Минусы ментальной арифметики для детей: Плюсы и минусы ментальной арифметики для детей

Содержание

Почему я не пойду на ментальную арифметику

Обычно с такого сообщения начинается знакомство родителей с ментальной арифметикой.

“Всем добрый день!Хотелось бы послушать тех, кто занимается по методике “Ментальная арифметика”. Как вы оцениваете результаты? Видите ли какой-то прогресс у ребёнка?”

И знаете как бы я ответил на этот вопрос?

Чтобы понять, какие достоинства и недостатки имеет ментальная арифметика, нужно сначала понимать, что кроется под этим термином.

Ментальная арифметика — относительно новое направление во внеклассовом обучении дошкольников и младшеклассников. Она заключается в том, что ребенок создает визуальную картину цифр и чисел у себя в голове, а после начинает с ней работать. Ментальная арифметика основывается не на структурированном вычислении с учетом всех правил и формул, а на создании образов и воображении.

В России и странах Европы этот метод появился сравнительно недавно, поэтому он и набирает популярность из-за своей новизны. в странах Восточной Азии метод не нов и используется повсеместно.

Идея ментальной арифметики подразумевает, что ребенок, в первую очередь, будет работать с картинками предметов. Сами подсчеты идут как итог мысленных визуальных операций. Чаще всего используются для этого ассоциации.

Реклама ментальной арифметики часто состоит из таких плюсов, как развитие воображения, внимания и концентрации, логики и анализа. Громкие обещания о том, что ребенок сможет выполнить любую сложную арифметическую задачу в уме, лишь используя все те же ассоциации и образы. И все это может дополняться фразой:«Ваш ребенок станет считать быстрее калькулятора!»

В реальности же картинка вырисовывается другая. Даже полностью овладев навыками ментальной арифметики, справиться абсолютно с любой арифметической задачей просто невозможно. Статистика гласит, что логическое мышление при знании структуры арифметики, её основ и формул, развивается в разы лучше, чем при использовании ментальной арифметики, где используется скорее не логика, а простое запоминание и использование ассоциаций.

Также стоит учесть, что не всегда ментальная арифметика позволяет решить примеры быстро. Все зависит от склада ума ребенка. На одну задачу можно потратить 3 минуты, а на другую задачу — 15. При переходе от одного типа задания к другому (например, с обычного примера к уравнению), ребенок может запутаться, и его привычные методы не будут работать идеально. Полагаться на ментальную арифметику в любой ситуации неправильно.

Однако у ментальной арифметики есть своя польза, которую отрицать нельзя. Развивается память и внимательность, воображение, что положительно повлияет на успеваемость в других сферах.

Многие ошибочно полагают, что математика – это искусство, способность ловко обращаться с числами и воображением. Однако это вовсе не так. Достаточно взглянуть на школьное образование, на подачу, на методы, через которые преподаются математические азы и основы. Мышление, которое основывается на быстром умножении, делении и других вычислениях в уме, очень специфично. Это сравнимо с грамотностью, которая вырабатывается при долгой работе с word’ом, а не при постоянном чтении хорошей литературы доверенных авторов.

Были времена, когда люди с интересом наблюдали за артистами-вычислителями на сцене, способными соревноваться с самими счетными машинами. Хоть они и отлично владели математикой, на первый взгляд, выдающимися математиками они себя не считали. Так почему же?

Каждый человек должен уметь считать. Считать быстро и точно. Такой навык может пригодиться в любой сфере жизни. Но как это связано с самой математикой? Видимо, незаметно сместились акценты. Занятия математикой должны, в первую очередь, служить для организации мышления, создания плановых, структурных и корректных вычислений — в этом основная суть занятий математикой. И только потом уметь превосходно считать “в уме” даже трехзначные числа. Математика — многоплановая наука, обучающая организовывать свое мышление, уметь последовательно мыслить в любых условиях и задачах.

Главная задача Маткласса — это обучить детей общекультурному грамотному мышлению, привить привычку искать разные варианты решений, работать без правил и алгоритмов, создавать алгоритмы самостоятельно.

Курсы ментальной арифметики для детей в Воронеже: цены, отзывы и адреса

  • Когда можно начать обучение
  • Как ведут занятия
  • Достоинства ментальной арифметики
  • Минусы занятий
  • Цена на обучение

Ментальная арифметика для детей – что это?

Ментальная арифметика или менар – методика развития интеллекта ребенка с помощью обучения системе устного счета. Метод зародился в древнем Китае и первоначально использовался рыночными торговцами для мгновенного расчета покупателей. В Японии менар и сейчас входит в учебную программу младших классов. Овладев им, ребенок научится быстро считать в уме даже многозначные числа.

В основе метода лежит работа со счетной доской абак. Она отличается от обычных счет тем, что на каждой спице находится по пять костяшек вместо десяти. Появляется ассоциация с пятью пальцами на руке, что для детей интуитивно понятнее.

На портале Detsad.firmika.ru вы узнаете, со скольких лет начинают уроки, как строится обучение и какие есть ограничения к программе устного счета.


Когда стоит начать обучение ментальной арифметике

Методику рекомендуют в возрасте от 4 до 12 лет, так как в это время идет активное развитие головного мозга. Обычно советуют начинать занятия в 5-6 лет, поскольку в этом возрасте интенсивнее всего формируются нейронные связи и мозг обладает способностью к самокоррекции. Это значит, что под действием опыта мозг изменяется и адаптируется, поэтому лучше усваивает новые знания.

Некоторые развивающие центры набирают группы подростков до 16 лет, но исследования показывают, что эффективность обучения в этом возрасте снижается. Не советуют вести на занятия и совсем малышей – материал для них окажется слишком сложным, они будут скучать на уроках и ничего не усвоят.

Однако, необходимо понимать, что любые ограничения весьма условны. Многое зависит от способностей и уровня развития конкретного ребенка. Перед началом занятий лучше проконсультироваться с детским психологом, который поможет подобрать подходящую систему обучения.

Как проходят занятия по ментальной арифметике

Обучение длится от 2 до 3 лет, чаще всего – 2,5 года. Как правило, занятия проводят 1-2 раза в неделю в игровой форме. Урок в среднем длится от 1,5-2 академических часа, в зависимости от возраста группы. Занятие включает в себя 2 урока. Для детей до 6 лет урок длится 35 минут, с 7 лет – по 45 минут. Интеллектуальная нагрузка чередуется с подвижными играми и физкультминутками, чтобы ученики не уставали.

Курсы состоят из двух частей. На первом этапе ребенок учится решать арифметические задачи на абаке. Каждое число он ассоциирует с изображением из костяшек на доске, а ответ находит, складывая из них цельную картинку. Раз за разом повторяя одни и те же простые действия, доводит их до автоматизма.

На втором этапе уроки проходят без счетной доски. Ребята вычисляют, представляя движение костяшек на визуализированном в голове абаке. К концу курса все действия происходят в уме.

Плюсы ментальной арифметики

Очевидный результат обучения – умение моментально решать задачи без калькулятора. По отзывам родителей дети быстрее сверстников начинают складывать двузначные и трехзначные числа. Обучение способствует одновременному развитию обоих полушарий мозга, если ребенок регулярно выполняет домашние задания.

Благодаря урокам ментальной арифметики дети привыкают к усидчивости и труду, потому что вычисления необходимо делать каждый день не менее 15 минут. Крупные развивающие центры разрабатывают собственные программы по менару, которые направлены на применение полученных навыков в жизни и развитии творческого мышления.

Недостатки ментальной арифметики

Главный недостаток менара – он не универсален и подходит не всем. В отзывах родители говорят, что у некоторых ребят не всегда или незначительно улучшается память и внимание. Иногда после курса становится сложнее выполнять простейшие математические задачи.

Также минусом ментальной арифметики называют то, что дети учатся считать интуитивно, не понимая сам механизм. Это может привести к проблемам с математикой в школе. Чтобы избежать этого, уделите больше внимания объяснению правил математического счета и приучите ребенка использовать ментальный только для самопроверки.

Сколько стоит обучение ментальной арифметике в Воронеже

В Воронеже курсы ментальной арифметики предлагают как центры дополнительного развития, так и частные детские сады. В некоторых садиках стоимость занятий включена в ежемесячную оплату.

В среднем цена обучения, составляет 5 000₽ в месяц. На стоимость влияет частота уроков и их длительность, поэтому предложения учреждений сильно различаются.

С перечнем детсадов и центров, которые предлагают занятия ментальной арифметикой, ознакомьтесь в таблице на этой странице. В них указано, сколько стоит обучение, местоположение центров и их рейтинг. В карточках вы сможете посмотреть контактную информацию и отзывы родителей.

Как избежать этих 3-х распространенных мифов о ментальной математике — Кейт Сноу

3 мифа о ментальной математике от Лауры Ингаллс Уайлдер и 4 способа перенести ментальную математику на домашнее обучение в 21 век.

Когда я была маленькой девочкой, я была одержима Лорой Ингаллс Уайлдер и Домиком в прериях книгами.

У меня было зеленое ситцевое платье девушки прерий, которое я годами настояла на том, чтобы надевать его на семейные мероприятия, даже когда оно буквально начало разваливаться.

Мне приснилось, что я хожу в однокомнатную школу.

А в один из дождливых субботних дней я даже выплеснула воду на ковер, когда «таскала воду» из ванной на кухню для своей вечно терпеливой мамы, потому что мне просто нужно было притвориться, что я Лора, таскающая воду из колодца.

Одна из моих любимых сцен — школьная выставка в конце Маленький городок в прерии . Лаура и ее одноклассники готовятся неделями, чтобы продемонстрировать свои навыки.

Наконец наступает большой вечер. После географии и грамматики Лора готовится к предмету, которого боится больше всего: математике.

«Счет в уме был еще сложнее. Лора не любила арифметику. Ее сердце отчаянно забилось, когда подошла ее очередь, и она была уверена, что потерпит неудачу».

И затем ей дали решить эту задачу:

«Разделить 347 264 на 16».

Мысленно.

Ой!

Как бы я ни любил Лору, я не люблю неверных представлений об арифметике в уме, которые возникли в однокомнатных школьных сценах, подобных этой. Ментальная математика не предназначена для того, чтобы удивлять других людей решением длинных сложных задач в уме. (И дело точно не в стрессе, связанном с тем, чтобы все эти цифры были правильными!)

Многое изменилось с тех пор, как Лора пошла в школу 150 лет назад. Но математика в уме  – это , которая по-прежнему актуальна даже в эпоху приложений-калькуляторов для смартфонов. Давайте разрушим эти мифы о ментальной математике, чтобы ваши дети могли воспользоваться всеми преимуществами , которые может предложить ментальная арифметика, без всего беспокойства, страха и страха перед неудачей, через которые прошла Лаура.

Миф 1: «Счет в уме» означает просто считать в уме.

В прериях бумага была дорогой и не всегда доступной. Ма не могла просто бросить пачку бумаги в свою тележку в Target — к тому же у нее не было приложения-калькулятора на телефоне! — ​​поэтому решение сложных задач, ничего не записывая, было полезным навыком.

«347 264 разделить на 16. Шестнадцать в 34 умножить дважды, отложить 2 и перенести 2; шестнадцать в 27 идет один раз, запишите 1 и несите 11…»

Но в наши дни нашим детям не нужно уметь решать задачи на деление на 6 цифр в уме. Обрывки бумаги валяются в наших домах, а приложение-калькулятор всегда рядом.

Да, вычисления в уме выполняются «в вашей голове». Но не означает, что нужно выстроить цифры и решить задачу так же, как вы делаете это на бумаге. Потому что… у нас есть бумага для этого!

(И если вы не знаете, как еще можно решать задачи в уме, вы не одиноки. Не пропустите викторину в конце поста, чтобы узнать больше о методах ментальной арифметики, которым вы можете научить своих дети. )

Итак, если это так, зачем вообще учить ментальную арифметику? Что подводит нас ко второму мифу…

Миф 2: Цель уроков ментальной арифметики — решать задачи на лету.

Да, полезно иметь возможность быстро вычислить, сколько пачек коробок сока нужно купить в Costco, или рассчитать чаевые в ресторане. Но решение задач в уме на самом деле является побочным эффектом ментальной арифметики — 9.0003 не основная цель.

Основная цель математики в уме – помочь детям лучше освоить все  виды математики – письменной или умственной.

Вот почему: когда дети решают задачи в уме, они не могут полагаться на письменные процедуры, которые они могут понять или не понять.

Вместо этого они должны глубоко задуматься об операциях (сложение, вычитание, умножение и деление) и о том, как числа соотносятся друг с другом.

Им приходится применять такие свойства, как свойство коммутативности или дистрибутивности, и им приходится усердно думать о разрядном значении, когда они разбирают числа на части и снова складывают их вместе.

Кроме того, математика в уме также помогает детям практиковать дополнительные навыки, необходимые им для письменной работы.

Например, когда второклассница складывает в уме 28 + 5, она не просто находит ответ. Когда она складывает 8 и 5 вместе, чтобы получить 13, а затем понимает, что ей нужно добавить 10 из 13 к 20, она развивает глубокое понимание перегруппировки, которого она не получит, если просто «несет 1». на бумаге, потому что ее мама сказала ей.

Умственная математика — это не то, чем вы занимаетесь только тогда, когда у вас нет бумаги. это важно инструмент для лучшего понимания математики в первую очередь. Вот почему вам даже не нужно делать все это мысленно. Что подводит нас к нашему последнему мифу…

Миф 3: Ничего нельзя записывать во время ментальной арифметики.

Бедняжке Лауре не разрешалось ничего записывать во время ее бесконечной задачи на деление:

«…шестнадцать в 112 идет семь раз, запиши 7 и не переноси ничего; шестнадцать в 6 не идет, ничего не пишется; шестнадцать в 6 не идет, ничего не пишется; шестнадцать в 64 идет 4 раза, запишите 4».

Можете себе представить, как она, должно быть, волновалась в этот момент из-за того, что напортачила? Одна маленькая ошибка, и вся проблема неверна. Это очень впечатляющий подвиг памяти.

Но смысл математики в уме в наши дни состоит в том, чтобы воспитать ребенка, который хорошо понимает математику, а не в том, чтобы создать чемпиона памяти.

Итак, можно записывать задачи по математике в уме чтобы вашему ребенку не приходилось держать числа в голове .

Ваш ребенок также может записывать числа из промежуточных шагов своих вычислений.

Сосредоточьтесь на глубоком понимании, которое приходит, когда вы разбираете числа на части и снова складываете их вместе, а не на чистом вызове памяти, связанном с удержанием всех чисел в голове.

1. Найдите курс математики в уме в школьной программе по математике.

Вам не нужно изобретать велосипед. В вашей учебной программе по математике, вероятно, уже есть упражнения по ментальной математике — вам просто нужно убедиться, что вы их выполняете! Просмотрите руководство вашего учителя и посмотрите.

  • Если вы используете RightStart или Saxon, ментальная арифметика выполняется на разминке.
  • Если вы используете сингапурскую математику, загляните в конце своего домашнего руководства для инструкторов.
  • Если вы используете Math Mammoth, любая задача, написанная горизонтально, предназначена для мысленного решения.
  • И если вы используете другую учебную программу, посмотрите. Держу пари, он там!

2. Делайте тренировки короткими и приятными.

Независимо от того, используете ли вы математические задачи в уме из своей учебной программы или придумываете свои собственные, делайте короткие практические занятия. Для большинства детей 5-10 задач в день обеспечивают достаточную практику.

3. Сосредоточьтесь на точности и общем понимании, а не на конкретных методах.

Ваша учебная программа может учить определенным стратегиям решения математических задач в уме. Когда вы столкнетесь со стратегиями в тексте, научите им своего ребенка. Используйте манипулятивные приемы, чтобы помочь ребенку усвоить стратегию и убедиться, что он понимает, почему она работает.

Но как только вы убедитесь, что ваш ребенок знает стратегию, позвольте ему использовать любую стратегию, которую он хочет , при решении задач.

До тех пор, пока она может объяснить, что делает (и до тех пор, пока она будет надежно получать правильный ответ), она может использовать любые стратегии ментальной арифметики, которые ей удобны. Некоторые стратегии работают с одними детьми больше, чем с другими. Что наиболее важно, так это то, что ваш ребенок глубоко думает о числах, а не использует какую-то одну ментальную математическую стратегию.

4. Играйте в игры, требующие вычислений в уме.

Никто не хочет прерывать игру, чтобы написать математические задачи, поэтому игры дают детям хороший повод искать ответы в уме.

Cribbage, Monopoly, Life и Yahtzee — все они предоставляют массу прекрасных возможностей для умственной арифметики, и некоторые из них, вероятно, уже застряли где-то в шкафу.

Теперь вернемся к Лоре:

«Триста сорок семь тысяч двести шестьдесят четыре равно — двадцать одна тысяча семьсот четыре». Ей не нужно умножать обратно, чтобы убедиться, что ответ правильный. Она знала, что это правильно, потому что мистер Оуэн поставил другую проблему.

Удивительно!

Вам не нужно часами упражняться (и напрягать) своих детей, чтобы воспользоваться преимуществами ментальной арифметики.

Каждый день задавайте своим детям несколько задач по математике в уме, сосредоточьтесь на глубоком понимании, а не на конкретных методах, и играйте в игры, требующие арифметики в уме.

Вы будете на пути к воспитанию суперзвезд умственной математики… даже если они никогда не решат в уме задачи на деление шестизначных чисел, как Лаура Ингаллс Уайлдер.

Удачной математики!

 

 

Счета/счеты в уме хороши?

Я преподаю счеты/счет в уме, и меня всегда спрашивают, хорошо ли это?

Да, я бы ответил: «Это хорошо, потому что вы научитесь быстро решать большие проблемы с хорошими предположениями, в пределах определенного процента ошибки или около того».

Вы быстро научитесь считать, таким образом, вы сможете проводить время, думая о том, что означают числа. Используйте этот быстрый арифметический навык на экзаменационном поле боя, и вы поймете, что у вас есть правильное оружие.

Но я должен тебя предупредить. Учиться счету скучно. Это требует большого количества вычислений. Это требует настойчивости и последовательности, а также терпения, чтобы практиковать ежедневно. Как только вы перестанете тренировать свой мозг, его функции снова начнут медленно снижаться.

Так учиться или не учиться? Вот в чем вопрос.

Ну…. счеты не единственный помощник в городе. Есть и другие методики по тренировке мозга, флэш-памяти. Опять же, как только вы останавливаетесь, память исчезает.

Но поскольку счеты/арифметика в уме требуют от вас быстрого подсчета сумм, они активируют самую большую область мозга. Ваша префронтальная кора активно работает.

Префоронтальная кора = лобная доля (также известная как моторная функция — основа творчества, памяти, общения и самоконтроля).

Оставив в стороне этот медицинский термин и научные исследования, я скромно думаю, что как только дети овладеют хорошими навыками счета в уме, они обретут уверенность на экзамене и чувство собственного достоинства в своих жизненных навыках.

Школа разных счетов

7 бусин (2 бусинки сверху и 5 бусинок снизу) — это китайские счеты.

Тайваньские счеты, или так называемые «традиционные счеты» (1 бусина сверху, 4 бусины снизу), представляют собой японскую модифицированную версию китайских счетов, также известных как Soraban. (Существует длинная история абака, которую вы можете узнать, погуглив.)

Кроме того, есть еще одна группа людей, которые считают, что существует слишком много формул для запоминания, поэтому они предпочитают счеты с 9 бусинами и перенимают основные формулы из традиционных счетов. Преимущество этого в том, что это похоже на перегруппировку / переименование, которым учат в школе, и его легче понять.

У всего есть свои плюсы и минусы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *