Методика Екатерины Железновой — Детские-Песни-онлайн.рф
Как организовать раннее развитие ребенка и раскрыть его творческий потенциал? Родители задаются этими вопросами с самых первых дней. Маленькие детки, стремящиеся познать окружающий мир, быстро впитывают любую информацию. Первые годы жизни маленького человечка во многом определяют его склад личности, интересы и увлечения. Все, что вы вкладываете в ребенка с момента его рождения, непременно получит развитие в будущем.
Методика Екатерины и Сергея Железновых начала формироваться еще в 80-е годы прошлого столетия. Изначально ее основной задачей была подготовка детей дошкольного возраста к получению музыкального образования, развитие абсолютного слуха и пробуждение интереса к творчеству и игре на музыкальных инструментах. Эта цель по сей день является основой занятий по данной методике. Однако с течением времени она была дополнена большим количеством упражнений, направленных на общее развитие детей разных возрастов. И сегодня методика Железновой является универсальным инструментом для обучающих, физкультурных и музыкальных занятий с малышами от 6 месяцев до 7 лет.
Особенности методики «Музыка с мамой»
Главное отличие развивающих занятий, разработанных Екатериной и Сергеем Железновыми — использование музыкального модхода. Простые и интересные упражнения под авторское музыкальное сопровождение приводят малышей в восторг. Получая знания в игровой форме, они меньше устают от уроков и получают от них огромное удовольствие. Кроме того, такой подход к обучению укрепляет отношения малышей с родителями — как и любые совместные игры.
Методика «Музыка с мамой» работает сразу в нескольких направлениях:
- выработка ритмичности и музыкальных способностей
- развитие мелкой моторики
- формирование навыков правильной речи
- улучшение физического состояния малыша
- укрепление мышц, формирование правильной осанки
- привитие навыка слушать и выполнять указания взрослых
- сближение ребенка с родителями
Авторы методики самостоятельно пишут музыку и тексты. Простые песенки быстро запоминаются детьми, а подробные комментарии к занятиям помогут вам обучать своего малыша дома, даже если у вас нет специального образования.
С какого возраста можно заниматься по методике?
«Музыка с мамой» — это огромный цикл занятий для детей разных возрастов. Первые занятия можно начинать уже с 6-месячного возраста. Для самых маленьких подойдут песенки-потешки, пальчиковые игры, песни и упражнения для массажа, а также добрые и нежные колыбельные Екатерины Железновой.
Подросшим малышам понравятся подвижные игры с простыми заданиями. Веселые физкультминутки под музыку превратят обычную зарядку в увлекательное приключение. А музыкальная азбука Екатерины Железновой — отличное пособие для начала обучения чтению.
С 3-4 лет можно начинать обучение музыкальной грамоте. Занятия по методике Екатерины Железновой познакомят ребенка с нотами, помогут развить творческие способности и музыкальный слух.
Слушайте песни Екатерины Железновой на нашем сайте бесплатно и без регистрации, обучайте своего малыша с помощью игр и подвижных занятий, пойте, танцуйте вместе — и пусть эти уроки приносят вам только радостные эмоции!
ВОЙТИ
Авторизируйтесь, чтобы использовать плейлисты.
Регистрация Восстановить пароль
Авторизация через социальные сети:
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Авторизация через социальные сети:
Сообщить об ошибке
Не работает аудиозапись
Не работает видео
Неправильный текст, несоответствие, опечатка
Другое
Екатерина Железнова — биография, интересные факты, фото и видео
Биография
Екатерина Железнова известна авторством методической разработки по раннему музыкальному развитию детей.
По образованию – дирижер и музыкальный руководитель. Специализацию получила в 2003 году при обучении в музыкальном педагогическом колледже. После этого поступила в МПГУ и получила специальность учителя музыки и методиста. Но на этом обучение не закончилось. Екатерина приняла решение продолжить свое образование в аспирантуре. Выбор пал на Академию повышения квалификации и переподготовки работников образования.
После обучения Екатерина стала работать совместно со своим отцом — Сергеем Станиславовичем Железновым. Начинала с должности методиста студии раннего музыкального развития «Музыка с мамой» в авторской школе своего отца. В настоящее время, помимо руководства студиями, управляет «Детской школой музыки», являясь ее директором.
Методика Железновых
Екатерина участвовала в разработке методики раннего развития детей. Изначально, программа была направлена на подготовку дошкольников к поступлению в музыкальные школы. Основной ее задачей было познакомить с нотами, песенкам и навыкам игры на музыкальных инструментах. Предназначалась для детей – дошкольников с 4-х до 6-и лет.
Во время работы над программой было принято решение расширить имеющиеся наработки так, чтобы малыши с рождения могли бы получать азы музыкального образования. Тем более, что для этого возраста в конце XX века было очень мало специализированных программ и методик.
Логопедические песенки
Тогда Екатерина, совместно с отцом, стала самостоятельно писать песни для самых маленьких. Сейчас в программе насчитывается больше 100 вариантов для детей до 3-х лет. Например:
— Ягодка;
— Автомобиль;
— Баюшки-баю;
— Наши ноги ходят сами;
— Музыкальные игрушки;
— Первая песенка
Песни, созданные для малышей, различны по времени исполнения. Длительность зависит от направленности потешек. Колыбельные, например, могут длиться до 6 минут.
Для детей постарше, от года до трех лет, создано больше 400 песен. Например, им рекомендованы следующие композиции:
— Мы ногами топ-топ-топ;
— Лягушата прыгать любят;
— Цирковое представление – лошадки;
— Каблучок;
— На диване.
Для малышей этого возраста потешки сопровождаются музыкальными включениями без слов – для совместного и самостоятельного пения.
Для детей младшего дошкольного возраста, от 3-х лет, представлено больше 150 песен на все случаи жизни. Вот некоторые из них:
— Золотые ворота;
— Я ль не грозен;
— Колыбельная медвежонку;
— Колечки-задачка;
— Рельсы-рельсы.
Песенки, как и для других возрастов, предназначены для сопровождения массажа, укладывания спать, развлечения детей. Кроме того, в этой категории уже можно встретить и обучающие композиции. Например, для изучения счета и развития речи.
Екатерина Железнова сейчас
В настоящее время можно найти множество самых разных сборников, направленных на развитие слуха, ритмики, моторики малышей. За все время существования программы создано более 20-и сборников. Вот некоторые из них:
— Веселая логоритмика;
— Песенки инсценировки;
— Аэробика для малышей;
— Веселые уроки;
— Пластилиновая азбука;
— Наш оркестр;
— Корабль игрушек.
Можно найти песни – потешки, исполняемые перед сном, при сопровождении массажа, собранные в отдельные сборники:
— Игровой массаж;
— Поскорее засыпай.
Песни Екатерины Железновой можно использовать практически в любой жизненной ситуации. Они помогают делать гимнастику малышам, засыпать и просыпаться. При желании, родители могут устроить настоящую дискотеку на дне Рождения с помощью танцевальных композиций. С их помощью можно развлечь ребенка в транспорте и при ожидании в очереди.
Слушать песни Екатерина Железнова
методика раннего музыкального развития «Музыка с мамой»
Современные родители предъявляют очень много требований к еще совсем маленьким детям. Иногда ребенок только родился, и мамы и папы стараются опробовать на малыше новые и модные развивающие методики.
Многие из них иногда дают неоднозначный результат, другие совершенно бесполезны или даже вредны. Но есть одно направление, которое в любом случае будет полезно любому малышу. Это прием Железновова «Музыка с мамой».
Об авторах
Авторами уникальных исследований являются отец и дочь. Выпущенные компакт-диски с их развивающими уроками музыки пользуются огромным успехом не только в России, но и за рубежом.
Папа — Сергей Станиславович. Он имеет высшее музыкальное образование и как никто знает все тонкости музыкального ритма и влияние музыки на маленького человека. Имеет большой опыт работы с детьми в музыкальной школе, а также руководства развивающим центром по его методике.
Дочь — Екатерина Сергеевна. Также имеет высшее образование, по специальности учитель музыки. Екатерина Железнова работает по своей уникальной методике и постоянно повышает квалификацию.
Как все начиналось
Изначально Железновы, работая с детьми, апробировали уже доступные на тот момент методики развития музыкальности малышей. Постепенно они развивали свои идеи и претворяли их в жизнь. Опыт накапливался, все успешное приобретало более отчетливые очертания. Так сложилась целостная система подготовки детей к поступлению в музыкальную школу.
Но все разработки, которые существовали, подходили для малышей от 3-х лет. Но для самого маленького материала не хватало. Поэтому Екатерина и Сергей стали придумывать себе материалы. Как говорит Железнова, методика подходит для любого ребенка. Неважно, будет он продолжать заниматься музыкой или нет, основы, заложенные в детстве, помогут в дальнейшем развитии.
Железнова Е.В. Методика и ее суть
В основе методики лежат любимые малышами стишки, песенки и соответствующие им движения. Авторы взяли за основу народные потешки, а также сочинили небольшие песенки.
Исходя из того, что жизнь малыша немыслима без движения, все песни обыгрываются. Кроме того, в анекдотах легкие, часто повторяющиеся слова, которые маленький ребенок вскоре начинает повторять сам.
Для маленьких детей важно, чтобы взрослый показывал и выполнял все движения вместе с ними. Так появился метод Железновова «Музыка с мамой». Прыгая и танцуя с малышом, родители дарят ребенку много радостных минут. А учитель, присутствующий на уроке, направляет и направляет.
Цели и задачи занятий музыкой
Разумеется, все занятия с детьми проходят только в игровой форме. Ребенка ни к чему не принуждают. Воспитатель и мама показывают движения, а ребенок в ответ — по желанию — выполняет.
В итоге получаем веселую и развивающую игру с ребенком, которая позволяет решать такие задачи как:
- Развитие музыкального слуха и ритма.
- Формирование речи в результате многократного повторения слов — звукоподражание.
- Развитие мотоцикла в результате взаимодействия с различными предметами, как музыкальными, так и обычными. Очень хорошо воспринимаются детьми деревянные ложки и звонкие колокольчики.
- Тесный эмоциональный контакт с мамой в результате совместного веселого времяпрепровождения.
- Слух, тактильные ощущения и восприятие информации через музыку.
- Укрепление общего самочувствия в результате активной физической деятельности.
- Музыка расслабляет, показана при различных неврологических расстройствах, а также как мощная профилактика неврозов у малышей.
- Развитие умения общаться в команде и взаимодействовать с другими детьми.
Замечено, что дети, с раннего возраста привязывающиеся к музыке, умнее своих сверстников. Свяжите это с одинаковой работой левого и правого полушарий головного мозга.
Основы методики
- Екатерина Железнова, методика которой направлена на раннее развитие музыкальных способностей детей, рекомендует очень активное участие мамы в занятиях. Так достигается важный контакт между ребенком и родителем, который важен для поддержки полноценного развития.
- Часто можно увидеть, как ребенок, услышав музыку, начинает танцевать. Ведь малыш воспринимает музыку через движение. Поэтому занятия по методу Железновых всегда проводятся с играми, танцами и музицированием. Только так ребенок поймет и прочувствует музыку.
- Непосредственно сами песни должны быть либо русскими народными песнями, то есть классическими потешками и песнями, либо можно использовать современные, но танцевальные и действительно качественные. Железновы Сергей и Екатерина написали много хороших детских песен и переложили старинные русские потешки.
- Учитель по методике Железновых обязательно должен играть на настоящем музыкальном инструменте. Но и без использования фонограмм не обойтись. Только так педагог может помочь детям и их мамам, активно участвовать в танцах и играх.
- На занятиях предлагается знакомить детей с клавиатурой с 2-3 лет. Эта техника очень интересна для детей. А малыши после 3 лет уже могут сыграть простейшее куплет и спеть песенку.
Когда можно начинать
Методика развития Железновы подходит для самых маленьких детей. Занятия ведут дети, которые только начали самостоятельно сидеть. Как правило, малышам предлагают удобные подушки, на которых они в такт музыке машут ручками и ножками. Дети постарше уже вовсю ходят по периметру комнаты.
Но даже если малыш еще совсем маленький, мама всегда может начать с ним играть. Да-да, это игра. Ведь это нельзя назвать оккупацией. Хотя пользы от музыкальных игр очень много.
Все игры прекрасно вписываются в повседневную жизнь малыша. Вот мать несет ребенка умываться и напевает: «Водичка-вода, умойся…». Или, сгибая и разгибая ножки малыша, произносит: «Мишка косолапый…». А все знают «Сорокаворонов»? Все это является начальным этапом приобщения ребенка к чувству ритма и музыкальности.
Есть ли недостатки в методологии?
Если строго следовать методике и делать это прямо на дисках или в студии ранней разработки, то уж точно вреда не будет. Совместное времяпрепровождение, танцы, игры и веселые песенки настроят любого малыша на позитивный лад.
Но если все же присмотреться, то можно выделить некоторые моменты, которые можно назвать скорее мелкими нюансами, нежели недостатками.
Малышу предлагается следовать предложенному плану действий. Право выбирать и самостоятельно придумывать движения не дано.
Много сложных повторений и стишков, которые маленькие дети не сразу начинают усваивать.
Екатерина Железнова, методика которой используется во многих развивающих центрах, вместе с отцом сочинила много авторских песен. Но в основном они одного типа. Часто повторяются одни и те же слова, например: зайка или медвежонок, их действия, спать, гулять.
Хотя для совсем маленьких детей предпочтительнее повторение однотипных слов.
Для занятий дома
Когда нет возможности или желания ходить на развивающие занятия по методике Железновова, можно купить диски с записями песен и готовые уроки.
Диски можно найти как для совсем маленьких, так и для детей постарше.
На уроках, обычно после исполнения песен учителем, детям предлагается повторить. На дисках тоже после музыки со словами просто музыка, для самопения мамы с малышом.
Диски можно условно разделить на категории.
Колыбельные
Здесь представлены исконно русские колыбельные, которые пели наши бабушки и мамы своим детям. Песни звучат в их традиционном исполнении. Сама Екатерина Железнова поет много колыбельных. Дополнительный бонус – звуки природы, настраивающие на лирический лад.
Вереницы
Песни для детских песенок уже давно используются матерями для развлечения своих малышей. Они способствуют разностороннему развитию ребенка и помогают в установлении эмоционального контакта. Все помнят и «козу рогатую ходит», и «ладушки-ладушки» с детства и дарят минуты радости теперь своим детям.
Пальчиковые игры
Давно доказано, что речь напрямую зависит от развития мелкой моторики. И этому способствуют так называемые пальчиковые игры. А если исполнять их под музыку, то польза огромная, и малыш с удовольствием все делает.
Помимо основных, есть еще диски с физзарядками, подвижными играми, сказками, аэробикой и даже игровым массажем. Железновы Сергей и Екатерина писали песенки для разных возрастов и придумывали к ним простые движения, следуя которым ребенок познает мир.
Любой родитель, не имеющий даже музыкального образования и музыкальной грамоты, может на основе методики всесторонне развить своего малыша и привить ему хороший музыкальный вкус.
Железновов
Moderne Elteren ginn of iwwer d’Entwécklung vun hir Kanner interesséiert. A wéiengem Zentrum vu freierer Entwécklung geet, wat Method fir ze wielen? Fir festzeleeen, ass et am beschten fir d’Kuerzstudien vun den Haaptpunkten vun dësen Techniken ze studéieren an ze entscheeden, dei am Beschten d’Wënsch vun den Elteren and d’Charakteristiken vum Charakter vun der Kanner erlaabt.
D’Essenz vun der Zheleznovow
D’Entwécklungsmethodik vu Сергея и Екатерины Железновых ass ee vun de gréissten Universell an dësem Respekt. Et schreift net d’Léier vun engem Kand op e bestëmmte Beräich vum Wëssen (Liesen, Schreifweis, asw.), Awer am Géigendeel zu der allgemenger Entwécklung bäidroe kënnt an ass dofir och fir Kanner bis zu engem Joer. Техника Железновова была в конце d’Laascht, Entwécklung vu Lidder, Fanger и Geste Spiller a vill méi.
De Schlësselpunkt vun de Methoden vun Железновов ass de musikaleschen Approche. Den Ufank huet seng Autoren probéiert fir d’Erzéihung vu Kanner 3-5 Joer vun de Grondsätz vun der musikalescher Alphabetisierung ze entwéckelen, awer dës Iddi huet sech net ze rechtfärdegen, awer erfuerscht op Entwécklungsstudien op Basis v у Мусек. Den Algorithmus vum Zheleznova ass enorm wichteg fir d’Entwécklung vum Kand:
- entwéckelt e Geescht vu Rhythmus a musikalesche Fäegkeeten;
- entwéckelt kleng Fäinfäegkeeten;
- positiv beaflosst d’Bildung vu Sproochkenntnisser;
- huet e gesond verbesseren Effekt op d’Gesondheet vum Baby;
- verstäerkt d’Muskelen um Réck an Hals, Réckbléck, trëtt bei der Bildung vun enger schéiner Haltung;
- en huet d’Gewunnechkeet héieren a erfüllt wat d’Elteren oder de Léierer soen, sech ze konzentréieren;
- Léiert de Kollegen an Erwuessen ze kontaktéieren;
- bréngt de Kand mei no bei den Elteren, well d’Klassen am System «Baby + Mutter» geléiert ginn.
Fanger Games Железнова
Dës Spiller kënnen interessant sinn fir Kanner 2-3 Joer, an Kanner tëschent 6 Méint. Zuer éischt Auswiel einfache Spiller — kleng Quaraten, dei bei der Musek gesonge ginn oder an der Opnam sinn. Léiert dës lëschten Reim mat dem Kand, masséieren Seng Fanger (массаж газом), weisen ze weisen wéi dëst richteg oder dës Ausübung gemaach gett an probéiert ze garantéieren datt de Kand selwer et gemaach huet. Gitt de Kid een Märtchen, deem hien selwer deelhëllt — также wäert et vill mii interessant sinn, an d’Effet vun sougenannten Exercises wäert deemno vill mii sinn.
Playable Spiller
Mobiliséierter Spiller gehéieren musikalesch Gymnastiker and Wärterufuegungen, all Zorte vu Spiller mat Objeten (Glock, Trommelen, Tambourine, verschidde helle Spillsaachen). De Virdeel vun der Methode Ironov as datt Dir Gruppen Grupp Sessions an enger Equipe an individuel maachen kann: nëmmen Dir an Ärt Kand. Dir kënnt et all Dag maachen, andeems Dir de Beneficer (Disken) vun Zheleznovov erliewt an d’Ausbildung no Äre eegenen Plang bilt oder einfach ähnlech Beispiller vu Lektiounen erwaart.