Диктанты 1 класс по Русскому Языку
Категория «Диктанты»
Диктант «Бобры»
Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины. Объём слов: 21
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 1 четверть
Задание
- 46 072
Категория «Диктанты»
Диктант «В деревне»
Галя и Володя уехали летом в деревню. Ребята помогали на огороде. С дядей Мишей сушили сено. С тётей Настей доили коров. У дедушки Матвея ели мёд. Хорошо отдыхали ребята! Объём слов: 29
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 4 четверть / Заглавная буква в словах
Задание
- 36 264
Категория «Диктанты»
Диктант «В лесу»
Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это же рыжая елка! Объём слов: 26
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть / Мягкий знак
Задание
- 15 194
Категория «Диктанты»
Диктант «В лесу»
Хорошо в лесу весной! В лужицах голубеет небо. Цветут душистые ландыши. Весело живёт лес летом. В густой листве поют птицы. Заботливо снуют ежи и белки. Осенью лес дарит нам плоды шиповника и полные лукошки рыжиков. Объём слов: 35
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть / Буквосочетания ЖИ-ШИ
Задание
- 23 131
Категория «Диктанты»
Диктант «В лесу»
Хорошо весной в лесу! Лес полон звуков. Стучат дятлы. Кричат иволги. Трещат сороки. И в каждом гнездышке птенцы. Они пищат, пищу просят. Объём слов: 22
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть / Буквосочетания ЧА-ЩА / ЧУ-ЩУ
Задание
- 9 553
Категория «Диктанты»
Диктант «В лесу»
Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег в лесу лежал на сучьях и ветках. Громко стучал дятел. Из-под коры дерева он доставал жучка. Под елью была нора. Кто там живёт? Объём слов: 30
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть
Задание
- 6 545
Категория «Диктанты»
Диктант «В парке»
Пришла зима. Ребята идут в парк. У Тани санки. Ваня взял лыжи. Вот и парк. Малыши катались с горки. Объём слов: 19
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 1 четверть / Предложение, слово, звук, буква
Задание
- 15 606
Категория «Диктанты»
Диктант «Вася и Рыжик»
Хороши зимой деньки! Пушистый снег покрыл землю. Вася взял лыжи. Он спешит на горку. Верный Рыжик бежит за ним. А там уже малыши на санках. Объём слов: 25
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть / Буквосочетания ЖИ-ШИ
Задание
- 13 288
Категория «Диктанты»
Диктант «Весна»
Наступила весна. Стоят чудные деньки. В парках много ребят. Кругом лужи. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Объём слов: 22
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 4 четверть
Задание
- 50 094
Категория «Диктанты»
Диктант «Весна»
Вот и прошла зима. Идёт весна. Около домов лужи. Из тёплых стран летят грачи, скворцы, дрозды. Ребята делают для птиц домики. Они встречают пернатых гостей. Объём слов: 25
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 1 четверть / Ударение
Задание
- 5 522
Категория «Диктанты»
Диктант «Весна»
Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть. Скоро они будут ходить в школу.Объём слов: 36
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 4 четверть
Задание
- 13 682
Категория «Диктанты»
Диктант «Весна»
Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы. Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес. Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц разнеслась по глухим тропам. Объём слов: 39
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 4 четверть
- 6 827
Категория «Диктанты»
Диктант «Во дворе»
Ночью был сильный мороз. На воде — лёд. Утром выпал пушистый снег. На дворе весело и шумно. Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за собакой. Объём слов: 26
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 4 четверть
Задание
- 7 794
Категория «Диктанты»
Диктант «Вот и обед»
Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу. Хорошо было в роще. Всюду белым ковром лежал снег. Вот на старую ель прыгнула белка. На сучке висел сухой гриб. Зверёк его заметил. Вот и обед. Объём слов: 34
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть
Задание
- 4 656
Категория «Диктанты»
Диктант «Встреча»
Я забрел в чащу леса.
Кусты и старые пни закрывали тропку. Зашуршала листва. Я испугался. А там был ежик. Вот так встреча! Объём слов: 22Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть / Буквосочетания ЧА-ЩА / ЧУ-ЩУ
Задание
- 7 575
Категория «Диктанты»
Диктант «Гроза»
У Миши два товарища. Мальчики живут дружно. Ребята часто ходят в лес. В лесу чаща. Там много грибов. Вот туча закрыла небо. Началась гроза. Дети помчались домой. Объём слов: 27
Диктанты 1 класс / Итоговые диктанты за 1 класс
Задание
- 20 205
Категория «Диктанты»
Диктант «Гроза»
Туча закрыла солнце. Перед грозой наступила тишина. Не кричат грачи. Не стучат дятлы. Не трещат сороки. Объём слов: 16
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть / Буквосочетания ЧА-ЩА / ЧУ-ЩУ
Задание
- 6 632
Категория «Диктанты»
Диктант «Два товарища»
Ученик Юра Чайкин решил задачу. Задача была трудная. Пришел Слава Щукин. Стали решать вместе. И задача у друзей вышла. Так Слава помог товарищу. Объём слов: 23
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть / Буквосочетания ЧА-ЩА / ЧУ-ЩУ
Задание
- 6 542
Категория «Диктанты»
Диктант «Дежурные»
Дежурные идут в школу пораньше. Надо вымыть доску, полить цветы. Сегодня дежурят Лёня Гришин и Оля Морозова. Оля открыла окно. Лёня принёс мел. Пришла учительница Елена Васильевна. Скоро урок. Объём слов: 29
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 4 четверть / Заглавная буква в словах
Задание
- 26 634
Категория «Диктанты»
Диктант «Дружная работа»
Дедушка привёз воз дров. Он стал дрова складывать у старой сосны. Деду помогал внук Витя. На дворе сильный мороз и ветер. А мальчику было жарко от работы. Объём слов: 27Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 4 четверть
Задание
- 7 316
Категория «Диктанты»
Диктант «Друзья»
Льёт сильный дождь. Больной Дружок лежит под крыльцом. Илья завязал ему больную лапу. Мальчик принёс ему хлеба и молока. Объём слов:19
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть
Задание
- 4 697
Категория «Диктанты»
Диктант «Дюймовочка»
Осень. Весь день льёт дождь. Дюймовочка искала себе дом на зиму. За лесом были поля. Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями. Объём слов:28
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть
Задание
- 4 506
Категория «Диктанты»
Диктант «Дятел»
Вижу, на одном из деревьев дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные. На затылке ярко-красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну и красавец Объём слов: 36
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 4 четверть
Задание
- 5 480
Категория «Диктанты»
Диктант «Дятлы»
Трещат морозы. В лесу тишина. Только дятлы стучат по стволам. Они ищут себе пищу под корой. Дятлы любят долбить шишки. Там вкусные семена. Объём слов: 23
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть / Буквосочетания ЧА-ЩА / ЧУ-ЩУ
Задание
- 6 089
Категория «Диктанты»
Диктант «Ёжик пропал»
У Алёши был ёжик. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алёша, а ёжик пропал. Стал Алёша надевать сапог и уколол ногу. Стал он сапог трясти, а из него ёж вывалился. Ну и домик облюбовал себе ёжик! Объём слов: 37
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть / Буквосочетания ЖИ-ШИ
Задание
- 24 052
Категория «Диктанты»
Диктант «Ель»
Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега. Объём слов: 24
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть
Задание
- 6 723
Категория «Диктанты»
Диктант «За грибами»
Пошла Катя утром за грибами.
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 4 четверть / Заглавная буква в словах
Задание
- 18 204
Категория «Диктанты»
Диктант «Зайка»
Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка. Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит.Объём слов: 21
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть
Задание
- 8 295
Категория «Диктанты»
Диктант «Заяц и лиса»
Жил в лесу зайка. Он построил под ёлкой избу. Шла лиса.
Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости.Объём слов: 23
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть
Задание
- 4 613
Категория «Диктанты»
Диктант «Зима в лесу»
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.Объём слов: 29
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть
Задание
- 7 542
Категория «Диктанты»
Диктант «Зима»
Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.Объём слов: 22
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть
Задание
- 9 150
Категория «Диктанты»
Диктант «Зима»
Стоят морозные деньки. Теперь нужны коньки и лыжи. Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток. Они скользят по льду на коньках. Сколько смеха и радости! Объём слов: 25
Обозначение мягкости согласных / Мягкий знак
Задание
- 4 326
Категория «Диктанты»
Диктант «Зима»
Наступила зима. Падают крупные снежинки. Кружит ветер. Бежит по земле поземка. Все покрыл пушистый снег. Объём слов: 15
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 3 четверть / Буквосочетания ЖИ-ШИ
Задание
- 10 565
Категория «Диктанты»
Диктант «Зимний вечер»
На дворе сильный мороз. Метёт метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Бабушка вяжет. Толя читает. Маленькая Соня слушает сказку. Кот Васька лёг спать в уголке. Объём слов: 27
Обозначение мягкости согласных / Мягкий знак
Задание
- 9 861
Категория «Диктанты»
Диктант «Зимой»
Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши лыжи. Всем весело.Объём слов: 28
Диктанты 1 класс / Диктанты 1 класс 2 четверть
Задание
- 11 909
Когда дети начинают говорить? 27 этапов развития речи, которые родители должны отслеживать
В этой статье вы найдете 27 этапов развития, чтобы понять, как и когда дети учатся говорить. Плюс множество мероприятий, которые помогут способствовать раннему развитию речи вашего ребенка.
Рождение ребенка — один из самых волнующих моментов в вашей жизни. Но кажется, что почти сразу, как только рождается ваш маленький комочек радости, вы неизбежно начинаете задавать вопросы вроде: «Когда мой малыш скажет свои первые слова?» «Как скоро мой ребенок будет говорить мама?» и «Когда именно мой ребенок начнет говорить?»
Если вы являетесь родителем впервые и, возможно, проводите ограниченное время рядом с младенцами или новорожденными, то вы, вероятно, понятия не имеете, когда ваш ребенок должен достичь этой важной вехи развития. Не волнуйся. Как родитель-новичок, вы должны с нетерпением ждать многих вех, связанных с разговором с ребенком, и все они приходят на определенных этапах развития. Итак, пока вы взволнованно и с тревогой задаетесь вопросом, когда же ваш малыш произнесет свое первое слово; Ваш ребенок уже начал свое путешествие в мир развития речи и речи.
Как и любой другой родитель, вы, скорее всего, хотите знать, как скоро ваш ребенок скажет свое первое слово. Вы с нетерпением ждете его и, несомненно, не хотите его пропустить.
Хотите верьте, хотите нет, но ваш ребенок общается с момента своего рождения. Сначала с воркованием, рычанием, плачем и да, иногда криками. Это много раз может встревожить новых родителей, но это совершенно естественно. На данном этапе жизни вашего ребенка это единственный способ, которым он или она знает, как сообщать о своих потребностях.
В конце концов, в возрасте около 4 месяцев (для большинства детей, но не для всех), прежде чем они приобретут способность образовывать слова, дети изо всех сил стараются имитировать звуки, которые они слышат, в основном от родителей или других людей вокруг них. Это называется детской болтовней.
Это бормотание представляет собой комбинацию звуков, которые ребенок слышит и затем пытается имитировать. Например, родитель может обнаружить, что его или ее ребенок отвечает, используя «детские слова», когда они говорят с ним из того, что кажется родителю односторонним разговором. Но на самом деле, это гораздо больше.
Каждый родитель с нетерпением ждет первого слова своего малыша. Будет ли это «мама» или «папа», часто находится в центре этого любопытства. Эти слова будут имитировать слова и звуки, которые они слышат. К 9 месяцам младенцы приобретают способность соединять разные звуки, и большинство из них произносят свое первое слово к тому времени, когда им исполняется 12 месяцев!
Да начнется битва! Что ваш малыш скажет первым: «мама» или «папа»? Несмотря на то, что во многих источниках говорится, что младенцы могут начать говорить «мама» или «папа» уже в возрасте 6 месяцев, также считается, что «папа» намного легче произносится младенцами и часто произносится первым.
Важно понимать разницу между речью и языком. Kidshealth.org говорит, что речь более специфична для вербального выражения, артикуляции и языка. Язык относится к системе выражения и общения.
Развитие способности понимать язык и вербально выражать свои мысли являются не менее важными этапами развития. Рекомендуется проконсультироваться с педиатром вашего ребенка, чтобы убедиться, что оба типа вех выполняются на каждом этапе развития.
Детский лепет или «песенная» речь могут быть очень полезны для развития речи ребенка. Parentese — это стиль разговора с ребенком, который, как оказалось, также очень помогает детям развивать речь.
Ищете обучающие занятия, которые помогут вашему ребенку в развитии речи? У нас есть несколько обучающих мероприятий, которые, как мы знаем, вам понравятся вместе с вашим малышом.
Ниже приводится исчерпывающий список всех основных этапов развития речи и обучения речи у младенцев и детей ясельного возраста. Вехи представлены в том порядке, в котором они обычно появляются, так что вы можете легко отслеживать развитие речи вашего ребенка месяц за месяцем.
Плач
Веха развития появляется в возрасте от 0 до 2 месяцев.
Когда дети плачут, их звуки плача больше похожи на гласные с гнусавым звуком, они издаются на выдохе. Их крики становятся громче и длиннее на 1 месяц.
Звуки комфорта
Веха развития появляется в возрасте от 0 до 3 месяцев.
В раннем возрасте ваш ребенок начнет издавать так называемые успокаивающие звуки. Звуки комфорта обычно короткие и связаны с движениями тела. Примеры включают тихие звуки «ммм», «ннн» и «ах».
Сосательные звуки
Веха развития появляется в возрасте от 0 до 3 месяцев.
На этом этапе ваш ребенок не может отделить звуки от движений тела. Однако он или она может произносить мягкие гласные звуки.
Ритмичный плач
Веха развития появляется в возрасте от 2 до 5 месяцев.
На этом этапе развития ваш ребенок начнет издавать сосательные звуки, особенно когда он или она чувствует себя расслабленным. Эти звуки иногда могут быть связаны с чувством голода, но чаще всего это не так.
Coos, Oohs и Ahhs
Веха развития появляется в возрасте от 2 до 7 месяцев.
Крики, охи, ахи и плач — все это то, как ребенок впервые сообщает о своих желаниях и потребностях. Потребуются опыт и пристальное внимание, чтобы определить, плачет ли ваш ребенок, потому что он голоден, нуждается в переодевании или испытывает боль. Не бойтесь, потому что это то, что должен делать ваш ребенок, и помните, что по мере развития вашего ребенка растет и его или ее способность сообщать о своих желаниях и потребностях.
Вы беспокоитесь о том, что делать, когда ваш ребенок издает эти звуки? Поговорите с ребенком, а затем дайте ему или ей возможность ответить.
Отключает вокализацию и движение
Веха развития появляется в возрасте от 2 до 7 месяцев.
На этом этапе ваш ребенок будет произносить мягкие гласные звуки, не двигаясь чрезмерно. Лучшее время для наблюдения за этой вехой — это когда ваш ребенок доволен и лежит на спине, а над ним что-то висит, например, игрушка или мобиль.
Baby Babble
Веха развития появляется в возрасте от 4 до 6 месяцев.
Детский лепет обычно начинается в возрасте около 4 месяцев. Лепесток — это немного более развитая форма общения, которую использует ваш ребенок, когда он или она пытается имитировать окружающие его звуки. Это когда ваш ребенок повторяет два слога комбинации согласных и гласных, таких как «баба» или «дада». К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 6 месяцев, он или она, как правило, уже может реагировать на свое имя.
First Words
Веха развития появляется в возрасте от 5 до 9 месяцев.
После первых нескольких месяцев детского лепета ваш ребенок начинает произносить случайные слова. Ваш ребенок может начать произносить повторяющиеся звуки и слоги к 6 месяцам. Прислушивайтесь к детским словам, таким как «баба», «дада» и «яя».
Хотя многие родители могут интерпретировать слова «папа» и «мама» так, как их называет их ребенок, это может быть не так. Тем не менее, поощрение их произносить эти слова поможет ему научиться делать это позже.
Вокализация
Веха развития появляется в возрасте от 7 до 9 месяцев.
На этом этапе ваш малыш уже может издавать звуки удивления или ликования. Эти восклицания будут короткими, громкими звуками разной степени высоты тона.
Болтовня с интонацией
Веха развития появляется в возрасте от 7 до 12 месяцев.
Теперь, когда ваш ребенок достиг этого возраста, его детский лепет будет иметь различные интонации и ритм. Может показаться, что ваш ребенок задает вам вопрос или отдает команду.
Веха развития появляется в возрасте от 8 до 12 месяцев.
Теперь ваш ребенок готов разбить свой предыдущий лепет на отдельные слоги. На этом этапе «баба» может стать «ба», а «дада» — «да».
Частые согласные звуки
Веха развития появляется в возрасте от 10 до 15 месяцев.
В порядке сложности (B, M, P, D, T, N, G, K, W, H, F, V, Th, S, Z, L, R) ваш ребенок начнет произносить согласные звуки во время его или ее детского лепета. Из-за порядка сложности согласных звуков ваш ребенок, скорее всего, скажет «мяч» перед «носок».
Babbles Alone
Веха развития появляется в возрасте от 11 до 12 месяцев.
Когда ваш ребенок остается один, он начинает говорить монолог. Он или она будет издавать вокальные звуки с интонациями, которые могут звучать как команды или вопросы.
Walking Talking Plateau
Веха развития появляется в возрасте от 11 до 15 месяцев.
Поздравляем! Теперь ваш малыш ходит. Это огромная физическая веха, которая естественным образом приводит к тому, что ваш ребенок останавливается в своем речевом развитии. Даже если речь вашего ребенка не стабилизируется, дети обычно не могут говорить во время ходьбы на этом этапе.
Искажает слова
Веха развития появляется в возрасте от 12 до 17 месяцев.
На этом этапе ваш ребенок может начать искажать слова, когда он или она начинает говорить. Например, ваш ребенок может сказать «poon» для ложки или «ca» для кошки.
Начало жаргона
Веха развития появляется в возрасте от 12 до 18 месяцев.
В этот момент ваш ребенок начинает говорить жаргонизмы, которые для вас будут звучать как попытка разговора. Ваш ребенок будет делать это чаще всего, когда он или она остается один.
Строительный словарный запас
Веха развития появляется в возрасте от 15 до 21 месяца.
К 12 месяцам ваш ребенок должен перейти от лепета к отдельным словам. К 18 месяцам в словарном запасе большинства детей должно быть не менее 20 слов.
Родителю важно проявлять энтузиазм при каждой попытке вашего ребенка заговорить.
Болтовня во время игры
Веха развития появляется в возрасте от 17 до 19 месяцев.
В 17 месяцев ваш ребенок начнет произносить множество слогов с разными сочетаниями звуков, как если бы он или она разговаривали. Этот тип болтовни более заметен во время игры на этом этапе.
Хорошо использует жаргон
Веха развития появляется в возрасте от 18 до 22 месяцев.
На этом этапе кажется, что ваш ребенок говорит, задает вопросы, комментирует или даже выражает удивление. Тем не менее, вы можете не понимать ни слова из того, что они на самом деле говорят.
Копии Звуки окружающей среды
Веха развития появляется в возрасте от 18 до 21 месяца.
Возможно, ваш малыш уже имитирует звуки окружающей среды, но теперь он также может использовать согласные, гласные и голосовые изменения.
Использует слова 65% времени
Веха развития наступает в возрасте от 20 до 24 месяцев.
К 20 месяцам вы и ваша семья должны понимать более половины слов вашего ребенка, даже если произношение не совсем правильное.
Жаргон мастеров
Веха развития появляется в возрасте от 22 до 24 месяцев.
Ваш ребенок, возможно, находился на «стадии жаргона» уже в возрасте десяти месяцев. Тем не менее, их жаргон достигает пика прямо перед 24 месяцами, и они действительно говорят с хорошим взрослым акцентом и интонацией.
Чистые согласные звуки
Веха развития возникает в возрасте от 22 до 24 месяцев.
К 2 годам в порядке сложности (П, Б, М, К, Г, Ш, Ч, Н, Т, Д) ваш ребенок начнет более четко произносить эти согласные звуки.
Несколько правильных слов
Веха развития наступает в возрасте от 28 до 32 месяцев.
Теперь ваш малыш может четко произносить большинство гласных звуков, а также следующие звуки: p, b, m, k, g, w, h, n, t и d. Другие звуки могут быть более сложными. Такие слова, как «открыть», «есть» или «яблоко», скорее всего, вашему ребенку будет легче произносить.
Простые предложения
Веха развития возникает в возрасте от 29 до 31 месяца.
В этом возрасте ваш ребенок стал малышом, его словарный запас постоянно растет, и становится легче составлять предложения из 2 и 3 слов. Самосознание вашего ребенка также развивается на этом этапе. Он или она могут стать более красноречивыми в том, что им не нравится или чего они хотят. Он или она также могут путать местоимения.
Повторяющиеся слова
Веха развития возникает в возрасте от 29 до 36 месяцев.
На данном этапе то, что может показаться вам заиканием, на самом деле является тем, что ваш ребенок учится использовать более сложный словарный запас и грамматические конструкции. Не волнуйтесь, потому что это нормальный этап развития языка.
Искусный болтун
Веха развития возникает в возрасте от 35 до 48 месяцев.
Теперь, когда вашему малышу исполнилось 3 года, он или она, скорее всего, наговорятся. На этом этапе он или она должны быть в состоянии поддержать разговор. Понимание речи вашего ребенка также должно быть намного проще на этом этапе.
Что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку на этом этапе? Дайте директивы. На этом этапе должно быть легче. Например, скажите ребенку: «Пожалуйста, возьми свою игрушку».
Задержка развития часто диагностируется, когда ребенок не достигает ожидаемой вехи развития в ожидаемые сроки. Они могут варьироваться от незначительной задержки до более значительной задержки, но важно не путать задержки развития с простым отставанием. Задержки также могут возникать только в одной области. Обязательно всегда консультируйтесь с педиатром вашего ребенка с любыми вопросами или проблемами.
Мы надеемся, что эта информация помогла вам узнать больше о вашем ребенке и о том, какие вехи ждут его или ее путь. У вас есть беременная подруга или подруга-мама, которой может быть полезна эта статья? Поделитесь нашим постом, потому что никогда не знаешь, кому это может помочь!
Речевое и языковое развитие от рождения до 12 месяцев
На этой странице рассказывается о развитии речи и языка от рождения до 12 месяцев, а также о том, чего ожидать, когда ваш ребенок поступает в больницу на Грейт-Ормонд-Стрит (GOSH).
Родители и опекуны могут проводить множество мероприятий, чтобы стимулировать и поощрять развитие речи и языка.
Мы рекомендуем вам поговорить с логопедом вашего ребенка, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения относительно любой из следующей информации.
Дети проходят несколько этапов развития речи и языковых навыков в первый год жизни. Приведенные возрасты предназначены только для приблизительного ориентира.
Этап 1 (0-6 месяцев)
Понимание
Ваш ребенок начинает понимать речь еще до того, как начнет говорить. С самого раннего возраста им будет интересно смотреть на ваше лицо и слушать ваш голос. Примерно в возрасте от двух до четырех месяцев ваш ребенок начнет реагировать на различные звуки, которые вы можете использовать.
Например, они могут заплакать, если вы повысите голос, или могут взволнованно засмеяться или забулькать, если вы произносите слово или звук, которые им кажутся смешными.
Разговор
Ранние звуки и шумы
С самого рождения ваш ребенок будет издавать различные звуки, которые что-то для вас значат, например, что он голоден или ему больно. Эти шумы включают плач, кашель и звуки, издаваемые при дыхании.
Во время кормления ваш ребенок также будет издавать сосущие, срыгивающие и тихие довольные звуки. Плач и шум очень важны, так как именно так ваш ребенок учится контролировать воздух, выходящий из его легких, и использовать свои голосовые связки. Он закладывает основу для речи.
воркует
Сначала ваш ребенок по-прежнему будет использовать плач в качестве основного средства общения с вами, но затем начнет расширять свой диапазон звуков. Это когда ваш ребенок начинает издавать «воркующие» звуки, которые развиваются вместе с плачем.
Типы издаваемых звуков очень разнообразны. С течением времени ваш ребенок будет реже использовать плач для общения, и вы также заметите, что первые звуки, которые он издает, стали реже. Ваш ребенок начнет издавать звуки, больше похожие на «ох» и «ааа», и может даже играть, издавая звуки губами.
Ваш ребенок также начнет улыбаться вам и будет ждать вашего ответа, и, вероятно, улыбнется вам в ответ. Они могут даже имитировать вашу мимику — например, копировать вас, когда вы высовываете язык.
Стадия воркования очень важна, так как в это время ваш ребенок начинает развивать контроль над мышцами, необходимыми для речи.
Вокальная игра
Позже на этом этапе ваш ребенок начнет меньше ворковать и начнет экспериментировать с повторением более широкого диапазона звуков. Ваш ребенок также будет издавать «булькающие» звуки, при которых его язык соприкасается с губами, и «малиновые» звуки, при которых его губы соприкасаются и вибрируют.
Они начнут имитировать звуки и интонации (восходящие и нисходящие мелодии в речи), распознавать и реагировать на то, что их зовут по имени.
Этап 2 (6-12 месяцев)
Понимание
К шести-девяти месяцам ваш ребенок начнет распознавать использование определенных фраз в контексте. Например, когда вы говорите «пока», ваш ребенок может помахать вам рукой. Примерно в это же время ваш ребенок также начнет обращаться к знакомым голосам в комнате и, вероятно, начнет отзываться на свое собственное имя.
К концу первого года жизни у вашего ребенка появится небольшой словарный запас слов, которые он понимает. Важно помнить, что это часто происходит еще до того, как ребенок скажет свое первое слово.
Разговор
Лепет
Ваш ребенок будет объединять звуки в более длинные последовательности. Они могут сочетать гласные, такие как «ах», с согласными или твердыми звуками, такими как «д». Сначала они могут издавать отдельные звуки или повторять некоторые звуки, например «дада, гага». Звуки могут издаваться в передней части рта с помощью губ («мама, баба») или в задней части рта, где язык касается горла («кака, гага»).
На этом этапе ребенку часто нравится повторять определенные звуки снова и снова. Это начало того, что обычно называют «лепетом», когда звуки и интонация голоса вашего ребенка могут быть очень мелодичными и начинать напоминать речь.
Ваш ребенок может быть более громким, когда играет со взрослым или другим ребенком, но вы также заметите, что он может издавать много звуков, играя в одиночестве, глядя на мир или пытаясь привлечь ваше внимание. На этом этапе ваш малыш начнет копировать движения тела — например, хлопать в ладоши и копировать звуки речи.
Что вы можете сделать
Подготовка к игре
Вы можете играть в звуковые игры в любое время. Как правило, лучше попытаться уменьшить фоновый шум, чтобы ребенок мог слышать ваш голос. Также постарайтесь сесть лицом к ребенку, чтобы он мог четко видеть ваше лицо и рот.
Развивайте навыки слушания вашего ребенка
Для вашего ребенка важно «настроиться» на звуки речи и повседневные звуки, которые он может слышать. По мере развития ваш ребенок должен не только поворачиваться, но и искать звук, который он слышит. Вы можете использовать звукорежиссеры — например, колокольчики или хлопки в ладоши.
Если вы знаете, что ваш ребенок может слышать звуки, начните с того, что издайте звук перед ним, чтобы он вас увидел. Затем издайте звук слева или справа от ребенка. Это поможет им развить навыки аудирования, которые имеют решающее значение для развития речи.
Познакомьте ребенка с окружающими звуками — например, с звонком в дверь или телефонным звонком — и когда ваш ребенок отреагирует, скажите ему, например: «Это звонок в дверь!»
Поговори со своим малышом
Даже если ваш ребенок не понимает, что вы говорите, он будет чувствовать себя в безопасности, когда услышит ваш спокойный и ободряющий голос. Также меняйте громкость и высоту голоса, так как дети реагируют на высокие и тихие голоса. Вам даже не нужно использовать настоящие слова: повеселитесь со звуками!
Ваш ребенок может не сразу копировать эти звуки, но ему понравится наблюдать за вашим ртом и лицом и слышать звуки, которые вы издаете. Пусть ваш ребенок увидит и почувствует движения вашего рта руками или кожей. Например, подуйте на малину и дайте ребенку коснуться ваших губ, чтобы почувствовать вибрацию.
Копируйте то, что говорит ваш ребенок
Если ваш ребенок издает определенный звук или шум, скопируйте этот звук/шум и подождите, пока ребенок издаст другой. Таким образом, вы ведете «детскую беседу» и обучаете концепции очередности.
Всегда смотрите на своего ребенка и старайтесь не перебивать его. Убедитесь, что вы используете улыбку и мимику во время «детских разговоров».
Реагируйте на плач вашего ребенка
Вы можете реагировать на плач ребенка, прикасаясь к нему и удерживая его, или напевая и разговаривая с ним.
Научите малыша новым словам
Когда вы находитесь с ребенком, назовите знакомые предметы/игрушки, на которые смотрит ваш ребенок или с которыми он играет. Если ваш ребенок издает звуки, когда играет с игрушкой или смотрит на предмет, имитируйте эти звуки и интерпретируйте их, называя игрушку/предмет.
Во время повседневных дел, например, при кормлении, купании, смене подгузников, а также во время распорядка, когда ваш ребенок находится с вами, говорите о том, чем вы или ваш ребенок занимаетесь.
Познакомьте ребенка с различными и новыми ситуациями, например, походами по магазинам, поездками на автобусе или даже мытьем посуды.