Ментальная математика уроки: Ментальная арифметика для детей обучить самому дома

Содержание

Ментальная арифметика для детей обучить самому дома

Ментальная арифметика для детей обучить самому дома | Обучение в домашних условиях

Видеоуроки

Тренажер онлайн

Пособия, рабочие тетради

Флеш карты

Игры

Онлайн-платформа

Abakus Games

Рабочие программы обучения

Рисование двумя руками

Для занятий дома вам понадобятся

Видеоуроки

Азы ментальной арифметики в наших коротких обучающих видео.

Смотрите с ребенком и сами — знакомьтесь с методикой!

Тренажер по ментальной арифметике онлайн

Освоить ментальный счет и начать решать примеры поможет наш тренажер.

Занимайтесь онлайн, это весело, легко и интересно!

Книги и пособия по ментальной арифметике

Прямо сейчас вы можете скачать бесплатно полезные книги и самоучитель.

Они помогут вам верно выстроить обучение на дому.

Задания по ментальной арифметике

Детские уроки — это минимум скучной теории и максимум интересной практики.

Скачайте бесплатно красочные, веселые задания для детей и упражняйтесь в счете и примерах!

Рабочие тетради

Легкий способ научить ребенка сложению и вычитанию — заниматься дома по этим тетрадям.

Скачайте их бесплатно, распечатайте и погружайтесь в увлекательный мир математики!

Программы обучения

Как самостоятельно организовать занятия и все предусмотреть? Какой режим выбрать?

Узнайте подробности в этих программах и занимайтесь дома с пользой!

Игры по ментальной арифметике

Как сделать обучение интересным и не напрягать ребенка теорией?

Занимайтесь, играя! Научить легче тогда, когда в ежедневные занятия вносится элемент игры.

Генератор примеров по ментальной арифметике

Чем больше занимаетесь, тем лучше результаты! Используйте наш генератор примеров, чтобы тренировать память ребенка и скорость решения задач.

Флеш-карты

Скачайте и распечатайте бесплатно наши полезные флеш-карты для домашних занятий. Вооружитесь всем необходимым, занимайтесь регулярно, последовательно и результаты вас порадуют!

Abakus Store

Внимание: Акция на бесплатные материалы ограничена! Подробности и сроки действия уточняйте у менеджеров в нашем магазине.

Заниматься дома по нашим
материалам — это простой секрет того,
как вырастить умного ребенка!

Полезные видео

Оставить заявку

на БЕСПЛАТНЫЙ пробный урок

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Уроки ментальной математики для начинающих

Уроки ментальной математики – это один из способов ускорить развитие детей, а также повысить когнитивные способности у взрослых. Занятия строятся по проверенным методикам, которые уже помогли многим людям получить максимум пользы от вложения своего времени в тренинг. В этом материале мы расскажем о том, что такое ментальная математика, чем она может быть полезна, кому стоит обратить внимание на подобные занятия.

Что такое ментальная математика

Уроки ментальной арифметики заключаются в освоении счетов (абакуса) и выполнении многочисленных упражнений с их использованием. Принято считать, что такие программы разработаны исключительно для детей, но и многие взрослые с удовольствием проходят курсы. Они отмечают, что после обучения проще справляться с нагрузкой при умственной работе.

Чем способна помочь ментальная математика в развитии интеллекта

Какая практическая польза есть от изучения ментальной математики, стоит ли она затрачиваемых усилий и времени? Рассмотрим сразу несколько результатов посещения занятий по этому предмету.

Стимулирование «подвижного» интеллекта

«Подвижный интеллект» предполагает способность человека к восприятию информации. Это напрямую отражается на том, как мы можем решать различные проблемы, выходящие за пределы привычного нам круга задач.

Часто приходится слышать, что люди жалуются на потерю умственной гибкости – им сложно воспринимать что-то новое, переучиваться. Особенно часто это проявляется с возрастом. Но если развивать навыки ментальной математики, ситуацию удается исправить.

Развитие математических способностей

Основное и наиболее очевидное преимущество, которое удается получить от регулярных занятий ментальной математикой – умение быстро и точно считать в уме. При этом удается работать со сложными примерами и очень большими числами.

Уроки арифметики со счетами в таком случае особенно помогают детям. Они быстрее запоминают таблицу умножения, с ранних лет показывают хорошие успехи в математике. Стоит помнить, что математика лежит в основе практического аппарата многих наук – от физики и геометрии до тригонометрии и химии.

Когда ребенок посещает занятия по ментальной арифметике, он может повысить свою успеваемость в школе. В перспективе это помогает осваивать полезные инженерные специальности, программирование – профессии с высоким уровнем оплаты труда и востребованностью как на локальном, так и на международном рынке.

Улучшение кратковременной памяти

Многие сегодня жалуются на недостаток кратковременной памяти. Кажется, только что мы услышали имя человека или прочитали код из смс-сообщения для подтверждения оплаты и забыли уже через несколько секунд.

Кратковременную память не случайно также называют рабочей. Она помогает нам выполнять текущие задачи, хранит информацию на протяжении сильно ограниченного времени и в малом объеме.

Обычный объем нашей кратковременной памяти – запоминание до 7-8 цифр. Их мы можем держать в уме на протяжении ограниченного времени или при желании запомнить на более продолжительное время.

Когда человек занимается ментальной арифметикой, объем памяти становится все больше и больше. Это связано с тем, что мозгу нужно постоянно работать с большим количеством информации, объемными числами. Такое умение пригодится не только детям, но и взрослым. Статистика показывает, что многие после стимулирования кратковременного запоминания начинают быстрее работать, меньше устают и отвлекаются.

Улучшение усвоения информации

Некоторые исследователи ментальной арифметики отмечают, что занятия помогают людям существенно улучшить восприятие окружающего мира. К примеру, мы быстрее запоминаем самые разные детали, можем мыслить образами. Параллельно улучшается способность ориентироваться в пространстве.

Общее улучшение работы мозга

Многие специалисты говорят о том, что человеку важно постоянно работать со своим мозгом, не давать ему «скучать», тонуть в рутине выполнения однотипной работы на протяжении длительного времени. Подобные исследования лежат в плоскости специалистов по нейровизуализации.

Отмечается, что когда человек вне зависимости от его возраста занимается ментальной арифметикой, его мозг начинает работать интенсивнее, лучше и показывает значительно более высокие результаты в тестах.

Причиной становится задействование определенных мозговых зон, сильнее всего которые стимулирует именно математика. По этой причине многим людям не хватает тренировок для мышления – в повседневной жизни мы слишком редко сталкиваемся с арифметическими задачами и слишком сильно полагаемся на различные гаджеты в решении проблем.

Как проходят занятия по ментальной арифметике

Программы могут отличаться друг от друга, но основой для этого направления всегда остается именно умение работать с абакусом. Потому на первых занятиях учеников учат правильно передвигать косточки, чтобы показывать хорошую скорость.

Постепенно преподаватель переходит на все более сложные арифметические задачи. Идея в том, чтобы сначала освоить стандартный физический абакус, начать быстро считать на нем, а потом уже перейти на воображаемые счеты.

Правильно построенные уроки ментальной арифметики для начинающих позволяют постепенно полностью отказаться от физического абакуса. Все действия вы будете выполнять на воображаемом. Это позволит не только развить способности мозга, но и показать действительно внушительные результаты при работе сразу с несколькими примерами одновременно.

Когда лучше начинать заниматься ментальной арифметикой

Лучше всего начинать заниматься еще в детстве. Считается, что оптимальный возрастной диапазон для этого – от 5 до 6 лет. В этот период активно закладывается база, которая пригодится при школьном изучении математики.

Если говорить о конкретных рекомендациях, то оптимальным временем для прохождения курса становится период от 5 до 24 лет. Причина заключается в максимальной пластичности мозга именно в этот период. В нем активно формируются нейронные связи – это положительно влияет на способность обучаться чему-то новому.

Для взрослых занятия также оказываются полезными. Но стоит учитывать, что с возрастом мозг становится менее пластичным и это приводит к увеличению времени на прохождение полного курса. По началу может быть сложно втянуться в процесс, но такой барьер стоит преодолеть – нужно будет запастись терпением.

Для взрослых уроки ментальной математики отличаются по программе от детских. При этом упражнения и самих занятий становится больше. Но при терпении и упорстве удается получить хороший результат.

Как долго предстоит учиться ментальной арифметике

Сегодня есть масса способов для того, чтобы освоить это направление. Можно даже найти уроки для начинающих по ментальной математике бесплатно. Но лучшим решением становятся именно занятия с хорошо обученными в профильной области преподавателями.

На практике используются различные методики, которые помогают быстрее добиться заметного результата. При этом профессионал сможет постоянно фиксировать ваш прогресс, быстро заметит и скорректирует любые вероятные ошибки.

Полная программа для освоения ментальной арифметики довольно продолжительная. Она занимает от двух до двух с половиной лет. Результаты удается заметить достаточно быстро. Сначала человек осваивается с применением абакуса. Уже примерно через два месяца он начинает считать в уме все быстрее и быстрее. Сами действия при этом усложняются.

Для получения хорошего результата, важно соблюдать регулярность занятий. Они должны проводиться не менее одного, а еще лучше – двух раз в неделю. Продолжительность урока составляет около 45 минут. Во время учебного процесса нельзя отвлекаться на гаджеты, требуется сохранять полную сосредоточенность.

Записаться на ментальную арифметику

22 Классные игры и учебные материалы по умственной математике

Умственная математика — это способность учащихся производить вычисления в уме без помощи карандаша и бумаги, калькуляторов или других вспомогательных средств. Он часто используется как способ быстрого расчета и оценки с использованием математических фактов, которые учащиеся запомнили, таких как умножение, деление, удвоение фактов и т. д.

сильное чувство числа.


В первые годы занятия по субитизации чрезвычайно полезны для того, чтобы заложить основу для развития у учащихся сильного чувства числа. Этот ранний математический навык помогает детям быстро распознавать величины. Эти субитирующие карточки, используемые ежедневно, – отличный способ улучшить навыки учащихся.

Первый набор карточек — это просто черные точки. Попросите учеников быстро сказать вам, сколько точек они видят на каждой карточке.

На втором наборе карточек есть несколько черных и несколько белых точек.

Попросите учащихся сказать вам, сколько черных точек, сколько белых точек и сколько всего точек?

Наконец, некоторые из этих цветных субитизационных карточек имеют три разных цвета, это хорошее дополнение для тех учащихся, у которых хорошо развиты навыки субитизации.


По мере того, как дети учатся складывать числа, они очень полагаются на счет. Это нормально для небольших чисел, однако это может вызвать трудности в будущем, когда учащиеся начнут мысленно складывать большие числа. Например, если учащийся использовал стратегии счета, такие как подсчет единиц или использование подсчета, чтобы сложить 35 + 45, он, скорее всего, потерял бы счет. Это также не эффективный способ вычислить эту сумму. Таким образом, закрепление у учащихся базовых знаний о числах, фактах и ​​значениях мест является еще одним важным шагом на пути к умственному решению математических задач.

Затем знание числовых фактов трансформируется в различные умственные стратегии, которые можно использовать. У нас есть множество плакатов и ресурсов, которые могут помочь в этой части учебного процесса:


Поощряйте «цифровые разговоры» ежедневно! Учащиеся обсуждают свои стратегии при обучении ментальной арифметике.

Каждое утро в моем классе у нас были «разговоры о числах». Я ставил на доске пару математических задач, и ученики решали каждую задачу в уме. Получив ответ, они возложили руки на голову.

Они обсудили свой ответ и выбрали стратегию с партнером, а затем с классом. Обсуждения, которые состоялись, были одними из лучших учебных моментов, которые у меня были в этом году! Видеть, как «лампочка» загорается в головах учеников, когда они слушают, как их друзья объясняют им, как они это придумали!


Наряду с подробным преподаванием и обсуждением различных стратегий также важно предоставить учащимся ряд других практических возможностей для закрепления различных стратегий. Вот некоторые из моих любимых:


101 и вперед!

Дети обожают играть! Особенно, если они играют против своего учителя!

Объясните классу, что сначала они будут играть против вас, а затем друг против друга. Цель игры состоит в том, чтобы добраться до 100, не переходя!

Каждая команда бросает кубик (или два). Затем они решают, будут ли они использовать общую сумму в качестве разряда десятков или единиц/единиц. Например, если они выбросили 6, они могут добавить 6 к своей сумме или 60. Затем каждая команда должна записать свой промежуточный итог на листе бумаги и раскрасить различные промежуточные итоги на своей доске сотен.


Играть в БИНГО!

Бинго всегда была очень популярной игрой в классе. У нас есть множество игр в бинго на умножение, деление, сложение и вычитание. Это может помочь закрепить определенные математические факты у ваших учеников.


Игра на сложение, вычитание, умножение и деление.

Цель игры состоит в том, чтобы закрыть каждую из пронумерованных ячеек на игровой карточке, правильно ответив на вытянутый счет.

Используйте любую комбинацию карт операций, чтобы настроить сложность игры.


Вверх по лестнице

Гонка на время!

Дети всегда любят сложные задачи. Используя наш шаблон числовой лестницы, учащиеся должны бросить два кубика, а затем складывать числа вместе, когда они «поднимаются» по лестнице.

Кто быстрее всех поднимется по лестнице?

Заламинируйте лестницу и используйте маркер для белой доски, чтобы в нее можно было играть снова и снова!


Создание книжек-раскладушек по ментальной математике

Используя наши дополнительные карточки, создайте книжку-раскладушку. Быстрый и простой ресурс, который можно использовать круглый год. Раньше я устанавливала таймер на 5 минут и заставляла учеников написать ответ (только ответ) как можно большего числа сумм. Кто получил больше всего правильных ответов?

У нас также есть карточки для вычитания, деления и умножения, доступные для скачивания.

Как сделать ментальную математику увлекательной

На прошлой неделе я говорил о важности вычислений в уме и о том, как научить 5 ключевым математическим навыкам. Теперь, , я хочу поделиться с вами несколькими играми, которые нравятся моим ученикам и которые развлекают математику в уме, , даже для детей, которые говорят, что не любят математику.

Вы найдете игру для каждой из 5 ключевых концепций ментальной математики : подсчет, почти удвоение, совместимые числа, разбиение и оценка. Некоторые идеально подходят для того, чтобы учащиеся играли парами в классе или отправлялись домой играть с родителем, опекуном, братом, сестрой или няней в качестве домашнего задания. Другие отлично подходят для индивидуальной практики, небольших групп или всего класса.

COUNT на картах

Основы

2-личная карточная игра

Материалы, необходимые

Колу карты в конце игры

Как играть

  • Разделите карты на две стопки. В первой стопке тузы, двойки, тройки и четверки. В стопке 2 есть 5, 6, 7, 8, 9 и 10.
  • Перемешайте каждую стопку и положите их лицевой стороной вниз на игровую поверхность. Объясните, что тузы действуют как 1 в этой игре.
  • Попросите первого учащегося перевернуть верхнюю карту в каждой стопке и сложить два числа, используя стратегию подсчета. При необходимости напомните им считать от большего числа и считать от меньшего числа . Например, если они перевернут 4 и 8, они начнут с 8 и будут считать до 4: 9, 10, 11, 12.
  • Если у игрока есть правильный ответ, он оставляет себе обе карты. Если ответ неверный, другой игрок может попытаться найти правильный номер, чтобы сохранить обе карты.
  • Затем второй игрок переворачивает карты из каждой стопки и рассчитывает добавить их.
  • Игра продолжается, игроки по очереди переворачивают карты и считают до тех пор, пока в одной из стопок не закончатся карты.
  • Победителем становится игрок с наибольшим количеством карт в конце игры.

Подбор совместимых номеров

Основы

Игра для небольших групп или всего класса

Необходимые материалы

Карточки или наклейки с номерами

Цель

Найти подходящий номер среди одноклассников.

Как играть

  • Создавайте наклейки (хорошо подойдут наклейки размером с именной биркой) или карточки для заметок с номерами, которые учащиеся могут носить с собой. Студенты будут искать совместимые числа, так что вы можете выровнять эту игру по числам, которые вы используете.
  • Дайте каждому учащемуся наклейку или карточку с номером и объясните, что она должна быть видна другим людям.
  • Предложите учащимся встать со своих мест и начать искать числа, совместимые с их собственным числом. Например, студент, у которого было 46, мог найти совместимое число со студентом, у которого было 4 (всего 50) или 54 (всего 100) среди других.
  • Если учащиеся находят подходящее число, оба учащиеся могут сесть.
  • Учащиеся, все еще ищущие подходящие номера, могут посмотреть номера сидящих учеников, если у них возникнут проблемы с поиском среди других учащихся, которые все еще ищут
  • Продолжайте играть, пока все учащиеся не найдут подходящее число.

Вы можете адаптировать эту математическую игру в уме, попросив учащихся найти три числа (два числа плюс свое), которые составляют приличную сумму.

Соревнования по треугольникам в ближнем парном разряде

Основы

Пары или малые группы

(Или не индивидуальные соревнования)

Необходимые материалы

9 Бумага и маркеры

0003

Цель

Найди первым правильный ответ при сложении трех последовательных чисел.

Как играть

Вы можете сделать образец треугольника, чтобы показать учащимся, как работают треугольники с близкими парами, прежде чем вы начнете. Нарисуйте на доске треугольник и напишите число в одном углу, скажем, 7. Спросите учащихся, каковы следующие два числа. Напишите эти числа (8 и 9) в других углах. Попросите предложения различных способов добавить эти числа. Напишите сумму в центре. Выделите стратегию ближнего удвоения.

Учащиеся могут самостоятельно выполнять почти двойные треугольники. Просто дайте им номер, с которого начинается каждый треугольник. Чтобы использовать это умственное математическое задание как соревнование в парах или небольших группах, выполните следующие действия.

  • Предложите учащимся нарисовать треугольник на бумаге или на доске.
  • Скажите им, что как только вы дадите им первое число, они должны написать его на своем треугольнике, добавить следующие два числа и добавить их.
  • Дайте учащимся стартовый номер.
  • Пусть они поднимут руку, когда получат ответ.
  • Проверьте математику. Если они добавили правильно, они выигрывают раунд. Если нет, следующий человек, поднявший руку, может украсть раунд.

Парки разбиения

Основы

Пары

Материалы, необходимые

100S GRID

2 Прозрачные счетчики

Цель

Добавленные номера с использованием Mental SKILL SKILL SKILL.

0003

Как играть

  • Дайте каждой паре сетку 100.
  • Каждый учащийся выбирает число из сетки 100 и кладет на число прозрачный счетчик. (Счетчик помогает учащимся запомнить два числа, выбранные в каждом раунде. Если у вас нет счетчиков, учащиеся могут использовать доску или скрап-бумагу, чтобы записать числа. Напомните им, что они занимаются арифметикой в ​​уме, поэтому им не следует используйте доску/бумагу для работы над решением.)
  • Учащиеся должны использовать стратегию разбиения, чтобы сложить два числа.
  • Предложите им проверить свой ответ со своим партнером. Затем посмотрите, разделили ли они числа таким же образом.
  • Вместе посмотрим, смогут ли они придумать другие способы разделения для решения проблемы.

Станция оценки и расчетов

Основы

Пары

Материалы

Калькулятор

2 10-й Dice

А. См. Изображение. твои ученики)

Цель

Будьте первым игроком, который наберет 5 очков, правильно оценив

Как играть

  • Первый игрок бросает кости и определяет два числа, глядя на игровое поле. Например, если они выбросили 4 и 7, два числа на показанной доске с образцами будут 752 и 267.)
  • Этот игрок оценивает сумму этих двух чисел.
  • Затем тот же игрок выбирает диапазон, в который попадает оценка.
  • Другой игрок использует калькулятор, чтобы вычислить точный ответ. Если точный ответ попадает в выбранный диапазон, первый игрок получает очко.
  • Теперь игрок 2 бросает кости и делает то же самое, а игрок 1 работает с калькулятором.
  • Игра продолжается до тех пор, пока один из учеников не наберет 5 очков.
  • Помните, что оценивающий игрок практикует вычисления в уме, поэтому он не должен использовать бумагу и карандаш для вычисления оценок.

Если вы попробуете поиграть в эти математические игры в своем классе, мне будет интересно узнать, как все прошло — или как вы адаптировали их к потребностям ваших учеников.

Ищете другие математические игры и задания для учащихся 1–3 классов? Ознакомьтесь с заданиями и плакатами по ментальной арифметике .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *