнут или вспыльчив.

К сожалению, универсального ответа на вопрос, как быть в том случае, если вдруг выяснится, что  ребенок оказался жертвой травли, нет. Многое зависит от обстановки в классе и школе, от позиции учителей, от особенностей личности ребёнка. Ясно одно —  надо срочно идти в школу и вместе с педагогами находить пути решения проблемы. Взрослые должны как следует разобраться в ситуации, обдумать её, обязательно подключить психолога,  почитать литературу, которой по данному вопросу предостаточно.

Если в школе родители не найдут поддержки, то надо идти в вышестоящие инстанции. В крайнем случае – поменять школу.

Главное — действовать нужно незамедлительно. Родители, прежде всего, должны поддержать ребенка, чтобы он не чувствовал  себя одиноким, ибо ему,  как никогда в это время нужен друг, защитник, советчик.

P.S. На сайте Следственного комитета по Иркутской области опубликован материал  «Спасение детей от киберпреступлений», который  адресован родителям и содержит перечень опасных признаков поведения подростков, на которые СК рекомендует обращать внимание.

При подготовке использованы материалы:

http://mobbingu.net/articles/detail/49/#hcq=I1v4t6q

https://www.b17.ru/article/22384/

http://www.domrebenok.ru/blog/nasilie-v-shkole-chto-takoe-bulling-chem-on-opasen-i-kak-s-nim-borotsya/

http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214740.pdf

Также в блоге

Ситуацию насилия в школе можно предупредить

Моббинг и буллинг, как формы психологического насилия в школе.

В условиях школы конфликты между детьми являются распространенным явлением. Начиная с первых классов возникают различные ситуации, которые не удовлетворяют кого-либо и провоцируют конфликты между учениками. Конфликты между детьми являются нормальным явлением, сопровождающим общение всех людей, а выход из них – это результат социализации, развития каждого социального индивида. Но в случаях, когда конфликт разгорается с группой детей или целым классом, масштаб психологического воздействия на ребенка увеличивается и грозит негативными психологическими последствиями в будущем. Сложным для любого ребенка является феномен травли, которая растягивается во времени и может реализовываться как одним человеком, так и коллективом. Сегодня поговорим про моббинг и буллинг, разберем, что это такое и какой вред несет для ребенка.

Моббинг и буллинг, есть ли разница?

К сожалению, травля в школе – явление распространенное в разных странах.

В чем же отличие между этими названиями?

  • Моббинг  – это форма психологического насилия в виде массовой  травли человека в коллективе. В условиях школы – это разновидность эмоционального насилия, когда класс или большая часть класса ополчается на кого-то  одного  и начинает его регулярно травить с какой–либо целью.  Например, выжить из класса — моббинг против «новичка».
  • Буллинг — это также систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы школьников в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить. Это психологический террор, он предполагает затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить.

Формы психологической травли

Современная статистика свидетельствует о том, что каждый четвертый ребенок подвергался когда-либо травле в школе.

Эмоциональное насилие и травля происходит в разных формах.

  • Физическая предполагает побои, намеренное травмирование ребенка, толкание и т.д.  
  • Поведенческая — это бойкот, игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства, создание неприятностей (крадут личные вещи, портят дневник, тетради).
  • Вербальная агрессия выражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках и даже проклятиях, сплетнях (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в невыгодном свете).
  • Кибербуллинг — очень популярное среди подростков явление, которое  проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда же относят съемку и выкладывание неприглядного видео в общий доступ.

Обидчики — чрезвычайно изобретательны. Обидчиками могут быть и мальчики девочки-подростки, травля не зависит от пола, роста, национальности или предпочтений. Повод может быть самым разным. Поэтому пострадать от буллинга может любой ученик. При этом зачастую могут даже отсутствовать какие-либо конкретные основания для агрессии. Объектом буллинга чаще всего выбирают тех, кто отличается от других детей и не может себя защитить.

Кто они — жертвы психологической травли?

Жертвой буллинга или моббинга может стать любой ребенок. Но наиболее часто в разряд жертв попадают дети, чем-то отличающиеся от своих ровесников: физическими данными, успехами в учебе, материальными возможностями, даже просто характером. Достаточно легко любому ученику стать жертвой старшеклассников.

Около 50% школьных агрессоров сами являются жертвами насилия. Часто они являются  объектами жестокого обращения в собственной семье.

Но травля – это результат нездорового коллектива, проблема всей группы.  Если коллектив травит одного, то может легко переключиться на другую жертву. Не исключено, что сегодняшний агрессор – это завтрашняя жертва этого же коллектива.

Буллинг начинается чаще всего одним человеком, который может быть лидером в классе. Но  к травле подключаются наблюдатели, которые молчаливо отсиживаются или активно поддерживают агрессора, и даже учителя.

Последствия школьного моббинга/буллинга

Негативные последствия школьной травли ощущают на себе как жертвы, так и агрессоры.

Оказавшись в роли жертвы буллинга, ребенок получает огромное количество психических травм, которые неизбежно сказываются на его дальнейшей жизни:

  • Расстройства психики. Даже единичный случай буллинга оставляет глубокий эмоциональный шрам, требующий специальной работы психолога. Ребенок становится агрессивным и тревожным, подверженным депрессиям,  появляются трудности в поведении.
  • Сложности во взаимоотношениях. Жертвы буллинга в детстве часто становятся жертвами моббинга на рабочем месте. Мировая статистика утверждает, что взрослые, перенесшие издевательства в детстве, в большинстве своем остаются одинокими на всю жизнь, им тяжелее подниматься по карьерной лестнице, они испытывают трудности в «живом» общении.
  • Болезни. Частым результатом буллинга бывают физические недомогания: анорексия и булимия у девочек, неврозы, расстройства сна, нарушения в работе сердечно-сосудистой системы.

Агрессор  меньше страдает от последствий буллинга, чем жертва, но все же это не проходит бесследно и для него:

  • Неблагоприятное будущее. Примитивные асоциальные способы поведения редко приводят к успешной социальной адаптации: для них характерны трудности в общении с окружающими, конфликты, что приводит к низкому социальному статусу.
  • Проблемы во взаимоотношениях. Дети, которые сочетали буллинг с высоким социальным статусом, становятся диктаторами в семье и на работе. Многие из них достигают высоких результатов в карьере, но отсутствие друзей и трудности в общении с окружающими негативно влияют психологически.
  • Террор в семье. Даже если уже во взрослой жизни они успешны, то окружающим с ними неуютно. В семьях тоже возможны трудности в общении.Они не умеют выстраивать теплые отношения с детьми, с любимыми, часто просто копируя поведение своих родителей.

Таким образом, психологическая травля в школе явлется тем негативным для всех детей явлением, которое способно негативно повлиять на дальнейшую судьбу как жертвы, так и агрессора. Поэтому задача взрослых: не быть наблюдателем, не ожидать, что дети сами решат этот конфликт, а НЕМЕДЛЕННО  вмешаться и про информировать и педагогов, и родителей и детей про суть происходящего с негативной оценкой любой формы травли любого ребенка.

Как предотвратить травлю | StopBullying.gov

Родители, школьный персонал и другие заботливые взрослые должны сыграть свою роль в предотвращении издевательств. Они могут: 

  • Помочь детям понять, что такое травля. Поговорите о том, что такое травля и как безопасно противостоять ей. Скажите детям, что травля недопустима. Убедитесь, что дети знают, как получить помощь.
  • Держите линии связи открытыми. Часто встречайтесь с детьми. Слушай их. Знайте их друзей, спрашивайте о школе и понимайте их опасения.
  • Поощряйте детей заниматься любимым делом. Особые занятия, интересы и хобби могут повысить уверенность в себе, помочь детям завести друзей и защитить их от агрессивного поведения.
  • Продемонстрируйте, как относиться к другим с добротой и уважением.

Помогите детям понять издевательства

Дети, которые знают что такое издевательства, могут лучше определить их. Они могут говорить о травле, если это происходит с ними или другими. Дети должны знать, как безопасно противостоять издевательствам и как получить помощь.

  • Поощряйте детей обращаться к взрослому, которому они доверяют, если над ними издеваются или видят, что другие подвергаются издевательствам. Взрослый может утешить, поддержать и дать совет, даже если он не может решить проблему напрямую. Поощряйте ребенка сообщать об издевательствах, если они случаются.
  • Поговорите о том, как противостоять детям, которые запугивают. Давайте советы, например, используйте юмор и говорите «стоп» прямо и уверенно. Поговорите о том, что делать, если эти действия не сработают, например, уйти
  • .
  • Поговорите о стратегиях обеспечения безопасности, таких как пребывание рядом со взрослыми или группами других детей.
  • Призовите их помочь детям, над которыми издеваются , проявив доброту или получив помощь.
  • Смотрите короткие вебэпизоды и обсуждайте их — PDF с детьми.

Держите линии связи открытыми

Исследования показывают, что дети действительно обращаются к родителям и опекунам за советом и помощью в трудных решениях. Иногда 15 минут разговоров в день могут убедить детей, что они могут поговорить со своими родителями, если у них возникнут проблемы. Начните разговор о повседневной жизни и чувствах с таких вопросов:

  • Что хорошего произошло сегодня? Какие-то плохие вещи?
  • Как проходит обед в вашей школе? С кем ты сидишь? О чем ты говоришь?
  • Каково ездить на школьном автобусе?
  • В чем ты хорош? Что вам больше всего нравится в себе?

Прямой разговор о травле — важный шаг к пониманию того, как эта проблема может повлиять на детей. На эти вопросы нет правильных или неправильных ответов, но важно побуждать детей отвечать на них честно. Убедите детей, что они не одиноки в решении возникающих проблем. Начните разговор о травле с таких вопросов:

  • Что для вас значит «запугивание»?
  • Опишите, на что похожи дети, которые хулиганят. Как вы думаете, почему люди издеваются?
  • Кому из взрослых вы больше всего доверяете, когда дело доходит до травли?
  • Вы когда-нибудь боялись идти в школу, потому что боялись издевательств? Какими способами вы пытались его изменить?
  • Как вы думаете, что родители могут сделать, чтобы помочь остановить издевательства?
  • Вы или ваши друзья намеренно не учитывали других детей? Как вы думаете, это было издевательством? Почему или почему нет?
  • Что вы обычно делаете, когда видите травлю?
  • Вы когда-нибудь видели детей в вашей школе, над которыми издевались другие дети? Как это заставляет вас чувствовать?
  • Вы когда-нибудь пытались помочь тому, над кем издеваются? Что случилось? Что бы вы сделали, если бы это случилось снова?

Получите больше идей для разговора с детьми — PDF о жизни и травле. Если возникнут проблемы, обязательно ответьте.

Есть простые способы, с помощью которых родители и опекуны могут быть в курсе жизни детей.

  • Читайте информационные бюллетени для классов и школьные листовки. Расскажите о них дома.
  • Посетите веб-сайт школы
  • Ходить на школьные мероприятия
  • Поприветствовать водителя автобуса
  • Встретьтесь с учителями и консультантами на вечере «Снова в школу» или свяжитесь по электронной почте
  • Делитесь телефонными номерами с родителями других детей

Учителя и школьный персонал также должны сыграть свою роль.

Поощряйте детей делать то, что они любят

Помогите детям принять участие в мероприятиях, интересах и увлечениях, которые им нравятся. Дети могут заниматься волонтерством, заниматься спортом, петь в хоре или вступать в молодежную группу или школьный клуб. Эти мероприятия дают детям возможность повеселиться и познакомиться с другими людьми с такими же интересами. Они могут укрепить доверие и дружбу, которые помогут защитить детей от издевательств.

Модель «Как относиться к другим с добротой и уважением»

Дети учатся на действиях взрослых. Относясь к другим с добротой и уважением, взрослые показывают детям, что в их жизни нет места травле. Даже если кажется, что они не обращают внимания, дети наблюдают, как взрослые справляются со стрессом и конфликтами, а также как они относятся к своим друзьям, коллегам и семьям.

Что такое моббинг? Что делать с издевательствами на рабочем месте

Моббинг — это, по сути, «запугивание на стероидах». Это своего рода групповые издевательства, домогательства и жестокость, которые иногда случаются на рабочем месте. Будь то сознательный или бессознательный, моббинг следует воспринимать серьезно . Это может подорвать доверие целевых сотрудников, повысить текучесть кадров и создать токсичную рабочую среду.

Согласно недавнему исследованию, 79,3 миллиона рабочих США пострадали от издевательств на рабочем месте в 2021 году. Исследования показывают, что жертвами обычно становятся те, кто бросает вызов статус-кво. Обычно жертвы компетентны в своем положении, хорошо образованы, жизнерадостны, откровенны, чутки и часто считаются физически привлекательными. От моббинга чаще страдают женщины в возрасте от 32 до 55 лет и/или представители меньшинств.

Как видно из этого описания профиля, моббинг идет рука об руку с дискриминацией и разнообразием на рабочем месте, равноправием и вовлеченностью. В этой статье вы узнаете больше о том, как распознать моббинг на рабочем месте и бороться с ним.

  • Откуда берется моббинг?
  • Люди пытаются это остановить?
  • Что делать с моббингом?
  • Видео: Издевательства на рабочем месте: Моббинг
  • Каков вердикт?

Что такое моббинг?

Как упоминалось ранее, моббинг, как и слово «толпа», относится к форме группового издевательства, при котором отдельные лица изолируются и преследуются. Эта форма домогательств чаще всего встречается на рабочем месте. Некоторые из наиболее распространенных форм моббинга на рабочем месте включают:

  • Сплетни и слухи- Одним из наиболее распространенных способов моббинга на рабочем месте являются сплетни.
  • Реляционная агрессия- Реляционная агрессия возникает, когда несколько сотрудников натравливают друг друга против целевого сотрудника. Обычно есть лидер группы, который играет более активную роль в изоляции и нацеливании на жертву.
  • Вербальная агрессия- Вербальная агрессия может принимать форму сарказма, пассивно-агрессивных оскорблений и/или враждебных тонов голоса, и это лишь некоторые из них.

Откуда берется моббинг?

Практика не нова. Существует исследование, в котором изучаются свидетельства моббинга на рабочем месте в 1940-х годах. В то время для описания лидера группы использовался термин «обгонщик».

Часто высокая производительность приводила к сокращению бонусной ставки их подразделения. В результате рабочие соглашались производить только до определенного уровня, чтобы избежать сокращений. Однако это не всегда шло по плану. Иногда лучшие исполнители отказывались подчиняться групповым решениям.

Хотя эти так называемые «нарушители тарифов» просто пытались обойти неэффективные стимулы к заработной плате, цель часто не оправдывала средства. Они часто прибегали к преследованию , угрозам, а иногда и физическому насилию , чтобы заставить своих коллег соответствовать их запланированной неэффективности.

Последствия моббинга

Результаты моббинга могут быть разрушительными. Низкая удовлетворенность работой, снижение вовлеченности сотрудников, высокая конфликтность на рабочем месте и высокая текучесть кадров часто досаждают организациям случаями домогательств и моббинга. Последствия для организации также могут быть серьезными. Потеря талантов, токсичная культура на рабочем месте, низкая производительность сотрудников и возможность дорогостоящих судебных разбирательств — все это возможные результаты.

Возможно, еще более разрушительная моббинг на рабочем месте влияет на усилия организации по обеспечению разнообразия и инклюзивности. Объектами моббинга, как правило, являются компетентные высокоэффективные люди, женщины, цветные люди и люди, которых считают «другими» 9.0098 .

HR играет чрезвычайно важную роль и несет ответственность за то, чтобы на рабочем месте не было травли. Это не только обязанность для отдела кадров, но и делает работу гораздо более продуктивной и приятной, когда такое поведение можно предотвратить или остановить, как только о нем сообщают. Сотрудники будут чувствовать себя более ценными и уважаемыми, когда они будут знать, что их работодатель стремится обеспечить безопасную и профессиональную среду для своих работников. Теперь, как вы можете начать лечить это?

Люди пытаются это остановить?

В большинстве стран есть законы против издевательств на рабочем месте. Например, в Соединенных Штатах есть такие проекты, как Закон о здоровом рабочем месте, призванные защитить сотрудников.

Или в Испании, что касается издевательств на рабочем месте или моббинга, у них есть Закон о предотвращении профессиональных рисков, в котором подчеркиваются принципы превентивных действий на общем уровне. В большинстве стран мира существуют политики, которые работают с одинаковыми требованиями.

Проблема в том, что хотя у нас и есть законы, защищающие от этих ядовитых действий, в большинстве случаев этого недостаточно. К сожалению, отделы кадров могут не знать о предупреждающих сигналах и проблемах, вызванных издевательствами на рабочем месте.

Что делать с моббингом?

Чтобы предотвратить моббинг на работе, важно точно знать, где и как действовать. Вы можете начать с принятия некоторых принципов, изложенных в этом списке «Четыре Б буллинга»:

Будьте конкретны

Необходимо принять официальную политику, запрещающую моббинг на рабочем месте. Хотя политики управления персоналом часто касаются домогательств, они часто не охватывают подробностей о групповых домогательствах и домогательствах со стороны сверстников.

Важно быть конкретным, и включает политику в отношении групповых издевательств или моббинга, направленных против разных сотрудников. Хотя это не устранит существующую проблему, это важный первый шаг для организаций. Это сопоставимо с тем, как в некоторых странах разрабатываются специальные законы для борьбы с преступлениями на почве ненависти.

Будь осторожен

Крайне важно признать, что мобблинг и запугивание на рабочем месте увеличиваются в условиях высокой конкуренции, особенно когда ресурсы ограничены. Стратегии управления, которые настраивают сотрудников друг против друга, чтобы доказать свою ценность, могут вызвать у коллег чувство угрозы со стороны высокоэффективных сотрудников и заставить их участвовать в групповых издевательствах ради собственного самосохранения.

Разнообразные высокоэффективные работники выделяются на рабочем месте и могут стать легкой мишенью для моббинга на рабочем месте. Содействие инклюзивным рабочим местам, в которых есть сотрудничество, взаимное наставничество и баланс между групповыми и индивидуальными вознаграждениями, являются эффективными способами компенсировать и, возможно, предотвратить моббинг на рабочем месте, особенно тот, который нацелен на разных сотрудников.

Будьте активными

Чтобы создать инклюзивные организации, которые противостоят групповым издевательствам, необходимо иметь инициативных, вовлеченных и социально ответственных лидеров .

Проанализируйте свое поведение, чтобы убедиться, что вы подаете хороший пример. Лидеры должны учиться, обращать внимание и реагировать на признаки того, что имеет место травля на рабочем месте, особенно на поведение, направленное против женщин и других групп меньшинств.

Лидеры не должны поддаваться слухам или слухам, которые представляют самые разнообразные таланты как «нарушителей спокойствия», «некомандных игроков», «отказников» или «просто для себя». Лидеры также не должны молчать, когда они получают частые жалобы на микроагрессию по отношению к лучшим исполнителям. Как лидер реагирует (или не реагирует) на эти инциденты и поведение посылает мощный знак другим сотрудникам.

Будь героем

Как бы банально это ни звучало, но для многих людей это самая сложная задача. Не молчи, если сталкиваешься с издевательствами или видишь их. Помните, когда кто-то проявляет агрессивное поведение и ему это сходит с рук, это усиливает поведение. Кроме того, назначьте контактных лиц или надежных помощников, чтобы сотрудники знали, к кому обратиться за помощью, когда придет время.

Помните, вы образец для подражания, который может влиять на других, нравится это или нет. Поговорите с сотрудниками и задайте открытые вопросы о рабочей среде, атмосфере и о том, как идут дела. Сделайте то же самое с надзирателями. Поощряйте открытое общение и готовность вмешаться, когда это необходимо.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *