Ментальная арифметика: что это такое
В современном мире дети с легкостью справляются с гаджетами, компьютерными программами, но при этом не могут похвастаться хорошей успеваемостью в школе. Психологи отмечают, что у некоторых детей присутствует недостаток концентрации, внимания и мотивации к обучению. Из-за чего родителям сложно заинтересовать ребенка в изучении какого-либо предмета и распознать его склонность к каким-либо наукам. Как ни удивительно, но базовую проблему внимания и любознательности решают занятия по ментальной арифметике, которая развивает умственные и творческие способности ребенка, заставляет запоминать, учить, разбираться. Польза от занятий ментальной арифметикой уже была доказана многими зарубежными исследованиями. Теперь с этим предметом знакомятся и дети в России.
Что такое ментальная арифметика
Ментальная арифметика — это методика гармоничного развития интеллекта, при которой используется азиатская технология вычислений при помощи разновидности счетов — абакус (соробан). Программу занятий ментальной арифметикой составляют механические упражнения пальцами на счетах, счет в уме и упражнения на концентрацию, внимание и логику. Помогает значительно увеличить скорость мышления и способность к творческим дисциплинам. Подходит детям и взрослым.
Результатом занятий является способность быстро вычислять в уме многозначные цифры без использования калькулятора. Часто занятия по ментальной арифметике называет ментальной математикой.
Когда лучше изучать
Наибольший результат дает изучение ментальной арифметикой в возрасте от 4 до 16 лет. Это обусловлено биологическими возможностями организма воспринимать новую информацию. Но изучение ментальной арифметике в старшем возрасте дает еще больший эффект! За счет упражнений восстанавливается моторика рук и повышается нейропластичность мозга.
Как происходит обучение
Программа занятий включает в себя несколько этапов:
- Работа со счетами абакус. При тренировочных упражнениях на счетах развивается мелкая моторика, стимулируется развитие межполушарных связей. Благодаря техническим упражнениям на абакусе увеличивается скорость мышления, усидчивость, развивается концентрация. На первом этапе обучения ребенок учится правильной технике выполнения счета на абакусе и осваивает все операции первоначально на абакусе.
- Вычисления в уме или ментальный счет. Это результат работы системы упражнений на абакусе, когда ребенок уже готов к образному вычислению. Основой ментального счета считается визуализация ментальной карты в уме и операции бусинами без представления цифр.
После правильного выполнения упражнений видимым результатом станет поразительно быстрое вычисление примеров. Хотя развитие интеллекта благодаря занятиям ментальной арифметикой происходит гораздо глубже и эффективнее. Нейронные связи, сформированные благодаря упражнениям на занятиях, остаются с ребенком на всю жизнь. А это значит, что ребенок научился быстро концентрироваться, визуализировать информацию и быстро оперировать данными.
См. также Ментальная арифметика для детей онлайн
Польза ментальной математики для детей
Развивает творческие способности.
В школе предметы преимущественно заточены на развитие левого полушария мозга и, практически исключают развитие правого полушария, которое в общем отвечает за реализацию творческого потенциала. Благодаря занятиям ментальной арифметикой мозг ребенка включает программу гармоничного развития — работают аналитические способности левого полушария и визуально-пространственные способности правого, что способствует более быстрому развитию всего интеллекта.
Улучшает понимание математики.
Ментальная арифметика помогает подружить ребенка с цифрами. Вместо того, чтобы зубрить скучные правила, ребенок начинает играть. Настольные игры, логические упражнения и элементы квеста на занятиях делают обучение полноценным. Благодаря разработанным возрастным программам обучения в Абакус центре дети с радостью приходят на занятия.
Убирает рассеянность и невнимательность.
Ментальный счет требует высокой степени концентрации. Сначала дети развивают усидчивость и концентрацию на счетах абакус, при помощи флеш-карт, а затем при выполнении операций в уме. Освоив технику один раз, дети используют ее не только при решении математических заданий, но и в других школьных предметах.
Развивает визуально-пространственного мышление.
Когда ребенок вычисляет ментально, ему приходится держать в голове не только определенные образы, а также правила вычислений. За счет упрощенного вида — образа абакуса — эти вычисления не являются громоздкими и тяжелыми, а наоборот, помогают ребенку играть воображением и, таким образом развивать визуально-пространственное мышление, например, такое необходимое для решения геометрических задач.
Кроме того, вычисления в уме не становятся для ребенка проблемой. Особенно это если ребенок не справлялся со школьными математическими диктантами и испытывал постоянный стресс.
Тренирует память (в том числе и зрительную).
В процессе обучения ребенок постоянно работает с образами, запоминает много картинок и действий и, при чем это делает в совершенно непринужденной обстановке. Когда родители жалуются, что у его ребенка «в одно ухо влетело, в другое вылетело» — это проблема запоминаемости (зрительной и краткосрочной, оперативной памяти). Эту проблема перестает существовать у тех, кто постоянно тренируется на занятиях.
Умение быстро ориентироваться.
Выполняя упражнения, ребенок учится быстро ориентироваться и выполнять несколько действий одновременно, сохраняя при этом концентрацию и внимание. Такая согласованность действий поможет на контрольных и экзаменах, где часто ребенок теряется из-за стрессового состояния.
Развивает нематематические навыки.
Хотя предмет ментальной арифметики и основные упражнения в своей основе содержат арифметику, тем не менее, занятия развивают очень полезные социальные навыки — умение достигать результата и побеждать, доводить начатое до конца, общению среди сверстников, выдавать готовый результат и многое другое. Дети становятся увереннее в своих достижениях, снимают психологическое напряжение.
С помощью этой методики ребенок сможет одинаково успешно считать, рисовать, изучать иностранные языки и осваивать точные науки. Родители откроют в своем ребенке не только способности «технаря», но и «гуманитария» и наоборот — те, кто ранее сомневался в своих математических способностях, смогут показать лучшие результаты. Более того, ребенок легче сможет переключаться между предметами в течение всего дня и не испытывать усталости.
Доказывает, что учеба может быть веселой.
Сама методика построена таким образом, что делает весь процесс обучения интересным, в отличие от стандартного процесса получения знаний, который вызывает у детей скуку и раздражение. Кроме необычных заданий существуют множество занимательных упражнений, которые ребенок выполняет с радостью. Самое главное, что вся программа построена в интересах ребенка, сохраняя при этом педагогические принципы развития личности. Дети не просто становятся увереннее в своих знаниях, они приобретают привычку быть успешными, что позволит в будущем добиться высоких результатов!
Плюсы и минусы ментальной арифметики для детей
А теперь подытожим всё, о чем было рассказано и выделим основные достоинства и нюансы методики.
Плюсы ментальной арифметики
- Развитие памяти, внимания, концентрации.
- Потенциал ко многим наукам и гибкость мышления.
- Раскрытие талантов ребенка.
- Легкое обучение счету, действиям с числами.
- Тренировка образного мышления.
- Усидчивость и собранность.
- Интерес к учебе и новым знаниям.
- Открытие творческих способностей.
- Уверенность в себе.
- Развитие способности не пасовать перед сложными задачами, а разбираться в них.
- Желание учиться.
Минусы методики
- «Не так, как в школе».
Да, методика ментальной арифметики имеет гораздо более широкую направленность и не совпадает со российской школьной программой по математике. Но данная методика подтверждена исследованиями психологов и преподавателей детей, где программа реализуется в начальных классах — Китае, Сингапуре, Японии и др.
Главное дать возможность ребенку раскрыть свой потенциал, привить любовь к процессу обучения, усидчивость, разработать мышление, укрепить его память и убрать страх перед любыми уроками и познанием нового!
- Поспешность и ошибки.
Некоторые дети и их родители слишком спешат с выполнением заданий и допускают ошибки. Этого можно избежать, если процесс обучения будет под руководством опытного педагога. Кроме того, ошибок становится гораздо меньше с повышением уровня знаний ребенка.
- Перегрузка и обратный эффект.
Когда детям интересно, они хотят заниматься этим постоянно. Но родители должны понимать, что ментальная математика — это все-таки наука и кропотливое дело, которое должно прерываться отдыхом, досугом, прогулками ребенка. Не надо стараться выполнить «пятилетку за 3 года», не допускайте перегрузок и усталости иначе грозит обратный эффект — абсолютное неприятие предмета. Для формирования ментального счета требуется время, будете терпеливы.
Занятия ментальной арифметикой — это уникальная возможность подарить ребенку будущее, к которому он будет подготовлен.
Мифы о ментальной арифметике
Миф: Неглавный предмет. Математике не научат.
Многим из нас после школы сложно быстро умножать или делить огромные числа в уме. Так? Ментальная арифметика дополняет и корректирует этот момент. И не только. Ребенок учится пространственно мыслить и по-другому смотреть на привычные операции с числами. Поэтому это такой же важный дополнительный предмет.
Миф: После будет скучно на уроках математики.
Развитому ребенку будет скучно везде. Задача учителя увлечь малыша, найти к нему подход.
Миф: Платно. Подозрительно.
Это отголоски советского мышления. Сегодня частные центры открываются преподавателями-энтузиастами, которые хотят изменить систему образования, разнообразить ее, занимаются развитием своего дела. Кроме того, плата за образование — дополнительный стимул учиться. Самое важное условие для успешного освоения ментальной арифметики — квалифицированные специалисты и проверенные методики.
См. также 7 мифов о ментальной арифметике
Можно ли научить ментальной арифметике ребенка дома
Центр «Абакус» предлагает все необходимое для домашнего обучения ментальной математике – самостоятельно, в удобном режиме, без существенных затрат.
От вас потребуется лишь желание заниматься и 10-20 минут времени, все остальное предоставляем мы, и это:
Мы также предлагаем самоучитель по ментальной арифметике, учебники и другие книги, методические пособия, которые помогут корректно построить домашнее обучение. Все они доступны для бесплатного скачивания.
Отзывы родителей о ментальной арифметике
Мы по скорости очень медленны, и ментальная арифметика помогает нам быстро думать. Дети которые занимаются ментальной арифметикой очень сильно отличаются от других детей в своих способностях.
Волынкина Татьяна
Ментальную арифметику выбрали с целью улучшить отношения ребенка с цифрами, устным счетом.
Марина Шимякина
У нас была проблема счета. Устного. Перечитав много информации, остановились на ментальной арифметике, так как она учит быстрому счету.
Веселова Альбина
В ментальной арифметике нравится то, что ребёнку интересно и не скучно, и приносит результат.
Любовь Шалаганова
Хотела привить ребёнку ответственность к занятиям, развить память, усидчивость. Читать он не хотел, значит считать будет) плюс всегда завораживали дети считающие в секунду.
Мерзлова Эвелина
Выбрали курсы по ментальной арифметике для развития навыка счёта и мозга).
Светлана Иванова
Я считаю, что арифметика очень важна, чтобы дети могли считать и думать иначе, чтобы мозги хорошо работали. Сейчас особенно с короной дети много сидят за играми и совсем тупеют, арифметика не дает им совсем открыть от компа, а заставляет думать, размышлять и узнавать что-то новое. А это очень важно.
Железкина Ольга
Рейтинг: 4.1/5 — 17 голосов
Плюсы и минусы занятий ментальной арифметикой: мнение педагога —
Менталка дает детям больше, чем отнимает?
Представьте, что ваш ребенок прыгает через скакалку и одновременно решает сложнейшие длинные примеры из пяти-десяти трехзначных слагаемых. Думаете это невозможно? А вот и нет. Ментальная арифметика – это не какая-та магия, это супертренировка для мозга. И у нее, как и у любой тренировки, есть свои плюсы и минусы.
О том, какие «за» и «против» есть у этой методики нам рассказывает преподаватель ментальной арифметики SmartyKids Пушкино Александра Письман.
Плюсы ментальной арифметикиРазвитие мелкой моторикиРебята учатся считать на счетах (абакусе), а косточки там очень мелкие. Рекомендованный возраст для начала занятий ментальной арифметикой – это четыре с половиной, пять лет.
Многие дети, которые приходят к нам, сталкиваются с трудностями, именно из-за несовершенства этого навыка.
Абакус – это отличная тренировка. Ведь чем лучше развита мелкая моторика, тем быстрее идет освоение счета. А результаты видны невооруженным взглядом уже после нескольких занятий.
Быстрый счет и скорость мышленияДети, которые учатся считать ментально, одной левой могут сделать своих родителей. А регулярные занятия и домашние задания этому способствуют. Примеры становятся все больше, их глубина возрастает. Обычно педагог начинает с трех слагаемых, но постепенно их количество увеличивается до 5-10 и т.д.
Главное: дети видят, что у них все получается! Они радуются успехам, а это самая лучшая мотивация, чтобы считать еще быстрее, еще более сложный пример.
Развитие межполушарных связейМентальный счет дает нам гармоничное развитие межполушарных связей.
Правое полушарие отвечает за воображение и помогает представить картинку абакуса, а левое отвечает за логику и участвует в решении примеров. Так что на занятиях ментальной арифметикой мозг трудится на все 100%, причем полушария не просто дружат, а взаимодействуют ежесекундно.
Большинство детей приходят на занятия ментальной арифметикой в дошкольном возрасте. И за полгода они достигают отличных результатов в счете не только единиц, но и двузначных, трехзначных чисел. Школьная программа в этом плане отстает. Так что естественно, что дети, которые владеют навыками ментального счета, справляются со школьной математикой за считанные секунды. А развитое внимание, мышление и умение концентрироваться помогают в легком освоении и остальных школьных предметов.
МногозадачностьРебята, которые осваивают менталку, могут считать примеры и одновременно читать стихи или петь песни. А уж ментальный счет во время физических и акробатических упражнение – это и вовсе простенький фокус.
Смешение разных видов деятельности: физической и умственной или двух разных видов умственной деятельности – это супер тренировка для мозга.
Весь секрет в доведении ментального счета до автоматизма. И тогда эта деятельность становится привычной рутиной, не отнимает много сил, а значит их можно потратить на что-то еще. Отличный навык, который можно с успехом применять и во взрослой жизни.
Минусы ментальной арифметики Путаница со школьной программойСправка: Александра Сергеевна Письман. Окончила РЭУ им. Плеханова, преподаватель, стаж работы по методике ментальной арифметике 3 года.
Все школьные программы по математике плюс минус похожи. Весь первый класс дети учатся работать с числами в пределах десяти, то есть с единицами и осваивают понятие состав числа.
Важный момент: школьная программа базируется на составе числа 10. А вот сумма косточек на спице единиц на абакусе — 9. Из-за этого у ребят, которые, положим, совместили начало школы и занятия менталкой, могут возникать определенные трудности.
Если ментальной арифметикой начали заниматься позже (после третьего класса, например) или наоборот еще в дошкольном возрасте, никаких сложностей, как правило, не возникает.
Когда ты решаешь в уме длинные сложные примеры, твое внимание концентрируется именно на этом, а не написании ответа. И бывает, что какая-то цифра в ответе теряется.
На каждом занятии ментальной арифметикой ребята решают примеры на скорость. У них есть строго ограниченные временные рамки. И скорость написания цифр за минуту тоже очень высока.
Весь урок дети находятся в состоянии тонуса. Логично, что в школе этот тонус сохраняется. Вот только не все, к сожалению, умеют за собой проверять. Ну и сюда же можно отнести момент не очень аккуратного написания цифр. Но на русский язык это никак не распространяется. Цифры отдельно – грамматика отдельно.
Скучно в школеЭто, наверное, самый страшный и большой минус, но он увы свойственен любым методикам, которые поднимают мышление на новый уровень.
В школе надо расписывать решение, следить за оформлением. Две клеточки слева, четыре клеточки вниз. Это рутинная кропотливая работа, очень медленная. Она никак не сочетается с той скоростью, с которой ребята, овладевшие ментальной арифметикой, считают примеры в уме. Это просто скучно для них.
Опережение логического мышленияПредставьте себе ситуацию, когда папа, окончивший мехмат, пытается объяснить второкласснику принцип решения уравнений. Поверьте, на это лучше не смотреть. Все будет очень сложно, и частенько неверно.
На занятиях ментальной арифметикой ребята быстро добиваются отличных результатов в счете двузначных и трехзначных чисел. И когда планка возрастает до тысяч, то при возвращении к простым примерам у ребенка иногда бывает ступор: «Как это здесь получилось всего 22».
На занятиях ментальной арифметикой всегда есть куда стремиться: считать быстрее, чем сверстники, решать быстрее, чем ты сам в прошлый раз.
В школе в этом плане более постепенный темп, не обязывающий ни к каким достижениям.
Занятия ментальной арифметикой прокачивают мозг, учат полушария взаимодействовать на постоянной основе, развивают воображение, мышление, логику и память. Нужны они или нет? Это решать только вам.
Понравилась статья? Расскажите друзьям:плюсы и минусы / TeachMePlease
Ментальная арифметика — это методика счёта в уме при помощи древних китайских счёт. Она стала популярной благодаря детским образовательным центрам, которые предлагают её в качестве способа гармоничного развития полушарий мозга. Разберёмся, действительно ли ментальная арифметика может улучшить умственные способности ребёнка, и какие плюсы и минусы методики известны на данный момент.
Что даёт ментальная арифметика?
Большинство учёных сходятся во мнении: выполнение устных вычислений полезно для развития мозга и борьбы с нарушениями в его работе. Например, они приносят эмоциональную устойчивость, предотвращают тревожность и депрессию, выяснили исследователи из Университета Дьюка. Работа дала первые прямые доказательства того, что способность контролировать страх и гнев коррелирует с возможностью совершать вычисления в уме. Казалось бы, в чём связь между «разумными» вычислениям и «интуитивным» контролем эмоций. Дело в том, что оба явления связывает хорошее умение мозга обрабатывать поступающую информацию.
Также при выполнении арифметических действий усиливается связь между левым и правым полушарием мозга, обнаружили исследователи из университетов Дьюка, Мичигана и Техаса. Благодаря этому у учащихся повышается концентрация и улучшается память.
Исследователи из Гарвардского, Стэндфордского и Калифорнийского университетов отмечают, что у некоторых детей ментальная арифметика развивает способность выполнять арифметические действия лучше, нежели дополнительные занятия школьной математикой.
Подведём итог, вот несколько основных плюсов ментальной арифметики для детей:
- усидчивость,
- улучшение памяти,
- трудолюбие,
- освоение базовых арифметических операций,
- быстрый счёт в уме,
- пробуждение интереса к математике.
Есть ли минусы?
В доступных исследованиях не отмечено негативное влияние ментальной арифметики на детей. Как правило, учёные проверяют степень её эффективности.
Так, в уже упоминаемом нами исследовании группа учёных из Гарвардского, Стэндфордского и Калифорнийского университета отмечает, что не все дети лучше справляются с вычислениями за счёт ментальной арифметики. Так, дети, у которых плохо развита рабочая пространственная память, смогут освоить только базовые техники, им сложно будет продвинуться дальше.
Ещё одним минусом может стать то, что для достижения высоких результатов придётся заниматься каждый день самостоятельно по 15-20 минут. Дети, которые не тренируются дома, быстро отстают от группы. Правда, многие школы предоставляют для этого онлайн‑тренажёры — что облегчает процесс.
Минусы ментальной арифметики:
- нет прямых доказательств развития неарифметических способностей;
- не все дети могут достичь очень высоких результатов;
- необходимы регулярные занятия.
В данный момент мы не имеем больших исследований ментальной арифметики, которые бы подтверждали развитие каких‑то других способностей помимо арифметических. Тем не менее многие работы подтверждают пользу устных вычислений для работы мозга как детей, так и взрослых. Так что даже если занятия ментальной арифметикой не сделают ребёнка гением, они точно не повредят его развитию, главное, выбрать качественную программу обучения.
Ментальная арифметика — плюсы и минусы
У данной методики есть свои преимущества и недостатки. Однако не всем родителям известно чему учит ментальная арифметика. Среди плюсов методики:
- Ребенок учится быстро считать в уме.
- Благодаря стимуляции мелкой моторики рук, у школьников развивается левое полушарие.
- У школьника улучшается успеваемость по многим школьным предметам.
- У детей развивается способность добиваться успехов во многих делах.
Не все родители отмечают положительное влияние арифметики на школьника. Среди негативных наблюдений:
- В школе ребенок очень спешит и допускает много ошибок.
- Решая непростые примеры в уме, школьник не может логически мыслить, ему сложно решать уравнения.
Ментальная арифметика — польза
Многие педагоги и родители замечают пользу от таких занятий. Благодаря урокам ментальной математики:
- Можно развить мелкую моторику рук.
- Ребенок может развить память. Благодаря данной методике школьник сможет быстро заучивать стихи, песни, иностранные слова.
- Школьник учится быстро считать в уме. Такая техника ментальной арифметики пригодится ребенку не только в школе, а и в будущем во взрослой жизни.
Ментальная арифметика — минусы
Прежде, чем принять решение об обучении ребенка данной методике, родители стараются узнать, что дает ментальная арифметика и есть ли риски для школьника. Минусы ментальной математики в стоимости занятий. Не все любящие родители могут оплатить обучение ребенка в специальной школе. Помимо того, мамы и папы отмечают, что после таких уроков ребенок перестал логически мыслить и нередко в средней школе спешит и допускает ошибки. Специалисты утверждают, что заниматься методикой лучше детям с математическими способностями.
Ментальная Арифметика для ребенка. Плюсы и Минусы
Мы собираемся подготовить для вас обычную обзорную статью. Однако столкнулись с множеством противоречивых отзывов родителей и специалистов по ментальной арифметике.
В итоге стали копать глубже, чтобы подготовить для вас наиболее объективный и полезный материал. Сегодня у нас очень много родителей. А результат, увы, не всегда радует…
Давайте начнем с начала и немного поговорим о самой Ментальной Арифметике.
Счет в Ментальной арифметике
Ментальная арифметика – это методика обучения быстрому (почти мгновенному!) Счету. Она подходит для развития детей 4 – 14 лет. В основе программы лежит система арифметических действий с помощью специальных китайских и японских счетов – абакуса и соробана. По сути ее корни в Древнем Китае. Учиться считать по этой методике в начальных классах. Поскольку китайцы часто занимают первые места в международных олимпиадах по математике, возникает вполне логичный вопрос: неужели система и вправду волшебная?
Новаторская методика устного счета призвана дать понимание пространственности и состава числа. Она является прекрасной базой для дальнейшего изучения математики. С помощью ментальной арифметики деткам (особенно дошкольного возраста) проще познакомиться и запомнить цифры.
Очень хорошо подходит методика деткам которые гиперактивные и также детям больные дислексией.
Ментальная Арифметика для детей плюсы и минусы
В любой методике есть как плюсы, так и минусы. Ментальная арифметика не исключение. Попробуем разобраться, какова цена этих занятий и польза для ребенка.
Плюсы ментальной арифметики:
- Готовит ребенка к освоению математики.
- Дает объемное понимание числа.
- Учитывать быстро считать (до автоматизма).
- Развивает два полушария мозга, как обещает реклама. Скорость счета никак не влияет на этот процесс! Достоверно проверить работу обоих полушарий мозга у любого человека можно только с помощью теста Струпа.
- Улучшает память и внимание.
- Делает ваших детей увереннее в себе.
Минусы ментальной арифметики:
- Неоправданная дороговизна занятий.
Разница по счету ментального. Многие считают, что дети считают только устно. Это заблуждение.
Во-первых, потому что Ментальная Арифметика не устный счёт, а ментальный. Разница большая: при устном счёте в основном работает память, а при ментальном – воображение.
Ментальная арифметика видео уроки
Если вам все-таки интересно попробовать освоить ментальную арифметику, можете почерпнуть ее из этих видеоуроков. Думаю, вам нужна эта система. В любом случае новые знания вы получите!
Урок 1 | Ментальная арифметика | Полный курс | Прямое сложение и вычитание
Урок 2 | Ментальная арифметика | Полный курс | Формулы младших товарищей
Урок 3 | Ментальная арифметика | Полный курс | Формулы старших товарищей +9, +8, +7, +6
Отзывы родителей и учителей в обучении
Посмотрите на картинку ниже. Это искомые люди, интересующиеся и / или разочаровавшиеся в ментальной арифметике. Мне не удалось составить представление о ментальной арифметики для ребенка., т к мнения у всех разные. Многие родители пишут, что обещают результаты в улучшении памяти и лидерских качеств но этого всего не видят. Другие же наооборот хвалят занятия и благодарят учителей радуются в столь уникальной методике.
Смогли ли вам рассказать вам что-нибудь новое о ментальной арифметике или нет? Напишите в комментариях свое мнение по поводу этой системы быстрого счета. Будем вам очень признательны за это! Если считаете ее полезной.
польза методики обучения детей, преимущества и недостатки, отзывы
Несколько лет назад продвинутые образовательные центры стали предлагать обучение детей математике по древней восточной методике с использованием абакуса или соробана – предмета, напоминающего счеты. Специалисты утверждают, что этот метод позволяет не только развить навыки устного счета, но и повысить концентрацию, улучшить память, раскрыть творческие способности ребенка. Чтобы родителям было проще принять решение о необходимости занятий, стоит узнать подробнее, что такое ментальная арифметика, плюсы и минусы, длительность обучения.
Польза ментальной арифметики для детей
Мнения ученых о пользе этой методики расходятся. В Индии было проведено исследование: дети должны были выполнить математические действия, находясь в нестандартной ситуации. Их отвлекали, шумели, нарочно громко разговаривали. При этом те ребята, которые занимались ментальной арифметикой, справились с заданием лучше и быстрее, чем те, кто изучал математику традиционным способом.
Американские эксперты не получили столь однозначных результатов. Они проанализировали способности школьников младших классов, часть из которых занималась на абакусе, и не выявили разницы между ними. Еще одно наблюдение показало, что результат зависит от способностей ребенка.
Если оценить мнения ученых, можно сделать следующий вывод: не всегда польза от занятий восточной математикой видна сразу, но вреда от них точно не будет. А некоторые плюсы обучения неоспоримы.
Мелкая моторика
Программа обучения разделена на 2 этапа:
- Занятия с абакусом. Ребенок двигает косточки по металлическим стержням, используя обе руки одновременно. Таких стержней чаще всего 13.
- Счет в уме. На этом этапе доска с косточками уже не нужна, а все математические операции производятся мысленно.
В начале занятий, при работе со счетами, активно развивается мелкая моторика. Доказано, что она влияет на уровень владения речью, эмоциональный фон, память и внимание. Чем бы ни увлекся ребенок в будущем, моторика упростит освоение новых навыков, будь то игра на музыкальном инструменте, хореография или шахматы.
Межполушарные связи
В программе используется асимметричный счет, при котором задействуют указательный и большой пальцы правой руки, а также средний и указательный левой. При этом укрепляется связь между правым полушарием, отвечающим за творческое мышление, координацию движений, формирование зрительных образов, и левым, которое формирует логику, помогает ставить цели и обрабатывать звуковую информацию.
Что может сигнализировать о нарушении связей между полушариями:
- ухудшение почерка;
- речь становится более путаной;
- появляются проблемы с запоминанием информации;
- ребенку трудно сконцентрироваться.
Занятия ментальной арифметикой помогут восстановить эффективное взаимодействие между полушариями и повысить продуктивность работы мозга. Если вернуться к соробану в зрелом возрасте, можно замедлить разрушение нейронных связей, отсрочить возникновение рассеянного склероза или болезни Альцгеймера.
Увеличение скорости мышления
Школьная программа предполагает, что первоклассники могут оперировать цифрами до 20, второклассники – до 100. Дети, обучающиеся на абакусе, независимо от возраста, через несколько месяцев способны работать в уме с трехзначными числами. Причем скорость счета и его точность возрастают. Это не значит, что ребенок непременно станет математическим гением. Зато навык пригодится во взрослой жизни и работе, когда будет необходимо быстро рассчитать стоимость покупок в магазине, спланировать расходы и доходы, произвести инженерный расчет или налоговые операции.
Концентрация внимания
Счет в уме требует сосредоточенности и осознанности. Ученики концентрируются на движении пальцев, а затем на ментальных вычислениях. Это помогает развить усидчивость, стрессоустойчивость, внимательность, перестать отвлекаться на посторонние раздражители. Со временем дети транслируют эти полезные привычки и на другие занятия, что повышает их школьную успеваемость.
Развитие памяти
Во время занятий нужно запомнить большое количество информации. В развлекательной форме, с использованием зрительных и тактильных образов, она усваивается проще. Объем памяти увеличивается, запоминание происходит быстрее. Улучшения распространяются на краткосрочную и долгосрочную память.
Развитие правого и левого полушария
Программа обучения построена таким образом, что детям приходится искать пути для решения новых, все более сложных задач. Они лучше адаптируются к нагрузкам, чувствуют себя уверенно. Иногда необходимо выполнять одновременно несколько видов деятельности. Это помогает улучшить работу мозга и защитить его от негативных возрастных изменений в будущем.
Поскольку правое и левое полушария задействованы в равной степени, чтобы найти выход из трудной ситуации, ребенок сможет применить творческий или логический подход. Сбалансированная работа мозга положительно влияет на работу иммунной, гормональной и пищеварительной систем.
Главные преимущества
Сторонники ментальной арифметики убеждены, что она дает детям преимущество во взрослой жизни. После обучения они лучше ориентируются в непрерывном потоке информации, синтезируют и анализируют ее, принимают верные решения. Отмечают и другие полезные аспекты методики.
Развитие абстрактного мышления
Визуализируя в уме положение косточек на счетах, ученик создает и удерживает в голове абстрактный образ. Это навык полезен в математических и гуманитарных науках. С его помощью также можно выявить скрытые творческие способности. У ребенка развиваются любознательность, фантазия. Он учится смотреть на любую проблему под разными углами, а, значит, быстрее ее решает. Абстрактное мышление помогает выполнять несколько действий одновременно и видеть связи в окружающем мире.
Улучшение взаимодействия творческого и логического начала
Считая на калькуляторе, можно увидеть только исходные цифры и конечный результат. При этом сам процесс расчета лишен творческого подтекста. При работе с абакусом видны все этапы арифметического процесса. Дети видят, как числа взаимодействуют друг с другом для того, чтобы получилось финальное решение. Таким образом, улучшается взаимодействие творческого и логического начала.
Социализация и работа в команде
Для решения сложных задач на занятиях ученики объединяются в команды, учатся взаимодействовать, помогают отстающим. Здесь можно найти новых друзей, увидеть свои сильные и слабые стороны, научиться находить общий язык с другими людьми. Групповые занятия помогают расширить кругозор и с вниманием относиться к чужой точке зрения.
Отрицательные стороны методики
Вредных последствий у ментальной арифметики нет. Есть незначительные недостатки, о которых родителям следует знать до начала занятий.
Стоимость занятий
Как все новейшие образовательные курсы, обучение математике по восточному методу обойдется недешево. При этом заниматься нужно без перерывов. Чтобы получить результат, потребуются 1-2 года регулярных занятий. Поэтому важно оценить финансовые возможности семьи и выделить бюджет на весь курс сразу. Преподаватели убеждены, что даже небольшая пауза в 1-2 недели может пагубно сказаться на результатах.
Перегрузка и обратный эффект
Ежедневные занятия арифметикой могут утомить ребенка, особенно если изначально он не проявлял к ней интереса. В этой ситуации родителям следует снизить интенсивность нагрузки, по возможности на время исключить другие образовательные курсы. Отдых, игры на свежем воздухе, любимые развлечения не должны исчезнуть из жизни ученика с появлением в ней науки.
Пропуск уроков
Если не посещать занятия регулярно, материал усваивается отрывками, не складывается в систему. Ребенок путает понятия, не видит всех способов решения задачи. Поэтому важно заниматься в группе, соблюдая расписание, и ежедневно уделять время домашним упражнениям.
Поспешность и ошибки
Торопясь получить математический результат, дети уделяют меньше внимания процессу и правильности расчета. Это приводит к поспешности и ошибкам. Чтобы победить этот недостаток, следует возвращать внимание ученика в допущенным им недочетам. Другая проблема заключается в том, что, легко добившись успеха в одном предмете, ребенок снизит концентрацию при изучении других.
Стоит ли вести ребенка на занятия
Если стоит вопрос о выборе обучающего курса, который позволит одновременно подтянуть математические и творческие способности ребенка, развить логическое мышление, командные навыки, повысить внимательность, улучшить память и эмоциональный фон, то лучшего решения, чем занятия ментальной арифметикой, не найти.
При всех немногочисленных недостатках курс эффективно дополнит школьную программу и пополнит копилку практических навыков.
Приемлемый возраст для начала обучения
Эксперты считают, что начинать занятия следует не раньше чем в 5 и не позднее чем в 6 лет. Такой возрастной диапазон выбран по ряду причин:
- до 5 лет ребенок еще не чувствует себя самостоятельным, не способен понять, для чего необходимо учиться;
- примерно в 6 лет формирование нейронных связей замедляется, снижается активность мозга, детям становится сложнее воспринимать новую информацию;
- если начало занятий совпадает с окном повышенной активности мозга, можно быстрее перейти от простых упражнений к сложным и повысить результативность занятий.
Отзывы родителей о занятиях ментальной математикой
“Попробовали заниматься по совету классной руководительницы. Пока никакого эффекта не увидела. Может быть, эта методика не всем детям одинаково хорошо подходит”.
Оксана, 32 года, Москва
“Вожу сына на ментальную математику уже полгода. За это время он научился быстро считать в уме. Когда идем в супермаркет, может с легкостью назвать сумму всех покупок в корзине. Раньше творческие задания по литературе делали вместе, он просил помочь, а теперь все пишет сам. Учителя отмечают, что сын часто первым находит ответ на вопросы по всем предметам, стал более самостоятельным и спокойным”.
Елена, 28 лет, Пермь
“Дочери 6 лет, она любознательная, любит учиться новому. После первых занятий арифметикой было много впечатлений, хотя слово “абакус” она выучила не сразу. Результат не заставил себя ждать: дочка считает быстрее, чем мы с женой. Она стала бойко разговаривать, на вопросы отвечает находчиво, по-взрослому. Объяснял ей, как ходят шахматные фигуры, через 15 минут она уже играла как заядлый шахматист. Преподаватель считает, что для закрепления результата нужно заниматься 2 года. Мы так и планируем сделать”.
Константин, 36 лет, Санкт-Петербург
Ментальная арифметика: плюсы и минусы
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился в школе, а в будущем получил хорошую работу и сделал карьеру. Поэтому еще в дошкольном возрасте родители стремятся отдать малыша на занятия, которые способствовали бы его раннему и всестороннему развитию. Неудивительно, что все большую популярность приобретает такое интересное направление как ментальная арифметика.
Как появилась ментальная арифметика?
Ментальная арифметика отнюдь не новшество. Появилась она много столетий назад вместе с самыми обычными счетами. Родиной ментальной арифметики считается Япония, где она развивалась с 16 века. А к 20-му веку в этой стране сложилась целая система тренировки мозга с помощью счет (в Японии их называют соробан).
В наше время о счетах заговорили не только в Японии — во многих странах мира, в том числе в России, с их помощью педагоги обеспечивают раннее развитие умственных способностей детей (взрослым, кстати, такое занятие тоже пойдет на пользу).
Современная программа обучения была впервые запущена в 1993 г., а сейчас образовательные центры существуют уже в 50 странах.
Что такое ментальная арифметика?
Первый этап занятий ментальной арифметикой заключается в том, что ребенок учится считать на счетах, используя для этого обязательно две руки. Дело в том, что правое полушарие мозга отвечает за образное мышление и творчество, а левое — за логику. Задействуя при счете обе руки, ребенок тем самым задействует оба полушария, заставляя их работать синхронно. А это обеспечивает усиленное развитие мозга. таким образом ребенок учится не только арифметике — он активизирует свой мозг для других знаний.
Далее ребята начинают учиться счету в уме, т.е. на ментальном уровне (отсюда и название — ментальная арифметика). Постепенно они отходят от счета руками и начинают все больше проводить расчеты в уме. При этом мысленно они должны представлять счеты. Левое полушарие мозга при этом проводит расчеты, а правое — представляет изображение счетов.
Когда лучше начать обучение?
Лучший возраст для начала занятий — 4 — 16 лет. Разумеется, чем раньше начать занятия, тем легче они будут даваться и тем больших результатов можно добиться. Обучение по программе ментальной арифметики, как правило, разбито на 3 группы по возрастам. Обучение длится 2-3 года, обычно по 2 занятия в неделю.
Плюсы занятий ментальной арифметикой
Вычисления на счетах помогают развить оба полушария мозга. Это способствует улучшению памяти и развитию творческих способностей одновременно. Родители отмечают, что довольно быстро после начала занятий их дети начинают учиться лучше по всем предметам, а не только по математике, как можно было бы предположить. Дети одновременно могут полноценно выполнять несколько действий — например, разговаривать и считать при этом.
Минусы ментальной арифметики
На первый взгляд кажется, что у такого занятия как ментальная арифметика минусов просто не может быть. Однако многие, особенно психологи, с этим не согласны. Они говорят, что дети 4-5 лет еще не готовы к столь интенсивному обучению и могут потерять интерес к занятиям. Есть и другая проблема такого доведенного до автоматизма счета: стоит создать нетипичную задачу, перестроить привычную логическую цепочку — и наступает ступор.
И главное — человеческий мозг пока слабо изучен, нет никакой гарантии, что оба полушария мозга действительно будут равноценно развиваться. Были отмечены случаи, когда при таких занятиях левое полушарие вовсе отказывалось работать.
В общем, отдавать ребенка на ментальную арифметику или нет — вопрос немного спорный, но попробовать все же стоит!
Читайте по теме:
Как выбрать профессию Что делать, если ваш ребенок мечтает стать звездой? Танцевальный кружок для детейПлюсы и минусы методов обучения Abacus — Дошкольники 2-5 лет
Mac 23-04-2012 16:48:38Спасибо, что запустили ветку anwesha …
Моей дочери тоже 4 года 11 месяцев, и я планировал записать ее на счет. Я мог найти несколько имен: Brain O brain, SIP academy, UCMAS и ALOHA.Было бы полезно, если бы мы получили представление о том, какой из них можно выбрать вместо другого, от родителей, чьи дети уже зарегистрированы в программах по счетам.
Даже я заинтересован в том, чтобы поставить мою дочь на счеты. Жду отзывов других родителей.
Привет, Мангала,
Я не тот человек, который может ответить на этот вопрос, так как у меня мало знаний об этом методе счета.Но я предпочитаю делать упор на математические концепции, а не на быстрые вычисления и горячие клавиши, особенно. в молодом возрасте. Так что не записал мою малышку я
Мой сын начал работать с abacus b4 5 лет. И на данный момент я в значительной степени удовлетворен его успехами в математике (только не в навыках работы со счетами), поскольку моей целью было поставить его в область счетов, чтобы повысить концентрацию внимания больше, чем математические концепции.
Он неплохо справляется с обычными вычислениями и иногда впечатляет нас своими умственными математическими навыками, например, он может сказать, стоит ли z предметов нам x amt, сколько будет стоить y предметов, используя умение умножения + умения сложения себестоимости единицы продукции, а затем умножить ее самостоятельно).Он фактически применяет это к обычной повседневной жизни, и, следовательно, этого более чем достаточно для меня, чтобы радоваться этому.
Плюсы раннего ввода:
Их не путают со школьной математикой, и к первому классу они уже достаточно зрелы, чтобы не смешивать и не путаться.
Минусы:
Усилия родителей становятся действительно важными для выполнения повседневной практики, поскольку в молодом возрасте им действительно трудно сидеть 30 с лишним минут в день. Но от ребенка к ребенку все по-разному, немногие дети не играют в кроватку ежедневно, но немногие дети находят скучным заниматься этим каждый день.
Привет,
Может ли кто-нибудь подсказать мне, где я могу купить пластиковые или деревянные (1 «X1») числовые плитки до 100, чтобы научить некоторым математическим понятиям, таким как большее / первое и меньшее / первое число, до и после концепции, по возрастанию и нисходящие заказы и т. д. для моего ребенка 4-10 лет в увлекательной игровой форме.
Я пытался обучать свою дочь по книгам, но похоже, что она не понимает концепции.
Mimo 26-04-2012, 09:18:36привет друг
может ли кто-нибудь предложить счеты или ведическую математику или любые другие классы математики для моей 7-летней дочери недалеко от района Уайтфилд, мы скоро переезжаем в Банглор из SG, и вот она собирается в класс кумон, который я считаю очень хорошим для дополнительной практики по математике
Обучение Abacus увеличит скорость вычислений, но это не означает, что у ребенка улучшатся представления.Конечным результатом будет ребенок, который может выполнять математические вычисления, как обычный калькулятор, а не гений.
Математика всегда связана с концепциями, и скорость будет постепенно расти по мере практики. Никогда не пытайтесь развить навык, который может сделать простая машина, потому что квалифицированных рабочих заменяют машины. Лучше послать своих детей за чем-то, что разовьет их творческие способности, знания или интеллект.
Например: ребенок без правильных представлений наверняка проиграет, даже если во время экзамена у него будет с собой научный калькулятор.Только Concepts будет давать входные данные, а если у него есть входные данные, все остальное сделает калькулятор.
Вы можете позволить своему ребенку использовать Abacus для запоминания основных таблиц умножения, но не более того. Но обычной практики более чем достаточно для запоминания таблицы умножения
Привет всем добрым мамам,
Моему сыну 5 лет, и я искал классы Abacus недалеко от Мадхапура (Хайдарабад). Я обнаружил, что уроки SIP проходят в колонии TreeHouse Arunodaya — за залом функций Image.
Любое представление о том, как они учат и с какой серьезностью они относятся. Я спрашиваю об этом, потому что я вижу, что все классы, которые проводятся в Hitech city, проводятся по типу менталитета «light le lo» и только за деньги.
Пожалуйста, дайте мне знать, если у кого-нибудь из вас есть идеи.
imaa 30.12.2013 15:20:05 macs,Моей дочери тоже 4 года 11 месяцев.Я также планирую записать ее на счетах. Надеюсь, к настоящему времени вы уже получили представление о Brain O brain, SIP Academy, UCMAS и ALOHA. Не могли бы вы поделиться результатами вашего анализа? Какой из них лучше?
Может ли кто-нибудь помочь мне понять разницу между счетами с одной рукой и двумя руками.
Преимущества изучения математики Abacus и часто задаваемые вопросы
1. Зачем изучать счеты, когда у нас есть калькуляторы и компьютеры?
В то время как в прошлом обучение счетам имело практическое применение, оно остается популярным, поскольку дает другие преимущества, которые все еще актуальны:
Улучшение математических навыков и повышение интереса к математике
Улучшает следующие умственные способности: концентрацию, наблюдение, память, аналитические способности, визуализацию, воображение, пространственные способности, объем внимания и концентрацию
Развивает терпение, уверенность в себе и самодисциплину
Развивает навыки слушания, многозадачности и решения проблем
Улучшает координацию между глазами, ушами и руками
Стимулирует развитие как левого, так и правого полушария головного мозга
2.Верно ли, что изучение счётов может улучшить навыки концентрации?
Да, арифметические вычисления должны быть очень точными. Даже при использовании калькулятора легко ошибиться и нажать неправильную клавишу, если ум не сосредоточен. Это также верно при использовании счеты, когда ученик должен быть сосредоточен и внимателен, чтобы получить правильный ответ. Таким образом, регулярное выполнение этого процесса улучшает способность вашего ребенка концентрироваться.
3.Какие расчеты мы можем делать со счетами?
Используя счеты, вы можете решать как простые, так и сложные математические задачи. Помимо сложения, вычитания, умножения и деления, мы также можем вычислять десятичные дроби, квадратный корень и кубический корень на счетах.
4. Когда дети смогут начать изучать счеты?
Дети могут начать изучать счеты в любом возрасте от 4 до 13 лет. У ребенка есть разные плюсы и минусы, чтобы начать урок математики в более раннем или старшем возрасте.См. Вопросы 5 и 6, чтобы узнать о плюсах и минусах для начала вашего ребенка в более раннем возрасте по сравнению с более старшим возрастом.
5. Каковы плюсы и минусы раннего начала?
Плюсов:
Многие исследования показали, что большая часть развития человеческого мозга происходит до 13 лет. Развитие и рост мозга наиболее ускоряются в возрасте от 4 до 6 лет, а прогресс замедляется после 13 лет. Таким образом, для развития мозга ребенка будет более полезным, если он начнет раньше.Кроме того, чем раньше ребенок усваивает основы арифметических вычислений, тем раньше он сможет применить эти навыки и преуспеть в своей обычной школьной работе. Это поможет укрепить их уверенность.
Минусы:
Учащемуся может потребоваться больше времени, чтобы понять основные понятия математики на счетах, такие как формулы сложения / вычитания.
6. Каковы плюсы и минусы, если мой ребенок поздно начинает эту программу?
Плюсов:
Дети старшего возраста имеют более сильный математический опыт, поэтому обычно они могут достичь более высокого уровня за более короткое время.Это позволяет им компенсировать более поздний запуск программы.
Минусы:
Дети старшего возраста могут не испытывать таких затруднений вначале из-за более сильных математических знаний. Если они продолжат использовать метод, которому их учили в школе, для решения вопросов сложения / вычитания, им потребуется больше времени, чтобы получить пользу от использования абак для вычислений. У них также может быть меньше мотивации проверять временные таблицы, используя счет, поскольку они, возможно, уже выучили временные таблицы.
7. Сколько времени нужно ребенку, чтобы выучить мысленную математику?
Ментальная математика на основе Abacus — это очень структурированная программа уровней. Есть 12 уровней и 10 градусов соответственно. На прохождение каждого уровня уходит примерно 4-5 месяцев. Многие родители могут наблюдать улучшение успеваемости по математике после завершения уровня 10, но для завершения программы и получения всех постоянных преимуществ, связанных с этой программой, требуется не менее 3 лет.
8. Не запутается ли мой ребенок между математикой на счетах и школьной математикой?
Нет, это не мешает школьной методике преподавания математики. Abacus считается эффективным инструментом для изучения методов ментальной математики для решения простых и сложных арифметических вычислений. Расчет Abacus основан на манипуляциях с бусинами, а не на арифметических процессах. Поэтому его можно рассматривать как еще один метод решения математических задач.
9. Может ли эта программа помочь детям, у которых проблемы с математикой в школе?
Дети, которым трудно следовать методам математики, которым обучают в школе, извлекают наибольшую пользу из этой программы, если они привержены этой программе, регулярно выполняя домашнее задание.
Обычно дети начинают учить числа со счета на пальцах. Однако становится очень сложно понять числовые отношения для чисел больше 10 из-за отсутствия ощутимых счетных объектов.Abacus помогает детям легко понять многозначные числовые отношения, представляя числа и их отношения в виде конкретных бусинок вместо обычных абстрактных арифметических процессов.
Использование счётов также может помочь детям младшего возраста легко понять понятия математики, такие как значение чисел, десятичная система, положение цифр и т. Д. Когда дети поймут числа, они, вероятно, заинтересуются математикой. Ниже приведены некоторые другие положительные результаты.
Преимущества использования абак для изучения математики:
Мгновенно выполняет сложение и вычитание, когда числа помещаются на счетах.
Физически проявляет концепцию десятичных знаков и прогрессию единиц в десятки.
Улучшает понимание составных чисел (за счет использования дополнительных чисел для 5 и 10).
Использует метод расчета слева направо, что делает возможными быструю оценку и округление.
Работает в десятичной, а не дробной системе, что упрощает переход к цифровым системам.
10. Если мой ребенок был отличником по математике, зачем ему изучать математику на счетах?
Помимо улучшения математических навыков, обучение умственному счету с использованием абак также стимулирует развитие обеих сторон мозга, что приводит к значительному улучшению общей успеваемости и успеваемости вашего ребенка в школе.
11. Получает ли ребенок домашнее задание?
Да, дети должны тратить 10 минут в день на домашнее задание, которое они получают после каждого урока.Регулярная практика гарантирует, что они усвоят концепции, изученные в классе, а также создает прочную основу для будущего обучения.
12. Чем эта программа отличается от других внешкольных программ по математике?
Мы фокусируемся на обучении математике на счетах, что приводит к сильным умственным математическим навыкам на всю жизнь. Программа разработана таким образом, чтобы быть увлекательной и интерактивной. Дети учатся у инструктора с помощью игр и упражнений.
Мы предлагаем небольшие классы по 5-7 детей в классе, чтобы обеспечить достаточное внимание инструктора.Каждое занятие обычно длится час, включая инструктаж, практику и перерыв. Согласно исследованию, посвященному тому, как дети уделяют внимание мыслям, такая схема лучше всего подходит для детей.
Наша программа предназначена для канадских студентов. Программа компактна и эффективна — родители, как правило, очень быстро видят результаты. Лучший способ — попробовать и убедиться в этом сами.
13. Мы не азиаты. Будет ли это обучение труднее для моего ребенка?
Нет, все учебные материалы были адаптированы для канадских студентов и разработаны и преподаются на английском языке.Эти материалы оказались эффективными для более чем 15 000 канадских студентов, независимо от их расы.
Привет .. каково ваше мнение о маленьких детях, изучающих счеты? У него больше минусов, чем плюсов? Спасибо.
@Dna — как и любое математическое изобретение, счеты могут помочь детям сделать математику осмысленной, полезной и увлекательной — или же они могут лишить их силы так же, как это делают принудительные рабочие листы. Вот несколько моих советов, которые можно и что нельзя делать со счетами.
- DO — Установите различные счеты, где дети могут видеть и дотянуться (низкая раковина дома, ваш компьютер или планшет для виртуальных), чтобы дети могли свободно играть с ними, когда захотят.
- НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ — Представляйте счеты, обучая алгоритму деления в столбик или другому длинному механическому упражнению. Свободная игра должна быть на первом месте.
- DO — Помогите детям построить свои собственные счеты по-своему. Создавайте свои бок о бок, обсуждайте и сравнивайте свои дизайнерские решения.
- НЕЛЬЗЯ — использовать только виртуальные счеты. Как бы я ни любил технологии, здесь главное — прикосновения.
- DO — Программируйте или создавайте свои собственные виртуальные счеты в Scratch, Minecraft или других удобных для детей средах.
- НЕЛЬЗЯ — Используйте только готовое программное обеспечение.
- DO — Исследуйте этноматематику и историю счётов, сравнивайте и сравнивайте счёты из разных культур по их математическим свойствам.
- НЕЛЬЗЯ — Используйте «обучающие счеты» с тремя стержнями и десятью костями на каждой, чтобы сосчитать до тридцати (хотя не останавливайте детей, если они так играют). Это не то, как любая культура использует свои счеты.
- DO — Создавайте счеты в разных базах и изучайте исторические, которые находятся в разных базах.
- НЕЛЬЗЯ — Настаивать на одном правильном способе работы с вашими One Right Abacus.
- DO — Помогите детям научиться хотя бы некоторым операциям (например, умножению двузначных чисел) бегло, возможно, в качестве трюков для вечеринок.
- НЕЛЬЗЯ — Попытайтесь добраться туда слишком быстро, выполняя столько упражнений на счетах одновременно, что это становится утомительной работой.
- DO — Используйте счеты, чтобы помочь детям найти закономерности.Всегда выясняйте, почему алгоритмы счёта работают именно так.
- НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ — Используйте счеты только для обучения алгоритмам механического заучивания, не понимая, почему они работают.
Вот и видеообращение (1:35):
Как избежать этих 3 распространенных мифов о ментальной математике — Кейт Сноу
3 мифа о ментальной математике от Лоры Ингаллс Уайлдер и 4 способа перенести ментальную математику на дому в 21 век.
Я была одержима Лорой Ингаллс Уайлдер и книгами Little House on the Prairie , когда была маленькой девочкой.
У меня было зеленое платье для девочки из прерий из ситца, которое я годами настаивала на семейных мероприятиях, даже когда платье буквально начало разваливаться.
Приснилось учиться в однокомнатной школе.
Однажды дождливым субботним днем я даже пролила воду на ковер, «таская воду» из ванной на кухню для своей вечно терпеливой матери — потому что мне просто пришлось притвориться Лорой, несущей воду из колодца.
Одна из моих любимых сцен — школьная выставка в конце Little Town on the Prairie . Лаура и ее одноклассники неделями готовятся продемонстрировать свои навыки.
Наконец-то наступил большой вечер. После географии и грамматики Лора готовится к предмету, которого она боится больше всего: математике.
«Ментальная арифметика была еще сложнее. Лаура не любила арифметику. Когда подошла ее очередь, ее сердце отчаянно забилось, и она была уверена, что проиграет.”
И затем ей нужно решить эту проблему:
«Разделить 347 264 на 16.»
Мысленно.
Ой!
Как бы я ни люблю Лору, мне, , не нравится, заблуждения о ментальной математике, которые создали сцены из однокомнатной школы, подобные этой. Ментальная математика — это не о том, чтобы удивлять других, решая длинные сложные задачи в уме. (И это определенно не о стрессе от необходимости держать все эти цифры в точности!)
Многое изменилось с тех пор, как Лора пошла в школу 150 лет назад.Но ментальная математика по-прежнему актуальна для , даже в эпоху калькуляторов для смартфонов. Давайте разрушим эти мифы о ментальной математике, чтобы ваши дети могли воспользоваться всеми преимуществами , которые предлагает ментальная математика, без всех тревог, страха и страха перед неудачей, через которые прошла Лора.
Миф 1: «Ментальная математика» просто означает выполнение математических расчетов в уме.
В прерии бумага была дорогой, и ее было нелегко. Ма не могла просто бросить пачку бумаги в тележку в Target — и у нее не было калькулятора на телефоне! — и поэтому решение сложных задач, ничего не записывая, было полезным навыком.
«Разделим 347 264 на 16. Шестнадцать на 34 получается дважды, кладем 2 и переносим 2; шестнадцать в 27 идут один раз, кладем 1 и переносим 11… »
Но в наши дни нашим детям не нужно уметь мысленно решать задачи с 6-значным делением. Обрывки бумаги разбросаны в наших домах, и приложение-калькулятор всегда рядом.
Да, математика в уме выполняется «в уме». Но вовсе не означает, что означает выстраивание цифр и решение проблемы так же, как если бы вы это делали на бумаге.Потому что… у нас есть для этого бумага!
(И если вы не знаете, как еще кто-то может решать проблемы мысленно, вы не одиноки. Не пропустите викторину в конце сообщения, чтобы узнать больше о методах умственной математики, которым вы можете научить своих детей. .)
Итак, если это так, зачем вообще учить ментальной математике? Это подводит нас ко второму мифу…
Миф 2: Цель уроков мысленной математики — решать задачи на лету.
Да, полезно иметь возможность быстро определить, сколько упаковок упаковок сока вам следует купить в Costco, или рассчитать чаевые в ресторане.Но решение задач в уме на самом деле является побочным преимуществом умственной математической практики — , а не главной целью.
Основная цель мысленной математики — научить детей лучше овладеть всеми видами математики — письменной или мысленной.
Вот почему: когда дети решают проблемы мысленно, они не могут полагаться на письменные процедуры, которые они могут понять, а могут и не понять.
Вместо этого они должны глубоко подумать об операциях (сложение, вычитание, умножение и деление) и о том, как числа соотносятся друг с другом.
Им приходится применять такие свойства, как коммутативное или распределительное свойство, и им приходится серьезно думать о разряде, когда они разделяют числа и снова складывают их вместе.
Плюс, мысленная математика также помогает детям практиковать вспомогательные навыки, необходимые для их письменной работы.
Например, когда второклассница складывает мысленно 28 + 5, она не просто находит ответ. Когда она складывает 8 и 5 вместе, чтобы получить 13, а затем понимает, что ей нужно добавить 10 из 13 к 20, она развивает глубокое понимание перегруппировки, которого она не получит, если просто «несет 1». на бумаге, потому что ее мама сказала ей.
Ментальная математика — это не то, что вы делаете только тогда, когда у вас нет бумаги. Это важный инструмент для лучшего понимания математики в первую очередь. Вот почему вам даже не нужно все это делать мысленно. Это подводит нас к нашему последнему мифу…
Миф 3: Ничего нельзя записывать во время мысленной математической практики.
Бедной Лоре не разрешили ничего записывать во время ее нескончаемой задачи деления:
«… шестнадцать на 112 идут семь раз, кладут 7 и несут ничего; шестнадцать в 6 не идет, ничего не кладу; шестнадцать в 6 не идет, ничего не кладу; шестнадцать на 64 идет 4 раза, опускаем 4.”
Можете представить, как она, должно быть, была обеспокоена тем, что напортачила? Одна маленькая ошибка — и вся проблема. Это очень впечатляющий подвиг в памяти.
Но суть мысленной математики в наши дни состоит в том, чтобы вырастить ребенка, который хорошо понимает математику, а не создать чемпиона памяти.
Итак, — это нормально записывать мысленные математические задачи , чтобы вашему ребенку не приходилось держать числа в голове .
Ваш ребенок также может записывать числа из промежуточных шагов своих вычислений.
Сосредоточьтесь на глубоком понимании, которое приходит от разделения чисел на части и их повторного соединения, а не на задаче чистой памяти, связанной с сохранением всех чисел прямо в голове.
4 простых способа научить мыслительной математике
1. Найдите мысленную математику в программе домашнего обучения математике.
Не нужно изобретать велосипед. В вашей математической программе, вероятно, уже есть мысленные математические упражнения — вам просто нужно убедиться, что вы их выполняете! Просмотрите руководство своего учителя и убедитесь.
- Если вы используете RightStart или Saxon, умственная математическая практика находится в разминке.
- Если вы изучаете сингапурскую математику, посмотрите на обложку Home Instructor’s Guide.
- Если вы используете Math Mammoth, любая задача, написанная горизонтально, предназначена для решения мысленно.
- А если вы пользуетесь другой учебной программой, обратите внимание. Бьюсь об заклад, он там!
2. Делайте практические занятия короткими и приятными.
Используете ли вы математические задачи в уме из учебной программы или придумываете свои собственные, делайте практические занятия короткими.Для большинства детей 5-10 задач в день дают много практики.
3. Сосредоточьтесь на точности и общем понимании, а не на конкретных методах.
В вашей учебной программе могут быть описаны конкретные стратегии решения задач по математике в уме. Когда вы встретите стратегии в тексте, научите им своего ребенка. Используйте манипуляторы, чтобы помочь вашему ребенку изучить стратегию и убедиться, что он понимает, почему она работает.
Но как только вы убедитесь, что ваш ребенок знает стратегию, позвольте ему использовать любую стратегию, которую он хочет , при решении задач.
До тех пор, пока она может объяснить, что делает (и до тех пор, пока ее способ будет надежно давать правильный ответ), для нее нормально использовать любые стратегии мысленной математики, которые ей удобны. Некоторые стратегии подходят одним детям больше, чем другим. Что наиболее важно, ваш ребенок глубоко размышляет о числах, а не использует какую-то одну математическую стратегию в уме.
4. Играйте в игры, требующие умственной математики.
Никто не хочет прерывать игру, чтобы написать математические задачи, поэтому игры дают детям хороший повод для поиска ответов в уме.
«Криббидж», «Монополия», «Лайф» и «Ятзи» — все они предоставляют множество прекрасных возможностей для практики мысленной математики, и некоторые из них, вероятно, уже застряли где-то в шкафу.
А теперь вернемся к Лоре:
«Триста сорок семь тысяч двести шестьдесят четыре равны — двадцать одна тысяча семьсот четыре». Ей не нужно умножаться, чтобы убедиться, что ответ правильный. Она знала, что это правильно, потому что мистер Оуэн поставил еще одну проблему.
Потрясающе!
Вам не нужно часами тренировать (и напрягать) своих детей, чтобы воспользоваться преимуществами ментальной математики.
Ежедневно задавайте детям несколько математических задач, сосредоточьтесь на глубоком понимании, а не на конкретных техниках, и играйте в игры, требующие умственной математики.
Вы будете хорошо на пути к воспитанию суперзвезд в области умственной математики … даже если они никогда не решают задачи с шестизначным делением в уме, как Лора Ингаллс Уайлдер.
Happy Math!
Плюсы / Минусы курсов UCMAS / Abacus | Indusladies
Существует недоразумение против умственных классов абак.Во-первых, ментальная арифметика на счетах — это не только молниеносные вычисления, для меня быстрые вычисления — всего лишь второстепенное значение, а развитие правого мозга — основная причина, по которой я обучаю своего сына счетам. Чтобы научиться этому новому навыку и понять замешательство родителей, я специально поехал в Малайзию, чтобы посещать уроки по счетам, но школа, в которой я учился, не является UCMAS. Прежде чем мы углубимся в эту тему, давайте рассмотрим некоторые неоспоримые факты:
1) Психологические классы Abacus в настоящее время являются частью национальной учебной программы в Японии и Таиланде.
2) Счеты использовались китайцами и японцами на протяжении тысячелетий
3) Во многих странах, в том числе в Китае, есть специальные военные подразделения, состоящие из высококвалифицированных людей, которые каждый день проводят расчеты. Эти люди будут на службе, когда их определенная национальная военная спутниковая система будет повреждена врагом, им придется направлять свои ракеты, вычисляя местоположение. . Я не придумывал эту новость, об этом писали в документальных фильмах.
Основываясь на вышеупомянутых фактах, мы должны быть предельно ясны, что счеты не запутают детей в школе, иначе Таиланд и Япония не включили бы их в свои учебные программы.
Хорошо, давайте посмотрим на другие факты
1) Тайвань обычно является страной номер 1 в обучении Abacus, их ученики часто получают большинство наград на многих международных соревнованиях. Я предполагаю, что рынок там более зрелый, и они, вероятно, не посылают студентов на все соревнования.
2) Студенты UCMAS не являются лучшими учениками. Нравится нам это или нет, но это факт, у них часто есть свои собственные соревнования, и они ограничивают участие других, чтобы защитить свои интересы.UCMAS продвигает метод двух рук, но, насколько я знаю, этот метод двух рук не практикуется в большинстве школ / стран, если их ученики не так выдаются на публичных международных соревнованиях, я думаю, этот метод действительно не помогает.
3) Многие страны, включая Малайзию (не уверен насчет Индии) в какой-то момент включали обучение школьников по счетам, именно так министерство образования обучало учителей:
Выберите группу директоров, чтобы изучить методы, затем каждый завуч будет учить учителей из регионов, позже учителя из регионов будут обучать учителей из школ и так далее.
Но, к сожалению, как и во всех других проектах в Малайзии, коррупция на первом месте, ученик всегда на втором месте, с очень ограниченными реальными деньгами и поверхностным государственным планированием, местные учителя не смогли правильно изучить метод, учителя находили его чрезвычайно запутанным и трудным в обучении. их ученики, в результате этот проект был заброшен. Таким образом, беспорядочные слухи исходят в основном от школьных учителей, а не от хорошо подготовленных учеников.
Мой учитель по счетам сказал мне, что это общие проблемы, с которыми их ученики сталкиваются в школе
— школьный метод слишком медленный и многословный (что верно), поэтому ученики, как правило, находят уроки в школе скучными.
— учащимся не нужно беспокоиться о написании деталей, требуемых школьным методом, поэтому они могут написать ответ, не показывая «традиционные» шаги.
В любом случае, я считаю, что счеты не запутают студентов, а скорее предлагают студентам другой способ получить результат с гораздо большей скоростью. Для меня быстрые вычисления — это всего лишь побочный продукт, реальная польза в том, что они могут стимулировать развитие правого мозга детей с помощью ментальных вычислений.
Для тех, кто хочет отправить своих детей учить счеты, вот вопросы, которые вы должны задать школе
— сколько времени в среднем нужно, чтобы выучить все базовые +, -, x и /? Некоторые школы тратят 2 года на обучение только + и -, основная причина — возрастные группы 5-6 лет составляют примерно +/-, поэтому для победы школы не будут учить других, другая причина — они хотят зарабатывать больше от родителей, замедляя процесс. .Школа, в которой я учился, обучает их всем в течение года, а затем переходит к более сложным x и /.
— по возможности понаблюдайте за их уроками, спросите, как скоро они научат детей делать мысленные вычисления без использования физических счётов?
Как и все в этом мире, Abacus может не подходить для всех детей, я видел очень способного ребенка, который с юных лет изучил метод Shichida (флеш-карта), она может читать книги с раннего возраста, но не может. Счеты хорошо. Поэтому для тех, кто хочет альтернативы, я бы порекомендовал E.nopi, он похож на Кумон, но лучше и интереснее изучать, самое главное, у E.nopi есть критическое мышление в математике, а у Кумона — нет. Вы можете использовать Google для изучения математики с критическим мышлением.
Уважаемый Ilites,Надеюсь, многие из вас отправят ваших детей в классы UCMAS / Abacus.
Хотя я слышу все похвалы о преимуществах, которые получит ребенок, улучшив свою память, математические навыки и сможет уверенно решать сложные задачи и быстрее, я не получил подробных сведений о его негативном влиянии при просмотре сети.Но вот поведение, которое я слышал от детей с воздействием UCMAS —
1. У ребенка появляется склонность искать ярлыки в решении любых проблем. (даже проблемы из реальной жизни)
2. Ребенок не будет решать проблемы методично, как того требуют в школе. Немногие школы не поощряют зачисление своих учеников в эти классы. (как PSSB… не уверен в подлинности)
3. Ребенка путают с подходом, которому обучают в UCMAS и школе.Сообщите мне, если u hv встретит что-то другое или согласен с вышеизложенным.
Моей дочери, которая сейчас в LKG, в мае исполнится 5 лет, и я подумываю записать ее этим летом в UCMAS. Она изучает программу ICSE и знакомится с числами от 1 до 100. Я полагаю, что в следующем году она будет подвергнута сложению и вычитанию.
Вы рекомендуете, чтобы я продолжил свой план или подождал, пока она не подвергнется простому сложению, вычитанию и таблицам, прежде чем присоединиться к этим классам.
Rgds,
JayasreeЩелкните, чтобы развернуть…
Хороши ли счеты / ментальная арифметика?
Я преподаю счеты / ментальную арифметику, и меня всегда спрашивают, хорошо ли это?
Да, я бы ответил: «Это хорошо, потому что вы научитесь решать большие проблемы быстро, с хорошими догадками, с точностью до определенного процента ошибок или около того».
Вы научитесь быстро выполнять арифметические операции и сможете тратить время на размышления о том, что означают числа. Используйте этот навык быстрой арифметики на поле битвы экзаменов, и вы знаете, что у вас есть правильное оружие.
Но я должен вас предупредить. Учить счеты скучно. Это требует большого количества расчетов. Ежедневная практика требует настойчивости и последовательности, а также терпения. Как только вы перестанете тренировать свой мозг, функция вашего мозга снова начнет медленно снижаться.
Так учиться или не учиться? Вот в чем вопрос.
Ну…. счеты — не единственная помощь в городе. Есть и другие методы тренировки мозга, флеш-памяти. Опять же, как только вы останавливаетесь, память исчезает.
Но поскольку счеты / ментальная арифметика требуют быстрого вычисления сумм, они активируют самую большую область мозга.Ваша префронтальная кора активно работает.
Префоронтальная кора = лобная доля (также известная как двигательная функция — основа творчества, памяти, общения и самоконтроля).
Оставляя в стороне этот медицинский термин и научные исследования, я смиренно думаю, что, когда дети достигнут хороших умственных способностей к расчету, они обретут уверенность в экзаменах и самооценку в своих жизненных навыках.
Школа различных абак
7 бусин (2 бусинки сверху и 5 бусинок снизу) — это китайские счеты.
Тайваньские счеты, или так называемые «традиционные счеты» (1 бусина сверху, 4 бусинки ниже), являются японской модифицированной версией китайских счётов, также известных как «Сорабан». (Счеты имеют долгую историю, которую вы можете узнать, потянув глаза.)
Кроме того, есть еще одна школа людей, которые считают, что нужно запомнить слишком много формул, поэтому они предпочитают счеты с 9 бусинами и перенимают основную формулу от традиционных счётов. Преимущество этого в том, что это похоже на перегруппировку / переименование, преподаваемую в школе, более легкое для понимания.
У всех есть свои плюсы и минусы. Все вокруг давно. Все требуют от студентов усердной практики. С точки зрения результата, он индивидуален. Некоторые прошли утомительное базовое обучение, но некоторые предпочитают использовать быстрый и беглый подход к обучению.
На мой взгляд, лучшее время для изучения счетов — это K2 – P2. Когда дети разовьются в хороших умственных вычислениях, они обретут уверенность на экзамене, и это произойдет раньше, когда их повысят до уровня P3, чтобы справиться с более сложными задачами.Кроме того, у детей с уровня P3 и старше есть дополнительный предмет — наука, которым нужно заниматься, что оставляет им меньше времени, чтобы уделять время практике, не говоря уже о том, что у них обычно есть много других дополнительных занятий, которые нужно посещать.
Ментальная арифметика — обзор
Обсуждение и выводы
Выше я перечислил ряд нейрокогнитивных компонентов, которые значимо связаны с ментальной арифметикой и математической обработкой и, как можно разумно ожидать, будут влиять на уровни достижений и производительности.Конечно, это далеко не полный список. Недавно были достигнуты успехи в понимании механизмов памяти, которые участвуют в обучении и извлечении основных арифметических фактов. Важное предложение было сделано Де Вишером и Ноэлем (2014b), которые определяют чувствительность к помехам в памяти как важный фактор, определяющий эффективное хранение и извлечение фактов умножения. Природа системы счисления приводит к высокой степени сходства всех арифметических задач, а это, в свою очередь, создает возможность упреждающего вмешательства, которое может препятствовать эффективному хранению арифметических таблиц.Дети, которые особенно чувствительны к такому вмешательству, могут испытывать трудности с запоминанием или восстановлением основных арифметических фактов (De Visscher & Noël, 2014a), что является основной особенностью математической неспособности к обучению (Geary, 1993). В соответствии с этим, есть исследования, которые показывают, что вторжение связанной информации является обычным явлением, когда эти дети пытаются получить факты сложения или умножения (Barrouillet, Fayol, & Lathuliére, 1997; Geary, Hamson, & Hoard, 2000). Другой областью, в которой следует ожидать значительного прогресса, является изучение роли общих обучающих систем, таких как гиппокамп для формирования памяти или базальных ганглиев для процедурного обучения.Недавнее исследование описывает результаты, которые подчеркивают плодотворность этого пути. Supekar et al. (2013) обнаружили, что объем гиппокампа и то, как гиппокамп функционально связан с префронтальными областями и базальными ганглиями, позволяют прогнозировать повышение успеваемости, вызванное учебной программой по математике у детей 3-го класса (см. Главу 4).
Картина, которая вырисовывается из этого функционального анализа, явно имеет более широкий охват, чем идея уникального объясняющего фактора, определяющего математическую компетентность, в частности, верность представлений чисел в ANS.По сути, в нем говорится, что человека можно наделить очень острым и эффективным ВНС, но эффективное использование этой системы зависит от многих других, плохо изученных мозговых и когнитивных систем. Конечно, мое мнение о том, что необходимо учитывать широкий спектр связанных нейрокогнитивных компонентов, не является призывом игнорировать важность хорошо функционирующей системы для представления количества. Напротив, представление количества является жизненно важным компонентом знания о числах, а также того, как его можно развить и усвоить (см. E.g., vanMarle et al., 2014, которые предполагают, что ANS поддерживает начальное изучение детьми числовых символов [например, числовых слов] и их значения [т.е. их кардинального значения], но затем становится менее важным по мере того, как дети становятся более опытными с формальная, символическая математика). Тем не менее, я считаю, что его следует рассматривать как компонент в контексте множества других компонентов, которые вместе определяют, какой уровень математических знаний может быть достигнут. Именно изучение этих взаимодействий открывает интересные перспективы.Действительно, эффективность некоторых компонентов, вероятно, повлияет на пределы точности представления, которые могут быть достигнуты с помощью практики или обучения. Например, с плохо разработанными системами для отображения цифр в представления количества (Noël & Rousselle, 2011), вполне возможно, что представления количества не получают надлежащих входных данных, необходимых для увеличения остроты этих представлений.