Методика математика зайцева: Обучение математике по методике Зайцева

Обучение математике по методике Зайцева

  1. 1. Методика для начальной школы и не только
  2. 2. Рекомендации по обучению математики младших школьников
  3. 3. Суть математической методики Зайцева
  4. 4. Этапы освоения математики
  5. 5. Как учить математику?
  6. 6. Сколько заниматься по методике?
  7. 7. Особенности обучения счету
  8. 8. Как проходит занятие по математике?
  9. 9. Комплект учебных материалов
  10. 10. Счет по кубикам Зайцева
  11. 11.
    Технология «Стосчет» (100) Зайцева
  12. 12. Особенности пособия «Стосчет»
  13. 13. Пособие тысяча плюс
  14. 14. Таблицы Зайцева по математике
  15. 15. Скачать таблицы и карточки
  16. 16. Пособие для юных математиков «Пифагор»
  17. 17. Пособие «Пифагор»
  18. 18. Упражнения по системе Зайцева
  19. 19. Игры Зайцева по математике
  20. 20. Достоинства счета по Зайцеву
  21. 21. Видео по работе с числами

Многие родители наслышаны о методике Зайцева – одной из самых популярных методик обучения чтению детей раннего возраста. За последние несколько лет она приобрела заслуженную популярность в кругу молодых родителей, а её автор – заслуженное признание. Однако мало кто знает, что существует ещё одна система авторства Зайцева, которая поможет маленьким деткам и ученикам начальных классов без проблем освоить математику.

Математические действия повсюду с нами. Поэтому важно с самого раннего детства объяснять ребёнку, что математика – наука, без которой ему никак в жизни не обойтись. Методика Зайцева может помочь ребёнку быстро запомнить цифры и научиться выполнять математические действия в уме. Родители тех детей, которые наиболее преуспевают в методике, утверждают, что их дети могут буквально за десять секунд перемножить 23 и 67 и сказать правильный ответ, в то время как обычному взрослому человеку на это потребуется минута и больше. Поэтому таких детей называют вундеркиндами, хотя на самом деле это обычные ребята, просто их родители выбрали правильную систему обучения для своих детей.

Зайцев говорит, что ключ к успешному обучению математике – формирование неподдельного интереса к ней как со стороны родителей, так и со стороны ребёнка. Кроме того, знакомство с основами математики необходимо осуществлять до того, как ребёнок пойдёт в школу. Огромный минус современной системы образования в её однообразии. Дети изо дня в день сидят над учебниками от звонка до звонка. Рутина, как известно, убивает любой энтузиазм. Для современного ребёнка это неизбежно. Поэтому начинать учить ребёнка нужно с того момента, как он научится говорить и понимать устную речь, чтобы он успел до поступления в школу усвоить хоть что-нибудь.

Методика для начальной школы и не только

При поступлении ребенка в школу, многие родители сталкиваются с проблемой непонимания малышом математики. Что же делать, если в начальной школе ученик не любит эту дисциплину? Предлагаем воспользоваться уникальной методикой обучения счету от российского педагога и ученого Николая Зайцева.

Работать по программе можно с трехлетнего возраста, школьники младшего возраста с помощью нескольких занятий влюбляются в математику и демонстрируют отличные успехи.

Дети, обучающиеся по методу Зайцева, поражают своей эрудицией. Помимо математических действий, они учатся логике и анализу данных, и всё это в игровой форме! Раз уж речь зашла о формах обучения, хочется отметить, что никакая из форм не даст такого прогресса в обучении ребёнка, как форма игры. Когда малыш познаёт новое через призму радости, он вырастает гармоничной личностью, стремящейся к получению новых знаний.

Данная методика не имеет возрастных ограничений – начинать можно хоть с полугода. Для начала показывайте малышу картинки с изображёнными числами и называйте их. Если вы занимаетесь с дошкольником, то такие занятия нужно проводить системно, чтобы в сжатые сроки подготовить ребёнка к школе.

Намного лучше будет, если вы начнёте занятия в самом раннем возрасте. Если ребёнок с детства привыкнет учиться, это позволит избежать большей части возможных проблем в школе, и вы будете спокойны за своего ребёнка.

Рекомендации по обучению математики младших школьников

В методике Зайцева объясняется, что усваивают материал дети благодаря тактильному, зрительному и слуховому восприятию.

В то время как в общеобразовательном заведении знания передаются на слух.

Принципы построения занятий:

  • Уроки проводятся в просторном, хорошо освещенном помещении. Таблицы развешиваются на стены в пределах видимости ребенка.
  • Методические пособия (кубики, палочки и дощечки) всегда доступны школьникам.
  • Математика для начальной школы преподается в игровой форме.
  • Ребята могут свободно перемещаться по классу.
  • Учитель, демонстрируя пособие, четко проговаривает все действия.
  • Методика предполагает ненавязчивое повторение пройденной информации.
  • Обучать по системе можно практически любого ребенка.

Ученики начальной школы развивают способности к математике без понукания и принуждения. Представленные игры и задачи поначалу вызывают любопытство, а затем интерес и желание чаще присутствовать на занятиях.

Суть математической методики Зайцева

Обучение производится по карточкам, представляющим собой таблицы с двумя строками и пятью столбцами. Цифры на них обозначают количество закрашенных ячеек таблицы. Во всем наборе таких карточек представлены числа до 100.

Эти таблички, как и таблицы для обучения чтению, нужно располагать на стенах комнаты, в которой чаще всего находится ребёнок. Изучая новые числа, вы каждый раз вывешиваете дополнительные карточки. В результате у вас получится своеобразный «паровозик», отражающий верный порядок чисел и состав числа.

Зайцев ратует за то, что уже после изучения первого десятка нужно начинать учить малыша простейшим математическим действиям, таким как сложение и вычитание.

Примеры решаются за счёт перемещения «туда-сюда» по ряду карточек. Например, 7 – 3 = ? Для решения этого примера ребёнок отсчитывает три карточки влево. Третья по счёту карточка и будет ответом.

Этапы освоения математики

  1. Изучение счёта и чисел в пределах тысячи и простейшие действия.
  2. Сложные действия с числами.
  3. Таблица умножения.
  4. Геометрия.
  5. Планиметрия и стереометрия.

Словом, методика довольно интересная. Все тонкости без визуальных примеров объяснить довольно сложно, поэтому кому-то она может показаться излишне заумной. Это не так. Если разобраться, методика основана на психологии детей раннего возраста. Если на первых порах – во время изучения цифр – использовать, допустим, конфеты, можно пробудить в ребёнке азарт. Суть в том, что для маленьких детей во время обучения просто незаменима визуальная составляющая. Ребёнку намного проще считать конфеты или закрашенные кружки, чем непонятные закорючки, которые мы, взрослые люди, именуем цифрами.

Стоит отметить, что хорошим вариантом дошкольного обучения будет использовать одновременно обе методики Зайцева – ту, что обучает чтению, и ту, что обучает математике. По сути своей обе методики очень похожи друг на друга, ещё бы, автор-то – один и тот же человек! Поэтому, если учить ребёнка читать и считать примерно одинаковыми способами, то это позволит избежать путаницы в его голове, а следовательно, повысит продуктивность обучения.

Как учить математику?

Прежде чем приступить к занятиям, родителям и педагогам необходимо понять особенности системы Зайцева:

  • Все пособия должны быть в пределах досягаемости ребенка.
  • Уроки проходят в естественной и комфортной для ребенка обстановке, только в форме игры.
  • Малыш на занятиях может стоять, бегать, лежать или прыгать. Принуждать запрещено!
  • В группах информация усваивается лучше!
  • На занятиях нет отстающих или лидеров, педагог обязан поощрять тягу к знаниям у всех детей.
  • Работа проводится как со здоровыми малышами, так и с детьми с ограниченными возможностями.
  • Урок идет не больше 20 минут.

Программа обучения математики одобрена педиатрами, поскольку во время занятий нагрузка минимальна, а значит, здоровью юного ученого ничего не угрожает.

Сколько заниматься по методике? 

Кубики для развития математических способностей начинают использовать после того, как маленький человечек освоит «100 счет» и научится мысленно проводить простые операции на сложение и вычитание. В неделю на обучение выделяется от 30 до 60 минут. Достижения при правильном использовании программы:

  • Четырехлетние малыши отлично ориентируются в числовой ленте и карточках после 20 занятий.
  • Шестилетним требуется до 10 занятий.

После этого педагог начинает работать с первой таблицей и выходит на простые примеры до сотни. Если учитель видит, что малыш готов обучаться считать дальше, то теперь приходит время использовать кубики и таблицу 2.

Пособие:

  • Большие кубики (2 шт.) – сотни.
  • Средние кубики (2 шт.) – десятки.
  • Маленькие кубики (2 шт.) – единицы.
  • Таблица с данными.

Как научить считать на этом этапе? Особенности программы:

  • Слева направо выкладываются кубики от большего к меньшему. Поворачивая их, ребенок может записать любое трехзначное число.
  • Учитель демонстрирует таблицу и сообщает, что необходимо говорить не один десяток (средняя колонка), а десять, двадцать и так далее. Аналогично с сотнями (левая колонка).
  • Вместе с детьми следует назвать количество кубиков на рисунке в правой колонке – 1, 2, 3 и т. д., в средней – 10, 20, 30 и левой – 100 и остальные.
  • Называя и показывая числа, дети видят, сколько оно содержит сотен, десятков и единиц.

Для закрепления знаний на счет, проводится диктант. Наставник проговаривает трехзначные числа, а малыши выкладывают их с помощью кубиков. После этого педагог пишет на доске числа, а ребята их называют.

Особенности обучения счету

Принципы методики обучения счету от российского автора доступны и просты:

  • Всестороннее, комплексное восприятие информации.
  • Во время урока задействован слух, зрение, мелкая моторика и логическое восприятие данных.
  • Педагоги и родители поощряют желание деток самостоятельно изучать счет.
  • Перед внедрением методики необходимо разобраться с принципами работы.
  • Занятия с дошкольниками должны проводиться постоянно. Выработайте систему.
  • Для проведения уроков потребуется много места, чтобы разместить таблицы на стенах и использовать различные пособия.
  • Математику изучают с 3 лет.
  • При групповых занятиях, дети быстрее усваивают информацию.

Успехи в счете при использовании данной методики обусловлены отсутствием перегрузок, поскольку уроки длятся 25 минут. Если вы боитесь, что после занятий в игровой форме, малыш не будет готов к школьной дисциплине, то не стоит расстраиваться. В 6-7 лет дети осознают, что от них требуют взрослые, и нормально адаптируются в учебном заведении.

Как проходит занятие по математике? 

Принципы:

  • Разрешено произвольное нахождение ребят в комнате, они могут сидеть, лежать или стоять во время урока.
  • Постоянно происходит изменение деятельности с подвижной к спокойно-статичной.
  • Занятия в форме игры прививают любовь к обучению. Малыш с ранних лет заинтересован в получении новых знаний, ведь это так интересно.
  • Чтобы добиться результатов, необходимо заниматься ежедневно.
  • Лучше всего проходит обучение в мини-группах под присмотром специальных педагогов.
  • Обеспечение наглядности. Все пособия должны быть в поле зрения малыша.

Потратив 15 минут на урок по данной системе, через месяц вы будете свидетелем впечатляющих результатов.

Комплект учебных материалов

Известные пособия Зайцева по математике в порядке их выпуска с 1991 года:

  • Стосчет – изучение по карточкам и числовой ленте чисел от 1 до 99. Для малышей разработаны игры и маленькие задачки, с которыми они элементарно справляются.
  • Тысяча и еще. Во время занятий используется лента, таблицы, кубики и палочки.
  • Пифагор – сложение, вычитание, умножение и деление. Шестилетние дети успешно справляются с умножением после 10 занятий.
  • Орнамент – ознакомление с геометрическими фигурами.
  • Пять в кубе – уроки с кубиками.
  • Платоновы тела – упражнения и игры по сборке различных геометрических фигур.
  • Счетные палочки Зайцева – наставники проводят обучение и предлагают выполнять различные задания с помощью брусочков.
  • Твердая валюта. Метод разработан для дошкольников и младших школьников, которые желают выучить таблицу умножения. В качестве пособия используются деревянные плашки.
  • Монетная система. Изучение математики и получение навыков расчета деньгами.
  • Мне в сотне тесно
  • Каждый охотник желает знать
  • Универсальная монетная система
  • Пять в кубе

Если вы желаете учить ребенка в домашних условиях, то вам необходимо приобрести пособия и изучить видео с уроками.

Счет по кубикам Зайцева

Изменения в педагогике, предложенные Н. А. Зайцевым стали основой для совершенно нового восприятия информации. Ведь раньше преподаватель большую часть информации передавал на слух, а дети не всегда усваивают знания таким образом. Поэтому методика российского педагога состоит из таких принципов:

  • Визуальное восприятие. Ребенок может рассмотреть кубик и поиграть с ним.
  • Озвучивание всех действий.
  • Материал систематизирован и должен постоянно находиться перед глазами. Поэтому очень важно повесить таблицы на стены.
  • Ребята на 90% усваивают представленную информацию.
  • Можно работать с малышами, которые плохо видят, слышат или не говорят.
  • Система не привязана к конкретному возрасту, но рекомендуют начинать обучение счету с 4 лет.
  • Методика не агрессивна по отношению к детям. В группах нет отстающих и неудачников, ведь детишки просто играют.

Занятия счетом по системе Зайцева невозможно отнести к урокам, поскольку в процессе обучения малыши могут лежать на полу, танцевать, заниматься на спортивных снарядах или ходить.

Технология «Стосчет» (100) Зайцева 

Николай Зайцев разработал уникальную методику под названием «Стосчет», которая позволяет быстро, в форме игры научить малышей дошкольного возраста считать. По своему содержанию учебный материал в несколько раз превосходит стандартные программы развития детей детсадовского возраста.

Программа позволяет ребенку к пятилетнему возрасту освоить простые математические действия, не прикладывая к этому особых усилий. Программа основана на постоянной демонстрации маленькому человечку таблиц, лент и других пособий с числами от 0 до 99. При этом показывают не только графическое изображение цифры, а и ее состав. Во время занятий развивается визуальное, слуховое и тактильное восприятие.

По пособию «Стосчет» можно заниматься с трех- четырехлетними малышами.

Что входит в комплект «Стосчет»?

  • Полное подробное описание работы с пособием
  • Числовая лента
  • Карточки с числами
  • Числовой столб
  • Схемы арифметических действий
  • Таблица сложения и вычитания

Этапы изучения счета:

  • На уровне глаз ребенка размещается числовая лента с цифрами, расположенными в порядке возрастания.
  • Лента помогает легко освоить способы сложения и вычитания в пределах сотни. Сначала по пособию водится указка, через время только глазами, а затем вводятся игровые задания без использования пособия.
  • Числовая лента Зайцева имеет длину – 5 метров. В начале занятий все действия сопровождаются проговариванием вслух. Благодаря такому подходу развивается речевая моторика ребенка.
  • Работа проводится с наглядными пособиями и числовыми карточками. Если малыш хочет поиграть, никогда не отказывайте ему! Таким образом, происходит усвоение материала.
  • Когда ребенок освоил простой счет, проводится работа с числами до тысячи. Постепенно вводятся новые материалы
  • Для полноценного развития математических способностей по системе Зайцева требуется числовая лента, 8 таблиц, карточки, кубики и лента «Часики».

Стандартный урок занимает от 10 до 15 минут. Педиатры считают систему Н. А. Зайцева не наносящей ущерб здоровью маленьких деток.

Особенности пособия «Стосчет»

Изучение математики с помощью методики Зайцева потребует приобретения набора, состоящего из четырехцветной ленты, карточек и таблиц.
Метод обучения счету:

  • Все таблицы на сложение-вычитание-деление-умножение располагаются в зоне видимости.
  • При изучении нового числа, обязательно вывешивается карточка. В итоге получается цепочка из цифр.
  • Автор методики настаивает на постоянном повторе пройденного материала, но в ненавязчивой форме.
  • Изучение математики начинается с первого десятка.
  • Используется несколько карточек, количество закрашенных пособий приравнивается первой цифре и табличке единиц с аналогично закрашенными ячейками.
  • Слева – десятки.
  • Справа – единицы.
  • Во время ознакомления с первым десятком можно переходить к простым арифметическим примерам (вычитание и сложение).
  • Такой метод достаточно необычен при изучении счета. Поскольку другие методики предлагают переходить к арифметическим действиям после изучения, как минимум, 3 десятка.
  • Примеры решаются на ленте.

Первый десяток малыш осваивает достаточно быстро. Методика позволяет трехлеткам за полгода научиться решать примеры в пределах сотни. Стать математическим гением с помощью данного метода очень легко!

Пособие тысяча плюс

Комплект «Тысяча плюс» – это интересное обучающее пособие по математике, предназначенное для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Сначала он назывался «Стосчет», а после дополнения получил название «Тысяча плюс».

Данное пособие можно найти в специализированных магазинах развивающих игр или заказать через интернет.

Рассмотрим, что включает в себя комплект математики Зайцева:

  1. Лента из четырех цветов, на которой расположены числа от 0 до 99. Они выглядят в виде цифр и сгруппированных геометрических фигур. С помощью ленты ребенок учится
    • различать четные и нечетные числа – они обозначены разным цветом;
    • запоминать состав чисел;
    • наглядно видеть количество десятков и единиц;
    • формировать навык устного счета.
  2. Карточки в количестве 100 шт. Каждая карточка показывает, как число выглядит по отношению к сотне – матрица содержит 10 × 10 клеток, в которой закрашено соответствующее количество квадратов.
  3. Таблица № 1 для формирования операций сложения и вычитания в пределах сотни.
  4. Таблица № 2 с шестью кубиками для освоения записи и чтения трехзначных чисел, благодаря которой у ребенка формируются знания о разрядах.
  5. Таблица № 3 для ознакомления с многозначными числами и их последующей записью.
  6. Методические рекомендации.

Таблицы Зайцева по математике

Принцип работы с математическими таблицами по системе Зайцева:

  • Пособие должно быть на уровне глаз малыша.
  • Повторение материала обязательно.
  • Математику начинают учить с первого десятка.
  • Все примеры решаются в числовой ленте.

Во время обучения с помощью пособия «Тысяча и еще» необходимо вывешивать 8 таблиц. Давайте более подробно ознакомимся с каждой из них:

  • Первая таблица «Стосчет» требуется для эффективного изучения чисел от 1 до 99. Применяется вместе с карточками и числовой лентой.
  • Вторая — работа с кубиками. Изучение единиц, десятков и сотен с помощью кубиков и демонстративного пособия.
  • Третья – тысячи. На макете расположены единицы и нолики. Дети изучают биллионы, миллионы, триллионы и прочее.
  • Четвертая – работа над произношением шести-, десяти- или восемнадцатизначных чисел.
  • Пятая – алгоритм сложения и вычитания в столбик. Формирует речевую моторику.
  • Шестая – изучение четных и нечетных чисел. Первая категория выделена черным цветом, а вторая оранжевым.
  • Седьмая предназначена для изучения умножения.
  • Восьмая – квадраты до ста.

Если вы планируете более углубленно проводить обучение математике по системе Зайцева, то вам следует использовать и другие пособия. Можно их ввести как дополнение к представленным таблицам и сделать занятия малыша более разносторонними и интересными.

Скачать таблицы и карточки

Мы собрали из открытых источников все пособия в электронном виде в хорошем качестве в форматах A3 и A4. Советуем распечатывать электронные таблицы на цветном принтере с последующим ламинированием всех листов. Задания по таблицам можно прочитать на официальном сайте Зайцева, где вы можете и заказать оригинальные пособия. Материалы будут в формате PDF, которые нужно распечатать на плотной бумаге.

Раздатка для самостоятельно изучения дома:

  • таблица Пифагора
  • таблица умножения
  • числовая лента
  • таблица сложения и вычитания
  • числа второго десятка
  • название чисел

Пособие для юных математиков «Пифагор»

При создании своей программы обучения Зайцев выявил, что основная проблема при изучении математики – это разделение на «много» и «один», длительная работа в пределах десяти, а потом двадцати. Российский педагог в своем пособии настаивает, что юные математики должны учить счет с первого десятка.

Если вы желаете быстро обучить малыша таблице умножения и решению арифметических примеров, то вам следует воспользоваться пособием для юных математиков «Пифагор». В комплекте:

  • Карточки – 102 штуки.
  • Демонстративный материал – 4 штуки.

А чтобы правильно работать с пособием, следует четко придерживаться принципов методики Зайцева.

Пособие «Пифагор»

Перед проведением занятия следует разместить на стенах демонстративные таблицы:

  • 1 – имеет 10 колонок и 10 строчек. Внутри квадратики закрашены черным и оранжевым цветом. ЧЕрный – применяется для обозначения ЧЕтных чисел, а оранжевый НЕЧЕрный – НЕЧЕтные. Благодаря цветам дети быстро понимают, что четных произведений 75, а нечетных 25.
  • 2 – это знакомая всем таблица умножения, которую часто можно встретить на обложке школьной тетради.
  • 3 – позволяет малышам узнать, что одно число способно создавать несколько разных чисел. Математическим примером может стать 40 – это 8 х 5, 4 х 10 и 10 х 4.
  • 4 – демонстративное пособие предназначено для акцентирования внимания на трудно воспринимаемом материале и простом. Зеленым выделена информация, которую дети легко запоминают, а черным – дается тяжело.

В пособие для юных математиков «Пифагор» представлено 102 карточки. На стороне лицевой расположен прямоугольник с черными и оранжевыми клетками, который соответствует таблице 1. При работе с методическим материалом учитель проговаривает задание и помогает ребенку укрепить навыки правописания.

Методика Зайцева позволяет без проблем выучить математику, которая является основой большинства дисциплин.

Упражнения по системе Зайцева

Для того, чтобы понимать на практике математику, малышам предлагают такие игры:

  • Вам потребуются однотипные предметы. На стол выкладывается определенное количество, например, бусинок и ребенок должен продемонстрировать их число в ленте.
  • Перемешайте карточки и продемонстрируйте ее малышу, он должен показать ее в ленте. Теперь предложите ему таким же способом показать вам пособие. При демонстрации в ленте числа, обязательно поинтересуйтесь у крохи, правильно ли вы показываете. Если этот метод счета используется в группе можно провести соревнование, кто первый находит число, звонит в колокольчик.
  • Каждый игрок берет по табличке и находит ее в ленте. Теперь необходимо определить чье число больше.
  • Педагог называет черные (четные) числа, а дошкольник оранжевые (нечетные).
  • Шуточные задачки. У Маши было 15 вагончиков, но Коля сломал 3. Сколько осталось у Маши вагонов? Арифметика по ленте доступна и понятна малышам. При вычитании выбираете число, от которого требуется отнять и, двигаясь влево, хлопаете ладонью по клеткам. Число, на котором останавливаетесь, является ответом. При сложении двигаетесь вправо.
  • Предложите дошкольнику перечислить числа, у которых есть 0. Для многих деток при изучении математики – это самое сложное.

Математика Зайцева позволяет в форме игры выучить счет и арифметические действия. После того, как программа освоена, переходите к более сложным учебным пособиям.

Игры Зайцева по математике

Во время проведения работы по методике Зайцева педагог акцентирует внимание на цифры, их произношение, наглядность и запоминание.

Игры:

  • Кубики. Количество участников не ограничено. Вам потребуется два игральных кубика. Ведущий кидает кубики. На первом количество точек – это десятки, а на втором – единицы. Дети должны показать в числовой ленте число и четко назвать его.
  • Работа с понятиями «перед», «до» и «после». Задание – показать на ленте числа между 25 и 29 или назвать цифры, которые расположены перед 79, но стоят после 54. Эта игра по методике Зайцева не только обучает математике, но и развивает зрение и скорость реакции.
  • Работа на внимание. Назовите число, где столько десятков, сколько столов в нашей группе, а единиц сколько мальчиков.
  • Танцы. Учитель включает веселую мелодию, останавливает музыку и демонстрирует карточку 5, а дети должны собрать в группу с таким же количеством человек.
  • Строительство. Дети могут использовать кубики или счетные палочки Зайцева. Задание – возьмите 4 (показать на ленте) палочки и сделайте квадрат. Возьмите 3 (демонстрация) палочки и сложите над квадратом треугольник. Скажите, что получился домик. Обязательно задавайте вопросы, сколько сторон у квадрата (треугольника), чего не хватает домику и как можно построит окна, двери или трубу.
  • Отыскать цифру. На пол разложите цифровые карточки, включите музыку и пусть детки танцуют. Когда мелодия закончится, воспитатель на ленте демонстрирует число, а малыши его ищут.
  • Кто первый? Участники поочередно вытаскивают карточки и стараются их отыскать на ленте. Первый, справившийся с заданием, звонит в колокольчик.
  • У кого больше? Каждый игрок достает карточку и находит выпавшее число на ленте. Все вместе решают, чье число больше (меньше) и насколько?
  • Отгадай по описанию. Ведущий произносит: три десятка, пять единиц. А ребенок на ленте ищет число. Для разнообразия используйте слова восемьдесят один или пятнадцать.
  • Игра с нулями. При обучении математике по методике Зайцева было выявлено, что тяжелее всего детям работать с цифрами, имеющими ноль. Поэтому просто перечисляются все десятки.
  • Игровые задачи. Расскажите малышам, что в автобусе ехало 7 пассажиров и на остановке зашло еще 4 человека. Предложите показать на ленте, сколько всего людей в транспорте. Пассажиры могут выходить и заходить, пока автобус не прибудет на конечную остановку.
  • Соотношение числа и количества. Вам потребуются однотипные предметы. Воспитатель демонстрирует ребенку 7 и просит показать предметы. Другой вариант – на картинке демонстрируются объекты, полученное число следует продемонстрировать на ленте.

Система Зайцева доступна для работы с малышами от 3 лет. Поскольку обучение проводится в игровой форме, детки очень быстро запоминают информацию и сами просят с ними играть. Но запомните, урок длится не больше 20 минут в день.

Достоинства счета по Зайцеву

Приверженцы системы отмечают:

  • Дети отлично ориентируются в цифрах и символах. Счет воспринимается как игра, а не нудная обязанности.
  • Улучшается память и логическое мышление.
  • Коррекция и развитие речи с помощью постоянного проговаривания данных таблиц или числовой ленты.
  • Расширение словарного запаса.
  • Происходит постоянная тренировка зрения.
  • Уроки не наносят вред здоровью. Дети не сидят за партами, и им не требуется следить за осанкой.
  • Пособия Зайцева выполнены из экологически чистого материала.
  • Приучение к самостоятельной работе.
  • Программу можно использовать дома, но требуется подготовка пособий.

Отрицательный момент применения счета по Зайцеву – это несоответствие программе дошкольного обучения. Ведь многие дети, которые учились по данной системе, к первому классу значительно опережают сверстников, а им придется изучать основы.

Видео по работе с числами

Методики Зайцева для развития детей дошкольного возраста

  • Развивающие занятия с детьми

  • от 1 года до 7 лет в Чудо-Чадо
  • Школа для дошколят в Бишкеке

  • +996 550 54‑49‑25; +996 553 93‑60‑82

Методики Николая Зайцева для развития детей младшего дошкольного возраста характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как природосообразные, здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей с 1 года и старше, в том числе и с особенностями психофизического развития.

Пособия Зайцева Н.А. представляют собой комплекты учебных материалов по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку. Они предназначены для использования в домашних условиях, в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе.

В основе методик Зайцева лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов, которые все знают, но которые редко выполняются:

 

  1. От общего к частному и от частного к общему.
  2. От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
  3. Обеспечение наглядности (не только от слова глядеть) с использованием различных каналов восприятия.
  4. Системная подача материала.
  5. Алгоритмизация учебных действий.
  6. Учет физиологии восприятия учебной информации.
  7. Охрана здоровья учащихся.

 

Обучение дошкольников чтению по методике Зайцева

Николай Зайцев придумал свою уникальную методику обучения чтению, когда стал работать переводчиком в Индонезии. Ему нужно было найти способ в кратчайшие сроки научить русскому языку взрослых людей, родной язык которых серьезно отличался от нашего. И он этот способ нашел, а найдя, решил создать методику, которая пригодится не только иностранцам, но и соотечественникам.

Педагог-новатор создал максимально наглядную и простую методику, для освоения которой не нужно сидеть за партой. Игра и движение, пение и детский смех на уроках по системе Зайцева поощряются.

Таблицы-тренажёры, входящие в учебные комплекты, могут служить примером наглядности, моделирования и систематизации учебного материала. С их помощью у ребенка формируется точный образ-представление, раскрывающий сущность понятия или предмета. Таблицы выполняют роль многофункционального посредника между ребенком и взрослым: обучают, информируют, ориентируют в учебном материале, тренируют и формируют необходимые навыки.

Обязательным условием работы является размещение сразу всех таблиц комплекта на стенах учебного помещения. Система таблиц создает информационное поле предмета, рассчитанное на быстрое в него погружение и использование при решении многочисленных и разнообразных задач и примеров. Каждая из них нужна при введении, осмыслении, закреплении и повторении материала, призвана напоминать о проделывавшейся ранее, с опорой на нее, работе. Появляются возможности для взаимообучения учащихся.

Эффективность методики Зайцева

Как показывает широчайшая апробация, через 15-20 часовых занятий дети четырех-пяти лет начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста. В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения, письма и счета.

К шести-семи годам, опять же при двух занятиях в неделю, не менее 80-90% детей способны учиться по нынешним программам для второго, третьего, четвертого классов.

Методики Н. Зайцева позволяют экономить массу учебного времени при изучении грамматики русского языка, математики и английского языка не только в начальной, но и в средней школе.

Обучение дошкольников математике по методике Зайцева

 

Если вы стремитесь вырастить своего малыша эрудированным, умеющим рассуждать логически, Математика по методике Зайцева анализировать и обобщать, вы наверняка задумывались о том, что математика должна стать для него легким и интересным предметом и ждать первого похода в школу для этого вовсе необязательно.

Если вы бережете осанку и зрение ребенка, не стремитесь утомлять его излишней теорией и мечтаете научить мыслить творчески, вам стоит обратить внимание на наработки педагога-новатора, активного сторонника раннего развития, Николая Зайцева.

 

 

Доступность методических материалов и пособий

Дидактические принципы, приемы, способы работы подробно излагаются в методическом руководстве к каждому пособию, содержат массу упражнений, игр, примеров, практического материала, необходимого педагогам и облегчающего их работу.

Методики сопровождаются аудио — видеоматериалами и видео-курсами.

Свидетельством доступности методик являются постоянно увеличивающиеся тиражи пособий. Многие воспитатели, учителя, в том числе оказывающие гувернерские и репетиторские услуги, и даже родители успешно пользуются всеми пособиями без предварительного обучения под руководством специалистов.

Косвенным подтверждением популярности методик является то, что пособия, аналогичные Кубикам Зайцева, разработаны (с участием автора) и успешно используются при обучении детей и взрослых чтению на других языках.

Охрана здоровья, развитие психофизических характеристик учащихся

Характерной чертой, отмечается учеными, педагогами, специалистами, является отсутствие перегрузок, ослаблений зрения и осанки, столь характерных для большинства современных методик. Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме, с пропеванием учебных материалов (обеспеченных аудиозаписью), в движении, исключается монотонность, длительное пребывание учащихся в сидячем положении и связанные с этим школьные стрессы. Методическое обеспечение позволяет проводить занятия на воздухе.

Зрение и осанка часто даже улучшаются.

Раннее обучение чтению и счету по методикам Зайцева Н.А. — надежнейшее средство диагностики. Дети ярко проявляются в деятельности, через несколько занятий любому педагогу без специальных тестов ясно, кто есть кто. Определяются как талантливые, чрезвычайно способные к обучению дети — быстрые, так и медленные, требующие особого внимания, а некоторые даже специального обследования. Чем раньше мы это выявим, тем больше будет шансов их выправить.

Более подробно о методике Зайцева Вы можете узнать на официальном сайте автора методики — Николая Зайцева — http://www.metodikinz.ru/

==>> Ознакомиться с другими методиками раннего развития детей

© 1999 — | Авторские права защищены
SEO Студия «Мастер-WEB»

Методики Зайцева

Наш сайт посвящен обучению детей 4-6 лет чтению и математике по уникальным методикам Николая Александровича Зайцева. Это всемирно известные КУБИКИ ЗАЙЦЕВА и СТОСЧЁТ.

Вы познакомитесь с технологией,  практическим опытом работы, творческим применением методик Зайцева в детском саду и семье. Приобретите в нашем магазине авторские пособия по методикам Зайцева.

Обучение малышей по эффективной технологии Зайцева может проводиться в центрах раннего развития, в детских садах, в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, т.как не дублируется основная образовательная программа детского сада. Согласуется с ФГОС. Многие воспитатели, оказывая гувернерские и репетиторские услуги, успешно пользуются  пособиями Зайцева.

Одно из преимуществ системы Зайцева перед другими методиками раннего развития  – она легко применима в домашних условиях. Всё прописано по шагам. Любая мама сможет сама обучать своего ребенка, сохранив время и семейный бюджет.

Основная идея методики Зайцева: обучение должно опираться на все формы восприятия ребенка, мышление, активную практическую и самостоятельную деятельность, развивать слух и зрительную память.

Роль наставника — помочь ребенку, играя, весело, без утомительного сидения за партой, научиться читать и считать.

Результаты обучения по Зайцеву можно увидеть очень быстро, даже при крошечных затратах времени в день. И главное, работа со «Стосчетом» и кубиками позволяет сделать математику, чтение и письмо  любимыми для детей. 

Распространение и внедрение методик Зайцева убедительно доказало их высокую технологичность и эффективность.

Кубики Зайцева

«Стосчет»

«Кубики Зайцева» — пособие для раннего обучения чтению, хорошо продуманная система.

Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А.Зайцева от традиционных методик в том, что ребенок учится читать, не составляя слова из отдельных букв, и не по слогам, а по складам. Именно складовой метод обучения  рекомендовал ещё Л.Н.Толстой, положив его в основу своей «Азбуки». Но безусловным прорывом является то, что зайцевские кубики — звучащие!  Кубики различаются по цвету, объёму, весу,звуку, что обеспечивает непроизвольное, быстрое, надёжное запоминание.
Система таблиц создает информационное поле предмета, рассчитанное на быстрое в него погружение и использование при решении многочисленных и разнообразных задач.
Столбики и строчки таблиц, алфавит, под аккомпанемент баяна и балалайки, распеваются на популярные мелодии.
Как показывает широчайшая апробация, через 15-20 часовых занятий дети четырех-пяти лет начинают читать. В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения и письма.
Результаты, сопровождающие процесс выхода в чтение: речь становится чище и отчётливей, благодаря постоянному проговариванию и пропеванию складов, быстро расширяется словарный запас, появляются навыки грамотного письма.Пособие может использоваться при обучении детей и взрослых, для которых русский язык не является родным.

Первые «Кубики Зайцева» выпущены в 1989г.

Обучаясь математике по системе Зайцева, дети с 4 лет легко усваивают числа в пределах 100, их состав, порядок, действия сложения и вычитания двухзначных чисел!

Суть математики по Зайцеву состоит в том, что ребёнку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу. Причём всё это представлено в виде стройной системы. Ребёнок видит, сколько десятков и единиц составляет каждое  число, начинает предметно ощущать количество, может соотнести его с абстрактным значком цифры. Малыши хорошо усваивают зрительный и звуковой образы числа в пределах сотни, запоминают порядковое расположение чисел и умеют свободно ориентироваться в числовой ленте;
Таблицы Н.А.Зайцева помогают увидеть разницу между большим и меньшим числом, как увеличиваются и уменьшаются числа, что при этом меняется. Сложение и вычитание чисел, которые выполняет ребенок, производятся не в уме, а с опорой на наглядность, на непосредственные действия с материалом. Практические действия не остаются неизменными. Постепенно дети «перерастают»  «Стосчет», совершают арифметические действия на основе абстрактного мышления.
В  старшем дошкольном возрасте ведется отработка навыков до автоматизма, и дети начинают складывать и вычитать числа в пределах сотни, решать задачи, совершенствуя вычислительные навыки.

Первый «Стосчёт» выпущен в 1990г.

Подробно о методике

Подробно о методике

Заказать  интерактивные кубики Зайцева

Заказать «Стосчёт»

видео:

Как работать с кубиками Зайцева

видео:

Как работать по методике «Стосчёт»

Методики Н. А. Зайцева — здоровьесберегающие технологии

Физиологи и офтальмологи отмечают, что методики Зайцева безупречны с точки зрения охраны здоровья ребенка.

В процессе обучения дети не находятся в постоянном статичном состоянии за столами, а перемещаются по комнате: меняется вид и место деятельности, исключается монотонность, длительное пребывание в сидячем положении. Это не позволяет детям утомляться.  Они могут ходить, стоять, лежать на ковре, Не портится осанка и зрение, потому что дети смотрят на большие таблицы и карточки. Зрение и осанка часто даже улучшаются.

Так играем или учим? Конечно же, играем, часто соревнуемся один на один с партнером или в команде. В дошкольном возрасте любой другой путь ведет в тупик.

Методическая система Зайцева, будучи глубоко природосообразной, является основой формирования благоприятной среды развития и образования детей.

 

Инклюзивное образование и методики Зайцева

Методика даёт хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Такая универсальность заложена в самом принципе обучения, так как он позволяет формировать межанализаторные и межполушарные связи, реализует интегративную функцию мозга и, опираясь на сохранные функции, максимально задействует возможности ребенка. Даже дети с несформировавшимся доминантным полушарием оказываются полностью включенными в работу, поскольку система Зайцева предполагает  опору на все основные каналы восприятия. Другими словами, методика Зайцева реализует компенсаторный подход к обучению, что является обязательным условием работы логопеда и дефектолога.

Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития.

В настоящее время для детей дошкольного и школьного возраста ООО Методики Н. Зайцева выпускает большое количество разнообразных пособий по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку по методикам Н. Зайцева. 

Оформить заказ >>>

Правило Зайцева — Органическая химия Видео

Гл. 9 — Алкены и алкины Рабочий лист Посмотреть все главы

9

2 — Молекулярные представления

4 9. 8 — Реакции исключения0151 60204 10 — Реакции сложения

5

9 800409 23 — Амины

44 25 — Фенолы. 26 — Аминокислоты, пептиды и белки

5 90 Гл. 26 — Металлы по переходу

Гл. 1 — Обзор общей химии 4 часа и 48 минут 0% выполнено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

1 час и 12 минут 0% завершения

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Старт

Гл. 3 — Кислоты и основания 2 часа и 45 минут Выполнено 0%

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

9

4

4 4 — Алканы и циклоалканы

4 часа и 19 минут 0% завершено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Старт

Гл. 5 — Хиральность 3 часа и 33 минуты 0% завершено

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

9 9. 6 — Термодинамика и кинетика 1 час и 19 минут Выполнено 0%

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Старт

Гл. 7 — Реакции замещения 1 час и 46 минут 0% завершения

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

9

2 часа и 25 минут 0% завершено

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

Гл. 9 — Алкены и алкины 2 часа и 10 минут Выполнено 0%

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

3 часа и 32 минуты Выполнено 0%

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

82 11 — Радикальные реакции 1 час и 55 минут Выполнено 0%

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

5 Гл. 12 — спирты, эфиры, эпоксиды и тиолы 2 часа и 42 минуты 0%. Завершите

Рабочий лист

Скачать видео -лист урока

Start

Ch. 13 — Спирты и карбонильные соединения 2 часа и 14 минут Выполнено 0%

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

Гл. 14 — Синтетические методы 1 час и 28 минут 0% завершено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

9

2 15 — Аналитические методы: ИК, ЯМР, масс-спектр
7 часов и 20 минут Выполнено 0%

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

Гл. 16 — Сопряженные системы 5 часов и 49 минут 0% завершено

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

9

1 17 — Ароматичность
2 часа и 24 минуты 0% завершения

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Старт

Гл. 18 — Реакция ароматики: EAS и Beyond 4HRS & 31MINS 0%. Завершите

Рабочий лист

Скачать видео -лист урока

Start

Ch. 19 — Альдегиды и кетоны: нуклеофильная добавка 4 часа и 54 минуты 0% завершения

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Старт

Гл. 20 — Производные карбоновой кислоты: NAS 2HRS & 3MINS 0%. Завершите

Рабочий лист

Скачать рабочный лист видео урок

Start

Ch. 21 — Химия енолята: реакции на альфа-углероде 1 час и 56 минут 0% завершения

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Старт

Гл. 22 — Химия конденсации 2 часа и 13 минут 0% завершено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

1 час и 43 минуты Выполнено 0%

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Старт

Гл. 24 — Углеводы 5 часов и 56 минут Выполнено 0%

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

15 минут 0% выполнено

Рабочий лист

Скачать рабочий лист видеоурока

Начало

2 часа и 54 минуты 0% завершено

Рабочий лист

Загрузить рабочий лист видеоурока

Начало

5 часов и 33 минуты 0%. Завершите

Рабочий лист

Скачать рабочий урок

СТАРТ

SEE

9000

.0502 Alkene Stability 7 mins 0 completed

Learn

Summary

Zaitsev Rule 25 mins 0 completed

Learn

Резюме

Дегидрогалогенирование 8 минут 0 завершено

Обучение

Двойное выбывание 9 mins 0 completed

Learn

Acetylide 15 mins 0 completed

Learn

Hydrogenation of Alkynes 17 mins 0 completed

Обучение

Сводка

Реакция обезвоживания 27 минут 0 завершено

Обучение

Summary

POCl3 Dehydration 6 mins 0 completed

Learn

Alkynide Synthesis 16 mins 0 completed

Learn

Summary

LearnSummary

Следующий разделДегидрогалогенирование

Реакции элиминирования часто могут давать несколько продуктов. Однако не все эти продукты будут иметь одинаковую стабильность. Правило Зайцева (также называемое правилом Сайтцева) помогает нам предсказать основной продукт.

Зайцев против продукта Хофмана

Концепция № 1: Определение правила Зайцева

Правило Зайцева предсказывает, что в большинстве случаев , продукт с наибольшей заменой будет предпочтительнее. Это также известно как изделие Зайцева . Нарисуйте продукт Зайцева следующей реакции:

Пример #1: Пример продукта Зайцева.

Исключением из этого правила является использование громоздких оснований . Они способствуют образованию менее замещенного продукта.

  • Наиболее распространенными объемными основаниями являются диизопропиламид лития (LDA) и трет-бутоксид (t-BuO )

Менее замещенный продукт называется продуктом Хофмана. Нарисуем продукт Хофмана следующей реакции: 

Пример №2: Пример продукта Хофмана.

Термодинамическое и кинетическое произведение

Концепция № 2: Использование диаграммы свободной энергии для объяснения термодинамического и кинетического произведений.

  • Изделие Зайцева также известно как термодинамический продукт , поскольку именно он высвобождает наибольшее количество свободной энергии в целом (наиболее отрицательное ΔG°).
  • Продукт Хофманна также известен как кинетический продукт , поскольку он преодолевает самую низкую энергию активации (E a ).

Практика

Предыдущий раздел Стабильность алкенов

Следующий разделДегидрогалогенирование

Лаборатория тороидального плазменного моделирования

Моделирование тороидальной плазмы

О лаборатории

Проекты

Публикации

События


  • Моделирование газоразрядной плазмы
  • Интеллектуальный анализ данных
  • Разведка полезных ископаемых

Публикации

  1. Костомаров Д. П., Зайцев Ф. С., Сучков Е. П. Построение существенно различных решений для одного класса некорректных задач при приближенно заданных исходных данных. ISSN 1028-3358, ДАН. 2011, Том. 56, № 3, с. 145–149. Издательство Плеяды, ООО
  2. Д.П. Костомаров, Ф.С. Зайцев, А.Г. Шишкин, С.В. Степанов. Графический интерфейс ScopeShell: поддержка вычислительных экспериментов и визуализации данных. Allerton Press, Inc. 2010. Т. 34, № 4, с. 191–197.
  3. Ф.С. Зайцев, Д.Ю. Сычугов, А.Г. Шишкин, В.Е. Лукаш, Ю.В. Митришкин, Р.Р. Хайрутдинов. «Виртуальный токамак» — необходимый этап на пути к прорыву технологий управляемого термоядерного синтеза. Наука и социология в XXI веке. V Санкт-Петербургская встреча лауреатов Нобелевской премии. — Санкт-Петербург. Октябрь 2010.
  4. Ф.С. Зайцев. Построение существенно различных решений обратной задачи для уравнения равновесия тороидальной плазмы. Мат. Моделирование. 2009. Том. 21. № 10. С. 58-66.
  5. А.А. Лукьяница, Е.П. Сучков, А. Мурари, Ф.С. Зайцев, А.В. Черток и авторы JET EFDA. Обнаружение и отслеживание снежинок на видеоизображениях плазмы JET. 1-я Международная конференция по передовым технологиям диагностики. Фраскати (Рома), ноябрь 2009 г., стр.
  6. .
  7. Д.П. Костомаров, Ф.С. Зайцев. Фундаментальные свойства усредненных кинетических моделей тороидальной плазмы. Международная Боголюбовская конференция. Проблемы теоретической и математической физики. Москва-Дубна, август 2009 г.. С. 77-78.
  8. А.А.Лукьяница, Ф.С.Зайцев. Передовые методы анализа данных диагностики плазмы. В проц. 8-й Международной конференции FLINS «Вычислительный интеллект в решении и управлении», Мадрид, 12-24 сентября 2008 г., стр. 43-48.
  9. А.А. Лукьяница, Ф.М. Жданова и Ф.С. Зайцев. Анализ режима работы ИТЭР с использованием метода опорных векторов для классификации плазменного разряда. Плазменная физ. Контроль. Слияние. 2008. Т. 50. с. 1-14. Ссылка № 065013.
  10. Ф.С. Зайцев, Д.П. Костомаров, Е.П. Сучков. Существование существенно различных решений в обратной задаче восстановления равновесия плазмы. 35-я конференция EPS по физике плазмы. Крит, Греция, 2008. P-1.091, 4 стр. (http://epsppd.epfl.ch/Hersonissos/pdf/P1_091.pdf).
  11. А.А. Лукьяница, Ф.С. Зайцев, С.В. Носов. Обработка данных магнитной диагностики с использованием скрытых марковских моделей. 35-я конференция EPS по физике плазмы. Крит, Греция, 2008. P-1.092, 4 стр. (http://epsppd.epfl.ch/Hersonissos/pdf/P1_092.pdf)
  12. Ф.С. Зайцев, А. Гондалекар, Т.Дж. Джонсон, В.Г. Киптили, С.Е. Шарапов и авторы JET EFDA. Моделирование для объяснения надтеплового хвоста иона дейтерия, наблюдаемого в нагретой ICRF плазме JET с неосновным He3. 35-я конференция EPS по физике плазмы. Крит, Греция, 2008. P-1.093, 4 стр. (http://epsppd.epfl.ch/Hersonissos/pdf/P1_093.pdf)
  13. А.А. Лукьяница, Ф.М. Жданова и Ф.С. Зайцев. Анализ режима работы ИТЭР с использованием метода опорных векторов для классификации плазменного разряда. Плазменная физ. Контроль. Слияние. 2008. Т. 50. Ссылка. № 065013.
  14. А.А. Лукьяница, Ф.С. Зайцев, А.Г. Шишкин, С.В. Носов, А.В. Морозов, Ф.М. Жданов, В.В. Злобин. Методы сбора данных в управляемом термоядерном синтезе. Первый корейско-российский семинар по интеллектуальному анализу данных. — Москва: МАКС Пресс, 2007. С. 17-25.
  15. Ф.С. Зайцев, А. Гондалекар, Т.Дж. Джонсон, С.Э. Шарапов, Д.С. Теста, И.И. Авторы Kurbet и JET EFDA. Надтепловые ионы дейтерия, полученные в результате упругоядерного рассеяния ионов He3, управляемых ICRH, в плазме JET. Плазменная физ. Контроль. Слияние. 2007. Т. 49. С. 1747-1766.
  16. Ф.С. Зайцев. Математическое моделирование эволюции тороидальной плазмы. — Москва: МАКС Пресс, 2005. 524 с. (на русском языке) http://www.zone-x.ru/showtov.asp?fnd=&cat_id=258662
  17. Д.П. Костомаров, Ф.С. Зайцев, А.А. Лукьяница. Реконструкция равновесия тороидальной плазмы по данным оптической и магнитной диагностики. Доклады физики. 2005. Т. 50. № 10. С. 505-508.
  18. Д.П. Костомаров, А.А. Лукьяница, Ф.С. Зайцев, Р.Дж. Акерс, Л.К. Аппель, Д. Тейлор, В.В. Злобин. Расчет границы плазмы по видеоизображениям. 32-я конференция по физике плазмы EPS. Таррагона, 2005. ECA Vol. 29С, Р-1.092. http://eps2005.ciemat.es
  19. Ф.С. Зайцев, А.Г. Шишкин, Д.П. Костомаров, М.Р. О’Брайен, Р.Дж. Акерс, М. Грязневич, А.Б. Трефилов, А.С. Ельчанинов. Численное решение самосогласованной эволюции плазменных равновесий. Комп. физ. Комм. 2004. Т. 157/2. С. 107-120.
  20. Д.П. Костомаров, Ф.С. Зайцев, Р.Дж. Акерс и А.Г. Шишкин. Исследование электропроводности плазмы в сферическом токамаке. Доклады физики. 2004. Т. 9. № 6. С. 350-353.
  21. Ф.С. Зайцев, Д.П. Костомаров, И.И. Курбет. Применение явных итерационных схем для решения кинетических уравнений. Мат. Моделирование. 2004. Т. 16. № 3. С. 13-21.
  22. Ф.С. Зайцев, А.А. Лукьяница, А.Г. Шишкин. Применение нейронных сетей к математическому моделированию тороидальной плазмы. Доклады математики. 2003. Т. 68, № 3. С. 471-473.
  23. Ф.С. Зайцев, Д.П. Костомаров. Свойства усредненных кинетических моделей тороидальной плазмы. Мат. Моделирование. 2003. Т. 15. № 2. С. 118-127.
  24. Ф.С. Зайцев, А.Б. Трефилов, Р.Дж. Акерс. Алгоритм восстановления параметров плазмы по косвенным измерениям. 30-я Европейская конференция по управляемому синтезу и физике плазмы. СПб, 2003. ЭКА Том. 27А, Р-2,70. http://epsppd.epfl.ch
  25. Ф.С. Зайцев, Р.Дж. Акерс и М. Р. О’Брайен. Возмущения распределения дейтерия и трития, вызванные близкими столкновениями с высокоэнергетическими альфа-частицами. Нукл. Слияние. 2002. Т. 42. С. 1340-1347.
  26. Д.П. Костомаров, Ф.С. Зайцев. Основные свойства кулоновского оператора столкновений в усредненном управляющем уравнении. Доклады Академии Наук. Физика. 2002. Т 384. С. 437-439.
  27. К.Байром, Р.Акерс, П.Хеландер, М.Р.Турнянский, Ф.С.Зайцев. Поведение тепловых и надтепловых ионов в МАСТ Эксперимент. 28-я Европейская конференция по управляемому синтезу и физике плазмы. Фуншал, 2001. ECA Vol. 25А. Р-2.027. С. 585-588. http://epsppd.epfl.ch
  28. Ф.С. Зайцев. Применение современных технологий для программирования пакетов-конструкторов прикладных программ. Москва. Издательство «Отечество». 2000, 32 с.
  29. Р.Дж. Акерс, А. Бонд, Р.Дж. Баттери, П.Г. Кэролан, Г.Ф. Адвокат, Г. Каннингем, С.Дж. Филдинг, К.Г. Гимблет, М. Грязневич, Р.Дж. Хасти, П. Хеландер, Т.К. Хендер, П.Дж. Найт, К.Н. Лашмор-Дэвис, Г.П. Мэддисон, Т.Дж. Мартин, К.Г. Макклементс, А.В. Моррис, М. Р. О’Брайен, К. Рибейро, К.М. Роуч, Д.К. Робинсон, А. Сайкс, Г.М. Восс, М. Дж. Уолш. Х.Р. Уилсон, Ф.С. Зайцев. Стационарная работа сферических токамаков. Нукл. Слияние. 2000. Т. 40. № 6. С. 1223-1244.
  30. Д.П. Костомаров, Ф.С. Зайцев, А.Г. Шишкин, Д.К. Робинсон, М.Р. О’Брайен, М. Грязневич. Проблема эволюции тороидального плазменного равновесия. Комп. физ. Комм. 2000. Том. 126. С. 101-106.
  31. Ф.С. Зайцев. Информационная поддержка численного эксперимента. Москва. Издательство «Отечество». 1999, 32 с.
  32. Ф.С. Зайцев. Автоматизация плохо зависимых распределенных вычислений. Москва. Издательство «Отечество». 1999, 24 с.
  33. Д.П. Костомаров, Ф.С. Зайцев, А.Г. Шишкин, М.Р. О’Брайен, М. Грязневич, Р.Дж. Акерс, А.В. Крастылев. Доступ к оптимизированным сдвиговым равновесиям в сферических токамаках. 26-я Европейская конференция по управляемому синтезу и физике плазмы. Маастрихт, 1999. ЭКА Том. 23Дж. С. 1745-1748. http://epsppd.epfl.ch
  34. Ф.С. Зайцев, В.В. Лонгинов, М. Р. О’Брайен и Р. Таннер. Разностные схемы для временной эволюции трехмерных кинетических уравнений. Дж. Вычисл. физ. 1998. Т. 147. С. 239-264.
  35. Д.П. Костомаров, Ф.С. Зайцев, А.Г. Шишкин, М.Р. О’Брайен, М. Грязневич. Доступ к «расширенным» режимам в плазме с плотным соотношением сторон. 25-я Европейская конференция по управляемому синтезу и физике плазмы. Прага, 1998. С. 660.
  36. О’Брайен М.Р., Кокс М., Гарднер К.А. и Зайцев Ф.С. Трехмерный расчет распределения альфа-частиц по Фоккеру-Планку: моделирование TFTR. Нукл. Слияние. 1995. Т. 35. № 12. С. 1537-1547.
  37. Зайцев Ф.С., О’Брайен М.Р., Кокс М. Трехмерное неоклассическое нелинейное кинетическое уравнение для осесимметричной плазмы токамака с низкой степенью столкновений. Физика жидкостей Б. 1993. Т. 5, № 2. С. 509-519.
  38. Зайцев Ф.С., Смирнов А.П. Трехмерное моделирование неоклассической диффузии сверхтепловых ионов в токамаке. сов. J. Plasma Phys, Vol. 17, № 7, 19 июля91, с. 462-465.
  39. Днестровский Ю.Н., Смирнов А.П., Шишкин А.Г. Двумерная усредненная кинетическая модель отражения электронного циклотронного тока возбуждения в токамаке. Сов.Ж.Физ.Плаз., 1990, Т.16, N.11, с.1286-1292.
  40. Зайцев Ф.С., Смирнов А.П., Юшманов П.Н. Влияние искажений в распределении компонентов реакции и потерь альфа-частиц на энергетические характеристики токамака-реактора. Нукл. Слияние. 1989. Т. 29. С. 1863-1872.
  41. Зайцев Ф.С., Смирнов А.П., Юшманов П.Н. Стохастические потери энергии инжектированного пучка быстрых частиц в плазме токамака. сов. J. Плазменная физика. 1987. Т. 13. С. 867-869.
  42. Зайцев Ф.С., Смирнов А.П., Юшманов П.Н. Интегральные стохастические потери альфа-частиц в реакторе токамак. Нукл. Слияние. 1986. Т. 26. Н. 10. С. 1311-1317.
  43. Зайцев Ф.С., Смирнов А.П., Юшманов П.Н. Интегральные стохастические потери альфа-частиц в реакторе токамак. Нукл. Слияние. 1986. Т. 26. Н. 10. С. 1311-1317.

ДОШКОЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ ЖАР-ПТИЦА

Программы

История искусств для детей

Несомненно, самая большая задача учителя, работающего с маленькими детьми, — это поощрение их интереса к искусству.
Нельзя ожидать от детей 4-5 лет сознательного восприятия истории искусств, но мы можем начать учить их рассматривать скульптуру, керамику и фрески.
Даже в профессиональном искусствознании очень важно приобрести способность распознавать разные стили на основе знакомых характерных деталей. Если ребенок научится копировать изображение быка у ворот Иштар в Вавилоне, ребенок может не запомнить названия ни ворот, ни города. Без проблем. Когда-нибудь он увидит его в музее или изображенным на фотографии в книге или еще где-нибудь и — обязательно узнает!
На наших уроках мы смотрим картинки, а также можем смотреть короткометражные фильмы, относящиеся к стилю той эпохи. Затем мы рисуем «копию» узнаваемого предмета, относящегося к той эпохе. В конце месяца мы играем в лото, где ребенка просят соединить карточки с изображением произведений искусства с изображениями людей, живших в период создания этих произведений.

Графика

На наших уроках декоративно-прикладного искусства мы изучаем различные техники, с помощью которых наши юные художники могут начать раскрывать свои таланты. Рисуем узоры на песке, шьем деревянными иголками, делаем мозаику крупинками и панно с сухоцветами и листьями.
Мы изучаем разные жанры, знакомим детей с различными видами декоративной росписи, учим держать кисть и карандаш.

Музыка в детском саду

Педагог Ольга Браун разработала уникальную методику музыкального воспитания дошкольников на основе 30-летнего опыта работы в государственных и частных детских садах как в России, так и в США. Он включает в себя прослушивание классической и современной музыки, пение, создание ритмических движений под музыку и танец, участие в музыкально-дидактических играх, игру на музыкальных инструментах и ​​участие в театрализованных представлениях.
Одной из основных задач данной программы является воспитание любви к музыке и интереса к различным видам музыкальной деятельности, умения применять и использовать полученные знания в повседневной жизни. Не менее важно развитие музыкального слуха и вокальных данных.

Музыка в детском саду
В основе этой методики лежит обучение через игру — один из важнейших принципов обучения дошкольников музыке сегодня. Наши уроки всегда проходят весело и увлекательно! Мы поем, играем, танцуем… Мы соприкасаемся с величайшим искусством всех времен — Музыкой!

Обучение чтению, письму и математике по методике Зайцева

Почему мы выбрали именно эту технику для наших детей? Конечно, это не случайность!
Именно Лев Николаевич Толстой обучал детей этому, т. е. новой базовой единице чтения (нечто среднее между традиционными слогами и фонемами — отчетливыми звуками) под названием «склад». Он писал, что «звуковой метод», проникший в Россию с Запада с 70-х годов XIX в. века, является «недоразумением», «противным духу русского языка и обычаям народа», когда того же можно достичь легче и быстрее? «. Лев Николаевич имел право на такой вывод: он с юности обучал крестьянских детей, организовывал для них школы; был лично знаком и переписывался с виднейшими учителями своего времени. В 1873 году Лев Николаевич писал, что его ученики смогли освоить чтение не более чем за 10 уроков.Такие темпы кажутся фантастикой, не правда ли?
Николай Александрович Зайцев — прямой ученик Льва Николаевича.
Его методика на сегодняшний день считается одной из лучших развивающих систем для обучения дошкольников чтению, письму и счету. Этот метод универсален – он прекрасно подходит для работы и с полуторагодовалыми детьми, и с трехлетками, и с детьми постарше.
Маленькие дети не умеют мыслить аналитически, им трудно превратить абстрактные буквы в звуки, а затем сложить их в слова, но они особенно восприимчивы к сигналам, поступающим от органов чувств, поэтому Н. А. Зайцев разработал систему, основанную на этих особенности развития детей.

Эта система раннего развития основана на следующих основных принципах:

  • Первый принцип — отсутствие принуждения. Дети учатся, играя. Иногда они даже не подозревают, что идет процесс обучения, потому что столов и парт нет, малыши могут бегать, сидеть, подходить ближе или стоять в стороне — как хотят. Детям не обязательно повторять слова за учителем – все происходит только на добровольной основе.
  • Второй принцип — чтение через «склад». Дети не учат буквы, а читают насквозь «склад». Только не путайте со слогами! «Склад» — речевая единица метода Зайцева, представляет собой пару согласных и гласных, или согласную и твердый или мягкий знак, или одну букву. Все склады отображаются на столах и на гранях кубиков.
  • Третий принцип – Сначала пишем, потом читаем. Дети показывают на столе нужный «склад» или находят грани кубика, чтобы составить слово, то есть превращают звуки в символы — и, действительно, это слова! Суть метода Зайцева состоит в том, чтобы показать ребенку слова, а не объяснить, как отдельные буквы сливаются в слоги, а затем в слова.
  • Принцип четвертый — использование нескольких органов чувств. При обучении задействованы слух, зрение и осязание, кубиков много — больших и маленьких; легкие и тяжелые; «Золотой», «железный», «деревянный» и белый; с разными наполнителями, которые звучат громче или диче. Надписи на кубиках яркие, четкие, разноцветные — их видно издалека. «Звуковые» кубики становятся одной из самых любимых игрушек практически всех малышей.

Все эти принципы лежат в основе нашей работы.
Занятия проводит сертифицированный специалист по методу Зайцева — Ольга Димитриадис.

 

 

Часто задаваемые вопросы

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Телефон: 301-365-3763
Бетесда, Мэриленд (Кардерок-Спрингс)

Для получения дополнительной информации или запроса свяжитесь с нами, используя форму ниже, или напишите нам напрямую по адресу: info@tolstoypreschool.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.