Месяцы учим: Изучаем месяцы года с детьми в форме увлекательных игровых занятий.

Содержание

Как помочь ребёнку запомнить названия и порядок месяцев — Дошкольник «ONLINE»

Как помочь ребёнку запомнить названия и порядок месяцев.

Всем доброго дня!

Дорогие мамы и папы, безусловно вы знаете, что к  моменту зачисления в первый класс ребёнок уже должен знать, что в году 12 месяцев, у каждого месяца есть своё название, месяцы следуют друг за другом по порядку, в каждом времени года три месяца.

На занятиях по математике в подготовительной  к школе группе дети обобщают и систематизируют свои знания, обращая внимание на математический аспект:

  • количество и порядок времен года;
  • количество месяцев в году;
  • порядок месяцев;
  • классификация месяцев по сезонам.

Как помочь ребёнку запомнить названия и порядок месяцев? Предлагаем Вам несколько способов:

 — Побывайте вместе с ребёнком на уроках тетушки Совы.

Вместе с мудрой Совой и её учениками Ваш ребёнок запомнит названия месяцев, порядок их следования, основные признаки каждого месяца (изменения в живой и неживой природе, в жизнедеятельности людей и т.

п.) 

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

Яркое впечатление оставит сказка «Двенадцать месяцев» С. Маршака. 

Посмотрите вместе одноименный мультфильм

Запомнить названия месяцев и их последовательность поможет простое стихотворение Ирины Гуриной:

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!

Догонял его февраль — потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март, зазвенел: «Весна, на старт!»

По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою май: «Куртку тёплую снимай!»

Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле мы на море отдохнули!

Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!

Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.

Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!

В комнате ребёнка можно распечатать и повесить на стену замечательный календарь.

Подобный календарь можно создать своими руками, использовав детские рисунки. Пусть ребёнок сам нарисует каждый сезон и иллюстрации к каждому месяцу. Создавая такой календарь задавайте вопросы, вспоминайте

стихи (распечатайте их), загадки, народные приметы связанные с каждым месяцем.

Стихи можно найти здесь: https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-mesyacy-goda.html

Загадки можно найти здесь: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-mesyacy-goda-dlya-detej-36-luchshix.html

Для лучшего запоминания того, какие месяцы к какому времени года относятся, можно использовать зашифрованные названия месяцев и ассоциации, с которыми они связаны.

Так зимние месяцы зашифровываются в слово ДЯФ — декабрь, январь, февраль. Объясняем ребёнку: «Собака зимой стоит на снегу и лает: «Дяф-дяф, дяф-дяф». Весенние месяцы зашифрованы в слово МАМ — март, апрель, май. Спрашиваем ребёнка: «Когда бывает праздник мам? Конечно же, 8 марта. А такой праздник бывает весной». Названия летних месяцев зашифрованы в слово ИИА — июнь, июль, август. Говорим: «ИА — это ослик из мультфильма про Винни-Пуха. Когда он свой хвост потерял? — Летом». Названия осенних месяцев зашифрованы в слово СОН — сентябрь, октябрь, ноябрь. Напоминаем ребёнку: «Осенью природа погружается в сон».

Надеемся, что наши советы Вам помогут и у Вас всё получиться!


Информацию подготовила Соловьева Н.В. (заместитель директора ИМЦ «Альтернатива»).

Времена года и месяцы для детей

Эти дидактические материалы помогут ребенку быстрее выучить и запомнить названия времен года и месяцев. Скачайте и распечатайте картинку-календарь, его нужно будет повесить на видном месте таким образом, чтобы ребенок часто встречал календарь глазами в течение дня. Он невольно будет прокручивать в памяти названия времен года, зимних, весенних, летних и осенних месяцев.

Естественно, перед этим необходимо ребенка с этими временами года ознакомить. Начните свой рассказ с зимы. Обязательно расскажите приметы, что происходит в это время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе полную картину сезона.

Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник — Новый год.

Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны — это 8 марта и первомай.

Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.

Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник — день знаний.

И снова наступает зима…

Не забудьте обсудить и само понятие «времена года», что такое год. Детки часто путают «время года», «время суток», «неделя», «месяц» и просто «время», сразу разграничьте эти понятия. Помогут в этом загадки:

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)

Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек — семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)

Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста —
Золотая верста. (Неделя.)

Ежегодно приходят 
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена года.)

Предложите ребенку самому придумать рассказ про времена года.

Не забудьте сказать ребенку, что год состоит из 12 месяцев, и на каждое время года приходится по 3 месяца.

Календарь времена года

 

Далее знания можно углубить, разбив происходящее в природе на месяцы, как изображено на картинках. Задавайте ребенку вопросы: «когда опадают листья с деревьев?», «когда мы поедем купаться на реку?» и тому подобные, чтобы хорошо закрепить в памяти материал.

В продаже бывают календари с подвижной стрелкой для изучения времен и месяцев года. Такой календарь можно смастерить и своими руками, просто распечатав рисунок и прикрепив стрелку из картона.

Хорошо помогут детям в закреплении знаний о временах года карточки, рисунки-раскраски и загадки.

Карточки

Нужно разрезать по линиям.

Далее предложите ребенку рассмотреть рисунки и подумать, когда это бывает.

В детском саду или дома можно сделать аппликацию из цветной бумаги на тему времен года. Шаблон:

Как с ребенком выучить названия месяцев

Запомнить месяцы поможет простое стихотворение:

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль — потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март, зазвенел: «Весна, на старт!»
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою май: «Куртку тёплую снимай!»
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!

(с) Ирина Гурина

Выучили названия месяцев и их порядок, теперь можно рассказать ребенку секретик, как определить/посчитать количество дней в месяце по кулачкам 🙂

 

Не забудьте рассказать и про високосный год!

Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,
Но в год високосный он на день длинней.

Обучение во время COVID-19: почему это не так просто, как подсчитать количество месяцев обучения

Возможно, никогда не будет способа всесторонне понять, как COVID-19 изменил обучение учащихся. Распорядок дня у всех был сильно нарушен, и большинство из нас просто делали все, что могли, в непреодолимых обстоятельствах. Работая вместе, чтобы оправиться от этого трудного времени, важно тщательно продумать, как мы оцениваем обучение учащихся и продвигаемся вперед как преподаватели.

Роль оценки

Еще задолго до пандемии COVID-19 стандартизированные оценки по математике и чтению регулярно использовались для отслеживания успеваемости учащихся в разных классах и понимания эффективности образовательных мероприятий и политик. Эти оценки включают государственные итоговые тесты в конце года, которые были отменены на 2019–20 учебный год, и промежуточные оценки, такие как MAP® Growth™.

Однако шкалы, используемые в образовательных оценках, различаются, и один и тот же балл по двум разным тестам может свидетельствовать о совершенно разных вещах в отношении того, что учащийся знает и готов учиться дальше. Это может затруднить понимание педагогами, семьями и политиками практического значения изменений результатов тестов с течением времени.

Эта трудность была четко продемонстрирована во время пандемии COVID-19, поскольку была предпринята немедленная попытка количественно оценить, как сбои в традиционном очном обучении повлияли на траектории обучения учащихся. Исследователи ответили, сообщив о незавершенном обучении по широкому кругу показателей, в том числе:

  • Процент учащихся, достигших или не достигших эталонного уровня владения языком
  • Единицы стандартного отклонения
  • Процентильный ранг
  • Процент «типичных» прибавок
  • Месяцы или годы обучения

Из этих различных вариантов показатель месяцев или лет обучения имеет наиболее очевидную привлекательность, поскольку он интуитивно понятен педагогам, семьям и политикам. Тем не менее, он также имеет некоторые довольно большие ограничения, которые побудили экспертов рекомендовать исследователям «во всех случаях избегать этого перевода», как объясняют Мэтью Бэрд и Джон Пейн, в то время как люди, потребляющие исследования, должны «со скептицизмом смотреть на результаты исследований, переведенные в единицы». времени.» В этом сообщении в блоге я расскажу о плюсах и минусах месяцев или лет обучения переводу и объясню, почему NWEA решила избегать этого подхода в нашем исследовании успеваемости и роста студентов во время пандемии.

Что означает измерение месяцев или лет обучения

Месяцы или годы обучения рассчитываются путем первоначальной оценки отношения некоторого наблюдаемого эффекта к показателю типичного роста по той же шкале, а затем пересчета на месяцы или годы , как правило, путем умножения числа на 9,5 месяцев или 180 дней, что соответствует типичному учебному году. Например, если было замечено, что учащиеся третьего класса набрали семь баллов по шкале MAP Growth Reading RIT за весь 2020–2021 учебный год, в то время как нормы NWEA 2020 показывают типичный прирост третьего класса в 14 баллов RIT по чтению, месяцы обучения переводу будут рассчитаны как 7/14 x 90,5, что соответствует 4,75 месяцам обучения, которое пришлось на учащихся третьего класса в течение последнего учебного года.

Несмотря на то, что идеальной метрики, отвечающей потребностям всех пользователей, не существует, мы в первую очередь решили сообщать результаты тестов в их исходной метрике RIT, а также изменения в процентильном ранге по сравнению с когортой учащихся до пандемии.

Этот вариант перевода имеет несколько преимуществ. Во-первых, это просто рассчитать и сообщить. Во-вторых, он интуитивно привлекателен для не-исследователей, чего не хватает многим другим параметрам, таким как стандартное отклонение и процентильный ранг. В недавнем исследовании учителя отметили, что месяцы прогресса были одним из наиболее информативных показателей для оценки эффективности вмешательства. Некоторые важные пользователи исследований также явно предпочитают его.

Однако существуют серьезные недостатки, которые ограничивают полезность этой метрики. Как отмечают Бэрд и Пейн в статье «Преобразование стандартизированных результатов образовательных программ в более интерпретируемые показатели», результаты очень чувствительны к выбору критерия, используемого для «типичного» обучения. Вполне возможно, что исследователи могут выбрать контрольный показатель, используемый для завышения или занижения предполагаемого эффекта вмешательства (или COVID-19) на обучение учащихся. Во-вторых, эта метрика основана на ошибочном предположении о том, что скорость обучения является линейной внутри и между классами, что, как показывают наши исследования, не согласуется с тестами академических достижений, которые часто показывают, что рост обычно быстрее в младших классах, чем в более поздних, и может различаться. от осени до зимы до весны в пределах класса. Или, говоря иначе, не все месяцы и не все годы равны. В-третьих, количество месяцев или лет обучения не ограничено разумным набором значений, особенно когда типичные темпы роста низки (как это часто бывает в старших классах). Используя данные о росте MAP для одиннадцатиклассников, Бэрд и Пейн обнаружили, что их годы обучения переводу дали результаты между +37 и -276 годами обучения, что не проходит тест на обнюхивание и не обеспечивает полезный, значимый контекст. Наконец, использование показателя месяцев или лет обучения привело к тому, что учителя сильно переоценили эффективность вмешательства по сравнению с любым другим доступным показателем.

Использование более надежных показателей для понимания обучения во время COVID-19

Несмотря на преимущества интуитивно понятного и любимого педагогами показателя, мы согласны с выводом Бэрда и Пейна о том, что следует избегать месяцев или лет обучения переводу как только возможно. Хотя идеальной метрики, отвечающей потребностям всех пользователей, не существует, мы в первую очередь решили сообщать результаты тестов в их исходной метрике RIT, а также изменение процентного ранга по сравнению с когортой учащихся до пандемии. Хотя для понимания этих показателей может потребоваться немного больше объяснений и контекста, мы считаем, что усилия того стоят, чтобы избежать неточностей или предвзятости в нашем исследовании. Наконец, по мере того, как мы переходим к периоду восстановления после пандемии, описание обучения учащихся с точки зрения времени может побудить преподавателей ускорить выполнение учебной программы, чтобы «наверстать упущенное», практика, которая может быть особенно вредной в математике.

Дополнительную информацию о переводе величин образовательных эффектов см. в следующих статьях:

  • «Преобразование стандартизированных эффектов образовательных программ в более интерпретируемые показатели»
  • «Интерпретация величин эффекта образовательных мероприятий»
  • «Как образовательные эффекты должны быть доведены до учителей?»

Чтобы узнать больше о том, как учащиеся справились с оценкой роста MAP во время пандемии COVID-19, прочтите краткое изложение нашего исследования и присоединяйтесь к нам на веб-семинаре «Исследования встречаются с практикой: как преподаватели реагируют на последнюю ситуацию с COVID-19».воздействие на результаты».

Мы рекомендуем вам использовать местные данные, чтобы понять, где находятся ваши ученики этой осенью, и определить, отражает ли то, что мы наблюдали на национальном уровне и в ряде отдельных штатов, то, что вы наблюдаете со своими учениками. Наше руководство «Быстрое планирование осени: 4 принципа для школьных руководителей» также познакомит вас с конкретными стратегиями, которые помогут вам добиться успеха в новом учебном году.

Стратегическое руководство по обучению и развитию за 12 месяцев обучения2022

9 января0003

Ключевые темы: Цели / Продуктивность, Здоровье и фитнес
  • 16-й Всемирный день религии
  • 17-й День Мартина Лютера Кинга-младшего (США)
  • 24-й Международный день образования
  • 26-й День Австралии (Австралия)

Январь Рекомендуемый контент

Приступаем к делу

→ США
→ Азиатско-Тихоокеанский регион
→ EMEA

Живите хорошо каждый день

→ США
→ APAC
→ EMEA

Февраль

Ключевые темы: Кибербезопасность, разнообразие и культура
  • 1-й Лунный Новый год
  • 20-й Всемирный день социальной справедливости
  • 21-й День родного языка

Февраль Рекомендуемый контент

Усильте свою цифровую защиту

→ США
→ Азиатско-Тихоокеанский регион
→ EMEA

Празднуйте отличия

→ США
→ APAC
→ EMEA

Март

Ключевые темы: Женщины на работе, Тимбилдинг
  • Месяц осведомленности об алкоголе и наркотиках (AU)
  • 1-й Марди Гра
  • 4-й День благодарности сотрудникам
  • 7-й день уборки в Австралии (Австралия)
  • 8-й Международный женский день
  • 8-й Всемирный день слуха
  • 15-25 Неделя Гармонии (Австралия)
  • 17-й День Святого Патрика
  • 20-й Международный день счастья
  • 31-й Международный день видимости трансгендеров

March Curated Content

Как женщины поднимаются и лидируют

→ США
→ APAC
→ EMEA

Командная работа воплощает мечту в реальность

→ США
→ APAC
→ 0 EMEA

002 Апрель

Ключевые темы: Устойчивое развитие, Нейроразнообразие
  • Национальный месяц осведомленности о болезни Паркинсона (AU)
  • 2-й Всемирный день распространения информации об аутизме
  • 6-й Национальный день тартана (Шотландия)
  • 7-й Всемирный день здоровья
  • 22-й День Земли

Апрель Кураторский контент

Личная и экологическая устойчивость

→ США
→ APAC
→ EMEA

Neurodiversity Awareness

→ United States
→ APAC
→ EMEA

 

May

Key themes: Workplace Violence, Productivity
  • Mental Health Month (USA)
  • Месяц информирования о домашнем насилии (AU)
  • 17-й Международный день борьбы с гомофобией, трансфобией и бифобией
  • 21-й Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития
  • Национальный день сожалений (Австралия)
  • 20-26 Национальная неделя волонтерства (AU)
  • 30-й День памяти (США)
  • 27 мая — 3 июня: Неделя примирения (AU)

May Curated Content

Безопасность на работе

→ США
→ APAC
→ EMEA

Производительность, которая имеет значение

→ США
→ APAC
→ EMEA

 

Июнь

Ключевые темы: Осведомленность о ЛГБТКИА+, Наставничество
  • Месяц гордости
  • 15-21 июня — Международная неделя мужского здоровья
  • 17 июня (США)
  • 20-й Всемирный день беженцев

Июньский кураторский контент

Признайте радугу: осведомленность о ЛГБТКИА+

→ США
→ Азиатско-Тихоокеанский регион
→ EMEA

Получите максимум от наставничества

→ США
→ APAC
→ EMEA

Июль

Ключевые темы: Лидерство и управление, Здоровье и безопасность
  • Сухой июль месяц
  • 1-й День Канады (Канада)
  • 3–10 неделя NAIDOC (Австралия)
  • 4-й День Независимости (США)
  • 11-й Всемирный день народонаселения
  • 12–18-я Национальная неделя диабета (Австралия)
  • 14-й День взятия Бастилии (Франция)
  • 19-й Международный день имени Нельсона Манделы
  • 24-я Неделя снижения стресса (AU)
  • 30-й Международный день дружбы
  • 31-я Ночь Белой Ленты (Австралия)

Июль Рекомендуемый контент

Получение результатов с помощью других: введение в лидерство и управление

→ США
→ Азиатско-Тихоокеанский регион
→ EMEA

Улучшение здоровья и безопасности: офисные среды

→ США → 90EM

→ 10EAC

август

Ключевые темы: обслуживание клиентов, продажи
  • 4-10-й уровень осведомленности о тревожном расстройстве (AU)
  • 9-й Международный день коренных народов мира
  • 19-й Всемирный день гуманитарной помощи
  • 26-й День равенства женщин (США)

Август Кураторский контент

Повышение удовлетворенности клиентов: введение в службу поддержки клиентов

→ США
→ APAC
→ EMEA

Повысьте свои навыки продаж: стратегии продаж

→ США
→ APAC
→ EMEA

Сентябрь

Ключевые темы: осведомленность о самоубийствах, управление изменениями
  • Месяц предотвращения самоубийств (Австралия + США)
  • 1–7-я неделя осознания деменции (AU)
  • 1–8-я неделя обучения взрослых (AU)
  • 8-й день РУОК (AU)
  • 15-й Международный день демократии
  • 21-й Международный день мира
  • 21-й День болезни Альцгеймера (Австралия)
  • 30-й Национальный день правды и примирения (Канада)

сентябрь кураторский контент

Поддержите друг друга: осведомленность и профилактика самоубийства

→ Соединенные Штаты
→ APAC
→ EMEA

Пробуждение через изменение: управление изменениями

→ Соединенные Штаты
→ APAC
→ EMEA

октябрь

3 октябрь

3 октябрь

3 октябрь

3 октябрь

3 октябрь

3 октябрь

3.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *